Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей
Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:
- автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);
- автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).
Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом:
Qн = (0,01 x Hsc x S Ht x T) x (1 0,01 x D), л,
где
- Hsc – норма расхода топлив на пробег, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также и для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы:
Hsc’ = Hsc Hw x W,
где Hw – норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т.км ;
W – объем транспортной работы, т.км ); - S – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
- Hт – норма расхода топлив на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.);
- T – время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций;
- D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности).
Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом:
Qн = 0,01 x (Hsc x S' Hs" x S") x (1 0,01 x D),
где
- Hsc – индивидуальная норма расхода топлив на пробег спецавтомобиля, л/100 км;
- S’ – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
- Hs” – норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;
- S” – пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км;
- D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности).
Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлив на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлив, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.
Нормы расхода топлив для спецавтомобилей, выполняющих работы жилищно-коммунального хозяйства, определяются по нормам Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России (Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова).
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
АГ-60 | ГАЗ-51 | 26,5 | 3,0 * |
АГП-12 | ГАЗ-52 | 28,5 | 3,0 * |
АГП-12 | ГАЗ-53 | 30,5 | 3,5 * |
АГП-12А | ГАЗ-53А | 30,5 | 3,5 * |
АГП-12Б | ЗИЛ-164 | 35,0 | 3,5 * |
АГП-18.04 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5M) | ЗИЛ-43662 | 39,3 Б | <*> |
АГП-22 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5M) | ЗИЛ-431412 | 40,2 Б | <*> |
АГП-22.04 (Д-243ММЗ-4L-4,75-81-5M) | ЗИЛ-431412 | 20,5 Д | <*> |
АП-17 | ГАЗ-53А | 32,0 | 3,5 * |
АПК-30 | Урал-375 | 66,0 | 5,0 * |
АТ-53Г | ГАЗ-53А | 27,5 | 3,5 * |
ВИ-23 | ЗИЛ-130 | 35,0 | 4,0 * |
ВС-18 МС | ГАЗ-52-03 | 27,5 | 3,0 * |
ВС-22 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5M) | ЗИЛ-131 | 48,5 Б | <*> |
ВС-22 МС | ЗИЛ-130 | 38,5 | 4,0 * |
ВС-26 МС | ЗИЛ-130 | 39,5 | 4,0 * |
ГВГ | ГАЗ-51 | 26,5 | 3,0 * |
МШТС-2А | 50,0 | 3,5 * | |
МШТС-3А | ЗИЛ-130 | 41,4 | 4,0 * |
СПО-15, -15М | Урал-375 | 77,5 | 5,0 * |
ТВ-1 | ГАЗ-51 | 26,5 | 3,0 * |
ТВ-1 | ГАЗ-52 | 25,0 | 3,0 * |
ТВ-1 | 30,5 | 3,0 * | |
ТВ-2 | ГАЗ-52-03 | 26,0 | 3,0 * |
ТВ-23 | ЗИЛ-131 | 46,0 | 4,0 * |
ТВГ-15 | ГАЗ-51А | 27,0 | 3,0 * |
15.2. Установки бурильные
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
АВБ-2М | ГАЗ-66 | 31,0 | 8,0 * |
БКГМ-63АН | ГАЗ-53 | 31,0 | 7,5 * |
БКМА-1/3,5 | ЗИЛ-130 | 37,0 | 12,0 * |
БМ-202А, -202 (БКГМ-66-2) | ГАЗ-66А | 31,0 | 8,0 * |
БМ-302А, -32 (БКГМ-66-3) | ГАЗ-66 | 31,0 | 8,0 * |
БМ-802С | КрАЗ-257 | 54,5 | 8,0 * |
ЛБУ-50 | ЗИЛ-157К | 44,5 | 8,0 * |
МРК-1А | ЗИЛ-157 | 46,0 | 8,0 * |
МРК-3А | ЗИЛ-131 | 46,0 | 8,0 * |
МРКА-690А | ЗИЛ-130 | 42,0 | 12,0 * |
