Резцы для капролона – Обработка пластиков – Металлический форум

Резцы для капролона – Обработка пластиков – Металлический форум

Заготовительная отрезка капролона из круляка 110мм.

Hanter,

Рекомендации по термической обработке капролона (полиамид 6).

1. Продукцию из капролона (листы, втулки, стержни) толщиной (или диаметром) свыше 100 мм перед механической обработкой обязательно необходимо подвергнуть термической обработке (далее – термообработке) для снятия внутренних напряжений, накапливающихся внутри материала при его получении. Особенно это важно в случае получения точных деталей, а также для избежания растрескивания и лопания продукции при механической обработке (чаще всего – при сверлении отверстий).

2. Внутренние напряжения влияют на изменение или искажение геометрических размеров деталей в процессе эксплуатации. Для снятия их проводят термообработку продукции в инертных средах (маслах) или воде, а также в термошкафах постепенным снижением температуры воздуха со скоростью 10°С – 15°С в час.

3. Термообработку в масле проводят при температуре 140°С – 160°С. Продолжительность – от 10 до 15 минут на 1 мм толщины (или диаметра) продукции. после выдержки продукцию медленно охлаждают до температуры 20°С – 30°С.

4. Термообработку в воде проводят при температуре 94°С – 98°С в течении (7 0,04 Х) часа, где Х – толщина (диаметр) продукции. Охлаждение продукции проводят воде со скоростью не более 5°С в час до температуры 20°С – 30°С.

5. В холодное время года продукцию из капролона перед проведением термообработки необходимо выдержать при комнатной температуре. Продолжительность выдержки зависит от толщины (или диаметра) продукции (от 10 до 50 мм – не менее 2 суток, от 50 до 100 мм – не менее 3 суток, от 100 до 150 мм – не менее 4 суток, свыше 200 мм – не менее 5 суток).

§

Обработка капролона | технология | компания берко – обработка металла и пластиков: токарные работы, фрезерные работы в санкт-петербурге

Резка капролона

Резка листов капролона производится ручным или механическим способами. Распиловка применяется для обрезки неровных краев изделий, разрезания листов, блоков, труб.

Для ручного распиливания капролона толщиной более 3 мм применяют либо слесарную ножовку для металла, либо специальный ручной резак, изготовленный из куска полотна ленточной пилы толщиной 1 мм.

Для механического распиливания капролона толщиной более 3 мм используют ленточные пилы из быстрорежущей стали. Пилы должны быть со средним шагом и хорошо заточены. Ленточные пилы лучше проводят тепло, поэтому они более пригодны для распиливания капролона большой толщины. Узкие полотна применяют для фигурной резки, широкие – для простой.

При разрезании листов толщиной до 15-20 мм применяют ленточные пилы шириной 15-25 мм и с шагом от 6 до 3 зубов на дюйм. Скорость резания принимается 15-20 м/с при ручной подаче.

Не следует допускать большого притупления зубьев, т.к. при работе тупой пилой выделяется большое количество тепла, которое разрушающе действует на материал по стенкам пропила.

Токарная обработка капролона

Токарная обработка капролона производится специально заточенными резцами на обычном токарном оборудовании. Для токарной обработки капролона применяют резцы из инструментальной, углеродистой и быстрорежущей стали.

Для механической обработки капролона с твердыми наполнителями (стекловолокно, металлические порошки и т.п.) рекомендовано применять твердосплавные пластины.

Геометрия резца: передний угол γ до 15-20°, задний угол α до 20°, угол в плане φ=45°. Вершины резца закруглить радиусом 0,6-1,5 мм.

Режимы резания: подача S = 0,1-0,15 мм/об, при черновой обработке S до 0,5 мм/об; скорость резания Vрез.= 200-300 м/мин; чистота обработки β= 2,0-0,80.

При токарной обработке может быть применено жидкостное охлаждение (эмульсией или водой).

Фрезерная обработка капролона

Фрезерование выполняется на быстроходных, вертикальных, горизонтальных фрезерных металлообрабатывающих станках фрезами из быстрорежущей стали.

