Крушение судна с тысячами машин в океане: причина – тяжелые кроссоверы Kia — Российская газета

Крушение судна с тысячами машин в океане: причина – тяжелые кроссоверы Kia — Российская газета

Судно с 4200 автомобилями распилили гигантской пилой. и вот что получилось – читайте в разделе новости в журнале авто.ру

Судьба автомобилей официально не афишируется, но, вероятнее всего, они тоже попадут на переплавку вместе с деталями корабля. The Drive предполагает, впрочем, что команда, занимающаяся ликвидацией послед­ствий, могла бы «выловить» из трюмов некоторые запчасти, находящиеся в приемлемом состоянии, и отправить их на вторичный рынок. У местных жителей заняться экзотической рыбалкой не получится: место корабле­крушения тщательно охраняется.

Удар по вмф рф: что произошло в порту бердянска и какие в итоге потери (видео)

Сегодня утром телеграмм каналы облетела неприятная новость об ударе “Точкой- У” по стоянке российских кораблей в порту Бердянска. 

Украинская сторона радостно заявляла по потере двух больших десантных кораблей РФ и одном подбитом. Но что же произошло на самом деле? Мы попытались разобраться.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:ДНЕПРОПЕТРОВСК: УДАР БУДЕТ НАНЕСЕН С ДВУХ НАПРАВЛЕНИЙ – ХАРЬКОВА И МЕЛИТОПОЛЯ, ПОТОМ ОДЕССА

Мы нашли видео, которые максимально раскрывают глаза на произошедшее и позволяют сделать некоторые выводы.

Теперь почти с полной уверенностью можно сказать, что никакого удара “Точкой -У” не было. Во первых, в небе над Бердянском отсутствовал инверсионный след от летящей ракеты.

Во вторых, не было характерного громкого звука разрыва, который обычно бывает при поражении объекта средствами ПВО. Подпишитесь на телеграмм канал “ШТОРМ Новости” и следите за событиями в реальном времени.

Исходя из второго видео можно заметить, что перед началом возгорания был небольшой разрыв напоминающий взрыв гранаты или попадания миномета.

Доподлинно определить, что вызвало возгорание невозможно, однако очевидно, что это было нечто малокалиберное, возможно это было взрывное устройство установленное с суши.

Очевидным является тот факт, что это была хорошо спланированная диверсия, подробности которой, надеюсь, нам расскажут минобороны после тщательного расследования. 

По потерям следует признать неприятный факт. В результате возгорания на борту БДК “Орск” произошла детонация боекомплекта, которая привела к необратимым последствиям. Корабль восстановлению уже не подлежит.

Во время возгорания два других БДК начали оперативно покидать опасную зону, однако один из детонирующих снарядов с горящего “Орска” попал в отходящий БДК. 

Это привело к возгоранию на палубе и второго корабля, что отчетливо видно на видео. Возгорание не критическое, если его локализовали до детонации БК, то кораблю ничего не угрожает. Третий же БДК остался целым и невредимым.

Минобороны предстоит сделать выводы из этой печальной истории.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:СТАЛО ИЗВЕСТНО ЧТО НУЖНО АРМИИ РОССИИ ДЛЯ ПОЛНОЙ КАПИТУЛЯЦИИ УКРАИНЫ

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:ЛЮДИ МОЛЯТСЯ: ЧТО СЕЙЧАС ПРОИСХОДИТ В ЧЕРНИГОВЕ? ЖУТКИЕ КАДРЫ (ВИДЕО)

Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях. 

4200 автомобилей в одном судне: как утилизируют затонувший корабль-автовоз

Масштабная техническая операция началась в США для устранения последствий кораблекрушения.

Осенью 2022 года у побережья штата Джорджия в США потерпел крушение 200-метровый корабль-автовоз MV Golden Ray. На борту судна, построенного верфью Hyundai Mipo Dockyard, находилось более 4000 автомобилей Hyundai, Chevrolet, Dodge Ram, KIA. Теперь их все утилизируют вместе с кораблём.

8 сентября прошлого года через 23 минуты после выхода из порта Брансуик судно легло на борт. По предварительным данным, на бору корабля произошёл пожар, что и привело к инциденту. Власти США, у берегов которого перевернулся корабль-автовоз, не нашли иного выхода, кроме как утилизировать судно вместе со всем его содержимым.