ОБУДМ-150 343 | ЗИЛ-157 | 48,0 | 8,0 * |
ОБУЭ-150 ЗИВ | ЗИЛ-157К | 44,5 | 8,0 * |
УРБ-2А | ЗИЛ-157К | 47,5 | 8,0 * |
УРБ-16 | ЗИЛ-157К | 45,5 | 8,0 * |
УРБ-50М | ГАЗ-66 | 32,0 | 8,0 * |
15.3. Установки дезинфекционные
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
ДУК-1 | ГАЗ-51 | 23,0 | 6,0 * |
ДУК-1 | ГАЗ-63 | 27,0 | 6,0 * |
ДУК-2 | ГАЗ-51 | 23,0 | 16,0 * |
ОТВ-1 | ГАЗ-51 | 23,0 | 6,0 * |
15.4. Кабелеукладчики
15.5. Кинопередвижки
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
Автокинопередвижка АФВ-51-2 | ГАЗ-51А | 24,0 | 5,0 * |
Автокинопередвижка АМ-2 | УАЗ-452 | 18,0 | 4,0 * |
Автоклуб Г1А1 “Кубань” | ГАЗ-52 | 28,0 | 1,0 * |
Автоклуб Г1А2 “Кубань” | ГАЗ-53А | 30,0 | 1,0 * |
Автоклуб “Уралец” | ГАЗ-53А | 30,0 | 1,0 * |
“Кубанец 1А” | УАЗ-452 | 18,0 | 1,0 * |
Передвижной театр и кино | ГАЗ-51 | 24,0 | 1,0 * |
Передвижной театр и кино | ГАЗ-52 | 28,0 | 1,0 * |
15.6. Компрессоры
15.7. Краны автомобильные
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
АК-5 | ЗИЛ-130 | 38,0 | 5,0 * |
АК-75, -75В | 40,0 | 6,0 * | |
АК-75 | ЗИЛ-164 | 39,0 | 6,0 * |
ГКМ-5 | ЗИЛ-130 | 38,0 | 5,0 * |
ГКМ-5 | ЗИЛ-164 | 39,0 | 6,0 * |
ГКМ-6,5 | МАЗ-500 | 30,5 | 5,5 * |
К-2,5-12, -2,5-13 | ГАЗ-51А | 26,5 | 4,5 * |
К-46 | ЗИЛ-130 | 38,0 | 5,0 * |
К-51 | МАЗ-200 | 34,0 | 5,0 * |
К-51М | МАЗ-500 | 33,0 | 6,0 * |
К-64 | МАЗ-500 | 31,0 | 5,0 * |
К-67 | МАЗ-500 | 30,5 | 5,0 * |
К-68, -69, -69А | МАЗ-200 | 34,0 | 5,0 * |
К-104 | КрАЗ-257 | 55,0 | 6,0 * |
К-104 | КрАЗ-219 | 62,0 | 6,0 * |
К-162 (КС-4571А) | КрАЗ-258 | 52,0 | 8,4 * |
К-162 (КС-4561), -162С | КрАЗ-257 | 59,0 | 8,8 * |
КС-1561, -1562, -1562А | ГАЗ-53А | 33,0 | 5,0 * |
КС-1571 | ГАЗ-53-12 | 32,0 | 5,0 * |
КС-2561, -2561Д, -2561Е, -2561К, 2561К1, -2571 | ЗИЛ-130, ЗИЛ-431412 | 40,0 | 6,0 * |
КС-2573 | Урал-43202 | 38,0 | 6,0 * |
КС-3561 | МАЗ-500 | 33,0 | 6,0 * |
КС-3561А, -3562, -3562А | МАЗ-500А | 33,0 | 6,0 * |
КС-35628 | МАЗ-5334 | 33,0 | 6,0 * |
КС-3574 (КамАЗ-740-8V-10,85-220-5M) | Урал-5557 | 46,0 Д | <*> |
КС-3574 (ЯМЗ-236-6V-11,15-184-5M) | Урал-5557 | 45,0 Д | <*> |
КС-3575 | ЗИЛ-133ГЯ | 33,0 | 6,0 * |
КС-4561А, -4561АХЛ | КрАЗ-257 | 56,0 | 8,8 * |
КС-4571 | КрАЗ-257 | 52,0 | 8,4 * |
КС-4572 | КамАЗ-53213 | 31,0 | 6,0 * |
КС-4576 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5M) | КрАЗ-250 | 57,0 Д | <*> |
КС-5479 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8M) | МЗКТ-8006 | 40,0 Д | <*> |
КС-55713 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5M) | Урал-4320 | 55,8 Д | <*> |
КС-5573 | МАЗ-7310 | 125,0 | 18,0 * |
ЛАЗ-690 | ЗИЛ-130, ЗИЛ-164 | 37,0 | 5,5 * |
МКА-10Г | МАЗ-500 | 33,0 | 5,0 * |
МКА-10М | МАЗ-200 | 38,0 | 5,5 * |
МКА-10М | МАЗ-500 | 34,0 | 5,0 * |
МКА-16 | КрАЗ-257 | 57,0 | 8,8 * |
МСК-87 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5M) | ЗИЛ-130 | 44,0 Б | <*> |
СМК-7 | МАЗ-200 | 34,0 | 5,0 * |
СМК-10 | МАЗ-500 | 34,0 | 5,0 * |
КС-45717К-1 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10M) | КамАЗ-53229 | 37,5 Д | <*> |
КС-55713-4 (КамАЗ-740.13-8V-10,85-260-5M) | КамАЗ-53228N | 44,6 Д | <*> |
МАЗ-630303 | 44,3 Д | <*> |
15.7.1. Краны автомобильные отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
(введен распоряжением Минтранса России от 14.07.2021 N НА-80-р)
