Бензопила Дружба — технические характеристики Дружбы 4 и дружбы 4м Электрон

Бензопила Дружба — технические характеристики Дружбы 4 и дружбы 4м Электрон

Устранение поломок топливного фильтра

Владельцы бензопилы Дружба 4 сталкиваются с несколькими стандартными поломками.

Невзирая на простоту конструкции бензопилы, ее ремонт может занять много времени. Обладатели Дружбы 4 нередко сталкиваются с такими неуввязками, как настройка либо поломка контактного зажигания и необходимость регулировки карбюратора. Но при этих поломках необязательно обращаться к мастеру.

Их можно поправить своими руками. Эта аннотация по ремонту бензопилы Дружба 4 поможет выявить и найти виды неисправности и убрать поломку без помощи других.

  1. Неисправности систем смазки.
  2. Неисправности всех узлов движка.
  3. Выход из строя самого движка.
  4. Выход из строя контактного зажигания.
  5. Неисправности иных узлов.

Неработоспособность бензопилы может быть вызвана обилием дефектов. При первых признаках поломки не следует сходу ее разбирать.

Для начала нужно проанализировать причину поломки. Пилы «штиль штиль 180» и ремонт своими штиль 180 своими руками видео». Ведь ни одна аннотация не поменяет обычный логики. Проводя диагностику намного легче отыскать поломку способом исключения.

Всегда начинайте с того, что займет у вас меньше времени.

Читайте тут. как выполнить ремонт бензопилы своими руками.

Из-за его неисправности бензопила может глохнуть даже на оборотах в холостую. Для проверки следует аккуратненько отсоединить бензопровод от карбюратора. Если вы видите, что во время подкачки горючее не вытекает из шланга и фактически не доходит до карбюратора, означает, топливный фильтр забился мусором.

Для отчистки фильтра воспользуйтесь крюком из проволоки. И через заливную головку бака слейте все горючее. После чего разъедините фильтр от шланга, прочистите его моющими средствами, кропотливо высушите и установите на место.

Для того чтобы бензопила работала без перебоев, раз в три месяца подменяйте все фильтры.

Бензопила Дружба 4м может нередко глохнуть тогда, когда вы разрезаете огромные бревна. Дело в том, что при сильной нагрузке движок изредка получает нужное количество горючего.

  1. Грязные воздушные фильтры.
  2. Выход из строя системы подачи топлива.

Просто замените топливо или прочистите фильтр.

При поломке бензопилы не стоит огорчаться, так как ее конструкция достаточно проста. И многие поломки можно легко устранить самостоятельно.

До обращения в мастерскую попробуйте выявить возможные неисправности. Достаточно просто следовать советам, описанным в инструкции по ремонту бензопил.

В видео я покажу как правильно разобрать бензопилу Дружба 4 что бы не повредить запчастей,особенно маховик

В видео я покажу как правильно разобрать бензопилу Дружба что бы не повредить запчастей,особенно маховик

Дружба, как и любой механизм, может ломаться. Причем неожиданно и надолго. Но те, кто знает ее капризы, всегда готов отремонтировать аппарат хоть посреди поля или в тайге. Основные беды пилы были связаны с контактным зажиганием и карбюратором. Дело в том, что вопреки разговорам о всеядности пилы, не каждый бензин мог заставить двигатель работать по полной.

То есть, она работала, но требовалась постоянная корректировка зажигания. Слишком был мотор чувствительный к октановому число двухтактной смеси бензина с маслом, которой он питался. Контакты, как правило, не подлежат ремонту, а если они восстановлены, то это ненадолго. Лучше сразу заменять из новыми, а еще лучше сразу установить бесконтактную систему.

Еще одной бедой моторной части пилы была негерметичность системы питания. Сегодня, в принципе, уже есть возможность использовать герметики, поэтому это вопрос теряет актуальность. Как правило, особенно тщательно надо герметизировать привалочную плоскость карбюратора и цилиндра. Цепи и пильный механизм нуждаются только в периодической смазке и выходят из строя крайне редко.

Аппарат, имеющий беспрецедентную надежность и выносливость, золотую медаль с выставки и горячую любовь публики выпускается до сих пор и купить Дружбу в металле можно за 6-7 тысяч, в зависимости от модификации и надолго забыть о проблемах с распиловкой древесины.

