Перемотка статора циркулярной пилы. Пошаговая инструкция перемотки электродвигателей своими руками. Процесс бронирования обмоток статора

Перемотка статора циркулярной пилы. Пошаговая инструкция перемотки электродвигателей своими руками. Процесс бронирования обмоток статора

Что можно резать

Использовать дисковые электрические пилы можно для продольного и поперечного распила древесины — как пиломатериалов (доски, вагонки, брусков), так и бруса и бревен. Но с бревнами работать может не ручная, а стационарная циркулярная пила. Из ручного инструмента скорее подойдет цепная пила.

Дисковые или циркулярные ручные пилы — один из самых универсальных инструментов

Кроме того ручной дисковой электропилой можно резать любой листовой материал — ДВП, ДСП, OSB, фанеру. Поменяв диск, можно распускать листовой металл (профилированный и гладкий), можно распиливать прутки арматуры и другие изделия из металла. Также можно при правильном выборе диска резать керамическую и некоторые виды тротуарной плитки, изделия из пластика, шифер, профили для гипсокартона, цветные металлы. Действительно универсальный инструмент, любимый многими мастерами.

Единственные работы, которые нежелательно делать этим инструментом — резать металлочерепицу. Любой производитель обязательно указывает, что использование дисковых пил недопустимо, иначе материал снимают с гарантии. Дело в том, что при работе летит много раскаленных искр, которые выжигают лакокрасочный слой.

В результате уже через несколько месяцев на поверхности, в тех местах, где слой краски был выжжен, появляются множественные ржавые пятнышки. Ржа затем быстро распространяется по всему кровельному материалу. Потому ручные циркулярные пилы для раскроя металлочерепицы лучше не используйте. Для этой работы больше подойдут ножницы по металлу — ручные и электрические.

Так выглядит этот инструмент

Сначала на доске отмечают линию распила. Если высокая точность ни к чему, отмечать можно карандашом, а резать прямо по линии. Если же необходимо совпадение до миллиметра, то черту проводят лезвием ножа, а резак пускают вдоль этой линии.

Затем доска закрепляется на козлах, прижимается коленом. Дисковая пила подводится к месту распила, расстояние до нее не менее 10 мм. Пилу продвигают к начерченной линии. Совместив зубцы чертой, включают электропилу и подводят ее к краю, плавно ведя вдоль.

Как резать доску дисковой пилой поперек

Чтобы линия реза была идеально ровной можно использовать направляющие. Для этого подойдет большой угольник. Длинной стороной его упирают в край доски, к короткой стороне, ниже края, прижимают платформу пилы. Всю эту конструкцию двигают вдоль до тех пор, пока линия диска не совпадет с намеченной линией.

Используем при нарезке досок направляющую — металлический угольник

Диагностика и устранение простых дефектов

Компоновка циркулярной электропилы.

Прежде всего, при ремонте циркулярных пил рекомендуется использовать ЛАТР (регулируемый лабораторный автотрансформатор), рассчитанный на нагрузку не менее 9 А и оснащенный встроенными линейным амперметром и вольтметром. В целях безопасности ЛАТР следует подключать к электросети через разделительный трансформатор с коэффициентом передачи 1:1.

Ремонт циркулярной пилы начинается с определения характера неисправности. Это может быть механическое повреждение или выход из строя кого-либо электрического компонента. Локализация поломки осуществляется на основании определенных признаков. Например, изнутри инструмента идет дым с резким горелым запахом, во время работы раздаются несвойственные звуки, шум и свист.

Однако иногда пила и вовсе не работает. Ни звуков, ни запаха – не включается. Как ни парадоксально, этот случай самый оптимистичный, так как причина данной неработоспособности может заключаться в банальном нарушении целостности сетевого шнура или обрыве его контактов. Поэтому первым делом проверяем питающие провода на обрыв.

Схема проверки работоспособности циркулярной пилы.

