Как пилить шпильку?

Как пилить шпильку?

Что категорически запрещено делать (воздействие силы)?

Главной ошибкой многих новичков является бездумный подход к выкручиванию и применение «силовых» методов.

Помните, чтобы открутить прикипевший элемент, важно проявлять терпение и не спешить. Решения проблемы требует последовательного подхода и размеренности

Торопливость в решении вопроса может стать причиной многих проблем.

Так, автовладельцы часто спешат открутить заржавевший болт и срывают его верхнюю часть.

Итогом является высверливание поломанного изделия, на что придется потратить много больше времени.

Кроме того, результатом спешки может стать повреждение близлежащих узлов ключом, что приведет к необходимости дополнительных вложений.

Перед началом работ составьте план действий, после чего приступайте к его реализации.

Если работать в спешке, итоговые затраты времени и денег могут оказаться выше. Тем более что существует достаточно методов, позволяющих быстро открутить заржавевшую гайку или болт. О них мы поговорим ниже.

Почему ржавый болт или гайка трудно откручиваются

Любой металлический крепеж с течением времени неизбежно подвергается коррозии, ржавчине. Процесс ускоряется, если болты, гайки часто подвергаются воздействию агрессивной среды:

  • соприкосновению с водой;
  • взаимодействию с химическими средствами, в том числе моющими;
  • уличной грязи, пыли, едких солей – они ускоряют процессы коррозии.

Несмотря на специальные защитные покрытия против ржавчины, если поверхность крепежа была хоть немного повреждена, то со временем процесс разрушения неизбежен.

По прошествии некоторого времени заржавевший болт необходимо снять и заменить, но часто возникает проблема – он не откручивается. Из-за окислительных процессов металла на крепеже и деталях нарастает ржавчина и поверхности «схватываются» между собой. Если этот процесс развивается в месте расположения резьбы болта, то ситуация становится еще более затруднительной.

Wd-40 и проникающие средства

WD-40 – популярное средство, которым пользуются практически все автомобилисты. Если вдруг его не оказалось под рукой, другие жидкости, типа бензина, керосина, уайт-спирита и подобные им, помогут выкрутить болт за счет высокой проникающей способности и свойств растворителя.

Они размягчают грязь, ржавчину, проникают глубоко в резьбу, играя роль смазочного материала. Применение простое: нужно очистить площадку вокруг закисшего соединения и залить выбранным средством. Через 10-15 минут отложения размягчатся, смазка просочится в мельчайшие зазоры – болт можно выкручивать.

Баллончик wd-40

Жидкость очень эффективно удаляет ржавчину и значительно уменьшает коэффициент трения в резьбовом соединении.

Другой инструмент:

  1. Ножовка и болгарка. Шлифовальной машиной не всегда можно добраться до места болтового соединения, ножовка имеет лучшую мобильность.
  2. Специальная ударная отвертка или обыкновенное зубило, молоток. Этот нехитрый набор при умелом использовании решает большинство вопросов.
  3. Плоскогубцы, газовый ключ или «крокодил». Обыкновенные инструменты, но во многих случаях облегчают процесс выкручивания болтов с сорванными гранями.
  4. Небольшие газовые горелки. Очень удобны для локального нагрева соединений.
  5. Сварочный аппарат. За счет применения сварки решается две задачи: приваривается новая гайка к болту или шпильке и хорошо прогревается резьбовое соединение для удаления ржавчины и ослабления усилия затягивания.

Болт прикипел от времени

Часто встречается ситуация, когда крепеж до разборки на механизмах стоит годы. За это время он успевает настолько сильно прикипеть к телу конструкции, что соединение по прочности может сравниться со сварным. Самыми труднооткручиваемыми в этих ситуациях являются метизы, подверженные термическому воздействию.

Автолюбители и механики автосервисов знают, насколько тяжело открутить крепеж выхлопного тракта на глушителе или резонаторе. Иногда любые способы сдвинуть с места прикипевший болт оказываются бессильны. Остается лишь разрушить соединение одним из механических способов.

Высверливать отверстия под экстракторы

Постепенно увеличивать диаметр, но ни в коем случае не повреждать резьбу. Работать следует внимательно и не спеша, точно накернить.

Важно помнить, что современные колесные болты имеют закаленные внешние поверхности толщиной немного более глубины резьбы.

Для гарантии рекомендуется оставлять стенку толщиной примерно 4 мм (если болт на 12 мм, то отверстие следует делать Ø 8 мм). Пользуйтесь инструментами из особопрочных легированных сталей.

Если у вас есть головки типа Super Lock, то все проблемы решаются очень быстро.

Действенные способы, как открутить заржавевший болт или гайку?

Если рассматривать более эффективные способы борьбы со ржавчиной, стоит выделить следующие способы.

Нагрев.

Из курса физики мы знаем, что металл имеет свойство расширяться на фоне роста температуры. Эту особенность можно использовать для решения поставленной задачи.

Чтобы открутить заржавевшую гайку, хорошенько прогрейте ее, после чего сразу же пытайтесь выкручивать.

Здесь важно действовать быстро, чтобы металлическое изделие не успело остыть. Суть манипуляции в том, что из-за неравномерности нагрева ржавчина деформируется, и имеет меньшую сдерживающую силу

Нагрев может осуществляться любым доступным способом. Это может быть газовая горелка, свеча, зажигалка или даже паяльник.

Также можно применять паяльную лампу или другое приспособление.

Используя эту методику, будьте осторожны и помните о противопоказаниях. В частности, прогрев не рекомендуется, если в зоне соединения расположены изделия из дерева или ЛКП.

В этом случае деталь повредиться, и придется тратиться на ее замену.

Обстукивание.

Открутить заржавевшую гайку или болт можно народным методом — путем постукивания по периметру детали.

