Карбюратор бензопилы – устройство, регулировка своими руками

Карбюратор бензопилы – устройство, регулировка своими руками

Устройство карбюратора бензопилы – просто и доступно

Прибор поставляется в алюминиевом корпусе, который изготовлен методом литья. Внутри него имеются внутренние каналы с контурами. Это диффузоры. Через них проходит воздух, который затем всасывается двигателем внутреннего сгорания.

Диффузор имеет топливные каналы. Когда через элемент проходит воздух, он потоком соединяется с бензином, образовывая горючую смесь.

система жиклеров, а также механизм, позволяющий настраивать параметры смеси, установлены снаружи и встроены в карбюратор Walbro. Мощность, которую может развить двигатель бензопилы, а также количество воздуха в карбюраторе, регулируется при помощи дроссельной заслонки. Импульсная камера насоса для закачки горючего.

Оно поставляется через импульсный канал, который соединяется с катером двигателя. Когда поршень в цилиндре будет двигаться, в картере меняется давление. Эти изменения влияют на работу мембраны топливного насоса. Насос запускается принудительно, при этом его работа синхронизирована с изменениями давления в картере.

Его уровень зависит от оборотов мотора. Горючее подается в карбюратор из бака через специальный штуцер карбюратора. Проходит через мембрану, впускной и выпускной клапан на топливном насосе, а также сквозь фильтр. Далее смесь по топливному каналу мимо иглы поступает в камеру, где находится управляющая мембрана.

Выясним устройство карбюратора бензопилы. Этот прибор состоит из:

  • корпуса;
  • диффузора, который находится при входе в прибор;
  • жиклеров;
  • клапанов, регулирующих подачу смеси;
  • специального распылителя;
  • поплавковой камеры.

В приборе бывает 2 или 3 регулировочных винта, снабженных пружинами. На конце винтов расположены иглы-конусы.

Принцип работы карбюратора бензопилы:

  1. При включении мотора распахивается воздушная заслонка.
  2. Воздух движется вперед и перемешивается с горючим в диффузоре, там, где проход сужается.
  3. Воздух идет через жиклеры, потом очищается фильтром и поступает через заслонку, расположенную на входе диффузора.
  4. При этом специальная заслонка, которая находится за диффузором, распределяет смесь, и она попадает в камеру сгорания.

Прибор устроен таким образом, что объем горючего, который проходит через жиклеры, регулируется болтами бензопилы. Объем топлива в камере зависит от клапана с острым конусом. Работа этого клапана регулируется мембраной, контролирующей поступление смеси в камеру. Работа этих узлов зависит от вращения ДВС. Смесь очищается при помощи фильтра.

Карбюратор бензопилы – устройство, регулировка своими руками

Как и в случае с другими узлами бензопил, прежде, чем ремонтировать карбюратор, следует детально изучить его конструкцию. Это поможет определить истинную поломку и быстро устранить ее. Конструкция карбюратора бензопилы состоит из таких элементов:

  • Трубка – оборудуется поперечной заслонкой, регулирующей попадание воздуха внутрь системы;
  • Диффузор – расположен рядом с входным отверстием подачи топлива. При сужении диффузора скорость подачи воздуха в систему увеличивается;
  • Топливная игла – служит для распределения топлива;
  • Поплавковая камера – регулирует уровень топлива в точке входа в канал.

Для лучшего понимания конструкции узла потребуется схема карбюратора бензопила. Она наглядно демонстрирует расположение и способ подключения основных элементов узла.

Принцип работы карбюратора бензопилы достаточно прост. Игла разбрызгивает топливо в поплавковую камеру, после чего горючее смешивается с воздухом. Далее готовая смесь попадает в цилиндр мотора. Чем больше горючего подается к двигателю, тем выше количество оборотом мотора.

Независимо от производителя и модели бензопилы, каждый из современных инструментов оборудуется карбюраторами, обладающими практически идентичной конструкцией и работающими по одному, и тому же принципу. Основные различия кроются в материалах запчастей и их расположении в устройстве карбюратора.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор Walbro для бензопилы функционирует за счет изменения давлений в картере мотора. В начале такта всасывания в диффузоре посредством разряжения начинает проходить воздух. Объем его зависит от оборотов мотора и его нагрузки.

Также он зависит от того, в каком положении находится

Она управляется специальной рукояткой. При помощи топливных жиклеров, во время прохода воздуха, образуется смесь. Далее бензин распыляется и получается готовая смесь, оптимальная для сгорания. Обычно она готовится в пропорции 1 к 14. Далее смесь попадет в цилиндры, где происходит такт сгорания. В связи с тем, что объем, находящийся ниже управляющей мембраны соединяется с атмосферой, то она смещается вверх.

Карбюратор бензопилы – устройство, регулировка своими руками

Далее при помощи рычага она тянет за собой иглу, открывая при этом топливный канал. Так, очередная доза горючего попадает в камеру. По мере того как топливная камера заполнится бензином, мембрана уйдет на свое обычное место. Игольчатый клапан закроется и в результате внутри камеры появится нужное количество бензина.