Если со шнуром все в порядке, спешить разбирать прибор все же не стоит. Перед этим лучше проверить контактные щетки. Это элементы так называемого скользящего контакта, которые предназначены для питания током подвижных вращающихся элементов электрических приборов.

Вследствие постоянного вращения коллектора щетки сильно изнашиваются, стираясь о движущиеся поверхности. Спустя некоторое время эксплуатации они стачиваются до того, что могут попросту «зависнуть» над контактными площадками, не доставая до них. Помимо этого, иногда происходит нарушение контакта в месте соединения щеток с клеммами статора.

Как правильно разобрать циркуляционную пилу интерскол

Чтобы избавиться от всяких поломок в дисковых циркуляционных пилах, требуется обязательно разобрать устройство по частям, или совсем.

Как разобрать электрическую пилу Интерскол, читайте внимательно далее:

  1. Все крепежные элементы, регулирующие компоненты, необходимо выкрутить. Они располагаются сверху подошвы устройства.
  2. После нажатия кнопки в стопоре на редукторном валу, выкручивайте крепежный болт, на котором располагается диск пилы. Воспользуйтесь при этом ключом шестигранного вида
  3. Кожух защиты в нижнем отделении отодвигается на сторону, и сразу же убирается диск циркулярки.
  4. Опорная подошва должна быть снята, для этого снизу выкрутите все крепежи. Используйте две отвертки, чтобы удалить кольцо, так как он стопорит шток, поворачивающий подошву, чтобы изменить угол.
  5. Отвертка вставляется посередине щитового корпуса и подошвы. Теперь можно ее отодвинуть и снять.
  6. Далее выкручиваем все винты, которые крепят агрегатный кожух сверху. Двигающийся кожух пилы удерживают несколько винтов. Удалите их. Теперь все защитные кожухи отсоединяются от циркуляционной пилы.
  7. Возьмите специальный ключ, удалите болт в ножике расклинивания.
  8. Также удаляется шток, отвечающий за поддержку двигающегося механизма, все комплектующие отсоединены.
  9. Редуктор циркуляционной дисковой пилы отсоедините, избавившись от всех винтов.
  10. На данном этапе, вы разобрали механическую составляющую в агрегате, теперь следует заняться разборкой электрики в устройстве.
  11. Крышка двигателя удерживается крепежами, выкрутите его, можно снять крышку.
  12. Электрических щеток внутри две. Сто их посадки.
  13. Когда вы будете их отключать от мотора, маркером наметьте место их посадки.
  14. Корпус электрического мотора держится на редукторном корпусе с помощью винтов, которые требуется выкрутить.
  15. Теперь два этих узла в устройстве легко разъединяются. Внутри корпуса в моторе есть статорная катушка. Также рукоятка в устройстве избавляется от всех крепежных деталей. Перед этим также снимается прокладка из резины при помощи отвертки.
  16. Половина рукояти убирается, теперь в свободном допуске кнопка пуска и ее модуль.

Вы успешно самостоятельно разобрали дисковую циркуляционную пилу марки Интерскол.

Неисправности якоря и статора

Эти неисправности являются самыми распространенными. Во время работы неожиданно в щеточной области появляется сильное искрение. Может пойти дым и чувствоваться запах гари. Такие повреждения иногда очень трудно диагностировать. Начнем с самого простого и дорогого случая.

Схема проверки работоспособности циркулярной пилы.

После вскрытия двигателя выясняется, что и на роторе, и на статоре следы гари. Тут все понятно. Менять надо и то, и другое. Вариант дорогой, но вероятность ошибки исключена. Хуже, когда статор закопчен, а якорь как новый. На первый взгляд кажется просто – нужно менять статор.

  1. Отключите клеммы статора от щеток. На их месте закрепите щупы тестера, он должен показать маленькое сопротивление.
  2. Медленно вращайте вал двигателя, если в какой-то момент сопротивление увеличится, значит, якорь неисправен.

