«пила дружба» на интернет-аукционе Мешок

«пила дружба» на интернет-аукционе Мешок

Запуск двигателя с раздельными органами управления

мотоблоки;

Вот как пригодились 4 лошадиных силы в смешном объеме 94 см³ для нужд народного хозяйства огромной страны.

  1. Перед тем как начать работу, нужно убедиться в том, что инструмент находится в рабочем состоянии, а именно, топливный и смазочный бак заполнены до нужного объема, все уплотнения герметично закрыты, а пильная часть отрегулирована.
  2. Затем нужно достать подсос и переключить стартовый тросик.
  3. Принять устойчивое положение и одним резким рывком привести технику в действие.
  4. Инструмент должен поработать на малых оборотах вхолостую, особенно, если это первый запуск. Для новой пилы нужно около 40 минут, а для последующего использования достаточно 5-10 минут.
  5. Первый распил нужно делать аккуратно и небольшими поступательными действиями, чтобы проверить, насколько хорошо зафиксирована цепь. Если все в порядке, то можно продолжать работу.

Лучше всего, если первый запуск будет производиться в присутствии опытного человека, который уже работал такой пилой. Если такой возможности нет, то в интернете есть различные видео и фото бензопилы дружба, где наглядно производится демонстрация запуска.

Запуск холодного двигателя:— вытащить до отказа рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка закрыта полностью);г. перевести рычаг воздушной заслонки в среднее положение (воздушная заслонка открыта, остается включенным положение повышенного холостого хода);— повторить процедуру запуска;

После запуска двигателя немедленно нажмите и отпустите курок газа — рычаг воздушной заслонки автоматически переходит в рабочее положение (режим нормального хода).

Запуск прогретого двигателя:— перевести выключатель в положение I (вкл);— рычаг воздушной заслонки вытащить до отказа, затем перевести в среднее положение (повышенный холостой ход), либо не трогая оставить в положении нормального холостого хода;— при нахождении рычага воздушной заслонки в положение повышенного холостого хода после запуска двигателя следует нажать и отпустить курок газа;

Остановку двигателя произвести переводом выключателя в положение 0 (выкл).

Запуск двигателя с совмещенными органами управления

Запуск холодного двигателя:— одновременно нажимая на стопорный рычаг курка газа перевести вал управления воздушной заслонкой в положение III (крайнее нижнее положение), в этом случае воздушная заслонка закрыта полностью;— дернуть несколько раз за рукоятку шнура стартера до первой вспышки топлива в двигателе;

После запуска двигателя нажать и отпустить курок газа, в этом случае вал управления автоматически переходит в рабочее положение I (режим нормального холостого хода).

Запуск прогретого двигателя:— вал управления перевести в положение I (режим нормального холостого хода), либо положение II (режим повышенного холостого хода);— произвести процедуру запуска двигателя;— при нахождении вала управления в положении повышенного холостого хода после запуска двигателя следует нажать и отпустить курок газа;

Остановку двигателя следует производить установкой вала управления в крайнее верхнее положение (положение 0).

Внимание:При запуске двигателя каждый раз обязательно выбирать свободный ход шнура стартера до соединения заводного механизма с маховиком двигателя. Рукоятку стартера, вытянутую до предела, резко отпускать нельзя.

Опасность повреждения деталей стартерной группы.Не забывайте перед каждым запуском и во время работы проверять положение инерционного тормоза. Инерционный тормоз должен быть включен (ручку тормоза следует протянуть в сторону передней рукоятки до щелчка).

При выключенном инерционном тормозе цепь на шине протягивается свободно от руки (эту операцию можно проводить только в рабочих перчатках). При работе бензопилы с включенным инерционным тормозом возникает оплавление корпуса бензопилы в области сцепления и может возникнуть возгорание бензопилы.. Ремонт, необходимый в данном случае, будет признан не гарантийным, и будет производиться только за счет клиента.

Установка пильной гарнитуры:оси симметрична, поэтому в процессе эксплуатации рекомендуется периодически ее переворачивать. При установке цепи следить за тем, чтобы режущая кромка зуба была направлена вперед.

Внимание:При установке шины следить за тем, чтобы палец натяжения цепи попал в технологическое отверстие на шине — опасность повреждения крышки шины.

Правильное натяжение цепи:Цепь снизу прилегает плотно к шине не провисая, сверху на середине шины свободно вытягивается на высоту звена.

Внимание:Все настройки карбюратора, влияющие на качество топливной смеси (винт «L» и «H»), должны производится в сервисном центре с использованием электронного счетчика оборотов двигателя — опасность повреждения двигателя. Потребитель может пользоваться только винтом холостого хода, расположенного несколько в стороне от винтов «L» и «H». Его назначение — пила работает на холостом ходу, цепь при этом не прокручивается.

Перед длительным хранением бензопилы следует слить топливную смесь из бака, завести двигатель, удалив таким образом остатки топлива из карбюратора. Надеемся, что приобретенный Вами бензоинструмент прослужит Вам долгие годы, и Вы получите удовольствие, работая с ним.

Технические характеристики: Класс бензопилы:бытоваяТип двигателя: 2-х такт. бензин Длина шины:45 см. Рабочий объем: 45 см. куб. Мощность двигателя:2,6 кВт Шаг цепи:1,5/0,325 дюйм Тип топлива: Бензин (А-92) масло для двухтактных двигателейТип запуска:Ручной Объем топливного бака:520 мл Объем масляного бака: 260 мл Смазка цепи: автоматическаяМасса: 4,5 кгГарантия:12 мес.

Перед выбором бензопилы, необходимо иметь четкое представление, какие задачи вы ею будете выполнять. Для использования инструмента в планах лесозаготовки и если эксплуатация будет ежедневная по 6 – 8 часов, в этом случае нужна профессиональная бензопила.

То есть вид выбираемого инструмента будет зависеть от загруженности в течение дня, частоты применения и объема работ. Бензопила, предназначенная для профессионального использования, рассчитана для длительных нагрузок и непрерывной эксплуатации. Такой класс пил обычно оснащен антивибрационным механизмом, который облегчает работу.

Еще один вид бензопил, это любительские, не обладают мощностью, но являются самыми востребованными потребителями, эта пила вполне способна удовлетворить все возникающие бытовые нужды.