Он будет подаваться через жиклеры. Этот процесс цикличный и постоянно повторяется. Для настройки количества горючего, которое будет поступать из топливных жиклеров, имеется диффузор. Карбюратор Walbro оснащен настроечными винтами. Первый – главный, второй — для регулировки холостого хода. В результате вращения этих винтов смесь обогащается либо обедняется. Если выкручивать их, тогда смесь становится богаче. Если закручивать — обеднеет.

Нужно подобрать оптимальное соотношение, чтобы на 1 кг топлива приходилось 14 килограмм воздуха. Производитель дополнительно предусмотрел возможность настройки оборотов холостого хода. Этот винт можно найти снаружи. Если вкручивать его, он упрется в рычаг, установленный на оси дроссельной заслонки. Посредством вращения этих винтов можно самостоятельно настраивать карбюратор для получения необходимой мощности в самых разных условиях.

Существует несколько признаков, которые могут говорить о некорректной работе прибора Walbro. Карбюратор в этих случаях необходимо отрегулировать. Если двигатель бензопилы запускается с большим трудом и сразу же после запуска глохнет, причина этого явления в неоптимальной топливной смеси. Другими словами, она излишне бедная.

Также карбюратор требует настройки, если внезапно пила стала потреблять слишком много топлива. Еще один из признаков – больше количество выхлопных газов. Это сигнал о том, что смесь сгорает не полностью. Она слишком богата. Могут быть нарушены крепления настроечных винтов. Это случается из-за сильных вибраций и различных дефектов защищающего колпачка.

Данное явление встречается очень редко в продукции Walbro. Карбюратор после этого можно легко отремонтировать. Еще одна проблема – засор. Часто каналы карбюратора, диффузор и полости могут загрязняться из-за некачественного горючего или неисправного воздушного фильтра. Слишком изношенные поршни двигателя тоже влияют на работу карбюратора.

В этом случае настройка карбюратора Walbro если и поможет решить проблему, то только временно. В данной ситуации необходимо выполнить капитальный ремонт мотора.

Регулировка карбюратора бензопилы – когда требуется процедура?

Регулировку карбюратора нужно выполнять:

  1. Если настройки сбились из-за ослабления винтов или вибрации, а также при попытках регулировки прибора.
  2. Если поломалась крышка корпуса.
  3. Чтобы выяснить причины, почему не работает конструкция.
  4. Когда двигатель не включается или идет с натугой, а потом сразу затухает.
  5. Когда бензопила стреляет в карбюратор или «чихает».
  6. Бензопила сильно вибрирует.
  7. Чтобы проверить, отчего произошел перерасход горючего.
  8. При появлении густого выхлопа.
  9. Если в устройство не поступает бензин.
  10. Когда свечи зажигания почернели или приобрели налет.
  11. Пила не может служить на высоких оборотах и повышать мощность.
  12. Проверка двигателя, если он выключается при наборе оборотов.
  13. Была нарушена работа воздухоочистительных узлов.
  14. В систему распределения смеси попал мусор.
  15. Произошел износ поршней.

Выполнять регулировку также нужно при смене марки топлива и перепадах влажности.

Карбюратор бензопилы – устройство, регулировка своими руками

Нередко владельцы бензопил задумываются о том, почему бензопила стреляет в карбюратор, или почему не поступает бензин в карбюратор бензопилы? И в том, и в другом случае причина неисправностей кроется в сбое заводских настроек узла и для устранения поломок требуется настройка карбюратора бензопилы. Понять, что карбюратор бензопилы необходимо настроить, поможет и ряд других признаков:

  • Мотор вообще не заводится, или глохнет сразу же после того, как завелся – причиной этому может служить дефицит горючего в паре с переизбытком воздуха;
  • Повышенное потребления топлива – в таком случае стремительно увеличивается количество выхлопных газов. Причину в данной ситуации следует искать в увеличении количества топлива и снижении количества воздуха;

Также существует ряд механических причин, которые приводят к необходимости регулировки карбюратора. К ним относится:

  • Сильная вибрация – она приводит к повреждению защитного колпака, результатом чего станет потеря фиксации всех трех регулировочных винтов;
  • Износ поршневой части мотора – в такой ситуации регулировка карбюратора лишь на время продлит работу инструмента. Для полного устранения неисправности придется полностью заменить поршневую группу;
  • Образование засоров – они появляются в результате использования некачественного бензина, повреждения фильтра или окалины. В таких случаях потребуется демонтировать, разбирать и производить чистку карбюратора.

В любом из перечисленных случаев лучше не затягивать с процедурой регулировки или промывки узла. В противном случае это приведет к поломке других, не менее важных элементов бензопилы.

Новые бензопилы поставляются в розничную торговую сеть с отрегулированными карбюраторами. Нередко производителем намеренно снижаются некоторые показатели мощности устройства для правильной обкатки двигателя, но по истечении определённого времени требуется настройка двигателя на работу в режиме максимальной эффективности.

Регулировка карбюратора может понадобиться и в процессе эксплуатации, когда от чрезмерной вибрации либо от случайного механического воздействия настройки сбиваются.

Карбюратор бензопилы – устройство, регулировка своими руками

Если продолжать эксплуатировать устройство без регулировки, то это может привести к полному выходу двигателя из строя.