И последний, самый тяжелый случай, когда визуально все исправно. Даже если примените описанный выше способ, это не даст гарантии, что ротор исправен. Однако если прибор покажет обрыв, то можно попробовать поменять его. А в основном в таком случае лучше обращаться к мастеру. Без специальных приборов тут не обойтись.

Очень часто циркулярная пила покупается с определенной целью. При этом человек даже не задумывается, подходит ли она для этого. Дело в том, что существуют профессиональные циркулярки, рассчитанные на длительную работу, а есть такие, которые могут работать всего по 3 часа в день, да и то с перерывами.

Конечно, если работать подобной пилой без перерыва целый день, она точно сгорит. Ведь ни один производитель не скрывает, какой режим работы предусмотрен для данной пилы. Этим просто никто, как правило, не интересуется. Кроме того, многие, купив в магазине пилу и обратив внимание на то, что диск у нее с победитовыми напайками, решает, что его не надо точить.

Поэтому прежде, чем активно эксплуатировать циркулярную пилу, почитайте инструкцию и посоветуйтесь со специалистами. То же касается и работы бензопил, других инструментов. Может быть, после этого ремонт не потребуется. Удачи!

Разборка инструмента

Практически все неисправности электрических дисковых пил невозможно устранить, не разобрав аппарат частично или полностью. Полная разборка ручной электрической пилы на примере агрегата Интерскол выполняется в следующем порядке.

  1. Выкрутите регулировочные винты угла и глубины, закрепленные на подошве аппарата.

    Регулировочные винты

  2. Нажмите кнопку стопора вала редуктора и с помощью шестигранного ключа открутите болт, удерживающий пильный диск.

    Откручивание болта

  3. Отодвинув нижний защитный кожух в сторону, снимите циркулярный диск.

    Снятие диска

  4. Чтобы снять опорную подошву, сначала открутите крепеж на ее нижней стороне.

    Опорная подошва

  5. Далее, необходимо с помощью двух отверток извлечь кольцо Зигера, стопорящее шток, на котором поворачивается подошва, для изменения угла.

    Кольцо Зигера

  6. Вставьте отвертку в щель между корпусом щитка и подошвой, после чего отодвиньте ее и снимите.

    Снятие подошвы

  7. На следующем этапе выкрутите все крепежные винты, расположенные на верхнем кожухе агрегата.

    Выкручивание винтов

  8. Также открутите винты, удерживающие подвижный кожух пилы.

    Винты удерживающие пилу

  9. Отсоедините оба защитных кожуха от электропилы.
  10. С помощью рожкового ключа открутите болт, удерживающий расклинивающий нож, и снимите его.

    Откручивание болта

  11. Выкрутите шток, удерживающий подвижный механизм кожуха, и отсоедините все его элементы.

    Шток

  12. Далее, следует отсоединить редуктор агрегата, выкрутив 2 винта.

    Откручивание редуктора

  13. Когда механическая часть аппарата разобрана, можно приступить к разборке электрической части устройства. Открутите крепеж, удерживающий крышку двигателя, и снимите ее.

    Разбор электрической части

  14. Сняв крышку, вы увидите две электрические щетки. Если их требуется полностью отсоединить от двигателя, то рекомендуется с помощью маркера наметить одну из них, а также то место, откуда она была снята.

    Электрические щетки

  15. Далее, следует выкрутить винты, с помощью которых корпус двигателя крепится к корпусу редуктора.

    Выкручивание винтов

  16. Выкрутив крепеж, разъедините оба узла.

    Два узла

  17. В отсоединенной части корпуса двигателя вы увидите катушку статора.

    Катушка статора

  18. Далее, следует выкрутить весь крепеж из рукоятки агрегата. Но перед ее разъединением нужно снять резиновую накладку, поддев ее отверткой.

    Рукоятка агрегата

  19. Сняв одну половинку рукоятки, вы увидите модуль плавного пуска двигателя и пусковую кнопку.

