Снегоход из бензопилы: как сделать его из пилы и снегоката своими руками? Самодельные мотосани с двигателем из пилы «Урал» и «Дружба»

Снегоход из бензопилы: как сделать его из пилы и снегоката своими руками? Самодельные мотосани с двигателем из пилы «Урал» и «Дружба»

Выбор бензопилы

При желании изготовить самодельный снегоход нужно заняться поиском надежной и удобной бензопилы, которая послужит в качестве основы для будущего средства передвижения. На этапе выбора важно убедиться, что параметры агрегата соответствуют требуемым. В первую очередь учитывается мощность и экономичность. Еще бензопила не должна иметь большой вес.

Для реализации задумки по производству самодельного снегохода часто используется бензопила «Урал». Она характеризуется повышенной надежностью, незначительным весом и хорошей производительностью. К тому же инструмент экологически безопасный и не боится работы в сложных условиях.

Используя такую бензопилу, можно изготовить качественный агрегат, который способен передвигаться по любым снежным заносам.

Что касается технических характеристик, то они выглядят следующим образом:

  • Мощность — 3,68 кВт.
  • Вес — 11,7 кг.
  • Габариты — 46х88х46 см.

Следующей востребованной моделью для производства самодельного снегохода является бензопила «Дружба». Агрегат отличается доступной ценой и неплохими техническими характеристиками. На ее основе можно создать хорошее транспортное средство без лишних узлов и элементов.

Но у модели присутствуют некоторые недостатки, включая увеличенный вес и низкую мощность (1 кВт), а еще отсутствие крепежных мест для фиксации кожуха безопасности. По некоторым рабочим параметрам «Дружба» уступает современным бензиновым пилам.

Бензопила «Штиль» тоже отлично подходит для производства самодельных снегоходов. Являясь экологически чистой моделью, она полностью безвредна. При этом устройство характеризуется незначительным весом и почти бесшумной работой, если сравнивать ее с моделями отечественного производства. Однако стоимость мощного «Штиля» бывает чрезмерно высокой.

Выгода изделия

Суть выгоды самодельной конструкции состоит в ощутимой экономии денежных средств. Хороший заводской снегоход обойдется в немаленькую сумму денег. К тому же часто встречается такая ситуация что купив снегоход, покатавшись непродолжительное время, далее он простаивает и используется крайне редко. Нехватка свободного времени, банальная зависимость от наличия достаточного количества снега.

Самодельный снегоход можно собрать из имеющегося металлолома, ненужных запчастей, потратив немного денег. Двигатель бензопилы «Дружба» экономичен, не привередлив к используемому маслу и горючему. В будущем, в случае ненадобности снегохода его будет не так жалко отдать, продать или даже просто выкинуть.

Имея свободное время и интерес к инженерным работам самодельный снегоход можно реконструировать, доработать, внести изменения. Это как детский конструктор, только для взрослых.

Для постройки самоделки использованы материалы:

  • — Колёсные камеры от Камаза.
  • — Рама от велосипеда.
  • — Пара пластиковых лыж.
  • — Редуктор понижающий от скутера Honda DIO.
  • — Двигатель от бензопилы Урал-2.
  • — Цепи.
  • — Пара звездочек.
  • — Бачок бензобака.
  • — Два колеса от инвалидной коляски.
  • — Ось с подшипниками.
  • — Стальная бочка 200 литров
  • — Брезентовая лента.

Далее на фото показан процесс постройки самодельного снегохода с двигателем от бензопилы «Урал».

Примерка двигателя бензопилы на раме велосипеда.

Используется понижающий редуктор от скутера Honda DIO.

В ход идут колёса от инвалидной коляски.

Процесс изготовления колес с камерами от Камаза, обода сделаны из разрезанной 200 литровой бочки.

Установили мотор от бензопилы, редуктор, закрепили ось, надели цепи.

Поставили натяжитель для цепи.

Испытания самодельный снегоход прошёл удачно, отлично передвигается по снегу и преодолевает сугробы.

В результате, парням удалось построить снегоход своими руками с двигателем от бензопилы Урал. Отличная самоделка для зимних покатушек. Рекомендуем посетить канал автора «KREOSAN»и посмотреть видео об этой самоделке.

Изготовление рамы

От прочности, ударостойкости и балансировки рамы напрямую зависит целостность внутреннего устройства и, как следствие, срок его службы. Основу каркаса рекомендуется собирать из металлических труб одной толщины. Далее к несущему каркасу будут присоединены трубы диаметром поменьше

Особое внимание при сварке рамы стоит уделить продольным трубам, над которыми будет впоследствии расположен короб. Они, помимо несущей функции, играют роль полозьев для передвижения изделия

Все отверстия в них должны быть заварены.