Утилизацией потерпевшего крушение корабля займётся компания Gallagher Marine, которая отмечает сложность предстоящей работы. В том, чтобы распилить судно, особых проблем нет, но размещённые внутри автомобили представляют угрозу — закреплённые машины, сорвавшись со своих мест, могут повлиять на положение корабля или нанести урон работникам. Кроме того, залитые в автомобили технические жидкости способны загрязнить Атлантический океан, если во время утилизации допустить их розлив. 

Напомним, порт Брансуик является крупнейшим в США портом для автомобильной индустрии — отсюда уходят корабли, экспортирующие в разные страны мира собранные в США машины, а также приходят импортные автомобили из других государств.

60 минут. обеспечить безопасный выход иностранных судов из украинских портов. эфир от 25.03.2022 (11:30)

На Украине открыт первый морской гуманитарный коридор. Как сообщили в Минобороны РФ, он будет действовать ежедневно с 8.00 до 19.00 по московскому времени. Цель – обеспечить безопасный выход иностранных судов из украинских портов. Коридор с безопасной полосой судоходства организован в 20 милях юго-восточнее Ильичевска в Одесской области.
Об этом и других новостях в эфире программы “60 минут” на телеканале “Россия 1”.

Видео – подъём и утилизация затонувшего судна

Не каждая фирма согласится принять корабли на металлолом, а точнее взять на себя всю работу под ключ. Причина состоит из нескольких факторов.

Во-первых, для переработки металлолома, корабль необходимо порезать на более мелкие куски. Осуществляют это с помощью кислородной резки. Подобная обработка характерна большими затратами кислорода. Поэтому целесообразно применять ее для резания толстостенных (относительно) элементов.

Если разделывать судно – потребуется большое количество кислорода. т.к. площадь резания большая, а металл тонкий, другими словами – это же количество кислорода потребовалось бы для резки более толстого металла, т.е. на выходе бы мы получили больший вес, а здесь весь газ израсходуется на резку тонкого металла – на выходе маленький вес металла, что совершенно невыгодно.

Теперь, во-вторых. Тонкая сталь несет еще один минус – большинство кораблей и судов изготавливают из тонкого стального проката – жести. В металлоломе такой материал имеет индекс 12А.

12А – категория металлолома, которой присуща толщина менее 4 мм. Данная категория ценится довольно низко, т. к. затраты на ее обработку велики. Следуя все приведенным советам и рекомендациям, вы сможете без труда пройти всю процедуру сдачи судна на металлолом.

Всемирное кладбище кораблей

Во многом это была гениальная беспроигрышная задумка. Во-первых, у свеженезависимой Бангладеш не осталось значимых источников сырья для своей металлургической промышленности, а спрос на ее продукцию у страны был чрезвычайно высок. Решить (хотя бы частично) эту проблему мог бы металлический лом — к примеру, остатки старых кораблей.

Во-вторых, в Бангладеш существовал феноменальный избыток дешевой рабочей силы. Население страны уже в середине 1970-х годов превысило 70 млн человек и продолжало стремительно расти, к настоящему моменту достигнув 160 млн. Слишком много из этих миллионов готовы были работать на любых условиях, без социальной защиты, наплевав на технику безопасности и медицинское обслуживание, без выходных и с точки зрения развитых стран почти даром.

Затонувшее судно с 4 тысячами авто, пилят на металл

8 сентября 2022 года рядом с портом Брансуик, штат Джорджия, США. По пока еще неизвестной причине построенный компанией Hyundai Mipo Dockyard сухогруз через 23 минуты после выхода из порта начал крениться, после чего лег на бок. На борту было более 4000 новых автомобилей Hyundai и Kia.
Сейчас началась утилизация автовоза.

Из распиленного судна-автовоза достали 220 машин

Крушение сухогруза с 4200 автомобилями произошло почти два года назад. Но оно не перестает “подбрасывать” проблемы рабочим-утилизаторам.