Модель, марка, модификация автомобиля | Число и расположение цилиндров | Мощность двигателя, л.с. | Рабочий объем, л | КПП | Базовая норма расхода топлива, л/100 км |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
КС | |||||
6V | 230 | 11,15 | 5M | 45,4D | |
8V | 240 | 10,85 | 10M | 40,0D | |
6V | 230 | 11,15 | 5M | 45,1D | |
УРАЛ | |||||
6V | 230 | 11,15 | 5M | 46,0D | |
6V | 230 | 11,15 | 5M | 41,3D | |
Акран | |||||
8V | 224 | 10,85 | 5M | 32,3D | |
8V | 280 | 11,76 | 10M | 40,8D |
15.9. Лебедки на шасси автомобилей
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
ГАЗ-63 | – | 3,0 * | |
ЗИЛ-131 | – | 5,0 * | |
ЗИЛ-157К | – | 4,0 * | |
КамАЗ-5320 | 3,0 * | ||
КрАЗ-257 | – | 5,0 * | |
МАЗ-200 | – | 3,0 * | |
МАЗ-500 | – | 3,0 * | |
САЗ-3502 | – | 4,0 * | |
Урал-375 | – | 6,0 * | |
Урал-4320 | – | 3,0 * |
15.10. Мастерские на автомобилях
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
АВМ-1 | ГАЗ-51 | 25,0 | 3,5 * |
АТ-63 | ГАЗ-53А | 26,0 | 3,5 * |
АТУ-А | ГАЗ-51 | 25,0 | 4,0 * |
АТУ-А | ГАЗ-63 | 27,0 | 4,0 * |
ГОСНИТИ-2 | ГАЗ-51 | 25,0 | 4,0 * |
ГОСНИТИ-2 | ГАЗ-63 | 29,5 | 4,0 * |
ЛВ-8А (Т-142Б) | ЗИЛ-131 | 52,0 | 4,0 * |
Мод. 39011 | ГАЗ-52-01 | 25,0 | 3,5 * |
Мод. 39021 | ГАЗ-66-11 | 30,0 | 4,0 * |
Мод. 39031 | ГАЗ-66-11 | 31,0 | 4,0 * |
Автомастер. (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5M) | ГАЗ-33081 | 20,3 Д | <*> |
ГАЗ-4795-10-33 (Д-245.7-4L-4,75-117-5M) | ГАЗ-33081 | 18,9 Д | <*> |
15.11. Погрузчики
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма на пробег автомобиля, л/100 км | Норма на работу оборудования, л/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
4000М | 27,5 | 5,0 * | |
4001 | 38,0 | 5,0 * | |
4003, 4006 | 40,0 | 6,0 * | |
4008 | 54,0 | 6,0 * | |
4008М двигатель ЗИЛ-120 | 46,5 | 6,0 * | |
4008М двигатель ЗИЛ-130 | 54,5 | 6,0 * | |
4009 | 54,0 | 6,0 * | |
4013 | 27,5 | 5,0 * | |
4014 | 40,0 | 5,0 * | |
4016 | 43,0 | 5,0 * | |
4018 | 33,0 | 5,0 * | |
4020 | 12,0 | 2,5 * | |
4022-01 | 18,0 | 3,0 * | |
4028 | 53,5 | 6,0 * | |
4043, 4043М | 28,0 | 5,0 * | |
4045, 4045М, 4046 | 40,0 | 6,0 * | |
4049 | 45,0 | 5,0 * | |
4055М | 31,0 | 5,5 * | |
4063 | 28,0 | 5,0 * | |
4065 | 29,0 | 5,0 * | |
4070 | 54,5 | 6,0 * | |
4081 | 29,5 | 5,0 * | |
4091 | 13,0 | 2,5 * | |
40912 | 18,0 | 2,0 * | |
4092 | 20,0 | 3,0 * | |
4312-01 | 33,0 | 6,0 * | |
7806 | 73,5 | 6,0 * | |
7806 двигатель ЯМЗ-238 | 110,0 | 6,0 * | |
ВК-10 | 30,0 | 5,5 * | |
УП-66 | 33,0 | 5,5 |
15.13. Автомобили-битумовозы
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма расхода жидкого топлива | ||
на пробег автомобиля л/100 км | на 1 ч. работы битумного насоса, л | на 1 ч. работы подогревателя цистерны, л | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Д-642 | ЗИЛ-130В1 | 37,5 | 8,0 | 3,0 * |
ДС-10 (Д-351) | КрАЗ-258 | 51,0 | 10,0 | 3,5 * |
ДС-39А (Д-640А) | ЗИЛ-130 | 34,5 | 8,0 | 3,0 * |
ДС-41А (Д-642А) | ЗИЛ-130В1 | 38,0 | 8,0 | 3,0 * |
ДС-53А (Д-722А) | ЗИЛ-130В1 | 41,0 | 8,0 | 3,0 * |
ДС-96 | ЗИЛ-130В1 | 38,5 | 8,0 | 3,0 * |
МВ-16 | ГАЗ-53А | 32,0 | 6,0 | 2,5 |
15.14. Автомобили-гудронаторы
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма расхода жидкого топлива | ||
на пробег автомобиля л/100 км | на 1 ч. работы гудронатора, л | на 1 ч. работы битумного насоса, л | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Д-164А | МАЗ-500 | 31,5 | 6,0 | 8,0 * |
Д-251А | ЗИЛ-164 | 34,0 | 10,0 | 8,0 * |
Д-640А (ДВ-39А) | ЗИЛ-130В1 | 34,5 | 10,0 | 8,0 * |