Для изготовления такого вида инструмента используются высокопрочные, износостойкие и надежные материалы. Как и во всех бензиновых инструментах, основным и важным узлом является двигатель, также рукоять и шина с режущей рабочей частью. Двигатель, установленный на пиле двухтактный бензиновый с воздушным охлаждением, для питания использует бензино-масляную смесь в пропорции соответственно указанной в прилагаемой инструкции. Отдельно установлен бачок для смазывания цепи. Скорость пиления и производительность зависит от объема и мощности мотора.

Для долгой, уверенной эксплуатации пилы, нужно использовать только смазки, предназначенные для данной марки и своевременно производить обслуживание инструмента. Следить за наличием масла в бачке для цепи и не допускать работы пилы с отсутствием смазки, это может привести к перегреву и разрушению шины.

Покупая бензопилу, следует обратить внимание на состояние цепи и гарнитуры. Своевременно нужно производить заточку цепи, с затупившейся цепью вам гарантирована низкая производительность, и скорость распила, также это может привести к выходу пилы из строя.

Эксплуатация бензопилы начинается с установки шин и цепи, информацию о чем можно найти в . Шину пилы через небольшой промежуток времени разворачивают так, чтобы низ стал верхом, и наоборот. Это нужно для равномерного износа, так как низ изнашивается быстрее. Цепь бензиновой пилы ставится только в одном направлении (рисунок на кожухе), так как движение цепи при резке идёт сверху вниз. Затем устанавливается кожух.

Бензиновая пила цепная STIGA SP400 18” После установки кожуха выполняется натяжка цепи ключом по часовой стрелке. Цепь бензопилы не должна провисать, но и не быть очень туго натянута (примерно на пол высоты зуба можно оттянуть). Затем притягиваются гайки на кожухе. В процессе эксплуатации цепь необходимо подтягивать.

Современные бензопилы оборудованы ручкой – тормозом. Тормоз должен быть отключен (ручка к себе). Он срабатывает автоматически (если создаётся какая – либо аварийная ситуация) или по воле человека, эксплуатирующего бензопилу. Если сработал тормоз – необходимо сразу бросить ручку газа, иначе можно сжечь сцепление.

Бензопилы имеют два бака. Один бак располагается ближе к шине, для масла, которое смазывает цепь. Лучше заливать всесезонные масла до полного бака. Второй бак бензопилы предназначается для топливной смеси, состоящего из высокооктанового бензина марки А-92 или А-95 и фирменного масла из расчёта 20-25 грамм масла на 1 литр бензина.

Не следует смешивать много топливной смеси, так как смесь после двух недель приходит в негодность. Если смесь осталась в баке, а пользоваться инструментом в ближайшие пару недель не придётся, то следует слить смесь, а пилу завести и дать ей самой заглохнуть, после того как топливо закончится. Это необходимо, чтобы карбюратор ушёл на хранение в сухом состоянии.

Существует два вида заводки бензопилы – холодный и горячий. В чём отличие и для чего нужны эти два вида заводки, указано в инструкции по эксплуатации. Первые 5 литров топлива необходимо выпалит в щадящем режиме – давать остыть пиле после каждых 10 – 15 минут работы. не требуют. Распил выполняется только при полном газе!

Инструкция по эксплуатации бензиновой пилы “дружба”

Легендарные бензопилы «Дружба» родом из СССР. В наше время они уже не выпускаются, однако их можно обнаружить в гаражах наших отцов и дедов и, что удивительно, все еще в рабочем состоянии. Год выпуска первой бензиновой пилы “Дружба” — 1955. Разработки начались за два года до этого.

Эти изменения можно пронаблюдать в хронологическом порядке:

  1. 1953 год — начало разработок первой мотопилы “Дружба”.
  2. 1955 год — сошла с конвейера первая бензопилы “Дружба-2” (рукоятки пилы крепятся непосредственно к вентилятору) и “Дружба-4” (рукоятки крепятся к хомуту, соединяющему мотор и редуктор пилы), налажен серийный выпуск цепных пил.
  3. 1958 год — победа на международной выставке в Брюсселе, после чего цепные пилы стали поставляться за рубеж.
  4. 60- 80-е годы — выпуск модернизированной бензопилы “Дружба 4-А”, появилась система смазки цепи, магнето и карбюратор КМП-100.
  5. 1990-й год — модернизация бензопилы “Дружба 4А”, выпуск улучшенной модели «Дружба-4А-Электрон». В этой модели впервые было установлено зажигание электронного типа и установлен новый карбюратор КМП-100У.

Первые цепные пилы “Дружба” не отличались особой эргономичностью и безопасностью, однако были востребованными и пользовались спросом не только на территории Советского Союза. У них не было цепного тормоза, виброгасящей системы, смазки цепи. Все что у них было — большой вес (более 13 кг) и высокая мощность.

  1. Бензопила “Дружба 2”.
  2. Цепная бензопила “Дружба 4”.
  3. “Дружба 4-А”, цепная мотопила.
  4. Модернизированная пила «Дружба-4А-Электрон».
  5. Бензопила “Дружба 4М Электрон”.
  6. “Дружба-5Э”, бензопила.
  7. “Дружба-Алтай” цепная бензопила.
  8. Бензиномоторная пила “Дружба 60”.

Эта цепная пила получила прочный алюминиевый корпус и оборудована двухтактным одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 2200 Вт, или 2,99 лошадиных сил. Запуск бензопилы ручной, от пускового тросика. Массивные рукоятки крепятся к вентилятору, виброгасящие демпферы, смазка цепи и тормозная система еще отсутствуют.

Параметры и характеристики«Дружба-2»
Мощность устройства2,2 кВт
Показатели частоты вращения3200 об/мин
Наличие автоматической цепной смазкиОтсутствует
Наличие электронного зажиганияОтсутствует
Объём бака смазочной системы240 мл
Длина шины45 см
Вес агрегата12,5 кг
Габаритные размеры46х50х86,5 см

Изменения коснулись внешнего вида пилы, теперь рукоятки крепятся не к вентилятору, а к хомуту, объединяющему редуктор и двигатель. Масса бензопилы осталась прежней — 12,5 кг. Увеличилась мощность двухтактного ДВС до 4-х лошадиных сил. На фото показана эта модель, мы видим два независимых узла, объединенных вместе хомутом: мотор и пильный агрегат. Шина длиной 45 см. Модель универсальная, выполнить ремонт можно было даже в полевых условиях.

