Как стать моделью: модельные агентства, параметры, гонорары | Vogue Russia | Vogue Russia

Как стать моделью: модельные агентства, параметры, гонорары | Vogue Russia | Vogue Russia

Автозавод на письменном столе. – как делают модели автомобилей (модельки) ← hodor

KVS,
все будет, и даже больше 😉

DedCanLiv, Романс,
будет в следующих темах.

[/b]esn69[/b], эти модели не для детей, а для взрослых коллекционеров и цена соответствующая.

Milordan,
продолжай на них дрочить дальше, проходи мимо.

flashdeath,
больше работать это похвально! bravo.gif

RadonVRN,
в 3D делаем только сложные детали, остальное вручную.
Со временем перейдем полностью на 3D-разработку.

добрыйKasper,
совершенно не разбираешься в теме.
Даже комментировать не хочу.

Дима687,
на левом берегу. Но у нас физического магазина нет.
Пишите на [email protected], все решим.)

Quitter,
да, это он нам рисовал.)

painter88,
вы далеки от современных тенденций в моделироавнии.)

thundercheef,
в России тоже талантливые мастера есть, многих знаю.)

InsolenT,
тут и без дзена можно, если в выходных заниматся активными видами спорта.)

Ollyvander,
рад, что мой пост побудил тебя к регистрации.)
Если умеешь собирать киты – молодец, покупай их, киты это прекасно, серьеезно, мне они очень нравятся, сам собирал несколько, как раз от российский мастеров.)

Но не все умеют, не у всех есть чем красить, та, банально у многих нету времени, но есть деньги, им проще купить и поставить на полку.

А что касается посылок, то из моего опыта отправок тысяч посылок в Россию потерялись только две, обе потеряла Почта России и ни одной Укрпочта.
А это свидетельствует о том, что так же само Почта России может потерять посылку отправленную ВНУТРИ России. И Украина вообще не при чем.

Да, кстати, стоимость доставки в Россию тоже устанавливает Почта России. Причем не в родных рубликах (300 руб), а в ненавистных пиндосских долярах (уже около 600 руб) [какого хрена??] такие вот дела…

rikardato,
чужих китов не трогаем, пилим либо с нуля либо с промышленных моделей.
Связь: [email protected]

batman12345,
потому, что там зарплаты нищенские…

Zidane2022, у нас закрытое производство, без посетителей.)

Avertin топик является информационно-развлекательным. Ни в одном сообщении никого не призываю покупать модели, клиентов хватает, для продажи есть другие места.

А что касается мастерских, то еще с начала 90х повелось, что большинство моделей ручной работы продающихся в России были родом из Украины.
Херсон-моделс, Вектор, Киммерия, EMC (Пивторак), RTM и прочие, если Вам это о чем-то говорит.

Dragvay,
еще один специалист нарисовался.)))

Игрушки для детей делают упрощенными и в то же время более крепкими, чтобы ребенок не сломал все и сразу, чтобы не проглотил отпавшие мелкие детали, делают упрощенные открывающиеся элементы чтобы ему было интереснее игать и прочее, прочее прочее.

Здес подход иной – максимальная детализация, но не нужно чтобы модель была крепкой, металлической, нужно чтобы она хорошо смотрелась на полке, в песочнице ее катать не будут. А двери не открываются чтобы не было зазоров, ухудшающих восприятие модели.

В общем, учите матчасть.)

hzkak,
Тамия это 24 масштаб, а здесь 43-й и только первые модели мастерской, дальше будет круче 😉

Как стать моделью: инструкция vogue

Как стать моделью? Еще десять лет назад на вопрос о необходимых для этого данных был конкретный ответ: «Высокий рост (желательно от 175 см), длинные ноги, соответствие параметрам». Сегодня все изменилось — в мире, где одновременно можно называться моделью, инфлюенсером и активистом, строгие рамки уже неактуальны.

Благодаря социальным сетям модель стала не просто лицом с обложки модного журнала или «вешалкой для одежды». Теперь это самодостаточная личность с собственной историей и мнением. Внешние данные для этой профессии не стоят на первом месте. Возьмем, например, топ-модель и активистку Адвоа Абоа, которая стала обладательницей награды «Модель года» 2022 Британского модного совета. Она известна не только благодаря необычной внешности, но и из-за непростой истории о борьбе с зависимостями и депрессией.

adwoaaboah

Чтобы понять, какие требования предъявляет к кандидатам модельная индустрия сегодня, как начать карьеру и чего ожидать от моделинга, Vogue встретился с одним из руководителей популярного британского модельного агентства Models 1 Ханной Джоуит и топ-моделью Алексиной Грэм.