Д-642 (ДС-53А) | ЗИЛ-130В1 | 40,5 | 10,0 | 8,0 |
15.15. Автомобили-самопогрузчики
Модель специального или специализированного автомобиля | Базовая модель | Норма расхода жидкого топлива | |
на пробег автомобиля л/100 км | на погрузку и разгрузку комплекта контейнеров, л | ||
А-130Ф, -853 | ГАЗ-53-12 | 27,0 | 2,1 * |
НИИАТ П-404 | ГАЗ-53А | 28,0 | 4,2 * |
У-77 | ГАЗ-52-04 | 25,0 | 2,2 * |
У-77 | ГАЗ-53А | 28,0 | 2,3 * |
ЦПКТБ-А130, -А130Ф | ГАЗ-53А | 28,0 | 2,3 * |
ЦПКТБ-А130В1 | ЗИЛ-130В1 | 37,5 | 2,2 * |
ЦПКТБ-А133 | ЗИЛ-133ГЯ | 27,0 | 3,0 * |
ЦПКТБ-А53213 | КамАЗ-53213 | 27,0 | 3,0 * |
4030П | ГАЗ-53-04 | 25,0 | 2,5 * |
4030П | ГАЗ-53А | 28,0 | 3,0 * |
4030П | ЗИЛ-130АН | 34,0 | 3,0 |
Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода автомобильного топлива дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода, обобщения опыта эксплуатации автомобильного транспорта в регионах – в соответствии с ГОСТ 16350-80 “Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей”.
Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок, в рекомендованных пределах для данного региона, при значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений – по согласованию с региональными (местными) службами Росгидрометцентра и Минтрансом России.
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2021 N НА-80-р)
В качестве такой температурной границы (изотермы) принимается среднесуточная температура минус 5 °C, ниже и выше которой можно проводить соответствующие уточнения зимних надбавок.
При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождение в командировках в других климатических районах) применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля.
Таблица нормы расхода топлива на спецтехнику
Марка, модель | Двигатель | Норма рахода, л/час |
Caterpillar D5K XL | CAT 3046T (77) | |
планировка грунтов II – III категории | 13,3 | |
Caterpillar D5N XL | Caterpillar 3126B | |
планировка грунтов I – II категории | 15,8 | |
Caterpillar D6 rxl | ||
планировка грунтов I – II категории | 16,5 | |
Caterpillar D6N XL | Caterpillar-C6.6 | |
планировка грунтов I – II категории | 17,2 | |
Caterpillar D6RIII | Caterpillar C9 STD | |
планировка грунтов I – II категории | 16 | |
планировка грунтов III – IV категории | 19,4 | |
Caterpillar D6T | CAT C9 (138) | |
планировка грунтов I – II категории | 19,5 | |
работа с рыхлителем | 24,3 | |
Caterpillar D6T | CAT C9 (138) | |
планировка грунтов II – III категории | 20,9 | |
Caterpillar D6T LGP | Caterpillar C9 | |
планировка грунтов II – III категории | 24,4 | |
Caterpillar D7H | CAT (172) | |
работа с рыхлителем | 32 | |
Dohg Fang Hong YTO T80 | LR4105ZG52 (60) | |
планировка грунтов I – II категории | 5,7 | |
планировка грунтов III категории | 7,6 | |
DongFangHong | LR4105ZG52 (60) | |
перемещение грунтов | 9,5 | |
Dressta TD-15M | Cummins QSC 8.3 | |
планировка грунтов I – II категории | 23,8 | |
DT140B | Shanghai | |
планировка грунтов I – II категории | 6,7 | |
Komatsu D355A-3 | ТКУБ.М-8486.10-02 | |
разработка и перемещение грунтов I – II категории | 49,5 | |
разработка и перемещение грунтов III – IV категории | 57 | |
Komatsu D61PX-12 болотоход | Komatsu S6D114E | |
планировка грунтов I – II категории | 12,2 | |
Komatsu D65EX-15EO | SAA6D114E-3 (154) | |
планировка грунтов I – II категории | 20,3 | |
Komatsu D65PX-12 | S6D125E-2 (142) | |