Характеристики двигателя:

  • марка и модель: МП-1 (одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушное охлаждение);
  • рабочий объем: 94 куб. см.;
  • мощность: 4 л.с. (2,94 кВт.);
  • максимальные обороты коленвала: 5200 об/мин;
  • система смазки: бензин с маслом;
  • система соединения с пильной гарнитурой: фланцевое соединение фиксируемое хомутом.

В конструкцию были внесены изменения — встроена система подачи смазки на пильную цепь, что продлило ресурс гарнитуры. Производитель усилил подшипник коленвала, снабдил бензопилу “Дружба 4А” аварийным тормозом, срабатывающим при обрыве цепи. Еще две инновации: контактное магнето и улучшенный карбюратор КМП-100.

Мощность бензопилы осталась неизменной — 4 л. с., модернизация коснулась системы зажигания — впервые цепная пила была оборудована зажиганием электронного типа. Маслонасос, тормоз цепи и карбюратор остались неизменными. Пильная шина 45 см.

Мощность устройства2,94 кВт
Показатели частоты вращения5200 об/мин
Наличие автоматической цепной смазкиПрисутствует
Наличие электронного зажиганияПрисутствует
Объём бака смазочной системы240 мл
Длина шины45 см
Вес агрегата12,5 кг
Габаритные размеры46х50х86,5 см

Данная модификация весит 12,5 кг, оборудована двухтактным мотором производительностью 4 л. с. Улучшена система запуска и система зажигания (установлено бесконтактное электронное зажигание). Есть автоматическая цепная смазка (а не самотек) и аварийный тормоз.

Характеристики:

  • Мощность, л/с 4
  • Объем, см.куб. 94
  • Свеча зажигания любая с диаметром 17 мм
  • Габариты,мм 500х865х460
  • Вес, кг 12,5
  • Шина OREGON , мм 450
  • Цепь OREGON 46 RS-64

Вес этой мотопилы был снижен до 11,7 кг, а мощность ДВС возросла до 5 лошадиных сил (3,7 кВт). Для усиления мощностных характеристик и повышения комфорта при работе обычный редуктор был заменен на угловой. Длина шины 45-46 см. Система запуска улучшена, зажигание электронное бесконтактное, подача масла принудительная, подача топлива — уже не самотеком, а при помощи насоса. Демпферы и резиновые накладки позволили существенно снизить вибрацию при работе. Был усовершенствован цепной тормоз.

Тип:цепная
Конструкция:ручная
Тип двигателя:бензиновый
Мощность:5 л.с.
Шаг цепи:0.404 дюйма
Емкость топливного бака:1.5 л
Емкость масляного бака:0.24 л
Скорость вращения:6 200 об/мин
Тормоз цепи:Есть
Длина шины:46 см

Это модификация уже известной мотопилы “Дружба 4М”, Характеристики полностью совпадают, отличается лишь производитель — «Сибприбормаш», Алтайский завод выпускающий силовые агрегаты и садово-парковую технику в 91-х годах. Подведем итог: усовершенствованный карбюратор КМП-100У, обновленный воздушный фильтр в защитном корпусе, бесконтактное зажигание.

  1. Прочный алюминиевый корпус.
  2. Надежная конструкция.
  3. Быстросъемные узлы и механизмы.
  4. Ремонтопригодность.
  5. Высокая мощность.
  6. Надежность.
  7. Долговечность.
  8. Простая конструкция.
  9. Работа при минусовых температурах.
  10. Точный ровный распил.
  11. Отличная маневренность.
  12. Хромированный цилиндр.

Данный документ содержит следующую информацию:

  1. Устройство, схема сборки мотопилы “Дружба”.
  2. Технические характеристики бензомоторной пилы.
  3. Меры безопасности при работе и обслуживании цепной пилы.
  4. Подготовка к запуску.
  5. Обкатка.
  6. Техническое обслуживание цепной бензопилы “Дружба”.
  7. Неисправности бензопилы “Дружба”.

Кратко пройдемся по разделам:

  • не работать с пилой при снятом воздушном фильтре;
  • держать инструмент двумя руками;
  • использовать спецодежду и средства защиты;
  • не регулировать карбюратор при отсутствии навыков;
  • пользоваться только качественной смесью;
  • не работать с пустым масляным бачком;
  • не работать с пилой, если она неисправна;
  • обеспечить отсутствие посторонних на рабочем месте;
  • через каждые 45 минут работы делать 10-ти минутные перерывы;
  • не работать на чистом бензине, только в смешении бензина и масла;
  • при замене гарнитуры выключать мотор пилы.
  1. Сборка бензопилы.
  2. Монтаж шины, натяжка цепи.
  3. Готовка топливной смеси.
  4. Заправка техническими жидкостями агрегата.
  5. Запуск согласно описаниям в мануале.
  6. Проверка исправности:
    • тормозной системы;
    • холостого хода;
    • системы подачи смазки.

Топливная смесь готовится из неэтилированного бензина марки АИ-72 или А-74 (теперь АИ-92) и 2Т моторного масла АК-10. Соотношение бензина к маслу для нормальной работы — 15/1. Разбавлять жидкости правильно так: влить в емкость половину необходимого количества бензина и все моторное масло, хорошо смешать жидкости, добавить оставшуюся часть бензина и снова тщательно перемешать содержимое емкости.

Длительность обкатки — 30 часов. Процедура проводится в 2 этапа:

  1. Длительность 5-10 часов (нужно сжечь 4 полных бака топливной смеси на холостом ходу).
  2. Длительность 20-25 часов (сжигается около 8 полных баков топлива во время работы с минимальными нагрузками).

До окончания процедуры обкатки запрещается вынимать стопорное кольцо, установленное между карбюраторным колпачком и дросселем.

  1. Очистка и смазка корпуса пилы и основных узлов и механизмов.
  2. Обслуживание фильтра и свечи зажигания.
  3. Регулировка карбюратора, топливного насоса;
  4. Заточка цепи.
  5. Замена звездочки.