Сигналом к началу проверки настроек карбюратора на соответствие норме может послужить нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, снижение приёмистости двигателя и его мощностных характеристик.

Визуально определить разбалансировку настроек карбюратора можно по чрезмерной дымности во время работы бензоинструмента. При таком режиме работы двигателя не только повышается расход топлива, но и существенно изнашивается поршневая система двигателя бензопилы, поэтому после выявления неисправности следует немедленно приступить к настройке карбюратора.

Для точной настройки карбюратора бензопилы необходимо подготовить следующие инструменты:

  • тахометр;
  • шлицевую отвёртку.
Дополнительно:  Бензопилы Штиль (Stihl) 361 — особенности и параметры модели

Такого несложного набора инструментов бывает достаточно для настройки многих моделей карбюраторов, но некоторые производители нарочно устанавливают регулировочные болты с головками под оригинальный фирменный ключ.

Схема работы карбюратора

Эта мера направлена прежде всего на предотвращение выхода из строя устройства после неквалифицированного ремонта.

Для того чтобы правильно отрегулировать максимальное число оборотов, потребуется приобрести тахометр. Стоит такое устройство недорого, но начинающему мастеру по настройке карбюраторов без него не обойтись.

План работ по настройке карбюратора выглядит следующим образом:

  1. Регулировка оборотов двигателя в режиме холостого хода.
  2. Настройка работы двигателя на максимальных оборотах.
  3. Проверка работы бензоинструмента во всех режимах.

Карбюратор настраивается вращением болтов, управляющих клапанами, через которые происходит обогащение смеси в различных режимах работы.

Большинство моделей карбюраторов для этого вида бензотехники имеют регулировочные винты, обозначенные следующим образом:

  1. «Т» — винт регулировки открытия дроссельной заслонки в режиме холостого хода.
  2. «L» — управляет подачей топлива в смесительную камеру на низких оборотах двигателя.
  3. «Н» — регулирует подачу топлива в карбюратор в режиме максимального числа оборотов.

Разобранная бензопила

Ввинчивая или выкручивая данные регулировочные болты, можно добиться идеальной работы двигателя бензопилы.

Описание процесса

Процесс регулировки карбюратора бензопилы осуществляется в такой последовательности:

  1. Винты «L» и «H» закручиваются до упора, затем их необходимо выкрутить на 1/5 оборота и завести бензопилу. При закручивании не следует применять чрезмерное усилие, чтобы не повредить внутренние полости карбюратора.
  2. После того как двигатель прогреется, производится регулировка работы устройства в режиме невысоких оборотов коленчатого вала бензопилы. Для выполнения данной операции необходимо снова закрутить винт «L» с последующим выкручиванием на 1/4 оборота.
  3.  Осуществляется регулировка холостого хода. Для этого необходимо заворачивать винт «Т» до тех пор, пока обороты двигателя не начнут увеличиваться. Регулировку холостого хода с помощью винта осуществляют, пока не будет получена стабильная работа двигателя без нажатия на рычаг, управляющий открытием дроссельной заслонки. При этом переход от холостого хода к низким и средним оборотом должен осуществляться максимально плавно без провалов и рывков в работе двигателя. Также правильность регулировки холостого хода определяется по моментальному сбросу оборотов двигателя к минимальному показателю после прекращения воздействия на рычаг «газа». При этом на холостых оборотах коленвал двигателя должен быть полностью механически отсоединён от привода цепи. Если на холостых оборотах наблюдается проворачивание цепи, то необходимо выкрутить винт «Т» до тех пор, пока вращение цепи не прекратится.
  4. К бензопиле подключается тахометр, при работающем двигателе осуществляется закручивание винта «H» до получения максимального значения электронного прибора. При этом значение должно быть не меньше обозначенного в паспорте бензоинструмента. Если такой регулировкой максимального значения оборотов двигателя не удаётся добиться рекомендованных производителем значений, то потребуется осуществить диагностику других систем бензоинструмента.

После того как карбюратор будет настроен, необходимо проверить бензопилу в работе. Для этого нужно завести инструмент, прогреть его и осуществить распил деревянных брёвен. Если при работе бензопилы не наблюдаются какие-либо отклонения, то регулировку карбюратора можно считать успешно завершённой.

Нередко регулировку карбюратора китайской бензопилы можно произвести намного проще по причине установленных регулировочных винтов под шлицевую отвёртку.

В отличие от европейских производителей китайские модели бензоинструмента не защищены от неквалифицированного доступа к такой важнейшей детали двигателя, как карбюратор. Для регулировки также потребуется подготовить тахометр, с помощью которого можно будет контролировать величину оборотов двигателя.

Алгоритм действий по настройке бензопилы китайского производства практически не отличается от вышеописанных действий. Единственное различие заключается в том, что регулировочные винты «L» и «H» нужно будет выкрутить не на 1/5, а на 2 полных оборота.

После проведения регулировки карбюратора китайской бензопилы её также необходимо прогреть и протестировать в различных режимах работы.

Важные моменты

Очень часто регулировка карбюратора бензопилы не может быть выполнена правильно, хотя все «симптомы» будут указывать на неисправность этой детали. Когда осуществляется регулировка не новой бензопилы, даже правильное положение винтов часто не способствует нормализации работы двигателя.