планировка грунтов I – II категории | 14,7 | |
New Holland D150B | ||
планировка грунтов I – II категории | 12,5 | |
Shantui SD16 | Steyr WD615T1-3A | |
планировка грунтов I – II категории | 10,7 | |
Shantui SD16 | Steyr WD615T1-3А | |
перемещение грунтов I – II категории | 18,4 | |
SHANTUI SD16L | C6121ZG57 (131) | |
перемещение глины и песчано-гравийной смеси | 19,1 | |
перемещение отсева | 15,8 | |
Shantui SD23 | NTZ 855-C280 (169) | |
планировка грунтов I – II категории | 13,9 | |
Shantui SD23 | NTZ 855-C280 (169) | |
перемещение грунтов I – II категории | 20,5 | |
Shantui SD32 | ||
планировка грунтов I – II категории | 25,9 | |
Shantui SD32 | Cummins NTA855-C360 (235) | |
работа с рыхлителем | 21,3 | |
А-310П (шасси МТЗ-82.1) | Д-243 | |
бульдозер-погрузчик | ||
транспортный режим с прицепом | 7 | |
2ПТС-4,5 | ||
погрузка (разгрузка) и перемещение грунтов I – II категории | 4,6 | |
А310П (шасси МТЗ-82П) бульдозер-погрузчик | Д-243 | |
транспортный режим с прицепом | 6,7 | |
2ПТС-4,5 | ||
транспортный режим с прицепом | 7,4 | |
ПСТБ-6 | ||
погрузка (разгрузка) и перемещение грунтов I – II категории | 4,4 | |
планировка грунтов I – II категории | 4,2 | |
Б-10 МБ2В4 | Д-180.121-1 | |
планировка грунтов I – II категории | 12,1 | |
Б-10.0101-1Е | Д-180.101-1 | |
планировка грунтов I – II категории | 12,1 | |
Б-10.1111-12Е | Д-180.000-1 | |
планировка грунтов I – II категории | 12,1 | |
Б-10.1111-1Е | Д-160 | |
планировка грунтов I – II категории | 13 | |
Б-100 | Cummins 6BTA 5.9-С | |
планировка грунтов I – II категории | 15,6 | |
Б-10М.0111-1В | Д-180.101-1 | |
планировка грунтов I – II категории | 12,1 | |
планировка грунтов III – IV категории | 13,3 | |
расчистка просеки катком-кусторезом | 18,2 | |
Б-10М.0111-1Д | Д-180.101-1 | |
планировка грунтов I – II категории | 12,7 | |
планировка грунтов II – III категории | 14 | |
Б-10М.0111-1Е | Д-180.101-1 | |
планировка грунтов I – II категории | 12,1 | |
Б-10М.0111-ВН | Д-180.101-1 | |
планировка грунтов I – II категории | 12,1 | |
планировка грунтов II – III категории | 12,4 | |
Б-10М.0111-ВН | Д-180.101-1 | |
работа с рыхлителем | 13,3 | |
Б-10М.0111-ЕН | Д-180.101-1 | |
планировка грунтов I – II категории | 12,1 | |
планировка грунтов III – IV категории | 13,8 | |
окучивание сыпучих материалов в штабель | 18,6 | |
Б-10М.1111-1Е | ||
планировка грунтов I – II категории | 12,1 | |
Б-10М-0111-1Е | Д-180.101-1 | |
перемещение грунтов III – IV категории | 17,1 | |
Б-12 | ЯМЗ-236 Б-4 | |
перемещение грунтов I – II категории | 17,1 | |
Б-170-М1.01Е | Д-160.01 | 12,4 |
Б-170М1.01ЕН с рыхлительным оборудованием при разработке и перемещении грунта I – II категории | Д-180-III-I | 12,4 |
БелАЗ-7823 | ЯМЗ-8424.10-06 | |
перемещение щебня и горной массы | 32,8 | |
БелАЗ-78231 | Cummins KTA-19C | |
перемещение грунтов I – II категории | 28,5 | |
БЛ-750 (шасси МТЗ-82.1) | Д-243 | |
бульдозер-погрузчик | ||
транспортный режим | 5,5 | |
перемещение грунтов I – II категории | 4,6 | |
БЛ-750 (шасси МТЗ-82.1) бульдозер-погрузчик | Д-243 | |
транспортный режим с прицепом 2ПТС-5 | 7,1 | |
БЛ-750 бульдозер-погрузчик | МТЗ-82П (Д-243-486) | |
транспортный режим | 5,2 | |
погрузка (разгрузка) и перемещение грузов | 4,4 | |
подметание щеткой | 4,1 | |
сгребание снега отвалом | 6,3 | |
БЛ-750Щ (шасси МТЗ-82.1) | Д-243 | |
бульдозер-погрузчик | ||