Как это устроено

Строго говоря, «кладбищами кораблей» ни Читтагонг, ни Аланг, ни Гадани не являются. Это у мавританского Нуадибу в Африке в прямом смысле гниют сотни кораблей, просто брошенных там на произвол погоды и естественных процессов коррозии металла. В утилизационных центрах Бангладеш, Индии и Пакистана от пришедшего туда судна не остается буквально ничего всего за несколько месяцев. Вне зависимости от страны процесс разборки выглядит примерно одинаково.

Незаконный распил судов с загрязнением окружающей среды — специальное расследование алексея целищева

Горы металлолома, ржавая техника, старые суда. Так выглядит побережье Северной Двины вблизи архангельского поселка Турдеевск. Хотя, официально, зимой здесь должно быть белое чистое поле, летом зеленые луга. Среди бочек и лома видим человека. Отправляемся узнать, почему в реальности все иначе.

— Что Вы здесь делаете?

— Ничего не делаю!

— С какой целью Вы здесь находитесь?

Разговора не получается. Быстрый шаг переходит в бег и уже через несколько секунд человек в фуфайке и резиновых сапогах скрывается в одном из трюмов.

Алексей Целищев:

— Не хотят общаться с нами работники этого места. Как вы сами видели, один из них очень быстро от нас убежал. С чем это связано, мы сейчас и хотим выяснить. Ну вот, закрыли дверь и не открывают.

О том, что происходит на берегу Северной Двины знают многие жители поселка Турдеевск. Говорить вслух об этом здесь не принято. Люди запуганы. Но один из местных на условиях полной анонимности согласился рассказать.

— На протяжении нескольких лет в нашем посёлке постоянно распиливаются суда незаконно, неофициально, можно так сказать. Регулярно большими машинами металлолом вывозят. Как часто не могу сказать. Но в месяц, наверное, мы видим раза 4, наверное, точно, как минимум.

Эти кадры с камер видеонаблюдения были сделаны летом, а сейчас оказались в распоряжении нашей программы. На них видно, как рабочие нещадно разделывают судно, которое пришвартовано прямо в акватории Северной Двины. Побережье превратилось в зону казни списанных судов. Рядом на одной из барж неизвестные выжигают кабели. А потом сотни кусков распиленного металла грузят в машины. А вот уже наши съемки. Вода в реке возле берега покрыта тонкой разноцветной пленкой. Она получается, если в водоем попадают нефтепродукты. Аварийная бригада морской спасательной службы разворачивает боновые заграждения. Именно их устанавливали в ноябре 2022 года на Северной Двине вдоль берега поселка Турдеевск, когда по акватории разлилось топливо. Его бригада обнаружила во время мониторинга.

Альберт Галкин, заместитель начальника аварийно-спасательного подразделения Архангельского филиала ФГБУ «Морская спасательная служба»:

— Были обнаружены нефтесодержащие пятна, разрозненные ветром между корпусами судов. Загрязненная территория составляла около 200 квадратных метров.

Аварийно-спасательная бригада обработала загрязненную акваторию сорбентом. Экологическую катастрофу удалось предотвратить. По всей видимости, ненадолго. Ситуация не изменилась. Помимо разноцветных пятен на воде, снежный покров побережья измазан чем-то вроде мазута. Во время паводка все это падет в реку и тогда уже рыба окажется в большой опасности. На соседнем судне нам удается застать еще одного рабочего.

Алексей Целищев:

— Что вы здесь делаете?

— Ничего не делаю.

— Ну, как ничего не делаете? С какой целью вы здесь находитесь сейчас?

— Просто.

— Что значит просто? Вот ещё одни работники от нас также убегают, ничего не объясняют. Вообще, здесь чувствуется сильный запах гари. Скорее всего, здесь и ведётся распил, в закрытом помещении. Сейчас попытаемся ещё кого-нибудь найти.

А найти здесь кого-то крайне сложно. Все люди, которые были на судне, разбежались по углам. Но кто же официальный собственника земельного участка. Мы попытались выяснить. Здесь проходят границы трех муниципалитетов: Приморского района, Архангельска и Новодвинска.

Сергей Быков, заместитель главы Новодвинска:

— Тот участок, который мы с вами рассматривали, он в границе муниципального образования «город Новодвинск», в границах земель, которые нам принадлежат, нашему городу, не входит.