Механическое воздействие с каждой из сторон позволяет добиться большей деформации, способствующей рассыпанию ржавчины.

В процессе обстукивания действуйте осторожно, чтобы не повредить грани гайки. В противном случае задача выкручивания усложнится

Закрутка.

Дрель с набором сверл

Желательно иметь и сверла с левым вращением – в отдельных случаях они позволяют быстро решать проблему без необходимости использования других инструментов.

Надо помнить, что некачественные сверла намного усложняют процесс, а в случае поломки делают его очень трудным.

Ликвидировать новую неприятность намного дольше, чем предотвратить ее.

Если закипела шпилька: учимся работать экстрактором

Если болт вкручен во внутреннюю резьбу в одной из деталей, то прогрев, прокаливание и прочие воздействия на соединение сильно ограничены. Очень часто в таких случаях болт срывается и внутри детали остаётся обломок.

Если оборвался болт крупного диаметра (М10 и более), и при этом для фиксации можно использовать более мелкий крепёж, то гораздо выгоднее просверлить новое отверстие и изготовить в нём резьбу меньшего размера. Возможно и обратное: высверлить болт более крупным сверлом полностью и нарезать резьбу большего размера.

При подобных операциях нужно быть очень осторожным и тщательно контролировать направление сверления. Особенно в тех случаях, когда твёрдый стальной болт окружен более мягким материалом, например как в блоке цилиндров двигателя.

При наличии специального инструмента обломок вполне можно выкрутить. Использовать экстрактор есть смысл при размерах сломанного болта от М6 и выше, более мелкие шпильки требуют почти ювелирного подхода.

Чтобы выкрутить обломок экстрактором, сперва нужно проделать по его центральной оси продольное отверстие такого диаметра, под который конкретно используемый экстрактор рассчитан. Перед этим видимый край обломка стачивается перпендикулярно и кернится точно по центру.

Экстрактор имеет левую резьбу с небольшой конусностью. При вкручивании его в тело болта или шпильки наступает момент, когда силы трения во внутренней резьбе становятся выше, чем в наружной, и тогда закипевший обломок срывается и может быть относительно легко удалён.

При пользовании экстрактором необходимо, чтобы в обломке оставалось достаточно «тела», иначе конусный винт может раздавить остатки шпильки и заклинить её ещё сильнее

Также очень важно точно придерживаться установленных диаметров подготовительных отверстий и использовать экстракторы только соответствующего размера

Заржавевшая гайка

Коррозионные процессы всегда приводят к появлению ржавчины, которая имеет свойство разбухать и увеличиваться в размерах. Вследствие этого резьбу заклинивает. Отворачивать ржавую гайку становится проблематично. С этим сталкиваются и автомеханики, и слесари, и мастера, работающие дома.

Вдобавок гайка может заржаветь не только в районе резьбы, но и в месте прилегания к изделию. Иногда и шайба не спасает. Соединение со временем становится монолитным. Чтобы его разобрать, приходится изрядно потрудиться.

Использовать головку меньшего размера

Молотком набить ее, стараться посадить максимально глубоко. Во время забивания постоянно направлять строго по оси болта.

Такой прием не только делает элементы полностью соосными, но и защищает инструмент от вертикальных нагрузок при выкручивании. Во многих случаях болт поддается.

Как не допустить срывание граней

Универсальное правило – намного легче предотвратить появление проблемы, чем потом устранять ее. Несколько элементарных правил помогут избежать неприятностей.

Делайте следующее:

  1. Контролируйте усилие затягивания. Как только почувствуете, что болт не двигается, немедленно прекращайте его закручивать. Это же правило касается и откручивания метизов.
  2. Пользоваться только исправными инструментами. Старые разбитые ключи создают точечные нагрузки, грани болтов и гаек не рассчитаны на такие усилие.
  3. Перед закручиванием смазывать резьбу, особенно тщательно соблюдать рекомендацию для стальных метизов.
  4. До откручивания очищать поверхности шляпок болтов, удалять грязь с прорезей винтов.
  5. Ответственные узлы фиксировать только новыми болтами с полностью целыми гранями головок.

Как открутить болт под шестигранник с сорванными гранями

Выбор метода зависит от расположения крепления и усилия его затягивания.

Рекомендуется пробовать следующие приемы:

  • уменьшить зазор между ключом и болтом с помощью плоской отвертки – вставить ее между гранями и рожками инструмента;
  • прорезать в шляпке канавку под отвертку;
  • использовать экстракторы;
  • применить специальные ключи Super Lock;
  • использовать биту сплайн.
  • для ослабления зажатия постучать по головке;
  • нагреть газовой горелкой;
  • приварить новые гайки.
Как пилить шпильку?
Бита сплайн на 12 лучей

Как открутить болт с сорванными гранями в труднодоступном месте на машине

Ситуация сложная, решение принимается на месте после анализа проблемы. С учетом особенностей размещения и назначения метиза выбирается одно из следующих решений.

  1. Для облегчения доступа демонтируются все расположенные рядом детали и узлы. Потребуется дополнительное время, но зато расширяется выбор оптимального способа выкручивания.
  2. Срезается шляпка болта или гайка шпильки, снимается прикрученная деталь и улучшается доступ. Затем рекомендуется применить один из вышеописанных методов для удаления резьбовой части. В труднодоступных местах работать болгаркой невозможно, придется пилить кусочком ножовочного полотна. Использовать следует только новое, за счет этого существенно облегчается и ускоряется процесс.
  3. Намочить соединение WD, можно пользоваться тормозной жидкостью. Не спешить с откручиванием, процесс следует повторить несколько раз и подождать около двадцати минут.
  4. Пользоваться специальными ключами и головками, подробно эти инструменты, рекомендации по использованию и описание принципа действия уже имеются в этой статье.

