Бензопила дружба объем двигателя, описание, принцип работы, технические параметры, эксплуатация, стоимость

Бензопила дружба объем двигателя, описание, принцип работы, технические параметры, эксплуатация, стоимость

Инструкция по эксплуатации бензиновой пилы “Дружба”

Чтобы обеспечить бесперебойную работу пилы, ее необходимо периодически настраивать. Прилагаемая к технике инструкция по эксплуатации описывает особенности настройки модели. Неправильная настройка приведет к разбалансировке работы узлов.

Сбои происходят, когда поступает недостаточно или слишком много топлива, а также если нарушаются пропорции при смешивании горючего с воздухом.

Регулировка карбюратора проводится так:

  1. Регулирующий топливо винт сначала поворачивают до упора, а затем назад (против часовой стрелки) на 1,5-2 оборота.
  2. Заводят двигатель, прогревают его 1-2 минуты и поворотами винта Т в ту или иную сторону добиваются его устойчивой работы на максимальных оборотах. Цепь на холостом ходу не должна перемещаться по шине.
  3. Проверяют и при необходимости уплотняют соединение карбюратора с цилиндром.

Проще отрегулировать карбюратор, пользуясь тахометром, но в домашних условиях работу двигателя в большинстве случаев настраивают на слух. Когда и количественная, и качественная подача топлива в норме, мотор не перегревается, не захлебывается, работает ровно, без резких звуков. При настройке винты поворачивают медленно, без рывков.

Стабильную работу двигателя обеспечивает правильно отрегулированное зажигание — бензопила Дружба 4 в этом случае будет потреблять минимальное количество топлива. Зажигание пилы происходит благодаря магнето при помощи зажигательной свечи и специального провода.

Чтобы отследить качество искры для зажигания бензопилы, свечу кладут на корпус цилиндра и дергают стартер. Если свеча в рабочем состоянии, между электродами будет проскакивать искра. Слабая искра не вызовет воспламенение топлива, такую свечу надо заменить.

Контактное зажигание бензопилы лучше заменить на электронное. Это избавит от постоянных проблем с его регулированием. Надо следить за тем, чтобы винты крепления катушки зажигания не ослабевали.

Если знать, почему происходит сбой в работе инструмента, можно самостоятельно отремонтировать его в домашних условиях.

Когда двигатель бензопилы Дружба 4 заводится и глохнет, причины могут быть такие:

  1. Не хватает топлива в бензобаке. Надо долить смесь согласно прилагаемой к инструменту инструкции.
  2. Произошло забрызгивание свечи топливом. Это не дает образоваться искре. Свечу надо вынуть, просушить, прокалить на газовой горелке.
  3. Плохой контакт между свечей и проводом. Это происходит из-за увеличенного зазора (больше 0,5 мм) между наконечником свечи и проводом. Свечи надо отчистить от нагара проволочной щеткой, продувая воздухом. Периодически их надо менять.

Если происходят сбои в работе двигателя на холостых оборотах, ремонт бензопилы Дружба 4 сводится к следующему:

  • замене топливной смеси с уменьшением количества масла;
  • чистке воздушного фильтра и глушителя (из-за его засорения двигатель работает, но не развивает обороты);
  • проверке топливопровода и замене при необходимости трубки.

Если снизилась скорость реза, шину «водит», обратите внимание на остроту зубьев пилы. Хорошо заточенная цепь важнее сильного двигателя. Лучше всего сдавать ее мастеру на заточку или применять станок с поворотным заточным диском. Скос лезвия пилы Дружба на нижней кромке составляет 45°, а на боковой — 60°. Высота ограничительных выступов относительно зубьев цепи должна быть одинаковой и проверяться через 3-4 заточки цепи.

Причины, по которым пила Дружба не заводится, могут быть следующими:

  1. Топливная смесь не соответствует инструкции по ремонту и эксплуатации модели.
  2. Заводской брак. Ремонт проводится в гарантийной мастерской.

При сборке, даже если детали садятся с натяжкой, нельзя применять силу, например, стучать по ним молотком. Заменив изношенные элементы, можно восстановить работоспособность бензопилы или продлить ее ресурс.

Бензопилу ЗиД Дружба 4 можно купить за 15 тыс.руб. Цена агрегата б/у зависит от его состояния, степени износа основных элементов, общего срока эксплуатации, наличия или отсутствия всех комплектующих, паспорта и колеблется от 1 до 7 тыс.руб. Например, бензопилу Дружба-Алтай, 90-х годов, отличающуюся от базовой усовершенствованным карбюратором и пильной системой, можно приобрести за 5 тыс.руб.

Спросом пользуются запчасти. Наиболее изнашиваемую — звездочку — можно купить за 100-150 руб., стартер — за 600-700 руб., а систему электронного зажигания — за 1 тыс.руб.

В базовую комплектацию каждой модели Дружба входит мощный отечественный бензиновый мотор марки МП-1. Этот двигатель выделяется высокой выносливостью, хорошими тяговыми параметрами, солидным запасом крутящего момента и высоким рабочим ресурсом. Двигатель этой марки не нуждается в дорогом обслуживании и не требует частой замены деталей.

Для охлаждения мотора отечественный завод-производитель предусмотрел в устройстве инструмента эффективную систему принудительной циркуляции воздуха. За запуск мотора отвечает надежный ручной стартер. При работе детали ДВС смазываются маслом, которое оператор добавляет в бензин при смешивании топливной смеси. Для очистки воздуха, который подается в карбюратор, отвечает долговечный поролоновый фильтр.

Для связи пильной гарнитуры с мотором в устройстве пилы предусмотрены фланцевые соединения. Они фиксируются хомутом, который крепится на рукоятке пилы. Это необычное конструктивное решение дает возможность владельцу инструмента поворачивать шину с цепью под любым необходимым для работы углом. Кроме того, эта компоновка дает возможность быстро отсоединить двигатель пилы для дальнейшего изготовления различных самоделок.

Каждая модель Дружба оборудована стандартным 2-камерным карбюратором. Для генерации свечи в устройстве пилы отвечает электронная система зажигания и свеча. Для подавления шума работающего двигателя модель оснащена базовым глушителем, отведенным в сторону от оператора.

За образование и стабильную передачу крутящего момента от мотора на цепную гарнитуру отвечает редуктор. Для его изготовления производитель использует качественную закаленную сталь, покрытую защитным хромированным сплавом. Это значительно увеличивает рабочий ресурс механизма и повышает его устойчивость перед нагреванием и ржавчиной.

Большой популярности среди населения моделям Дружба удалось достичь за счет отличных технических параметров. У моделей Дружба 2 и Дружба 4 они практически одинаковы. Единственная разница лишь в мощности двигателя – бензопила Дружба-2 оборудуется мотором, мощностью 2100 Ватт, в то время как бензопила Дружба-4 комплектуется ДВС, мощность которого составляет 2600 Ватт.

Остальные характеристики моделей включают:

  • вместительность резервуара для заправки топливной смесью – 550 мл;
  • емкость бака для смазки цепи – 260 мл;
  • длина используемой шины – 45 см;
  • шаг штатной пильной цепи – 0,325 «;
  • масса в рабочем виде – 12 кг.

При объеме двигателя в 94 см3 максимальная скорость вращения коленчатого вала бензопилы составляет 5200 об/мин.

Необходимость настройки карбюратора пилы возникает из-за длительного использования топливной смеси, приготовленной в неправильном соотношении ее компонентов. В руководстве по эксплуатации модели указано, что пропорция бензина и масла для бензопилы Дружба должна составлять 1:15, то есть, в 1 л бензина нужно разбавлять 65 мл моторного масла.

Перед регулировкой карбюратора нужно осмотреть бензиновый клапан. Вполне возможно, что во время работы он сместился вовнутрь, в результате чего мотор пилы начал работать с перебоями. Если клапан на своем месте, нужно приступать к регулировке карбюратора.

Инструкция по ремонту выглядит следующим образом:

  1. Вначале нужно завести инструмент и дать ему поработать на холостых оборотах;
  2. Далее потребуется до конца закрутить топливный болт, после чего отвернуть его на 3 оборота в обратную сторону;
  3. Затем нужно до конца закрутить воздушный регулировочный болт. Как только мотор пилы начнет работать на максимальных оборотах, болт потребуется отвернуть на 2 оборота в обратную сторону.

Проблемы, которые возникают в контактной системе зажигания пилы, зачастую связаны с механическими повреждениями инструмента. В результате ударов нарушается дистанция между маховиком и магнето пилы.