Ремонт блока зажигания бензопилы «Урал (Дружба)»

В некоторых леспромхозах, а также в индивидуальных хозяйствах все еще используют бензопилы Урал-электрон и Дружба-4-электрон , двигатели которых оснащены электронным блоком зажигания. Этот блок очень прост по схеме, но, как и другая техника, порой выходит из строя. Заменить его новым. это дорогое удовольствие, тем более, что сейчас промышленность выпускает магнето такого качества, что его хватает на один день работы, или максимум на неделю….Любой радиолюбитель вполне способен сам отремонтировать этот блок.

Схема блока вариант 1 (рекомендуемая).

Схема блока вариант 2 (часто используемая).

L1 – генераторная катушка, d=0,063мм, W=11000 витков, R=3000 ом;L2 – катушка управления, d=0,1мм, W=1200 витков, R=80 ом;Т1 – высоковольтный трансформатор, d1=0,28мм, W1=75 витков, R1=0,5 ом, d 2=0,063мм, W2=6900 витков, R2=2000 ом;Э – электронный блок;С1 – конденсатор 0,47 мкф 630В;R1 – резистор 390 ом 0,25 Вт;V1–V5 – диоды. соответствуют КД 209;V6 – тиристор соответствует КУ 202

Перед началом ремонта, необходимо определить, по какой схеме собран блок зажигания.Вариант первый. Необходимо замерить сопротивление генераторной катушки L1 и вторичной обмотки трансформатора Т1, сопротивление катушки управления L2 и первичной обмотки трансформатора Т1, измерять не обязательно, достаточно проверить их на обрыв.

Затем проверить исправность цепи управления тиристора, замерив сопротивление. Один щуп подключаем к отпаянному выводу идущему на резистор R1, второй на массу. В одном направлении сопротивление должно быть равно сумме сопротивлений резистора и прямого перехода диода V5 приблизительно 2. 4 ком. Ремонт бензопилы партнер 350 своими руками. В другом ∞.

В случае исправности всех обмоток, и цепи управления тиристора, необходимо сделать сверление, диаметром 1,5- 3 мм, в точке соединения анода тиристора V6 с конденсатором С1 (точка А), и отпаяв катушки проверить на исправность диоды V1-V4, и конденсатор С1. Если неисправен один из диодов, его можно припаять навесным монтажом, предварительно уничтожив старый неисправный диод, методом сверления.

Лучше использовать для этой цели бормашину.В случае неисправности конденсатора С1, его необходимо удалить, вставить новый и припаять вывод к указанной точке, затем залить обратно эпоксидным клеем. При неисправности тиристора, рекомендую заменить схему блока полностью, предварительно удалив старую, спаять навесным монтажом и залить эпоксидным клеем.

Дополнительно, если сопротивление цепи управления тиристора больше нормы, возможно, нарушен контакт схемы с массой, для восстановления необходимо: освободить от клея болт М3, выкрутить его, почистить контакт и снова закрутить, но уже новый ( точка Б), или просто припаять навесной проводник, соединив его с корпусом магнето.

Если пила работает, на больших оборотах с перебоями, необходимо заменить трансформатор Т1.Если после нескольких минут работы полностью пропадает искра- это указывает на неисправность тиристора V6, необходимо заменить схему. Вариант второй.Если обмотки катушек исправны (сопротивление генераторной катушки с одним выводом может быть ≈ 1 ком, это нормально).

проверить не обломился ли вывод конденсатора припаиваемый к выводу трансформатора Т1. При исправности всех элементов схемы – рекомендую, перевернуть генераторную катушку, наставив проводок вывода. При неисправности хотя бы одного элемента схемы, лучше заменить схему полностью, спаяв ее по схеме варианта 1, намотав катушку с двумя выводами.

Объявление!Продается станок-полуавтомат для намотки генераторных катушек магнето МБ-1. Недорого.

Благодаря простой конструкции ремонт бензопилы Дружба можно провести своими руками. Так, например, в пилах этой марки часто возникают проблемы с зажиганием, особенно, если установлено контактное. Оно крайне чувствительно к различным маслам и бензину. Поэтому лучше приобрести вместо него электронное зажигание. Тем более что запчасти контактного для бензопилы дружбы стоят недёшево и незаменяемые.

Если свечи сильно заливает, то следует обратить внимание карбюратор. В этом случае необходимо немного подогнуть внутрь бензиновый клапан, в итоге уменьшится количество подаваемого топлива и свечи перестанут намокать.

