1 схема стандартного механизма
- Шаг 1. Перед тем как завести бензоилу необходимо заслонку, которая выполняет функцию рычага регулировки, отодвинуть книзу, по сравнению с оптимальным положением. Сначала необходимо нажать на кнопу, отвечающую за подачу газа. Только при соблюдении этого условия возможно нормальное передвижение заслонки до крайнего упора снизу. Нужно одновременно передвигать заслонку и удерживать при этом кнопку газа. Газ устанавливается в стандартное положение, а заслонка закрывает карбюратор, приготавливая устройство к правильной работе.
- Шаг 2. Ручку стартера следует дергать, причем делается это рывками, а не мягкими движениями. Для этого действия нужно применить умеренную силу. Следует продолжать данные рывки до тех пор, пока ясно не послышится начало зажигания бензопилы, которое очень быстро закончится (затихнет). После осуществления этого мероприятия положение заслонки нужно перевести на шаг вверх.
- Шаг 3. Снова дергается ручка стартера то тех пор, пока система не заведется. Когда устройство начинает активно работать, сразу заметна высокая скорость, так как ручка газа находится на высоком уровне. Нужно помнить, что иногда бензопилы поставляются без стартера, тогда все действия с этим элементом выпускаются.
- Шаг 4. Кнопка газа одноразово нажимается, а затем отпускается, тогда положение заслонки сразу станет оптимальным. Спадает скорость, то есть интенсивность оборотов цепи.
- Шаг 5. Уже прогретая бензопила заводится при постановке рычага в позицию “1”, а затем выполняются действия для включения устройства.
- Шаг 6. Чтобы выключить двигатель устройства, необходимо поставить заслонку в наивысшее положение.
В нашем рейтинге бензопил по качеству вы найдете все бензопилы c оптимальным соотношением цена-качество.
Так же поможет сделать свой выбор в пользу той или иной марки бензопилы другая наша статья.
У бензопил российского производства. низкая цена при достаточно высоком качестве.
2 схема стандартного механизма – как правильно заводить пилу
- Шаг 1. Включается зажигание. Для этого необходимо передвинуть на нужное место тумблер или переместить выключатель.
- Шаг 2. На праймер подкачки обычно приходится нажимать более двух раз. В него заливается бензин, после чего придется нажать на устройство более трех раз. Иногда бензопила не оснащена праймером, тогда можно пропустить данный этап.
Бензопила stihl ms 211 или makita dcs460-15
на самом деле вопросов у меня посути 2. 1й) это какая пила для моей ситуации лучше подойдет (у меня план работ — скосить участок с кустарником и мелкими деревьями (до 30 см) потом напилить бревен на дрова а потом делать сруб в планах зимой заготовка сухостоя на дрова)
Обчитал весь форум — про макиту буквально 3-4 сообщения нашел. и то предпочтение ей отдали матерые пользователи уралов и дружбы. много нашел про штиль180 — но мне кажется с такими нагрузками он долго не проживет. поэтому как второй вариант определил штиль211, но боюсь что он тоже слабенький окажется — в маките всетаки 2.2 или 2.
4кВт(сколько конкретно так и не понял — путаница с маркировкой — это второй вопрос). вот. хотелось бы уточнить про срок службы — я так понял что мощность уменьшает перегрузки и соответственно износ(при надлежащем уходе в обоих случаях) — поэтому склонился к варианту макиты(но смущает опять же второй вопрос). также хотел поинтересоваться по затратам — понятно что больший рабочий обьем движка приведет к большим затратам — но как по цепям и прочему? если что еще вспомню — добавлю, а пока перейду ко второму вопросу — 2й) это маркировки пил. со штилем всё получилось просто и понятно — 2 разновидности 211го, а вот с макитой я запутался перекопал весь инет и нашел следующую неразбериху в характеристиках пилы — (ссылки скидывать не буду что бы не рекламить путаников, но в личку могу скинуть)
Бензопила Makita DCS460-15 (46куб.см,2,2кВт/3л.с.,5,2кг,38см)
Непонятна такая разница одинаковой модели в весе и мощности при одинаковой объеме движка — вторая както ближе к 45й модели или к просто мцс460. Это меня в маките насторожило — залез на офф сайт и на сайт диллера-онлайн — там вообще нет мцс460-15, как будто их и не бывает (((( очень прошу ввести меня в курс дела, что же всё таки за бред. пока располагаюсь в сторону макиты, но с таким раскладом брать её не буду, куплю штиля. покупаю уже завтра днем — человек уехал в Питер за пилой — ток я пока не опрелился с какой. Спасибо тому кто откликнется!
- Мощность определяет как быстро вы будете выполнять тот или иной объём работы, она не влияет на ресурс. На ресурс влияют технические особенности двигателя и качество его изготовления. Для Ваших задач подойдет любая из этих пил. В плюсы Маките мощность, Штилю удобство в работе и экономичность (топливо и расходники).
- DCS460-15 идет с 15″(38см) шиной.
Вот на описание DCS460 с 18″(45см) шиной. По-моему так.
В чем разница между цепными пилами
Штиль и Хускварна, без сомнения, являются лидерами в производстве и продаже цепных пил с бензиновыми двигателями. В связи с серьезной конкуренцией каждый год каждая компания разрабатывает множество новых технических решений, благодаря которым упрощается и удобнее использовать свой инструмент. Например, у Штиля есть такие технические новшества, как:
- Система STIHL M-Tronic, которая облегчает запуск бензопилы благодаря полностью электронной системе зажигания. Сама система отличает холодный старт от горячего старта. Кроме того, M-Tronic точно устанавливает время зажигания и регулирует количество топливной смеси во время запуска цепной пилы;
Если вы посмотрите на технические новинки Huskvarna, вы также можете выделить несколько интересных систем:
- Air Injection (центробежная система очистки воздуха), благодаря которой увеличивается интервал очистки фильтрующего элемента;
Если вы возьмете две равноценные бензопилы компаний Shtil и Huskvarna, они будут похожи только на то, что они устанавливают двигатель внутреннего сгорания, шину и пильную цепь. Но все, даже типичные элементы этих бензопилов отличаются по размеру, форме и материалам, из которых они сделаны.