    Пусковая кнопка

На этом полная разборка дисковой пилы заканчивается.

Ремонт циркулярных пил

Ремонт бытовой техники, к сожалению, является не­отъемлемой частью проблем, тесно связанных с интенсивностью эксплуатации этой техники. Впрочем, далеко не всегда ускоренному дефекту или поломке современного электроинструмента способствует только интенсивная эксплуатация.

О некоторых специфических проблемах, возникающих в процессе эксплуатации и при ремонте циркулярных пил, и пойдет речь в данной публикации.

Для порезки досок два года тому назад мой родственник приобрел недорогую в цене ручную дисковую (циркулярную) электропилу DWT HKS-160 (фото 1). Как уверяли реализаторы, производства Германии. В народе электропилы такого типа именуют «циркулярками».

Следует отметить, что пила такого типа весьма удобна в эксплуатации. Работать с ней — одно удовольствие: легко, просто и быстро можно не только обрезать доски поперек, но и вдоль, не ограничивая себя какими-либо расстояниями. Пока руки не устанут, то все можно и перерезать.

Особая ценность проявляется при изготовлении реек, когда вручную это осуществить крайне сложно. Пила также позволяет аккуратно и ровно снять часть материала по ширине.

А если требуется работа на высоте, например, при закреплении крыши, то циркулярка неоценима, поскольку здесь уже не выручит никакой стационарный инструмент, т.к. не представляется возможности опустить деревянные детали на землю.

Рассматриваемая циркулярка предназначена не для интенсивных и продолжительных работ, а для периодического использования. Существует разница между самым обычным бытовым ширпотребом и электроинструментом, предназначенным для так называемого промышленного использования, т.е. постоянного или интенсивного применения.

Однако и при не интенсивном использовании пила вышла из строя явно прежде времени, весьма неожиданно и несвоевременно, в самый разгар столярных работ. Стала, как бы, резко снижаться мощность двигателя. Причем потреблялось чрезмерное количество электроэнергии, вместе с одновременным снижением мощности на валу двигателя.

Никаких регуляторов мощности в данном электроинструменте не предусмотрено. Отсутствуют и какие-либо защитные устройства (предохранители). Есть только кнопочный выключатель.

После возникновения поломки, не обладая никакими знаниями в области электротехники, владелец циркулярки понес ее к своему знакомому на рынок. Но:

Во-первых, у владельца запросили весьма приличную сумму денег за ремонт.

Во-вторых, указанная ремонтником-электриком неисправность не соответствовала действительности. Электрик-ремонтник утверждал, что надо заменять роторную часть коллекторного двигателя («коллектор») и запросил за свои услуги сумму равную более трети от цены новой циркулярки.

Для ремонта использовался 9-амперный ЛАТр, который оснащен трехпредельным (для повышения точности показаний) стрелочным амперметром с линейной шкалой (0…200 мА, 0…2 А и 0.-10 А) и стрелочным вольтметром, имеющим также линейную шкалу. Для обеспечения безопасности использовали мощный разделительный трансформатор с коэффициентом трансформации 1:1, через который ЛАТР включается в сеть 220 В/50 Гц..

Шаг 1. Разборка пилы

Потребления тока у неисправной циркулярки не было совсем. Вместо того, чтобы повнимательнее рассмотреть изделие, как настоятельно рекомендуется профессиональным ремонтникам, а именно: начинать ремонт всегда с внимательного осмотра; решено было поскорее перейти к решительным действиям и разобрать «циркулярку», с тем чтобы добраться до коллектора.

Шаг 2. Демонтаж якоря

Весь секрет методики изъятия якоря из корпуса, заключается в безопасном, для подшипника якоря, рассоединении вала якоря двигателя с этим подшипником.

Тонкость ситуации состоит в том, что, применив ненароком чрезмерное усилие не по назначению (а без надлежащего приложения силы здесь ничего и не получится!), легко привести подшипник в полную негодность.