Также легко регулируется карбюратор:

  1. До конца закручивается топливный винт и отвинчивается обратно на 3 оборота.
  2. Закрывается полностью воздушный винт и отворачивается на 2 оборота.

По сравнению с другими моделями бензопила Дружба продаётся за меньшую цену, за счёт малого количества функций, но имеет отличное качество и длительный срок эксплуатации, которым не смогут похвастаться импортные модели.

В основу конструкции известной советской бензопилы лег мощный 2-тактный одноцилиндровый двигатель МП-1 с воздушной системой охлаждения, обладающий повышенным моторесурсом и хорошей выносливостью. Смазка двигателя осуществляется посредством масла, которое разбавляется в бензине для приготовления топливной смеси.

Пильная фурнитура связана с мотором при помощи фланцевых соединений, которые фиксируются крепящимся на рукоятках бензопилы хомутом. Благодаря такой необычной компоновке оператор получает возможность поворачивать шину с пильной цепью под любым, требуемым для работы углом. Помимо этого, данный способ соединения пильной фурнитуры и мотора дает возможность использовать последний в случаях, если появилась необходимость изготовить различные самодельные бытовые агрегаты.

Дополнительно:  Бензопила Калибр БП 2600 18 У. Технические характеристики, подготовка бензопилы к работе

С приготовлением топливной смеси в конструкции бензопилы Дружба 4 справляется карбюратор, состоящий из двух камер. За образование искры, необходимой для воспламенения топлива, отвечает электронное зажигание и свеча. В устройстве бензопилы предусмотрен стандартный глушитель, функция которого заключается в снижении уровня шума при работе с инструментом.

Технические характеристики бензопилы Дружба

Бензопила Дружба 4 обладает отличными техническими характеристиками, что выгодно выделяет ее в числе современных профессиональных моделей. Среди конструктивных параметров советского инструмента следует выделить:

  • Мощность двигателя – 3,5 л. с./2600 Ватт;
  • Размер рекомендуемой для работы шины – 45 см;
  • Шаг пильной цепи – 0,325 “;
  • Резервуар для заливки горючего – 550 мл;
  • Бачок для смазочного средства – 260 мл;
  • Вес – 7 кг.

Представители 4-ого поколения бензопилы Дружба обладают самыми высокими техническими характеристиками среди всей линейки бензопил данной марки. К слову, их предшественница – бензопила Дружба 2 имеет мощность в 2,8 л. с., что значительно снижает способности инструмента при практическом использовании.

Дружба-2

Эта модель стала одной из самых популярных из всей первоначальной серии. Работает бензопила Дружба-2 за счёт двухтактного одноцилиндрового двигателя с мощностью около 2,2 кВт со скоростью вращения 3200 об/мин. По сравнению с предыдущей версией эта выполнялась уже более качественно. Рама и рукоятка сделаны таким образом, чтобы пользователь не смог обжечься о горячий двигатель.

Корпус создан из качественного сплава, который не боится перепадов температур. В отличие от первой модели в этой уже есть цепной механический тормоз для безопасного пользования. В случае отскока или обрыва он остановит цепь. Пила предназначалась как для бытовых нужд, так и для профессиональной валки леса. Вес 12,5 кг.

Дружба-4

В бензопиле дружба 4 используется такой же двигатель, как и у предыдущей модели, но большей мощности – 4 л.с. или 2,94 кВт. Двигатель и силовой агрегат установлены с помощью фланцевого соединения, закреплённого хомутом. Двигатель в случае необходимости (ремонта, замены) можно легко снять в любых условиях.

На основе пилы Дружба 4 производилось две модификации с маркировками 4А и 4Э. В первую была добавлена система автоматической смазки пильной цепи, а во второй использовалось электронное зажигание. Также были учтены недоработки предыдущих моделей, например, усилен подшипник коленвала. Все версии выпускались с аварийной тормозной системой.

В бензопиле дружба 4М-Электрон применяется аналогичный двигатель с мощностью 2,94 кВт и частотой вращения 5200 об/мин. Цилиндр выполнен из алюминиевого сплава, и изнутри обработан хромом для повышения износостойкости. В отличие от ранних версий, в этой бензопиле установлен поворотный редуктор, который позволяет повернуть пильный аппарат на 60-90° для более удобной эксплуатации.