Следующее видео покажет как выполняется заточка цепи бензопилы “Дружба” (прямой зуб).

  1. Двигатель не заводится:
    • отсутствует горючее в топливном баке;
    • низкое качество смеси;
    • засорен фильтр;
    • нет искры на свече зажигания;
    • пропадает контакт;
    • не выставлен зазор;
    • обрыв высоковольтного провода;
    • повреждение изоляции свечи;
    • засорены топливопроводы;
    • сбился карбюратор;
    • износ поршневой;
    • проблемы с зажиганием;
    • закрыт кран бензопровода;
    • магнето вышел из строя;
    • проблемы со свечей.
  2. Мотор глохнет, мощность падает, пила работает с перебоями:
    • проблемы со свечей;
    • карбюратор сбился с настроек;
    • засорился фильтр;
    • износ поршневой;
    • некачественное топливо.
  3. Бензопила плохо пилит, с натугой:
    • затупилась цепь;
    • не поступает цепная смазка (засорены отверстия или пустой масляный бачок);
    • неправильная заточка;
    • цепь перетянута.

Купить пила дружба2 ссср (ссср) в москве

Доставка

Мы осуществляем доставку по всей России, странам СНГ, а также осуществляем доставку по Москве в пределах МКАД. При наличии заказанных позиций на собственном складе отгрузка товара осуществляется в срок 24 часа, при отсутствии на собственном складе, но при наличии товарных позиций на складах партнера срок отгрузки заказа не более 72 часов (за исключением выходных и праздничных дней).
Доступны следующие способы доставки:

– Почта России
Самый дешевый и простой способ доставки. Доставку почтой вы оплачиваете вместе с заказом сразу. Для отправки почтой России Вы должны будете предоставить нам Ваши полные имя, фамилию, отчество, почтовый адрес.

– Почтовая курьерская служба EMS

Быстрая курьерская доставка от двери до двери. Доставку почтой вы оплачиваете вместе с заказом сразу. Для отправки почтовой курьерской службой EMS Вы должны будете предоставить нам Ваши полные имя, фамилию, отчество, почтовый адрес.

– Транспортные компании (КИТ, ПЭК, Деловые Линии, Энергия, СПСР-экспресс, ЖелДорЭкспедиция)

Мы осуществляем доставку транспортными компаниями до терминала в вашем городе. При этом оплату доставки Вы производите при получении товара на терминале. Для отправки любой транспортной Вы должны будете предоставить нам ваши полные имя, фамилию, отчество, серию и номер паспорта.

– Курьерская доставка по городу Москве

Доставка осуществляется в пределах МКАД и за МКАД по тарифам и срокам установленным компанией СДЭК. Расчет стоимости осуществляется автоматически. 

– Самовывоз

 г. Москва, м. Фили, пр. Промышленный, д.3

Оплата

Наличными курьеру или в пункте самовывоза при получении заказа.

При оплате заказа после подтверждения оплаты каждому зарегистрированному покупателю начисляются бонусы. Один бонус равен одному рублю. При следующем оформлении заказа покупатель может оплатить часть суммы заказа бонусами. Для оплаты бонусами покупателю необходимо авторизоваться на сайте.

Зарегистрированный пользователь – это тот пользователь, который прошел процедуру регистрации на сайте в обязательным указанием e-mail и пароля. Если хоть одно поле было не задано, данный покупатель не считается зарегистрированным и не участвует в накопительной системе бонусов.

Авторизация – процесс входа под своим логином (e-mail) и паролем, указанными ранее при регистрации на сайте. Вход осуществляется в верхней части страницы по кнопке “Войти”, либо при оформлении заказа.

Банковские карты

Сервис приёма оплаты предоставлен 

Электронные деньги

Банковские сервисы

Системы онлайн-банкинга «Сбербанк ОнЛ@йн», «Альфа-Клик», «Промсвязьбанк», «Русский Стандарт», «Faktura.ru». 
Банковским или почтовым переводом, а также через систему денежных переводов «CONTACT».

«пила дружба» на интернет-аукционе Мешок

Платёжные терминалы

Элекснет, ОПЛАТА.РУ, Федеральная система Город, Московский кредитный банк, Форвард Мобайл, НКО «ЛИДЕР».

«пила дружба» на интернет-аукционе Мешок

SMS сервисы

Сотовые операторы Мегафон, МТС, Beeline, Tele2

«пила дружба» на интернет-аукционе Мешок «пила дружба» на интернет-аукционе Мешок «пила дружба» на интернет-аукционе Мешок «пила дружба» на интернет-аукционе Мешок

Альтернативный способ оплаты банковскими картами

Прием платежей на сайте  обеспечивает система электронных платежей PayOnline. Ввод и обработка платежных данных производится на стороне PayOnline. Введенные покупателем данные банковской карты надежно защищены и передаются в зашифрованном с помощью криптографического протокола TLS виде, что гарантирует полную безопасность денежных средств и персональных данных. После успешного прохождения оплаты на электронную почту плательщика направляется электронный чек, подтверждающий совершение платежа и содержащий его уникальный идентификатор. 

Пластиковыми картами Visa, Visa Electron, MasterCard и Maestro. Для оплаты картой Вам необходимо положить товар в “корзину” , “оформить заказ” , выбрать способ доставки товара и способ оплаты картой Visa/MasterCard. Вам будет предложено ввести  данные карточки на защищенной платежной странице Payonline , а затем Вы снова будете перенаправлены на наш сайт.
Возврат денежных средств возможен только на карту, с которой был произведен платеж. В целях минимизации вероятности мошенничества, Заказ оплаченный картой, может получить только владелец карты (предъявление паспорта при получении обязательно).

QIWI Кошелек. Оплата через платежную систему QIWI (через сайт системы банковской картой, наличными через терминал оплаты QIWI). Для выставления счета потребуется только номер вашего мобильного телефона (федеральный номер).

WebMoney. Чтобы оплатить заказ через WebMoney, в “корзине” нажмите “оформить заказ”, выберите способ доставки и выберите способ оплаты WebMoney.

Яндекс.Деньги. Вы можете оплатить свои покупки в режиме он-лайн с помощью своего кошелька Яндекс.Деньги. Для использования этого вида оплаты, при оформлении заказа выбирайте “Яндекс.Деньги”. Далее вы будете перенаправлены на сайт платежной системы.

