Лобзик редуктор

Лобзик редуктор

Устройство и принцип работы электролобзика

Схема электролобзика
Рисунок 1 – Устройство электролобзика

Электролобзик — это универсальный инструмент для резки разных, преимущественно листовых, материалов:

  • фанера;
  • МДФ, ДСП или ДВП;
  • гипсокартон;
  • пластик;
  • массив дерева (толщиной до 9 см, в зависимости от рабочей длины пилки).

Кроме этих материалов, электролобзик способен резать алюминиевые или стальные листы, надо только установить специальную пилку с мелким зубом. В отличие от дисковых пил, лобзик выполняет криволинейный рез, позволяя мастеру вырезать контуры различных геометрических фигур. Устройство несколько сложнее, чем у других электроинструментов, поскольку для работы необходимо преобразовать осевое вращение электродвигателя в возвратно-поступательное движение в направлении, перпендикулярном оси вращения ротора. Эту задачу решает специальный механизм, расположенный в передней части инструмента. Он обеспечивает движение штока вверх-вниз.

Для удобства и безопасности работы имеется опорная плита, скользящая по поверхности обрабатываемого материала. Пилка крепится к нижней части штока с помощью зажимного винта. Все элементы установлены в пластиковый корпус, верхняя часть которого является рукояткой с нажимной кнопкой и регулятором частоты вращения.

Электролобзик – это инструмент, который подходит для работы с самыми разными материалами:

  • цельное дерево;
  • ДСП;
  • фанера;
  • оргалит;
  • мягкий металл;
  • ПВХ материалы.

Механизм лобзика также испытывает большие нагрузки. Если подобный агрегат используется регулярно, то следует знать его компоновку, как он работает.

Принцип устройства этого агрегата несложен, главными блоками его являются:

Воздушный кулер, регулировка скорости, узел маятникового движения – это все вспомогательные элементы удержания, которые обеспечивают продолжительность и производительность работы.

С точки зрения трансформации электрической энергии происходит такой процесс:

  • электрический импульс, поступая в инструмент, переходит на щетки (они сделаны из графита), что обеспечивает появление вращательного момента на роторе;
  • импульс вращения передается на редуктор – узел, который трансформирует крутящий момент в поступательное движение, которое направляется на шток.

Лобзик редуктор

В этой схеме особая роль отводится крепежному узлу, который обеспечивает надежное соединение штока с движущимся полотном.

Как видим, принцип устройства электролобзика един для всех моделей. Разница присутствует только в качестве сборки, подгонке узлов, материалах.

Диагностика электромотора

Фото электролобзика в разобранном виде
Рисунок 4 – Диагностика электролобзика

Для выявления неисправностей электродвигателя необходимо произвести ряд диагностических мероприятий.

Для этого придется разобрать двигатель и приготовить мультиметр.

Затем надо выполнить следующие действия:

  • осмотрите двигатель, может оторван провод, есть скол, обожженные или закопченные участки;
  • измерьте сопротивление обмотки якоря: на тестере устанавливают диапазон 200 Ом (или в режиме прозвонки);
  • проверьте качество изоляции, поочередно прикасаясь одним щупом к пластинам коллектора, а другим — к сердечнику. Если обнаружится КЗ, придется менять обмотку;
  • проверьте качество изоляции между пластинами коллектора, поочередно прикасаясь щупами к соседним пластинам. Первую отмечают маркером, чтобы не сбиться. Если наблюдается разница сопротивлений более 120 %, придется менять якорь;
  • возможно возникновение межвиткового замыкания, но его мультиметром не определить. Если появляется подозрение на межвитковое замыкание, следует просто заменить ротор.

Для проверки статора выполняют следующие действия:

  • проверьте пробой обмотки на корпус: прикоснитесь одним щупом к выводам, а другим — к стальному корпусу;
  • проверьте сопротивления обмотки. Поочередно измерьте сопротивление на всех выводах. Если обнаруживается заметная разница в показаниях, значит, обмотка дефектная и подлежит перемотке;
  • проверьте состояния стальных пластин сердечника. Они должны быть уложены плотно, если обнаруживается расслоение, статор подлежит замене.
Дополнительно:  Ремонт лобзика Диолд ПЛЭ-1-05. Опыт эксплуатации

Частые неисправности

Как у всякого механизма, у электролобзика могут возникать различные неисправности:

  • инструмент пилит криво, полотно «уводит» в сторону под углом, который неприемлем;
  • сломалось крепление режущего инструмента, пилка вылетает;
  • агрегат не включается;
  • ломается колесо редуктора или его зубцы;
  • изнашивается червячная передача, которая стоит на якоре;
  • полотно прыгает или выпадает при пилении;
  • зажим не работает, не держится пилка;

Механизмы часто выходят из строя при попадании механических микрочастиц на динамические элементы. В обязательном порядке следует проводить своевременный профилактический осмотр и очистку внутренних узлов устройства. Необходимо смывать агрегат специальным составом WD-40. Полезно также использовать для очистки электроинструмента пылесос: причина поломки редуктора может быть, если на него попадает пыль.

Слом штока чаще всего бывает во время механических повреждений.