Для снижения уровня шума пила оборудована глушителем, а уровень издаваемого шума 106 дБ. В бензопилу Дружба 4М-Электрон установлен карбюратор КМП-100У или КМП-100-АР. Присутствуют системы автоматического торможения и смазки пильной цепи. Вес 12,5 кг.

Дружба-5Э

Последняя выпущенная версия этой серии бензопил. Оснащена двухтактным одноцилиндровым двигателем с мощностью 5 л.с. или 3,7 кВт. Благодаря чему её производительность заметно выше, чем у предыдущих моделей. Скорость вращения 6200 об/мин. При этом уровень издаваемого шума немного ниже, чем у Дружба-4М Электрон, и составляет 105 дБ. Вес бензопилы 5Э меньше на 800 гр – 11,7 кг.

Дружба-2Дружба-4М ЭлектронДружба-5Э
Тип двигателяОдноцилиндровый, двухтактный, бензиновый
Мощность, кВт2,22,943,7
Частота вращения, об/мин320052006200
Длина шины, см45
Тип запускаРучной
Автоматическая смазка цепи
Объём топливного бака, л1,5
Объём бака смазочной системы, мл240
Электронное зажигание
Вес без расходных материалов, кг12,512,511,7
Габариты, см (ШхВхГ)46х50х86,546х46х88
Поворотный редуктор
Шаг цепи, дюйм0,404
Смазка двигателяБензин, смешанный с маслом

Такая техника, как бензопила Дружба, никогда не утратит актуальность. Несмотря на то, что бензиновые модели все чаще вытесняются электрическими цепными пилами, спрос на Дружбу падает нехотя. Для популярности любой техники нужна надежность, низкая цена и простота в управлении и обслуживании. Именно поэтому Дружба и не собирается сдавать позиций. Отличная конструкция за разумные деньги.

Бензопила «Дружба-4» среди потребителей считается давно устаревшей моделью, однако, несмотря на свой серьезный возраст, этот агрегат вполне удовлетворяет все основные бытовые потребности, а также удивит простотой и надежностью в эксплуатации. Далее рассмотрим техническую составляющую этой пилы более подробно.

Знаете ли вы? Цепная пила с бензиновым двигателем была изобретена в 1927 году благодаря немецкому предпринимателю Емилу Лерпу. Инструмент имел двигатель объемом в 245 куб. см, мощностью в 8 л. с. и весил около 58 кг.

Бензопила в сборе

В сборе бензопила выглядит довольно просто, но, несмотря на это, все элементы конструкции изготовлены очень добротно. Детали корпуса выполнены из качественного алюминиевого сплава, поэтому им не страшны любые перепады температуры. Рама и рукоятка созданы таким образом, чтобы обезопасить работника от возможных ожогов о двигатель в процессе эксплуатации инструмента.

Инструмент отличается высокой производительностью. При общей скорости вращения вала в 5-5,4 тысячи оборотов в минуту пила способна перерабатывать около 75 кв. см древесины за секунду. Движение шины пилы во время работы происходит справа налево. Общий вес агрегата без карбюратора, шины и цепи составляет 10,5 кг, при полной комплектации — 12,5 кг.

Двигатель

Снабжена пила одноцилиндровым двухтактным двигателем карбюраторного типа. Диаметр его цилиндра составляет 48 мм, ход поршня — 52 мм. Мощность пилы — около 2,94 кВт, что составляет 4 л. с., при этом рабочий объем двигателя достигает 95 куб. см. Расход топлива не высок, его потребление при максимальных оборотах не превышает 720 г/кВт-ч.

Картер изготовлен из износостойкого алюминиевого сплава. Он состоит из двух половинок, скрепленных между собой при помощи специальных гаек и шпилек. Цилиндр представляет собой деталь из алюминиевого сплава с хромированным покрытием, которое повышает его износостойкость. Поршень также изготовлен из высококачественного алюминиевого сплава, на его поверхности оборудованы два компрессионных кольца, которые фиксируются благодаря бронзовой втулке.

Знаете ли вы? «Дружба-4» является одним из немногочисленных продуктов советской промышленности, получивших международное признание. В 1958 году в Брюсселе на Всемирной выставке ЕХРО пила получила «Золотую медаль».

Система охлаждения мотора — принудительного типа, воздушная. Поток воздуха для охлаждения создается благодаря центробежному вентилятору. При помощи дефлектора поток воздуха направляется к цилиндру. Зажигание пилы происходит благодаря магнето при помощи зажигательной свечи и специального провода. Узел, отвечающий за питание, включает в себя бензобак, кран с топливным фильтром и карбюратор.

