Обкатка бензопилы. Обзор, устройство, основные ошибки

Обкатка бензопилы. Обзор, устройство, основные ошибки

Бензопилы штиль 180 – неисправности и ремонт

Простота устройства хозяйственной бензопилы Stihl MS 180 дает возможность ее владельцу устранить большинство неисправностей инструмента своими руками. Чтобы успешно выполнить ремонт модели, в первую очередь, нужно определить причины поломки. Алгоритм ремонта в каждом отдельном случае разный и зависит от типа неисправности.

Причина отсутствия запуска модели Stihl, в этом случае, заключается в заливании свечи зажигания.

Чтобы устранить неисправность, потребуется разобрать верхнюю часть инструмента и выкрутить свечу. Если на свече образовался толстый слой нагара, ее потребуется очистить и высушить. После этого чистая свеча может быть вкручена обратно.

При частой эксплуатации инструмента одна из его топливных трубок может быть оборвана, что приведет к попаданию горючего на свечу и другие детали пилы.

В случае обрыва топливной трубки или образования отверстия в ней, владельцу инструмента потребуется снять поврежденный шланг и заменить его новым. При этом место стыка нового шланга с заводским штуцером необходимо тщательно обработать герметиком.

Одна из основных причин проблемы, при которой не подается масло – поломка насоса, подающего масло на пильную гарнитуру. Чтобы устранить неисправность, потребуется снять шину и цепь, а также демонтировать боковую защитную пластиковую крышку. После этого место под корпусом потребуется очистить и заменить насос.

Если не смазывается цепь, то причина поломки также может заключаться в обрыве одной или нескольких масляных трубок. В этом случае потребуется снять шланги и заменить их.

В этом случае причину нужно искать в загрязненном воздушном или встроенном топливном фильтре. Со временем они приходят в негодность, так как на них скапливается грязь. Чтобы устранить неисправность, потребуется очистить или полностью заменить фильтрующие запчасти.

Еще одна причина этой поломки кроется в неправильно настроенном карбюраторе. Владельцу потребуется предварительно очистить узел от скопившейся пыли и остатков масла, а также настроить его, согласно указаниям производителя.

В этом случае причину внезапной поломки нужно искать в системе зажигания инструмента. Нередко при механических ударах зазор между маховиком и заводской катушкой зажигания нарушается, что приводит к поломке всей системы. В этом случае потребуется разобрать инструмент и проверить расстояние между элементами.

Чтобы отрегулировать зазор, нужно ослабить крепление маховика. После этого между маховиком и катушкой зажигания потребуется вставить шаблон, и начать вкручивать болты обратно. Как только маховик соприкоснется с шаблоном, вкручивание болтов нужно прекратить.

Вначале нужно убедиться в том, что свеча зажигания не залита горючим. Если на ней образовался толстый слой нагара, значит, потребуется осмотреть топливную систему. Она могла потерять свою герметичность в результате обрыва шланга или поломки топливного насоса.

Если со свечей все в порядке, значит, потребуется проверить воздушный фильтр. В результате интенсивной эксплуатации бензопилы он мог засориться или прийти в негодность. В этом случае поможет очистка фильтра или его замена.

Третий элемент, который мог выйти из строя – это одно или несколько компрессионных колец. Они не поддаются восстановлению, поэтому их потребуется заменить.

Запуск новой бензопилы

https://www.youtube.com/watch?v=gfov_DWkCxk

К первому запуску новейшей либо отремонтированной пилы стоит подойти с наибольшей ответственностью, при всем этом соблюдая чёткие деяния данной пошаговой аннотации. Сначала, нужно приготовить горючее. Для бензопил, а конкретно для их двухтактного двигателя внутреннего сгорания, готовится особая смесь, состоящая из бензина и масла.

Октановое число горючего не должно превосходить 90, в исключительных случаях данная величина может быть увеличена — эта рекомендация описывается в аннотации к определённой модели пилы. При всем этом внедрение бензина, лежащего больше 2 месяцев, воспрещается, потому что при продолжительном хранении могут начаться естественные предпосылки смолообразования, что неизбежно приведёт к загрязнению камеры сгорания нагаром, характерным для этого.

Если движок после ремонта, то рекомендуется также проверить и прочистить особые каналы на рабочей шине запускаемой бензопилы и дополнительно смазать ведомую звездочку.

Сам запуск мотора производится последующим образом.

