Основные причины замены ведущей звездочки
Универсальный ключ — основной инструмент, который потребуются при замене звездочки.
Наиболее часто встречающимися причинами, которые вынуждают проводить ремонт инструмента, связанный с заменой ведущей звездочки являются:
- заклинивание цепи из-за возникновения дефектов в процессе работы агрегата;
- высокий износ звездочки в результате длительной эксплуатации агрегата.
При регулярном использовании приспособления происходит повышенный износ ведущей звездочки в результате оказания на нее повышенных нагрузок в процессе проведения распиливания древесины. Существует два способа эксплуатации устройства:
- использование одной пильной цепи;
- использование нескольких пильных цепей попеременно.
При применении первого способа эксплуатации, цепь эксплуатируется до полного износа. Этот способ имеет несколько недостатков. Основным из них является проблема с проведением контроля износа при проведении интенсивной эксплуатации агрегата.
При использовании в процессе двух и более цепей можно добиться равномерного износа цепей и звездочки, что позволяет продлить период функционирования устройства до проведения ремонта, заключающегося в замене звездочки.
Помимо износа звездочки не следует забывать о подшипнике, который установлен в звездочке. Этот элемент конструкции работает при любых оборотах двигателя. При замене звездочки следует одновременно менять и подшипник.
Муфта в комплекте со звездочкой должна заменяться своевременно.
При несвоевременном проведении ремонтных работ в процессе функционирования у инструмента возникает повышенная вибрация, которая приводит к увеличению износа подшипников установленных в двигателе внутреннего сгорания на полуосях коленвала.
Предельная глубина износа зубьев звездочки не должна превышать 0,5 мм. Срок службы звездочки вдвое длиннее срока эксплуатации одной цепи, поэтому в процессе работы следует использовать две цепи. После выработки ресурса цепей следует провести одновременную замену цепей и ведущей звездочки.
Замена барабана сцепления бензопилы champion 242
Довольно часто замена барабана сцепления бензопилы, в том числе и Champion 242, связана с тем, что данная деталь может лопнуть. И причина тому проста. Все современные бензопилы оснащены устройством цепного тормоза и в большинстве моделей его работа осуществляется посредством ленты, находящейся на крышке шины и цепи, огибающей барабан сцепления.
При включенном цепном тормозе и нажатии на курок газа диск сцепления продолжает вращаться, а барабан зажимается лентой тормоза. Если пользователь своевременно не выключит цепной тормоз, а наоборот, продолжит нажимать на курок газа, крышка шины и цепи начнут плавиться, в результате чего барабан сцепления может лопнуть. В этом случае ремонт бензопилы неизбежен.
Рассмотрим замену барабана сцепления на примере бензопилы Champion 242, которая вполне выполнима своими руками.
Замена барабана сцепления осуществляется в несколько этапов, рассмотрим каждый из них:
- Снимаем крышку воздушного фильтра.
- Чтобы выкрутить гайки, удерживающую конструкцию сцепления на коленвале, необходимо застопорить двигатель. Для этого снимаем колпачок со свечи, выкручиваем её и пропускаем веревку в свечное отверстие. После этого плавно продергиваем ручку стартера, что бы убрать оставшееся пространство в камере сгорания. Не рекомендуется использовать металлический стопор, так как в процессе выкручивания гайки можно провернуть коленвал. В этом случае поршень примнет веревку, а стопор проломает его днище.
- После снятия гайки и прижимной шайбы вытаскиваем диск сцепления. В отличие от многих бензопил, в данной модели диск сцепления не имеет собственной резьбы, что дает возможность самостоятельно провести техническое обслуживание при наличии одних только гаечных ключей.
- Меняем устаревший барабан сцепления на новую модель.
- Устанавливаем обратно диск сцепления, прижимную шайбу, гайку.
- Перед тем как затянуть гайку на коленвале, нужно заново застопорить двигатель с вытянутой ручкой стартера, чтобы избежать поломки запускного механизма.
При подборе подходящего барабана сцепления для замены важно учитывать не только внешний и посадочный диаметр, шаг цепи на звездочке, но и особенности конструкции самой бензопилы. Речь идет о совместимости крепления маслонасоса. В данной модели после ведущей звездочки идут два выступа, которые приводят в движение червячное колесо маслонасоса.
При их отсутствии масло не будет поступать на смазку шины и цепи. В этом случае в процессе работы сухая цепь быстро нагреется, растянется и порвется. Шина придет в неисправное состояние из-за перегрева подшипника ведомой звездочки и быстрого протирания паза, по которому идет цепь.
7, всего, сегодня
Муфта сцепления бензопилы – устройство и принцип действия
Устройство бензопилы включает в себя механизм сцепления, который состоит из таких элементов, как:
- коленчатый вал;
- диск ведомого типа;
- нажимной диск;
- защитный кожух механизма;
- отжимной рычаг;
- подшипник;
- вилка включения;
- картер;
- шестерни;
- трубопровод;
- крепежные элементы.