Двигатель и его сопутствующие элементы являют собой независимые узлы, которые закреплены между собой при помощи специальных фланцевых соединений, фиксируемых при помощи хомута, закрепленного к ручке агрегата. Такая конструкция дает возможность максимально быстро заменять отказавший узел, что в условиях массовой лесозаготовки просто незаменимо. Смазка всех движущихся элементов проводится автоматически смесью масла и топлива.

Емкость для топлива (бензобак) пилы «Дружбы-4» рассчитана на 1,5 л топливной жидкости. В качестве горючего наиболее оптимальным вариантом является смесь из бензина марки А92 и универсального моторного масла для двухтактных двигателей (15:1).

Объем бака для моторного масла составляет 150 мл, в качестве смазочной жидкости для двигателя зимой следует использовать смесь из универсального моторного масла и бензина (3:1), а летом — чистое моторное масло. Также масло для двухтактных двигателей применяют и для смазки полости стартера, оси рычага управления дросселем, втулки шарнирного соединения. Для смазки других узлов рекомендуется использовать «Литол-24» либо его аналоги.

Чтобы правильно отрегулировать пилу «Дружба-4», следует соблюдать:

  • расстояние между электродами зажигательной свечи в пределах 0,6-0,7 мм;
  • зазор между торцами зубчиков храповика мотора и торцом фланца крышки картера от 22,2 до 23,4 мм;
  • расстояние между рычажком управления дросселем и рукояткой рамы при полном открытии дросселя от 2 до 8 мм без ограничения мощности и от 15 до 20 мм при ограничении мощности;
  • расстояние между кромкой шины и кромкой соединительных звеньев цепи при оттягивании нижней её ветви от шины в центральной части в пределах 5-10 мм;
  • отдаленность ограничительного выступа относительно режущей кромки пильной цепи около 0,8±0,125 мм.

Правила работы

Чтобы обеспечить бензопиле бесперебойную работу на протяжении длительного времени, «Дружба-4» требует своевременной регулировки основных рабочих узлов агрегата. Этот процесс включает в себя настройку натяжения цепи, муфты сцепления, а также качества топлива и количества оборотов. Рассмотрим более подробно основные этапы регулировочных работ.

Узнайте как выбрать триммер электрический или бензиновый, газонокосилку бензиновую или электрическую, бензокосу, картофелекопалку, снегоуборщик, мини-трактор, шуруповерт, фекальный насос, циркуляционный насос, насосную станцию, насос для полива, капельный полив, дождеватели.

Карбюратор

Карбюратор состоит из диафрагмы с обогатительной кнопкой, корпуса топливной камеры, корпуса диффузора, крышки, дросселя с иглой и стаканчика троса, воздушного фильтра. Его регулировка дает возможность изменить количество оборотов двигателя при максимальной его мощности и во время холостого хода. Это непосредственно влияет на качество выполняемых пилой функций.

Схема карбюратора

Регулировка карбюратора

  • двигатель должен функционировать стойко и уверенно;
  • минимальное количество отходов горения топлива;
  • мотор должен иметь отличную приемистость.

Регулирование работы двигателя при высоких оборотах проводится путем изменения положения дроссельной иглы. При её подъеме горючая смесь обогащается, при опускании — очищается. Наиболее выгодное положение иглы определяется самостоятельно путем проб и ошибок.

  • при полноценной нагрузке бензопила должна развивать высокую мощность с минимальным количеством газообразных отходов;
  • во время роботы двигатель не должен перегреваться (перегрев мотора — это первый признак бедного топлива), сбрасывать обороты либо останавливаться при максимальной нагрузке.

Важно! Работать пилой «Дружба-4» без воздушного фильтра запрещено, так как это приведет к преждевременному износу двигателя.

Муфта сцепления

Муфта сцепления состоит из следующих частей: ве­дущий диск с 2 кольцами, ведомый диск с ободом г-образной формы. Ободные кольца ведущего диска закрепляются шпонками. Ведущий диск закреплен на шлицевом конце коленчатого ва­ла, ведомый диск — на хвостовике валика ведущего колеса редуктора. Регулировка этого узла производится только в том случае, когда во время эксплуатации пилы цепь начинает самостоятельно перемещаться по шине. Это происходит в связи с потерей кольцами муфты упругости в процессе эксплуатации.