  • Установить цепной тормоз в стопорное (нерабочее) состоянии. Это производится путём отведения тормозной ручки.
  • Закрыть заслонку подачи воздуха.
  • Включить зажигание.
  • Если бензопила имеет декомпрессионный клапан, то его нужно непременно надавить для облегчения пуска.
  • После фиксации пилы, свободной рукой берётся ручка стартера и подтягивается до зацепления с механизмом барабана, и только позже делается резкий уверенный рывок стартера. Данная процедура пару раз до того времени, пока не произойдёт 1-ая вспышка в камере сгорания, и пила на секунду либо две запустится и заглохнет. Только после чего заслонка ставится в начальное открытое положение, и выполняться повторный пуск, который должен увенчаться фуррором.
  • Когда движок запустился, делается нажатие на ручку либо кнопку роста оборотов (прогазовки) до полного газа и отпускается для размеренной работы на холостых оборотах.

Изготовление топливно-масляной смеси

Наиболее подходящий для данной марки инструмента тип топлива всегда указывается в инструкции. Для обкатки потребуется смесь бензина и масла, приготовленная в пропорции, определенной производителем. Как правило, используется бензин с минимальным октановым числом 90.

Топливная смесь
Рисунок 2 – Приготовление топливной смеси

Оптимальный выбор масла — синтетика, она полностью сгорает. Обычно содержание масла составляет 2 % (1:50), но для некоторых моделей китайских бензопил это значение меняется (1:25), а для инструментов фирмы Partner — 1:40. Использовать готовую смесь надо как можно раньше, в идеале — в этот же день, но не позже нескольких недель. В процессе обкатки потребуется выработать 5-6 полных баков смеси.

Особенности обкатки инструментов от разных производителей

Бензопилы от разных производителей отличаются друг от друга конструкцией, мощностью двигателя и прочими параметрами. Соответственно, процесс обкатки у них тоже проходит с учетом специфических особенностей инструмента. Необходимо учесть, что топовые производители поставляют на рынок полностью подготовленные к работе инструменты, не нуждающиеся в обкатке. Сведения о режимах работы, необходимости обкатки и прочих важных моментах можно найти в инструкции к данной бензопиле.

В основном, обкатка требуется для отечественных и китайских бензопил. Она производится в соответствии с изложенными правилами и специфическими методиками, изложенными в инструкции.

Рассмотрим нюансы выполнения процедуры для двух популярных моделей бензопил:

  • STIHL MS-180 (Штиль). Германские бензопилы, известные во всем мире. Карбюратор этих инструментов поступает в продажу настроенным на режим обкатки инструмента. Топливно-масляная смесь составляется в пропорции 1:50, для полной обкатки понадобится выработка не менее 5 полных баков. Запускать и оставлять пилу работать на холстом ходу категорически запрещается!. Она имеет воздушное охлаждение, которое в этом режиме практически не функционирует.

Для нормального охлаждения необходима работа маховика, а она возможна только под нагрузкой, хотя бы небольшой. После окончания обкатки следует обратиться в сервисный центр для перенастройки карбюратора на рабочий режим.

  • CHAMPION (Чемпион). Китайские инструменты с трудом поддаются ремонту, поэтому их следует эксплуатировать весьма аккуратно. Обкатку бензопил Чемпион производят на топливно-масляной смеси с пропорцией 1:50. Необходимо использовать масло одноименной марки — CHAMPION JASO FD, поскольку китайский инструмент чувствителен к качеству ГСМ. Производитель требует производить обкатку до выработки 6-8 полных топливных баков. Специальных требований нет, кроме обычных условий — мягкий режим работы без длительных нагрузок на полных оборотах двигателя.
Как обкатывать Чемпион
Рисунок 4 – Обкатка бензопилы “Champion”

Подготовка нового изделия

Необходимо установить на инструмент пильную раму и цепь. В сети часто встречаются советы производить первые запуски без нагрузки, но они крайне вредны и приведут к обратному результату. Отсутствие нагрузки вредно отражается на состоянии нового двигателя:

  • Изменяется режим сгорания топлива;
  • Отсутствует возможность равномерной смазки всех поверхностей;
  • Снижается качество теплоотведения.

Все эти факторы способствуют появлению нагара, образованию задиров, что может привести к заклиниванию поршня. Потребуется капитальный ремонт новой бензопилы, которого можно было бы избежать, правильно произведя обкатку.

Проведение обкатки бензопилы
Рисунок 1 – Обкатка бензопилы

Перед началом непосредственных работ потребуется некоторая подготовка. Она не менее важна для получения успешного результата, поэтому рассмотрим процесс поэтапно:

Сборка stihl ms180

В этом видео мы покажем вам как, осуществить замену поршневой группы на бензопиле Stihl MS180,сальники коленвала.

После того как поршень в цилиндре заблокирован, можно откручивать гайку маховика. Резьба в гайке обычная, поэтому крутить нужно в левую сторону. Ослабив гайку, снимать её до конца не нужно, достаточно выкрутить до момента, когда её верхняя кромка сравняется с кончиком вала, после чего выколотка из мягкого металла устанавливается на гайку и делается резкий удар по ней. Таким образом, маховик от резкого удара соскакивает с вала и его можно легко снять без помощи дополнительных инструментов.