транспортный режим с прицепом 2ПТС-5 | 7,5 | |
транспортный режим с прицепом | 7,7 | |
ПСЕ-Ф-12,5 | ||
перемещение грунтов I – II категории | 4,6 | |
БТ-10М | ЯМЗ-238ГМ2-2 | |
перемещение грунтов I – II категории | 18 | |
БТ-10С | ЯМЗ-238ГМ2-2 | |
перемещение грунтов I – II категории | 18 | |
Д-606 | СМД-18 | 7,5 |
ДЗ-101, -101-1, -104 | А-01М | 10,4 |
ДЗ-109, -109Б | Д-130 | 11,9 |
ДЗ-109, -109Б | Д-160 | 12,6 |
ДЗ-110 (А, В) | Д-130 | 11,9 |
ДЗ-110А-1 | Д-160 | 12,6 |
ДЗ-110А-2 | Д-160 | 12,6 |
ДЗ-110В | Д-160 | 12,6 |
ДЗ-116В | Д-160 | 12,6 |
работа с рыхлителем | 16,4 | |
ДЗ-117А | Д-160 | 12,6 |
работа с рыхлителем | 16,4 | |
ДЗ-126В2 (ДЭТ-250) | В-31М2 | 31,4 |
работа с рыхлителем | 45,6 | |
ДЗ-129 | 8-ДВТ-330 | 25,4 |
работа с рыхлителем | 39,1 | |
ДЗ-130 | Д-160 | |
перемещение грунтов I – III категории | 12,5 | |
ДЗ-132-1 | В-31М2 | |
планировка грунтов I – II категории | 31,4 | |
ДЗ-133 (шасси МТЗ-80) | Д-240 (Д-240Л) | |
бульдозер-погрузчик транспортный режим | 5,3 | |
погрузка (разгрузка) и перемещение грунтов I – II категории | ||
4,4 | ||
ДЗ-133 (шасси МТЗ-82.1) бульдозер-погрузчик | Д-243 | |
погрузка (разгрузка) и перемещение грунтов I – II категории | 4,6 | |
сгребание отвалом грунтов I – II категории | 5,8 | |
ДЗ-133 (шасси МТЗ-920) бульдозер-погрузчик | Д-245 | |
транспортный режим | 6,5 | |
погрузка (разгрузка) и перемещение грунтов I – II категории | 5 | |
подметание щеткой | 6,3 | |
эвакуация автотранспорта | 7,2 | |
ДЗ-133 ЭЦ-40 (шасси МТЗ-82.1) | Д-243 | |
бульдозер-экскаватор | ||
транспортный режим | 5,5 | |
погрузка грунтов I – II категории | 4,6 | |
экскавация грунтов I – II категории цепным экскаватором | 6,6 | |
ДЗ-133Р2 (шасси МТЗ-82.1) | Д-243-202 | |
бульдозер-погрузчик | ||
транспортный режим | 5,5 | |
погрузка и перемещение грунтов II -III категории | 4,6 | |
перемещение отвалом грунтов II – III | 5,8 | |
подметание щеткой | 4,3 | |
ДЗ-162 (ДТ-75МЛРС2) | А-41 | |
планировка грунтов I – II категории | 10 | |
ДЗ-162-3 | СМД-18Н | 8,6 |
ДЗ-17 (Д-492А) | Д-108М | 8,4 |
ДЗ-170 (шасси Т-170) | Д-160 | |
перемещение грунтов I – III категории | 13 | |
ДЗ-171 | Д-160 | 11,9 |
ДЗ-171.1 | Д-160 | 12 |
ДЗ-171.1 | Д-160.01 | 12,4 |
ДЗ-171.1-03 | Д-160 | 12,4 |
ДЗ-171-07 (шасси Т-170.40) | Д-160 | 12,1 |
ДЗ-18 (Д-493), -18А | Д-108 | 8,4 |
ДЗ-27 (Д-532), -28 | Д-130 | 11,9 |
работа с рыхлителем | 15,4 | |
ДЗ-27С (Д-532С), -110А, -116 | Д-160 | 12,6 |
(А, Х, Л, ХЛ), -117 | ||
работа с рыхлителем | 16,4 | |
ДЗ-29 (Д-535) | СМД-14 | 6,6 |
ДЗ-35 (Д-575) С, А, ДЗ-578 | Д-180 | 12,1 |
ДЗ-42 | А-41 | 12,6 |
ДЗ-42 | РМ-80.10 | 6,7 |
ДЗ-42 | СМД-18 | 7,6 |
ДЗ-42Г | А-01 | 11,4 |
ДЗ-42Г (ДТ-75) | СМД-14 | 6,6 |
ДЗ-43 (Д-607) | СМД-14М | 6,9 |
ДЗ-53 (Д-686), -53С | Д-108М | 8,4 |
ДЗ-54 (Д-687), Д-265 | Д-108М | 8,4 |
ДЗ-54С (Д-687С), 513, 530 | Д-108М | 8,4 |
ДЗ-8 (Д-271) (-А, -М, -К) | КДМ-100 | 8,4 |
ДЗ-9 (Д-259) | КДМ-100 | 8,4 |
ДЗ-94 (шасси Т-330) | ЯМЗ-240НМ-1Б | |
планировка грунтов II – III категории | 28,7 | |
рыхление грунтов II – III категории | 29,9 | |
ДЗ-94 бульдозер с рыхлителем | Т-330, В-400 (279) | |
планировка грунтов III – IV категории | 39,1 | |
рыхление грунтов III – IV категории | 46,4 | |
ДЗ-94, ДЗ-94С, ДЗ-59 (Д-701) | 8ДВТ-300 | 25,4 |
работа с рыхлителем | 39,1 | |
ДТ-75 | СМД-18 | 7,5 |
ДТ-75ДЕРС2 | А-41СИ | |
планировка грунтов I – II категории | 10 | |
ДТ-75ДРС2 | А-41И | |