Как открутить закисший болт с помощью проникающей жидкости или смазки:

Обильно залить проникающей жидкостью резьбовое соединение. Можно также смочить ею тряпку и положить на резьбу.

Затем необходимо подождать 30-40 минут, чтобы химические вещества разрушили ржавчину и освободили болт.

Потом нужно залить соединение смазкой и дать ей пройти по резьбе внутрь соединения.

Затем нужно попробовать открутить болт.

Также можно предварительно постучать по резьбовому соединению, чтобы окончательно разрушить ржавчину.

Если все еще необходимо прикладывать усилия, чтобы открутить болт, то следует повторить процедуру еще раз.

Откручивание прикипевшего болта с помощью нагрева

Если проникающая жидкость не помогла открутить закисший болт, или ее просто нет под рукой, можно применить еще один вариант – нагрев резьбового соединения. Это более трудоемкое, но эффективное решение. Также этот способ применяется, если соединение было зафиксировано специальным резьбовым герметиком.

Для начала нужно выбрать, каким инструментом будет производиться нагрев – газовой горелкой или промышленным феном. Второй вариант более удобен, поскольку нагревать резьбовое соединение нужно до определенной температуры, но, в случае отсутствия мощного промышленного фена, горелка вполне справится с этой проблемой.

Резьбовое соединение необходимо нагреть до 230С, поскольку при более высокой температуре его можно запаять, и проблем от этого только прибавится. Затем нужно дать ему время для естественного охлаждения, поскольку искусственные методы могут привести к деформации металла.

В результате нагрева металлические элементы расширяются, разрушая тем самым ржавчину на резьбе и увеличивая зазор между болтом и гайкой. Окончательного эффекта можно добиться только за несколько циклов «нагрев/охлаждение». После этого необходимо снова залить резьбовое соединение смазкой и попытаться открутить закисший болт.

Как открутить заржавевшую гайку

Как пилить шпильку?Растворение ржавчины

Вы прилагаете огромные усилия и тратите много времени, чтобы провернуть гайку, но ничего не выходит. Не стоит расстраиваться и зря себя мучить. Отложите инструмент пока он не сломался и воспользуйтесь жидкостью, которая способна растворить ржавый налет и уменьшить силу трения.

Видов таких веществ много, например, самое известное средство — это WD-40. Существуют и другие, растворяющие ржавчину, жидкости, такие как керосин, очиститель карбюратора, бензин и тормозная жидкость. Не менее эффективными могут оказаться уксус столовый, йод и спирт. Некоторые слесари заметили пользу даже в Кока-Коле или Фанте, в состав которых входит неорганическая фосфорная кислота.

Инструкция

  1. Хорошо смочите заржавевшую гайку и подождите 15–30 минут. По прошествии отведенного времени, возьмите ключ и попробуйте провернуть гайку. Если не получается, значит, жидкость недостаточно глубоко проникла. Попробуйте снова намочить, но уже салфетку или полоску тряпки, а затем обмотайте гайку. Так жидкость дольше продержится на металле и сможет лучше растворить ржавчину.
  2. После проведения подобной процедуры гайка понемногу начнет сдвигаться. Ускорить откручивание можно, если постучать молотком. Потом возьмите ключ (если есть возможность, то удлините его, например, отрезком трубы), надежно зафиксируйте на гайке и очень резким рывком постарайтесь сорвать ее с резьбы. Если гайка маленькая, то лучше откручивать враскачку (вперед и назад).

Нагревание гайки

Инструкция: Хорошо разогрейте гайку и болт (желательно докрасна). А затем накидным ключом попытайтесь открутить ее. В некоторых случаях гайка имеет поврежденные грани, поэтому ключ не поможет. Чтобы решить эту проблему, приварите к гайке торцевую головку и разогрейте всю конструкцию. Потом с помощью воротка открутите гайку

Во время термообработки соблюдайте осторожность, чтобы не получить ожог

Разрушение гайки

Этот способ не самый выгодный, но часто становится единственно спасительным методом, чтобы освободить болт от ржавой гайки. Для этого можно использовать зубило, ножовку по металлу, болгарку или электродрель.

Инструкция

  1. С помощью зубила и молотка начните пробивать канавки по бокам (на гранях болта). Вбивая зубило как можно глубже, получится увеличить внутренний диаметр гайки. В итоге это приведет к разрушению резьбового соединения. Примерно то же самое можно сделать электродрелью, высверливая отверстия в гранях. Разрушенная гайка легко снимется с болта. Стоит сразу отметить, что эти инструменты применимы, если имеется достаточно пространства для доступа к гайке.
  2. Если хватает свободного места, то лучше воспользуйтесь ножовкой по металлу или болгаркой. Такие инструменты быстро помогут справиться с проблемой. Все что нужно сделать, это аккуратно распилить гайку вдоль оси болта.

В этой статье были рассмотрены причины заклинивания гайки, техника безопасности при работе, а также различные способы, помогающие решить проблему. Благодаря описанным советам, вы сможете быстрее открутить любую заржавевшую гайку, сэкономив силы и время.

Как открутить прикипевший болт

Техническое обслуживание автомобиля или другого оборудования происходит при агрессивной окружающей среде. В соединения попадает влага, которая действует на вред металлу, создавая условия для образования коррозии. Как результат крепежные узлы в соединениях прикипают, открутить детали в таких ситуациях кажется невыполнимым заданием. Некоторые мастера не используют средства и подготовительные работы, что приводит к поломке шляпки или резьбы болта.

Откручивание прикипевшего болта

Каждая ситуация требует отдельного подхода, следует оценить тип повреждений как крепления, так и резьбы перед выполнением поставленной задачи. Существует несколько основных способов, как открутить прикипевший болт.