Регулировка расстояния между деталями должна выполняться в таком порядке:

  1. Сначала потребуется снять защитный корпус инструмента, и почистить внутреннее пространство от скопившейся пыли;
  2. После этого нужно установить штатный поршень бензопилы в его изначальное положение;
  3. Далее потребуется проверить величину зазора. Согласно инструкции, он должен составлять не менее 0,3 мм. Если эта величина меньше, то ее потребуется увеличить. Для этого нужно открутить винт крепления, и отодвинуть магнето на нужное расстояние от катушки;
  4. После этого нужно закрутить крепежный винт и снова проверить зазор.

Нестандартный метод крепления двигателя в устройстве инструмента дает его владельцу возможность сделать на основе мотора различные полезные самоделки из бензопилы Дружба. После их использования двигатель всегда можно снять и установить обратно на бензопилу.

Основой для сборки самодельного велосипеда с двигателем служит мотор от бензопилы Дружба. Для передачи крутящего момента от ДВС на ведущее колесо используется обыкновенная велосипедная цепь, установленная на зубчатую пару.

Для безопасного передвижения по горной местности велосипед с двигателем от бензопилы Дружба потребуется оборудовать надежными амортизаторами и тормозной системой. Для сборки такого транспортного средства лучше всего использовать редуктор, передаточное число которого составляет 18:1. Этот элемент даст возможность передвигаться на мопеде со средней скоростью обычного велосипеда.

Мопед из бензопилы Дружба выделяется простой своей конструкции. При необходимости его владелец может выполнить быстрый ремонт транспортного средства, используя для этого только гаечный ключ и отвертку.

Для изготовления мотоблока потребуется собрать надежную раму. Для ее изготовления подойдут металлические уголки и трубы, которые нужно предварительно покрасить. Готовая рама будет иметь форму куба, углы в котором должны составлять 32×32 мм.

  1. Прочный алюминиевый корпус.
  2. Надежная конструкция.
  3. Быстросъемные узлы и механизмы.
  4. Ремонтопригодность.
  5. Высокая мощность.
  6. Надежность.
  7. Долговечность.
  8. Простая конструкция.
  9. Работа при минусовых температурах.
  10. Точный ровный распил.
  11. Отличная маневренность.
  12. Хромированный цилиндр.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  1. Простая конструкция.
  2. Прочный металлический корпус.
  3. Удобное расположение всех основных узлов.
  4. Удачная конструкция рамы, обеспечивающая безопасность пользователя и компенсирующая вибрацию пилы.
  5. Движение цепи осуществляется только на высоких оборотах.
  6. Неприхотливый двигатель.
  7. Длительный срок службы при правильной эксплуатации: 15-30 лет.
  8. Механический тормоз для остановки цепи при разрыве или ударе.
  9. Возможность использования низкооктановых бензинов.

Недостатки агрегата:

  1. Съемный стартер: часто теряется, что приводит к потере рабочего времени.
  2. Отсутствие кнопки стоп, при каждом перерыве пилу приходится глушить (модель Дружба 2).
  3. Большой вес, работать с инструментом не всем под силу.
  4. Отсутствие оригинальных запчастей, модель давно снята с производства.
  5. Отсутствие системы автоматической смазки цепи.
  6. Отсутствие поворотного редуктора (в модели Дружба 2).
  7. Недостаточная герметизация топливного бака, вследствие чего в емкость могла попадать влага.
  1. Бензопила “Дружба 2”.
  2. Цепная бензопила “Дружба 4”.
  3. “Дружба 4-А”, цепная мотопила.
  4. Модернизированная пила «Дружба-4А-Электрон».
  5. Бензопила “Дружба 4М Электрон”.
  6. “Дружба-5Э”, бензопила.
  7. “Дружба-Алтай” цепная бензопила.
  8. Бензиномоторная пила “Дружба 60”.

Эта цепная пила получила прочный алюминиевый корпус и оборудована двухтактным одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 2200 Вт, или 2,99 лошадиных сил. Запуск бензопилы ручной, от пускового тросика. Массивные рукоятки крепятся к вентилятору, виброгасящие демпферы, смазка цепи и тормозная система еще отсутствуют.

Бензопила дружба объем двигателя, описание, принцип работы, технические параметры, эксплуатация, стоимость

Бензопила ДРУЖБА 2

Параметры и характеристики«Дружба-2»
Мощность устройства2,2 кВт
Показатели частоты вращения3200 об/мин
Наличие автоматической цепной смазкиОтсутствует
Наличие электронного зажиганияОтсутствует
Объём бака смазочной системы240 мл
Длина шины45 см
Вес агрегата12,5 кг
Габаритные размеры46х50х86,5 см

Изменения коснулись внешнего вида пилы, теперь рукоятки крепятся не к вентилятору, а к хомуту, объединяющему редуктор и двигатель. Масса бензопилы осталась прежней — 12,5 кг. Увеличилась мощность двухтактного ДВС до 4-х лошадиных сил. На фото показана эта модель, мы видим два независимых узла, объединенных вместе хомутом: мотор и пильный агрегат. Шина длиной 45 см. Модель универсальная, выполнить ремонт можно было даже в полевых условиях.

Характеристики двигателя:

  • марка и модель: МП-1 (одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушное охлаждение);
  • рабочий объем: 94 куб. см.;
  • мощность: 4 л.с. (2,94 кВт.);
  • максимальные обороты коленвала: 5200 об/мин;
  • система смазки: бензин с маслом;
  • система соединения с пильной гарнитурой: фланцевое соединение фиксируемое хомутом.

В конструкцию были внесены изменения — встроена система подачи смазки на пильную цепь, что продлило ресурс гарнитуры. Производитель усилил подшипник коленвала, снабдил бензопилу “Дружба 4А” аварийным тормозом, срабатывающим при обрыве цепи. Еще две инновации: контактное магнето и улучшенный карбюратор КМП-100.

Бензопила дружба объем двигателя, описание, принцип работы, технические параметры, эксплуатация, стоимость

Дружба модель 4А

Мощность бензопилы осталась неизменной — 4 л. с., модернизация коснулась системы зажигания — впервые цепная пила была оборудована зажиганием электронного типа. Маслонасос, тормоз цепи и карбюратор остались неизменными. Пильная шина 45 см.

Мощность устройства2,94 кВт
Показатели частоты вращения5200 об/мин
Наличие автоматической цепной смазкиПрисутствует
Наличие электронного зажиганияПрисутствует
Объём бака смазочной системы240 мл
Длина шины45 см
Вес агрегата12,5 кг
Габаритные размеры46х50х86,5 см

Данная модификация весит 12,5 кг, оборудована двухтактным мотором производительностью 4 л. с. Улучшена система запуска и система зажигания (установлено бесконтактное электронное зажигание). Есть автоматическая цепная смазка (а не самотек) и аварийный тормоз. Инженеры снабдили бензопилу новым улучшенным карбюратором КМП-100У. Рукоятки пилы получили резиновые амортизаторы, гасящие возникающую при работе вибрацию.

Бензопила дружба объем двигателя, описание, принцип работы, технические параметры, эксплуатация, стоимость

Бензопила Дружба 4М-Электрон

Характеристики:

  • Мощность, л/с 4
  • Объем, см.куб. 94
  • Свеча зажигания любая с диаметром 17 мм
  • Габариты,мм 500х865х460
  • Вес, кг 12,5
  • Шина OREGON , мм 450
  • Цепь OREGON 46 RS-64

Вес этой мотопилы был снижен до 11,7 кг, а мощность ДВС возросла до 5 лошадиных сил (3,7 кВт). Для усиления мощностных характеристик и повышения комфорта при работе обычный редуктор был заменен на угловой. Длина шины 45-46 см. Система запуска улучшена, зажигание электронное бесконтактное, подача масла принудительная, подача топлива — уже не самотеком, а при помощи насоса. Демпферы и резиновые накладки позволили существенно снизить вибрацию при работе. Был усовершенствован цепной тормоз.

Тип:цепная
Конструкция:ручная
Тип двигателя:бензиновый
Мощность:5 л.с.
Шаг цепи:0.404 дюйма
Емкость топливного бака:1.5 л
Емкость масляного бака:0.24 л
Скорость вращения:6 200 об/мин
Тормоз цепи:Есть
Длина шины:46 см

Это модификация уже известной мотопилы “Дружба 4М”, Характеристики полностью совпадают, отличается лишь производитель — «Сибприбормаш», Алтайский завод выпускающий силовые агрегаты и садово-парковую технику в 91-х годах. Подведем итог: усовершенствованный карбюратор КМП-100У, обновленный воздушный фильтр в защитном корпусе, бесконтактное зажигание.