«Для начала советую изучить сайт Models.com, где вы найдете всю информацию об официально зарегистрированных агентствах по всему миру, — говорит Ханна Джоуит. — Выберите те, которые вам нравятся и которым, как вам кажется, вы могли бы подойти. Лучше всего представить себя на личной встрече, по возможности советую хотя бы на день поехать в город, где находится нужное агентство. После того как менеджер сможет оценить вас вживую, он, возможно, предложит контракт. Но даже если это не случилось, опускать сразу руки не стоит. Посетите два-три разных агентства, послушайте разные мнения и изучите предложения. Если вам отказали сразу несколько агентств, просто попробуйте себя в каком-то другом деле.

Кроме того, будьте бдительны, если агентство предлагает вам заплатить некую сумму за то, чтобы начать сотрудничество, уходите сразу. Также есть множество недобросовестных агентств, которые берут деньги за создание портфолио, а в итоге даже не занимаются поиском работы для моделей».

Разговор с моделистом. михаил безверхний

Михаил Безверхний. Россия, Санкт-Петербург.
Класс С1. Модели всех типов парусных судов,

а так же гребные суда, имеющие

такелаж с парусами или без них

Михаил Безверхний.

Признанный мастер судомоделизма, не только в России, но и в мире.

Известен быстротой постройки и потрясающим качеством моделей кораблей, которые у него все время двоятся – автор создает одновременно два экземпляра, не зависимо от сложности прототипа.

Идеальный подбор материалов, вкус и безупречное исполнение делают каждую модель Михаила шедевром, известным большинству отечественных моделистов.

Про Михаила я прочитал еще в далеком 2006 году, когда начал делать первые шаги в моделизме, тогда я строил свой первый корабль – джонку из набора «Амати». Чуть позже смотрел 12 компакт-дисков, где Михаил рассказывал двум австралийцам о своих технологиях, показывал на примерах разные подходы в изготовлении различных элементов.

Правда, тогда я мало что понял.

Долгое время хотелось увидеть хотя бы одну его модель «вживую», и вот недавно давнишняя мечта сбылась: я увидел «Андромаху» и поговорил с ее автором.

IMG_7591.jpg
Михаил Безверхний и его “Андромаха”, КУ-2022.

Как Вы пришли в моделизм? Что он для Вас?

Я с детства делал какие-то кораблики. Еще до школы. Из сосновой коры, дальше доски в дело шли.

Хотя я ни в каких судомодельных кружках не занимался.  Мне было это скучно и неинтересно.

Я люблю поработать руками, даже и специальность выбирал врачебную, рукастая была работа.

Не могу сказать, что я историк какой-то, но меня действительно интересует проблема флота, история флота, у меня отец кадровый офицер, хотя не могу сказать, что он как-то меня увлекал. Но я с детства в этом варился.

Моделизм для меня – это образ жизни, такой счастливый случай, когда детские желания совпали с профессиональной деятельностью.

DSCN0073-2.jpg
Михаил со строящейся моделью “Амбисье”. Фото с форума

Работа руками, корабль, история. Все же корабль – самое сложное инженерное сооружение, во всяком случае, до начала 20 века. Плюс морская романтика.

Rivoli-19.jpg
Фрагмент модели “Риволи”. Фото с форума

Как говорят, это технический вид спорта для воспитания патриотизма, мантры повторяют для детей. Я думаю, это не работает. И в отношении детей тоже. Либо дети садятся, либо ты их не уговоришь. У меня вот трое сыновей, ни один из них даже в сторону [судомоделизма] не смотрит, хотя живут среди книжек, моделей…  Или ты заболеешь моделизмом, или нет. Привить это нельзя.

Первая модель – «Победоносец»?

victorious_ii5.jpg
Модель 66-пушечного корабля “Победоносец”. Фото с форума

Нет. «Ривендж», «Герб Гамбурга». Первые опыты показывать смысла нет, нужно сначала что-то значимое сделать.

Были у меня и металлические, гальваноработы – технологические эксперименты. Кустарный опыт, на квартире даже ванны стояли. Навыки остались, теперь помогают.

Сейчас читают:  Краткая история чая в России • Arzamas

Как Вы выбираете прототип?

