Бензопила➤ STIHL (Штиль) MS 260 15 купить по цене ✔ 35990 р. ➔11212000425

Бензопила➤ STIHL (Штиль) MS 260 15 купить по цене ✔ 35990 р. ➔11212000425

Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей

Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:

  • автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.);
  • автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.).

Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом:

  Qн = (0,01 x Hsc x S   Ht x T) x (1   0,01 x D), л,     

где

  • Hsc – норма расхода топлив на пробег, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также и для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы:
    Hsc’ = Hsc Hw x W,
    где Hw – норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т.км ;
    W – объем транспортной работы, т.км );
  • S – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
  • Hт – норма расхода топлив на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.);
  • T – время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций;
  • D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности).

Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом:

          Qн = 0,01 x (Hsc x S'   Hs" x S") x (1   0,01 x D),   

где

  • Hsc – индивидуальная норма расхода топлив на пробег спецавтомобиля, л/100 км;
  • S’ – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
  • Hs” – норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км;
  • S” – пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км;
  • D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности).

Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлив на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлив, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля.

Нормы расхода топлив для спецавтомобилей, выполняющих работы жилищно-коммунального хозяйства, определяются по нормам Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России (Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова).

Модель специального или специализированного автомобиля

Базовая модель

Норма на пробег автомобиля, л/100 км

Норма на работу оборудования, л/ч

1

2

3

4

АГ-60

ГАЗ-51

26,5

3,0 *

АГП-12

ГАЗ-52

28,5

3,0 *

АГП-12

ГАЗ-53

30,5

3,5 *

АГП-12А

ГАЗ-53А

30,5

3,5 *

АГП-12Б

ЗИЛ-164

35,0

3,5 *

АГП-18.04 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5M)

ЗИЛ-43662

39,3 Б

<*>

АГП-22 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5M)

ЗИЛ-431412

40,2 Б

<*>

АГП-22.04 (Д-243ММЗ-4L-4,75-81-5M)

ЗИЛ-431412

20,5 Д

<*>

АП-17

ГАЗ-53А

32,0

3,5 *

АПК-30

Урал-375

66,0

5,0 *

АТ-53Г

ГАЗ-53А

27,5

3,5 *

ВИ-23

ЗИЛ-130

35,0

4,0 *

ВС-18 МС

ГАЗ-52-03

27,5

3,0 *

ВС-22 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5M)

ЗИЛ-131

48,5 Б

<*>

ВС-22 МС

ЗИЛ-130

38,5

4,0 *

ВС-26 МС

ЗИЛ-130

39,5

4,0 *

ГВГ

ГАЗ-51

26,5

3,0 *

МШТС-2А

50,0

3,5 *

МШТС-3А

ЗИЛ-130

41,4

4,0 *

СПО-15, -15М

Урал-375

77,5

5,0 *

ТВ-1

ГАЗ-51

26,5

3,0 *

ТВ-1

ГАЗ-52

25,0

3,0 *

ТВ-1

30,5

3,0 *

ТВ-2

ГАЗ-52-03

26,0

3,0 *

ТВ-23

ЗИЛ-131

46,0

4,0 *

ТВГ-15

ГАЗ-51А

27,0

3,0 *

15.2. Установки бурильные

Модель специального или специализированного автомобиля

Базовая модель

Норма на пробег автомобиля, л/100 км

Норма на работу оборудования, л/ч

1

2

3

4

АВБ-2М

ГАЗ-66

31,0

8,0 *

БКГМ-63АН

ГАЗ-53

31,0

7,5 *

БКМА-1/3,5

ЗИЛ-130

37,0

12,0 *

БМ-202А, -202 (БКГМ-66-2)

ГАЗ-66А

31,0

8,0 *

БМ-302А, -32 (БКГМ-66-3)

ГАЗ-66

31,0

8,0 *

БМ-802С

КрАЗ-257

54,5

8,0 *

ЛБУ-50

ЗИЛ-157К

44,5

8,0 *

МРК-1А

ЗИЛ-157

46,0

8,0 *

МРК-3А

ЗИЛ-131

46,0

8,0 *

МРКА-690А

ЗИЛ-130

42,0

12,0 *

ОБУДМ-150 343

ЗИЛ-157

48,0

8,0 *

ОБУЭ-150 ЗИВ

ЗИЛ-157К

44,5

8,0 *

УРБ-2А

ЗИЛ-157К

47,5

8,0 *

УРБ-16

ЗИЛ-157К

45,5

8,0 *

УРБ-50М

ГАЗ-66

32,0

8,0 *

15.3. Установки дезинфекционные

Модель специального или специализированного автомобиля

Базовая модель

Норма на пробег автомобиля, л/100 км

Норма на работу оборудования, л/ч

1

2

3

4

ДУК-1

ГАЗ-51

23,0

6,0 *

ДУК-1

ГАЗ-63

27,0

6,0 *

ДУК-2

ГАЗ-51

23,0

16,0 *

ОТВ-1

ГАЗ-51

23,0

6,0 *

15.4. Кабелеукладчики

15.5. Кинопередвижки

Модель специального или специализированного автомобиля

Базовая модель

Норма на пробег автомобиля, л/100 км

Норма на работу оборудования, л/ч

1

2

3

4

Автокинопередвижка АФВ-51-2

ГАЗ-51А

24,0

5,0 *

Автокинопередвижка АМ-2

УАЗ-452

18,0

4,0 *

Автоклуб Г1А1 “Кубань”

ГАЗ-52

28,0

1,0 *

Автоклуб Г1А2 “Кубань”

ГАЗ-53А

30,0

1,0 *

Автоклуб “Уралец”

ГАЗ-53А

30,0

1,0 *

“Кубанец 1А”

УАЗ-452

18,0

1,0 *

Передвижной театр и кино

ГАЗ-51

24,0

1,0 *

Передвижной театр и кино

ГАЗ-52

28,0

1,0 *

15.6. Компрессоры

15.7. Краны автомобильные

Модель специального или специализированного автомобиля

Базовая модель

Норма на пробег автомобиля, л/100 км

Норма на работу оборудования, л/ч

1

2

3

4

АК-5

ЗИЛ-130

38,0

5,0 *

АК-75, -75В

40,0

6,0 *

АК-75

ЗИЛ-164

39,0

6,0 *

ГКМ-5

ЗИЛ-130

38,0

5,0 *

ГКМ-5

ЗИЛ-164

39,0

6,0 *

ГКМ-6,5

МАЗ-500

30,5

5,5 *

К-2,5-12, -2,5-13

ГАЗ-51А

26,5

4,5 *

К-46

ЗИЛ-130

38,0

5,0 *

К-51

МАЗ-200

34,0

5,0 *

К-51М

МАЗ-500

33,0

6,0 *

К-64

МАЗ-500

31,0

5,0 *

К-67

МАЗ-500

30,5

5,0 *

К-68, -69, -69А

МАЗ-200

34,0

5,0 *

К-104

КрАЗ-257

55,0

6,0 *

К-104

КрАЗ-219

62,0

6,0 *

К-162 (КС-4571А)

КрАЗ-258

52,0

8,4 *

К-162 (КС-4561), -162С

КрАЗ-257

59,0

8,8 *

КС-1561, -1562, -1562А

ГАЗ-53А

33,0

5,0 *

КС-1571

ГАЗ-53-12

32,0

5,0 *

КС-2561, -2561Д, -2561Е, -2561К, 2561К1, -2571

ЗИЛ-130, ЗИЛ-431412

40,0

6,0 *

КС-2573

Урал-43202

38,0

6,0 *

КС-3561

МАЗ-500

33,0

6,0 *

КС-3561А, -3562, -3562А

МАЗ-500А

33,0

6,0 *

КС-35628

МАЗ-5334

33,0

6,0 *

КС-3574 (КамАЗ-740-8V-10,85-220-5M)