Бензопила дружба объем двигателя, описание, принцип работы, технические параметры, эксплуатация, стоимость

Бензопила Дружба-Алтай

Преимущества пилы Дружба такие:

  • большой срок службы;
  • простое устройство — без особого труда можно быстро получить доступ к любому узлу;
  • ровный и точный распил;
  • высокая производительность;
  • маневренность;
  • все детали надежно защищены прочным корпусом.

Удачная конструкция двигателя бензопилы Дружба 4 позволила использовать его при производстве мотоблоков, газонокосилок, а также разработать на его основе двигатель СД-60 для привода стационарных установок — генераторов, насосов.

К недостаткам бензопилы относится следующее:

  • большой вес;
  • съемный тросовый стартер.

Инструкция по запуску пилы

  1. Бензопила Дружба 2.
  2. Бензопила Дружба 4.
  3. Бензопила Дружба 4 Электрон.
  4. Бензопила Дружба-5Э.

Рассмотрим подробнее данные модели.

Бензопила Дружба технические характеристики

Параметры и характеристики«Дружба-2»«Дружба-4М Электрон»«Дружба-5Э»
Мощность устройства2,2 кВт2,94 кВт3,7 кВт
Показатели частоты вращения3200 об/мин5200 об/мин6200 об/мин
Наличие автоматической цепной смазкиОтсутствуетПрисутствуетПрисутствует
Наличие электронного зажиганияОтсутствуетПрисутствуетПрисутствует
Объём бака смазочной системы240 мл240 мл240 мл
Длина шины45 см45 см45 см
Вес агрегата12,5 кг12,5 кг11,7 кг
Габаритные размеры46х50х86,5 см46х50х86,5 см46х46х88 см
Дополнительно:  Бензопила PATRIOT PT 4518, отзывы владельцев

Дружба 2

Сразу же после своего появления в 1955 году, бензопила Дружба 2 приобрела огромную популярность среди работников лесного хозяйства и садоводов-любителей. Инструмент, на тот момент, обладал рядом существенных преимуществ, главными из которых была высокая производительность, простота в использовании и ремонте. Двухтактный одноцилиндровый двигатель выдавал мощность около 3 л.с. (2,2 кВт), при этом частота вращения достигала 3 200 оборотов в минуту.

С точки зрения современного потребителя эти показатели не особо впечатляют. К тому же у бензопилы были и другие недостатки. Производители в те времена не слишком заботились о безопасности потребителей своего инструмента. Пила не имела системы мгновенной остановки и кнопки остановки двигателя, заглушить его можно было вручную, перекрыв доступ топлива.

Бензопила Дружба 2

Бензопила Дружба 2

На первых моделях отсутствовала система автоматической смазки цепи, это понижало производительность работы и приводило к быстрому износу режущей кромки. Не вызывал восхищения и вес бензопилы Дружба – около 13 килограмм в снаряженном состоянии.

Дружба 4

Эта модель также давно устарела, однако продолжает пользоваться определенной популярностью. По сравнению со своей предшественницей, Дружба 4 имела ряд серьезных усовершенствований.

Прежде всего, создатели инструмента предусмотрели наличие смазки цепи, увеличилась и мощность двигателя до 4 лошадиных сил (2,94 кВт), при рабочем объеме в 95 см3. Цилиндр и поршень двигателя изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава, что увеличило их срок службы. общая скорость вращения вала — 5000-5400 оборотов в минуту.

Бензопила Дружба 4

Бензопила Дружба 4

Новая пила получила принудительную воздушную систему охлаждения двигателя. Зажигание свечи осуществляется посредством магнето и специального провода. Бензин из бака поступает самотеком – стоит только открыть топливный кран. В соответствии с инструкцией по эксплуатации бензопилы Дружба 4, для двигателя необходима топливная смесь в соотношении масло/бензин 1:15. Позаботился производитель и о комфорте работников – на пилу был установлен новый, усовершенствованный глушитель.

Строение бензопилы Дружба

Строение бензопилы Дружба

Дружба 4 Электрон

Новое изделие отличалось наличием электронного зажигания. Его мощность — 3 кВт. Расход топлива — 720 г/кВт ч; расстояние между электродами зажигательной свечи — в пределах 0,6-0,7 мм.

Дружба электрон

Дружба 4 Электрон

Дружба-5Э

Последняя модель бренда получила название Дружба-5Э. Она отличалась большей мощностью двигателя (до 5 лошадиных сил) и более высокой производительностью. При этом инструмент потерял в весе 800 грамм. Операторы отметили меньший уровень издаваемого шума – в очередной раз был модернизирован глушитель.

Бензопила дружба 5Е

Бензопила Дружба-5Э

В середине 90-х популярность инструментов этого модельного ряда резко падает, в связи с ухудшившимся качеством сборки и применением некачественных материалов.

На втором этапе пила должна отработать 25 часов в щадящем режиме. Лишь после этого можно снимать стопорное кольцо и приступать к полноценной эксплуатации.

Производительность работы пилы и ее срок службы во многом зависит от правильного натяжения цепи и ее смазки.

  1. Наденьте цепь на шину.
  2. Установите шину на редуктор.
  3. Закрутите болты крепления, затем ослабьте их.
  4. В этом положении цепь должна провисать на 7-10мм.
  5. Зажмите болты крепления.

Бензопила Дружба 4 имеет систему автоматической смазки цепи. Залейте масло в бачок, на холостом ходу проверьте равномерность разбрызгивания масла.

Также, важно уметь заменять звездочку. Этот процесс состоит из следующих стадий:

  1. Демонтаж гарнитуры бензопилы, откручивание гаек крышки шины. Извлечение шины и цепи.
  2. Демонтаж воздушного фильтра.
  3. Выкручивание свечи при помощи универсального ключа, замена ее на стопор поршня.
  4. При помощи съемника сцепления, который монтируется в универсальный ключ, демонтируется муфта сцепления.
  5. Замена звездочки.
  6. Сбор в обратной последовательности.

Часто бензопила Дружба заводится и глохнет, не заводится вовсе или расходует слишком много бензина. Одной из причин повышенного расхода топлива и неровной работы двигателя является неправильно отрегулированный карбюратор. Его регулировка не требует особых навыков и может производиться в домашних условиях.

Прежде чем приступать к разборке карбюратора, убедитесь в том, не залиты ли свечи топливной смесью – это довольно часто случается в агрегатах этого типа. Потом следует обратить внимание на бензоклапан и подогнуть его немного вовнутрь. Такая операция уменьшает количество, подаваемого топлива.

Если двигатель по-прежнему работает неровно, приступаем к регулировке карбюратора:

  1. Закрутите топливный винт до упора.
  2. Отверните его обратно на три полных оборота.
  3. Заверните до упора воздушный винт.
  4. Отверните воздушный винт на два оборота.
  5. Проверьте уплотнения на герметичность.

Техобслуживание

Ежедневное обслуживание проводится до и после работы: проверяется работоспособность бензопилы Дружба, производится ее очистка от загрязнений. Плановые осмотры проводятся в случае появления сбоев в работе, мелких неисправностей, чтобы отрегулировать карбюратор бензопилы, заточки цепи и т. д.

Основные узлы бензопилы Дружба

Основные узлы бензопилы Дружба

После окончания активных работ необходимо законсервировать агрегат. Очистить его от грязи, высушить, смазать рабочие детали, чтобы не формировалась коррозия, накрыть и поставить в сухое место.

Расконсервация бензопилы Дружба

  1. Тщательно очистите от заводской смазки наружные поверхности корпуса. Особое внимание уделите стартеру.
  2. Выкрутите свечу зажигания, промойте ее в бензине, протрите чистой салфеткой, просушите и вставьте на место.
  3. Протрите чистой салфеткой провод зажигания.

Мопед из бензопилы дружба. Найдите старый велосипед, сделайте на раме крепление и установите туда двигатель. Если вы используете горный байк, то вам понадобиться зубчатая передача и редуктор.

Моторная лодка. Вам понадобится двигатель и редуктор с передаточным числом 2:1. Не забудьте дополнить конструкцию лопастями диаметром от 21 сантиметра. Отметим экономичность вашего лодочного мотора из бензопилы. При скорости 20 км/ч., вы потратите за один час не более литра топлива.