Для создания платформы, на которой будет закреплена силовая установка, нужно прикрепить одну перекладину к задним краям продольных труб-полозьев и ещё одну ближе к их передним краям в 20 сантиметрах от первой. Далее эти перекладины соединяются парой продольных труб меньшего диаметра, на которые впоследствии уже фиксируется привод.

Заводская звёздочка для передачи вращения при этом заменяется малой звёздочкой (например, от старого мотоцикла). Для обеспечения лёгкого скольжения снегоочистителя по поверхности к его основанию имеет смысл приварить алюминиевую пластину по ширине полозьев, к которой предварительно на заклёпки следует прикрепить слой полиэтилена.

Инструкция по сборке снегохода из бензопилы

Сборка изделия – достаточно интересная работа. Она состоит из нескольких последовательных этапов, которые должны выполняться аккуратно и ответственно.

Первый этап – это сборка каркасной основы будущего самодельного снегохода. Для работы потребуются стальные уголки (размер – 50 х 36 см) или стальные листы (толщина – не менее 2 мм). Из уголков делают среднюю часть конструкции, а из листов – переднюю и заднюю.

Аккуратно делают два сквозных отверстия под размещение вала гусеничного механизма и направляющих устройств гусеничных колес (натяжные устройства устанавливаются с обеих сторон лонжеронов).

Важно! Переднее устройство специально предназначено для натяжения второй ступени натяжной передачи, оно также помогает в регулировке самой гусеницы

  • К нижней части лонжеронов аккуратно приваривают специальные кронштейны (их крепят на одинаковом удалении друг от друга), в их открытые пазы и устанавливают опорные катки.
  • Катки (в резиновых чехлах) располагают на пяти осях, каждый из которых крепят с нижней стороны открытых пазов.
  • Между каждым из элементов устанавливают специальные втулки из дюралюминия (они изготавливаются из подходящей трубы).
  • Сами оси кронштейнов крепят при помощи гаек и контргаек (они предназначены для усиления рамы снегохода, удерживают лонжероны на определенном расстоянии друг от друга).
  • Из трех металлических уголков делают стойки для крепления подготовленного редуктора бензопилы, устанавливают промежуточный вал цепной передачи.
  • На подготовленный каркас устанавливают сиденье для пользователя (для этих целей используют подходящий ящик или автомобильное кресло), его фиксируют на участке между средней и задней частью конструкции.
  • На переднем участке каркаса делают отверстие для размещения руля, его делают из трубы с приваренными ручками управления.
  • В местах крепления стоек снегохода устанавливают металлические косынки (они укрепляют конструкцию, делают ее более прочной и надежной).

Важно! Чтобы будущий самодельный снегоход обладал хорошей проходимостью по заснеженной местности, его оснащают гусеничным механизмом

  • Из металлической трубы изготавливают вал привода снегохода, в него вставляют специальный круглый фланец для крепления зубчатых колес.
  • Для создания рулевого управления применяют оборудование из старых мотоциклов или мопедов с трехрычажным управлением.

Готовый снегоход имеет небольшой вес, легко размещается в багажник автомобиля для транспортировки на большие расстояния. Его управление настолько простое и понятное, что даже ребенок с легкостью может ним пользоваться.

Как выставить зажигание на бензопиле дружба?

В перечень признаков, способных подсказать о необходимости настройки зажигания пилы Дружба, входят:

  • проблемы с запуском холодного и горячего двигателя – мотор не включается после многочисленных манипуляций с тросом стартера;
  • произвольное отключение мотора при нажатии на акселератор;
  • потеря тяги – мотор сбавляет обороты и глохнет при выжатом рычаге газа.

В конструкцию бензопилу Дружба входит 3-шпильковая колодка, отвечающая за образование импульса и подачу искры для воспламенения топливной смеси в цилиндре. На катушке производителем нанесена метка в виде горизонтальной линии.

Снегоход из бензопилы: как сделать его из пилы и снегоката своими руками? Самодельные мотосани с двигателем из пилы «Урал» и «Дружба»
Соответствующая метка есть на корпусе штатного картера. Чтобы настроить зажигание бензопилы, нужно совместить обе метки и затянуть крепления.

Как из бензопилы сделать снегоход?

Схема изготовления и чертежи позволят корректно соединить силовую установку, трансмиссию, лижи или гусеницу. Изготовлять последние самостоятельно нет необходимости – подойдут из «Бурана». А для детского транспорта вполне хватит и обычной лыжни.