Сначала идет выбор класса. Потом выбор из класса.

Например, нужен был корвет. Какие материалы у нас есть? Есть «Оливуца», есть «Андромаха» с хорошими архивными материалами. Есть штат, есть источники. Замечательно! Делаем, значит, «Андромаху».

А «Аврору»?

IMG_8231.jpg
Модель 44-пушечного фрегата “Аврора”. Фото с форума

Нужен был фрегат 1-го ранга. Какой-нибудь знаковый. Более известного, чем «Аврора» у нас нет в русском флоте. У нас очень мало кораблей, которые чем-то прославились.

А «Паллада»?

Чем заслуженна «Паллада»? В каком бою она участвовала? Кого она победила?

«Флора» черноморская?

Это немного другой класс. По ней материалов не так много.
Должны были объединиться три составляющие: время, тип и полнота документов.

Сейчас вот строю линейник «Трех Иерархов». По нему наиболее полные материалы.

20220429_171813.jpg
Строящаяся модель 84-пушечного корабля “Трех Иерархов”. Фото с форума

А тип кораблей выбирает заказчик?

Нет, надо было представить Российский императорский флот накануне Крымской компании по разным классам, сделать в одном масштабе и вместе поставить: попытаться представить себе разные типы кораблей, объединенные одной эпохой.

IMG_7299.jpg
Я разговариваю с Михаилом. На переднем плане “Андромаха”.

Потом будет нужен бриг. Четыре корабля – уже хорошо.

Если для себя, для души, можно сделать собирательный образ. Почему не сделать просто корвет? Это корабль, с корабельным вооружением. Даже обводы корпуса можно свои создать, лишь бы они попадали в нужное время.

Можно привязываться к эпохе и делать собственную разработку. Мне всегда эта идея очень нравилась, правда, не приходилось так делать. Можно пользоваться массой источников одновременно, главное, чтобы не противоречило инженерной логике.

Вы знамениты своими технологиями. Откуда они?

Иногда на чертеж смотришь, думаешь: да как это делать вообще? Если говорить о творческой части, то это самое интересное. Когда ты придумал технологию, сделал первую деталь, дальше начинается рутинная работа, можно любого поставить.

В моделизме приходится делать серии. Сейчас у меня трехдечник, нужно сделать около 500 одинаковых петель. Проблема стандартизации требует отработки технологической цепочки: провести эксперимент, сделать оснастку. Потом делаешь эти элементы, сделал, оснастка в ведро.

DSC09783.jpg
Заготовленные рымы. Фото с форума

Есть определенный станочный парк, оборудование. Мы работаем в этом диапазоне, можем сделать на них определенный набор операций. Придумываем и начинаем. Где узкие места? Здесь сверло уходит, накернивать надо заранее – лишняя операция. Если сделали оправку, будет разбиваться сверлом? Будет. Ага. Продумываем все. А дальше, как обезьяна.

Конечно, хочется минимизировать трудозатраты, время в первую очередь. Я могу сделать все что угодно, но это займет очень много времени. Говорят, можно напильничком… Можно, не вопрос. Только времени уйдет очень много.

Ambit_10.jpg
Корма L’Ambiteaux. Фото с форума. В 2022 году у меня был пост про эту модель.

Литье используете?[шла речь о пушках и мелочевке]

Нет, все вручную.

Получается, все технологии Вы придумываете сами?

Конечно! Вот говорят, корпус по методу Безверхнего. Да нет никакого метода! У меня каждый корпус разный. «Андромаха» вот сделана так, а «Трех Иерархов» иначе. Размер имеет качественно другое значение.

IMG_1972.jpg
Строящийся корпус “Трех Иерархов”. Фото с форума

Приходится все время модифицировать методику, к сожалению, часто не в сторону упрощения. Иногда до такой степени, что она перестает быть похожей. Суть не в самой методике, а в том, чтобы она позволила выполнить определенные задачи: избежать линейных деформаций, скручивания, дать возможность разборки и промежуточной сборки.

IMG_2007.jpg
Михаил и готовый черновой корпус “Трех Иерархов”. Фото с форума

Самый сложный вопрос: что хочется получить. Не как сделать, а что ты хочешь. Четко представлять себе результат, который должен получиться. По цветовой гамме, по фактуре, по цветоотражению.

А как Вы пришли к цветовому решению своих моделей?