Пристально всматривались в кадастровую карту и сотрудники администрации Архангельска. Но своих земель на злополучном побережье тоже не нашли.

Елена Писаренко, начальник отдела земельных отношений департамента муниципального имущества администрации Архангельска:

— В Турдеевске проходит граница муниципального образования «город Архангельск». Судя по публичной кадастровой карте, земельный участок, на котором проводятся работы по разделке судов, располагается на территории Приморского кадастрового района.

В администрации Приморского района этой информацией были крайне удивлены. И заявили — доверять публичной кадастровой карте не стоит.

Алексей Колесников, заместитель главы Приморского района:

— Здесь произошло сдвижение вниз. И, соответственно, граница, как мы полагаем, она проходит именно вот здесь по береговой линии. Границы муниципальных образований у нас определены областным законом. И вот этот земельный участок, он в границы района не входит.

Неужели участок бесхозный? Или муниципалитеты не могут договориться между собой? Вполне возможно, этой неразберихой и пользуются судовые пильщики. Ведь, претензии о самозахвате никто не предъявит.

Алексей Целищев:

— Как видно, здесь лежит очень много проводов. Вполне возможно, они находятся под напряжением. Проходить здесь крайне опасно. Рабочие, как мы уже заметили, находятся без каких-либо защитных касок или какого другого-либо оборудования. Вот, кстати, идёт дымок. Если наша техника сейчас нам позволит увидеть этот дым. Только что, буквально, наверное, минуту или две назад, здесь распиливали эту металлическую трубу.

На судне горит свет, значит есть электроэнергия. Окраины Архангельска обслуживает специализированное энергетическое предприятие. Обращаемся туда с вопросом, законно ли на участок проведена линия.

Григорий Шилкин, директор ООО «АСЭП»:

— Андрей Рычков обратился в компанию с заявкой на технологическое присоединение. Присоединял он объект речной катер, который находился у него в собственности. Он заключил договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком и тем самым стал получать электрическую энергию на законных основаниях.

Андрей Рычков — это человек с которым мы уже встречались на берегу Северной Двины вблизи Турдеевска полтора года назад. Тогда он заявил, что отношения к распилу судов не имеет.

Андрей Рычков:

— Распилки судов здесь нет. Здесь металлоломом вообще никто не занимается. Здесь идёт ремонт судов для поднятия затонувших судов со дна реки.

— Вы как-то официально работаете?

— Нет, я работаю неофициально. Я просто занимаюсь подъёмом затонувших судов уже на протяжении долгого времени. Мое дело — просто поднять судно и передать тем, кто их разделывает на металлолом.

Лишь больше года спустя, в январе 2022 года, архангельский линейный отдел полиции на транспорте возбудил в отношении Рычкова уголовное дело по статье «Незаконное предпринимательство».

«Предприниматель в течение двух лет незаконно заготавливал, хранил, перерабатывал лом черных металлов, а затем реализовывал его на территории Архангельской области. Незаконный доход от противоправной деятельности составил более 25 млн. рублей. Кроме того, установлено, что мужчина ранее судим за совершение преступлений против собственности».

В этот раз встретиться с Андреем Рычковым нам не удалось. Он оказался слишком занятым человеком. Но в телефонном разговоре сообщил, что работы на побережье Турдеевска, якобы, не ведёт.

Андрей Рычков:

— Там есть кое-какое имущество, рабочих у меня нет никого.

— Мы видели рабочих, которые с помощью газорезки разделывают суда и пилят металл. Вы к этому имеете какое-то отношение?

— Нет.

Капитан морского порта Архангельск показывает нам заявку с подписью Андрея Рычкова, где он просит разрешение на буксировку одного из судов. В документе четко написано: доставят объект в район поселка Турдеевск выше по течению. Цель: судораздел.

Дмитрий Сарапунин, капитан морского порта «Архангельск»:

— Была отправлена ему информация, какие документы необходимо предоставить, какие требования, выполнить мероприятия для безопасной буксировки, согласно законодательства Российской Федерации. Все, на этом переписка закончилась. Итогом, соответственно, они зашли нелегально. Без информации, без информирования, без получения разрешения капитана порта на заход в порт, который является обязательным.