Последовательность работ:

  1. Рама. Точечной сваркой соединяется лист стали двух миллиметров в средине конструкции. На нём будет размещён редуктор и вал цепной передачи;
  2. Также посредине монтируется небольшой модуль под сиденье оператора;
  3. Перёд опорной основы и траверсы переднего моста скрепляются балкой. За связующий элемент можно взять водопроводную трубу с диаметром от 1,5 сантиметров. На конце трубы приварить втулки под рулевое, в середине монтировать стойку;
  4. Стойка. Подойдут стальные уголки 3*3 сантиметра. Их соединяют поперечины из стали – косынки в два миллиметра, обеспечивающие надёжность и долговечность конструкции. Стойка нужна для закрепления мотора;
  5. Гусеница. Используя готовый элемент от «Бурана», нужно обрезать заготовку на 0,5 метра. Закрепляет готовую гусеницу транспортная лента. Для изготовления зубчатых колёс подойдут листы картона в 1,5 сантиметра;
  6. Приводной вал. Подходит труба толщиной 1,4 сантиметров. Верхний фланец фиксирует зубчатые колёса. Сзади приводного вала привариваются наконечники-цапфы;
  7. Мотор. Снегокат с мотором от бензопилы, потому сама используемая установка должна быть исправная. Даже старый бензоинструмент требует грамотного обслуживания и применения. Редуктор должен работать без перебоев. Мощности такого снегохода не хватит для перевозки грузов и больше одного человека;
  8. Звёздочки. Правый наконечник будет длиннее левого. Удлинение необходимо для производства шпоночного паза, фиксирующего звезду цепной передачи. Закрепляет звёздочку вала гусеницы гайка с заранее сделанной на ней нужной резьбой;
  9. Рулевое управление. Подойдёт руль от скутера или велосипеда. Главное, правильная установка – центральной осью должна производиться регулировка тягового усилия для возможности управлять лыжами и, соответственно, легко передвигаться;
  10. Тормоз и фары. В тормозной системе нет особой необходимости, поскольку транспорт не набирает высокую скорость. Для передвижения в ночное время можно установить несложную систему освещения.

Самодельная конструкция не регистрируется, потому использовать транспортное средство стоит подальше от дорог общественного значения.

Особенности изготовления

Изготовление мотосаней своими руками принесет определенную выгоду. Имеется возможность довольно экономно создать надежное устройство, которое по функциональности ничуть не будет уступать промышленным аналогам известных производителей. Удобно и то, что собранный снегоход будет обладать теми габаритами, которые полностью подойдут для будущего водителя и планируемых условий эксплуатации. Большую часть инструментов и материалов можно будет отыскать в собственном гараже – подойдут как отдельные элементы, так и целые узлы. Единственным условием является использование исправных механизмов и прочного материала.

Собственноручно сделанный снегоход требует меньше топлива, чем покупной аналог. Даже при использовании в качестве двигательной базы оборудования мощных бензопил можно получить значительную экономию по расходованию топлива в дальнейшей эксплуатации самодельного снегохода. Кроме того, такие мотосани обладают довольно простой конструкцией, что позволяет при необходимости ремонтировать агрегат самостоятельно, а также без проблем обслуживать. Единственным недостатком самодельного снегохода можно назвать довольно трудоемкий процесс его изготовления. Предварительно мастеру придется научиться работать болгаркой, сварочным аппаратом, дрелью и даже токарным станком.

Хотя, конечно, у каждого человека найдутся помощники, обладающие в совершенстве перечисленными навыками.

Пошаговая инструкция

Схема изготовления и чертежи значительно упрощают процесса собственноручного изготовления снегохода. Но если понимать, каким образом требуется соединить силовую установку, гусеницу, лыжи и трансмиссию, то можно действовать и без этих приложений. Кстати, детский мини-снегоход вполне реально собрать интуитивным способом из велосипеда, снегоката или санок. Принципиальная схема изготовления самодельного снегоката состоит из 4 основных этапов.

На первом этапе происходит создание передних лыж, после чего мастер определяется с тем, каким образом он их закрепит. На втором этапе организуются методы передачи на колесо. Затем для транспортного средства необходимо сварить опорную раму, а в заключение – на четвёртом этапе – установить все навесное оборудование.

Перед началом работы обязательно стоит запастись отшлифованными уголками из металла, распорками со стяжками, фанерным и стальными листами, а также хомутами и болтовыми креплениями.