Поэтому необходимо применять заостренный инструмент, например обычный керн. И только тогда, с его помощью, использовать усилие ударного инструмента (молотка). В центре вала двигателя, с его торцевой стороны, заводом-изготовителем предусмотрено специальное углубление.

Оно мало заметно, но острие керна закрепляют в данном углублении и начинают производить удары молотком. Если керн не установить в углубление, то им можно поломать подшипник. Направление приложения силы ударов должно строго совпадать с осью вала электродвигателя.

Если удары будут производиться под некоторым углом к оси вала двигателя, то усилие придется изрядно увеличивать, что приводит к деформации подвижных деталей (подшипника). Керн в этом случае может покинуть свое первоначальное положение и принести массу хлопот. Замена упомянутого подшипника — занятие куда более хлопотное, чем процедура изъятия якоря.

Поэтому с самого начала наносили несколько ударов молотком по керну, внимательно наблюдая за каждым перемещением (вниз) вала электродвигателя. Самое важное — сдвинуть с места, с «мертвой точки», вал. И сделать это с минимальным усилием.

Шаг 3. Очистка якоря от окиси и нагара

Якорь имеет 24 вывода от катушек коллектора. Оказалось, что все эти отводы находятся в настолько плачевном состоянии, что требовали обязательного очищения их поверхности от окислов и нагара. Цвет налета был практически черным.

Якорь можно снять, очистить от нагара и заменить самостоятельно, не прибегая к услугам ремонтных предприятий. Это, в свою очередь, означает, что ремонт с заменой якоря обойдется намного дешевле и придется потратиться только на покупку коллектора.

После того, как с якорем разобрались и почистили контакты коллекторных обмоток, якорь решено было снова установить на прежнее место, т.к. совершенно неожиданно обнаружились дефекты совсем в других местах конструкции «циркулярки».

Шаг 4. Проверка обмоток пилы

Перед установкой на прежнее место все коллекторные обмотки были проверены омметром, а затем проверку продолжили еще и измерителем индуктивности.

Дело в том, что омметром нельзя обнаружить многих дефектов в обмотках катушек. На практике часто возникает ток называемый дефект соседнего витка, когда короткозамкнутые витки расположены рядом и их закорачивание не позволяет выявлять подобные дефекты даже прецизионными омметрами.

Шаг 5. Поверка щетки

Проверка коллекторных катушек измерителем индуктивности, как и омметром, не выявила заметной разницы в параметрах обмоток. Но было обнаружено, что одна из щеток очень уж туго передвигается в своем крепеже-держателе (фото 3).

Повышенное трение между держателем щетки и непосредственно щеткой приводило к периодическому заеданию щетки. В итоге графитовая щетка «заклинила» в крепеже и подвод электроэнергии к якорю был прекращен.

Поскольку конструкция большинство графитовых щеток в различных коллекторных электродвигателях во многом сходно, то уместно предположить, что и рассмотренные дефекты имеют широкое распространение. Поэтому и методика устранения дефектов окажется аналогичной.

Крепеж щеток представляет собой металлическую конструкцию в форме параллелепипеда (коробочки), расположенную внутри корпуса-изолятора, который изготовлен из термостойкого изоляционного материала. Металлические (латунные) стенки корпуса коробочки в идеальном случае должны иметь не только ровные внутренние поверхности, но их форма должна образовывать параллелепипед.

Первоначально предполагалось, что чрезмерное трение, с которым щетки перемещались внутри латунных крепежей, является следствием тепловых эффектов и перегревом с фейерверками искрения, но оказалось, что причина иная. Сама конструкция данных щеток весьма деликатная.

Способ соединения самих щеток с контактами внутри латунных направляющих («параллелепипеда») не очень надежен и осуществлен посредством прижима (то есть соприкосновения) двух контактных металлических (латунных) полосок-площадок.