Урал-5557

46,0 Д

<*>

КС-3574 (ЯМЗ-236-6V-11,15-184-5M)

Урал-5557

45,0 Д

<*>

КС-3575

ЗИЛ-133ГЯ

33,0

6,0 *

КС-4561А, -4561АХЛ

КрАЗ-257

56,0

8,8 *

КС-4571

КрАЗ-257

52,0

8,4 *

КС-4572

КамАЗ-53213

31,0

6,0 *

КС-4576 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5M)

КрАЗ-250

57,0 Д

<*>

КС-5479 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8M)

МЗКТ-8006

40,0 Д

<*>

КС-55713 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5M)

Урал-4320

55,8 Д

<*>

КС-5573

МАЗ-7310

125,0

18,0 *

ЛАЗ-690

ЗИЛ-130, ЗИЛ-164

37,0

5,5 *

МКА-10Г

МАЗ-500

33,0

5,0 *

МКА-10М

МАЗ-200

38,0

5,5 *

МКА-10М

МАЗ-500

34,0

5,0 *

МКА-16

КрАЗ-257

57,0

8,8 *

МСК-87 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5M)

ЗИЛ-130

44,0 Б

<*>

СМК-7

МАЗ-200

34,0

5,0 *

СМК-10

МАЗ-500

34,0

5,0 *

КС-45717К-1 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10M)

КамАЗ-53229

37,5 Д

<*>

КС-55713-4 (КамАЗ-740.13-8V-10,85-260-5M)

КамАЗ-53228N

44,6 Д

<*>

МАЗ-630303

44,3 Д

<*>

15.7.1. Краны автомобильные отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

(введен распоряжением Минтранса России от 14.07.2021 N НА-80-р)

Модель, марка, модификация автомобиля

Число и расположение цилиндров

Мощность двигателя, л.с.

Рабочий объем, л

КПП

Базовая норма расхода топлива, л/100 км

1

2

3

4

5

6

КС

6V

230

11,15

5M

45,4D

8V

240

10,85

10M

40,0D

6V

230

11,15

5M

45,1D

УРАЛ

6V

230

11,15

5M

46,0D

6V

230

11,15

5M

41,3D

Акран

8V

224

10,85

5M

32,3D

8V

280

11,76

10M

40,8D

15.9. Лебедки на шасси автомобилей

Модель специального или специализированного автомобиля

Базовая модель

Норма на пробег автомобиля, л/100 км

Норма на работу оборудования, л/ч

1

2

3

4

ГАЗ-63

3,0 *

ЗИЛ-131

5,0 *

ЗИЛ-157К

4,0 *

КамАЗ-5320

3,0 *

КрАЗ-257

5,0 *

МАЗ-200

3,0 *

МАЗ-500

3,0 *

САЗ-3502

4,0 *

Урал-375

6,0 *

Урал-4320

3,0 *

15.10. Мастерские на автомобилях

Модель специального или специализированного автомобиля

Базовая модель

Норма на пробег автомобиля, л/100 км

Норма на работу оборудования, л/ч

1

2

3

4

АВМ-1

ГАЗ-51

25,0

3,5 *

АТ-63

ГАЗ-53А

26,0

3,5 *

АТУ-А

ГАЗ-51

25,0

4,0 *

АТУ-А

ГАЗ-63

27,0

4,0 *

ГОСНИТИ-2

ГАЗ-51

25,0

4,0 *

ГОСНИТИ-2

ГАЗ-63

29,5

4,0 *

ЛВ-8А (Т-142Б)

ЗИЛ-131

52,0

4,0 *

Мод. 39011

ГАЗ-52-01

25,0

3,5 *

Мод. 39021

ГАЗ-66-11

30,0

4,0 *

Мод. 39031

ГАЗ-66-11

31,0

4,0 *

Автомастер. (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5M)

ГАЗ-33081

20,3 Д

<*>

ГАЗ-4795-10-33 (Д-245.7-4L-4,75-117-5M)

ГАЗ-33081

18,9 Д

<*>

15.11. Погрузчики

Модель специального или специализированного автомобиля

Базовая модель

Норма на пробег автомобиля, л/100 км

Норма на работу оборудования, л/ч

1

2

3

4

4000М

27,5

5,0 *

4001

38,0

5,0 *

4003, 4006

40,0

6,0 *

4008

54,0

6,0 *

4008М двигатель ЗИЛ-120

46,5

6,0 *

4008М двигатель ЗИЛ-130

54,5

6,0 *

4009

54,0

6,0 *

4013

27,5

5,0 *

4014

40,0

5,0 *

4016

43,0

5,0 *

4018

33,0

5,0 *

4020

12,0

2,5 *

4022-01

18,0

3,0 *

4028

53,5

6,0 *

4043, 4043М

28,0

5,0 *

4045, 4045М, 4046

40,0

6,0 *

4049

45,0

5,0 *

4055М

31,0

5,5 *

4063

28,0

5,0 *

4065

29,0

5,0 *

4070

54,5

6,0 *

4081

29,5

5,0 *

4091

13,0

2,5 *

40912

18,0

2,0 *

4092

20,0

3,0 *

4312-01

33,0

6,0 *

7806

73,5

6,0 *

7806 двигатель ЯМЗ-238

110,0

6,0 *

ВК-10

30,0

5,5 *

УП-66

33,0

5,5

15.13. Автомобили-битумовозы

Модель специального или специализированного автомобиля

Базовая модель

Норма расхода жидкого топлива

на пробег автомобиля л/100 км

на 1 ч. работы битумного насоса, л

на 1 ч. работы подогревателя цистерны, л

1

2

3

4

5

Д-642

ЗИЛ-130В1

37,5

8,0

3,0 *

ДС-10 (Д-351)

КрАЗ-258

51,0

10,0

3,5 *

ДС-39А (Д-640А)

ЗИЛ-130

34,5

8,0

3,0 *

ДС-41А (Д-642А)

ЗИЛ-130В1

38,0

8,0

3,0 *

ДС-53А (Д-722А)

ЗИЛ-130В1

41,0

8,0

3,0 *

ДС-96

ЗИЛ-130В1

38,5

8,0

3,0 *

МВ-16

ГАЗ-53А

32,0

6,0

2,5

15.14. Автомобили-гудронаторы

Модель специального или специализированного автомобиля

Базовая модель

Норма расхода жидкого топлива

на пробег автомобиля л/100 км

на 1 ч. работы гудронатора, л

на 1 ч. работы битумного насоса, л

1

2

3

4

5

Д-164А

МАЗ-500

31,5

6,0

8,0 *

Д-251А

ЗИЛ-164

34,0

10,0

8,0 *

Д-640А (ДВ-39А)

ЗИЛ-130В1

34,5

10,0

8,0 *

Д-642 (ДС-53А)

ЗИЛ-130В1

40,5

10,0

8,0

15.15. Автомобили-самопогрузчики

Модель специального или специализированного автомобиля

Базовая модель

Норма расхода жидкого топлива

на пробег автомобиля л/100 км

на погрузку и разгрузку комплекта контейнеров, л

А-130Ф, -853

ГАЗ-53-12

27,0

2,1 *

НИИАТ П-404

ГАЗ-53А

28,0

4,2 *

У-77

ГАЗ-52-04

25,0

2,2 *

У-77

ГАЗ-53А

28,0

2,3 *

ЦПКТБ-А130, -А130Ф

ГАЗ-53А

28,0

2,3 *

ЦПКТБ-А130В1

ЗИЛ-130В1

37,5

2,2 *

ЦПКТБ-А133

ЗИЛ-133ГЯ

27,0

3,0 *

ЦПКТБ-А53213

КамАЗ-53213

27,0

3,0 *

4030П

ГАЗ-53-04

25,0

2,5 *

4030П

ГАЗ-53А

28,0

3,0 *

4030П

ЗИЛ-130АН

34,0

3,0

Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода автомобильного топлива дифференцированы по регионам России на основе значений среднемесячных, максимальных и минимальных температур воздуха, данных о средней продолжительности зимнего периода, обобщения опыта эксплуатации автомобильного транспорта в регионах – в соответствии с ГОСТ 16350-80 “Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей”.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок, в рекомендованных пределах для данного региона, при значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений – по согласованию с региональными (местными) службами Росгидрометцентра и Минтрансом России.

