Судно на металлолом – разборка, переработка и утилизация корабля

Судно на металлолом – разборка, переработка и утилизация корабля

Выкуп списанных кораблей

Ужесточение требований Ростехнадзора к процессу эксплуатации водных судов привело к массовым списаниям кораблей, катеров, баржей. Утратив право целевого использования судна, владелец стремился скорее снять его с баланса, чтобы снизить налоговую нагрузку, не платить за аренду причала и т.д.

В короткие сроки избавиться от списанного корабля можно, продав его как крупногабаритный неразделанный, несортированный, засоренный лом. Цена выкупа будет ниже по сравнению со сдачей лома, полученного в результате демонтажа. Но плавательное средство весит несколько тонн, поэтому доход от сдачи будет достаточно высоким.

Специалисты знают примерное содержание цветных и черных металлов в разных типах судов, поэтому предлагают взаимовыгодные условия владельцам. При наличии на корабле или барже вторично годных к применению деталей стоимость возрастает, поскольку их цена учитывается при приеме.

Дополнительные услуги при сдаче корабля на лом

Деятельность нашей компании лицензирована, а в распоряжении сотрудников – необходимые материалы для проведения следующих работ:

  • демонтаж плавательных средств;
  • резка крупногабаритных конструкций в металлолом;
  • разбор и утилизация списанного плавательного средства (плавучего крана, баржи, танкера, сухогруза, дебаркадера, катера, понтона и др.).

Проведение работ по утилизации, демонтажу и разборке возможно на собственных площадках нашей компании и территории заказчика. Также производим демонтаж, разборку, сортировку и хранение запчастей и узлов, оставшихся после того, как владелец сдал корабль на лом.

Металлы в плавательных средствах

Разборка и утилизация водных судов на специальные предприятия позволяют извлечь и повторно использовать большие объемы металла. Полученное вторсырье используют в металлургии, судостроении, машиностроении и т.д. Основной вид вторсырья, получаемого в результате разборки, – достаточно дорогостоящая сталь. Использование лома при выплавке стали снижает расходы энергии и спрос на железную руду.

Корабельные провода на металлолом

Ценные цветные металлы содержатся в корабельном оборудовании. Например, в электрических проводах, которые предварительно обжигают для сдачи чистого лома. Но такая методика применяется преимущественно в кустарных условиях. Специализированные компании извлекают медные, латунные и бронзовые сплавы посредством сепараторов, шредеров, вибрирующих столов, колонн воздушной флотации и вихревых токов. Аналогичным способ перерабатывают электронные компоненты.

Особенности демонтажа кораблей на металлолом

Разделка судов на металлолом происходит также на плаву и в доке. До начала работ специалисты составляют технологический план, а затем обследуют закрытые емкости. Это необходимо для обнаружения, извлечения, нейтрализации горючих остатков топлива, газовоздушных смесей, масел, взрывоопасных химических веществ.

Рабочая площадка, независимо от месторасположения, должна быть ограждена. Оборудование для резки и подъемные механизмы устанавливают в строго запланированных местах с учетом расчетных нагрузок. Палубные надстройки, крупные элементы палубы и корпуса демонтируют в лом.

Сейчас читают:  Обкатка бензопилы штиль мс 180

Особенности утилизации судов в россии

Постановление Правительства России № 620 в редакции 2022 года устанавливает: любые плавательные средства необходимо утилизировать по истечении допустимого срока эксплуатации (около 30 лет). Способ проведения работ должен отвечать требованиям по защите окружающей среды, прописанных в соответственном законе.

Утилизация судна с продажей металлолома

Процедура сдачи кораблей на металлолом состоит из нескольких важных этапов:

  • поиск специализированной компании, чья деятельность лицензирована Росприроднадзором и Комитетом экономического развития;
  • подготовка пакета документов (свидетельство права собственности, судовой и машинный журнал, судовая санитарная книга и др.);
  • проведение экспертной оценки судна;
  • заключение договора с компанией;
  • получение денег от сдачи судна;
  • передача плавательного средства на утилизацию.