Пошаговая инструкция для изготовления снегохода из бензопилы «дружба»

Как уже неоднократно сказано процесс изготовления зависит от выбранного варианта конструкции, чертежа. Есть сложные схемы, но существует один довольно простой вариант с использованием в качестве основы конструкции обычного снегоката. Он подкупает тем, что уже имеется готовая несущая база основания, рулевое управление и вполне удобное сидячее место. Задача состоит в том, чтобы усилить боковые лыжи, а также закрепить на раме двигатель, передаточный механизм и гусеницу.

Поэтапная инструкция сборки:

  1. В первую очередь необходимо усилить боковые лыжи. Это можно сделать, приварив к ним профиль или трубы. К ним же крепятся опорные подшипники переднего и заднего натяжных валов. Размер усилительного основания зависит от диаметра переднего вала. Для обеспечения наилучшего сцепления нижняя часть вала должна быть на одном уровне с лыжами.
  2. Следующий этап — изготовление каркаса крепления гусеницы. Он выполняется из уголка и профильной трубы размером 30х30 мм. Длина каркаса берется с расчетом размеров рамы для крепления двигателя с бензобаком в задней части снегоката. Ширина в пределах ширины снегоката.
  3. Натяжение гусеницы производится при помощи валов. Работает по принципу натяжения цепи в бензопиле. Натяжной вал перемещается при помощи болта, который в свою очередь фиксируется на раме. В качестве натяжных валов можно использовать бескамерные колеса от ручных тележек, катки от сельскохозяйственной техники или изготовить их вручную вырезав из пластика. Также необходимо установить опорные ролики для гусеницы, только уже без натяжного механизма. Изготавливаются они так же как и натяжные. Для обеспечения необходимого зазора и предотвращения смещения роликов на ось устанавливаются вставочные втулки.
  4. Гусеница изготавливается из транспортерной ленты толщиной не менее 3 мм. На натяжные валы по центру монтируются зубчатые колеса от снегохода «Буран». Лента разрезается на две части и располагается по краям. Между кусками оставляется расстояние соразмерное ширине зубчатых колес. Траки для сцепки можно изготовить из половинок пластиковой водопроводной трубы или профиля из алюминия. Толщина траков рекомендуется более 5 мм. Крепятся траки на болты или клепки. Зазор между траками должен соответствовать шагу зубчатых колес от «Бурана».
  5. На задней части пока еще снегоката монтируется площадка с двигателем. На ней также устанавливается бензобак. На ведущий вал монтируется приводная звездочка, в свою очередь на двигатель тоже устанавливается звездочка. Передача усилия передается приводной цепью. Для обеспечения натяжения цепи рама с двигателем должны быть подвижной, звездочки должны находиться на одном уровне.
  6. После закрепления основных частей для обеспечения безопасности при эксплуатации, движущиеся части снегохода закрывают защитными кожухами из металла или пластика.

Правила эксплуатации

Эксплуатация самодельного снегохода обладает своей спецификой. Необходимо понимать, что данная конструкция не относится к транспортным средствам, отраженным в ПДД, поэтому вся ответственность за его использование ложится на плечи владельца. Перемещаться на снегоходе следует в отдаленных местностях, не попадаясь на глаза соответствующих служб, то есть вдалеке от транспортных дорог. Двигатель самодельной конструкции относится к маломощным, поэтому не стоит пытаться перевозить на нем грузы, иначе устройство может перестать работать в самый неудачный момент. Не нужно брать с собой и пассажира – самодельные снегоходы все-таки предназначены для одиночного катания.

Если хозяин устройства планирует его ночную эксплуатацию, то ему заранее следует позаботиться об установке фар. Это действие не только повысит функциональность снегохода, но и сделает его эксплуатацию более удобной и безопасной.

О том, как сделать снегоход из бензопилы своими руками, смотрите в следующем видео.

Приводной вал

Приводной вал гусеницы (натяжной вал такой же, только поз.4, заменена на позицию 1): 1 – левый (по ходу) наконечник (сталь, цилиндр 22); 2 – вал (стальная труба 0,28х20; 3 – фланец крепления зубчатого колеса к валу (стальной лист s4, 2 шт.);

4 – правый (по ходу) наконечник вала (сталь, цилиндр 29); 5 – зубчатое колесо привода гусеницы (2 шт.); 6 – лонжерон рамы, 2 шт.); 7 – крышка корпуса подшипника (сталь, 2 шт.); 8 – подшипник 80204 (2 шт.); 9 – корпус подшипника (сталь, 2 шт.); 10 – приводная звездочка вала;

11 – крепление звездочки к валу (гайка М12 с широкой и пружинной шайбами); 12 – шпонка (сталь 20); 13 – уплотнение (фетр, 2 шт.); 14 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6, с гровером 4 комплекта); 15 – крепление корпуса подшипника к лонжерону (болт М6 с пружинной шайбой, 4 компл.).