Регулировочные болты

Причина такого «недомогания» может заключаться в загрязнении воздушного фильтра.

Во время работы бензоинструмента различный мусор может забить поры этого элемента, а если пыль и грязь будут дополнительно «приправлены» моторным или трансмиссионным маслом, то воздух через фильтрующий элемент будет проходить с большим трудом.

При загрязнении воздушного фильтра топливная смесь будет чрезмерно обогащённой, что сделает работу бензоинструмента нестабильной во всех режимах. Для устранения такой неисправности достаточно заменить или хорошо очистить фильтрующий элемент.

Аналогичная неисправность может возникнуть при засорении топливного фильтра.

Решение данной проблемы обойдётся недорого владельцу бензоинструмента, достаточно будет заменить забитую различными топливными отложениями деталь, чтобы работу двигателя бензопилы можно было идеально настроить с помощью регулировочных винтов.

Настройка топливной системы

Самостоятельная регулировка может быть выполнена качественно в домашних условиях, при этом можно будет сэкономить не только деньги, но и время, которого при наличии очереди в сервисных центрах может быть потрачено очень много.

Дачное строительство и ремонт не обходятся без применения бензопилы, как и уход за садом.

Из-за неисправности инструмента может встать вся работа, поэтому так важно уметь самостоятельно его разбирать, находить неполадки и устранять их.

Тестирование работы после настройки

Ни одно ремонтное мероприятие не обходится без знаний основ устройства механизма. Разбираясь в составных элементах и принципе работы, проще определить причину поломки.

Карбюратор – одна из главных функциональных частей двигателя, которая служит для подготовки и подачи топливной смеси, состоящей из определенных пропорций горючего и воздуха. Как только пропорции нарушаются – двигатель начинает «барахлить», а то и вовсе перестает работать.

Добиться правильной работы карбюратора можно, изучив его «начинку»:

  • Трубка с поперечной заслонкой для регулировки потока воздуха.
  • Диффузор – сужение для увеличения скорости потока воздуха, находится около входного отверстия подачи топлива.
  • Распылитель, из которого поступает топливо (топливная игла на схеме).
  • Поплавковая камера, регулирующая уровень топлива при входе в канал.

Снимаем карбюратор

Конкретно регулировка карбюратора бензопилы требуется в редких случаях, чаще возникают проблемы, связанные с поступлением топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на то, что необходимо именно отрегулировать механизм. Вот некоторые признаки:

  • После того, как двигатель завелся, он тут же глохнет. Как вариант – вообще не заводится. Причина кроется в переизбытке воздуха и дефиците топлива.
  • Увеличение расхода топлива, и как следствие – большое количество выхлопных газов. Это происходит из-за обратного процесса — перенасыщения смеси топливом.

Причины сбоя регулировки могут быть и механическими:

  • Вследствие сильной вибрации повреждается защитный колпак, в результате все три болта теряют установленную фиксацию.
  • Из-за износа поршневой части двигателя. В данном случае настройка карбюратора бензопилы выручит лишь на время, лучше заменить изношенную деталь.
  • По причине засора, который возникает из-за некачественного топлива, окалины или повреждения фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.

Устройство карбюратора моделей разных марок практически одинаковое, поэтому возьмем для примера бензопилу Partner. Каждый элемент аккуратно снимаем и укладываем по порядку, чтобы затем было легче собрать.

  1. Верхняя крышка снимается путем откручивания трех болтов. Вслед за ней – поролон, составная часть воздушного фильтра.
  2. Затем удаляем топливный шланг, за ним – тягу привода.
  3. Далее следует снять наконечник тросика.
  4. Слева со штуцера стягиваем бензиновый шланг.

Карбюратор окончательно отсоединяем, он готов к регулировке. Его механизм достаточно сложен, поэтому, если требуется дальнейшая разборка карбюратора, следует снимать элементы очень аккуратно – они маленькие, поэтому могут потеряться.

Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у некоторых моделей всего один).

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» служит для настройки низких оборотов;
  • «H» необходим для регулировки верхних оборотов;
  • «Т» нужен, чтобы отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом присутствует только он).

Заводская регулировка является оптимальной, а с помощью винтов настраивают работу двигателя в особых ситуациях (работа, связанная с разными климатическими условиями).

Настройку выполняют только винтами L и Н. Чтобы повысить обороты, их поворачивают по часовой стрелке. Чтобы понизить – против часовой стрелки. Последовательность использования винтов: L – Н – Т. Если возникают сомнения по поводу регулировки, лучше обратиться к специалисту, так как неправильная настройка способна вывести двигатель из строя.

Устройство карбюратора бензопилы

Для самостоятельной настройки карбюратора нужно ознакомиться с его устройством и запомнить порядок работ, которые осуществляются для регулировки деталей, отвечающих за правильное функционирование составных элементов устройства и близлежащих к нему деталей.

Нужно аккуратно обращаться с предметами для настройки системы, а также определять соответствие выставленных параметров максимально допустимым значениям.

