Замена и ремонт сцепления на бензопиле
Цепные бензопилы, в силу разных причин, время от времени нуждаются в ремонте. Конечно, можно обратиться в сервисную мастерскую или к опытному механику. Однако многие неполадки возможно устранить в домашних условиях, обладая лишь минимальным набором навыков и инструментов.
Отвечая на вопрос как снять сцепление с бензопилы, заметим, что это не является сложной операцией, если в точности придерживаться технологии разборки. Владельцы инструмента могут столкнуться с определенными трудностями, если бензопила давно эксплуатируется, и детали сцепления прикипели друг к другу.
При замене сцепления не рекомендуем применять в качестве стопора металлические или пластмассовые предметы. Первые могут поцарапать цилиндр, вторые – замусорить его.
Разбираем сцепление:
- Включаем тормоз остановки цепи, снимаем защитную крышку и демонтируем пильную гарнитуру;
- Удаляем грязь, опилки, засохшую смазку, если таковые имеются;
- Снимаем воздушный фильтр и насвечник;
- При помощи свечного ключа вывинчиваем свечу;
- Вращая коленвал, подводим поршень к верхней точке, затем отводим на 6-9 мм;
- Веревкой, диаметром 7-8 мм, стопорим поршень в верхнем положении;
- Специальным ключом-съемником откручиваем гайку на сцеплении.
Большинство движущихся деталей бензопилы, имеют правостороннее вращение. Поэтому в гайке на сцеплении предусмотрена левая резьба. Снимать крышку необходимо вращая ключ за часовой стрелкой. Запрещается проводить эту операцию при помощи молотка и зубила – собьете грани!
- Снимаем крышку и ведущую звездочку. Диагностируем неисправности и оцениваем износ деталей. Оцениваем состояние игольчатого подшипника;
- При необходимости проводим замену деталей на новые (чаще всего в этом нуждается ведущая звездочка);
Монтаж системы сцепления бензопилы проводится в обратном порядке, однако при этом следует обращать внимание на некоторые особенности.
Неисправности муфты сцепления бензопил – одна из наиболее распространенных поломок этой техники.
Над вопросом, как снять сцепление на бензопиле в домашних условиях правильно и не навредить инструменту, задумываются не только неопытные техники, так и специалисты, которые не раз производили его ремонт.
В случаях, когда бензиновые резчики начинают плохо заводиться, пробуксовуют вместо запуска проверка сцепления на неисправности обязательна, рекомендации относительно чего и будут представлены дальше.
Современные бензопилы оборудованы центробежными муфтами сцепления. Это означает, что их работа всецело зависит от крутящего момента мотора, который в конкретный момент времени выдает пила.
Его основными конструктивными элементами выступают:
- барабан;
- звездочка;
- пружины.
Принцип работы выглядит следующим образом. При запуске пилы элементы, которые свободно перемещаются в радиальном направлении, пружинами стягиваются к оси вала. В этом случае крутящий момент не поступает на барабан, а значит на звездочку и направляющую.
В момент, когда центробежная сила превалирует над силовым потенциалом пружин, элементы сцепления ослабевают и сжимаются у внутренней части барабана, инициируя его кручение. Вместе с ним вращательный цикл переходит на звездочку и саму шинно-цепную гарнитуру.
Главным достоинством сцепления такого типа считается его проскальзывание при внезапном торможении режущей части, что не останавливает двигатель. В результате «сердце» пил – моторы остаются в целости и сохранности.
Процесс ремонта муфты сцепления слагается из таких операций:
- демонтировать цепную гарнитуру, заслонки аэрофильтра и самого сцепления;
- стопорить коленвал — для этого достаточно просто выкрутить сечу зажигания;
- открутить сцепление специальным ключом сильными движениями по или против часовой стрелки (у разных моделей пил может быть как левая, так и правая резьба). Обычно инструмент для того, чтобы снять муфту, входит в комплектность бензопил;
- перейти к отсоединению барабана и звездочки;
- если при осмотре муфты сцепления обнаружилась одна или несколько треснувших пружин (их может быть несколько, например, у бензопил «Хускварна» — 3 ед.) – нужна замена пружины, вышедшей из строя, на новую;
- собрать сцепление на бензопиле, поставить его на место и вкрутить. Не забывайте, что коленвал все еще должен быть неподвижным;
- агрегировать на пилу снятые детали в последовательности, обратной разборке;
- зафиксировать муфту – ручку дополнительного торможения направить вперед, запустить прибор и осторожно убрать с инерционного тормоза.