Приводной вал сделан из стальной трубы, диаметром 1,4 см. К валу крепятся специальные фланцы, к которым присоединяются зубчатые колеса. На конце приводного вала, посредством сварки, монтируются наконечники-цапфы. На цапфах должно быть предусмотрено место для установки подшипников.

Принцип, схема устройства, теория, как все должно получиться

Все работы начинаются с плана и чертежей, на которые потом можно будет опираться. Схемы и чертежи потребуются для того, чтобы учесть все узлы и их расположение, взаимосвязь между собой и работу механизма в целом. Внимательно отнеситесь к местоназначению каждого узла, так как при ошибке снегоход просто не поедет.

План работ:

  1. Сперва закрепляется мотор бензопилы на сделанный каркас.
  2. В рулевой части снегоката устанавливаются лыжи, которые являются основным элементом передвижения.
  3. Потом устанавливаются рулевое управление.
  4. Для приведения механизма в движение необходимо в задней части установить гусеницы.
  5. Соединить диск гусеницы и звездочку мотора бензопилы.
  6. В завершение устанавливается сидение водителя, которое крепится на специально оборудованное место.

Главная цель – сэкономить, поэтому не обязательно покупать все части конструкции. Многие детали можно сделать самостоятельно. Умельцы рекомендуют использовать гусеницы и лыжи из советского снегохода «Буран».

Для оборудования рулевого управления на снегоходе позаимствуйте руль с мопеда или велосипеда. Главной задачей будет правильно закрепить руль, чтобы при повороте, поворачивались и лыжи.

Простые самоделки

Для начала представим варианты простых самоделок на основе двигателя бензопилы.

Подшипниковый узел с валом станет основой конструкции болгарки. На одном крае фиксируют оправку для отрезанных кругов. Клиновый ремень обеспечивает на другом конце вращение ведомого шкива. В зависимости от марки, болгарка самоделка способна резать металл, камень, кирпич и прочие стройматериалы.

Привод бензопилы применяется для изготовления лебедки. Исходная мощность двигателя определяет тяговое усилие самоделки. Значительно увеличить эксплуатационные характеристики устройства поможет установка дополнительного блока. Дополнительно механизм оснащают крюками, ремнями, отводным блоком и анкерами.

Осилить простую конструкцию мотокультиватора под силу любому начинающему разбираться в механике умельцу. Для самоделки двигатель бензопилы потребуется оснастить системой передачи в виде двух шестеренок. Это позволит передать движущую силу мотора на колесо.

Отличным помощником в хозяйстве станет самоделка из бензопилы в форме насоса для перекачки воды. Среди возможных сфер применения механизма:

  • аварийное водоснабжение участка или жилого помещения;
  • полив огорода;
  • откачка воды с подтопленного подвала;
  • осушение водоемов.

По такому же принципу с небольшими нюансами создают самоделку в виде лодочного мотора.

Самодельный снегоход: технология сборки

Подробных конструкторских чертежей и специальных технологических карт для производства самодельного снегохода не существует. Каждый вид имеет свою особенность. Поэтому можно рассмотреть основные моменты сборки снегоходного устройства.

На первоначальном этапе необходим каркас будущего транспортного средства. Рамы для лонжерона можно изготовить из двух стальных уголков размером 50х36 мм и двух стальных листов (каждая толщиной по 2 мм). Для придания жесткости будущему транспортному средству края металлических пластин отгибаются под углом в 90º .

Принципиальная схема коммутатора системы зажигания снегохода.

Теперь необходимо выполнить по два сквозных технологических отверстия (под приводной вал гусеницы в передней и задней частях снегохода, под осевые направляющие зубчатой передачи колес гусеницы). Натяжное устройство лонжерона должно монтироваться на обеих сторонах. На нижней раме привариваются дополнительные усилительные кронштейны, которые должны располагаться равномерно между собой.

Ось опорных катков монтируется с нижней стороны паза. Катки располагаются на 5 осях. Каждый каток необходимо «обуть» в резину. Всего получается при установлении в шахматном порядке 18 катков. Если нет возможности изготовить катки самостоятельно, то можно использовать с картофельного сортировочного агрегата.

Кстати, оси катков можно позаимствовать оттуда же. Концы осей следует немного отпустить, для того чтобы можно было нарезать резьбу под М10. Между катками на оси надеваются дюралюминиевые втулки, которые можно изготовить из трубы подходящего диаметра.

Каждая ось кронштейна фиксируется гайкой и контргайкой. Все оси работают как дополнительные поперечины для усиления рамы, при всем этом удерживают лонжерон на некой дистанции между собой. Иных фиксирующих деталей усиления задней и передней частей нет.