Карбюратор служит для смешения горючей смеси с воздухом при соблюдении заранее установленных пропорций. Если точные дозы не соблюдаются, исправность работы двигателя оказывается под угрозой. Когда во время смешивания компонентов поступает большое количество воздуха, а топлива недостаточно, то такая смесь считается «бедной».

Нельзя допускать и перенасыщения, так как при большом количестве топлива по сравнению с воздухом также возможны сбои в работе или износ двигателя. Регулировка карбюратора нужна не только перед первоначальным использованием, но и когда выявляются любые отклонения в его работе. Перед началом работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор элементов, однако может немного меняться в зависимости от производителя. Составные части:

  1. Основа. Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
  2. Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
  3. Каналы для подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
  4. Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.
Дополнительно:  Штиль регулировка зажигания 180. Основные неисправности и ремонт бензопилы Штиль 180

Карбюратор бензопилы

У каждого владельца карбюратора должны быть необходимые инструменты для осуществления регулировки данной системы. Есть три регулировочных винта, которые располагаются на корпусе устройства. Они имеют собственные маркировки:

  • L — винт для коррекции низких оборотов.
  • H — винт для регулировки высоких оборотов.
  • T — осуществляет регуляцию холостого хода, в большинстве случаев применяется для экспериментов.

Перед регулировкой карбюратора нужно подготовить устройство:

  1. Прогревается двигатель, то есть запускается примерно за 10 минут перед ремонтом, а выключается при начале работы .
  2. Проверяется и промывается воздушный фильтр.
  3. Останавливается цепь с помощью поворота винта T до упора.

Для осуществления безопасного ремонта нужно подготовить ровную поверхность, где можно аккуратно расположить устройство, а цепь отвернуть в противоположную сторону. Нужен тахометр. По нему определяется наличие нарушения в работе карбюратора. При оборотах винтов звук должен быть идеальным и абсолютно ровным. Если замечаются визжащие нотки, значит смесь перенасыщена.

Регулировка карбюратора разделяется на два основных этапа. Первый называется базовым. Он производится при включенном двигателе. Второй выполняется тогда, когда двигатель прогрет.

Начальный этап

Регулировочные винты наиболее высоких и низких оборотов следует провести по часовой стрелке до момента встречи наивысшего сопротивления. Когда винты дойдут до упора, нужно перевести их в обратную сторону и оставить при прохождении 1,5 оборота.

Основной этап

Карбюратор бензопилы – устройство, регулировка своими руками

Двигатель включается на средние обороты и прогревается так около 10 минут. Винт, отвечающий за регулировку холостого хода, должен перемещаться по часовой стрелке. Его отпускают только при приходе двигателя в режим стабильного функционирования. Нужно проконтролировать, чтобы цепь во время этого процесса не передвигалась.

В режиме холостого хода двигатель может заглохнуть. В этом случае нужно незамедлительно довести регулировочный винт по часовой стрелке до упора. Иногда начинает перемещаться цепь. В этом случае следует перекрутить регулировочный винт в обратном направлении.

Нужно выполнить небольшое исследование. Инициируется ускорение работы устройства. Следует оценить исправность работы двигателя во время совершения максимальных оборотов. Когда двигатель функционирует правильно, значит при нажатии на акселератор скорость быстро возрастает до 15000 об/мин.

Чтобы ограничить этот показатель, нужно использовать винт с маркировкой H. Для увеличения числа оборотов следует поворачивать его по часовой стрелке, а для их снижения в обратную сторону. Максимальная частота не должна превышать значение 15000 об/мин.

Если сделать этот показатель больше, двигатель устройства будет работать на износ, что приведет к проблемам в системе зажигания. При вращении данного винта нужно учитывать процессы зажигания устройства. Если появляются малейшие сбои, то максимальное значение оборотов нужно убавлять.

Перед этой процедурой необходимо выполнить полноценную регулировку составных частей карбюратора при работе на максимальных оборотах. Далее следует осуществить проверку функционирования устройства в режиме холостого холода. Когда достигаются правильные параметры при регулировке, можно заметить точное соответствие конструкции карбюратора таким критериям:

    1. При подключении режима холостого холода цепь не двигается.
    2. Когда осуществляется даже небольшое нажатие на акселератор, двигатель в ускоренном темпе набирает обороты. При постепенном углублении нажима можно заметить, что скорость двигателя соразмерно повышается, достигая максимально допустимых значений.
    3. При работе двигателя можно сравнить его звук с четырехтактным прибором.

Если замечаются нарушения в приведенных параметрах или регулировка устройства была осуществлена не в полном объеме, нужно выполнить основной этап настройки повторно. Иногда действия выполняются неправильно. В этом случае устройство может выйти из строя из-за потери правильных настроек узла. В этом случае придется обратиться к специалисту.

Карбюратор бензопилы: устройство и принцип работы, описание процесса настройки и проверки

Устройство разных моделей карбюраторов практически одинаково, поэтому при работе с ними можно пользоваться стандартной схемой. Все элементы нужно снимать аккуратно, а затем выкладывать по приведенному ниже порядку, чтобы можно было удачно расставить предметы на место по окончании ремонтных работ.