Мне кажется, я больше ориентировался на классические образцы, в моем представлении.
На «Андромахе» белая полоса – беленый клен, на «Иерархов» – граб. Если хочется совсем белый цвет – это или кость или краска. Если не красить и делать из деревяшки, так и хочется, чтобы это выглядело как деревяшка.

Люблю использовать мельхиор – «польское серебро». Он ближе по свойствам к плохой стали, достаточно тугоплавкий. Недаром на всех музейных моделях мелочевка из мельхиора.

Ваше отношение к модели во время и после постройки меняется?

К моменту окончания модель ненавидишь. Люто. Не потому, что она надоела, у меня нет ограничения по времени в разумных пределах. Я вообще считаю, что два года или три – не важно. Результат был бы. Но беда в том, что к моменту окончания кажется, что результат не достигнут, потому что видишь только косяки. То, что у тебя получилось, ты уже пережил и забыл, а недостатки ты знаешь все на зубок, где надо было сделать иначе. Потом проходит время, смотришь: да ничего вроде.

IMG_8336-2.jpg
Михаил и законченный фрегат “Аврора”. Фото с форума

У меня другой немного образ сохранился, например, от «Андромахи». Да, мне понравился прототип, было интересно, но остается момент неудовлетворенности. Другие, может быть, и не заметят, но я-то знаю даже чисто технологические косяки, которые вызывают опасения. Как с этими якорями. Кто знал, что сталь пойдет ржой от атмосферного воздуха даже после антикоррозионного покрытия?

IMG_7490.jpg
“Андромаха” на КУ-2022, видны ржавые якоря

А тот образ, к которому Вы стремитесь в начале постройки, насколько он совпадает с тем, что получилось по завершению?

Соответствует ожиданиям? Иногда да, чаще нет, конечно. И потом, это степень приближения. Например, с «Андромахой», с материалами, цветом попал, что называется.

IMG_7560.jpg
“Андромаха” на КУ-2022

Модель строится 2-3 года. Деревяшки успевают изменить цвет. Свежее дерево совершенно иначе выглядит. Знать бы как оно потемнеет… Это как медная обшивка. Новая сияет, как самовар. Думаешь, ну скорей бы уже потемнела немного. Когда же там будет хотя бы цвет старой гильзы?

Нравится, если что-то удается, в той или иной степени. Но так, чтобы сделал, что хотел, ни разу не получалось.

А где предел перфекционизма?

IMG_1989.jpg
Каронады с “Авроры”. Фото с форума

Нету. Нужно выставлять разумные границы, иначе можно вечно долбить одно и то же. Нужен трезвый подход.

Как Вы для себя эту границу провели?

Все равно работаешь в рамках ограниченного выбора материалов и ограниченного времени. Надо укладываться. Казалось бы, материалов очень много, но по факту груша да клен белый. Попробуй, купи хороший орех! Самшит и то проще. Где найти ровный хороший серый орех? Где найти эбен, а не то барахло седое и пестрое? Реликтовые деревья никто не рубит, поэтому эбена нет. Хорошо сейчас граб выручает.

Не боитесь его использовать?

Нет. Но фотоэффект возможен. Я не знаю, насколько это крашение стойкое, если его на солнце выставить. Но я считаю, что сейчас это выход. Я его еще давно на кубке Университетов показал, теперь его все используют. Аргентинскую слоновую кость, что на «Андромахе» на палубе, раньше можно было купить, теперь нет. Говорят, что перестали пилить. В идеале на модель 3-4 года копится материал, потому что, если тебе прям сейчас надо, никогда ничего не найдешь.

IMG_6721.jpg
Две законченные модели фрегата “Аврора”. Фото с форума

В чем сложность класса С1?

Здесь работаешь с натуральными материалами: деревом, металлом, веревками. Трудно спрятать ошибки, они дорого обойдутся. Этот класс требует навыков из всех классов.

Вы не участвуете в соревнованиях?

Нет. Ну а что там? Показать? Интересно! Но учитывая, что возить… Тем более, у меня ни одной модели нет. Если заказчик захочет, то он и сам свезет. Меня эти медали, грамоты, регалии не очень интересуют.

DSC05741.jpg
Отправление модели транспортной компанией. Фото с форума

На чемпионате мира Вы бы точно стали первым.

А что от этого бы изменилось? На стенку медаль повесить?

Я когда начинал, мне тоже хотелось о себе как-то заявить. Ну вот, заявил. А теперь «митьки никого не хотят победить». Настолько условно судейство, баллы. Это больше ритуал.