Металлические уголки 30х30 мм, приваренные к лонжерону, послужат стойками снегохода. Трех стоек будет вполне достаточно для крепления редуктора бензопилы. Сюда же монтируется промежуточный вал цепной передачи. Между задней и средней частями портала устанавливается ящик.

Можно использовать простой ящик для зимней рыбалки. Он послужит сидением для водителя. Передняя часть рамы соединяется с траверсой переднего моста. В этом качестве можно использовать водопроводную трубу диаметром не менее 30 мм. На концах привариваются дополнительные втулки для лыжного руля.

Конструкция снегохода своими руками.

Моторный подрамник крепится в середине балки. Все сборочные детали собираются из труб. В соединительных стоечных местах приваривается стальная косынка. Это придаст конструкции прочностные характеристики и сделает ее более жесткой.

Самодельный снегоход из бензопилы должен быть оборудован гусеницами. Эту технологическую часть конструкции можно взять со старого снегохода «Буран». Для нормальной работы его тракт следует немного укоротить, приблизительно на 500 мм, и места разрыва сшить транспортерной лентой. Колеса для зубчатой передачи делаются из капронового листа в 15 мм.

Вал привода делается из металлического трубного проката диаметром в 28 мм. На него же вправляется круглый фланец с технологическими отверстиями для зубчатых колес. Концы приводного вала необходимо развальцевать и впрессовать туда цапфы-наконечники. Они должны быть проточены под установочные шариковые подшипники.

Систему рулевого управления в самодельные снегоходы можно применять из старых мотоциклов или мопедов. Главное условие: он должен иметь трехрычажное управление. Манетка на правой стороне руля будет служить вместо педали газа. Устанавливать тормозную систему для такой конструкторской самоделки не обязательно.

Самокат

Двигатель бензопилы служит для создания не только различных инструментов и механизмов, но и транспортных средств, где функционирование идет за счет потребления горючего топлива. Один из вариантов использования бензопилы – самокат.

Основой конструкции служит самокат с надувными колесами, обладающий системой ручного тормоза. Мотор бензопилы фиксируют на задней платформе самоката

Важно убедиться, чтобы линия заднего колеса и звезд мотора совпадала

Регулировку уровня подачи энергии обеспечивает ручной акселератор. Его подсоединяют к проводам, которые отвечают за выключение и включение двигателя бензопилы. Если подобная система функционирует недостаточно хорошо, монтируют специальную педаль.

Внимание! Чтобы езда на транспортном средстве не спровоцировала травму, требуется соблюдение мер безопасности. Для этого звездочки, открытые участки мотора и другие элементы самоката закрывают ограждениями

Это предупредит порчу одежды и травмоопасные ситуации.

По аналогии с самокатом, основой самоделки из бензопилы может стать велосипед. Двигатель в этом случае фиксируют на раму. Для передвижения применяют зубчатую передачу. На горном велосипеде за функцию управления скоростью отвечает редуктор.

Видео демонстрирует возможности двигателя на миниатюрном мопеде.

Сборка снегозаборного модуля

Шнек представляет собой ось, на которой закреплены закрученные по спирали ножи. Их задача – измельчение снега и продвижение его к середине короба. Там вращающимися лопатками измельчённая снежная масса отправляется в полость снегоотвода. Для изготовления вала можно взять трубу небольшой толщины. Длина её подбирается в соответствии с размерами ковша исходя из составленных ранее чертежей.

К середине вала привариваются две прямоугольные пластины-лопатки.

Для изготовления лезвий необходимо из листов стали вырезать четыре круга одинакового размера. В центре каждого круга под толщину вала вырезается отверстие, затем полученное кольцо надрезается по радиусу и растягивается в стороны. Полученные фигуры (витки спирали) привариваются к валу по направлению к лопаткам

Обратите внимание: располагать лопасти ножей на валу следует на одинаковом расстоянии. В противном случае баланс будет нарушен, и аппарат во время работы будет шатать из стороны в сторону

Собираем снегоуборщик из бензопилы

Как сделать снегоуборщик из бензопилы? Легко, если следовать этапам и выполнять все рекомендации. Для самодельных снегоуборочных машин для дома своими руками необходима не вся бензопила Урал, а только ее двигатель.

Что нужно для снегоуборщика из бензопилы своими руками:

  • кровельное железо;
  • лист фанеры 1 см;
  • металлические патрубки ½ дюйма, ¾ ;
  • металлические уголки;
  • пластмассовая труба на 16 см;
  • транспортерная лента толщиной 1 см;
  • закрытые самоцентрирующиеся подшипники 205.