При самостоятельном обслуживании муфт сцепления необходимо знать, что:
- несколько пилы имеют шайбу, которая находится как между звездочкой и сцеплением, так и звездочкой и мотором. Учитывайте это при ремонте;
- спецпружина привода масляной помпы не должна повредиться в ходе разборки, а так же подлежит возврату на первоначальную позицию. В противном случае цепь будет недополучать смазку или вообще перестанет смазываться.
Инструмент, побывавший в ремонте, должен пройти проверку на предмет надежности болтовых стяжек, подачи смазки к цепи и исправности мотора (он должен плавно включаться и ровно работать). Лишь после этого его можно эксплуатировать.
Владельцы бензопил наверняка не раз задавались вопросом — как поменять сцепление на бензопиле? На большинстве моделей бензопил демонтаж и замена сцепления может легко производиться вручную самим владельцем, на малом количестве моделей откручивание барабана можно произвести только в мастерской (к таким бензопилам относятся, например, Хускварна 137 или Partner 351).
Разборка сцепления бензопилы
В данном обзоре мы узнаем, как самостоятельно снять и поменять сцепление на бензопиле, когда это сделать и какие инструменты могут понадобиться.
Разборку сцепления с целью снятия проводят в таких случаях:
- когда лопнула пружина (цепь проворачивается, двигатель работает с перебоями);
- слетела пружина;
- откололся кусочек барабана (в этом случае будет слышен шум, цепь бензопилы также будет крутиться);
- временной износ (настало время снимать и менять сцепление из-за выработки ресурса).
Современные бензопилы работают на двухтактных двигателях, которые соединены редуктором с цепью пилы. Цепь продвигается по шине, и согласно центробежному принципу работу на холостых оборотах должна оставаться в неподвижности, то есть, быть безопасной для того, кто держит бензопилу.
Если нагрузка, оказываемая на инструмент, превышает рекомендуемую, то сцепление ослабит или полностью прекратит передачу крутящего момента на шину. Это приведет к остановке двигателя.
При возникновении подобных ситуаций сцепление изнашивается, поэтому со временем нуждается в замене.
В инструкции по эксплуатации к бензопиле у некоторых производителей есть информация о том, что сцепление является расходной деталью, то есть, подлежит периодической замене.
Для того, чтобы снять, разобрать или отрегулировать сцепление, нам понадобятся такие инструменты:
- съемник (поставляется в комплекте к некоторым бензопилам);
- универсальный ключ (входит в комплект поставки любой бензопилы, также продается отдельно в строительных магазинах);
- отвертка плоская;
- стопор поршня или простая веревка для фиксации поршня;
- новые детали для замены (барабан, пружина и т.д.).
Схема процесса снятия сцепления с бензопилы (для примера возьмем ситуацию, когда необходима замена барабана):
- снимаем пильную гарнитуру при помощи универсального ключа;
- снимаем цепь, шину;
- откручиваем крышку воздухофильтра;
- далее производим выкрутку свечи;
- фиксируем поршень с помощью стопора или веревки;
- снимаем сцепление выколоткой (съемником) или универсальным ключом для снятия сцепления;
- муфту сцепления снимаем, откручивая по часовой стрелке;
- снимаем и заменяем барабан.
Как проводится регулировка сцепления на бензопиле? Более корректно говорить о ремонте, поскольку регулировке обычно подлежит карбюратор, а не сцепление. Когда мы говорим о регулировке муфты, важно учитывать два нюанса:
- бензопилы некоторых моделей, в том числе, немецкие, финские, шведские, имеют специальную шайбу, она может быть расположена между мотором и звездочкой или между барабаном и звездочкой. Эту шайбу нужно аккуратно снять, а потом поставить назад, в случае замены — заменить идентичной;
- пружина не подлежит стягиванию, поэтому при ее разрыве деталь считается испорченной и заменяется новой. Отсутствие исправной пружины приведет к отсутствию поступления смазки на цепь.