Снегоход. Наибольшее распространение получил снегоход из бензопилы Дружба. Различные модификации этого небольшого транспортного средства верой и правдой служат своим хозяевам.

Помимо перечисленных самоделок можно часто встретить мотокультиваторы, окучники, газонокосилки, спроектированные на основе бензопилы Дружба. Такое решение значительно понижает цену изделия.

Обратите внимание на мотоблок с двигателем от бензопилы Дружба – он облегчит жизнь всем, кто занимается обработкой земли, да и груз перевезет на небольшие расстояния. Все чертежи для изготовления лодочных моторов, мопедов, снегоходов можно найти в сети Интернет.

Дружба

В основу каждой из бензопил марки Дружба вложен тяжелый выносливый двигатель, мощностные и тяговые параметры которого зависели от модификации инструмента. Двигатель бензоинструмента предварительно состоит из покрытого сплошным хромированным сплавом цельнометаллического алюминиевого цилиндра, сборных коленвала и шатуна, а также долговечного алюминиевого поршня, в штатных канавках которого расположены 2 заводских кольца. В нижней части двигателя предусмотрен стальной картер, защищающий силовой агрегат от механических повреждений.

Бензопила Дружба 2 и ее новые модификации оборудованы воздушным принудительным охлаждением. Поток холодного воздуха проникает в моторный отсек цепного инструмента под действием вентилятора центробежного типа. Это обеспечивает быструю стабилизацию рабочей температуры мотора даже во время использовании пилы под воздействием прямых солнечных лучей.

Топливная система бензопилы Дружба состоит из емкого бензинового бака, карбюратора КМП-100А, а также топливных трубок. Своевременная подача бензина из бака в карбюратор производится самостоятельно, без участия оператора.

Все бензиновые пилы марки Дружба оснащены высокоточной системой зажигания, включающей магнето с высоковольтным проводом, а также встроенной свечи. Первичная и вторичная обмотка системы установлена на трансформаторе, состоящем из сердечника. Свеча системы зажигания выделяется неразборным устройством.

В конструкцию каждой из бензиновых пил марки Дружба входит центробежная фрикционная муфта. В ее основу вложен ведущий диск, обод которого оснащен двумя чугунными разрезными кольцами. Ведомый диск механизма укомплектован Г-образным ободом.

Редуктор бензопилы Дружба состоит из корпуса, внутри которого на шариковых подшипниках установлены ведущее и ведомое зубчатые колеса. Хвостовик ведущего колеса оснащен ведомой частью сцепления, а хвостовик ведомого – приводной звездочкой пильной цепи. Своим корпусом редуктор соединен с картером силового агрегата при помощи специального разъемного хомута.

  1. Устройство, схема сборки мотопилы “Дружба”.
  2. Технические характеристики бензомоторной пилы.
  3. Меры безопасности при работе и обслуживании цепной пилы.
  4. Подготовка к запуску.
  5. Обкатка.
  6. Техническое обслуживание цепной бензопилы “Дружба”.
  7. Неисправности бензопилы “Дружба”.
  • Снегоход из бензопилы “Дружба” (сразу предлагаем чертежи этого агрегата, которые помогут соорудить снегоход своими руками);

Бензопила дружба объем двигателя, описание, принцип работы, технические параметры, эксплуатация, стоимость

Снегоход из бензопилы “Дружба”

  • двигателя;
  • пильной части с цепью;
  • рамы с ручками;
  • топливный бак.

Что можно сделать из бензопилы Дружба?

  • Мопед из мотопилы “Дружба 4” :
  • Мотоцикл из цепной пилы “Дружба”.
  • Велосипед с двигателем от бензопилы “Дружба”.
  • Мотоблок с двигателем от бензопилы “Дружба”. Ниже предложены чертежи такого мотоблока:

Бензопила дружба объем двигателя, описание, принцип работы, технические параметры, эксплуатация, стоимость

Мотоблок с двигателем от бензопилы “Дружба»

1 — ручка газа 2 — рычаг переключения скоростей, 3 — рычаг сцепления, 4 — ручка управления, 5 — рама, 6 — кронштейн задней навески рабочих орудий, 7 — грунтозацепы. 8 — колесо, 9 — промежуточный узел, 10 — бак, 11 — двигатель. 12 — кожух вентилятора,13 — дефлектор цилиндра, 14 — копирующее колесо, 15 — вилка копирующего колеса, 16 — регулировочная тяга, 17 — лапа культиватора.

Навесное оборудование также можно сделать своими руками, переоборудовав мотоблок в:

  • окучник;
  • косилка;
  • снегоуборочную насадку;
  • картофелекопатель;
  • сажалки и т. д.

Можно также изготовить из пилы “Дружба” самостоятельные устройства:

  • газонокосилку;
  • снегоуборщик

Наиболее распространенные неисправности

  1. Не заводится двигатель
    Проверьте наличие искры на электродах свечи зажигания. Убедитесь в отсутствии повреждений изоляции проводов, при необходимости почистите или замените свечу.
  2. Неровная работа двигателя, бензопила Дружба заводится и глохнет.
    Убедитесь в герметичности топливного бака, перебои в работе мотора довольно часто вызываются попаданием влаги и конденсата в топливную смесь.
  3. Быстрый перегрев двигателя
    Отрегулируйте карбюратор
  4. Перегрев редуктора
    Чаще всего причина перегрева вызвана отсутствием смазки. Устраните неисправность.
  5. Пила искрит на выхлопе, увеличился шум при работе
    Проверьте исправность глушителя. Его конструкция достаточно проста, ремонт возможен в домашних условиях.
  6. Отсутствие искры
    Причина может быть в неполадках модуля зажигания, а также нарушении промежутка между ним и магнитопроводом в маховике. Длина зазора – от 0,2 мм. до 0,5 мм.. Данная величина выставляется, используя специальную прокладку, которая находится между бобышкой маховика и модулем зажигания. Сломанный модуль заменяется. Кроме того, можно заменить свечу.

Отзывы владельцев

Вот что можно прочитать на специализированных форумах, посетители которых до сих пор активно обсуждают позитивные и негативные характеристики бензопилы Дружба.

Игорь, 32 года

«Бензопила Дружба: умели раньше делать

Нашел сей девайс у себя в гараже. Год выпуска 1978. Сначала хотел выбросить, но затем стало интересно: заведется/не заведется. Почистил, поменял свечу, привел в божеский вид и после нескольких минут усилий таки добился своего. С тех пор она работает безотказно. Да, приходится каждый год менять кольца, но оно того стоит. Действительно – раньше умели делать.А вот не еще один, не столь оптимистичный отзыв о бензопиле Дружба».

Сероман, 56 лет

«Бензопила Дружба: хорошо, но тяжело

У нас эта бензопила появилась давно. Еще в детстве я видел, как отец спиливает огромные деревья и заготавливает дрова. Жили мы в то время в деревне, зимой грелись у печки. Иногда пила работала безотказно, а иногда отец часами колдовал над ней: то искру «искал», то карбюратор регулировал. Да и шуму она издает много.

В юности у меня была Дружба-4, машина-зверь! Пилила все подряд, летели деревья любой толщины. Когда сруб ставил — тоже ею орудовал. Потом как-то забылась она, газ в деревню провели, так и пропала где-то.

Достоинства: мощная, выносливая, легко ремонтируемая, свечи любые подходили, проработала более 10 лет.

Недостатки: тяжелая, громоздкая.

Работал лет 25 назад в Лесхозе на заготовке леса. У каждого моториста в подчинении была вот такая Дружба-4! Шумная очень, тяжелая, руки уставали за смену. Но в работе показала себя отлично, да и поломки сразу на месте устраняли — никаких тебе сервисных центров не было тогда.

Достоинства: мощная, надежная, ремонтопригодная.

Недостатки: тяжелая.