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2021 N НА-80-р)

В качестве такой температурной границы (изотермы) принимается среднесуточная температура минус 5 °C, ниже и выше которой можно проводить соответствующие уточнения зимних надбавок.

При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождение в командировках в других климатических районах) применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля.

Таблица нормы расхода топлива на спецтехнику

Марка, модельДвигательНорма рахода, л/час
Caterpillar D5K XLCAT 3046T (77) 
планировка грунтов II – III категории 13,3
Caterpillar D5N XLCaterpillar 3126B 
планировка грунтов I – II категории 15,8
Caterpillar D6 rxl  
планировка грунтов I – II категории 16,5
Caterpillar D6N XLCaterpillar-C6.6 
планировка грунтов I – II категории 17,2
Caterpillar D6RIIICaterpillar C9 STD 
планировка грунтов I – II категории 16
планировка грунтов III – IV категории 19,4
Caterpillar D6TCAT C9 (138) 
планировка грунтов I – II категории 19,5
работа с рыхлителем 24,3
Caterpillar D6TCAT C9 (138) 
планировка грунтов II – III категории 20,9
Caterpillar D6T LGPCaterpillar C9 
планировка грунтов II – III категории 24,4
Caterpillar D7HCAT (172) 
работа с рыхлителем 32
Dohg Fang Hong YTO T80LR4105ZG52 (60) 
планировка грунтов I – II категории 5,7
планировка грунтов III категории 7,6
DongFangHongLR4105ZG52 (60) 
перемещение грунтов 9,5
Dressta TD-15MCummins QSC 8.3 
планировка грунтов I – II категории 23,8
DT140BShanghai 
планировка грунтов I – II категории 6,7
Komatsu D355A-3ТКУБ.М-8486.10-02 
разработка и перемещение грунтов I – II  категории 49,5
   