Сейчас читают: Оргстекло лобзиком

Двигатель удерживают 4 винта установленные на днище бензопилы Штиль 180. Для снятия необходимо их раскрутить, после чего аккуратно вынуть двигатель из посадочного места и резинового патрубка карбюратора.

Для разборки двигателя раскручиваются 4 винта картера, и он снимается, далее можно вынуть коленчатый вал в сборе с сальниками, подшипниками и поршневыми кольцами.

Снятие подшипников и сальников обычно не требует дополнительных инструментов, но если, подшипники были напрессованы на вал с усилием, то для демонтажа понадобится специальный съемник.

Для снятия поршня с шатуна, потребуется вынуть стопорное колечко из посадочного гнезда, при помощи тоненькой отвертки, далее с противоположной стороны выдавливается поршневой палец, после чего поршень убирается в сторону.

Конкретная разборка штиль 180, начинается со снятия ручки, которая крепится к корпусу бензопилы при использовании 3-х резиновых амортизаторов. Для снятия, нужно удалить пластмассовые заглушки из внутренней полости амортизаторов, далее с помощью сильной отвертки, выжать поначалу верхний амортизатор, позже тот который поближе к задней ручке.

Для блокировки коленчатого вала от проворачивания, необходимо открутить свечу и через свечное отверстие установить стопор поршня, если его нет, используют старенькый шнурок от стартера, с навязанными туда узлами и погруженного в цилиндр через свечное отверстие.

Устройство бензопилы штиль 180

Конструкции Stihl 180 свойственна простота, а также высокое качество деталей и сборки. В комплектацию модели входит 2-тактный бензиновый двигатель, объемом 31,8 см3. Внутренние стенки цилиндра и поршневая группа ДВС покрыты защитным веществом из сплава хрома.

Это продлевает сроки эксплуатации двигателя и делает его устойчивым к коррозии. Переработанные выхлопные газы из мотора попадают в глушитель, отведенный в сторону от оператора. Среди преимуществ мотора выделяется высокая надежность, хороший запас крутящего момента, долговечность. ДВС не нуждается в специальном уходе. Все, что требуется от владельца – это использовать качественное горючее и масло.

Устройство бензопилы Штиль 180За охлаждение мотора отвечает система принудительной подачи воздуха. Фирменная система смазки Ematic равномерно распределяет масло по деталям двигателя. Это позволяет продлить их сроки эксплуатации, одновременно сэкономив моторное масло. Для гашения вибрации бензопила Stihl 180 оборудована несколькими демпферами, которые принимают колебания мотора на себя.

Для приготовления топливной смеси в устройстве пилы предусмотрен карбюратор. Особая конструкция этого узла позволяет сократить затраты горючего без потерь в КПД бензопилы.

Запуск инструмента выполняется при помощи ручного стартера. За воспламенение топлива в цилиндре бензопилы отвечает свеча и система зажигания. Крутящий момент ведущая звездочка получает от мотора через долговечную систему сцепления.

Рабочие органы модели представлены пильной шиной и цепью. Для регулировки положения цепи на шине пила оборудована боковой звездочкой. Она дает возможность настроить уровень натяжения цепи без дополнительных инструментов. В передней части инструмента можно установить зубчатый упор. При необходимости вместо шины для работы с пилой можно использовать различные насадки в виде дрели или болгарки.

В комплектацию инструмента входят щитки, защищающие правую и левую руку вальщика. Для защиты цепи от разрыва инструмент оснащен эффективным инерционным тормозом. Он мгновенно срабатывает при попадании цепи на гвоздь или другой твердый предмет,

Все запчасти и рабочие механизмы пилы Stihl 180 помещены под прочный пластиковый корпус. Он предоставляет свободный доступ к свече, резервуарам для бензина и масла, а также ко всем винтам и пружинам. Это упрощает обслуживание и ремонт инструмента своими руками.

Органы управления модели представлены кнопкой включения и выключения зажигания, рычагом переключения положения заслонки дросселя, рычагом газа. В боковой части инструмента находиться рукоятка и трос стартера.

Схема бензопилы Stihl 180 максимально проста и эффективна. Благодаря эргономике, легкости и небольшим габаритам, инструмент может использоваться не только опытными вальщиками, но и начинающими садовниками. При работе немецкая бензопила Stihl MS 180 будет показывать высокую эффективность, независимо от погодных условий, а также поставленных задач.

Сейчас читают:  Торцовочная пила — Википедия (с комментариями)

Оставьте комментарий