Отзывы владельцев
«У меня в процессе ремонта бензопилы сложилась такая ситуация: сцепление никак не поддавалось, не хотело сниматься. Заклинило, одним словом. Помог вот такой «дедовский способ»: место расположения резьбы немного нагрел горелкой, очень осторожно, чтобы не повредился сальник. И всё получилось. Может, кому-то мой совет пригодится».
Замена сцепления бензопилы. Рекомендации и видеообзоры Ссылка на основную публикацию
Барабан сцепления бензопилы является одним из самых распространенных расходных материалов в бензопиле, ведь именно он приводит в движение режущую цепь. Сами барабаны делятся на два вида – с приварной ведущей звездочкой и со сменным венцом, причем во втором случае изнашивается только сменный венец, сам барабан меняется гораздо реже.
Выполняя ремонт сцепления бензопилы, придерживаются правила – при полном износе двух цепей меняется шина, при износе двух шин меняется барабан сцепления.
Уровень износа звездочки можно определить без специальных приспособлений, достаточно просто осмотреть ее – цепь, двигаясь на высоких оборотах, со временем протирает зубцы, по которым двигается. Если износ достаточно сильный, то замена барабана сцепления бензопилы неизбежна.
В статье пойдет речь о бензопиле Husqvarna 137. Замена барабана сцепления является несложной процедурой и проходит в несколько этапов.
- Сначала нужно снять крышку шины и цепного тормоза. Для этого подойдет комбинированный ключ, входящий в комплектацию бензопилы.
- Затем снимаем крышку воздушного фильтра, выкручиваем свечу зажигания, стопорим поршень бензопилы Husqvarna 137. Для этой процедуры рекомендуется использовать обычную веревку, так как при использовании металлического стопора есть риск пробить поршень.
- На самом диске сцепления указано направление для его снятия и два отверстия для съемника сцепления.
- Выкручиваем сцепление по часовой стрелке и снимаем его. Под диском сцепления находится прижимная шайба, ее тоже нужно снять.
- Под самим барабаном сцепления находится маслонасос с шайбой, на которую устанавливается новый барабан.
- Сборка бензопилы происходит в обратном порядке за исключением затягивания диска сцепления. После накручивания сцепления на резьбу необходимо заново застопорить поршень во избежание деформации стартерной группы, которая находится по другую сторону коленвала.
Неисправности сцепления
Неисправность | Возможная причина | Способ устранения |
Цепь крутится не останавливаясь, при любых регулировках карбюратора. Двигатель работает неустойчиво. | Лопнула пружина в барабане. | Снять пружину и заменить на новую, или поставить новый узел. |
Цепь крутится почти постоянно, издавая посторонние звуки. | Скол кулачка. Слетела пружина. | Замена всего узла |
При работе цепь пробуксовывает. | Износ сцепления | Замена узла |
Как снять сцепление на бензопиле?
Для того чтобы снять сцепление с бензопилы, в первую очередь следует быть внимательным и осторожным, чтобы не повредить ничего лишнего.
Выполнять эту операцию следует по такому алгоритму:
- Снимите пильную шину и цепь. Для этого открутите ручной тормоз цепи, потянув ручку на себя. Затем демонтируйте шину, удалите загрязнения.
- Снимите кожухи с воздушного фильтра и сцепления.
- Заблокируйте коленвал. Это обязательная процедура для избегания его вращения во время работы. Для этого выкрутите свечу зажигания, зафиксируйте поршень в нижней «мертвой» точке и проденьте в свечное отверстие веревку.
- С помощью специального ключа снимите сцепление. Откручивать его нужно по часовой стрелке, поскольку у него обычно левая резьба.
- Заменяем поврежденные детали. Собрать сцепление бензопилы следует в обратном порядке, в котором проводился разбор.