Как открутить прикипевшую гайку на колесе

Приступая к этой нелегкой работе, нужно подготовить:

  • ключ накидной 6-гранный,
  • молоток,
  • зубило,
  • жидкость для растворения ржавчины (WD-40, керосин, солярка, перекись водорода и другие).

Вы сможете открутить гайку только в том случае, если повредите место соединения (прикипания) ржавчиной обеих деталей. «Размытая» ржавчина позволит воздействовать на нарезку, гайка провернется. Рассмотрим несколько способов откручивания гайки без срезки:

Вы сможете открутить гайку только в том случае, если повредите место соединения (прикипания) ржавчиной обеих деталей

1 способ — смочите крепеж препаратом WD-40 или любым другим, обладающим высоким свойством текучести и растворения образовавшегося окисла. Подождав минут 20, пока жидкость «поработает», простучите молотком по всему периметру гайки. Шестигранником, обратно поступательными движениями начинайте ее откручивать.2 способ — смоченную гайку попробуйте вначале дозакрутить

Как удалить защитную «юбку»

Несколько способов демонтажа свободно вращающегося, защитного кольца:

Если вокруг секретки достаточно свободного места, то «юбку» просто срезаем, используя болгарку и диск по металлу (небольшого диаметра)

При этом соблюдаем осторожность, чтобы не повредить сам колесный диск

С помощью зубила и молотка по окружности делаем насечки, тем самым предотвращая свободное вращение кольца. Прямо на стыке наружной поверхности секретки и зафиксированной «юбки» сверлим отверстие. Толщина стенки кольца становится значительно меньше. Далее выламываем его с помощью подручных инструментов (молотка, зубила или прочной отвертки).

Пропиливаем защитное кольцо с внешней стороны с помощью специального тонкого бора (или фрезы), вставленного в высокооборотный электрический инструмент.

На заметку! Только после того, как дополнительная кольцевая защита благополучно удалена, можно прибегнуть к помощи накидного экстрактора. Если же ваша попытка не увенчалась успехом, то воспользуйтесь одним из способов, описанных ниже.

Список источников

Кислоты

Для откручивания болтов и гаек используют кислоты. Известное средство – столовый уксус. Смочив зачищенное соединение уксусом или накрыв заржавленный участок смоченной в уксусе ветошью, нужно подождать около 30 минут, чтобы ржавчина размягчилась. Затем метиз можно выкручивать.

Кроме уксуса применяют ортофосфорную кислоту, а в частности кока-колу, которая содержит ее в достаточном для положительного результата количестве. Порядок действий остается прежним: необходимо очистить окружающую крепеж область и залить крепление напитком.

Специальным средством, которое изготавливается на основе кислот, является преобразователь ржавчины. Перед его использованием поверхность необходимо очистить и обезжирить растворителем. Затем небольшую тряпочку смачивают преобразователем и кладут непосредственно на заржавевшее соединение. Ржавчина разрушается – метиз выкручивается.

Меры безопасности при работе

Откручивание заржавевших соединений, как и их разрушение, требует соблюдения техники безопасности.

Чтобы не получить при работе травму, следует неукоснительно выполнять следующие требования:

Пользоваться спецодеждой и защитными средствами: перчатками, очками.Тыльная часть зубила и боек молотка (кувалды) не должны иметь наклепов, деревянные рукоятки — трещин.При работе зубилом требуется предельная внимательность, чтобы не нанести удар по пальцу.Категорически запрещено применение самодельных удлинителей из труб для ключей

При большом усилии они могут разорваться, слететь, и рабочий получит травму.С кислотами следует обращаться осторожно, чтобы не получить ожоги. При работе защищают глаза и кожу рук.При работе газовой горелкой пользуются темными очками, брезентовыми рукавицами и соблюдают правила обращения с газовыми баллонами

Нельзя прикасаться к нагретым деталям голыми руками.При откручивании прикипевшего и заржавевшего крепежа принимается устойчивая поза. Нужно быть готовым к тому, что метиз в любой момент может обломиться. Не исключена и поломка ключа из-за скрытого заводского брака: волосяной трещины или поры.

При работе одним ножовочным полотном часть его, за которую будут браться рукой, обматывают изолентой или тряпкой, чтобы зубья не повредили кожу.При сварке обязательно пользуются брезентовой спецодеждой, рукавицами, закрытой обувью, на которую напускаются брюки во избежание попадания искр в ботинки или сапоги.

Нагрев

Нагрев, очень эффективен на таких сложных участках как скажем коллектор, глушитель или катализатор. Там болты реально прикипают, от высоких температур. Открутить их при помощи WD-40 не получится, а кислоту применить под машиной сложно. Поэтому здесь нужно действовать методом «клин-клина» вышибает. То есть если прикипел от нагрева, то значит нужно откручивать через него же.

Если крепление небольшое, то его можно нагреть обычным паяльником, подержать примерно 10 – 15 минут. Однако если случай тяжелый это не поможет. Здесь прекрасно работает горелка с открытым пламенем — продаются специальные баллончики. Болт разогревается чуть ли не до красного цвета, металл расширяется (эффект «прикипания» ослабляется), теперь его резко нужно охладить (желательно проникающим составом, как WD-40), получается как бы мини удар, можно смело откручивать.

Нагревание

Доступный и простой способ откручивания ржавого крепежа – нагревание. Подойдет любой нагревательный прибор: строительный фен, паяльник, газовая горелка или обычная зажигалка. Металл при нагреве меняет свою структуру, расширяется, становится более податливым, а коррозия разрушается под действием высоких температур:

  • крепление подвергают усиленному нагреву в течение нескольких минут, желательно дождаться, когда металл раскалится докрасна;
  • не давая остыть крепежу, совершают откручивание, возможно применение методов расшатывания и обстукивания;
  • используют торцовый или накидной ключ.