Сейчас читают:  Рейтинг циркулярных пил для дома 2021 года

КУ-2003.jpg
Кубок университетов в бронзе в виде Вавилонской башни с Ноевым Ковчегом сверху впервые был вручен Михаилу Безверхнему за модель “Победоносца”, 2003 год. Фото с форума

_DSC7147.jpg
КУ. Золотая медаль в классе С1, 2022 год. Фото с форума

По большому счету должны быть не соревнования, а выставки – возможность показать модели друг другу, людям.

IMG_7371.jpg
Зрители и “Андромаха”, КУ-2022

Обычно я спрашиваю про инструменты, но у Вас, думаю, есть, наверное, все.

Если считать нужные инструменты, то сбор оснастки – это отдельное хобби. Приходится останавливаться, держать себя в руках. Чтобы ты ни купил, его всегда хочется улучшить, обменять. Инструмента всегда мало.

DSC00657.jpg
Два корпуса “Риволи”. Фото с форума

Взять вот МФ-70. У меня двое тисков, два координатных стола. Хватит? Нет, конечно. Хочется еще один МФ-70, лениво переставлять. А еще лучше вместо него другой какой-то. «Проксон» все-таки любительское оборудование. Перед каждой операцией его надо регулировать, но разбирается и настраивается элементарно, как «Лего». В этом его преимущество.

IMG_5219.jpg
Михаил и строящаяся “Аврора”. Видна малая часть инструментов. Фото с форума

У меня принцип: если инструмент нужен не более чем раз в году, значит, он не нужен. Сделаю одноразовую оснастку. Дюралька, оргстекло. Слепил, склеил, скрутил. Выдержит! Фреза из гвоздя. Получится три метра погонажа? Больше и не надо.

Откуда берете столь подробную детализацию на своих моделях?

По логике. Из функциональной принадлежности понятно, что там должно было быть. Например, якорный битенг обит железом. У Посьета даже описаны колпаки. Толщина, какую сталь использовали, это есть даже в перечнях. И по логике, если ты металлическую цепь обносишь, то понятно, что будет через 2-3 раза.

391.JPG
Якорный битенг. Фото с форума

Даже мачтовые битенги для снастей обивались латунными щечками в местах трения. Когда читаешь штат, убеждаешься, что в комплекте полагалось.

033.jpg
Фото с форума

Даже если есть исторический прототип, то на чертежах массу всего не показывали, нам все равно приходится додумывать. Например, на большинстве исторических  чертежей нет шпигатов. Получается что? Эти корабли шпигатов не имели?

58.JPG
Палуба “Андромахи”. Фото с форума

Если это есть на чертеже, я сделаю, если нет, я сделаю то, что там должно быть, но придумывать специально или переделывать чертеж я не буду. Все-таки архивный чертеж имеет приоритет.

Я люблю в большей степени не чертежи. Их все равно кто-то чертил [возможны ошибки]. Самые интересные источники – руководства, штаты, нормативы.

Хороших материалов мало?

Нету. У нас ни на один русский корабль не существует полного комплекта источников, чтобы брать и делать.

А почему Вы этим не займетесь?

Это большая работа реконструктора. Я шляпу снимаю перед людьми, которые занимаются этой работой. Мне говорят, а почему ты не пойдешь в архив? Я-то могу, конечно. Но работе реконструктора, сложной и неблагодарной, на мой взгляд, надо отдаваться многие годы. Я не готов ее делать.

Я хочу модели строить, а не в архиве сидеть и разбираться.

IMG_0003.JPG
Фото с форума

А если одновременно строить модель и писать книгу? Есть примеры иностранных авторов. По окончании модели получается уникальная монография.

Как только такой человек закончит и выпустит книгу, думаете, ему хоть кто-то спасибо скажет? Нет. Сразу начнется: здесь не так, здесь неправильно совершенно, это вообще непонятно откуда. Реконструкция – только еще один шаг, устаревает на момент публикации. Потому что-то за это время находятся материалы, которые дополняют или вообще опровергают ту работу.

Поэтому надо быть благодарным любому человеку, который внес свой вклад, его не надо обвинять, ругать. Бывают, конечно, упертые: я нашел, я считаю, что так, а все остальные неправы. Это другая история.