  1. Снимается верхняя крышка. Для этого нужно открутить 3 болта, придерживающие ее по кругу.
  2. Поролон также вынимается, так как является верхней составной частью фильтра, проводящего воздух.
  3. Топливный шланг удаляется.
  4. Тяга привода выводится сразу на ним.
  5. Отсоединяется наконечник троса.
  6. Бензиновый шланг можно полностью вынуть, если планомерно стянуть его со штуцера.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками

Правильная регулировка карбюратора обеспечивает надёжную работу бензопилы во всех режимах, и с экономным расходом топлива. Впрочем, если убрать слово «бензопилы», то это относится ко всем двигателям внутреннего сгорания.

Сегодня поговорим о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Вообще, такая процедура проводится изредка. Заводская настройка — это самый лучший и качественный вариант. Однако, при необходимости её выполняют посредством регулировки специальных винтов. Разберёмся, как отстроить своими руками.

Данный аппарат подготавливает воздушно-бензиновую смесь в определённом соотношении. Если этот баланс не соблюдается, то в работе ДВС (двигателя внутреннего сгорания) происходят сбои. Несоответствующая норме смесь, может быть или перенасыщенной (когда увеличивается количество топлива по отношению к воздуху) или обеднённой (когда воздуха больше чем положено, а топлива меньше).

  • Воздушный поток движется по специальному каналу, а заслонка регулирует его скорость;
  • Открытие заслонки регулирует количество подачи топлива и воздуха;
  • Бензин и воздух, пролетая через диффузор, смешиваются и распыляются;
  • Смесь, образованная в результате этого, поступает через впускной коллектор в камеру сгорания (цилиндр).

Признаки нарушений функционирования карбюратора бензопилы:

  • Движок плохо заводится и быстро глохнет. Возможная причина: обеднённая смесь.
  • Чрезмерное (больше нормы) потребление топлива. Кроме того, интенсивные (больше обычного) выхлопы. Возможная причина: перенасыщенная смесь.
  • Двигатель не хочет работать вообще. Причины здесь две: нет бензина (засорился топливный жиклёр) или нет искры (неисправна свеча, обрыв высоковольтного провода или выход из строя электронного блока).

Сам по себе сбой настроек бывает редко и причины, как правило, следующие:

  • Нарушение креплений регулирующих винтов от неисправного (повреждённого) покрытия защитного кожуха. Возможная причина: неаккуратное прикосновение, попытка грубой регулировки или сильные внешние вибрации.
  • Износ поршневой группы. Здесь конечно, регулировка карбюратора, особо не поможет. Подумайте о ремонте ДВС или замене пилы.
  • Загрязнение карбюратора*. Вероятная причина: поломка или неудовлетворительное состояние воздушного фильтра, использование некачественного топлива, попадание в топливные каналы окалины, мельчайших опилок и т. д. *В подобных случаях, вначале делается промывка всей топливной системы, а уже потом — регулировка.

Карбюратор бензопилы – устройство, регулировка своими руками

«По уму» её рекомендуют проводить с использованием тахометра (и умения с ним работать), или если позволяет опыт — на слух (т.е. по звуку определять предельные обороты).

В остальных случаях гарантировать положительный результат, маловероятно. Карбюратор бензопилы настраивается одним, двумя или тремя винтами. Всё зависит от марки пилы.

Рассмотрим вариант регулировки на популярной бензопиле Хускварна. На этом карбюраторе имеются три регулировочных винта с обозначениями:

  • Т – регулирование холостого хода;
  • L – регулирование минимальных оборотов;
  • H – регулирование максимальных оборотов;

В первом случае, есть один «видимый» винт холостого хода (Т), а два других (L и H), как правило, скрытых за кожухом. Это неспроста. Производитель «разрешает» потребителю делать регулировку только винтом холостого хода, поскольку в остальном, установлены оптимальные заводские настройки. Однако, для некоторых экстремальных режимов остаётся возможность корректировки.

Скрытые нижние винты (L и Н) служат для регулировки работы карбюратора в тех случаях, когда применяется бензин, отличающийся от рекомендуемого заводом-изготовителем.

Если октановое число понижено – то для его увеличения выполняется поворот винта, справа-налево (откручиваем). Таким образом можно увеличить мощность и обороты.

Если октановое число повышено – то для его понижения выполняется поворот винта в обратную сторону (закручиваем). Это позволит уменьшить обороты двигателя.

Карбюратор бензопилы – устройство, регулировка своими руками

Винты регулируют в таком порядке: L – Н – Т.

Как правильно провести регулировку? Универсального способа нет. Эта процедура, у всех чем-то отличается. Однако процесс регулировки любой бензопилы, можно условно поделить на 2 этапа.

  1. Базовый (проводится с выключенным двигателем);
  2. Окончательный (проводится с прогретым, не менее 10 минут, рабочим движком).

Ключ (отвёртка) для регулировки винтов карбюратора

Многие производители применяют фирменные ключи. Пользуйтесь ими, не теряйте. Найти в продаже такой специнструмент довольно не просто. Обязательно соблюдайте правила ТБ прописанные в инструкции бензопилы.