Простые самоделки – справиться даже новичок

Среди наиболее простого по своей конструкции оборудования на базе бензопилы можно выделить достаточно большой список инвентаря. К нему относится:

  • – в ее основу вложен узел подшипника и вал. На одном конце устройства нужно закрепить ведомый шкив, вращающийся при помощи клинового ремня. С другой стороны крепится оправка для отрезных элементов. Такой инструмент может использоваться для резки металла, кирпича, камня и других строительных материалов;
  • – чтобы изготовить устройство к лодке крепится мотор от бензопилы и редуктор с передаточным отношением 2 к 1. Конструкцию также потребуется дополнить винтом с лопастями, диаметром 21 см.
  • При расходе мотором топлива в 1 л за час эксплуатации, лодка будет перемещаться на скорости 20 км/ч;
  • Лебедка из бензопилы Дружба – для ее изготовления берется привод инструмента. Увеличить тяговое усилие лебедки можно при использовании дополнительного блока с отдельным приводом.
  • Готовое устройство можно оборудовать крюками, анкерами и ремнями.

Простая конструкция и принцип изготовления позволяет сделать нужный для хозяйства инвентарь даже новичку.

Бензопила Дружба 2 – описание и характеристики

  • Ручной тип запуска пилы;
  • Отсутствие системы автоматической подачи масла на цепь;
  • Емкость бака для масла – 245 мл.;
  • Отсутствие электронной системы зажигания;
  • Отсутствие поворотного редуктора;
  • Шина длиной 45 см.

Неплохие характеристики инструмента дают возможность усовершенствовать его и самостоятельно превратить советскую пилу в различное хозяйственное оборудование.

В данном пункте вы сможете ознакомиться с каждой моделью в отдельности, и для себя определить, какая именно вам больше всего подходит. Итак, приступим.

Данная модель укомплектована двигателем, который работает на бензине и двухтактным двигателем. Обладает она достаточно высокой мощностью, которая составляет около 2,2 кВт, благодаря чему вращательная скорость достигает 8700 оборотов в минуту (что в два раза меньше чем у бензопилы Урал). Именно эта особенность позволяет производить высокого уровня производительность за достаточно короткий временной диапазон.

Более того она является новинкой которая обладает высочайшим качеством и прекрасной сборкой. Сама модель имеет достаточно презентабельный вид, так как выполнена по последним современным наработкам производителя. К тому же ее владелец сможет насладиться специально разработанными возможностями, которые ранее не применялись в иных моделях. Это преимущество способствует высокой балансировке бензопилы.

Бензопила дружба 2

Бензопила дружба 2

Если говорить о внешних наработках, то можно с полной уверенностью сказать что в эксплуатации она очень удобная, благодаря встроенной в ее дизайн рукоятке с великолепным захватом. Функциональность пилы разработана таким образом, что вы не сможете обжечься об работающий горячий двигатель, что имеет место у большинства других бензопил иных производителей, так как во время эксплуатации он самолично охлаждается.

Корпус изготовлен из высококачественного материала, на который не действует повышение температуры воздуха, а также он не меняет своих характеристик на протяжении многих лет, поэтому бензопила данной модели десятки лет будет выглядеть прекрасно. Более того абсолютно все внутренние запчасти и детали надежно спрятаны внутри инструмента, тем самым они защищены от коррозии и внешнего воздействия.

Немаловажным является так же то, что данная модель оснащена цепным механическим тормозом, основная цель которого защитить вас от случайного отброса цепи. Так как он за секунды способен остановить работу техники. Тем самым оберегая вас от несчастных случаев.

Дополнительно:  Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?

Бензопила дружба 2 м прекрасно подойдет вам для работ на дачном участке, так как с ее помощью вы с легкостью справитесь с распилкой и заготовкой дров, с сухими ветками сучками на деревьях, а также с небольшого диаметра деревьями.

Так же стоит отметить, что оснащена она амортизаторами из резины, благодаря которым максимально снижается вибрационная отдача и различные колебания. Данная модель является настоящей находкой для дачников, фермеров, людей занимающихся профессиональной деятельностью касающейся работы с пилой.

Данная модель предназначена для качественного и скоростного процесса распилки деревянных материалов. Обладает такого рода бензопила усовершенствованным и новейшим современным дизайном.

Более того она достаточно мощная и при этом ее вес относительно не высокий. Так же модель располагает системой быстрого и легкого старта, системой быстрой остановки цепи и заглушения вибраций. Так же в комплекте для вас и вашей безопасности находятся очки и перчатки.

Бензопила дружба 4

Бензопила дружба 4

Бензопила располагает великолепным весовым распределением, благодаря чему работа с ней становится настоящим удовольствием, так как она эффективна и удобна. Благодаря особенности мгновенной остановки цепи инструмент не сможет случайно поранить вас или окружающих вас людей.

Так же модель располагает своеобразным приводом, выходящим из двигателя (бензинового) с ручной системой начала работы. А благодаря антивибрационной возможности вы сможете комфортно работать с пилой.

Технические характеристикиБензопила «Дружба – 2»Бензопила «Дружба – 4»
Класс бензопилыБытоваяБытовая
Тип двигателяДвухтактный бензиновыйДвухтактный бензиновый
Длина шины45 см45 см
Рабочий объем45 см. куб45 см. куб
Мощность двигателя2,1 кВт2,6 кВт
Шаг цепи1,5/0,325 дюйм1,5/0,325 дюйм
Тип топливаБензин (А-92) масло для двухтактных двигателейБензин (А-92) масло для двухтактных двигателей
Тип запускаРучнойРучной Объем топливн. бака:520 мл
Размер масляного бака260 мл260 мл
Объем топливного бака550 мл550 мл
Смазка цепиАвтоматическаяАвтоматическая
Масса4,5 кг4,5 кг
Гарантия12 месяцев12 месяцев

Ниже представлены технические характеристики бензопилы Дружба, для сравнения были взяты три основных версий бензопилы.

ХарактеристикаДружба-2Дружба-4 (А, Э)Дружба-5Э
ДвигательДвухтактный, один цилиндр
Мощность, кBт2.22.943.7
Скорость оборотов в минуту320052006200
ЗапускРучной
Длина шины, см45
ТопливоБензин
Объем бака для топлива, л1.5
Объем бака для смазки, мл240
Вес пилы, кг12.512.511.7
Цепной шаг, дюймы0.404-
Внешние габариты, см46х50х86.546х50х86.546х46х88
Функция автономной смазкиНетЕстьЕсть
Электронный стартНетЕстьЕсть
Поворотный редукторНетЕстьЕсть
Смазка для двигателяБензин и масло

За 60 лет выпуска конструкция бензопилы Дружба и характеристики ее менялись несущественно.

Общие параметры такие:

  • вес при полной комплектации — 12,5 кг;
  • габариты — 865х460х500 мм;
  • длина пильной шины — 450 мм;
  • емкость топливного бака рассчитана на 1,5 л топливной жидкости;
  • свеча зажигания — любая с диаметром 17 мм.

Основное отличие модификаций — в мощности. Она указана цифрой в лошадиных силах в конце названия моделей.

Дружба 2

Технические характеристики этой модели такие:

  • мощность двигателя — 2,2 кВт;
  • тип запуска пилы — ручной;
  • отсутствие поворотного редуктора.

От первой модели Дружба 2 отличается наличием приспособления для торможения цепи, что сделало ее более безопасной: инструмент не сможет случайно поранить работающего или окружающих его людей. Материал, из которого сделан корпус, надежный и выдерживает любые перепады температур.

Дружба 4

Эта модель получила золотую медаль на Всемирной выставке техники в Брюсселе в 1958 г.

Технические характеристики бензопилы такие:

  • мощность — 2,94 кВт;
  • объем бака моторного масла — 150 мл;
  • общая скорость вращения вала — 5000-5400 оборотов в минуту;

Бензомоторная пила может перепилить ствол диаметром до 50 см за 1 минуту.

Дружба 4М электрон

Бензопила Дружба 4М электрон отличается тем, что на этой модели установлена система электронного бесконтактного зажигания, что существенно повышает надежность двигателя.

Технические характеристики 4М такие:

  • мощность — 3 кВт;
  • расход топлива — 720 г/кВт ч;
  • расстояние между электродами зажигательной свечи — в пределах 0,6-0,7 мм.

Внутренние стенки гильзы алюминиевого цилиндра покрыты хромом для увеличения износостойкости. Модель оснащена резиновыми амортизаторами, уменьшающими передачу вибрации двигателя на рукоятки. В модели Дружба-4М применен карбюратор КМП-100У, а с модификации Дружба 4А началось использование принудительной смазки цепи благодаря установке масляного насоса. Это позволило намного увеличить срок службы цепи и направляющей шины.

  • мощность – 4 л. с.;
  • рабочий объем встроенного цилиндра ДВС – 94 см3;
  • скорость вращения штатного коленвала – 5200 об/мин;
  • бак для топлива/смазки цепи – 550/260 мл;
  • длина направляющей – 40 см;
  • шаг цепи – 0,325″.