Вариантов может быть очень много, главное, чтобы они не противоречили морской практике. Выдали капитану на компанию пушечное вооружение, рангоут. Ну,  длиннее мачта на два фута. Ну и что? Это нормальная практика в любом порту.

Должен быть по штату этот якорь. Ну, нет в арсенале его! Нету! Ничего страшного, возьми другой. Нет нужного анкера, возьми другой, или два, меньшего веса.

PB102899.JPG
Готовые якоря. Фото с форума

Понятно, что штат вводили для унификации, но это не отменят пересортицу.

Что бы вы сказали новичкам?

Если желание есть, то все остальное нормально будет. Любое дело требует времени и, если к нему отнестись с известной долей фанатизма, оно тебе ответит через некоторое время.  Каждый может копать и сажать деревья, но есть люди, которым это НРАВИТСЯ. Если появляется какой-то резонанс с делом, то ты на верном пути, но крылья будут расти лет через пятнадцать. Бывают, конечно, самородки.

Все равно нужно пожить в этой корабельной философии. Хорошо, конечно, с молодости. Тогда вся жизнь впереди… Что-то можно достигнуть, пожать результаты. Моделизм, как работа, никому не нужен. Это может быть только хобби. Но если есть возможность тратить часть своей жизни на это занятие, замечательно. Я могу только посоветовать не торопиться, но и не забывать. Лучше потихоньку делать что-то, не выпадать совсем. Если будет интерес, то все будет хорошо.

IMG_7551.jpg
Я на фоне корвета “Андромаха”

P.S. Большинство фотографий, где указано “взято с форума”, были найдены в этом разделе. Там же можно подробнее ознакомиться с постройкой моделей Михаила.

КУ – Кубок Университетов, старейший российский конкурс стендового судомоделирования, ежегодно проводящийся в Санкт-Петербурге.

Поскольку я не давал ознакомиться Михаилу с интервью перед публикацией, заранее прошу прощения за возможные неточности и ошибки.

§

Еще в прошлом году я думал, что выставочная карьера «Авроры» благополучно закончилась.

Но в феврале поступило предложение отправить модель на Чемпионат Польши, который должен был пройти в Олешнице 29, 30 марта. «Почему бы и не да?», – подумал я. И это оказалось только началом!

Но обо всем по порядку…

IMG_9970.jpg
“Аврора” дома с золотой медалью Чемпионата Европы

В воскресенье 10 марта я привез коробку с моделью в офис, и уже на следующий день “Аврора” на поезде поехала в Москву.

IMG_9516.JPG
XC-90 в старом кузове – одна из немногих машин с достаточно высоким дверным проемом, чтобы прошла моя коробка с моделью

Потом я следил за перемещением модели лишь по случайным фотографиям с выставок и в сообщениях людей, участвующих в нелегких скитаниях модели.

В Москве, отлежавшись в коридорчике у Владислава Витальевича Ждана, направилась на Чемпионат Польши.

IMG_0265.JPG

Там “Аврора” стала третьей в классе, уступив “Виктори” соотечественника (проиграла мне уже потом на Чемпионате России 2 балла) и галере поляка – про странное судейство в Польше ходят легенды. Фотографий с мероприятия, на которых бы попалась модель, не нашлось, зато я увидел не только итоговые протоколы, но и коробку с “Авророй”перед погрузкой после выставки.

fc68919c6a49.jpg

Из Польши модель поехала на выставку в Дортмунд, где попала в объектив фотоаппарата при подготовке стенда с российскими моделями.

40352b4a756b.jpg

После Германии модель вернулась в Москву на Чемпионат России по стендовому судомоделизму, который в этом году проводился в медиацентре “Зарядья”. Здесь мы с ней и повидались. По итогам выступления “Аврора” стала первой в классе.

IMG_9961.JPG

По завершении чемпионата модель осталась ждать в московском офисе следующих поездок. В конце мая съездила в Беларусь, став снова первой в классе. Хотя все условия были выполнены (больше 7 моделей в классе и первое место), я так и не стал чемпионом Беларуси – звание присуждают лишь гражданам страны.

IMG_2216.JPG
Снова в московском офисе с наградами

Из Беларуси модель могла попасть в Сочи на выставки в двух разных местах, в том числе и в Олимпийскую деревню, а уже в ноябре – на Кубок Цемесской бухты в Новороссийск. Но у меня были другие планы: хотелось в этом году выступить на Чемпионате Европы в Болгарии. Все-таки на прошлых ЧМ и ЧЕ модель выступала недостроенной.