Этапы создания самодельного снегоуборщика из бензопилы заключаются в следующем:

  1. В первую очередь необходимо разобраться, как сделать корпус шнека для уборщика снега. Для этого используется кровельное железо. Боковые стороны выполняются из фанеры. Сварите раму из металлических прочных уголков по подготовленным чертежам. Из трубы на ½ дюйма подготовьте ручку, а из ¾ — вал шнека.

Чертеж машины из бензопилы

  1. Посреди лопатки для отброса снежной массы нужно сделать сквозное отверстие, чтобы ее можно было прикрепить к трубе. Для 2-заходного шнека необходимо подготовить 4 кольца из транспортерной ленты с размером в 28 см.
  2. Металлический угол зафиксируйте на патрубке в Т-образном положении по отношению к пластине. Это необходимо для установки платформы быстросъемного силового агрегата. Чтобы вал свободно погружался в подшипники, его требуется по краям оснастить двумя пропилами. Также с одной стороны вала нужно создать паз для установки шпонки под звезду.
  3. В качестве ходовки рекомендуется использовать лыжи, выточенные из древесных брусков. Такая ходовая часть значительно лучше будет проявлять себя в эксплуатации, чем колесная база. Чтобы лыжи для уборочной машины своими руками хорошо скользили по снегу, оборудуйте их пластмассовыми накладками из короба от электропроводки.
  4. Для изготовления поворотного желоба используйте пластмассовые трубы. Патрубок с меньшим диаметром фиксируется на элементе с большим, при этом более узкая трубка присоединяется к раме шнека. К готовому поворотному желобу зафиксируйте отрезанную часть от канализационной трубы. Она, при работе самодельный уборщика, будет задавать направление, куда должна отбрасываться снежная масса.
  1. Длина желоба влияет на направление отброса снега и его дальность полета. Это следует учесть при определении размера.

Завершающим этапом создания снегоуборочной машины своими руками из бензопилы является обработка конструкции антикоррозийным средством и покрытие лакокрасочным веществом.

Схема изготовления снегоход из бензопилы урал своими руками

Схемы сборки снегохода из бензопилы «Урал»: 1 – руль; 2 – топливный бак (от бензопилы «Дружба»; 3 – силовой агрегат (от бензопилы «Урал»); 4 – втулка стойки рулевой лыжи (труба диаметром 30-2 шт.); 5 – рулевая лыжа (2 шт.); 6 – приводное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.);

7 – гусеница (от снегохода «Буран», укороченная); 8 – рама; 9 – опорный каток (от картофельной сортировки, 18 шт.); 10 – подкос спинки-ограничителя (труба ½); 11 – натяжное устройство гусеницы (2 шт.); 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.);

13 – подшипник №80204 в корпусе (4 шт.); 14 – короб-багажник дно-фанера s4, борта доска s20); 15 – сидение (крышка-фанера s4, поролон, кожзаменитель); 16 – 1-я ступень цепной передачи; 17 – 2-я ступень цепной передачи; 18 – спинка-ограничитель сидения (труба ½ дюйма);

19 – ведомая звездочка 1-й цепной передачи (большая звездочка ходоуменьшителя, промежуточного вала);  z=38; 20 – ведущая звездочка 2-й ступени цепной передачи (малая звездочка ходоуменьшителя), z10; 21 – ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи (приводная звездочка ведущего вала гусеницы), z18;

22 – ведущая звездочка 1-й ступени цепной передачи (звездочка выходного вала редуктора), z12; 23 – рычаг поворотного кулака; 24 – рулевая тяга (2 шт.); 25 – рулевой вал с сошкой; 26 – балка переднего моста (труба диаметром 30); 27 – приводной вал гусеницы; 28 – натяжная ось гусеницы.

Без создания схемы и чертежа вряд ли удастся соединить вместе основные агрегаты конструкции, такие как:

  • Двигатель;
  • Трансмиссию;
  • Лыжи и гусеницы.

Чтобы упростить процесс конструирования, следует взять гусеницу от вездехода «Буран». Если конструируется детский вариант, то достаточно будет и лыж.

Тормозная система

Большинство мастеров считают, что самодельному снегоходу тормоза не нужны вообще, так как разгоняться до высоких скоростей устройство не в состоянии. Установка же фар, наоборот, приветствуется. По сути, выходит, что на снегоход можно установить самое примитивное тормозное устройство.

Работа начинается с изготовления передней лыжи. Важно, чтобы она получилась не только прочной, но и тонкой. В том случае, когда лыжа обладает избыточной толщиной, она с большими затруднениями перемещается по снегу, поэтому скорость значительно замедляется. Если же материал тонкий, но прочность недостаточная, то лыжа сломается при первом же наезде на твердое препятствие, например, большой камень.