Используйте оригинальные и меняйте своевременно. По крайней мере, раз в год это следует делать. Хотя, если посмотреть шире, то всё зависит от объёма выполняемых работ. Кто-то работает чуть ли не каждый день, а кто-то — 1 раз за летний сезон.

Обязательно проверяется его состояние, поскольку он испытывает большую нагрузку при интенсивной работе. Мельчайшая древесная пыль находится повсюду. По завершении рабочего цикла, рекомендуется его снять и очистить (промыть).

Если это полимерная (нейлоновая) сеточка, то используется нейтральный мыльный (не вспененный) раствор. Промывку делают под струёй воды и сушат на открытом воздухе (только при «плюсовой» температуре).

Карбюратор бензопилы – устройство, регулировка своими руками

Новый абсорбирующий элемент (он же фильтр) должен быть такой же, как и отработанный.

Дополнительно:  Бензопилы Урал — модели их характеристики, особенности

Топливная смесь

Следует применять масло, рекомендованное производителем и в требуемых пропорциях. Иначе, есть риск лишится преждевременно гарантии. В крайнем случае, учитывайте степень форсирования движка (т.е. соотношение мощности и объёма двигателя, а косвенно – максимальное число оборотов). Помните, что недостаток или переизбыток масла в составе смеси ведёт к раннему износу ДВС.

Напоследок скажу следующее: если регулировка карбюратора бензопилы выполнена правильно, то:

  • При работе на холостом ходу, цепь должна быть неподвижна (при отжатом тормозе);
  • При нажатии на «газ», с холостых до максимальных, движок быстро, резво и легко набирает обороты. Если цепь наточена хорошо, то любое бревно бензопиле нипочём;
  • Звук работающего двигателя стабильный, без завываний и самопроизвольных ускорений.

Бензопила – это тот инструмент, который многие хозяева частных домов предпочитают иметь под рукой, ведь без него не обойтись во время монтажа деревянных конструкций, ремонта, а также если речь идет о простом спиле ветки или целого дерева. Преимуществом бензопилы является то, что для ее работы не требуется электрическая сеть и удлинители, которые тянутся по всему дому и двору, однако, этот инструмент необходимо заправлять по мере необходимости бензином, смешанным с маслом.

Обладая несколькими преимуществами перед электрической пилой, бензопила может преподнести своему владельцу вначале работы или в процессе несколько неприятных «сюрпризов», связанных с тем, что:

  • инструмент неожиданно отказывается заводиться;
  • мотор пилы начать работать с ужасными перебоями;
  • мотор просто глохнет во время работы;
  • мощность мотора не доходит до нужного значения;
  • появляется сильный дым при эксплуатации инструмента, вызванный теми или иными неисправностями.

Решение всех этих проблем зачастую одно – достаточно разобраться, как отрегулировать карбюратор на бензопиле и в каких случаях это нужно делать.

Чтобы понять, как правильно регулировать карбюратор бензопилы, нужно разобраться, по какому принципу тот работает. На схеме, расположенной ниже, можно увидеть, как работает это устройство.

Рассмотрим, по какому принципу работает главная дозирующая система.

Снизу и в верхней части мембраны создается разное давление, вследствие чего диафрагма с цилиндричным поршнем  приводится в действие и он начинает подниматься. Процесс продолжается до тех пор, пока двигатель набирает обороты.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Достигается такой эффект за счет того, что, открывая дроссельную заслонку , двигатель, увеличивая обороты, создаёт некоторое разряжение, и диафрагма вместе с цилиндричным поршнем поднимается вместе с иглой . Благодаря этому увеличивается количество поступающего в двигатель топлива. Вся эта система стабилизирует разрежение в области иглы, поэтому топливо лучше смешивается с воздухом.

В бензине вода

В сравнении с водой, бензин имеет более низкую плотность, вследствие чего он всегда будет над попавшей в бак водой. Бензопила не сможет работать на таком составе, поэтому нужно избавиться от того, чего не должно быть в баке, слив с него воду.

Чтобы проверить, так ли это, нужно отсоединить трубку топливопровода от карбюратора и вставить ее в пластиковую бутылку и слить в нее бензин. Он соберется внизу. В таком случае карбюратор нужно разобрать и прочистить. Если же воды в топливе не оказалось, то его возвращаем в бак и ищем другую неисправность.

Проверить, на самом ли деле есть на свече искра, несложно. Для этого снимается наконечник, выкручивается свеча, и на нее вновь надевается наконечник. Свечу нужно положить на корпус двигателя, включить зажигание и интенсивно провернуть коленвал – с анода на боковой электрод должна проскочить хорошо видимая искра.

На свечу подается весьма высокое напряжение – порядка нескольких тысяч вольт. Если во время проверки свечу держать в руках, то удар током будет весьма болезненным. Также ее не нужно держать рукой, прижимая к корпусу двигателя, так как можно нечаянно ее не удержать, и тогда вновь можно проверить «на ощупь» силу тока.

В некоторых случаях причиной проблемы может стать насвечник. В нем есть резистор, защищающий от излучения радиопомех, и его перегорание приводит к тому, что пропадает искра. Проверить его можно, вынув из него высоковольтный провод, и подключив напрямую к свече. Проверка производится точно так же, как описано выше.