Сейчас читают:  Бензопилы PATRIOT – отзывы и обзоры

Поэтому “Аврора” снова вернулась в Москву в ожидании сентября. В конце августа с небольшими трудностями в логистике модель уехала из офиса в Королев, а оттуда в Болгарию.

Фотография где-то в трех шагах от моря.

ab207bb5068b.jpg
Судят мой класс С-1

Рассматривая фото с чемпионата, удивился: почему флаг смотрит в корму, а вымпел с грота лежит в баркасе.

002358c594e5-2.jpg

В результате модель стала 6 в классе, взяв “нижнее” золото. Обидно, план был войти в тройку, хотя шансов было очень мало – слишком много линейных кораблей и двухдечников в конкурентах.

Вернувшись в Королев, с большой долей везения попала снова в московский офис.

665ef660-de4d-4bad-9685-fd499b8dfabd.JPG
Коробка отлично умещается в багажнике “Тахо”

Чуть позже получаю такое фото. Остался неблизкий путь домой…

IMG_2215.JPG

И вот 27 сентября модель снова вернулась в “порт приписки”, спустя более чем полугодовое “плавание”.

Конечно, такая «самостоятельность» модели не получилась бы без огромного количества людей, участвующих в ее скитаниях. Просто представьте коробку 900х800х400 мм, которую нельзя бросать, кидать и необходимо перевозить строго вертикально. Любое незначительное перемещение в пределах города всегда вызывает сложности!

Как и любые дальние плавания, поездки модели не прошли совсем бесследно. Провисло несколько канатов, флаг на блинда-стеньге почему-то смотрит в корму да так, что не развернешь обратно (есть мысль, что его кто-то так “починил”, подклеив к флагштоку), оторвали клотик на грот-мачте, поэтому вымпел и лежал в баркасе. Модель покрылась некотором количеством пыли, которую хорошо видно на черных элементах. Теперь она совсем как музейная: бывалая и винтажная.

На самом деле ничего в этом страшного нет, все чистится и чинится довольно легко. Модель без витрины, пройдя 5 выставок, проехав пару десятков тысяч километров, показала отличную сборку и жизнеспособность.

А вот и трофеи из дальних странствий.

IMG_9978.jpg

Зимовать лучше дома…

§

Константин Шувалов. Россия, Москва.
Класс С1. Модели всех типов парусных судов,
а так же гребные суда, имеющие
такелаж с парусами или без них

С Константином Шуваловым я познакомился на Чемпионате России в 2022 году (последнем «Крокусе»). Я как раз впервые привез на соревнование свою «Аврору», еще в С3Д, а Константин был с законченной галерой в С1. К сожалению, тогда в его классе была большая конкуренция, и он стал лишь четвертым.

В этом году мы снова встретились на чемпионате уже в «Зарядье». Естественно, я не удержался и взял у него интервью.

IMG_5130.jpg
Судейство 64-пушечного линкора “Le Fleuron”  Константина, ЧР-2022. В итоге 95 баллов, 2 место в классе

Как вы пришли в моделизм?

Я в судомоделизме относительно недавно. Лет 10 занимает у меня это увлечение.
Подсадили дочки. На 23 февраля нежданно-негаданно подарили набор – корабль.

С детства я занимался в радиокружке, сам что-то мастерил, в серьезном возрасте уже стал заниматься радиоуправляемыми вертолетами – дорогое очень занятие. Как падение, так минимум 100 евро на ремонт улетает.

Судомоделизм ведь тоже недешев.

Здесь пока не накупишь оборудование, станки, книги, конечно, тоже надо. Но все равно не сравнимо с вертолетом.

01613m.jpg
Галера Константина на КУ-2022. Фото из Интернета

А почему именно деревянные корабли? Из-за того набора?

Это был корабль «Mayflower», на котором англичане в Америку приплыли. Маленький наборчик. Я его собрал, понравилось. Потом подарил себе сам набор «Виктори». Делал ее около года, даже немного дорабатывал.

Потом уже решил замахнуться на самострой. Купил монографию «Ancre» галеры «La Fleur De Lis». С ней года три ковырялся. Деталировку всю сделал, даже ту, что не видно.

DSCN4921.JPG
Галера, Кубок университетов, 2022 год. Фото из Интернета

С той галерой как раз и приехали впервые на соревнования?