Для того чтобы вернуть былую функциональность кольцам, проводят их рихтовку наклепом при помощи острого края молотка. Наклеп должен производиться с наружной стороны, поперек кольца, равномерно по всей его плоскости. В результате процедуры зазор в замке кольца должен значительно уменьшиться. Чтобы убрать боковой разбег концов кольца, достаточно всего лишь выгнуть его от руки.

Натяжение цепи

Натяжение цепи регулируется после замены старой цепи на новую, а также во время её обкатки, так как в процессе работы она может довольно быстро растягиваться. Такого рода процедуру выполняют при помощи вращения винта натяжного устройства.

Регулируя этот узел, нужно стремиться к тому, чтобы во время оттягивания нижней ветви цепи от шины в центральной её части кромка соединительного звена цепи была на расстоянии не более 10 мм от кромки шины. При этом натянутая цепь должна свободно перемещаться по шине от руки.

Знаете ли вы? Благодаря своей функциональной завершенности и надежности, в 60-х годах ХХ ст. двигатель от пилы «Дружба-4» активно использовался в советском самолетостроении. На его основе были созданы легкие вертолеты X-3, X-4 и X-5.

Не смотря на то что бензопилы имеют довольно длительный эксплуатационный срок и  не и привередливы к обслуживанию все же стоит периодически уделять внимание уходу за ними и тогда они прослужат Вам на много дольше. Конечно же во первых не стоит забывать о технике безопасности – к обслуживанию стоит приступать только после того, как пила полностью остынет и Вы достали свечу зажигания.

Начать обслуживание стоит с цепи, так от нее зависит эффективность и безопасность работы пилы. Чем дольше использовать цепь – тем сильнее она затупится и растянется. После первых пяти – десяти использований новой цепи необходимо проверить ее натяжение и если что то не так – отрегулировать ее. Ведь если цепь натянута слабо, она может соскочить с шины, либо застрять в древесине, чего конечно же ни кому не хочется.

Если же наоборот, цепь перетянута сильно, шина может очень быстро износится и прийти в негодность. Если цепь натянута правильно, ее можно без проблем протянуть рукой. Только осторожно, если делать это без перчаток, есть большая вероятность порезаться. Если цепь натянута правильно, она не будет ни провисать, ни застревать в древесине во время работы. Очень важно следить за натяжением цепи и в случае необходимости регулировать его перед каждым запуском пилы.

Почти во всех бензопилах используются либор ручная, либо автоматическая система смазки.  При работе пилы между цепью и шиной происходит трение и если не использовать смазочные материалы, шина и цепь очень быстро перегреются. Так же использование смазочных материалов позволят цепи эффективно работать при больших скоростях. Поэтому очень настоятельно рекомендуется проверять систему подачи смазки перед каждым запуском Вашей пилы.

Обязательно стоит проверить все крепления и болты, надежно ли они затянуты, если же нет, необходимо затянуть их. Так же перед запуском стоит проверить в порядки ли система подачи топлива.

Выход из строя системы зажигания

Проверьте свечу, отвинтите и осмотрите. Ее состояние скажет для вас о том, как работает топливная система вашей бензопилы.

Если свеча сухая, то система зажигания здесь не при этом. Когда она запачкана топливной консистенцией, означает что ее очень много. В этом случае карбюратор разрегулирован либо правила пуска бензопилы были нарушены. Чтоб убрать переизбыток топливной консистенции закройте выход горючего и поработайте стартером. А свечу снимите, вытрите и просушите.

После проведения этих процедур установите свечу на место и попытайтесь запустить устройство. Также может быть нарушение уровня масла по отношению к уровню бензина.

Обратите внимание: нехорошая работа мотора обычно связана с поломкой системы зажигания.

Или вы могли использовать масло, неподходящее для этой модели:

  • отлично прочистите свечу;
  • удалите с неё иглой либо шилом нагар;
  • дальше почистите электроды маленькой шкуркой;
  • установите свечу на место.

Когда система контактного зажигания нередко выходит из строя, поменяйте ее электрической системой.

Важно: что контактное зажигание, установленное в Дружбе 4М очень чувствительное.

И если вы изберите не ту марку бензина либо масла, оно доставит для вас много морок. Электрическое зажигание не придется всегда настраивать и чинить. Таким макаром, вы сэкономите свои средства и время.