разработка и перемещение грунтов  III – IV категории 57
Komatsu D61PX-12 болотоходKomatsu S6D114E 
планировка грунтов I – II категории 12,2
Komatsu D65EX-15EOSAA6D114E-3 (154) 
планировка грунтов I – II категории 20,3
Komatsu D65PX-12S6D125E-2 (142) 
планировка грунтов I – II категории 14,7
New Holland D150B  
планировка грунтов I – II категории 12,5
Shantui SD16Steyr WD615T1-3A 
планировка грунтов I – II категории 10,7
Shantui SD16Steyr WD615T1-3А 
перемещение грунтов I – II категории 18,4
SHANTUI SD16LC6121ZG57 (131) 
перемещение глины и песчано-гравийной смеси 19,1
перемещение отсева 15,8
Shantui SD23NTZ 855-C280 (169) 
планировка грунтов I – II категории 13,9
Shantui SD23NTZ 855-C280 (169) 
перемещение грунтов I – II категории 20,5
Shantui SD32  
планировка грунтов I – II категории 25,9
Shantui SD32Cummins NTA855-C360 (235) 
работа с рыхлителем 21,3
А-310П (шасси МТЗ-82.1)Д-243 
бульдозер-погрузчик  
транспортный режим с прицепом 7
2ПТС-4,5  
погрузка (разгрузка) и перемещение грунтов I – II категории 4,6
А310П (шасси МТЗ-82П) бульдозер-погрузчикД-243 
транспортный режим с прицепом 6,7
2ПТС-4,5  
транспортный режим с прицепом 7,4
ПСТБ-6  
погрузка (разгрузка) и перемещение грунтов I – II категории 4,4
планировка грунтов I – II категории 4,2
Б-10 МБ2В4Д-180.121-1 
планировка грунтов I – II категории 12,1
Б-10.0101-1ЕД-180.101-1 
планировка грунтов I – II категории 12,1
Б-10.1111-12ЕД-180.000-1 
планировка грунтов I – II категории 12,1
Б-10.1111-1ЕД-160 
планировка грунтов I – II категории 13
Б-100Cummins 6BTA 5.9-С 
планировка грунтов I – II категории 15,6
Б-10М.0111-1ВД-180.101-1 
планировка грунтов I – II категории 12,1
планировка грунтов III – IV категории 13,3
расчистка просеки катком-кусторезом 18,2
Б-10М.0111-1ДД-180.101-1 
планировка грунтов I – II категории 12,7
планировка грунтов II – III категории 14
Б-10М.0111-1ЕД-180.101-1 
планировка грунтов I – II категории 12,1
Б-10М.0111-ВНД-180.101-1 
планировка грунтов I – II категории 12,1
планировка грунтов II – III категории 12,4
Б-10М.0111-ВНД-180.101-1 
работа с рыхлителем 13,3
Б-10М.0111-ЕНД-180.101-1 
планировка грунтов I – II категории 12,1
планировка грунтов III – IV категории 13,8
окучивание сыпучих материалов в штабель 18,6
Б-10М.1111-1Е  
планировка грунтов I – II категории 12,1
Б-10М-0111-1ЕД-180.101-1 
перемещение грунтов III – IV категории 17,1
Б-12ЯМЗ-236 Б-4 
перемещение грунтов I – II категории 17,1
Б-170-М1.01ЕД-160.0112,4
Б-170М1.01ЕН с рыхлительным оборудованием при разработке и перемещении грунта I – II категорииД-180-III-I12,4
БелАЗ-7823ЯМЗ-8424.10-06 
перемещение щебня и горной массы 32,8
БелАЗ-78231Cummins KTA-19C 
перемещение грунтов I – II категории 28,5
БЛ-750 (шасси МТЗ-82.1)Д-243 
бульдозер-погрузчик  
транспортный режим 5,5
перемещение грунтов I – II категории 4,6
БЛ-750 (шасси МТЗ-82.1) бульдозер-погрузчикД-243 
транспортный режим с прицепом 2ПТС-5 7,1
БЛ-750 бульдозер-погрузчикМТЗ-82П (Д-243-486) 
транспортный режим 5,2
погрузка (разгрузка) и перемещение грузов 4,4
подметание щеткой 4,1
сгребание снега отвалом 6,3
БЛ-750Щ (шасси МТЗ-82.1)Д-243 
бульдозер-погрузчик  
транспортный режим с прицепом 2ПТС-5 7,5
транспортный режим с прицепом 7,7
ПСЕ-Ф-12,5  
перемещение грунтов I – II категории 4,6
БТ-10МЯМЗ-238ГМ2-2 
перемещение грунтов I – II категории 18
БТ-10СЯМЗ-238ГМ2-2 
перемещение грунтов I – II категории 18
Д-606СМД-187,5
ДЗ-101, -101-1, -104А-01М10,4
ДЗ-109, -109БД-13011,9
ДЗ-109, -109БД-16012,6
ДЗ-110 (А, В)Д-13011,9
ДЗ-110А-1Д-16012,6
ДЗ-110А-2Д-16012,6
ДЗ-110ВД-16012,6
ДЗ-116ВД-16012,6
работа с рыхлителем 16,4
ДЗ-117АД-16012,6
работа с рыхлителем 16,4
ДЗ-126В2 (ДЭТ-250)В-31М231,4
работа с рыхлителем 45,6
ДЗ-1298-ДВТ-33025,4
работа с рыхлителем 39,1
ДЗ-130Д-160 
перемещение грунтов I – III категории 12,5
ДЗ-132-1В-31М2 
планировка грунтов I – II категории 31,4
ДЗ-133 (шасси МТЗ-80)Д-240 (Д-240Л) 
бульдозер-погрузчик транспортный режим 5,3
погрузка (разгрузка) и перемещение грунтов I – II категории  
  4,4
ДЗ-133 (шасси МТЗ-82.1) бульдозер-погрузчикД-243 
погрузка (разгрузка) и перемещение грунтов I – II категории 4,6
сгребание отвалом грунтов I – II категории 5,8
ДЗ-133 (шасси МТЗ-920) бульдозер-погрузчикД-245 
транспортный режим 6,5
погрузка (разгрузка) и перемещение грунтов I – II категории 5
подметание щеткой 6,3
эвакуация автотранспорта 7,2
ДЗ-133 ЭЦ-40 (шасси МТЗ-82.1)Д-243 
бульдозер-экскаватор  
транспортный режим 5,5
погрузка грунтов I – II категории 4,6
экскавация грунтов I – II категории цепным экскаватором 6,6
ДЗ-133Р2 (шасси МТЗ-82.1)Д-243-202 
бульдозер-погрузчик  
транспортный режим 5,5
погрузка и перемещение грунтов II -III категории 4,6
перемещение отвалом грунтов II – III 5,8
подметание щеткой 4,3
ДЗ-162 (ДТ-75МЛРС2)А-41 
планировка грунтов I – II категории 10
ДЗ-162-3СМД-18Н8,6
ДЗ-17 (Д-492А)Д-108М8,4
ДЗ-170 (шасси Т-170)Д-160 
перемещение грунтов I – III категории 13
ДЗ-171Д-16011,9
ДЗ-171.1Д-16012
ДЗ-171.1Д-160.0112,4
ДЗ-171.1-03Д-16012,4
ДЗ-171-07 (шасси Т-170.40)Д-16012,1
ДЗ-18 (Д-493), -18АД-1088,4
ДЗ-27 (Д-532), -28Д-13011,9
работа с рыхлителем 15,4
ДЗ-27С (Д-532С), -110А, -116Д-16012,6
(А, Х, Л, ХЛ), -117  
работа с рыхлителем 16,4
ДЗ-29 (Д-535)СМД-146,6
ДЗ-35 (Д-575) С, А, ДЗ-578Д-18012,1
ДЗ-42А-4112,6
ДЗ-42РМ-80.106,7
ДЗ-42СМД-187,6
ДЗ-42ГА-0111,4
ДЗ-42Г (ДТ-75)СМД-146,6
ДЗ-43 (Д-607)СМД-14М6,9
ДЗ-53 (Д-686), -53СД-108М8,4
ДЗ-54 (Д-687), Д-265Д-108М8,4
ДЗ-54С (Д-687С), 513, 530Д-108М8,4
ДЗ-8 (Д-271) (-А, -М, -К)КДМ-1008,4
ДЗ-9 (Д-259)КДМ-1008,4
ДЗ-94 (шасси Т-330)ЯМЗ-240НМ-1Б 
планировка грунтов II – III категории 28,7
рыхление грунтов II – III категории 29,9
ДЗ-94 бульдозер с рыхлителемТ-330, В-400 (279) 
планировка грунтов III – IV категории 39,1
рыхление грунтов III – IV категории 46,4
ДЗ-94, ДЗ-94С, ДЗ-59 (Д-701)8ДВТ-30025,4
работа с рыхлителем 39,1
ДТ-75СМД-187,5
ДТ-75ДЕРС2А-41СИ 
планировка грунтов I – II категории 10
ДТ-75ДРС2А-41И 
планировка грунтов I – II категории 10
ДТ-75ДРС4А-41СИ 
планировка грунтов I – II категории 8,1
разработка и перемещение грунтов I -II категории 10
ДЭМ-103 (шасси МТЗ-82П)Д-243 
бульдозер-погрузчик  
транспортный режим с прицепом 7,5
2ПТС-5,0  
погрузка (разгрузка) и перемещение грунтов I – II категории 4,6
работа крана-манипулятора F38A.22 4,8
ДЭТ-250М2Б1Р1В-31М2 (250)39
МК-24 бульдозер-корчевательД-16012,9
МП-18-10Д-16012,4
МП-18-8 бульдозер-корчевательД-16012,9
НО-84 (шасси МТЗ-82П) бульдозер-погрузчикД-243 
погрузка (разгрузка) и перемещение грузов 4,6
планировка грунтов I – II категории 5,8
НО-85 (шасси МТЗ-82УК) бульдозер-погрузчик с фрезерной машинойД-243 
транспортный режим 5,5
ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий 5,8
Т-11.01К2QSB 6,7-C197 (131) 
планировка грунтов I – II категории 12,4
планировка грунтов III – IV с включенным рыхлителем 16,2
Т-11.01К2БР-1-01QSB 6,7-C197 (131 kW) 
планировка грунтов I – II категории 13
планировка грунтов III – IV категории с включенным рыхлителем 17
Т-11.01ЯБР-1-01ЯМЗ-236ДК-7 
планировка грунтов I – II категории 12,5
планировка грунтов III – IV категории с включенным рыхлителем 13,4
Т-130Д-160 
планировка грунтов I – II категории 12,6
Т-130Д-160 
перемещение грунтов I – II категории 12,1
Т-140Cummins D6114 
перемещение грунтов I – II категории 11,4
Т-170Д-160 
планировка грунтов I – II категории 13,3
Т-170БД-16012,6
Т-170М.01Д-160.0112,4
Т-170МД-16514,1
работа с рыхлителем 18,2
Т-25.01ИБР-1Iveco F3B13 (330) 
перемещение грунтов I – II категории 27,3
перемещение грунтов III – IV категории с включенным рыхлителем 30,7
Т-25.01К1БР-1 бульдозер гусеничныйCummins QSX15-C440 
перемещение грунтов I – II категории 29
перемещение щебня 43,2
Т-25.01ЯБР-1ЯМЗ-8501.10 
перемещение грунтов I – II категории 30,2
перемещение грунтов III – IV 33,6
категории с включенным рыхлителем  
Т-3308ДВТ-330А (270) 
разбивка конусов технической соли 23,8
рыхление технической соли 33,3
подготовка площадки 39,9
погрузка и рыхление технической соли 55,1
Т-3501ЯБЛ-3ЯМЗ-850.10 (382) 
транспортный режим 85,5
планировка грунтов I – II категории 61,8
ТМ-10.10 
планировка грунтов I – II категории ТС-10ЯМЗ-238М213,3
разработка и перемещение грунтов I -II категорииЯМЗ-236М2-413,4
разработка и перемещение грунтов I -II категории с рыхлителем 14,2
УРБ-171ЯМЗ-238 
планировка грунтов I – II категории 13,9
ЭТЦ-165А (шасси МТЗ-82)Д-243-202 
бульдозер-погрузчик  
транспортный режим 5,5
погрузка грунтов I – II категории 5,8
разработка траншей 8
Сейчас читают:  Бензопилы husqvarna: устройство, ремонт, обзор моделей

Списание топлива на бензопилу

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Дорогие форумчане, нужна помощь. Бензопила➤ STIHL (Штиль) MS 260 15 купить по цене ✔ 35990 р. ➔11212000425. Как найти норму и правильно списать топливо (бензин) на бензопилу STIHL MS 170,180. Очень надо, но в инструкции по эксплуатации этого нет…..За ранее – спасибо.