Если с первой попытки крепеж не поддался, рекомендуется попытку повторить 2-3 раза. Практика показывает, что болт откручивается.

Накидной экстрактор

Для того, чтобы самостоятельно демонтировать секретный болт или гайку, можно приобрести накидной (внешний) экстрактор (в зависимости от производителя и размеров на сегодняшний день такое изделие стоит от 500 до 800 рублей). По виду он напоминает стандартную гаечную головку. Внутри приспособления имеются острозаточенные грани спиралевидной формы.

Пользоваться таким устройством достаточно просто:

  • прикладываем экстрактор к секретному болту или гайке;
  • с помощью молотка или небольшой кувалды набиваем его на шляпку защитного приспособления;
  • откручиваем секретный болт или гайку при помощи воротка.

Если противосъемная гайка или болт не имеют защитного, свободно вращающегося кольца, то в 99% случаев удается без труда добиться положительного результата за считанные минуты. Если же такая металлическая «юбка» присутствует в конструкции секретки, то перед тем как применить накидной экстрактор придется затратить немало сил, чтобы ее удалить.

Для информации! Если вы не смогли приобрести экстрактор нужного размера, то можете воспользоваться обычной накидной (лучше с 12-ю гранями) головкой подходящего диаметра из стандартного автомобильного набора ключей. Если инструмент изготовлен из высококачественной твердой стали, то эффект от его применения будет аналогичен тому, о чем было рассказано выше.

Обстукивание

Есть еще один совет, как открутить ржавый болт – он эффективен и когда грани резьбы сорваны. Предварительно пробуют крепеж расшатать, хотя бы слегка, это способствует микроразрывам в сцеплениях ржавчины. Далее болт накрывают надставкой из мягкого металла, сильно ударяют несколько раз подряд молотком. Окислительные соединения должны разрушиться и осыпаться, а прикипевший крепеж поддастся усилиям.

Обстукивание и физическое воздействие

Воздействие посредством молотка и зубила помогает нарушить адгезию материалов, коррозию, в результате чего болт поддается и выкручивается.

Обстукивание. Подготовительное мероприятие, которое помогает разрушить окиси. В легких случаях уже после обстукивания удается выкрутить метиз. Достаточно 2-3 раза ударить по крепежному элементу молотком, используя медную наставку.Расшатывание. Как и обстукивание, направлено на разрушение ржавчины.

Следует не откручивать, а наоборот, еще туже затянуть болт, и только после этого пытаться вывинтить.Рычаг. Его советуют использовать в качестве ключевого подручного средства. Предварительно следует очистить щеткой с металлическим ворсом сам метиз и область вокруг него.

Затем на головку крепежа надевают накидной ключ, а на ключ — трубу. Рычаг увеличивает силу воздействия, но прикладывать чрезмерные усилия не рекомендуется, так как это ведет к слизыванию граней гайки и поломке ключа.Зубило. С помощью этой эффективной методики можно разбить ржавчину, благодаря чему крепеж сорвется с места


Однако в этом случае важно, каким именно образом установлено зубило. Оно должно быть приставлено ближе к грани болта/гайки, под углом, по направлению в сторону откручивания

По тупой стороне зубила следует нанести резкий и мощный удар молотком.

Открутить болт под отвертку крестовую

Такие соединения есть не только в автомобиле, они используются во время сборки многих агрегатов. Выбор конкретного метода зависит от расположения метиза и нагрузки на соединение.

  1. Резиновая прокладка. Небольшой кусок тонкой резины вставляется между отверткой и головкой болта, при выкручивании инструмент прижимается с максимальным усилием. Работать надо внимательно, периодически делать возвратные движения.
  2. Использовать ударную отвертку. Этот инструмент позволяет лишь ослабить соединение, при ударе конец прижимается и одновременно немного проворачивается. Как только винт пошел легче – можно пользоваться обыкновенным инструментами.
  3. Применить специальную биту. На ее конце имеются острые грани, прочно врезающиеся в тело винта при откручивании.
  4. Купить набор экстракторов. Они могут понадобиться в различных целях и всегда пригодятся в наборе каждого мастера. Экстракторы имеют левосторонние конические насечки, врезающиеся в металл и создающие отличное сцепление.
  5. Высверливать отверстие в шляпке левосторонним сверлом. Важное условие –­ надо добиться не высверливания отверстия, а заклинивания сверла в шляпке. Работать надо внимательно, постоянно следить за усилием прижатия инструмента.
  6. Керном или небольшим зубилом. Конец инструмента приставляется к краю шляпки с наклоном 45°. Легкими ударами метиз выкручивается до ослабления прижатия. Дальше можно пользоваться обыкновенными плоскогубцами.
  7. Биты сплайн.
  8. Припой. Способ можно применить только к вертикально расположенным болтам. Отвертка вставляется в прорези и заливается расплавленным оловом. В таком положении необходимо дождаться застывания металла, он заполнит все щели и обеспечит хорошее сцепление поверхностей.

Подробное описание методов изложено в статье выше.

Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием

Один из действенных способов – постукивание молотком по шляпке сорванной конструкции.

Ржавый прикипевший болт

Используется молоток как в паре с накидным ключом, на который прилагается усилие для откручивания

Операцию необходимо производить с предельной осторожностью, так как возможно испортить грани шляпки, что станет еще большей проблемой. Обычно заржавевшие болты заменяются новыми, при отсутствии такой возможности, следует удалить загрязнения и следы коррозии, смазать специальной смазкой резьбу

Подготовка к работе

Не всегда можно найти под рукой необходимое оборудование для таких работ, особенно в домашних условиях. Применять можно подручные инструменты, которые найдутся практически у каждого хозяина.