24.08.2018
Изменение Chains Drum Champion 242
Довольно часто замена цепной муфты, включая Champion 242, объясняется тем, что эта часть может лопнуть. И причина проста.
Все современные бензопилы оснащены цепным тормозным устройством, и в большинстве моделей он управляется с помощью ленты, расположенной на покрышке шины и цепи, окружающей барабан сцепления.
Если пользователь не отключает цепной тормоз во времени, а, наоборот, продолжает нажимать на спусковой крючок дроссельной заслонки, крышка шины и цепи будут таять, заставляя барабан сцепления лопнуть. В этом случае ремонт бензопилы неизбежен.Рассмотрим замену барабана сцепления на примере бензопилы Champion 242, которая полностью самоисполняется.Замена барабана сцепления выполняется в несколько этапов, мы рассмотрим каждый из них:
- Снимите крышку воздушного фильтра.
- Чтобы отвинтить гайки, удерживающие структуру муфты на коленчатом валу, необходимо остановить двигатель. Для этого снимите крышку с свечи, поверните ее и вставьте веревку в отверстие для свечи.
После этого плавно потяните ручку стартера, чтобы удалить оставшееся пространство в камере сгорания. Не рекомендуется использовать металлическую пробку, так как коленчатый вал можно проворачивать во время отвинчивания гайки.
В этом случае поршень возьмет веревку, и стопор сломает ее дно.
Советы: как снять звездочку с бензопилы
- Особенности барабана сцепления в бензопилах
- Метод проведения подмены барабана сцепления
Многие инструменты нуждаются в постоянной подмене расходных частей. Касается это и пил. 3 самостоятельная регулировка карбюратора карбюратор на бензопиле партнер 350,. Как снять сцепление чтобы снять сцепление на бензопиле, с моей китайской.
Вот поэтому вопрос о том, как снять звездочку с бензопилы, которую еще нередко именуют диском сцепления либо центробежного механизма, очень животрепещущ у домашних мастеров.
В связи с этим нужно разглядеть, что именуется звездочкой и для каких целей она нужна.
Барабан сцепления, именуемый звездочкой, является неотъемлимой частью бензопилы.
Барабан, размещающийся в базе сцепления механизма, является неотъемлемой частью системы привода цепи. Как снять сцепление на бензопиле? Замена муфты своими руками и как собрать сцепление обратно — всё это читайте на нашем сайте!. Эта деталь собственной формой припоминает звезду, за счет чего она и получила свое заглавие. Как снять сцепление на бензопиле: штиль, хускварна.
Зависимо от вида бензопилы деталь может быть проф либо бытовой. Потому что проф пила употребляется более нередко, чем бытовая, то и ведущая звездочка просит постоянной подмены. У бензопил хускварна как снять сцепление чтобы снять сцепление на бензопиле,.
Если гласить о бытовых инструментах, то тут все находится в зависимости от объема выполняемой работы и нагрузки, которая оказывается на цепь устройства.
В большинстве случаев требуют подмены звездочка, венец и подшипник пилы.
Обычно для того, чтобы снять звездочку с бензопилы, многие люди обращаются в спец сервисные центры, но если есть необходимость сберечь домашний бюджет, выполнить эту работу можно и без помощи других. Это мероприятие не выглядит сложным, но при этом требуется иметь все нужные детали и инструменты. Процесс подмены звездочки аналогичен для хоть какой модели устройства.
2 лет назад
Ремонт сцепления: нюансы процесса
Stihl MS 180 – инструмент надежный и неприхотливый, но иногда требующий ремонта, как и любая техника. В этой статье рассмотрим, как происходит разборка бензопилы штиль мс 180, которая необходима в случае капитального ремонта двигателя.
Всем доброго времени суток!Давно не писал ни чего в блог, то занят был (работа и дача (дом в деревне) да ещё затеял разобрать сарай и построить баньку), но вот и повод появился — бензопила штиль пилила и заглохла… Правда потому, что я её забыл заправить, но лёгких путей не ищем — открыл посмотреть воздушный фильтр, а там грязи и после прочистки пила не заводилась… Думал может что в карбюратор попало — надо разбирать… Ну вот думалось, что бак полный я же цепь подтянул и масло для цепочки заправил…
Полный размер
был значит сарай
Полный размер
штиль пока работает исправно
Что то я немного отклонился от темы…Погнали разбирать. Прежде чем снимать боковую крышку с зажигания, снимаем крышки с топливного бочка и масляного.