Бензопила➤ STIHL (Штиль) MS 260 15 купить по цене ✔ 35990 р. ➔11212000425

Бензопила➤ STIHL (Штиль) MS 260 15 купить по цене ✔ 35990 р. ➔11212000425

#2[35558] 24 сентября 2009, 14:14
Бензопилу STIHL MS 180, -230, -260 – бензин -2,9л/маш.час

Бензопила➤ STIHL (Штиль) MS 260 15 купить по цене ✔ 35990 р. ➔11212000425

Бензопила➤ STIHL (Штиль) MS 260 15 купить по цене ✔ 35990 р. ➔11212000425

#3[35559] 24 сентября 2009, 14:19
Забыла. Посмотрите приказ министерства по чрезвычайным ситуациям РБ 05.07.2005г. №113

Бензопила➤ STIHL (Штиль) MS 260 15 купить по цене ✔ 35990 р. ➔11212000425

Бензопила➤ STIHL (Штиль) MS 260 15 купить по цене ✔ 35990 р. ➔11212000425

у нас объём бензобака0,25 л

писание Stihl MS 180

Бензопила Stihl MS 180 – одна из самых популярных бензопил для бытового применения. Эта модель является идеальным вариантом для использования на даче или строительства загородного дома. Области применения модели Stihl 180 — заготовка дров, валка мелких деревьев, обрезка сучьев, строительство.
Пила оборудована антивибрационной системой, системой электронного зажигания и магнитным карбюратором.

Технические данные бензопилы Stihl MS 180

Технические данные:
Объем цилиндра – 31,8 cм3
Максимальная мощность – 1,5/2,0 кВт/л.с
Рекомендуемая максимальная скорость – 11 500 об/мин
Вес – 3,9 кг
Вес на единицу мощности (кг/кВт) – 2,6
Объем топливного бака – 0,25 литра
Расход топлива – 380 г/кВт час
Объем бака масла – 0,15 литра
Длина шага цепи – 3/8 дюйма
длина шины – 14 дюймов /35 см

Доставка Stihl MS 180

Срок доставки – обычно следующий день после заказа.
Возможна срочная доставка.

Топливо для бензопилы

Довольно большое распространение получили различные бензопилы, которые могут применяться для работы с пиломатериалами. В качестве основного узла в рассматриваемом случае устанавливается двигатель, работающий на бензине. Именно поэтому имеет важное значение качество применяемого топлива и некоторые другие моменты. Рассмотрим особенности подготовки бензопилы к работе, устройство топливной системы и многие другие моменты подробнее.

Бензопила➤ STIHL (Штиль) MS 260 15 купить по цене ✔ 35990 р. ➔11212000425

Устройство топливной системы бензопилы

Для обеспечения питания двигателя бензопилы устанавливается топливная система. Она может конструктивно отличаться, но в большинстве случаев представлена сочетанием следующих элементов:

  1. Топливный фильтр. В бензине могут находится различные загрязняющие вещества, которые могут навредить конструкции двигателя внутреннего сгорания. Фильтры могут характеризоваться различной степенью фильтрации, что стоит учитывать при выборе.
  2. Карбюратор предназначен для смешивания воздуха и топлива, за счет чего получается обогащенная смесь. От особенностей настройки этой конструкции зависят параметры работы двигателя.
  3. Топливный насос предназначается для подачи полученной смеси непосредственно в сам двигатель. Он может быть различного типа.

Принцип действия системы, отвечающей за подачу топлива в двигатель бензопилы, довольно прост. Для хранения бензина устройство имеет бак, из которого топливо поступает в карбюратор. Простейшие конструкции не предусматривают наличие насоса, что стоит учитывать. Фильтр, отвечающий за очистку топливной смеси, устанавливается на одном конце шланга, который опускается в емкость с бензином.

При постоянном расходе жидкости в бачке создается отрицательное давление, из-за чего он заполняется атмосферным воздухом. Подобная ситуация приводит к тому, что карбюратор не поступает требующееся количество жидкости. Чтобы избежать проблему на крышке устанавливается сапун. Именно поэтому при эксплуатации бензопилы следует уделять внимание тому, чтобы сапун не загрязнялся.

Очень часто при изготовлении конструкции устанавливается праймер. За счет этого существенно упрощается старт двигателя. Конструктивные особенности подобного элемента определяют то, что топливо поступает в карбюратор заранее.

Требования к используемому топливу

Первым вопросом, который возникает при использовании бензопилы, становится выбор наиболее подходящего топлива. Специалисты рекомендуют тщательно выбирать бензин для бензопилы, так как при некачественной субстанции конструкция ДВС может быть повреждена. Зачастую выбирают неэтилированный бензин, так как он в большой степени соответствует установленным стандартам. Точная марка указывается производителем бензопилы в инструкции по эксплуатации. Именно поэтому проблем с выбором наиболее подходящего состава не должно возникнуть.

Применение топлива, которое не подходит по основным параметрам, приводит к нижеприведенным проблемам:

  1. Может существенно снизиться показатель мощности.
  2. Мощность может прыгать в достаточно большом диапазоне.
  3. Начнется перегрев двигателя при превышении рекомендуемого октанового числа. Слишком высокая температура может привести к тому, что пластичность материала повысится, и конструкция выйдет из строя под действием высокой нагрузки.

Кроме этого, категорически запрещается проводить смешивание бензиновой смеси с другими сомнительными составами. Посторонние примеси могут стать причиной повреждения конструкции двигателя бензопилы. При выборе топлива стоит учитывать, что кроме октанового числа на основные параметры оказывает влияние и многие другие параметры, которые нужно рассматривать.

Бензопила➤ STIHL (Штиль) MS 260 15 купить по цене ✔ 35990 р. ➔11212000425

Не рекомендуется также приобретать большое количество топлива для его хранения. В течении длительного периода основные свойства могут изменяться. В зимних условиях могут возникнуть проблемы со стартом двигателя.

Назначение масла

Для обеспечения стабильной работы устройства требуется также масло. Это связано с тем, что распространенный двухтактный двигатель не снабжается системой смазки. Именно поэтому проводится смешивание топлива с маслом для обеспечения плавной и стабильной работы подвижных элементов.

В некоторых случаях для приобретения большого количества масла выбирают марки М8 и М12. Они характеризуются относительно невысокой стоимостью. Однако, специалисты рекомендуют выбирать подобные марки только для отечественных бензопил.

Масло является важным компонентом, за счет которого обеспечивается длительная работа двигателя. Это связано со следующими моментами:

  1. Подвижная часть соприкасается с поверхностью блока цилиндра. При соприкосновении и движении возникает трение, за счет которого поверхность сильно нагревается. Решить проблему можно только при добавлении в зону контакта смазывающего вещества.
  2. Слишком сильный нагрев металла приводит к тому, что он начинает становится пластичным. В результате подобного воздействия основные компоненты могут деформироваться. Подобная ситуация приводит к полному износу конструкции.

Бензопила➤ STIHL (Штиль) MS 260 15 купить по цене ✔ 35990 р. ➔11212000425

Вышеприведенная информация определяет то, что масло является одним из наиболее важных компонентов топливной смеси бензопилы. Для обеспечения надежной и стабильной работы конструкции нужно с большой ответственностью подходить к выбору смазывающего вещества.

Преимущества фирменных масел

В продаже также можно встретить фирменные масла, которые характеризуются своими определенными эксплуатационными характеристиками.

Стоит учитывать, что каждый производитель бензопилы указывает рекомендуемое масло.

К преимуществом фирменных масел можно отнести нижеприведенные моменты:

  1. Более высокое качество.
  2. Повышенный показатель смазывающих свойств.
  3. Могут использоваться при заправке большинства зарубежных бензопил.

Однако, повышенные характеристики определяют то, что продукт зарубежных производителей имеет более высокую стоимость. Именно поэтому многие в погоне за экономией пытаются заправлять свои зарубежные бензопилы продуктом отечественных производителей, делая серьезную ошибку.

Критерии самостоятельного выбора

Топливо для бензопилы stihl или другой модели следует приобретать исключительно с учетом распространенных рекомендаций. К ним можно отнести:

  1. Если будет использоваться топливо, которое хранится на протяжении длительного периода, то это негативно отразится на тяговых характеристиках ДВС. Кроме этого, подобная эксплуатация становится причиной возникновения небольших детонаций, а также к появлению нагара.
  2. Все пользователи бензопил не должны уделять внимание низкооктановым смесям, так как они характеризуются низким качеством.
  3. В некоторых случаях можно использовать этилированное горючее. Оно способно существенно продлить срок службы устройства.