Одно из них находится внутри «параллелепипеда», вторая — соединена с пружиной самой щетки. Все это контактное «хозяйство» довольно быстро окисляется, что способствует плохому контакту. Учитывая величину токов, проходящих через эти контакты, странно, что такой мощный электроинструмент (его двигатель) способен длительно функционировать.

Для нормальной работы противоположные стороны латунного корпуса-футляра должны быть строго параллельны. Но это было не так. Именно по этой причине старые щетки ускоренно изнашивались, что приводило к усиленному искрению. Но изъятие латунного крепежа из его пластмассового корпуса связано с реальным риском в плане необратимой деформации формы корпуса и с его полным разрушением.

Шаг 6. Изменение формы щетки

Если трудно изменить неправильную форму латунного крепежа, то необходимо изменять форму самих графитовых щеток.

Но и это, вроде бы, «простое» занятие оказалось довольно сложным. Для придания щеткам требуемой формы их обрабатывают с помощью наждачного круга. Здесь от вас требуется повышенная аккуратность и внимательность, чтобы не переусердствовать. Графитовую щетку кладут на поверхность наждачного круга, прижимают и снимают «лишний» графит. Операцию проводили в несколько приемов, каждый роз производя соответствующую примерку.

В итоге щетки должны без чрезмерного трения и усилия входить в латунный держатель и свободно в нем перемещаться. Никаких заеданий при этом наблюдаться не должно. К сожалению, даже у многих новых электродвигателей наблюдаются описанные ранее дефекты.

Общие рекомендации при выборе и покупке пилы

Представляется, что в Германии подобного характера производственный брак вряд ли возможен. То есть сборка всего изделия, скорее всего, производилась за пределами Германии, по-видимому, на просторах СНГ. Поэтому перед покупкой дорогостоящий электроинструмент следует внимательно осмотреть, снаружи и заглянуть внутрь корпуса.

Помогает одно правило: целесообразно доплатить и приобрести более солидный инструмент, предназначенный для постоянной и интенсивной эксплуатации.

Безусловно, такой инструмент оказывается значительно дороже (в среднем, в 1,5—2 раза] зато и вероятность его выхода из строя при периодических нагрузках значительно ниже. Так, например, для производственных целей предназначены циркулярки мощностью 2 кВт отечественного производителя (г. Севастополь), и они в действительности оказываются более надежными, чем рассмотренные «немецкие» DWT мощностью 1,2 кВт.

Заметим, что циркулярки мощностью 1,2 кВт достаточно, если не предстоит длительная работа с лесоматериалом (досками) толщиной более 30 мм («тридцатка»). С более толстыми слоями древесины («сороковка», к примеру) рассмотренная циркулярка начинает «мучиться» и изматывать нервы тому, кто ее эксплуатирует, Начинает проявляться значительное замедление процесса порезки лесоматериала.

Здесь следует оговориться, что 1,2 кВт «циркулярка» не позволяет осуществлять никаких «маневров», кроме простых прямолинейных движений пилы. Мало того, ей и доску-«тридцатку» резать уже достаточно тяжело. Если пила оказывается даже слегка прижатой в какую-то сторону, а тем более, имеет место принудительное изменение линии пореза от прямой, то «циркуляркой» уже нельзя нормально работать.

У мощной пилы уже появляются иные нюансы, которых просто не бывает у пилы с меньшей мощностью. Однако и риск травматизма при работе с мощной пилой также возрастает. Такая пила уже не остановится при некотором прижиме или при перекосе инструмента (при внезапном изменении положения плоскости пилы). Она будет «рвать» и «брыкаться» в руках. Отсюда возникает и повышенная опасность при работе с таким инструментом.

Следует отметить, что опасным фактором в эксплуатации таких инструментов является недостаточный опыт практического использования.

Известны случаи не только травматизма, но и получения серьезных увечий, ведь дисковой пиле безразлично, что резать! На секунды человек оставляет за пределами взора сетевой шнур своей «циркулярки», как пила его тут же и перерезает! При работе с этим инструментом надо быть не только предельно собранным, но и очень внимательным к обрабатываемому материалу.