Для фрезеровки капролона используют, как правило, торцевые фрезы, у которых γ=8-12°, α=16-26° при Vрез.=125-300 м/мин.

Фрезерование капролона следует производить так, чтобы срезание стружки зубом начиналось при правом вращении фрезы, имеющей правую спираль и наоборот.

Направление подачи должно совпадать с вращением фрезы (подача под зуб).

Сверление отверстий в капролоне

Для сверления отверстий в капролоне применяют стандартные сверла с измененной геометрией режущей части.

Для получения хорошего качества поверхности стенок отверстия ширина ленточки должна равняться 0,15-0,3 мм. Длину ленточки делают равной толщине листа плюс 6-10 мм.

Заточку сверл и шлифование ленточки производят на универсально-заточном станке в специальном приспособлении. После заточки и шлифования все режущие кромки сверла заправляют для снятия заусенцев и рисок.

Вырезку в листах отверстий диаметром 40-160 мм производят циркуляционными резцами. Радиусы при вершине резца не делают.

Обрабатываемый материал должен плотно прилегать к базовым поверхностям, обрабатываемая поверхность должна быть перпендикулярна сверлу.

Сейчас читают:  Черная дыра коррупции, или Как пилят деньги военного бюджета США - 03.02.2020, Sputnik Беларусь

При сверлении капролона стандартными сверлами (для металла) наблюдается «затягивание» сверла в материал и его заедание. Этот недостаток устраняется, если сверло удовлетворяет следующим требованиям: угол наклона канавки 15-17°, угол при вершине до 70°, задний угол – 4-8°, при следующих режимах сверления подача S – 0,1-0,3 мм/об, V резан. – 20-50 м/мин.

Условия качественного сверления капролона: высокая частота вращения сверла, небольшие подачи и частый его подъем.

При обработке отверстий необходимо применять сверла несколько большего (на 0,04-0,1 мм) диаметра, чем диаметр отверстия. Это позволяет учесть несоответствие размеров, получать отверстия необходимых размеров с учетом отклонений в результате упругой деформации материала, а также усадочных и релаксационных явлений в нем при повышении температуры за счет трения.

Отверстия большого диаметра лучше сверлить поэтапно. Начинать сверлом диаметром 8-12 мм, затем 25 мм с последующим доведением отверстия до необходимого размера.

При сверлении или расточке сквозных отверстий для предотвращения отщеплений и отломов, при подходе к задней границе сверления скорость подачи должна быть снижена.

Сильное давление при зажиме заготовки, неправильная заточка инструмента и несоблюдение рекомендаций по отводу тепла могут привести к растрескиванию и последующему разрушению заготовки.

Нарезание резьбы в капролоне

Небольшие внутренние и наружные резьбы нарезают стандартными плашками и метчиками из быстрорежущей стали при скорости 12-20 об/мин и смазке маслом или мыльным раствором.

У метчиков должен быть передний угол отрицательным γ= – (5-10°), а канавки с целью повышения срока службы инструмента должны полироваться и хромироваться.

Допуски при обработке капролона

Допуски при обработке для деталей из полимерных материалов обычно значительно шире, чем для металлических деталей. Это обусловлено большим коэффициентом теплового расширения и возможными деформациями, вызванными внутренними напряжениями во время и после обработки.

Как правило, для токарных и фрезерных работ допуск на обработку должен составлять от 0,1 до 0,2% от номинального размера. Минимальный допуск для малых размеров составляет 0,05 мм.

Обработка капролона.

Обозначу свой опыт.

Случай 1.

На одной работе делали каркасы катушек из капролона. Получались “лохматыми”. Бились сами, заказывали в разных местах-бестолку.

Я заинтересовался, хотя не мой профиль- я там конструктором был. Был доступ к школьному токарному. Протачиваю-лохматый. Довожу резец (из Р6М5) 3-х микронной алмазной пастой,

точу-зеркало, но какое-то “рябое”. Взгляд в лупу прояснил-материал как швейцарский сыр весь в микропорах. Недоведенный резец

от поры тянет пленочку-лохматинку, доведенный-срезает края поры чисто.

Случай 2.

Уже у себя. Заказали трубки из капролона, тостостенные, но с точными линейными размерами 300 /-0,1 (по длине).