Бензопила➤ STIHL (Штиль) MS 260 15 купить по цене ✔ 35990 р. ➔11212000425

Масло двухтактное для бензопилы и косы

Практика показывает, что попытка сэкономить на качестве используемого топлива приводит к существенному снижению срока службы самого устройства. Кроме этого, в значительной степени падают эксплуатационные характеристики.

Правила приготовления топливной смеси

При желании можно провести создание рассматриваемой смеси своими руками. Рекомендуется это делать перед непосредственным использованием бензопилы. Хранение уже готовой субстанции на протяжении более 10 суток приводит к тому, что между присадками начинает формироваться химическая связь, которая снижает срок службы двигателя. Специалисты рекомендуют перед тем как поставить бензопилу на длительное хранение провести слив топлива и выработать остатки на холостом ходу.

Пропорции должны выбираться в соответствии с рекомендациями производителя самого устройства. В зависимости от модели и ее технических характеристик показатель может варьировать от 1:20 до 1:100 и более.

Бензопила➤ STIHL (Штиль) MS 260 15 купить по цене ✔ 35990 р. ➔11212000425

Топливная смесь для бензопилы

Категорически запрещается при смешивании активных элементов использовать отработку или масло, не предназначенное для работы двутактового мотора.

Как производится смешение

Также нужно уделять довольно много внимания непосредственном процессу смешивания используемых компонентов. Как правило, топливная смесь подготавливается в объеме, которого будет достаточно для 3-4 заправок используемого устройства. Проводить процедуру смешивания можно только при использовании мерной посуды.

Среди особенностей рассматриваемого вопроса следует отметить нижеприведенные моменты:

  1. Некоторые производители бензопил в комплект поставки включают мерную посуду с отметками для топлива и масла.
  2. При отсутствии специальной емкости можно использовать канистру или сухую бутылку. Дозировку удобно проводить при использовании обычного шприца без иглы.

После добавления в одну емкость всех ингредиентов можно приступать к непосредственному смешиванию компонентов. Для этого емкость закрывается крышкой, после чего взбалтывается для получения однородной субстанции.

Рабочие пропорции топливной смеси

Как ранее было отмечено, пропорции соотношение масла и бензина для бензопилы могут существенно отличаться, во многом зависят от особенностей самой конструкции. Примером смешивания можно назвать пропорции 40:1 и 50:1. Подобное соотношение обеспечивает качественную смазку внутренних элементов установленного двигателя.

В некоторых случаях концентрация смазывающего вещества может корректироваться в большую сторону, за счет чего обеспечивается более эффективная смазка. Примером можно назвать случай, когда проводится обработка нового инструмента. Кроме этого, повысить эффективность охлаждения конструкции можно также путем добавления большого количества масла в состав смеси. Специалисты рекомендуют повышать концентрацию масла не более чем на 20% от обычного показателя.

Как показывает практика, в большинстве случаев пильщику самому приходится регулировать концентрацию масла в составе топлива в зависимости от особенностей проводимой работы. Это связано с тем, что по мере износа конструкции могут возникать серьезные поломки. С нормальными рабочими характеристиками пиление может проводится на протяжении длительного периода.

Мерные емкости

В качестве мерной емкости может использоваться различная тара с нанесенной разметкой. Контроль соотношения упрощается при использовании фирменной емкости, которая включается в комплект поставки.

Стоит учитывать, что мерная посуда входит в заводской комплект даже бюджетных моделей. Однако, неплохо себя проявляет и обычный шприц увеличенной емкости.

Рекомендации по хранению

Не рекомендуется экономить время и проводить смешивание состава непосредственно в баке бензопилы. Это связано с тем, что добиться требующегося результата будет довольно сложно. Рекомендации по хранению выглядят следующим образом:

  1. Хранить полученную смесь можно в течение не более 2-х недель. При увеличении показателя температуры окружающей среды срок хранения уменьшается до 10 дней.
  2. В некоторых случаях в целях экономии уже приготовленная ранее и просроченная смесь добавляется в новую. Однако, ее концентрация должна составлять не более 10%.

Бензопила➤ STIHL (Штиль) MS 260 15 купить по цене ✔ 35990 р. ➔11212000425

Хранение самодельной смеси

Для продления работы топливной системы рекомендуется проводить фильтрацию состава через материал, представленный волокнами.

Особенности обкатки нового инструмента

При приобретении и заправке нового устройства следует учитывать довольно большое количество различных факторов. Примером можно назвать то, что выбирается щадящий режим на начальном этапе пуска бензопилы. К другим особенностям можно отнести следующие моменты:

  1. Инструмент заправляется смесью, в составе которой масла на 20% больше. Более высокая концентрация может привести к тому, что состав не будет полностью сгорать. Поэтому дозировку нужно проводить с высокой точностью.
  2. Время обкатки указывается производителем в инструкции по эксплуатации.

Бензопила➤ STIHL (Штиль) MS 260 15 купить по цене ✔ 35990 р. ➔11212000425

Обкатка новой бензопилы

Как показывает практика, для полноценной обкатки инструмента достаточно всего 3-5 заправок бензопилы, после чего ее можно использовать для полноценной работы. Некоторые зарубежные современные модели уже не нуждаются в обкатке. Однако, не рекомендуется использовать их сразу при высокой нагрузке.

Сколько бензина расходует бензопила

Еще довольно важным показателем можно назвать то, сколько бензопила потребляет топливной смеси при работе. Емкость для ее хранения может иметь объем от 0,3 до 1 литра. Показатель расхода зависит от нижеприведенных моментов:

  1. Мощности мотора. Этот показатель может варьировать в достаточно большом диапазоне. Бытовые варианты исполнения характеризуются меньшей мощностью, однако и объем бака также уменьшается. Поэтому нужно заранее подготовить требуемое количество топлива с учетом показателя расхода, указываемого производителем.
  2. Интенсивности работы. При пилении цикл холостого хода и рабочего могут сменяться довольно часто.
  3. Возникающей нагрузки. При обработке древесины, к примеру, которая промерзла, нагрузка существенно увеличивается. Именно поэтому приходится проводить частую заправку. Однако, есть определенное ограничение по показателю топлива.
  4. Стоит учитывать, что при износе конструкции показатель расхода топлива существенно повышается. Именно поэтому после года или двух эксплуатации заправку приходится проводить намного чаще.

При профессиональном предоставлении услуг, связанных с пилением строительных материалов, зачастую применяются модели с повышенной мощностью. Они могут работать на протяжении длительного периода, что и обуславливает частое израсходование топлива. В быту применяются модели, которые характеризуются меньшим показателем производительности. При мощности 5-6 кВт показатель расхода может составлять 3 литра в час. Если мощность меньше, то значение падает до 0,6-0,8 литров в час.

В заключение отметим, что новые модели крайне не переносят плохую топливную смесь. Именно поэтому при покупке дорогой бензопилы известного производителя нужно уделить внимание тому, какое топливо может использоваться при заправке.

Норма расхода бензина на бензопилу

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Рослесхоза
от 13 сентября 1999 года N 180

Общие положения

В состав сборника “Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве” вошли индивидуальные нормы расхода ГСМ на основные виды работ: лесокультурные (работа в питомниках, корчевка пней на вырубках тракторными агрегатами, сплошная обработка почвы под лесные культуры, питомники и сельскохозяйственные культуры, посев и посадка леса, агротехнический и лесоводственный уход); лесозащитные работы (опрыскивание, опыление и аэрозольная обработка лесных культур); лесохозяйственные работы (рубки ухода в молодняках, при прореживании, проходных и санитарных рубках, трелевка древесины); гидромелиоративные и лесоосушительные работы, строительство дорог (работы по подготовке трасс под лесоосушительную сеть, работы по устройству лесоосушительной сети на подготовленной трассе); противопожарные мероприятия; транспортные работы.