Как проверить карбюратор бензопилы?

После регулировки нужно проверить ускорение, максимальное количество оборотов и работу двигателя на холостом ходу. В процессе проверки первого параметра следует резко нажать на курок газа. Если при этом мотор не начал набирать обороты, значит, нужно повернуть винт «L» против часовой стрелки. При этом один поворот не должен превышать 1/8 от полного круга винта.

Карбюратор бензопилы – устройство, регулировка своими руками

Для измерения максимальных оборотов потребуется задействовать винт «H». С целью увеличения максимального числа оборотов винт поворачивается по часовой стрелке. Для снижения показателя винт нужно повернуть в обратном направлении. При этом следует помнить, что максимальное число оборотов не должно превышать 15 тыс.

Для финальной проверки бензопилы при работе на холостом ходу нужно завести инструмент и положить ее на ровное место. Дайте мотору прогреться и обратите внимание на следующие элементы бензопилы:

  • Цепь – не должна двигаться;
  • Мотор – при нажатии на курок газа он должен уверенно набирать обороты вплоть до достижения установленного максимального предела.

Важная подсказка – если карбюратор настроен правильно, то звук мотора бензопилы будет сильно напоминать звук при работе 4-тактного двигателя.

В аналогичном порядке выполняется регулировка и проверка карбюратора китайской бензопилы. Разница состоит только в том, что процесс настройки таких инструментов может отнять гораздо больше времени – в среднем, около часа. Кроме того следует помнить, что регулировка китайских бензопил требуется гораздо чаще – нередко ее нужно производить сразу же после обкатки нового инструмента.

Шланг подачи горючего надевают на входной канал измерительного прибора. Затем открывается кран, если он есть. Далее грушей в полость карбюратора накачивают определенное количество воздуха. При этом манометр должен показать не менее 0,4 bar. Если через некоторое время давление останется таким же, тогда у вас исправный карбюратор Walbro. Ремонт необходим, если давление падает. Здесь может быть несколько причин.

Карбюратор бензопилы – устройство, регулировка своими руками

Это неисправность мембраны топливного насоса. Она может быть повреждена. На ней возникают дыры или разрывы. Устраняется неисправность путем замены мембраны на новую, из ремкомплекта.

Игольчатый клапан

Иногда игла в клапане не может полностью закрывать его. Такая ситуация может возникать вследствие засоров, сильного износа или поврежденного конуса иглы. Также теряет свою подвижность рычаг клапана, нарушается его геометрия. Изменяется упругость пружины.

Данная проблема может возникнуть в топливном насосе.

Дело в том, что у лепестков клапанов уходит их «плоскостность». Они больше не прижимаются к своим опорным плоскостям, нарушается герметичность. В итоге – потеря производительности насоса. Он больше не качает горючее в нужном количестве. Почему так случается? Все очень просто. Владелец долго использовал пилу с другим горючим, а не тем, которое рекомендовано производителем Walbro. Карбюратор из-за этого часто перегревался. В результате такой неисправности приготавливается слишком

двигатель плохо смазывается. Это может привести к более серьезным проблемам. Это задиры в цилиндрах, проблемы с запуском, неустойчивая работа агрегата на всех режимах. Также среди проблем с топливным насосом можно выделить деформации мембраны в районе импульсной камеры, загрязнение и шлаки. Многие симптомы в работе карбюратора часто связаны с засорениями. Очистка и промывка может восстановить работу устройства. Для этого существует специальный спрей.

Как снять карбюратор с бензопилы?

Прежде, чем почистить карбюратор или выполнить его ремонт, данный элемент бензопилы потребуется демонтировать и отключить от других узлов. Для этого необходимо соблюдать определенный порядок действий. Алгоритм демонтажа выглядит следующим образом:

  • Вначале снимите верхнюю крышку, открутив 3 болта по ее периметру;
  • Снимите фильтр, имеющий форму поролоновой прокладки;
  • Отключите шланг подачи топлива;
  • Снимите тягу привода;
  • Отсоедините наконечник троса;
  • Аккуратно снимите и полностью вытащите шланг подачи топлива.

Каждое из действий старайтесь выполнять как можно аккуратнее. В противном случае появится риск повреждения важных элементов бензопилы.

Как почистить карбюратор на бензопиле?

Промывать карбюратор бензопилы требуется в тех случаях, когда для заправки инструмента применяется некачественное топливо, или инструмент используется при крайне низких температурах. В процессе работы нужно стараться не повредить и не потерять мелкие детали узла. Чистка карбюратора выполняется в таком порядке:

  1. Открутите винты, удерживающие корпус карбюратора;
  2. Откройте крышку, извлеките мелкие детали узла и разложите их на полотенце;
  3. Тщательно обработайте стенки корпуса и все имеющиеся детали сжатым воздухом из баллончика;
  4. Если нагар на деталях остался, то протрите их тряпкой, смоченной обезжиривателем;
  5. Просушите корпус и детали;
  6. Соберите и установите карбюратор на бензопилу.

После очистки карбюратора своими руками вы заметите, что мотор бензопилы будет работать намного стабильнее и гораздо быстрее набирать обороты.

Оставьте комментарий

Adblock
detector