планировка грунтов I – II категории | 10 | |
ДТ-75ДРС4 | А-41СИ | |
планировка грунтов I – II категории | 8,1 | |
разработка и перемещение грунтов I -II категории | 10 | |
ДЭМ-103 (шасси МТЗ-82П) | Д-243 | |
бульдозер-погрузчик | ||
транспортный режим с прицепом | 7,5 | |
2ПТС-5,0 | ||
погрузка (разгрузка) и перемещение грунтов I – II категории | 4,6 | |
работа крана-манипулятора F38A.22 | 4,8 | |
ДЭТ-250М2Б1Р1 | В-31М2 (250) | 39 |
МК-24 бульдозер-корчеватель | Д-160 | 12,9 |
МП-18-10 | Д-160 | 12,4 |
МП-18-8 бульдозер-корчеватель | Д-160 | 12,9 |
НО-84 (шасси МТЗ-82П) бульдозер-погрузчик | Д-243 | |
погрузка (разгрузка) и перемещение грузов | 4,6 | |
планировка грунтов I – II категории | 5,8 | |
НО-85 (шасси МТЗ-82УК) бульдозер-погрузчик с фрезерной машиной | Д-243 | |
транспортный режим | 5,5 | |
ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий | 5,8 | |
Т-11.01К2 | QSB 6,7-C197 (131) | |
планировка грунтов I – II категории | 12,4 | |
планировка грунтов III – IV с включенным рыхлителем | 16,2 | |
Т-11.01К2БР-1-01 | QSB 6,7-C197 (131 kW) | |
планировка грунтов I – II категории | 13 | |
планировка грунтов III – IV категории с включенным рыхлителем | 17 | |
Т-11.01ЯБР-1-01 | ЯМЗ-236ДК-7 | |
планировка грунтов I – II категории | 12,5 | |
планировка грунтов III – IV категории с включенным рыхлителем | 13,4 | |
Т-130 | Д-160 | |
планировка грунтов I – II категории | 12,6 | |
Т-130 | Д-160 | |
перемещение грунтов I – II категории | 12,1 | |
Т-140 | Cummins D6114 | |
перемещение грунтов I – II категории | 11,4 | |
Т-170 | Д-160 | |
планировка грунтов I – II категории | 13,3 | |
Т-170Б | Д-160 | 12,6 |
Т-170М.01 | Д-160.01 | 12,4 |
Т-170М | Д-165 | 14,1 |
работа с рыхлителем | 18,2 | |
Т-25.01ИБР-1 | Iveco F3B13 (330) | |
перемещение грунтов I – II категории | 27,3 | |
перемещение грунтов III – IV категории с включенным рыхлителем | 30,7 | |
Т-25.01К1БР-1 бульдозер гусеничный | Cummins QSX15-C440 | |
перемещение грунтов I – II категории | 29 | |
перемещение щебня | 43,2 | |
Т-25.01ЯБР-1 | ЯМЗ-8501.10 | |
перемещение грунтов I – II категории | 30,2 | |
перемещение грунтов III – IV | 33,6 | |
категории с включенным рыхлителем | ||
Т-330 | 8ДВТ-330А (270) | |
разбивка конусов технической соли | 23,8 | |
рыхление технической соли | 33,3 | |
подготовка площадки | 39,9 | |
погрузка и рыхление технической соли | 55,1 | |
Т-3501ЯБЛ-3 | ЯМЗ-850.10 (382) | |
транспортный режим | 85,5 | |
планировка грунтов I – II категории | 61,8 | |
ТМ-10.10 | ||
планировка грунтов I – II категории ТС-10 | ЯМЗ-238М2 | 13,3 |
разработка и перемещение грунтов I -II категории | ЯМЗ-236М2-4 | 13,4 |
разработка и перемещение грунтов I -II категории с рыхлителем | 14,2 | |
УРБ-171 | ЯМЗ-238 | |
планировка грунтов I – II категории | 13,9 | |
ЭТЦ-165А (шасси МТЗ-82) | Д-243-202 | |
бульдозер-погрузчик | ||
транспортный режим | 5,5 | |
погрузка грунтов I – II категории | 5,8 | |
разработка траншей | 8 |
Списание топлива на бензопилу
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
| |||||
Бензопилу STIHL MS 180, -230, -260 – бензин -2,9л/маш.час | |||||
|
Таблица 1
Группы по нормам выработки на пахотные работы
Диапазон | Класс длины гона, м | |||||||||||||
удельного | более 1000 | 600-1000 | 400-600 | 300-400 | 200-300 | 150-200 | менее 150 | |||||||