Ломка зуба на цанге также случается чаще всего по вине мастера. Такое происходит, если слишком сильно закрепить рабочее полотно.

Лобзик редуктор

Не выдерживает нагрузок червячная передача, если «гонять» инструмент на форсаже.

Если не следовать рекомендациям, то возникают такие неисправности:

  • подшипник быстро изнашивается;
  • стирается кулачковый блок;
  • приходит в негодность шестерня.

Также довольно частая поломка – это истирание щеток, которые легко заменить. Профилактическая очистка работающих узлов – это вещь необходимая. Следует регулярно делать также смазку.

Еще одна частая неисправность – это поломка держателя, отчего полотно выпадает.

Часто крепление лобзика теряет жесткость, в результате чего появляется люфт, что отражается на качестве работы. Зажимы практически невозможно ремонтировать – их приходится менять.

Некоторые недобросовестные производители делают болтовые крепления из хрупких материалов. Такие дешевые сплавы ломаются при малейшей нагрузке и крайне недолговечны – приходится менять «родные» болты на крепления из прочной стали.

Например, стандартная функция подачи полотна (она существует практически у всех моделей) значительно помогает в работе, снижая напряжение на руки работника. Однако наличие подобного механизма приводит к большому износу отдельных узлов агрегата, таких как:

  • направляющий ролик;
  • втулки (особенно в штоке).

Можно привести еще пример, когда появляется слишком большая нагрузка, что может быть вызвано физическим воздействием неопытного работника: если модель не слишком дорогая, то в ней, как правило, пилка может сломать хрупкий держатель.

Опорный ролик может внезапно «замирать». Причины могут быть следующие:

  • отсутствие смазки;
  • поломка подшипника.

Чтобы поменять ролик, надо демонтировать микропилу, разъять корпус, раскрутив болты. Выдвинуть ролик из ниши и поставить «свежий». Сделать эту операцию можно самостоятельно – она несложная.

Если срабатывает защита, которая предохраняет от перегрева агрегата, то здесь может быть несколько причин, например, забился пылью воздуховод, который не дает возможности полноценно охлаждаться движку. Следует, взяв кисточку или старую зубную щетку, прочистить секции решетки. Также можно использовать для очистки такие «инструменты»:

Для защиты электродвигателя от перегрева существует термическая защита. Она может сработать из-за загрязнения решеток воздухозаборника пылью и опилками. Прочистите решетки, дайте электролобзику остыть немного. Через некоторое время термовыключатель включится автоматически.

Шнур может быть поврежден, двигатель в этом случае работать не будет. Проверить шнур можно с помощью тестера. В случае наличия дефекта показатели на приборе будут равны бесконечности. Стоит шнур недорого, его необходимо будет поменять.

Дополнительно:  Электрический лобзик по дереву: устройство и принцип действия, критерии выбора

Есть модели, которые функционируют от переносных зарядных устройств. При работе с такими лобзиками нельзя допускать, чтобы батарея разряжалась более чем на 15–20%.

Замена штока

Шток лобзика фото
Рисунок 5 – Шток

Шток лобзика — это деталь, к которой крепится пилка.

Во время работы он совершает возвратно-поступательные движения, испытывая максимальную нагрузку.

Особенности ремонта лобзиков

Для ремонта электролобзика своими руками потребуется извлечь неисправный шток, разобрав лобзик (снять переднюю крышку или боковую, если корпус состоит только из двух половин).

Надо извлечь неисправный шток и установить на его место новый элемент, следя за положением металлических деталей.

Перед извлечением следует внимательно осмотреть положение штока, запомнить, какие элементы входят в соприкосновение или взаимодействие, чтобы при установке нового штока ничего не изменить. Установленную деталь надо обильно смазать литолом, чтобы снизить износ и продлить ресурс.

Профилактика инструмента

Рассмотрим, что происходит с электролобзиком в процессе его эксплуатации. Сейчас трудно найти модель, которая не имела бы функции подачи полотна вперед для снижения нагрузки на руку владельца. Наличие такого механизма работы вызывает повышенный износ отдельных элементов конструкции. Речь идет о направляющем ролике, а также втулках штока. К другим типичным ситуациям относится:

  1. Крайне высокая нагрузка. Возникает при излишнем усердии пильщика, который оказывает большое давление на горизонтальную подачу. В недорогих моделях пилка может повредить непрочный держатель. Еще одна распространенная поломка – выход из строя штока, в результате чего лобзик перестает выполнять свое назначение, и пила не двигается.
  2. Отсутствие обслуживания. Вызывает повышенный износ подшипника, истирание кулачкового блока в некоторых моделях, приход в негодность шестеренок.
  3. Выход из строя электрических компонентов системы. Речь идет о пусковой кнопке, которая часто сопряжена с регулятором оборотов двигателя.
  4. Продолжительное время работы. Влияет на состояние токосъемных поверхностей двигателя, истирает щетки. Ремонт заключается в замене соответствующих деталей.

Периодическое обслуживание – очистка внутренностей от мелких опилок, замена щеток и смазки – продлит срок работы электрического лобзика и предотвратит его выход из строя.