Таким образом, «циркулярки», предназначенные для промышленного применения, являются предпочтительными во всех без исключения случаях. Менее мощным циркуляркам они уступают разве только лишь в массе и габаритах, но не так значительно, чтобы приобретать не очень надежный ширпотреб.

Если вам предстоит постройка дома, то есть инструмент предполагается использовать очень часто и продолжительное время, то покупать дешевое «железо» нет смысла. «Циркулярка» в пик нагрузок может выйти из строя, а с учетом затрат на ее ремонт или же на приобретение второго экземпляра пилы получится так, что дешевле было бы с самого начала купить нормальный и более надежный инструмент.

У этого электроинструмента имеются, пожалуй, только два недостатка. Во-первых, «циркулярка» намного тяжелее ручной пилы. Но, несмотря на это, физически здоровые работники почти всегда работают с «циркуляркой» лишь одной рукой, что связано с высвобождением второй руки для других операций. Это приходиться делать, в первую очередь, тогда, когда некому помочь в работе с лесоматериалом.

Второй недостаток тесно связан с техникой безопасности. Печально то, что широкое использование «циркулярок» и «болгарок» повысило количество травм и увечий во время эксплуатации этих инструментов. Такая работа требует не только трезвых рук и головы, но и повышенного внимания.

И последнее, чего, к великому сожалению, никак нельзя упускать из вида, — это ставшее уже неким бедствием плачевное состояние наших линий электропередачи. Поэтому, всю без исключения бытовую технику не­обходимо защищать от аномальной величины сетевого напряжения. Для мощных электроприборов, как минимум, требуется защита хотя бы от превышения величины сетевого напряжения.

Мощные электродвигатели зачастую вполне можно защитить даже плавкими предохранителями. Их выбирают с учетом максимального тока, который имеет наибольшее значение во время включения двигателя в сеть (пусковой ток).

Снятие пильного диска с дисковой ручной пилы

Как снять диск с этого девайвса?

Морозов Вячеслав , Руками, или фото гаек диска дать.

Грани были «зализаны» до меня. Если небольшим газовым ключом пытаться вращать болт, держа рукой сам диск, то он прокручивается вместе с валом(большой черный, на что одет диск) — большая шайба стоит на месте. В какую сторону вообще крутить?

Морозов Вячеслав , Откройте кожух пильного диска там на валу две мыски под ключ на 17-19 с узкими тонкими губками. Обычно стачивают рожковый, вставьте ключ и крутить слизаный болт против часовой. Ну и болт заодно поменяете.

Hitgher , эк как оно ). Попозже попробую, отпишусь. Спасибо!

Морозов Вячеслав написал: Если небольшим газовым ключом пытаться вращать болт, держа рукой сам диск, то он прокручивается вместе с валом

Пару — тройка ударов кувалдометром, перед откручиванием,, в большенстве случаев помогает.

Разбираюсь во всём — собираю не всё.

Hitgher , а и нет тут такого.

Морозов Вячеслав , При чем тут якорь двигателя. Кожух что закрывает пильный диск. Переверните пилу подошвой вверх, кожух диска отодвиньте и с обратной стороны диска что к мотору там на валу смотрите.

))). все ровно.. На что одет пильный диск — это, я так понял, толстая шайба, одетая на вал(как на болгарке). Я просунул тонкую отвертку между этой шайбой и корпусом до упора с валом, покрутил рукой за диск, прощупывая отверткой — тоже ровно.

Можно попробовать наварить гайку на болт. Заодно и болт прогреется.

Gloom80 , если как-то застопорить вал, я и так болт откручу, потом заменю.

Ищите как можно подобраться к валу.

резьба обычно левая

Морозов Вячеслав , А что за отверстие в крестовине шайбы возле болта?

SerShe , вот не знаю. странное..

SerShe написал: А что за отверстие в крестовине шайбы возле болта?