Сдать корабль, судоход и баржу на металлолом можно целиком или в разобранном виде.

Подготовительный этап

Утилизация судна на металлолом должна соответствовать законодательным нормам, прописанным в ФЗ № 7 от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды». В соответствии с установленными правилами утилизировать плавательные средства необходимо в специально отведенных местах, исключая риск экологического загрязнения (попадания токсичных веществ в воду, воздух и почву).

Резка корабля на металлолом

Первый этап сдачи судна – его правильная подготовка. Специалисты должны проанализировать состав материалов, из которых построено судно, определить степень их опасности и радиационной активности посредством спектрального и химического анализа. Полученные данные позволят предотвратить вероятность взрыва или возгорания при проведении работ.

Продажа водных судов на лом

Продажа корабля на металлолом – процедура демонтажа, разборки и утилизации судна, находящихся в критическом состоянии, не подлежащего восстановлению после аварии или поломки, списанного по истечении срока службы. Продать судно целиком или сдать лом, полученный от разборки, – сложный выбор.

Чем сложнее условия разборки, тем выше цена проведения работ. Однако обычно стоимость демонтажа и разборки корабля ниже по сравнению с доходом, полученным от сдачи металлолома. Это позволяет покрыть расходы на утилизацию и получить существенную прибыль от продажи лома. Оптимальное решение – комплексные услуги демонтажа и приема лома, заказанные в одной компании.

Процедура утилизации

Следующий этап – разделка судна на металлолом. Для этого во время прилива плавательное средство заводят на мель, а после отлива приступают к демонтажным работа. Разборку производят, полностью снимая оборудование и обшивку, и оставляют только корпус.

Следующие этапы:

  • разделка корпуса судна на лом;
  • резка секций на листы и блоки;
  • вынос составных частей корпуса на берег;
  • резка полученных элементов на мелкие части;
  • сортировка и отправка на переработку.

В судостроении используют ценные металлы и сплавы, поэтому можно сдать судно на металлолом и выручить существенную сумму. По окончании демонтажа и резки материалы сортируют с учетом состава и степени засоренности, после чего сдают в пункты приема для дальнейшей переработки, переплавки и применения в качестве вторичного сырья при производстве металлоизделий.

Сейчас читают:  Резка керамической плитки: способы и рекомендации

Сколько можно выручить, если пустить огромный танкер на металл

Судно на металлолом - разборка, переработка и утилизация корабля

Современные суда – штуковины очень большие, сделанные преимущественно из черного металла. Даже не самые крупные танкеры и сухогрузы стоят многие миллионы. Однако, как и любая другая вещь, судно постепенно изнашивается, стареет и приходит в негодность. Через несколько десятилетий после спуска на воду даже самые крутые танкеры приходится утилизировать.

Вопрос: как много на этом деле может выручить бывший хозяин?

Утилизация судов серьезный бизнес. |Фото: myseldon.com.

Возьмём в качестве примера нефтяные танкеры. Строительство на верфи «средненького» нефтяного танкера в 1990-е годы обходилось заказчикам в суммы от 100 до 150 млн долларов США. В последние десятилетия стоимость строительства судов возросла еще больше, однако подорожало и все остальное. Кроме того, сегодня утилизируются главным образом суда, поступившие на службу в 1970-1980-е годы. Тогда танкеры были заметно дешевле. Тем не менее, стоимость подобных судов даже в то время стремилась к сумме в 100 млн долларов. Само собой, столько стоит не один только металл, ведь готовый корабль — это еще и тонны дорогостоящего высокотехнологичного оборудования, и многолетняя работа тысяч специалистов и тонны цветных металлов.

Заработать много не получится. |Фото: hotgeo.ru.

Так сколько можно выручить за корабль на утилизации? Забегая вперед скажем: выручить можно много, но в разы меньше, чем обошлось строительство. Все потому, что когда торговые, пассажирские или даже военные суда отправляются в последний путь, в подавляющем большинстве случаев их сдают просто на металлолом. Суть в том, что стоимость 1 тонны лома заметно ниже стоимости 1 тонны высококачественной стали, которая закупалась для строительства морской машины.

