Схема плуга, стойка, нож, описания, виды и их характеристики

Схема плуга, стойка, нож, описания, виды и их характеристики

Схема плуга. Схемы разных плугов и их назначения

Стандартный плуг способен пахать землю на глубину 18-35 см. Есть гладкий способ вспахивания лемешными плугами, но для лучшего разрезания и дробления пласта, на плуг могут крепить право отталкивающие корпуса, формируя свально-развальный тип вспахивания. 

Итак перед вами полная схема плуга:

  1. — предплужник,
  2. — корпус плуга,
  3.  — рама,
  4. — нож плуга,
  5. — опорное колесо,
  6. — винт регулировки опорного колеса,
  7. — механизм сцепления с трактором.

Определим принцип сцепки плуга с трактором. По этому критерию можно распределить навесные, полунавесные и прицепные плуги.

Навесные плуги характерны тем, что плуг крепится к трактору при помощи крепления навесного механизма плуга к такому же механизму на тракторе.

Прицепные плуги крепятся к трактору через прицепную серьгу.

Автосцепление плуга с трактором образуется благодаря работе замка и рамки. Замок надежно закреплен, а рамка фиксируется пальцем к нижним рычагам тракторного навеса, и щекой к верхней тяге.

При эксплуатации и рамка и замок поддерживаются собачкой, которая через трос связана с кабиной водителя. Таким образом тракторист может отсоединить сцепление прямо из кабины. В навеску входят две встречные стойки и раскос. Они соединяются между собой одним болтом.

Стойки присоединяются к кронштейнам. Кронштейны крепятся к раме плуга болтами. Прицепные плуги характерны наличием трех колес в их конструкции.

1. Бороздное колесо — переднее, размещается поближе к переднему корпусу на дистанции 3-4 см от стенки борозды. При этом колесо не должно мешать отбросу почвы.

2. Полевое — второе колесо, оно следует за бороздным. Заднее — самое последнее. На каждое колесо приходится около 30% всего плужного веса. Полунавесные плуги имеют два колеса. Это полевое колесо и бороздное, которое расположено сзади.

  1.  — замок,
  2. — раскос,
  3. — рукоятка плуга,
  4. — шейка,
  5. — палец,
  6. — рамка,
  7. — собачка крепления,
  8. — палец,
  9. — стойка плуга,
  10. — болт,
  11. — раскос плуга,
  12. — кронштейн
Дополнительно:  Бензопила Урал — технические характеристики моделей, ремонт

Трехъярусный плуг

Итак, поговорим о трехъярусных плугах. Они самые популярные в народе, так как при желании легко можно приспособить трехъярусный плуг для двухъярусной вспашки. Когда мы хотим оставить верхний слой обработанной нами почвы сверху, а второй и третий слои перемешать между собой, нам нужно снять задний корпус, на передний установить удлиненный отвал, а средний корпус ставим на главную балку за первым корпусом.

Как уже упоминалось ранее, плуг состоит из рамы, корпусов, на которых размещены рабочие органы пашущего агрегата, опорного колеса и ножа. Стойку плуга рассматривают как вспомогательную деталь.

Стойка — это несущая часть корпуса. В зависимости от земли на которой используют плуги, стойки бывают двух типов.К примеру, берем трудную землю, за которой никто не следил годами.

Мы используем плуг с комбинированным корпусом, изогнутой рамой и роторным отвалом, а на этом плуге поставлена низкая стойка, которая справится с такой почвой.С другой стороны, когда мы пашем на мягкой земле, мы пользуемся плугом с высокой стойкой, которую ставят на стандартных плугах с плоской рамой.

Стойку корпуса либо отливают либо штампуют. Но большинство современных плугов делают со штампованными стойками. К нижней её части прикреплено седло, к которому присоединяется корпус.

Нож плуга описание и виды

Нож плуга снимает почву в вертикальной плоскости. Нож относится к рабочим деталям плуга. Снимая почву, он делает дно новой борозды и тем самым создает нужную для пахаря глубину, потому что вслед за ножом по дну борозды идут колеса плуга и трактора. В зависимости от обрабатываемой земли, плужные ножи делятся на черенковые, которые предназначены для работы с лесными и плантажными плугами, дисковые — они применяются в плугах с культурными корпусами, и плоские с опорными лыжами.

Последние используют в болотистой местности, но в основном используют первые два варианта, так как черенковые хорошо работают с почвой, замусоренной камнями.

Дисковые ножи плуга

Дисковые ножи представляют собой вращающийся диск, закрепленный на шарикоподшипниках. Его ставят перед задним колесом. Ими тоже можно работать на болотах, если территория не засорена камнями.

Дополнительно:  Обзор моделей бензиновых триммеров Интерскол

Колесный плуг устройство и применение

Все лемешные плуги устроены практически одинаково, поэтому нам будет достаточно описать устройство обычного навесного лемешного плуга общего назначения. Итак, среди рабочих органов лемешного плуга есть корпус, нож, почвоуглубитель и предплужник.

К вспомогательным частям относят навесной механизм, опорное колесо с винтовым механизмом и раму.

Основной принцип работы лемешного плуга заключается в срезании земли «лемехом» — это деталь плуга, которая находится на корпусе (снизу). Лемех срезает пласт земли, который потом переворачивает и отбрасывает отвал.Сегодня в обиходе трапецеидальные, зубчатые, долотообразные и лемеха с выдвижным долотом.

Трапецеидальные — самые простые в изготовлении лемеха. Правда, они также быстро изнашиваются, поэтому их используют на мягкой старопахотной почве.

Долотообразные не так слабы — они используются на более трудных землях. Долотообразный лемех имеет удлиненный выгнутый вниз на 10 мм носок, что задаёт более глубокое вспахивание, а также имеет расширение в стороны — 5 мм, что задает более широкую пашню.Зубчатые лемеха используются там, где остальные бессильны.

Итак, плуги делятся на две категории на наличию в них колес как таковых. Это колесный плуг и без колесный плуг. Второй вариант также называют висящим. Принцип работ с таким плугом в постоянной поддержке плуга руками пахаря.

Что же насчет колесных, то их история насчитывает вот уже 13 веков в Европе. А ранее использовались в Азии. «Колесные» означает, что при работе плуга одно или несколько колес берут на себя вес агрегата, поэтому их называют опорными колесами. В разных устройствах их разное количество.

Зависит от того, навесной тип плуга или прицепной. Как правило, у навесных плугов только одно полевое колесо. У прицепных, которые соединяются с трактором через прицепную серьгу, обычно три колеса — бороздное, среднее (полевое) которое берет на себя нагрузку, создаваемую лемехом и отвалом при отбрасывании земли, и заднее колесо. Также есть полунавесной тип плугов, у которых два колеса.

Оставьте комментарий

Adblock
detector