Индивидуальная норма расхода горюче-смазочных материалов – это норма расхода топлива машиной конкретной марки на производство единицы работы (продукции) или за единицу рабочего времени, применительно к определенным условиям производства работы.

В нормы расхода топлива на работу машин не включаются: расход топлива на капитальный ремонт машин (включая доставку своим ходом до места капитального ремонта машины и обратно до потребителя, испытания и обкатку капитально отремонтированных составных частей машины, обкатку машины после капитального ремонта перед пуском в эксплуатацию), потери топлива при хранении и транспортировании нефтепродуктов и на другие ремонтно-хозяйственные нужды, не связанные с осуществлением непосредственно технологического процесса.

В нормы расхода топлива не включаются затраты топлива, вызванные отступлением от принятой технологии, нарушением режима работы, несоблюдением требований к качеству поставляемого топлива и другие нерациональные затраты.

Кроме того, в норму расхода топлива тракторами не включены расходы топлива на переезды от места стоянки машин к месту работы в начале и конце смены, а также переезды от участка к участку в течение смены, превышающие, в общей сложности, 10 км.

В тех случаях, когда действующие в отдельных хозяйствах местные нормы расхода топлива ниже приведенных в настоящем сборнике типовых норм, то действующие местные нормы должны быть сохранены.

Указания по применению норм расхода горюче-смазочных материалов

1. Нормы расхода топлива механизмами на механизированных работах, выполняемых в лесном хозяйстве, в основном, рассчитаны в весовых единицах (кг) на единицу выполненных работ (га, км).

В случае необходимости перевода норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов в объемные единицы измерения (литры) следует использовать следующее соотношение:

где:

V – расход топлива и ГСМ, литры;

G – расход топлива и ГСМ, кг;

Y – плотность топлива, кг/л (для дизельного топлива – 0,825, для бензина – 0,74).

Определение плотности нефтепродуктов (топлива, масел) и приведение плотности к фактической температуре осуществляется по ГОСТ 3900-85 “Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности” и производится с помощью нефтеденсиметра (ареометра).

Ниже приводится плотность жидкого топлива и смазочных масел при 20 °С.

Таблица 1. плотность автомобильного и дизельного топлива и смазочных масел при 20°с

Топливо и смазочные материалы

Плотность при 20°С, г/куб.см

МС-20, МК-22 летние

МС-14, МТ-16П зимние

Для коробок передач и рулевых

2. Расход топлива, приведенный в нормативных таблицах, установлен для летних условий эксплуатации тракторных агрегатов при температуре воздуха 20°С и выше. При средней температуре окружающего воздуха ниже 20°С нормы расхода должны быть умножены на температурный коэффициент К =1,01.

3. Нормы расхода смазочных масел на техническое обслуживание тракторов принимаются в % отношении к израсходованному дизельному топливу по норме и приводятся в таблице 2.

Таблица 2. нормы расходов смазочных масел на техническое обслуживание тракторов

Норма расхода смазочных масел в % к израсходованному топливу (по весу)

Моторные масла групп Б , В , Г

Трансмиссионные масла тракторные

Индустриальные,
веретенные и др. масла специального назначения

в т.ч. на двигатель

а) Гусеничные трактора

б) Колесные тракторы

Т-25А, Т-30А, Т-30А-80

4. Норма расхода автомобильного бензина для пусковых двигателей составляет 1,5% от расхода дизельного топлива по норме.

5. Нормы расхода ГСМ на рубки ухода составлены для третьего разряда высоты вырубаемой части древостоя (высота над уровнем моря – до 500 м).

6. Нормы расхода топлива при лесокультурных работах рассчитаны на оптимальные составы и режимы работы тракторных агрегатов для площадей с уклоном до 5°, расположенных в равнинных условиях, с высотой над уровнем моря до 500 м.

Агрегат обрабатывает только тракторопроходимые, с точки зрения безопасности, участки (до 12°), элементы рельефа свыше 12° объезжаются.

На работы, выполняемые на склонах балок и оврагов, нормы расхода топлива устанавливаются с помощью коэффициентов поправки. Коэффициенты поправки приведены в таблице 3.

Таблица 3. коэффициенты поправки влияния рельефа на расход топлива

Поправка по показателю

Поправочный коэффициент к расходу топлива, в зависимости от угла склона, град.

Для гусеничных тракторов

Для колесных тракторов

7. При работе тракторных агрегатов на каменистой почве расход топлива на соответствующие работы следует увеличивать с учетом поправочных коэффициентов на каменистость почвы. Коэффициенты поправки приведены в таблице 4.

Таблица 4. коэффициент поправок на каменистость почвы

Степень каменистости почвы

Слабая (до 20 куб.м камней на 1 га)

Средняя (20. 50 куб.м камней на 1 га)

Сильная (50. 100 куб.м камней на 1 га)

8. В случае применения типовых норм расхода топлива тракторными агрегатами при работе в горных условиях приведенные в таблицах нормативы следует скорректировать на высоту местности над уровнем моря (таблица 5).

Таблица 5. коэффициенты поправок на высоту над уровнем моря

Высота над уровнем моря, м

9. Для почв с различной степенью влажности нормы расхода топлива следует рассчитывать с помощью поправочных коэффициентов (таблица 6).

Таблица 6. поправочный коэффициент на влажность почвы

Значения коэффициента для тракторов

10. Нормы расхода горюче-смазочных материалов приведены для районов с умеренным климатом.

При работе машин в других климатических зонах зимняя норма расхода топлива корректируется (таблица 7).

Таблица 7. поправочный коэффициент для зимнего расхода топлива в различных климатических зонах

I – Южные районы

II – районы с умеренным климатом

III – Северные районы

IV – районы Крайнего Севера и приравненные к ним

Перечень районов с особыми климатическими условиями приводятся ниже.

Перечень местностей с отнесением их к особым климатическим зонам

I зона – Южные районы.

Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия, Ингушская Республика, Республика Ичкерия, Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский и Краснодарский края, Республика Адыгея.

II зона – районы с умеренным климатом.

Астраханская область, Республика Башкортостан, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Калининградская, Калужская области, Республика Калмыкия – Хальмг Тангч, Кировская, Костромская, Кемеровская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая области, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Нижегородская, Новгородская, Оренбургская, Орловская, Пермская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Самарская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская области, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Ульяновская и Челябинская области, Чувашская Республика и Ярославская область.

III зона – Северные районы (кроме районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера).

Хабаровский край, Иркутская и Тюменская области, Красноярский край, Томская область, Республика Коми, Читинская, Новосибирская и Омская области, Алтайский край, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Карелия, Мурманская и Архангельская области.

IV зона – районы Крайнего Севера и местности, приравненные к районам Крайнего Севера, Мурманская область, Архангельская область (районы: Лешуконский, Пинежский, Мезенский), Республика Коми (районы: Иншинский, Ижемский, Печорский, Троицко-Печерский, Усть-Цлемский, Удорский, Ухтинский), Томская область (районы: Чаинский, Александровский, Бачкарский, Верхнекетский, Карчасокский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский), Красноярский край (районы: Илимтийский, Туруханский, Мотычинский, Богучанский, Кежемский, Енисейский, Северо-Енисейский, Удерейский, Байкитский Тунгусско-Чунский), Иркутская область (районы: Бодайбинский, Бартский, Казачинско-Ленинский, Котангский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский и Усть-Кутский), Республика Бурятия (районы: Баунтовский и Северо-Байкальский), Читинская область (районы: Каларский, Тунгеро-Олекминский и Тунгокоченский), Республика Саха (Якутия), Хабаровский край (районы: Охотский, Николаевский, Советско-Гаванский, Верхнебуринский, им.Полины Осипенко, Тахтинский, Тугуро-Чумиканский и Ульчский, Дунинский и Амульгский сельсоветы Комсомольского района), Амурская область (районы: Джалтулакский, Зейский и Селемджинский), Приморский край (районы: Кавалеровский, Ольгинский, Тернейский и Тетюхинский), Сахалинская, Магаданская и Камчатская области.