В папке есть и ещё одна интересная бумага. В ней указан владелец судна, на буксировку которого Андрей Рычков запрашивал разрешение. Судя по документам, в безвозмездное пользование объект получила компания «КТА.ЛЕС», она занимается заготовкой и переработкой металлического лома. Наша программа решила выяснить, какую связь предприятие имеет с предпринимателем. Попросили охрану позвать кого-нибудь из руководства компании. К нам вышел мужчина. Представился водителем. И сообщил — начальства «КТА.ЛЕС» на месте нет.

— На месте сейчас их нет.

— Вы можете с ними связаться?

— Нет, не могу.

Водитель предложил нам связаться с пресс-секретарем компании, который, на минуточку, находится в отпуске, как минимум до конца месяца. На этом наш разговор закончился. Вопросы остались. Ведь, на летних кадрах с камер наблюдения видно, как в автомобили с наклейками «КТА» с побережья Турдеевска грузят металлолом. Вполне возможно, именно эта компания и платит Андрею Рычкову за распил. Доходы от незаконной деятельности могут достигать десятков миллионов рублей. Вполне возможно, что прибыль поступает на многочисленные счета работников, чтобы не вызывать подозрений налоговой. Людей, которые занимались судопилением мы, по всей видимости, застали в разгар трудового дня. Но, похоже, наше присутствие, заставило уйти всех разом на выходной.

Алексей Целищев:

— Рабочие при виде журналистов так спешно покидали свои места, что в панике оставили здесь всё своё оборудование. Вот одно из главных — это газорезка. С её помощью и производится распил металла.

Деятельность судовых палачей не осталось незамеченной и в Росприроднадзоре. Начальник регионального отдела экологического надзора на море Николай Лебедев говорит, штрафы за незаконный раздел судов в водоохранной зоне его ведомство выписывает Рычкову регулярно уже на протяжении полутора лет. И он их даже не пытается обжаловать. Исправно платит.

Николай Лебедев, начальник отдела государственного экологического надзора на море по Архангельской области и Ненецкому АО Балтийско-Арктического морского управления Росприроднадзора:

— Штрафы минимальные идут, как физическому лицу — это тысяча, две, три. Для него это вообще ничего.

Многочисленными административными делами в отношении Рычкова летом 2022 года заинтересовались в природоохранной прокуратуре.

Максим Кузнецов, заместитель Архангельского межрайонного природоохранного прокурора:

— Ранее, действительно, контролирующими органами гражданин Рычков привлекался к административной ответственности, нам известно о данном факте. Но по скольку он был, как физическое лицо, а ни как индивидуальный предприниматель, соответственно штрафы там были небольшие и ничего с ним сделать нельзя было. В настоящий момент он является зарегистрированным в налоговом органе, как индивидуальный предприниматель. Отсюда будем смотреть.

Официальным предпринимателем, судя по информации на сайте налоговой службы, Андрей Рычков стал несколько месяцев назад. Вполне возможно, чтобы не получить сурового наказания за незаконное предпринимательство. Если его вину следователям удастся доказать, то максимальное наказание может составить 5-ть лет лишения свободы. Но, как мы убедились сами, работы по распилу судов в акватории Северной Двины не заканчиваются. Списанные баржи и корабли ждут своей участи. А вскоре сюда, как нам стало известно из собственных источников, из Северодвинска, возможно, придет еще одно судно. Дел прибавится. В том числе и уголовных.

Максим Кузнецов, заместитель Архангельского межрайонного природоохранного прокурора:

— Контролирующими органами отобраны образцы проб грунта, снега. До настоящего времени ущерб не посчитан. В последствии, от размера ущерба будет определяться и иной вид ответственности.

Если ущерб экологии составит больше 250 тысяч рублей, то следователи возбудят ещё одно уголовное дело. А пока берег главной водной артерии Архангельской области вблизи Турдеевска остается местом нелегальной смертной казни для судов. А нефтепродукты от них могут отравить рыбу в Северной Двине, а потом и жителей региона.