Обзор моделей бензопилы дружба

У «Дружбы» контактное зажигание очень чувствительно к различным маслам и маркам бензина. Многим владельцам данной техники это доставляет много проблем и неприятностей. Элементы контактного не подлежат ремонту. Если в вашей бензопиле стоит старое контактное зажигание, то лучше его заменить на электрозажигание. Оно не требует регулировки, а поэтому и уменьшает затраты на содержание «Дружбы».

При намокании свечей в бензопиле стоит обратить внимание на карбюратор – значит, что он переливает. Устранить это проблему можно, слегка подогнув внутрь бензиновый клапан. При этом количество топлива, поступающего в камеру сгорания, значительно ограничится, и перелива на свечи не будет.

Нужно научиться регулировать «Дружба» самостоятельно, не обращаясь каждый раз к мастеру. Для этого проводим последовательность действий: закрутить до упора топливный винт, отвинтить его строго на три оборота; воздушный винт закрутить до упора и отвинтить на два оборота.

Скорей всего понадобится уплотнение соединения карбюратора с цилиндром для того, чтобы не возникало «подсоса» воздуха, ведь его появления может стать причиной неработоспособности пилы. Переходную муфту можно обернуть полоской тонкой жести или уплотнить с помощью герметика.

И вообще, все соединения должны быть герметичными – это залог долгой и качественной работы Все соединения должны быть герметичными, ведь это залог качественной работы «Дружбы».

Своими руками

Обкатку бензопилы необходимо производить с минимальной нагрузкой на движок в циклическом режиме работы: пиление длится 1-1,5 минуты, затем 15-20 секунд холостой ход. Максимальную мощность мотор приобретет после выработки десяти полных заправок бака.

Характеристики

Бензопила «Дружба» – одна из старейших моделей, которая имеет более чем полувековую историю. Она была разработана в 1953 году, а в 1955 году началось ее массовое производство сразу на двух предприятиях в Перми и в Бийске. Бензопила получила золотую медаль на Брюссельской технической выставке в 1958 году.

С начала 90-х годов пилу и запасные части к ней начали производить частные предприятия. Свое название пила получила в год празднования воссоединения России с Украиной в 1954 году. Несмотря на многолетнюю историю, технические характеристики бензопилы дружба остаются приемлемыми для многих потребителей.

Бензопила оснащена одноцилиндровым, карбюраторным, двухтактным двигателем МП – 1, имеющим воздушное охлаждение и рабочий объем в 94 куб. см. Цифровое значение в названии бензопилы означает мощность в лошадиных силах: «Дружба 4» означает мощность двигателя бензопилы – 4 л. с., «Дружба 4Э» имеет двигатель с электронным зажиганием.

Смазка двигателя осуществляется маслом, смешанным с бензином. Независимое крепление на фланцевое соединение силового агрегата и двигателя позволило расположить пильный узел, и в горизонтальном, и в вертикальном положении. Замена любого узла из-за раздельного крепления не представляет большого труда.

Именно с бензопилы Дружба берет свое начало технология автоматической смазки цепи пилы, что позволяет значительно увеличить срок службы цепи и направляющей шины, которые являются универсальными. Это позволяет использовать пильные цепи с различным шагом, в случае замены направляющих звездочек и тактики демпферного устройства.

У пилы инерционное сцепление, которое приводит цепь в движение, при помощи увеличения оборота двигателя. При закусывании цепи или перегрузке пилы двигатель не глохнет. настолько удовлетворяют потребностям потребителей, что миллионы человек на протяжении многих десятилетий отдают ей свое предпочтение.

Вес пилы, без расходных материалов составляет 12 кг. Бензопила, при наличии работы на низких оборотах, позволяет применять любое масло. Двигатель способен «употреблять» топливо с низким октановым числом. Также пила оснащена аварийным тормозом, для остановки в экстренных случаях.

В некоторых странах Европы название пилы «Дружба» стало именем нарицательным. Так называют любую бензопилу. А двуручная пила в простонародье стала называться «Дружба – 2», из-за участия в процессе двух человек. К тому же высокое расположение органов управления, позволяет оператору производить пиление в положение «стоя», между тем, как у современных пил, нормальной рабочей позой оператора является положение «на коленях».

Можно поступить проще – отдать цепь на заточку в металлоремонт, там часто имеется специальное приспособление для этого.

Своевременная заточка и регулировка натяжения цепи увеличивает безопасность работы, а также предотвращает излишнее провисание самой цепи и ее повреждение. Проводить регулировку натяжения пильной цепи лучше перед началом работы или на уже остывшей пиле. При нагревании цепь удлиняется, а при остывании, соответственно, укорачивается.

Если не учитывать этого, то цепь может оказаться перетянутой, что чревато выходом из строя режущего механизма. Для того, чтобы правильно натянуть пильную цепь, нужно ослабить винты крепления боковой крышки. Поворачивая винт натяжения отверткой, натяните цепь, одновременно слегка оттягивая и протягивая ее вдоль пильной шины.

Закончив работу, вы должны сразу же ослабить пильную цепь, так как она, сжимаясь при охлаждении, может вывести из строя шину, звездочку и подшипники коленвала двигателя.

Перед тем, как поставить новую цепь, необходимо очистить паз пильной шины от опилок и грязи. Наличие грязи в пазе мешает процессу смазки бензопилы, из-за этого шина и цепь будут сильно перегреваться во время работы. Обязательно проверяйте и чистите маслоподающее отверстие на шине. В качестве смазки подойдет «Литол».

Если специального отверстия для смазки нет, «Литол» наносят непосредственно на концевую часть шины. Перед тем, как начать работать новой цепью, обязательно опустите ее в масляную ванну, Внимательно следите за натяжением новой цепи. Подтягивайте ее в первый час работы по мере необходимости. Не допускайте провисания цепи во время работы.

Контролируют натяжение цепи обычно таким способом: кладут пилу на ровную поверхность, берутся рукой за звено, расположенное по центру шины сверху, и тянут его вверх. Цепь должна выйти из паза на 3-5 мм.

Бензопила с хорошо заточенной и правильно натянутой пильной цепью пилит сама, под собственным весом. Давить на нее дополнительно нельзя! Помните, что иногда стоит дороже, чем он сам.