Не менее важно и то, что за вынутые цветные металлы и снятое оборудование компании-разборщики как правило вообще ничего не платят тем, кто отдает судно на утилизацию. Конечно, процент цветных металлов в танкере или сухогрузе относительно общей массы ничтожно мал, но даже в этом случае счет все равно идет на тонны дорогостоящих материалов.

Корабли просто пускают на черный лом. |Фото: vsyako.net.

Так или иначе, но основная статья дохода хозяина судна при его утилизации – это черный металлолом. При разборке судна платят за каждую распиленную тонну. Средняя стоимость черного лома в зависимости от его качества на мировом рынке колеблется в пределах 60-150 долларов за 1 тонн (100 кг). Однако, сколько тонн железа в судне? Дело в том, что считать массу корабля утилизаторам нет никакой нужды, ведь они оплачивают лом по факту разборки. Тем не менее, для всех остальных можно сделать кое-какие прикидки.

Сейчас читают:  Сабельная пила DeWALT DCS386NT-XJ FLEXVOLT ADV за 37278 р. – купить в Москве в специализированном магазине Dewalt

Самый большой корабль до 2009 года. |Фото: grandstroy.blogspot.com.

Важнейшей характеристикой судна является его водоизмещение. Проблема заключается лишь в том, что существует много разных видов водоизмещения. В данном случае нас интересует так называемое «light displacement» или водоизмещение порожнего корабля без топлива, запасов, грузов и т.п. Измеряют его сразу после спуска на воду. Собственно, данное водоизмещения, по сути, и является массой корабля, так как водоизмещение – это объем воды вытесняемый погруженным в нее объектом. По закону Архимеда, масса вытесненной воды и есть масса погруженного в жидкость тела.

Утилизировали в 2009 году. |Фото: blogspot.com.

Долгое время самым большим нефтяным танкером на Земле был построенный в 1974 году «Knock Nevis». После модернизации полное (наибольшее) водоизмещение танкера составляло 657 018 тонн. При этом дедвейт судна (совокупная максимальная масса всех грузов на судне включая экипаж и запасы) составляла 567 763 тонны. Таким образом водоизмещение порожнего «Невиса» равнялось 89 255 тоннам. Во сколько обошлось строительства судна – неизвестно, однако определенно танкер стоил заметно дороже своих средних собратьев в ценовой категории около 100 млн долларов.

Утилизация все-таки приносит деньги. |Фото: Twitter.

Утилизировано судно «Knock Nevis» было в 2009 году. Есть взять самую щедрую стоимость черного металлолома, то за утилизацию громадного танкера его хозяева выручили сумму не более 13 млн 388 тысяч долларов. Как несложно посчитать – это приблизительно в 7.5 раз меньше, чем могло обойтись строительство грузового судна. Само собой в данной схеме бывают исключения. Самым частям становятся танкеры-химвозы. Такие суда оснащена огромными танками из нержавеющей стали. Для подобного оборудования (из-за его размеров) всегда делается исключение, а потому утилизация такого судна принесет заметно больше денег.

Стоимость утилизации

Цена утилизации плавательного средства зависит от многих факторов, включая его размер, типа, дату производства, особенности эксплуатации. Окончательную стоимость определяют с учетом необходимости проведения дополнительных работ, таких как:

  • откачивание нефтепродуктов;
  • вывоз мусора;
  • буксировка к месту разделки;
  • аренда дока;
  • срочность проведения работ;
  • доставка к месту утилизации и т.д.

Корабли на металлолом принимают с учетом фактической массы, рассчитанной по окончании разделки и демонтажных работ. Полученный металлолом взвешивают, вычисляя стоимость материалов с учетом объема засора. Также на сумму выручки от сдачи повлияет размер судна и его разновидность.

Оставьте комментарий

Adblock
detector