Из-за используемых при разработке инструмента тяжелых металлических комплектующих, бензопила Дружба 4 получила довольно большой вес. В готовом к работе состоянии масса модели составляет 12 кг, что в 2–2,5 раза больше веса современных бензиновых пил с аналогичной мощностью.

Бензопила Дружба 4М Электрон – особенности и конструкция

  • Улучшенный стартер пилы;
  • Емкость топливного бака – 1,5 л.;
  • Емкость бака для смазки цепи – 245 мл.;
  • Наличие системы электронного зажигания;
  • Шина длиной 45 см.;
  • Пропорция бензина и масла для заправки – 1 к 20.

Благодаря надежной конструкции и нескольким доработкам карбюратора и других узлов эта модель бензопилы Дружба регулярно используется и в наши дни.

Высокий спрос на бензопилы Дружба обусловлен большим количеством преимуществ. К ним относится:

  • Способность работать под высокими нагрузками, показывая, при этом, достаточно высокую производительность;
  • Простое устройство бензопил, что дает возможность своими руками быстро и надолго устранить практически любую поломку;
  • Наличие достаточно удобных высоких рукояток, что дает позволяет оператору пилить стоя;
  • Пониженный уровень вибрации;
  • Запчасти пилы расположены в доступных для оператора местах;
  • Цепь неподвижна на холостых оборотах мотора, и мгновенно приводиться в движение при нажатии рычага газа;
  • Возможность использовать для заправки бензин с низкооктановым числом;
  • Большинство моделей оснащено мгновенным тормозом;
  • Пила не глохнет в случае блокировки цепи;
  • Ровный и максимально точный распил;
  • Высокий срок службы – если придерживаться правил обслуживания и инструкции по ремонту, то инструмент способен прослужить порядка 25 лет.

Единственным существенным минусом оборудования можно считать его большой вес.

Любая из моделей бензопил Дружба весит не менее 12 кг., из-за чего даже подготовленные специалисты вынуждены делать небольшие перерывы.

Благодаря несложной конструкции отечественных бензопил их ремонт и обслуживание достаточно просто выполнять самостоятельно. Главное – внимательно ознакомиться с чертежами и изучить устройство бензопилы Дружба.

Одна из самых частых неисправностей бензопилы кроется в том, что она заводится и глохнет – причина этому кроется в повышенной чувствительности контактной системы зажигания. Она зачастую выходит из строя из-за использования некачественного бензина и масла. Чтобы избежать этих проблем, следует приобретать пилы с бесконтактным электронным зажиганием. Тем более что детали к такой системе стоят дешевле и их гораздо легче найти в продаже.

В случае если нет искры на бензопиле Дружба, и свечи пилы постоянно заливает маслом, то потребуется проверить карбюратор. Чтобы устранить проблему, загните бензиновый клапан внутрь, что поможет избежать дальнейшего заливания свеч пилы.

Также несложно проводиться регулировка карбюратора бензопилы Дружба. Для этого топливный винт потребуется закрутить до самого конца, после чего ослабить на 3 полных витка. Затем полностью закройте воздушный винт, и сразу же отверните его на 2 полных оборота.

Многие новички не знают, как выставить зажигание на бензопиле Дружба. Ответ на этот вопрос следует искать не в самой системе зажигания, а в маховике. Чтобы пила заводилась и исправно работала, и маховик, и шпонка должны быть «родными», то есть установка элементов от другого оборудования на бензопилу недопустима.

Как и в случае с другими моделями садовой техники, использование отечественной бензопилы требует внимательного изучения ее инструкции по эксплуатации. Она даст представление об особенностях работы инструмента и его способностях.

Более опытные фермеры, которые идеально ознакомлены с устройством бензопилы, могут изготовить более сложное оборудование. К такому инвентарю относится:

  • Пилорама из инструмента делается с использованием металлической рамы. Далее к ней неподвижно крепится сама бензопила. Заготовки направляются в сторону рельс. Другой вариант изготовления заключается в использовании адаптера, который крепится у основания шины.
  • Также следует воспользоваться направляющей, которая будет корректировать направление движения установленного адаптера. Направляющую нужно установить на доску, зафиксированную на бревне для распила. Такое устройство поможет распиливать бревно на несколько частей, затрачивая минимум усилий;
  • Мопед – за его основу берется старый велосипед, к раме которого крепится мотор бензопилы.
  • В конструкцию мопеда также входит зубчатая передача. В случае если за основу вы использовали горный велосипед, то для передвижения на таком мопеде также понадобится редуктор;
  • Снегоход своими руками из бензопилы Дружба – собрать этот агрегат сможет каждый более-менее опытный владелец бензопилы. Для этого необходима система передач из двух шестерней, посредством которых мощность мотора будет передаваться на лыжи.
  • Для более стабильной работы техники потребуется отрегулировать карбюратор. Если по каким-либо причинам сразу же после сборки агрегат не заводиться, то причину этому следует искать в свече. Скорее всего, ее потребуется заменить более качественной деталью.

Отечественная бензопила и самоделки из нее помогли сэкономить на покупке хозяйственного оборудования не одному десятку народных умельцев. Именно возможность использовать инструмент при создании различного инвентаря, его мощность и надежность, сделали отечественную бензопилу по-настоящему универсальным рабочим агрегатом.

Двигатель МП-1 конструкции ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко— одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём 94 см3, мощность 4 л.с.. Смазка двигателя — масло, смешанное с бензином. Двигатель и пильный аппарат выполнены в виде независимых узлов и соединяются друг с другом с помощью фланцевого соединения, фиксируемого хомутом (который крепится к ручкам пилы).

Такая компоновка позволяет поворачивать пильный аппарат на любой угол, при необходимости быстро заменять отказавший узел. Благодаря функциональной завершенности и простоте крепления, двигатель «Дружба» применялся для привода («Кумир», «Садовод»), водяных насосов («Скиф», ЦБН-1, ЦБН-2, ПМП-4), генераторов постоянного тока (ГЗ-106А) для заряда аккумуляторных батарей в полевых условиях, механических лебёдок для трелёвки леса, в лодочном моторе «Кама», в газонокосилках.

Этот двигатель был популярен и у любителей строить технику своими руками. В 60-х годах в Московском авиационном институте были предприняты попытки форсировать этот двигатель и устанавливать его на сверхлёгких летательных аппаратах. Были изготовлены лёгкие вертолёты X-3, X-4, X-5, на каждом из которых были установлены винтомоторные блоки из 4-х двигателей «Дружба», работающих через общий редуктор на несущий винт. Ни один из аппаратов не прошел лётных испытаний по причине низкой надежности двигателей.

Модификации

в 50-х — 60-х годах выпускалась модификация «Дружбы» с креплением ручек к крышке вентилятора, позже ручки стали крепиться к хомуту, связывающему двигатель и редуктор.до конца 80-х годов выпускалась модель «Дружба-4А» с контактным магнето и карбюратором КМП-100 — снята с производства;в конце 80-х годов применено электронное зажигание (от магнето бесконтактного МБ-1), пила получила обозначение «Дружба-4А-Электрон»;

На базе пилы «Дружба» была разработана более мощная пила «Урал».

На базе двигателя мотопилы «Дружба» был разработан двигатель СД-60 для привода стационарных установок (генераторов, насосов), отличавшийся от прототипа чугунной гильзой цилиндра, поплавковым карбюратором, несъёмным тросовым стартером и наличием регулятора частоты вращения.

Советы

Ремонт

При намокании свечей в бензопиле стоит обратить внимание на карбюратор — значит, что он переливает. Устранить это проблему можно, слегка подогнув внутрь бензиновый клапан. При этом количество топлива, поступающего в камеру сгорания, значительно ограничится, и перелива на свечи не будет.

Нужно научиться регулировать «Дружба» самостоятельно, не обращаясь каждый раз к мастеру. Для этого проводим последовательность действий: закрутить до упора топливный винт, отвинтить его строго на три оборота; воздушный винт закрутить до упора и отвинтить на два оборота. Скорей всего понадобится уплотнение соединения карбюратора с цилиндром для того, чтобы не возникало «подсоса» воздуха, ведь его появления может стать причиной неработоспособности пилы. Переходную муфту можно обернуть полоской тонкой жести или уплотнить с помощью герметика.