Техника безопасности

Основные правила безопасности при работе с бензопилой:

  • работа с неисправным инструментом строго запрещена. Перед каждым продолжительным периодом работы бензопила должна быть тщательно проверена на полную исправность, а все регулируемые узлы необходимо обязательно настроить;
  • работы с пилой следует проводить исключительно в защитной экипировке;
  • управление пилой должно проводиться при помощи обеих рук;
  • максимально допустимое время работы с бензопилой в течение смены при регулярном перерыве составляет 112 минут, при не регулярном — 48 минут;
  • все работы бензоинструментом должны проводиться исключительно на открытом воздухе;
  • при пуске мотора трос ни в коем случае не должен быть намотан на руку, а цепь не должна касаться каких-либо предметов;
  • во время пиления первым поверхности древесины должен касаться упор редуктора и только после этого пильная цепь приводится в движение;
  • пиление концевой частью шины агрегата строго запрещено;
  • освобождать зажатую цепь нужно только при выключенном двигателе;
  • при обрыве цепи двигатель необходимо обязательно выключить;
  • во время работы на валке деревьев обязательно следует соблюдать все правила безопасности при лесозаготовке.
  • все горючие материалы хранятся в герметичной емкости, в прохладном, пожаробезопасном месте;
  • заправлять бак следует при выключенном моторе, на расстоянии не менее чем 20 метров от любого источника открытого пламени;
  • во время заправки пилы горючими материалами курить строго запрещено;
  • вымазанные в горючие жидкости участки пилы нужно обязательно вытереть насухо.
Дополнительно:  Виды цепей на бензопилу

Регулировка карбюратора и чистка глушителя

Если убрали излишек горючего, а поломка не исправлена, то может быть не отрегулирован карбюратор.

Чтобы это исправить проведите в строгом порядке следующие действия:

  • топливный винт прокрутите до упора;
  • отвинтите его на три оборота. Ни больше, ни меньше;
  • крепко закрутите воздушный винт;
  • отвинтите его уже на два серьезных оборота;
  • уплотните герметиком либо оберните узкой жестью переходную муфту.

Все, что должно быть крепко и герметично соединено. От этого зависит качество работы бензопилы.

Бывают случаи, когда мотор бензопилы работает только при подаче малых оборотов и глохнет при большой нагрузке. Схожая неувязка может гласить о забивке глушителя.

Искрогаситель глушителя может засориться по нескольким причинам:

  1. Внедрение плохого масла;
  2. Топливо-смесь обладает высочайшим уровнем масла;
  3. Внедрение масла, не созданного для таких движков.

В любом из этих случаев необходимо снять глушитель и отлично прочистить его разными моющими средствами. После чего просушите его феном.

Читайте тут. как верно избрать бензопилу.

Достоинства и недостатки

Положительные качества бензопил марки Дружба:

  • высокая производительность и возможность длительного время работы без перерывов в течение 50 мин;
  • простая конструкция;
  • наличие высоких рукояток, благодаря которым можно пилить в положении стоя, также они обеспечивают более безопасное пользование и снижают уровень вибрации;
  • доступное расположение всех деталей;
  • цепь приводится в движение высокими оборотами двигателя, на холостых она неподвижна;
  • можно использовать низкооктановое топливо;
  • наличие аварийного тормоза в большинстве моделей;
  • при застревании пильной цепи пила не глохнет;
  • точный и ровный распил;
  • срок службы при соблюдении правил эксплуатации и надлежащем уходе может составлять от 15 до 30 лет.

Главный недостаток — большой вес. Также из-за того, что стартер съёмный, он часто теряется, и нет кнопки Стоп.

Как и любой другой инструмент, бензопила «Дружба-4» имеет свои плюсы и минусы. Поэтому перед тем как обзавестись данным инструментом, необходимо обязательно взвесить все за и против, только в таком случае пила станет не только выгодной покупкой, но и принесет немало пользы для своего хозяина.

Основные достоинства пилы марки «Дружба-4»:

  • простая и долговечная конструкция;
  • возможность работать в самых сложных условиях без перерыва на протяжении 50 минут;
  • длинные рукоятки, которые обеспечивают высокую безопасность, снижают вибрацию и позволяют абсолютно комфортно пилить в положении стоя;
  • все основные узлы пилы расположены в максимальной доступности, что ускоряет процесс замены изношенных деталей;
  • движение цепи происходит только на высоких оборотах;
  • в качестве топлива для пилы можно использовать низкооктановый бензин;
  • наличие аварийного тормоза цепи;
  • при застревании цепи пила не глохнет;
  • несмотря на свой возраст, инструмент дает возможность создавать ровный распил вне зависимости от толщины древесины;
  • долгий срок службы (при правильном уходе около 15-30 лет).