Прежде чем приступить к откручиванию болта, заранее накройте болт смоченной керосином ветошью.

Чем дольше ветошь пролежит на нем, тем проще будет открутить.

В случае отсутствия времени, можно обработать болт чистым керосином либо смазкой WD-40. Необходимо обстучать болт молотком, затем побрызгать WD-40 либо керосином.

Через 1-2 минуты необходимо снова обстучать болт и приступать к его откручиванию. В случае отсутствия смазки и керосина можно применить тормозную жидкость или обычный уксус.

Правильно порезать шпильку

собственно вопрос в теме ,

как бы выглядит просто ,но кто как это делает ,чтоб было эстетично ,просто ,и резьба не портилась :unknw:

пробовал болгаркой ,отрезал в токарном ,но все не то ,первый виток острый ,и нет плавного захода.притом что потом нужно калибровать ,либо плашкой ,либо гайкой, замятость

вобщем .думаю многим будет интересно ,мне уже прям :rolleyes:

спасибо,ждем рецептов :hi:

Изменено 15.02.2022 16:23 пользователем Кosmos

Проблематика заржавевших болтов и гаек


Важно помнить, что рассматриваемые крепежные элементы выполнены из металла. Это значит, что болт и гайка подвержены коррозии

Изделия, применяемые в автомобиле, боятся влаги, дождя, тумана или снега. Все это может стать катализатором к образованию ржавчины и появлению проблем с выкручиванием изделий.

Не меньшие сложности создает песок, соль или химические составы, которыми посыпается дорожное покрытие в зимний период.

Специальные реагенты негативно действуют на кузовной металл и ускоряют образование ржавчины на резьбовых элементах автомобиля.

Что касается песка, он несет определенные риски в любое время года — зимой и летом.

Мелкие песчинки, ударяясь о металлическую поверхность, оставляют на ней микротрещины, что только ускоряет процесс коррозии и усложняет процесс обслуживания для автовладельца.

Еще один фактор риска — система охлаждения транспортного средства, которая в процессе эксплуатации может потерять герметичность.

Если внутри залита вода, в случае появления течи она попадает на места соединений и ускоряет процесс появления накипи и проблем с откручиванием.

Как бы автовладелец не защищал автомобиль, каждый из перечисленных факторов оказывает негативное воздействие.

Вот почему важно знать, как открутить заржавевшую гайку или болт, не создав для себя дополнительных проблем (например, повредив смежные и дорогостоящие элементы транспортного средства)

Проникающие жидкости и смазки

Еще на заре автомобилестроения механики сталкивались с проблемой закисших болтов и гаек, но в то время не было специальных жидкостей для их устранения этой проблемы. И тогда автолюбители начали применять подручные средства. В каждом гараже или багажнике машины всегда можно найти тормозную жидкость или антифриз.

В их состав входят гликоли, которые обладают высокой проникающей способностью и разрушают ржавчину. Подобными свойствами также обладают керосин и уайт-спирит. К тому же, маслянистость керосина, помимо разрушения ржавчины, способствует смазыванию резьбы, что облегчит дальнейшее откручивание.

Технологии не стоят на месте, поэтому сегодня существует немало специальных проникающих жидкостей и смазок, которые облегчают откручивание закисших, казалось бы, намертво болтов и гаек. В их состав входят алифатические углеводороды, которые разрушают ржавчину и другие вредные образования.

Подобные жидкости продаются в аэрозольных баллонах в виде спрея, что значительно ускоряет их проникновение в резьбовое соединение. Самой известной из них можно назвать универсальную смазку WD-40. Она применяется автолюбителями всей планеты уже не одно десятилетие.

Профилактика

Судя по информации, которая приведена выше, открутить заржавевший болт или гайку несложно, но на это уходит немало времени и сил.

Проще не допустить проблемы и учесть ряд рекомендаций. Ниже приведены только некоторые из них:

Гайки, которые удерживают глушитель, перед закручиванием покройте антикоррозийным составом. После этого обработайте изделие с помощью солидола (для большей эффективности добавьте в состав немного графита). Благодаря этому удается избежать залипания.Мойте время от времени двигатель и машину в целом.

При выборе обращайте внимание на такой критерий, как класс прочности. Старайтесь не экономить на гайках и болтах, ведь применение дешевых изделий приводит к ряду проблем в будущем

При этом вопрос, как открутить заржавевшее крепление, может стать весьма актуальным. Помните, что здесь речь идет о надежности и долговечности, экономия на которых неуместна.Не бросайте машину на придомовой или открытой стоянке. Хранение транспортного средства в закрытом гараже — возможность снизить риск появления коррозии на соединениях.

Негативное влияние дождя или холода негативно сказывается на состоянии кузова, а также креплений транспортного средства.В процессе выполнения работ применяйте только качественный инструмент — газовые или накидные ключи, а также специальные головки.

Конечно, здесь потребуется больше денег на покупку, но зато пользоваться таким инструментом удобнее, а сами крепления служат дольше. Хороший инструмент позволяет решить две задачи — сохранить целостность гайки и защитить ее от повреждений, а также протянуть крепление с требуемым моментом.

Профилактика проблемы

Если болты ржавеют и приносят массу неудобств при откручивании, стоит с этой проблемой покончить. Профессионалы советуют:

  1. Обязательно покрывать специальной силиконовой смазкой все места крепления деталей перед тем, как закручивать их. Благодаря этому, металлические крепежи на долгое время предохраняются от коррозии.
  2. Желательно время от времени проводить профилактический осмотр деталей авто или сантехники. Не стоит запускать процесс, если замечена небольшая ржавчина на одном из элементов крепежа. Всегда легче заменить крепеж и детали на начальной стадии коррозии, чем бороться с ржавчиной, когда она разъела металл полностью.
  3. Следует затягивать крепления в соответствии со степенью затяжки аналогичных резьбовых соединений.