И вообще, все соединения должны быть герметичными — это залог долгой и качественной работы Все соединения должны быть герметичными, ведь это залог качественной работы «Дружбы».

Своими руками

Пилорама из бензопилы

Характеристики

Бензопила «Дружба» — одна из старейших моделей, которая имеет более чем полувековую историю. Она была разработана в 1953 году, а в 1955 году началось ее массовое производство сразу на двух предприятиях в Перми и в Бийске. Бензопила получила золотую медаль на Брюссельской технической выставке в 1958 году.

С начала 90-х годов пилу и запасные части к ней начали производить частные предприятия. Свое название пила получила в год празднования воссоединения России с Украиной в 1954 году. Несмотря на многолетнюю историю, технические характеристики бензопилы дружба остаются приемлемыми для многих потребителей.

Бензопила оснащена одноцилиндровым, карбюраторным, двухтактным двигателем МП — 1, имеющим воздушное охлаждение и рабочий объем в 94 куб. см. Цифровое значение в названии бензопилы означает мощность в лошадиных силах: «Дружба 4» означает мощность двигателя бензопилы — 4 л. с., «Дружба 4Э» имеет двигатель с электронным зажиганием.

Смазка двигателя осуществляется маслом, смешанным с бензином. Независимое крепление на фланцевое соединениесилового агрегата и двигателя позволило расположить пильный узел, и в горизонтальном, и в вертикальном положении. Замена любого узла из-за раздельного крепления не представляет большого труда.

Дополнительно:  Обзор модельного ряда бензопил Калибр: описание, характеристики и отзывы владельцев

Именно с бензопилы Дружба берет свое начало технология автоматической смазки цепи пилы, что позволяет значительно увеличить срок службы цепи и направляющей шины, которые являются универсальными. Это позволяет использовать пильные цепи с различным шагом, в случае замены направляющих звездочек и тактики демпферного устройства.

У пилы инерционное сцепление, которое приводит цепь в движение, при помощи увеличения оборота двигателя. При закусывании цепи или перегрузке пилы двигатель не глохнет. настолько удовлетворяют потребностям потребителей, что миллионы человек на протяжении многих десятилетий отдают ей свое предпочтение.

Вес пилы, без расходных материалов составляет 12 кг. Бензопила, при наличии работы на низких оборотах, позволяет применять любое масло. Двигатель способен «употреблять» топливо с низким октановым числом. Также пила оснащена аварийным тормозом, для остановки в экстренных случаях. Инструкция бензопилы Дружба содержит полное описание, с возможными возникшими неполадками и способами их устранения.

В некоторых странах Европы название пилы «Дружба» стало именем нарицательным. Так называют любую бензопилу. А двуручная пила в простонародье стала называться «Дружба — 2», из-за участия в процессе двух человек. К тому же высокое расположение органов управления, позволяет оператору производить пиление в положение «стоя», между тем, как у современных пил, нормальной рабочей позой оператора является положение «на коленях».

Подготовка к работе

Проверьте бензопилу для начала на натяжение цепи, которое следует отрегулировать, провисание цепи недопустимо. Плохое натяжение цепи способно быстрее положенного изнашивать шину и звездочку, сильно увеличивать нагрузку на корпус мотопилы и раньше времени выводить амортизаторы из строя.

Цепь бензопилы не должна касаться с твердыми предметами, включите тормоз цепи, рукоятку тормоза перемещайте от себя, чтобы цепь раньше времени не вращалась. Вытяните рычаг управления заслонкой, так делать можно, когда движок холодный. Проденьте в заднюю рукоятку носок ноги. Вытяните шнур стартера, дергая до тех пор рукоятку, пока мотопила не чихнет.

После этого заведите бензопилу и переведите в рабочее положение воздушную заслонку. Нажмите на газ и бензопилу переведите в холостой ход. На себя потяните рукоятку тормоза, чтобы добиться ее прежнего положения. Теперь бензопила к работе готова!

Перед началом работы проверьте тормоз инструмента. Дальше стоит установить пилу на ровную и твердую поверхность и нажать дроссель. Не отпускайте рукоятку мотопилы, нажмите на рукоятку и активируйте тормоз. Тормоз будет считаться в порядке, когда цепь бензопилы остановиться.

Перед тем, как завести бензопилу, стоит обязательно проверить наличие в бачке масла для цепи. При отсутствии смазки на большом обороте могут появиться неполадки с цепью и шиной. Проверить наличие смазки можно в процессе работы. При работающей на значительных оборотах бензопиле необходимо направить шину на чистую бумагу. Если смазка поступает нормально, будет видна на листе полоска масла.

Как валить деревья

Непосредственно перед валкой дерева необходимо прочитать и других мотопил и определить, куда оно упадет. Смотрите на число веток, и куда обращены основные, стоит учитывать направление ветра и естественный наклон ствола. Валить ствол необходимо в ту сторону, куда ему падать удобнее. Срежьте прямо перед валкой нижние ветки дерева.

Зависимо от толщины дерева и прочих особенностей выделяют несколько методов валки дерева, самое оптимальное решение подбирают только профессиональные лесорубы. Перед валкой дерева стоит убедиться, что оно не повредит ничего после падения.

Станьте от ствола поваленного дерева слева, обрежьте ветки с него, двигайтесь от нижней части ствола. Старайтесь носовую часть бензопилы не использовать, работайте не спеша. Прислоните бензопилу к бедру или стволу дерева и всеми частями шины используйте для пиления. Положите бензомоторную пилу набок, всем весом на ствол, спиливайте ветки с верхней части ствола. Когда сверху и с боков будут обрезаны ветки, ствол можно переворачивать и отпиливать оставшееся.

При этом помните, что при определенном положении дерева, которое опирается на один сук, ствол может сдвинуться или покатиться при его обрезании. При толстых и больших ветках необходимо отпиливать по частям, продвигаясь от ее конца. Если ветка слишком толстая, то может потребоваться ее подпиливание с нескольких сторон.

Когда вы отпилили все ветки от ствола, можно приступать к пилению ствола — его раскряжевке. Раскряжевку необходимо начинать от ствола к вершине. Если ствол располагается на наклонной плоскости, то при раскряжевке запрещается стоять ниже ствола дерева. Если бензомоторная пила застряла в стволе, то её нужно сразу достать. Заглушите двигатель и наклоните ствол, пока не сможете вынуть бензопилу.

Уход за бензопилой

Бензомоторные пилы должны содержаться под навесом или в открытых помещениях. Перед постановкой инструмента на хранение, его нужно очистить от опилок и грязи, слить горючее из бака, снять пильную цепь и уложить её в масло. Открытые места, которые подвергаются коррозии, необходимо смазать слоем масла.

Проверьте натяжение бензомоторной пилы и смазку. Если кончилось масло, нужно его долить в бак и подтянуть цепь, если она ослабла. Дайте немного отдохнуть и остыть инструменту, после этого следует заполнить пилу бензином.Не забывайте проверить воздушный фильтр, который может во время работы забиться стружкой и опилками.

Поэтому его нужно вовремя снимать, продувать и промывать. По необходимости стоит чистить фильтр от грязи.После каждого часа, когда бензопила работала, нужно ведомую звездочку шины смазывать и погружать в подогретое масло.Через 25 часов работы необходимо из окон цилиндра, камеры сгорания, поршневых канавок, колец и днища поршня удалить пыль.

Запуск двигателя

Необходимо внимательно прочитать инструкцию об эксплуатации бензопилы stihl, дружба, штиль, урал, особенно разделы, которые касаются запуска холодного и горячего движка. Принцип запуска движка одинаков во всех пилах. Различия бывают только в размещении органов управления бензомоторной пилой — рычаг воздушной заслонки и кнопка СТОП.

С раздельными органами управления

переведите выключатель в положение «включить»;вытащите рычаг воздушной заслонки до отказа;переведите в среднее положение рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка открыта, положение увеличенного холостого хода остается включенным);повторите процедуру запуска;после запуска движка нажмите немедленно и отпустите курок газа — в рабочее положение автоматически перейдет рычаг воздушной заслонки.

выключатель переведите в положение «вкл»;вытащите рычаг воздушной заслонки до отказа, после этого переведите в среднее положение, либо не трогайте и оставьте в положении традиционного холостого хода;произведите процедуру запуска движка;при нахождении в положении увеличенного холостого хода рычага воздушной заслонки после запуска мотора следует нажать курок газа и отпустить его;остановку двигателя можно произвести переводом в положение 0 (выкл) выключателя.