Полный размер
снимаем крышки с бачков
Снимаем катушку зажигания отвернув пару болтов.
Полный размер
снятие катушки зажигания
Полный размер
открутив три самореза снимаем крышку зажигания
Далее следует демонтаж воздухозаборника и карбюратора
Полный размер
открутив две гайки снимаем воздухозаборник
Полный размер
на этих же шпильках и карбюратор и его снимаем
Затем снимаем топливный бачёк шланг был снят при демонтаже карбюратора.Далее следует снять вал (назову его вал включения и выключения бензопилы (так как не знаю правильного названия)) с одной стороны вынимается в верх, затем вытаскиваем другой конец в сторону.
Полный размер
снимаем топливный бачёк.
После следует снять глушитель, также отвернув две гайки, забыл сделать фото.
Можно уже приступать к демонтажу ручек которые как бы держат всю конструкцию, а для этого нужно отвёрткой снять три заглушки
Полный размер
забыл снять когда вынимал заглушки
Полный размер
разбираем сцепление
Для того, что бы продолжить снимать сцепление нужно отвернуть гайку, а для этого необходимо застопорить коленвал.Я поступил следующим образом — Отвернул свечу и в это отверстие засунул шнурок с узелками предварительно крутя ротор и смотрел в снятое с глушителя отверстие, что бы поршень встал в нижнюю мёртвую точку
Полный размер
наблюдаю за поршнем поворачивая ротор
Полный размер
можно вставлять шнурок
Полный размер
стопорим коленвал
вот можно откручивать гайку — Гайку сцепления следует отворачивать в направлении как показано на фото — Там ещё будет пара нехитрых деталей (игольчатый подшипник, какая то крышечка и пластмассовая втулка с резьбой и стопором — всё вынимается легко.
Полный размер
отворачиваю в направление стрелочек
То же самое проделываем с гайкой ротора
Ротор следует аккуратненько сбить с вала, а на валу и самом роторе есть пазы (про них нужно не забывать при сборке)
Вот почти и всё, остаётся только вынуть движок из пластмассового корпуса, отсоединив резинки на корпусе с впускным отверстием на цилиндре. В завершение ещё одно фото для тех, кто задумал снять коленвал с поршнем
Полный размер
Отвернув эти четыре болта вынимаем коленвал с поршнем
А мне это не к чему, так как я собираюсь просто всё вычистить и привести в порядок.Всё всем добра и бабла!
Отзывы владельцев
Владимир Хлестов, 44 года, Армавир
«После полугода эксплуатации цепь на бензопиле стала крутиться постоянно. Решил, что проблемы с холостым ходом. Никакие регулировки карбюратора не помогли. В мастерской разобрали – оказалось лопнула пружина на муфте. Поменяли все за 10 минут, а я два месяца не мог найти неисправность. Главное – правильная диагностика неисправности.»
Ярослав Неделько, 31 год, Винницкая область
«Распиливаю в основном твердые породы древесины. Достаточно часто приходится точить цепь, да и ведущая звездочка изнашивается. Первый раз снимал сцепление – пришлось попотеть. Металл наглухо прикипел – не откручивается. Побрызгал керосином — не помогло. Только после использования в Дешки удалось сорвать. А все потому, что масло где-то протекало, вот и приварилась муфта к звездочке. Я так думаю.»
Андрей Косоглазов, 23 года, Приморский край
«После трех месяцев эксплуатации бензопилы в звездочке появился продольный паз – все работает, а цепь не вращается. Сказали, что проблема в сцеплении. Разобрать его совсем не трудно, главное найти съемник и не забывать, что гайка муфты имеет левую резьбу. Короче, открутил и поменял все без проблем. Работает отлично, и ничего там сложного не было, только аккуратно надо.»