Если использовать качественные крепежные элементы, их срок службы будет долгим.

Если, предварительно подобрав необходимые инструменты, использовать один или сразу несколько способов из перечисленных, то заржавевший болт обязательно сдастся. Но лучше не дотягивать до крайних ситуаций и проводить периодически техосмотры.

Предыдущая запись Крепежи, применяемые при установке и сборке унитазаСледующая запись Крепления для навигаторов в машину

Разрушение гайки

В особенно сложных случаях, когда болт с гайкой никак не поддаются, специалисты рекомендуют удалить гайку путем ее разрушения. С помощью болгарки обрезают одну из граней гайки, стараясь не повредить другие детали. После этого она удаляется, а болт вынимается.

Хорош в использовании съемник гаек. Под давлением он затягивает деталь, и она трескается. После этого гайка легко снимается обычным гаечным ключом.

Если же болт намертво застрял, то его высверливают дрелью по направлению от головки к низу. Диаметр сверла должен соответствовать размеру болта. Опустошенный изнутри болт, как правило, выходит сам.

Растворение ржавчины

В автосервисах знают, как открутить заржавевший болт с помощью жидкости WD – 40. Средство способно проникать глубоко в зазоры и добираться до резьбы крепежных элементов, полностью растворяя структуру ржавчины. Пользоваться ей нужно так:

  • предварительно взболтав жидкость в баллончике, опрыскивают проблемное место;
  • выжидают определенное время – от 20 до 40 минут или более, если крепеж крупный, а ржавчины много;
  • жидкость аэрозоля стремительно разъест ржавчину и поможет разрушить оксидные наслоения по всей резьбе крепежа;
  • выполняют энергичные движения для откручивания болта.

Практически всегда проблема решается – крепеж из болтов развинчивается. Если под рукой нет этого аэрозоля, есть много других действенных способов.

С помощью растворителей

В арсенале любого опытного автолюбителя всегда найдется набор жидкостей для борьбы со ржавчиной и другим налетом. В основном используют WD-40 с хорошей проникающей способностью в микрозазоры, стоимость которого начинается от 100 рублей. Наряду с ним, применяют тормозную жидкость, уайт-спирит, керосин, кока-колу.

Если болт прикипел на передней стойке, растворяющее вещество можно аккуратно влить в «стакан». Главное — не повредить резинки на стойках, иначе придется их менять.

Смачивают тряпку любым средством, обматывают гайку и оставляют на некоторое время. Потом обстукивают болт для разрушения размягченной ржавчины и приступают к откручиванию.

Самые лучшие способы откручивания ржавых болтов и гаек

Рассмотрим самые лучшие способы откручивания заржавевших деталей подробнее.

Самый известный и распространенный вариант – отвинтить с помощью рычага. Когда болты заржавели и они не справляются со своей функцией крепежа, например, унитаза, эта проблема решается так. Щеткой с жесткой щетиной очищают крепеж от коррозии. Отрезок металлической трубы надевают на накидной или рожковый ключ и используют его в качестве рычажного приспособления. Действия должны быть плавными. Затем крепление снимается накидным ключом.

Случаи, когда сложно открутить болт

Резьбовые соединения имеют неприятное свойство со временем терять свою подвижность. Чтобы этого избежать, соединяемые детали крепежа выполняют из разного металла, например, стали и латуни. Или сопрягаемую пару изготавливают из нержавеющей стали. Но это бывает редко.

В основном, в механизмах, агрегатах и металлических конструкциях используют стальной крепеж. Если он находится во влажной среде, то со временем начинаются коррозионные процессы, значительно осложняющие демонтаж, когда в этом возникает необходимость. Причин, по которым метизы (металлические изделия) не хотят откручиваться, может быть несколько.

Снятие корпуса крана

Если поврежден корпус крана (износ, коррозия или заводской брак) его придется снять. Делают это таким образом.

  • Отвинтить гайку гибкой подводки, идущей от водопроводного фитинга к смесителю.
  • Отдать и отвинтить гайку крепления смесителя к раковине или столешнице.
  • Если гайка не отвинчивается или к ней не подобраться ключом, можно плоской отверткой вывинтить шпильку крепления. Для этого она снабжена шлицем.
  • После снятия корпуса смесителя нужно снять с мойки прокладки и очистить место крепления от загрязнений и минеральных отложений.

Если гибкая подводка уже проработала несколько лет, лучше заодно заменить и ее.

Сорваны грани

Каждое крепежное изделие должно при сборке закручиваться с определенным усилием — достаточным, чтобы обеспечить прочность соединения. Прилагая излишнюю силу, можно сорвать резьбу у изделий небольшого размера — от М3 до М12.

Более крупному крепежу это уже не страшно, поэтому многие мужчины закручивают болты и гайки с максимальным усилием. Это плохо в отношении любых метизов. Когда придет время разбирать соединение, поврежденные при сборке детали могут сильно осложнить задачу: свернутым шлицем — винт или шуруп, сорванными гранями — болт или гайка.

Чаще всего шестигранник сворачивает рожковый ключ, имеющий всего две рабочие плоскости. Поэтому, если есть возможность, нужно всегда пользоваться накидным ключом, головкой или специнструментом.

Но если грани уже «слизаны», не всегда помогают и они. Инструмент проворачивается, а крепеж остается на месте.

Способ 1

С помощью ключей–экстракторов. Очень эффективные и простые в использовании инструменты.

Есть несколько видов:

  • головки;
  • накидные;
  • рожковые.