Делаю, отдаю. Звонок-брак, трубки короче на 1! мм.

Ну, думаю, заскок, отрезал на мм короче. Говорю, да без проблем, сейчас переделаю.

Точу тщательно, замеряю еще тщательней-все о-кей. Отдавать нужно было к вечеру, изготовил утром.

Перед отдачей замерил и онемел-труба на 0,9 короче! Ступор поначалу был полный. Потом дошло-отрезал в размер горячий после

сверловки и обточки, деталь за день остыла. Глянул ТЛКР капролона-окончательно прояснилось аж 9,8х10-5!

Переделал, перед отрезкой в р-р охладил-все отлично!

Случай 3.

Прибегают “автовышечники” – срочно выточи ролик из капролона диам. 80 вот зоготовка диам.100.

Приступил, они “стоят над душой”-люто ненавижу говорю погуляйте, они-“а нам интересно”, ладно, черт с вами, смотрите, как оказалось к лучшему.

Сверлю (совсем без “всей пролетарской ненависти”) что-то примерно на 30, вдруг громкий треск и заготовка в осколки от 10х10 до 50х50. Острые. Стоим, смотрим друг на друга.

“Вышечники”-а тебя тоже работа опасная…, да у нас вторая заготовка есть, нам продаваны сказали сразу две берите, такого диаметра

при обработке лопают часто.

Вторая обработалась нормально.

§

§

Обозначу свой опыт.

Случай 1.

На одной работе делали каркасы катушек из капролона. Получались “лохматыми”. Бились сами, заказывали в разных местах-бестолку.

Я заинтересовался, хотя не мой профиль- я там конструктором был. Был доступ к школьному токарному. Протачиваю-лохматый. Довожу резец (из Р6М5) 3-х микронной алмазной пастой,

точу-зеркало, но какое-то “рябое”. Взгляд в лупу прояснил-материал как швейцарский сыр весь в микропорах. Недоведенный резец

от поры тянет пленочку-лохматинку, доведенный-срезает края поры чисто.

Случай 2.

Уже у себя. Заказали трубки из капролона, тостостенные, но с точными линейными размерами 300 /-0,1 (по длине).

Делаю, отдаю. Звонок-брак, трубки короче на 1! мм.

Ну, думаю, заскок, отрезал на мм короче. Говорю, да без проблем, сейчас переделаю.

Точу тщательно, замеряю еще тщательней-все о-кей. Отдавать нужно было к вечеру, изготовил утром.

Сейчас читают:  Штиль 180 Как Отличить Подделку

Перед отдачей замерил и онемел-труба на 0,9 короче! Ступор поначалу был полный. Потом дошло-отрезал в размер горячий после

сверловки и обточки, деталь за день остыла. Глянул ТЛКР капролона-окончательно прояснилось аж 9,8х10-5!

Переделал, перед отрезкой в р-р охладил-все отлично!

Случай 3.

Прибегают “автовышечники” – срочно выточи ролик из капролона диам. 80 вот зоготовка диам.100.

Приступил, они “стоят над душой”-люто ненавижу говорю погуляйте, они-“а нам интересно”, ладно, черт с вами, смотрите, как оказалось к лучшему.

Сверлю (совсем без “всей пролетарской ненависти”) что-то примерно на 30, вдруг громкий треск и заготовка в осколки от 10х10 до 50х50. Острые. Стоим, смотрим друг на друга.

“Вышечники”-а тебя тоже работа опасная…, да у нас вторая заготовка есть, нам продаваны сказали сразу две берите, такого диаметра

при обработке лопают часто.

Вторая обработалась нормально.

Резцы для капролона

Дык как это капролон без клубка сружки?

Не тот материал чтоб элементную стружку получать. Чай не чугун.

Только отрубать прерывистой подачей

Максимум что возможно – наклоном кромки слегка поуправлять направлением сбега капролоновой ленты.

СОЖ смысла не имеет, – скольжение и так хорошее, а нагреватся резцу не с чего.

Есть еще прием стружку снимать широкую (большая глубина резания), тогда она гофрит и не так сильно путается.