Чтобы износ шины был равномерным с двух сторон, периодически переворачивайте ее. Шина изнашивается в среднем в три раза медленнее, чем цепь, поэтому принято при работе одной шиной и ведущей звездочкой использовать 2-3 цепи. При полном износе трех цепей смените весь пильный аппарат/шину, ведущую звездочку, цепи/.

Качество Вашей бензопилы определяется в первую очередь пильной цепью, направляющей шиной и ведущей звездочкой. При осуществлении пильных работ все они действуют как единый пильный аппарат и поэтому они должны обслуживаться как единый агрегат. При правильном использовании и обслуживании пильного аппарата (цепь, шина и ведущая звездочка) именно он обеспечит наилучший результат пиления. У любой бензопилы пилит не мотор, пилит пильный аппарат.

В этой статье мы будем говорить только об одном составляющем пильного аппарата — пильной цепи. Изобретателем современной пильной цепи, выпускаемой разными производителями во всем мире, является основатель компании «Oregon» Джозеф Кокс. История изобретения современной пильной цепи гласит, что более 50 лет назад американский лесоруб Джо Кокс, отдыхая во время перерыва в работе, обратил внимание на личинку жука-короеда, с необычайной легкостью прокладывающего себе путь в твердой .

С-образная форма челюстей личинки жука-короеда, позволяющая ей легко прогрызать себе путь как вдоль так и поперек древесных волокон, подсказала ему путь для решения задачи — создания пильной цепи, позволяющей пилить древесину с большей производительностью, и с более удобной заточкой.

В процессе производства цепей постоянно происходило их усовершенствование. Особое внимание обращалось как тогда, так и сейчас, на повышение производительности цепей, увеличение срока эксплуатации и меж заточного периода. Пильные цепи, выпускаемые компанией «Oregon», были и остаются эталоном для всех других производителей пильных цепей.

Корпус этой пилы изготавливался из прочного металлического сплава. В конструкцию также входил механический цепной тормоз, который останавливал цепь при ударе или разрыве. Среди минусов выделяется большая масса – пила весит 12,7 кг. Технические характеристики инструмента включают в себя:

  • Ручной тип запуска пилы;
  • Отсутствие системы автоматической подачи масла на цепь;
  • Емкость бака для масла – 245 мл.;
  • Отсутствие электронной системы зажигания;
  • Отсутствие поворотного редуктора;
  • Шина длиной 45 см.

Неплохие характеристики инструмента дают возможность усовершенствовать его и самостоятельно превратить советскую пилу в различное хозяйственное оборудование.

Цилиндр этой модели изготовлен из прочного и легкого алюминиевого сплава, а внутренние стенки покрыты хромом для увеличения износостойкости. В конструкцию инструмента входит поворотный редуктор, благодаря которому пила поворачивается на 90 градусов для более удобного использования.

  • Улучшенный стартер пилы;
  • Емкость топливного бака – 1,5 л.;
  • Емкость бака для смазки цепи – 245 мл.;
  • Наличие системы электронного зажигания;
  • Шина длиной 45 см.;
  • Пропорция бензина и масла для заправки – 1 к 20.
  • двигателя;
  • пильной части с цепью;
  • рамы с ручками;
  • топливный бак.
  1. Бензопила Дружба 2.
  2. Бензопила Дружба 4.
  3. Бензопила Дружба 4 Электрон.
  4. Бензопила Дружба-5Э.
  • Снегоход из бензопилы “Дружба” (сразу предлагаем чертежи этого агрегата, которые помогут соорудить снегоход своими руками);

Оборудование с более сложной конструкцией – принцип изготовления

Высокий спрос на бензопилы Дружба обусловлен большим количеством преимуществ. К ним относится:

  • Способность работать под высокими нагрузками, показывая, при этом, достаточно высокую производительность;
  • Простое устройство бензопил, что дает возможность своими руками быстро и надолго устранить практически любую поломку;
  • Наличие достаточно удобных высоких рукояток, что дает позволяет оператору пилить стоя;
  • Пониженный уровень вибрации;
  • Запчасти пилы расположены в доступных для оператора местах;
  • Цепь неподвижна на холостых оборотах мотора, и мгновенно приводиться в движение при нажатии рычага газа;
  • Возможность использовать для заправки бензин с низкооктановым числом;
  • Большинство моделей оснащено мгновенным тормозом;
  • Пила не глохнет в случае блокировки цепи;
  • Ровный и максимально точный распил;
  • Высокий срок службы – если придерживаться правил обслуживания и инструкции по ремонту, то инструмент способен прослужить порядка 25 лет.

Единственным существенным минусом оборудования можно считать его большой вес.

Любая из моделей бензопил Дружба весит не менее 12 кг., из-за чего даже подготовленные специалисты вынуждены делать небольшие перерывы.

Благодаря несложной конструкции отечественных бензопил их ремонт и обслуживание достаточно просто выполнять самостоятельно. Главное – внимательно ознакомиться с чертежами и изучить устройство бензопилы Дружба.

Одна из самых частых неисправностей бензопилы кроется в том, что она заводится и глохнет – причина этому кроется в повышенной чувствительности контактной системы зажигания. Она зачастую выходит из строя из-за использования некачественного бензина и масла. Чтобы избежать этих проблем, следует приобретать пилы с бесконтактным электронным зажиганием. Тем более что детали к такой системе стоят дешевле и их гораздо легче найти в продаже.

В случае если нет искры на бензопиле Дружба, и свечи пилы постоянно заливает маслом, то потребуется проверить карбюратор. Чтобы устранить проблему, загните бензиновый клапан внутрь, что поможет избежать дальнейшего заливания свеч пилы.

Также несложно проводиться регулировка карбюратора бензопилы Дружба. Для этого топливный винт потребуется закрутить до самого конца, после чего ослабить на 3 полных витка. Затем полностью закройте воздушный винт, и сразу же отверните его на 2 полных оборота.

Многие новички не знают, как выставить зажигание на бензопиле Дружба. Ответ на этот вопрос следует искать не в самой системе зажигания, а в маховике. Чтобы пила заводилась и исправно работала, и маховик, и шпонка должны быть «родными», то есть установка элементов от другого оборудования на бензопилу недопустима.