Приспособления в виде ключей, просты в использовании (не требуется высверливать отверстия), дают возможность выкручивать гайки и болты с немного сохранившимися гранями.

Зажим делается за счет конусной геометрии внутреннего профиля инструмента.

Способ 2

С помощью забивных или винтовых экстракторов. Работают по другому принципу, приспособления используются под высверленные отверстия.

Могут быть:

  • клиновидными (конус имеет острые грани для сцепления с внутренней поверхностью высверленного отверстия);
  • спиральными (спираль с левыми витками, после забивания и выкручивания начинается нарезаться резьба, при незначительном углублении инструмент прочно фиксируется);
  • стержневыми (рабочая грань укорочена с прямыми гранями и перпендикулярными прорезями).

Стержневые экстракторы можно использовать и без предварительной подготовки отверстий – они сами его делают и начинают прорезать левую резьбу до сильного упора со шпилькой или болтом.

Способ 8

Можно специально подготовить головку и шляпку болта. Делается это в следующей последовательности.

  1. С учетом особенностей расположения шляпки болта ножовкой или болгаркой необходимо пропилить канавку посередине. Глубина составляет примерно половину толщины «шляпки». Глубже не надо – значительно уменьшится прочность половинок на момент скручивания. Ширина пропила должна соответствовать диаметру используемого в дальнейшем прутка.
  2. Закрепить головку в тисках и сделать такую же прорезь. Важно добиться, чтобы ее глубина отвечала параметрам прорези в шляпке болта с учетом размера прутка, используемого для фиксации. Если она меньше или значительно больше, то­ во время выкручивания он будет выскакивать. Для контроля рекомендуется несколько раз по ходу работ проверять параметры – надевать на болт головку и смотреть точность совмещения на просвет.
  3. Вставить в прорезь на шляпке пруток и накрыть головкой. Теперь соединение можно откручивать.

Способ 9

Применять специальные профессиональные головки Super Lock. Отличный инструмент, за счет оригинального внутреннего профиля упор делается не по углам граней, а по их центру.

Главное, чтобы остались хотя бы небольшие ровные боковые плоскости. Еще два преимущества таких головок ­– с ними можно работать и на хороших шляпках, и они никогда не повреждают их грани.

Срезание болта

Нередко закисают регулировочные болты сход/развала. Дело в том, что их необходимо смазывать не только при каждой регулировке развала, но и на нулевом ТО. Если этого не сделать, болты закисают. На выкрученных болтах можно обнаружить слой алюминиевого окисла.

  • Нагревать — успех этого мероприятия не гарантирован, к тому же времени придется потратить немало.
  • Залить «вэдешкой» – если болт во втулке закис не слишком капитально, этот способ поможет его выкрутить. При необходимости можно оставить болты на ночь или на сутки для откисания. Потом их следует погреть. После этого они обычно откручиваются.
  • Использовать строительный перфоратор. Сначала откручивают гайку и снимают гровер шайбу. Затем накручивают гайку заподлицо с болтом. На гайку надевают соответствующего размера головку. Потом, вставив в перфоратор пику, а саму пику в головку включают перфоратор в режиме удара. От воздействия вибрации болты выбиваются и впоследствии их можно отвернуть.
  • Последний способ – пилить болт в сайлентблоке болгаркой, но есть риск повредить подрамник. Если снимать подрамник, то такая работа очень трудоемкая и дорогостоящая.

Пошагово работа выполняется следующим образом:

Установив домкрат и подложив под машину какие-нибудь подставки для надежности, снимают колесо, кулак и приступают к работе

Резать нужно крайне осторожно, чтобы не пропилить подрамник.Отпилив рычаг и проушину, вытаскивают ее с внутренней втулки сайлентблока. Внутреннюю втулку с болтом спилить сложнее, чем рычаг, поскольку они утоплены в подрамник и болгаркой до них добраться трудно.Когда болт уже распилен, может оказаться, что его части не вынимаются из-за закисшей втулки

В таком случае рекомендуется части крепежа нагреть и помочь зубилом и молотком, постучав по втулке.

Естественно, при таком варианте ремонта требуется заранее приобрести новые рычаги и болты. При осуществлении работы своими руками потратиться придется только на комплектующие. Однако без должных навыков работы с болгаркой браться за эту работу не рекомендуется.

Закисшие болты – головная боль автомобилистов. На их выкручивание приходится тратить время, но если знать, какими способами можно выкрутить болт, то результат работы будет положительным.

Предыдущая запись Болт и винт: в чем разницаСледующая запись Как выкрутить обломанный болт из блока двигателя

Термический способ

Если предложенный вариант с растворителем не даёт результата, то стоит испытать термический способ. Нагревая гайку, накрученную на болт, можно увеличить изделие. В таком случае появится шанс сорвать ее с места. Если болт размещен в корпусе, этот вариант также можно применять.

Нагревание изделия немного изменит структуру ржавчины, и шанс выкрутить уже остывший болт увеличится. Для термической обработки можно использовать газовую горелку. Однако приобрести навык обращения с такой аппаратурой не так просто. Это требует времени.

Еще одним шансом сохранить изделию жизнь будет резкая заморозка болта специальным спреем. Однако его используют только профессионалы. В быту его применение нерентабельно, так как вещество достаточно дорогое. Приобретать его для выкручивания нескольких болтов нет смысла.

Экстракторы для болтов и шпилек

Есть винтовые и клиновидные варианты, рожковые и в виде головок – все хорошо справляются со своими задачами.

Специальные приспособления дают возможность решать проблемы любой сложности.

Относятся к профессиональному инструменту, но относительно невысокая стоимость позволяет их иметь каждому автолюбителю или домашнему мастеру.

Сейчас читают:  Отзывы покупателей о Бензопила Eurolux GS-5220

Оставьте комментарий