Но этот путь не для вашего станка, да и в реале не всегда применим.

§

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Токарная обработка

α – Задний угол, ( 5 ÷ 15 °)

γ – Передний угол, ( 0 ÷ 10 °)

χ – Главный угол, ( 0 ÷ 10 ° )

Продольноe точениеСкорость резания      150 ÷ 320 м/мин

Подача                            0,1 ÷  0,5 мм/оборот

Глубина резания            1 ÷ 10мм

РастачиваниеСкорость резания     140 ÷ 300 м/мин

Подача                         0,09 ÷ 0,4 5 мм/оборот

Глубина резания           1 ÷ 10 мм

ПодрезкаСкорость резания     120 ÷ 240 м/мин

Подача                        0,08 ÷ 0,4 мм/оборот

Глубина резания           1 ÷ 4 мм

ОтрезкаСкорость резания —   100 ÷ 320 м/мин

Подача —                      0,05 ÷ 0,5 мм/оборот

Фрезеровка капролона фрезами для дерева. возможна?

Доброго времени суток. Не знаю актуальна ли эта тема, но хочу поделился своим опытом обработки капролона. Вообще очень много приходиться обрабатывать листового пластика АБС толщиной 3…5мм, и временами капролон толщиной 20 и 50 мм. Обработку проводим на 3D фрезерном станке. Так вот для обработки этих материалов мы используем цельнотвердосплавные однозубые и двухзубые фрезы, предназначенные для обработки алюминия, производства Польши и Тайвани соответственно.

Мне трудно в это поверить,потому что обработка капролона одно и двух зубой фрезой это как небо и земля.

Разница в скорости раз в пять.И как по мне – пилить на роутере капролон – одно удовольствие в отличии от полистирола.Даже лучше ,чем оргстекло – оно то же пилится прекрасно,но фреза визжит громче,чем когда обрабатывает полистирол.

И даже с трудом себе представляю какие режимы надо выставить,чтоб умудрится намотать капролон на фрезу.

И очень любопытно как вы умудряетесь засунуть листы в ШПИНДЕЛЬ 3д фрезерного станка?

Или может он все таки не 3д,а обычный роутер,которые называются 2,5д?

Чем разрезать капролон

Коли тема по новой

15 часов назад, konstet77 сказал:

пилил сабельной пилой, круг ф60мм. Вообще не понравилось. Зуб крупный, полотно новое.

Круг капролона? Пила с регулировкой оборотов?

2053101182_IMG_22921.thumb.JPG.cee7da600a75b4edee60ceb585168176.JPG

Да, это не капролон – полипропилен, труба Wavin Ekoplastik, Но то что под рукой было и пилил намедни. Делал кошке когтеточку из обрезка трубы. Этот кусочек лишний.

Полотно видно на фото (это новое достал где видно маркировку, на том что пилил оно уже изрядно б/у и краска подстерта) Пила Bosch PSA 700 E с электронной регулировкой частоты.

Отпилило на ура без малейшего геморроя и быстро.

Пилу брал когда кондиционер ставил. Для пропила отверстий под каналы развода воздуха в стенах (кондиционер канальный).

Сейчас читают:  Orsi Group (Италия)Косилки-кусторезы

Стена вот примерно так:

remont-stalinki-2.thumb.jpg.d60897172cd9d9c0ce64771ac0bcbe5b.jpg

Для понятности всего 150 мм, доска 50-ка вертикальные стойки, на нее с каждой стороны бутерброд дюймовая доска, оббита дранкой на кованных гвоздях (те что квадратные) по дранке около 25 мм штукатурки.

Причем все это с хорошей вентиляцией между досок внутри так что доски просушены так что пилить не легко.

Вначале думал что лобзиком прорежу одну часть, потом вторую. Но фиг то вам. Лобзик просто не пилил. А по гвоздям вообще засада.

Вот тогда пилу и взял. Плотно

IMG_2294.thumb.JPG.562e001144103a990df93ec05ca41cb3.JPG

А после покупки и стояк водопроводный пилил и много что. Куда удобнее например болгарки.

Так что у вас видимо полотно выбрано плохо и нет регулировки ходов.