Похоже, что это был отогнутый «ус» для фиксации шайбы относительно фланца.

Морозов Вячеслав написал: Gloom80, если как-то застопорить вал, я и так болт откручу, потом заменю.

Приварив гайку, во-первых прогреется болт, а во-вторых можно будет попробовать открутить болт ударом, как при снятии патрона с дрели, даже без фиксации вала.

VEKS , я б тоже при таком расположении диска относительно вращения сделал левую (на болгарке расположение такое же, но вращение в другую сторону, резьба правая)..

Gloom80 , да, это мысль! Приварить мне не проблема. В какую сторону потом пытаться открутить?

Морозов Вячеслав , Да откройте уже кожух диска и зажмите за тело диска в тиски и сорвите болт газовым ключом. Судя по фото диск не меняли с момента покупки. С 1979 года. Пиле 40 лет. Помойка по ней плачет.

Морозов Вячеслав написал: В какую сторону потом пытаться открутить?

Резьба там М6 левая.

«Окошко» в наружной большой шайбе — для шпонки, соединяющей её и вал — она «утонула» или «слизалась» сверху. Наружной большой шайбой вал и должен блокироваться. Резьба болта левая. Снял несильными ударами деревянной киянкой, приварив к болту гайку. Всем спасибо! )

«Окошко» в наружной большой шайбе — для шпонки, соединяющей её и вал — она «утонула» или «слизалась» сверху. Наружной большой шайбой вал и должен блокироваться. Резьба болта левая. Снял несильными ударами деревянной киянкой, приварив к болту гайку. Всем спасибо! )

Морозов Вячеслав , Что-то мне подсказывало, что не спроста это окошко было. Все же диск должен был как-то разумно сниматься и ставиться. Рад, что все разрешилось. С наступающим.

Циркулярка из болгарки

Этот вариант изготовления станка более популярен, так как редкий хозяин, любящий все делать своими руками, не имеет, или в ближайшем будущем не собирается приобретать, угловую шлифовальную машину. Первым из этапов изготовления стационарной пильной установки тоже является изготовление специального стола для крепления болгарки.

В этом случае процесс усложняется, так как главная трудность — размышления о том, как прикрепить болгарку к станине: как сделать скользящий упор и осевую рукоять. Однако есть уже готовый способ, позволяющий получить надежное соединение.

  1. Для изготовления скользящего упора берут два отрезка стального уголка. Крепят их по обеим сторонам распилочного диска. Затем их соединяют поперечной связкой (болтами и гайками). Для обеспечения необходимого зазора используют шайбы.
  2. Предварительно на инструмент натягивают металлический ленточный хомут, винтовая стяжка его должна находиться внизу. Металлическую полосу, сложенную вдвое, крепят к отверстиям, предназначенным для скользящего упора.
  3. В редукторе болгарки делают несколько отверстий для болтов: сначала корпус разбирают, затем обозначают точки для сверления. С их помощью будет закрепляться осевая рукоять. Этот элемент изготавливают из прута или металлической трубы. Рукояти придают форму скобы. На концах — в местах креплений к редуктору — сверлят отверстия.
  4. Делают штангу, обязанную регулировать глубину распила. Ее изготавливают из куска металлического прута. С одной его стороны формируют петлю, затем ее слегка расклепывают, сверлят отверстие, предназначенное для упорного болта. На другом конце нарезают резьбу, накручивают сначала одну надежную гайку, а после сборки конструкции — вторую. Регулировка глубины распила будет происходить при их подтягивании или ослаблении.

Не слишком сложные действия дадут возможность получить полноценный циркулярный станок для реза разных материалов. Таким же образом поступают с дрелью, которая может в некоторой степени заменить болгарку. Чтобы избежать потенциальных ошибок, лучше пользоваться чертежами, которые отыскать в интернете сможет при желании каждый «страждущий».

Сейчас читают:  Самолет лобзиком

Оставьте комментарий