Как и в случае с другими моделями садовой техники, использование отечественной бензопилы требует внимательного изучения ее инструкции по эксплуатации. Она даст представление об особенностях работы инструмента и его способностях.

Более опытные фермеры, которые идеально ознакомлены с устройством бензопилы, могут изготовить более сложное оборудование. К такому инвентарю относится:

  • Пилорама из инструмента делается с использованием металлической рамы. Далее к ней неподвижно крепится сама бензопила. Заготовки направляются в сторону рельс. Другой вариант изготовления заключается в использовании адаптера, который крепится у основания шины.
  • Также следует воспользоваться направляющей, которая будет корректировать направление движения установленного адаптера. Направляющую нужно установить на доску, зафиксированную на бревне для распила. Такое устройство поможет распиливать бревно на несколько частей, затрачивая минимум усилий;
  • Мопед – за его основу берется старый велосипед, к раме которого крепится мотор бензопилы.
  • В конструкцию мопеда также входит зубчатая передача. В случае если за основу вы использовали горный велосипед, то для передвижения на таком мопеде также понадобится редуктор;
  • Снегоход своими руками из бензопилы Дружба – собрать этот агрегат сможет каждый более-менее опытный владелец бензопилы. Для этого необходима система передач из двух шестерней, посредством которых мощность мотора будет передаваться на лыжи.
  • Для более стабильной работы техники потребуется отрегулировать карбюратор. Если по каким-либо причинам сразу же после сборки агрегат не заводиться, то причину этому следует искать в свече. Скорее всего, ее потребуется заменить более качественной деталью.

Отечественная бензопила и самоделки из нее помогли сэкономить на покупке хозяйственного оборудования не одному десятку народных умельцев. Именно возможность использовать инструмент при создании различного инвентаря, его мощность и надежность, сделали отечественную бензопилу по-настоящему универсальным рабочим агрегатом.

Модификации

    в
    50-х – 60-х годах выпускалась модификация «Дружбы» с креплением
    ручек к крышке вентилятора, позже ручки стали крепиться к
    хомуту, связывающему двигатель и редуктор;

    До конца 80-х годов выпускалась модель «Дружба-4А» с контактным
    магнето и карбюратором КМП-100 – снята с производства;

    в
    конце 80-х годов применено электронное зажигание (от магнето
    бесконтактного МБ-1), пила получила обозначение
    «Дружба-4А-Электрон»;

    в
    90-х годах применён более совершенный карбюратор КМП-100У, пила
    получила обозначение «Дружба-4М» (производства ЗиД) и
    «Дружба-Алтай» (производства «Сибприбормаш»), применены пильные
    цепи современного типа.

На базе пилы «Дружба» была разработана более мощная пила «Урал».

На базе двигателя мотопилы «Дружба» был разработан двигатель СД-60для привода стационарных установок (генераторов, насосов),отличавшийся от прототипа чугунной гильзой цилиндра, поплавковымкарбюратором, несъёмным тросовым стартером и наличием регуляторачастоты вращения.

Достоинства и недостаткиБензопила «Дружба» была разработана в начале 50-х годов и к концувека уже существенно устарела. Пила имеет большой вес – 12 кг.Изначально надежность пилы была высокая (ряд пил, выпущенных в 60-егоды, находятся в рабочем состоянии до сих пор)

Съёмный тросовый стартер неудобен и часто теряется. В конструкции
пилы отсутствуют элементы, обеспечивающие её безопасность (кнопка
«Стоп», тормоз цепи, функция Anti-kick). Тем не менее простая
конструкция пилы и ее хорошая изученность в сочетании с невысокой
ценой и большой производительностью пиления обуславливают
популярность «Дружбы» и в настоящее время.

Подготовка к работе.

Проверьте бензопилу для начала на натяжение цепи, которое следует отрегулировать, провисание цепи недопустимо. Плохое натяжение цепи способно быстрее положенного изнашивать шину и звездочку, сильно увеличивать нагрузку на корпус мотопилы и раньше времени выводить амортизаторы из строя.

Цепь бензопилы не должна касаться с твердыми предметами, включите тормоз цепи, рукоятку тормоза перемещайте от себя, чтобы цепь раньше времени не вращалась. Вытяните рычаг управления заслонкой, так делать можно, когда движок холодный. Проденьте в заднюю рукоятку носок ноги. Вытяните шнур стартера, дергая до тех пор рукоятку, пока мотопила не чихнет.

После этого заведите бензопилу и переведите в рабочее положение воздушную заслонку. Нажмите на газ и бензопилу переведите в холостой ход. На себя потяните рукоятку тормоза, чтобы добиться ее прежнего положения. Теперь бензопила к работе готова!

Перед началом работы проверьте тормоз инструмента. Дальше стоит установить пилу на ровную и твердую поверхность и нажать дроссель. Не отпускайте рукоятку мотопилы, нажмите на рукоятку и активируйте тормоз. Тормоз будет считаться в порядке, когда цепь бензопилы остановиться.

Перед тем, как завести бензопилу, стоит обязательно проверить наличие в бачке масла для цепи. При отсутствии смазки на большом обороте могут появиться неполадки с цепью и шиной. Проверить наличие смазки можно в процессе работы. При работающей на значительных оборотах бензопиле необходимо направить шину на чистую бумагу. Если смазка поступает нормально, будет видна на листе полоска масла.

Как валить деревья

Непосредственно перед валкой дерева необходимо прочитать и других мотопил и определить, куда оно упадет. Смотрите на число веток, и куда обращены основные, стоит учитывать направление ветра и естественный наклон ствола. Валить ствол необходимо в ту сторону, куда ему падать удобнее. Срежьте прямо перед валкой нижние ветки дерева.

Зависимо от толщины дерева и прочих особенностей выделяют несколько методов валки дерева, самое оптимальное решение подбирают только профессиональные лесорубы. Перед валкой дерева стоит убедиться, что оно не повредит ничего после падения.

Станьте от ствола поваленного дерева слева, обрежьте ветки с него, двигайтесь от нижней части ствола. Старайтесь носовую часть бензопилы не использовать, работайте не спеша. Прислоните бензопилу к бедру или стволу дерева и всеми частями шины используйте для пиления.