Лучше всего в качестве лыжи использовать выпрямленную пластину из стали толщиной в 3 мм, дополнительно усиленную ребрами жесткости. К передней части будущей лыжи необходимо приварить носик, а в средней – заранее соединенные уголки из металла. Надежная фиксация обеспечивается толстым непрерывающимся швом.

Сзади снегохода монтируется либо гусеничный механизм, либо колесо. На третьем этапе собирается опорная рама практически из любых подручных материалов. Можно использовать трубный профиль, уголки и стяжки. При формировании каркаса важно, чтобы он получился надежным, но весил не слишком много. Завершается сборка транспортного средства монтажом навесных элементов. Нельзя забывать про комфортабельное кресло, а также рукоять с рычажком для подачи газа.

Снегоход рекомендуется покрыть специальным раствором, способным защитить от влаги и предотвратить появление ржавчины. Когда аппарат высохнет, его требуется протестировать в более мягких условиях, например, во дворе, где земля покрыта небольшим слоем выпавшего снега.

Если во время проверки слышатся посторонние звуки либо же появляются люфты, значит, устройство не готово к полноценной эксплуатации и требует доработки.

Заключение

Из-за того, что большинство людей, не имеет навыков самостоятельного изготовления каких-либо конструкций, они считают, что собрать снегоход своими руками довольно сложно. А если и удастся соорудить что-то похожее на снегоход, то он вряд ли поедет, а если и поедет, то очень скоро остановится.

А похожим он будет вовсе не на снегоход, а на груду собранных вместе запасных частей. К счастью это не так и при должном подходе и уровню фантазии можно собрать подобную конструкцию из подручных средств, которых хоть «пруд пруди» в любом гараже. А если имеется хоть какой опыт работы с этими запасными и подручными материалами, то задача упрощается вовсе.

То, что проблема актуальная в наше время, это не просто утверждение, а убеждение, основанное на проблемах сегодняшнего дня. К большому сожалению, государство не идет на встречу широким слоям потребителей, а взяло курс на производство только дорогостоящей техники, предназначенной для реализации потребителю с деньгами.

Отзывы

Кирилл, 43 года: «В свободное от работы время люблю посидеть в гараже и что-то смастерить. Одним из будущих проектов было изготовление снегохода из бензопилы. Использовал старую 1-киловатную «Дружбу» и несколько доступных деталей. Аппарат получился достаточно быстрым и надежным. Разгоняется до 30-35 км/ч и сохраняет устойчивость при езде по заснеженному бездорожью».

Максим, 55 лет: «Буквально за выходные смастерил снегоход из бензиновой пилы. Понравилась его компактность, мобильность и устойчивость к суровым условиям эксплуатации. Передвигаюсь на самодельном снегокате из одного села в другое, когда нет возможности использовать автомобиль».

Валентин, 39 лет: «Идея создания снегохода появилась достаточно давно. Долго не находил свободного времени, но все-таки решил посидеть несколько вечеров в гараже, занимаясь этой самоделкой. Теперь радуюсь, что могу свободно брать с собой снегоход на рыбалку или охоту. Аппарат получился быстрым и легким».

Отзывы о самодельной технике

Снегоход из бензопилы: как сделать его из пилы и снегоката своими руками? Самодельные мотосани с двигателем из пилы «Урал» и «Дружба»Костя:

«Не думал даже, что смогу сам сотворить такое чудо. Мой самодельный снегоход – это снегокат плюс гусеница с движком, соединенные осью. Гусеницу брал с транспортерной ленты. Работал без чертежей, мне так проще.

Плюсы: получился мощный агрегат, вытягивает двух взрослых нетолстых.

Минусы: жалею, что взял Дружбу, пила была старая, иногда заводиться мотор не хочет».

Снегоход из бензопилы: как сделать его из пилы и снегоката своими руками? Самодельные мотосани с двигателем из пилы «Урал» и «Дружба»Виктор:

«За основу брал штилевскую пилу. Так и читал, что желательно, чтобы мотор имел не меньше 5 лошадок. На выходе у самодельного снегохода из бензопилы имею скорость 30-32 км/ч. Топлива берет примерно литр на километров 6-7. Ну и желательно с собой канистру брать, если дорога далекая, а то назад вручную придется толкать, бак-то маленький».

Сейчас читают:  Кусторезы ручные механические с телескопическими ручками, обзор моделей Fiskars, Гардена, Бригадир, видео

Оставьте комментарий