С совмещенными органами управления

одновременно нажмите на рычаг курка газа и переведите вал управления заслонкой в крайнее нижнее положение, воздушная заслонка в этом случае закрыта полностью;дерните за рукоятку шнура стартера несколько раз до первой вспышки в двигателе горючего;переведите в среднее положение вал управления;повторите процедуру запуска движка;после запуска двигателя нажмите и отпустите курок газа, вал управления в этом случае переходит автоматически в рабочее положение I.

вал управления переведите в положение нормального холостого хода;произведите запуск двигателя;нажмите и отпустите курок газа при нахождении вала в положении увеличенного холостого хода.

Правила безопасной работы

Категорически запрещено работать с неотрегулированной и неисправной бензомоторной пилой.При пуске движка нельзя трос наматывать на руку.Цепь при пуске движка не должна касаться каких-то предметов.Для избегания поломки бензопилы и несчастных случаев при валке падающим деревом нельзя пропиливать насквозь дерево.

Следует оставлять 3-4 сантиметров недопила.Выключайте цепь при переходе от одного дерева к другому. Работу по установке цепи бензопилы и регулировке уровня ее натяжения производить при неработающем двигателе в защитной каске и рукавицах.После заправки бензомоторной пилы маслом и топливом тщательно удалите с ее поверхности остатки масла и топлива, протрите ее насухо.

Запрещено валить дерево, над которым нависает другое, а также валить сильно нависшие или наклоненные деревья в виду опасности такой операции для жизни пильщиков.При валке дерева могут оставаться у бензопилы только пильщик с его помощником, остальные люди должны быть на расстоянии не менее 50 метров от работающего инструмента.

Помощник предупреждает пильщика голосом или сигналом о начале падения дерева.Перед окончанием пиления пильщик с помощником должны следить внимательно за направлением падения дерева, удаляясь быстро в сторону с пилой, но не против комля дерева.Запрещены через движущуюся цепь переходы. При сбеге или обрыве цепи немедленно нужно сбросить газ и заглушить мотор.

Пильную цепь разрешается надевать на шину исключительно при не работающем движке.Во время заправки бензомоторной пилы согласно инструкции по эксплуатации бензопилы huskvarna, гудлак, урал, штиль и других запрещается курить.Заправлять топливной смесью бензопилу на расстоянии меньше 20 метров от открытого огня категорически запрещается.

Карбюратор следует отрегулировать так, чтобы обеспечить наименьшую загрязненность зоны вдыхания выхлопных газов, и устойчивые холостые обороты движка, при которых по шине не перемещается пильная цепь.При переносе на большое расстояние двигатель мотопилы следует заглушить и плотно закрыть специальным чехлом.

Выбор бенопилы — дело и простое и сложное одновременно. Именно поэтому ответ на вопрос о том, какую бензопилу выбрать не может иметь однозначного ответа. Для того, чтобы выбрать надежную бензопилу нужно учитывать такие факторы как виды работ, для которых она прдназначена, время, в течение которого вы собираетесь работать и даже комплекцию человека (или людей), которые будут работать с этим инструментом.

Выбор бензопилы в зависимости от класса.

Прежде, чем выяснять — какая бензопила лучше — четко определитесь для чего вы собираетесь использовать этот инструмент, поскольку стоимость бензопилы в первую очередь определяется ее мощностью и способностью к более или менее продолжительной работе — то есть от класса бензопилы.

Высококачественная продукция изготовленная руками профессионалов

На протяжении более тридцати лет компания занимается производством бензопил как для строительных и сельскохозяйственных работ, так и для деятельности в плане вырубки лесов огромных масштабов (см. как спилить дерево бензопилой). Разнообразие ее производства не оставит равнодушными даже самых заядлых критиков, так как из-под ее станка «рождаются» модели с разными технологическими характеристиками, разной мощности и комплектации.

Бензопила дружба для вырубки лесов

Бензопила дружба для вырубки лесов

За многолетний период своей деятельности производитель сумел занять ступень первенства среди современных конкурентов. И это не удивительно, так как такой значительный стаж позволил не только до мелочей усовершенствовать свою технику, но и разработать своеобразную систему позволяющую выпускать высококачественную продукцию, при этом, не завышая цены.

По сути, мы должны гордиться своим «земляком», ведь именно русская компания «дает фуру» иностранным производителям и считается одной из лучших в своем роде. И именно из-под станка этой фирмы появились одни из наиболее популярных моделей бензопил: «Дружба – 2» и «Дружба – 4», характеристика которых будет представлена вашему взору ниже.

Режущая система бензопил

Своевременная заточка и регулировка натяжения цепи увеличивает безопасность работы, а также предотвращает излишнее провисание самой цепи и ее повреждение. Проводить регулировку натяжения пильной цепи лучше перед началом работы или на уже остывшей пиле. При нагревании цепь удлиняется, а при остывании, соответственно, укорачивается.

Если не учитывать этого, то цепь может оказаться перетянутой, что чревато выходом из строя режущего механизма. Для того, чтобы правильно натянуть пильную цепь, нужно ослабить винты крепления боковой крышки. Поворачивая винт натяжения отверткой, натяните цепь, одновременно слегка оттягивая и протягивая ее вдоль пильной шины.

Закончив работу, вы должны сразу же ослабить пильную цепь, так как она, сжимаясь при охлаждении, может вывести из строя шину, звездочку и подшипники коленвала двигателя.

Перед тем, как поставить новую цепь, необходимо очистить паз пильной шины от опилок и грязи. Наличие грязи в пазе мешает процессу смазки бензопилы, из-за этого шина и цепь будут сильно перегреваться во время работы. Обязательно проверяйте и чистите маслоподающее отверстие на шине. В качестве смазки подойдет «Литол».

Если специального отверстия для смазки нет, «Литол» наносят непосредственно на концевую часть шины. Перед тем, как начать работать новой цепью, обязательно опустите ее в масляную ванну, Внимательно следите за натяжением новой цепи. Подтягивайте ее в первый час работы по мере необходимости. Не допускайте провисания цепи во время работы.

Контролируют натяжение цепи обычно таким способом: кладут пилу на ровную поверхность, берутся рукой за звено, расположенное по центру шины сверху, и тянут его вверх. Цепь должна выйти из паза на 3-5 мм.

Бензопила с хорошо заточенной и правильно натянутой пильной цепью пилит сама, под собственным весом. Давить на нее дополнительно нельзя! Помните, что иногда стоит дороже, чем он сам.

Чтобы износ шины был равномерным с двух сторон, периодически переворачивайте ее. Шина изнашивается в среднем в три раза медленнее, чем цепь, поэтому принято при работе одной шиной и ведущей звездочкой использовать 2-3 цепи. При полном износе трех цепей смените весь пильный аппарат/шину, ведущую звездочку, цепи/.

Качество Вашей бензопилы определяется в первую очередь пильной цепью, направляющей шиной и ведущей звездочкой. При осуществлении пильных работ все они действуют как единый пильный аппарат и поэтому они должны обслуживаться как единый агрегат. При правильном использовании и обслуживании пильного аппарата (цепь, шина и ведущая звездочка) именно он обеспечит наилучший результат пиления. У любой бензопилы пилит не мотор, пилит пильный аппарат.

В этой статье мы будем говорить только об одном составляющем пильного аппарата — пильной цепи. Изобретателем современной пильной цепи, выпускаемой разными производителями во всем мире, является основатель компании «Oregon» Джозеф Кокс. История изобретения современной пильной цепи гласит, что более 50 лет назад американский лесоруб Джо Кокс, отдыхая во время перерыва в работе, обратил внимание на личинку жука-короеда, с необычайной легкостью прокладывающего себе путь в твердой .

С-образная форма челюстей личинки жука-короеда, позволяющая ей легко прогрызать себе путь как вдоль так и поперек древесных волокон, подсказала ему путь для решения задачи — создания пильной цепи, позволяющей пилить древесину с большей производительностью, и с более удобной заточкой. И вот эту идею, сам факт подобия челюстей жука-короеда крючкам, он перенес на металл и изобрел первую крючковую пильную цепь.

В процессе производства цепей постоянно происходило их усовершенствование. Особое внимание обращалось как тогда, так и сейчас, на повышение производительности цепей, увеличение срока эксплуатации и меж заточного периода. Пильные цепи, выпускаемые компанией «Oregon», были и остаются эталоном для всех других производителей пильных цепей.

Оставьте комментарий

Adblock
detector