11. Для тракторов, имеющих срок службы более нормативного, применяется поправочный коэффициент 1,05.

Работы в питомниках

1.1. Заготовка лесных семян

Содержание работы: подготовка тракторного агрегата к работе (осмотр и ежесменное техническое обслуживание агрегата, заправка, пуск и прогрев двигателя), получение задания, переезд к месту работы, сбор шишек с подъемом рабочих в крону деревьев и спуском вниз, переезд от дерева к дереву, переезд к месту стоянки.

Таблица 1

Группы по нормам выработки на пахотные работы

Диапазон

Класс длины гона, м

удельного

более 1000

600-1000

400-600

300-400

200-300

150-200

менее 150

сопро-
тивления (кг/кв.см)

обоб-
щенный коэффи-
циент

группа

обоб-
щенный коэффи-
циент

группа

обоб-
щенный коэффи-
циент

группа

обоб-
щенный коэффи-
циент

группа

обоб-
щенный коэффи-
циент

группа

обоб-
щенный коэффи-
циент

группа

обоб-
щенный коэффи-
циент

группа

0,42-0,47

1,00-
0,97

I

1,00-
0,94

II

1,00-
0,91

III

1,00-
0,96

III

1,00-
0,93

IV

1,00-
0,92

V

1,00-
0,95

VI

0,96-
0,89

II

0,93-
0,87

III

0,90-
0,85

IV

0,95-
0,89

IV

0,92-
0,86

V

0,91-
0,85

VI

0,94-
0,88

VII

0,88-
0,83

III

0,86-
0,80

IV

0,84-
0,78

V

0,88-
0,83

V

0,85-
0,80

VI

0,84-
0,79

VII

0,87-
0,81

VIII

0,82-
0,77

IV

0,79-
0,75

V

0,77-
0,72

VI

0,82-
0,77

VI

0,79-
0,74

VII

0,78-
0,73

VIII

0,80-
0,76

IX

0,71-
0,67

VII

0,76-
0,71

VII

0,73-
0,69

VIII

0,72-
0,68

IX

0,75-
0,70

X

0,70-
0,66

VIII

0,68-
0,64

IX

0,67-
0,63

X

0,69-
0,65

XI

0,48-0,53

1,00-
0,93

II

1,00-
0,91

III

1,00-
0,95

III

1,00-
0,93

IV

1,00-
0,90

V

1,00-
0,96

V

1,00-
0,92

VII

0,92-
0,87

III

0,90-
0,84

IV

0,94-
0,88

IV

0,92-
0,86

V

0,89-
0,84

VI

0,95-
0,89

VI

0,91-
0,85

VIII

0,86-
0,80

IV

0,83-
0,78

V

0,87-
0,81

V

0,85-
0,80

VI

0,83-
0,78

VII

0,88-
0,82

VII

0,84-
0,79

IX

0,79-
0,74

V

0,77-
0,72

VI

0,80-
0,75

VI

0,79-
0,74

VII

0,77-
0,72

VIII

0,81-
0,76

VIII

0,78-
0,73

X

0,74-
0,70

VII

0,73-
0,69

VIII

0,71-
0,67

IX

0,75-
0,71

IX

0,72-
0,67

XI

0,69-
0,64

VIII

0,68-
0,63

IX

0,70-
0,65

X

0,66-
0,62

XII

0,54-0,59

1,00-
0,92

III

1,00-
0,96

III

1,00-
0,95

IV

1,00-
0,92

V

1,00-
0,96

V

1,00-
0,95

VI

1,00-
0,91

VIII

0,91-
0,85

IV

0,95-
0,89

IV

0,94-
0,87

V

0,91-
0,86

VI

0,95-
0,89

VI

0,94-
0,87

VII

0,90-
0,84

IX

0,84-
0,79

V

0,88-
0,83

V

0,86-
0,80

VI

0,85-
0,79

VII

0,88-
0,83

VII

0,86-
0,81

VIII

0,83-
0,78

X

0,78-
0,73

VI

0,82-
0,77

VI

0,79-
0,74

VII

0,78-
0,73

VIII

0,82-
0,77

VIII

0,80-
0,75

IX

0,77-
0,72

XI

0,76-
0,71

VII

0,73-
0,69

VIII

0,72-
0,68

IX

0,70-
0,65

IX

0,74-
0,70

X

0,71-
0,66

XII

X

0,69-
0,64

XI

0,60-0,65

1,00-
0,89

IV

1,00-
0,93

IV

0,89-
0,84

V

1,00-
0,96

V

1,00-
0,93

VI

1,00-
0,91

VII

1,00-
0,95

VIII

0,88-
0,83

V

0,92-
0,86

V

1,00-
0,90

VI

0,95-
0,89

VI

0,92-
0,86

VII

0,90-
0,84

VIII

0,94-
0,88

IX

0,82-
0,77

VI

0,85-
0,80

VI

0,83-
0,78

VI

0,88-
0,83

VII

0,85-
0,80

VIII

0,83-
0,78

IX

0,87-
0,81

X

0,76-
0,71

VII

0,79-
0,74

VII

0,77-
0,72

VIII

0,82-
0,76

VIII

0,79-
0,74

IX

0,77-
0,73

X

0,80-
0,75

XI

0,71-
0,66

IX

0,75-
0,71

IX

0,73-
0,69

X

0,72-
0,67

XI

0,74-
0,69

XII

0,66-0,71

1,00-
0,92

V

1,00-
0,96

V

1,00-
0,93

VI

1,00-
0,92

VII

1,00-
0,96

VII

1,00-
0,94

VIII

1,00-
0,97

IX

0,91-
0,85

VI

0,95-
0,89

VI

0,92-
0,86

VII

0,91-
0,85

VIII

0,95-
0,89

VIII

0,93-
0,87

IX

0,96-
0,90

X

0,84-
0,79

VII

0,88-
0,83

VII

0,85-
0,80

VIII

0,84-
0,79

IX

0,88-
0,82

IX

0,86-
0,81

X

0,89-
0,83

XI

0,78-
0,73

VIII

0,82-
0,76

VIII

0,79-
0,74

IX

0,78-
0,73

X

0,81-
0,76

X

0,80-
0,74

XI

0,82-
0,76

XII

0,75-
0,71

IX

0,73-
0,68

X

0,72-
0,67

XI

0,75-
0,70

XI

0,73-
0,68

XII

0,72-0,78

1,00-
0,90

VI

1,00-
0,95

VI

1,00-
0,92

VII

1,00-
0,90

VIII

1,00-
0,94

VIII

1,00-
0,93

IX

1,00-
0,96

X

0,89-
0,84

VII

0,94-
0,88

VII

0,91-
0,85

VIII

0,89-
0,84

IX

0,93-
0,88

IX

0,92-
0,86

X

0,95-
0,89

XI

0,83-
0,78

VIII

0,87-
0,81

VIII

0,84-
0,79

IX

0,83-
0,78

X

0,87-
0,81

X

0,85-
0,79

XI

0,88-
0,82

XII

0,80-
0,75

IX

0,78-
0,73

X

0,77-
0,72

XI

0,80-
0,75

XI

0,78-
0,73

XII

https://www.youtube.com/watch?v=oDvem7eyeuw

К пахотным работам относятся: вспашка пласта многолетних трав; вспашка стерни с одновременным боронованием; перепашка с одновременным боронованием; лущение пара и зяби плугами-лущильниками. Группы по нормам на непахотные работы (противоэрозийная обработка почвы, лущение и дискование, сплошная культивация, боронование, прикатывание, посев, посадка и уход за посевами) определяются по табл.2.

Оставьте комментарий

Adblock
detector