§

Коли тема по новой

15 часов назад, konstet77 сказал:

пилил сабельной пилой, круг ф60мм. Вообще не понравилось. Зуб крупный, полотно новое.

Круг капролона? Пила с регулировкой оборотов?

2053101182_IMG_22921.thumb.JPG.cee7da600a75b4edee60ceb585168176.JPG

Да, это не капролон – полипропилен, труба Wavin Ekoplastik, Но то что под рукой было и пилил намедни. Делал кошке когтеточку из обрезка трубы. Этот кусочек лишний.

Полотно видно на фото (это новое достал где видно маркировку, на том что пилил оно уже изрядно б/у и краска подстерта) Пила Bosch PSA 700 E с электронной регулировкой частоты.

Отпилило на ура без малейшего геморроя и быстро.

Пилу брал когда кондиционер ставил. Для пропила отверстий под каналы развода воздуха в стенах (кондиционер канальный).

Стена вот примерно так:

remont-stalinki-2.thumb.jpg.d60897172cd9d9c0ce64771ac0bcbe5b.jpg

Для понятности всего 150 мм, доска 50-ка вертикальные стойки, на нее с каждой стороны бутерброд дюймовая доска, оббита дранкой на кованных гвоздях (те что квадратные) по дранке около 25 мм штукатурки.

Причем все это с хорошей вентиляцией между досок внутри так что доски просушены так что пилить не легко.

Вначале думал что лобзиком прорежу одну часть, потом вторую. Но фиг то вам. Лобзик просто не пилил. А по гвоздям вообще засада.

Вот тогда пилу и взял. Плотно

IMG_2294.thumb.JPG.562e001144103a990df93ec05ca41cb3.JPG

А после покупки и стояк водопроводный пилил и много что. Куда удобнее например болгарки.

Так что у вас видимо полотно выбрано плохо и нет регулировки ходов.

§

Диск пильный ( желательно с не частыми зубами, зубами профиля с “хвостом”, не допускающим срезания излишне толстого слоя, и изрядным разведением ) на низкооборотную шлифку и пластина опорная. Параллельный упор.Лучше – параллельная направляющая.  Не слишком точно, но довольно производительно. Подача воды – немного, но непрерывно. Можно просто шлангом от крана. Пропилы с обоих сторон, примерно на 30-40мм. Недопиленное – отламываем. Пил обязательно расклиниваем.

Это – пилить на брусья. Довольно быстро. Очень желательно добавить на шлифку или опорную пластину защитный кожух, как на болгарке. Можно как раз его, с переходником.

Поперёк уже проще. Ленточка по металлу делает это легко. Равно как и лобзик. Пилку ему ставить по дереву, самую грубую, скорость малую, режим качания лезвия – на максимум, на подошву – проставку, и подачу воды прямо в пил с обоих сторон – и там где зубы, и с тыла . Лобзиком можно, в принципе и на брусья, но будет медленнее.

 Если у Вас есть ленточка вертикалка по дереву со столом – ей тоже возможно, но не напрямую, а с танцами с бубном. Первым делом – наращиваем стол. Размеры – чтоб ничего не висело. Вторым – отключаем от электричества родной двигатель,  тщательно закутываем его от воды, но так, чтоб это не мешало крутиться колёсам пилы. 

Снимаем верхнюю крышку пилы и колхозим привод верхнего колеса за обод от небольшого резинового ролика одетого на ось медленной высокомоментной шлифки. Ролик – расходник. Крутит прямо поверх полотна пилы.  Скорость подобрать примерно как у ленточки по металлу. Подвести воду и пилить как фанеру или МДФ. 

Названные выше ручные методы – сработать то сработают – но это будет весьма медленно. 

Циркулярку и сабельную – не пробовал за неимением таковых, да и обороты циркулярки как то не вызывают у меня желания пилить на ней толстые пластики, с риском закусывания диска. Погружная пила – те же опасения. 

Всё вышеперечисленное –  натуральный колхоз, где, собственно и наблюдалось, а частично было и собезъянено самим.  

Grey78, Спасибо, я как раз и зевнул глянуть не дату:classic_biggrin:

Оставьте комментарий

Adblock
detector