сопро- | обоб- | группа | обоб- | группа | обоб- | группа | обоб- | группа | обоб- | группа | обоб- | группа | обоб- | группа |
0,42-0,47 | 1,00- | I | 1,00- | II | 1,00- | III | 1,00- | III | 1,00- | IV | 1,00- | V | 1,00- | VI |
0,96- | II | 0,93- | III | 0,90- | IV | 0,95- | IV | 0,92- | V | 0,91- | VI | 0,94- | VII | |
0,88- | III | 0,86- | IV | 0,84- | V | 0,88- | V | 0,85- | VI | 0,84- | VII | 0,87- | VIII | |
0,82- | IV | 0,79- | V | 0,77- | VI | 0,82- | VI | 0,79- | VII | 0,78- | VIII | 0,80- | IX | |
0,71- | VII | 0,76- | VII | 0,73- | VIII | 0,72- | IX | 0,75- | X | |||||
0,70- | VIII | 0,68- | IX | 0,67- | X | 0,69- | XI | |||||||
0,48-0,53 | 1,00- | II | 1,00- | III | 1,00- | III | 1,00- | IV | 1,00- | V | 1,00- | V | 1,00- | VII |
0,92- | III | 0,90- | IV | 0,94- | IV | 0,92- | V | 0,89- | VI | 0,95- | VI | 0,91- | VIII | |
0,86- | IV | 0,83- | V | 0,87- | V | 0,85- | VI | 0,83- | VII | 0,88- | VII | 0,84- | IX | |
0,79- | V | 0,77- | VI | 0,80- | VI | 0,79- | VII | 0,77- | VIII | 0,81- | VIII | 0,78- | X | |
0,74- | VII | 0,73- | VIII | 0,71- | IX | 0,75- | IX | 0,72- | XI | |||||
0,69- | VIII | 0,68- | IX | 0,70- | X | 0,66- | XII | |||||||
0,54-0,59 | 1,00- | III | 1,00- | III | 1,00- | IV | 1,00- | V | 1,00- | V | 1,00- | VI | 1,00- | VIII |
0,91- | IV | 0,95- | IV | 0,94- | V | 0,91- | VI | 0,95- | VI | 0,94- | VII | 0,90- | IX | |
0,84- | V | 0,88- | V | 0,86- | VI | 0,85- | VII | 0,88- | VII | 0,86- | VIII | 0,83- | X | |
0,78- | VI | 0,82- | VI | 0,79- | VII | 0,78- | VIII | 0,82- | VIII | 0,80- | IX | 0,77- | XI | |
0,76- | VII | 0,73- | VIII | 0,72- | IX | 0,70- | IX | 0,74- | X | 0,71- | XII | |||
X | 0,69- | XI | ||||||||||||
0,60-0,65 | 1,00- | IV | 1,00- | IV | 0,89- | V | 1,00- | V | 1,00- | VI | 1,00- | VII | 1,00- | VIII |
0,88- | V | 0,92- | V | 1,00- | VI | 0,95- | VI | 0,92- | VII | 0,90- | VIII | 0,94- | IX | |
0,82- | VI | 0,85- | VI | 0,83- | VI | 0,88- | VII | 0,85- | VIII | 0,83- | IX | 0,87- | X | |
0,76- | VII | 0,79- | VII | 0,77- | VIII | 0,82- | VIII | 0,79- | IX | 0,77- | X | 0,80- | XI | |
0,71- | IX | 0,75- | IX | 0,73- | X | 0,72- | XI | 0,74- | XII | |||||
0,66-0,71 | 1,00- | V | 1,00- | V | 1,00- | VI | 1,00- | VII | 1,00- | VII | 1,00- | VIII | 1,00- | IX |
0,91- | VI | 0,95- | VI | 0,92- | VII | 0,91- | VIII | 0,95- | VIII | 0,93- | IX | 0,96- | X | |
0,84- | VII | 0,88- | VII | 0,85- | VIII | 0,84- | IX | 0,88- | IX | 0,86- | X | 0,89- | XI | |
0,78- | VIII | 0,82- | VIII | 0,79- | IX | 0,78- | X | 0,81- | X | 0,80- | XI | 0,82- | XII | |
0,75- | IX | 0,73- | X | 0,72- | XI | 0,75- | XI | 0,73- | XII | |||||
0,72-0,78 | 1,00- | VI | 1,00- | VI | 1,00- | VII | 1,00- | VIII | 1,00- | VIII | 1,00- | IX | 1,00- | X |
0,89- | VII | 0,94- | VII | 0,91- | VIII | 0,89- | IX | 0,93- | IX | 0,92- | X | 0,95- | XI | |
0,83- | VIII | 0,87- | VIII | 0,84- | IX | 0,83- | X | 0,87- | X | 0,85- | XI | 0,88- | XII | |
0,80- | IX | 0,78- | X | 0,77- | XI | 0,80- | XI | 0,78- | XII |
https://www.youtube.com/watch?v=oDvem7eyeuw
К пахотным работам относятся: вспашка пласта многолетних трав; вспашка стерни с одновременным боронованием; перепашка с одновременным боронованием; лущение пара и зяби плугами-лущильниками. Группы по нормам на непахотные работы (противоэрозийная обработка почвы, лущение и дискование, сплошная культивация, боронование, прикатывание, посев, посадка и уход за посевами) определяются по табл.2.