При минимальных оборотах силового агрегата сцепление бензопилы притягивается к центру вала пружинным устройством и не передает вращательный момент на барабан. В то время когда обороты мотора начинают достигать показателей, при которых вырывное усилие превышает усилие пружинного устройства, сегменты фрикционного типа начинают прижиматься к внутренней поверхности барабанного механизма, что способствует вращению барабана китайской бензопилы.
В ходе этого начинает свое вращение звездочка ведущего типа, которая отвечает за перемещение пильной цепи.
Большинство качественных бензопил известных брендов изначально оснащены центробежным сцеплением. Оно выделяется высокой надежностью, повышенным рабочим ресурсом и работает в автоматическом режиме, то есть самостоятельно срабатывает тогда, когда силовой агрегат достигает необходимой скорости вращения.
В устройство заводского центробежного механизма конструктивно входят долговечные фрикционные накладки, барабан сцепления для бензопилы и возвратные стальные пружины. Фрикционные накладки механизма способны двигаться радиально. Они подтягиваются к коленчатому валу пружинами при работе ДВС на небольшой скорости.
Одновременно с этим приводится в действие штатный металлический барабан, который изначально соединяется со звездой режущей цепи. При наборе достаточно высокой скорости мотора, усилие встроенных пружин по отношению к создаваемой центробежной силы снижается. Это заставляет пружины прижиматься к внутренней поверхности барабана и приводить его в действие.
Такой принцип действия центробежного сцепления обладает одним важным преимуществом – механизм автоматически проскальзывает при заклинивании режущей цепи. Благодаря этому силовой агрегат не глохнет, а продолжает работать дальше.
Пламенный привет всем , в этом видео расскажу и покажу как работает центробежное сцепление на бензопилах,триммерах.
Топливная система
Электрическое зажигание бензопилы содержит в себе маховик (1) со встроенными магнитами, модуль зажигания (2) с электрической схемой, свечу (3) и провод высочайшего напряжения (4). Крутящийся маховик с магнитами индуцирует в модуле э.д.с., преобразующуюся при помощи электрической схемы в электронные сигналы, подаваемые на свечу. В итоге меж контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.
Чтоб по мере израсходования топливной консистенции, топливный бак наполнялся воздухом и в нем не создавалось отрицательное давление, которое не даст горючему поступать из него в карбюратор, и при всем этом, чтоб из отверстия для воздуха не вытекало горючее, в крышке, закрывающей заливное отверстие, изготовлен сапун.
Дополнительно: Как Снять Обгонную Муфту С Бензопилы Хаммер
Подготовительные фильтры могут иметь различную конструкцию и состоять из нескольких частей, а именно, из сетчатого (2) и снежного (1) фильтра (см. фото ниже).
Последний препятствует попаданию снега в систему воздухоочистки и употребляется только в зимнее время, при плюсовой температуре его снимают.
В неких моделях бензопил на стадии подготовительной чистки употребляют чистку воздуха при помощи центробежных сил. Воздушный поток закручивается крыльчаткой маховика, в итоге чего примеси отбрасываются в сторону от поглощающего патрубка, идущего к фильтру узкой чистки.
Фильтры узкой чистки изготавливают из диффузионного поролона, нейлоновой сетки и других материалов.
При работе бензопилы, воздух в зоне ее деяния бывает очень грязным опилками и древесной пылью. Чрезмерное загрязнение фильтра понижает объем воздуха, поступающего в карбюратор, что приводит к обогащению консистенции и падению мощности бензопилы. снятие сцепления с бензопилы partner p340s. Как снять сцепление с на бензопиле.
Потому нужна постоянная чистка фильтра. Она должна проводиться не только лишь тогда, когда осуществляется разборка бензопилы с целью ее ремонта, а еще почаще, после всякой длительной и грязной работы. сгорело сцепление как поменять звёздочку на бензопиле легко без усилий и. Очистка делается способом, зависящим от вида материала фильтра — в большинстве случаев продуванием и промывкой.
Отзывы владельцев
Владимир Хлестов, 44 года, Армавир
«После полугода эксплуатации цепь на бензопиле стала крутиться постоянно. Решил, что проблемы с холостым ходом. Никакие регулировки карбюратора не помогли. В мастерской разобрали – оказалось лопнула пружина на муфте. Поменяли все за 10 минут, а я два месяца не мог найти неисправность. Главное – правильная диагностика неисправности.»
Ярослав Неделько, 31 год, Винницкая область
«Распиливаю в основном твердые породы древесины. Достаточно часто приходится точить цепь, да и ведущая звездочка изнашивается. Первый раз снимал сцепление – пришлось попотеть. Металл наглухо прикипел – не откручивается. Побрызгал керосином — не помогло.
Андрей Косоглазов, 23 года, Приморский край
«После трех месяцев эксплуатации бензопилы в звездочке появился продольный паз – все работает, а цепь не вращается. Сказали, что проблема в сцеплении. Разобрать его совсем не трудно, главное найти съемник и не забывать, что гайка муфты имеет левую резьбу.