При этом помните, что при определенном положении дерева, которое опирается на один сук, ствол может сдвинуться или покатиться при его обрезании. При толстых и больших ветках необходимо отпиливать по частям, продвигаясь от ее конца. Если ветка слишком толстая, то может потребоваться ее подпиливание с нескольких сторон.

Когда вы отпилили все ветки от ствола, можно приступать к пилению ствола – его раскряжевке. Раскряжевку необходимо начинать от ствола к вершине. Если ствол располагается на наклонной плоскости, то при раскряжевке запрещается стоять ниже ствола дерева.

Уход за бензопилой

Бензомоторные пилы должны содержаться под навесом или в открытых помещениях. Перед постановкой инструмента на хранение, его нужно очистить от опилок и грязи, слить горючее из бака, снять пильную цепь и уложить её в масло. Открытые места, которые подвергаются коррозии, необходимо смазать слоем масла.

Проверьте натяжение бензомоторной пилы и смазку. Если кончилось масло, нужно его долить в бак и подтянуть цепь, если она ослабла. Дайте немного отдохнуть и остыть инструменту, после этого следует заполнить пилу бензином.Не забывайте проверить воздушный фильтр, который может во время работы забиться стружкой и опилками.

Поэтому его нужно вовремя снимать, продувать и промывать. По необходимости стоит чистить фильтр от грязи.После каждого часа, когда бензопила работала, нужно ведомую звездочку шины смазывать и погружать в подогретое масло.Через 25 часов работы необходимо из окон цилиндра, камеры сгорания, поршневых канавок, колец и днища поршня удалить пыль.

Запуск двигателя

Необходимо внимательно прочитать инструкцию об эксплуатации бензопилы stihl, дружба, штиль, урал, особенно разделы, которые касаются запуска холодного и горячего движка. Принцип запуска движка одинаков во всех пилах. Различия бывают только в размещении органов управления бензомоторной пилой — рычаг воздушной заслонки и кнопка СТОП.

С раздельными органами управления

переведите выключатель в положение «включить»;вытащите рычаг воздушной заслонки до отказа;переведите в среднее положение рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка открыта, положение увеличенного холостого хода остается включенным);повторите процедуру запуска;после запуска движка нажмите немедленно и отпустите курок газа — в рабочее положение автоматически перейдет рычаг воздушной заслонки.

выключатель переведите в положение «вкл»;вытащите рычаг воздушной заслонки до отказа, после этого переведите в среднее положение, либо не трогайте и оставьте в положении традиционного холостого хода;произведите процедуру запуска движка;при нахождении в положении увеличенного холостого хода рычага воздушной заслонки после запуска мотора следует нажать курок газа и отпустить его;остановку двигателя можно произвести переводом в положение 0 (выкл) выключателя.

С совмещенными органами управления

одновременно нажмите на рычаг курка газа и переведите вал управления заслонкой в крайнее нижнее положение, воздушная заслонка в этом случае закрыта полностью;дерните за рукоятку шнура стартера несколько раз до первой вспышки в двигателе горючего;переведите в среднее положение вал управления;повторите процедуру запуска движка;после запуска двигателя нажмите и отпустите курок газа, вал управления в этом случае переходит автоматически в рабочее положение I.

вал управления переведите в положение нормального холостого хода;произведите запуск двигателя;нажмите и отпустите курок газа при нахождении вала в положении увеличенного холостого хода.

Правила безопасной работы

Категорически запрещено работать с неотрегулированной и неисправной бензомоторной пилой.При пуске движка нельзя трос наматывать на руку.Цепь при пуске движка не должна касаться каких-то предметов.Для избегания поломки бензопилы и несчастных случаев при валке падающим деревом нельзя пропиливать насквозь дерево.

Следует оставлять 3-4 сантиметров недопила.Выключайте цепь при переходе от одного дерева к другому. Работу по установке цепи бензопилы и регулировке уровня ее натяжения производить при неработающем двигателе в защитной каске и рукавицах.После заправки бензомоторной пилы маслом и топливом тщательно удалите с ее поверхности остатки масла и топлива, протрите ее насухо.

Запрещено валить дерево, над которым нависает другое, а также валить сильно нависшие или наклоненные деревья в виду опасности такой операции для жизни пильщиков.При валке дерева могут оставаться у бензопилы только пильщик с его помощником, остальные люди должны быть на расстоянии не менее 50 метров от работающего инструмента.

Помощник предупреждает пильщика голосом или сигналом о начале падения дерева.Перед окончанием пиления пильщик с помощником должны следить внимательно за направлением падения дерева, удаляясь быстро в сторону с пилой, но не против комля дерева.Запрещены через движущуюся цепь переходы. При сбеге или обрыве цепи немедленно нужно сбросить газ и заглушить мотор.

Пильную цепь разрешается надевать на шину исключительно при не работающем движке.Во время заправки бензомоторной пилы согласно инструкции по эксплуатации бензопилы huskvarna, гудлак, урал, штиль и других запрещается курить.Заправлять топливной смесью бензопилу на расстоянии меньше 20 метров от открытого огня категорически запрещается.

Карбюратор следует отрегулировать так, чтобы обеспечить наименьшую загрязненность зоны вдыхания выхлопных газов, и устойчивые холостые обороты движка, при которых по шине не перемещается пильная цепь.При переносе на большое расстояние двигатель мотопилы следует заглушить и плотно закрыть специальным чехлом.

Цены / Заказать

Фирмы

Выбор бенопилы — дело и простое и сложное одновременно. Именно поэтому ответ на вопрос о том, какую бензопилу выбрать не может иметь однозначного ответа. Для того, чтобы выбрать надежную бензопилу нужно учитывать такие факторы как виды работ, для которых она прдназначена, время, в течение которого вы собираетесь работать и даже комплекцию человека (или людей), которые будут работать с этим инструментом.

Выбор бензопилы в зависимости от класса.

Прежде, чем выяснять — какая бензопила лучше — четко определитесь для чего вы собираетесь использовать этот инструмент, поскольку стоимость бензопилы в первую очередь определяется ее мощностью и способностью к более или менее продолжительной работе — то есть от класса бензопилы.

Сейчас читают:  ПИЛИТЬ - Толковый словарь Ефремовой - Русский язык - Slovar.cc

Оставьте комментарий