Да, до этого не приезжал. Первый конкурс – Кубок Университетов. Там взял не помню уже какое место [95,33 балла, 2 место]. Даже приз дали – шлифовалку. Потом уже Чемпионат России [91,66 балл, 4 место], в Болгарии Чемпионат Европы в 2022 году [93,33 балла, серебро]. Вот сейчас опять мечтаю съездить в Болгарию [в начале сентября 2022 года проходил ЧЕ в Болгарии].

IMG_3797.jpg

IMG_3794.jpg

IMG_3790-2.jpg

IMG_3784.jpg
Галера на ЧР-2022

Будете заочно участвовать?

Нет, я сам хочу поехать на машине.

IMG_5128.jpg
Фрагмент судейства “Le Fleuron”, ЧР-2022

Что для вас моделизм?

Моделизм, конечно, хобби. Хотя, когда строил галеру, мне четыре года до пенсии оставалось. Начались сложности на работе, более 100 человек сократили. Для меня это было очень большое переживание, и я моделизмом спасся от инфаркта. Приходил с работы на балкон и до поздней ночи ковырялся, в 6 утра вставал, ехал на работу.

А сейчас – чисто увлечение. У меня теперь небольшая мастерская на участке. Фрезер есть, маленькая и большая циркулярки, ленточка. С 9 утра до 9 вечера, я там практически каждый день.

IMG_9903.jpg
“Le Fleuron” и зрители

IMG_9900.jpg

А откуда вдохновение? Все-таки по 12 часов в день не каждый человек будет чем-то заниматься.

Я с удовольствием делаю. Не напрягаю себя тем, что вроде как «надо».

Интерес еще не потерян?

Нет, у меня в планах еще второй «Le Fleuron» достроить. Корпус уже набран.

IMG_5075.jpg
Первый

В смысле второй?

После галеры я начал «Le Fleuron» в 48 масштабе, адмиралтейку. Собрал на киль, внутреннюю обшивку сделал. Но он большой получается. Жена говорит: «Ну куда мы его поставим?». Я же не на продажу делаю, для себя. Решил начать маленький, который легко на полку поставить.

Мы как раз в Болгарию переехали, там я и начал его ковырять. 7 месяцев там прожили, жена ни в какую: «Поехали домой!».

С этими переселениями потерял полгода где-то. А так около трех лет строю. У меня же все палубы оснащены, каюты, даже на дверях филеночки.

А зачем? Все равно же увидеть это невозможно.

У меня котел даже набран из кирпичиков! Это не видно. Но делал для себя, даже не знаю зачем.

А в соревнованиях зачем участвуете?

Какой-то азарт, соперничество. Хочется увидеть, достиг я чего-то или нет.

Опять же хорошо, я в Москве. А многим ехать далеко. В 2022 году меня звали в Новороссийск [Кубок Цемесской бухты]. Туда уже как-то не хочется, денег жалковато.

Но вообще интересно поучаствовать, пообщаться.

IMG_9866.jpg
Константин на ЧР-2022 рассматривает модели участников

В чем сложность класса С1?

Лажа не проходит. Нужно делать все согласно чертежам.

Как выбираете прототип?

На галеру меня жена подбила: «Давай вот такую, с веслами построй».

А «Le Fleuron» мне давно нравился, я его монографию даже купил раньше галеры. Он меня резьбой поразил, своей богатой кормой – аж завораживает.

Довольны своим результатом на этих соревнованиях?

Да, конечно.

А в 2022 году? 4 место, немного обидное.

Я был просто участником и набрал баллов, чтобы попасть на Чемпионат Европы.

Все равно, какое бы судейство правильное ни было, есть какие-то приоритеты, авторитет участников [тогда в классе безоговорочно победил Дмитрий Шевелев с о своим 74-пушечником].

IMG_3589.jpg
Я рассматриваю 74-пушечник Дмитрия Шевелева, рядом стоит галера Константина, ЧР-2022

Что бы вы сказали новичкам?

Надо начинать с простого. Какую-то несложную коробку. Когда собрал одну-две коробки уже понимаешь, что к чему. Получаешь азы, выходишь на какой-то уровень. Я, когда две коробки собрал, понял, что они мне больше не интересны, я могу двигаться дальше.

Мне интересно теперь посмотреть чертеж, по нему все сделать. Но в моделизме важна наработка, нельзя сразу схватить и пойти наверх. Только нарабатывая опыт, ты получишь результат.

Спасибо!

Оставьте комментарий

Adblock
detector