Процедура сдачи

Решив сдать судно в лом, к примеру баржу на металлолом, необходимо знать алгоритм процесса:

  • Подбор потенциального покупателя. Найти подходящую фирму удобнее всего найти в сети
  • Сбор необходимых документов. Включает в себя документы на право собственности и технические характеристики судна
  • Проведение инспекции и оценки судна. Осуществляется сотрудником компании
  • Подписание договора об утилизации корабля.

Рождение идеи

Век большинства кораблей, бороздящих реки, моря и океаны мира, очень недолог. Строго говоря, это даже не век, а так, несколько десятилетий. Дольше живут лишь некоторые уникальные суда, чем-то особенно ценные для человечества. Остальные же через 30—40 лет активной эксплуатации, скорее всего, отправятся на убой, если, конечно, сперва не окажутся на дне волей чрезвычайных обстоятельств.

Раньше, в теплые и ламповые деревянно-парусные времена, дела с их утилизацией обстояли проще: почти все, из чего тогда делали корабли, с тем или иным удовольствием горело, не нанося природе никакого вреда. Но с тех пор как люди принялись делать суда из металла, засовывать внутрь корпуса различные двигатели, а затем и перевозить с их помощью всякие вредные вещества, ситуация изменилась. Металл отвратительно горел, да и стоил (пусть и в изможденном тяжелой работой виде) куда дороже дерева.

Поначалу процесс разделки приговоренных ветеранов носил цивилизованный характер и был выгоден как бывшим владельцам корабля, так и нанятым для утилизации компаниям. Судно загоняли в сухой док, к пирсу, иногда просто садили на мель — и аккуратно резали его на куски, бо́льшая часть которых затем находила себе повторное применение. Как обычно, все изменил случай.

В 1960 году с греческим сухогрузом MD Alpine приключилось несчастье. Корабль угодил в жестокий шторм, который в конце концов выбросил его на берег у города Ситакунда, находившегося в области Читтагонг, которая, в свою очередь, была частью Восточного Пакистана (нынешнее независимое государство Бангладеш).

У владельцев судна не хватило ни ресурсов, ни технических возможностей, чтобы оперативно вернуть сухогруз обратно в воду. Его фактически бросили, и за пять следующих лет предприимчивые местные жители стащили с MD Alpine все, что представляло хоть какую-то ценность.

Впрочем, самое главное украсть у них не получилось — корпус судна так и ржавел на берегу Индийского океана. В 1965-м на него обратило внимание руководство местного металлургического завода, отчаянно нуждавшегося в сырье. Остатки корабля были куплены у его владельца, порезаны на металлолом и отправлены в электросталеплавильные печи, где, вероятно, стали частью какого-то нового полезного металлического изделия.

В начале 1970-х подобная операция была повторена уже с пакистанским судном Al Abbas, необратимо поврежденным в ходе войны за независимость Бангладеш. Отличие было в одном: Al Abbas специально отбуксировали на побережье Читтагонга, где уже имелись работники с навыками разделки корабля.

Судно с тысячами авто пилят в океане. появились первые фото операции

В июле этого года “РГ” рассказывала, что специалисты разработали спецоперацию по “спасению” 200-метрового судна MV Golden Ray, которое перевозило на своём борту более четырёх тысяч подержанных автомобилей преимущественно марок Hyundai и Kia. Спасатели перепилили корабль, теперь можно заглянуть во внутрь.

Фото первого этапа по утилизации MV Golden Ray появились в Сети. На них видно, что с грузом на борту судна решили не церемонится – пилят вместе с ним.

Распил производят гигантской цепью, которая закреплена на конструкции, напоминающей мостовой кран, базирующийся на двух плавучих платформах. Цепь была пропущена под затонувшим судном и двигалась со скоростью два метра в минуту. От использования для разрезания сварки или других методов, при которых есть выброс искр, отказались из-за угрозы взрыва: корабль имеет почти полные баки топлива, на борту – 4200 автомобилей, заправленных техническими жидкостями.

По плану, MV Golden Ray будет разрезан на восемь частей весом от 2700 до 4100 тонн каждая, к каждой из которых будут приварены буксировочные проушины.

Сейчас читают:  Бензопила Штиль Заливает Свечу Не Заводится

Оставьте комментарий