Важно!После каждых 24 часов работы пилы необходимо обязательно проводить её очистку от накипи сажи с частичной разборкой. В противном случае износ деталей инструмента вырастает в разы.

Недостатков у этого агрегата не так много:

  • большой вес пилы, поэтому справиться ней под силу не каждому;
  • вследствие того что стартер у бензопилы съемный, зачастую этот узел довольно часто теряется;
  • у «Дружбы-4» нет кнопки «Стоп», поэтому при каждом перерыве её необходимо глушить;
  • приобрести хорошие комплектующие и запчасти для этой пилы не так уж и просто, так как большинство современных производителей выпускают недостаточно качественные детали с низким сроком службы, поэтому приобрести хорошие запчасти можно исключительно на «блошиных» рынках.

При наличии инструмента, не проблемой станет возведение

погреба с вентиляцией, овчарни, курятника, веранды,б еседки, перголы, забора, отмостки дома,коптильни горячего и

холодного копчения,дорожки из спилов, бани, двускатной крыши, деревяной теплицы, мансарды

Человек и пила. История Дружбы

Конструкция пилы была опробована еще в 1953 году. Производили пилу только два предприятия, пермский и бийский заводы, но в связи с тем, что спрос на модель всегда был высоким, ее производство в последнее время освоено на многочисленных предприятиях малого масштаба. Массовое производство Дружбы началось в 1955 году, а через три года пила была показана на международной выставке в Брюсселе, где получила золотую медаль.

По поводу названия аппарата ходит масса домыслов, сюда приплетают и сырок Дружба, и якобы совместную советско-китайскую разработку и даже 300-летие подписания Богданом Хмельницким о вхождении левобережной части Украины в состав России. Как оно было на самом деле никто не знает, но то, что бензопила стала идеальной заменой двуручной пиле, которую тоже называли Дружбой, это факт.

В индексе бензопилы всегда фигурирует числовое значение — это мощность двигателя в лошадиных силах. Иногда появляется литера Э, что свидетельствует о применении электронного бесконтактного зажигания. Конструктивное решение пилы было превосходным. Отдельно двигатель, и отдельно пильный механизм. Они просто скручиваются в единый блок и при необходимости за несколько минут можно получить доступ к любому механизму и детали, причем без хитрых съемников и особого опыта и навыков.

Двигатель бензопилы Дружба

Бензопила Дружба технические характеристики которой обеспечивались практически вечным двигателем, благодаря двигателю и получила огромное уважение рачительных хозяев, но не только их. Целые полчища самодельщиков, целые поколения технических маньяков были окрылены именно этим простеньким моторчиком, который был в свободной продаже.

Какому-то лесорубу из Британской Колумбии не понять, что значил этот двигатель для техников-механиков. Ремонт бензопилы штиль 180 своими руками — 142, 240, 365 своими руками — видео. Ремонт бензопилы штиль своими руками, советы. Моторов такого объема и такой мощности в стране практически не было и на базе аппарата собирались и микроавтомобили, и самодельная сельхозтехника, даже был подготовлен выпуск маленьких летательных аппаратов Х3. На них были смонтированы винтомоторные блоки, состоящие из 4х движков от пилы.

Вот как пригодились 4 лошадиных силы в смешном объеме 94 см³ для нужд народного хозяйства огромной страны.

Модификации и конструкция бензопилы Дружба

За 60 лет выпуска конструкция Дружбы не изменилась практически никак. Это все тот же двухтактный стокубовый двигатель, время от времени инженеры поднимали мощность, в зависимости от применения двигателя, но на бензопилах она оставалась неизменной. Немного позже на моторы начали устанавливать электронное бесконтактное зажигание, что существенно повысило надежность мотора.

До конца 80-х годов выпускалась Дружба 4А с электрическим магнето и карбюратором КМП 100, после применения бесконтактной системы пила стала называться 4Э Электрон, в 90-х годах конструкторами был модернизирован карбюратор и пила получила приставку М, а позже на базе элементов конструкции Дружбы разработали более производительную пилу Урал.

Оставьте комментарий

Adblock
detector