Фото профилактики электроинструмента
Рисунок 8 – Профилактика

Продлить жизнь электролобзика поможет аккуратная и бережная эксплуатация, отсутствие перегрузок и чрезмерных усилий, исключение перегрева инструмента.

Номинальный режим работы указан в инструкции пользователя, которую перед началом работы следует внимательно изучить.

Кроме этого, надо регулярно производить профилактическое обслуживание инструмента:

  • очистка от пыли и грязи;
  • замена смазки;
  • периодический осмотр и своевременная замена щеток;
  • использование только подходящего инструмента;
  • соблюдение правил эксплуатации.

Выполнение этих несложных требований поможет увеличить срок службы электролобзика и освободит пользователя от необходимости ремонтировать или покупать новый инструмент.

Профилактические мероприятия всегда продлевают срок службы любого инструмента, в том числе и электролобзиков. В начале работ следует, открутив винты, раскрыть корпус. С помощью спирта и тряпочки х/б необходимо очистить все узлы от старой смазки. Затем в нужные точки наносится новая смазка (в соответствии с рекомендациями, прописанными в инструкции-памятке). Очень важно обработать именно динамичные части агрегата (ток, редуктор).

Также существует еще ряд профилактических мер:

  • использование только «родных» деталей;
  • вырабатывать полотна процентов на 70 и затем их менять;
  • применять полотна только те, что соответствуют характеру данных работ;
  • во время работы нельзя «напрягать» чрезмерными механическими нагрузками;
  • не реже одного раза в неделю чистить инструмент от накопившейся пыли;
  • использовать смазочный материал WD-40;
  • применять для очистки пылесос;
  • нельзя ударять или ронять инструмент — это часто приводит к порче несущего штока;
  • нельзя слишком сильно затягивать пилку в креплении;
  • для слишком плотных материалов существуют специальные приспособления, их необходимо использовать;
  • для каждого материала существует свой оптимальный режим работы (скорость, угол наклона и т. п.);
Дополнительно:  Топ 10 лучших электролобзиков: советы по выбору и цены
  • основание опорного ролика должно не реже одного раза в неделю обрабатываться специальной технической смазкой;
  • активно следует использовать технические кисти, чтобы обрабатывать инструмент после окончания работы;
  • всегда нужно следить за вентиляционной решеткой инструмента и очищать ее от механических микрочастиц.

Как отремонтировать лобзик своими руками, вы узнаете из видео ниже.

Замена пилкодержателя

Рисунок 6 – Пилкодержатель

Существует несколько видов пилкодержателей.

Менять их несложно, гораздо труднее отыскать такой же элемент на замену.

Процедура простая и не требует разборки лобзика, достаточно выдвинуть шток в крайнее нижнее положение.

Лобзик редуктор

Колодочные и винтовые держатели крепятся на двух винтах, поэтому замена не представляет сложности.

Если использован быстрозажимный пилкодержатель, придется потратить время и усилия на поиски замены.

Иногда отыскать ремонтный комплект можно только у производителя инструмента. Специалисты рекомендуют приобретать весь шток в сборе, так как перебирать быстрозажимный пилкодержатель своими руками сложно и нецелесообразно.

Замена щеток

Искрение и запах гари указывают на неоднородность режима работы обмоток. Обычно в этом виноваты щетки, которые износились и требуют замены. Во время работы графит понемногу стирается, длина щеток уменьшается, плотность контакта с поверхностью коллектора снижается. Неплотный контакт вызывает нагрев, сильное искрение, оплавляющее поверхность коллектора и разрушающее его пластины.

Помимо щеток, в двигателе могут оказаться проблемы с обмотками или пробоем изоляции. Все эти вопросы решаются только при разборке мотора и полном обследовании ротора и статора, прозвонке обмоток и определении дефектного узла. Принимать решение о ремонте или замене следует только после точного определения величины поломки, однако, для неопытного человека всегда проще (и правильнее) сразу приобрести новый двигатель.

Неисправность кнопки пуска

Кнопка пуска фото
Рисунок 7 – Кнопка пуска

Отсутствие реакции на нажатие кнопки обычно является следствием выхода из строя сетевого провода или самой кнопки.

В любой ситуации прежде всего определяют источник проблемы, наличие напряжения в розетке (возможно, просто не подключен удлинитель или отключен соответствующий автомат на щитке), состояние провода.

Лобзик редуктор

Когда окончательно выяснится, что причина отказа инструмента кроется в кнопке, ее меняют на новую или ремонтируют.

Часто на контактах внутри появляется нагар, препятствующий соединению. Его надо зачистить и собрать кнопку снова. Если же из строя вышла микросхема на регуляторе оборотов, придется произвести полную замену кнопки в сборе.

Устройство и принцип работы электролобзика

Чаще всего ремонтировать регулятор оборотов никто не берется, предпочитая сразу менять его на новый экземпляр. Однако, по разным причинам, иногда проще попытаться восстановить имеющийся регулятор. Его устройство несложное, отремонтировать такой узел может даже неподготовленный человек. Надо разобрать и внимательно осмотреть регулятор.

Оставьте комментарий

Adblock
detector