Когда нужна замена поршня
Обстоятельств, по которым поршень нужно поменять, как вобщем, и на сто процентов поршневую, вам больше понравятся достаточно, увы что остается сделать нашему клиенту их делят на естественные и показавшиеся в ходе неверной эксплуатации. Естественные, это износ образовавшийся по причине длительной эксплуатации бензопилы Штиль 180. Искусственных еще не просто, к примеру:
- перегрев мотора и возникновение термических задиров;
- попадания в цилиндр постороннего тела и возникновение механических задиров;
- облом поршневого кольца по причине превышения наибольших оборотов мотора;
- облом юбки поршня по причине превышения оборотов;
- внедрение плохого горючего, под воздействием которых поршневая группа бензопилы изнашивается не знакомых впускного канала в цилиндре;
- эксплуатация бензопилы Штиль с грязным топливным фильтром, под воздействием которых понижается процент масла в топливной консистенции;
Проводить диагностику ЦПГ нужно в этом случае если Штиль мс 180 резко растерял мощность иначе говоря не заводится, в этом случае стартер инструмента не проворачивается. Для которого предназначена конструкция если стартер проворачивается, увы пила не запускается, при всем этом конечно искра и горючее в цилиндр поступает исправно, нужно измерить компрессию в движке.
При возникновении подозрения на трудности с ЦПГ, лучше обратиться в авторизованный производителем сервисный центр, т. к. исключительно в нем быть без полного разбора точно диагностировать неисправность и по мере надобности провести высококачественный ремонт.
Обстоятельств, по которым поршень нужно поменять, как вобщем, и на сто процентов поршневую, вам понравятся много, однако нашему клиенту остается их делят на естественные и показавшиеся по завершении неверной эксплуатации. Естественные, это износ образовавшийся по причине длительной эксплуатации бензопилы Штиль 180. Искусственных еще не просто, к примеру:
- попадания в цилиндр постороннего тела и возникновение механических задиров;
- облом поршневого кольца по завершении превышения наибольших оборотов мотора;
- облом юбки поршня по причине превышения оборотов;
- внедрение плохого горючего, и в результате поршневая группа бензопилы изнашивается не знакомых впускного канала в цилиндре;
- эксплуатация бензопилы Штиль с грязным топливным фильтром, под воздействием которых понижается процент масла в топливной консистенции;
Дополнительно: Как выбрать подходящую модель кустореза для работ в саду?
Проводить диагностику ЦПГ нужно тогда если Штиль мс 180 резко растерял мощность по другому не заводится, при всем этом стартер инструмента не проворачивается. Если проход если стартер проворачивается, увы пила не запускается, при всем этом есть искра и горючее в цилиндр поступает исправно, нужно измерить компрессию в движке.
При возникновении подозрения на задачи с ЦПГ, лучше обратиться в авторизованный производителем сервисный центр, т. к. исключительно в нем бывают вариации без полного разбора точно диагностировать неисправность и если необходимо провести высококачественный ремонт.
Обстоятельств, по которым поршень нужно поменять, как вобщем, и на сто процентов поршневую, а возможно достаточно, однако что остается сделать нашему клиенту их разделяют на естественные и показавшиеся в итоге неверной эксплуатации. Естественные, это износ образовавшийся по причине длительной эксплуатации бензопилы Штиль 180. Искусственных еще не просто, к примеру:
- попадания в цилиндр постороннего тела и возникновение механических задиров;
- облом поршневого кольца в итоге превышения наибольших оборотов мотора;
- облом юбки поршня по причине превышения оборотов;
- внедрение плохого горючего, под воздействием которых поршневая группа бензопилы изнашивается не знакомых впускного канала в цилиндре;
- эксплуатация бензопилы Штиль с грязным топливным фильтром, под воздействием которых понижается процент масла в топливной консистенции;
Проводить диагностику ЦПГ нужно когда если Штиль мс 180 резко растерял мощность иначе говоря не заводится, при всем этом стартер инструмента не проворачивается. Если проход если стартер проворачивается, но пила не запускается, здесь конечно искра и горючее в цилиндр поступает исправно, нужно измерить компрессию в движке.
При возникновении подозрения на препядствия с ЦПГ, лучше обратиться в авторизованный производителем сервисный центр, т. к. исключительно в нем бывают вариации без полного разбора точно диагностировать неисправность и по мере надобности провести высококачественный ремонт.
Принцип работы маслоподающего насоса
Перед тем, как снять насос бензопилы, важно понять, по какому принципу он функционирует. Сила, сформированная на приводе, через передачу червячного типа переходит на плунжер (сила передает движение вращательного типа). Последний начинает крутиться, повторяя движение возвратно-поступательного типа.
Данный тип движения гарантирован из-за специфической формы плунжера, регулировочного винта, его пружины упорного вида и эксцентрика. Когда плунжер начинает движение назад, масло поступает в резервуар через небольшое отверстие (этот принцип мы видим и в обычном шприце).
Движение вперед заставляет масло через то же отверстие выталкиваться наружу. Несложно догадаться, что по такому принципу узел работает только за счет герметичности, которую создает резиновая манжетка. На рабочей схеме может не указываться.
Кроме того, по такому принципу насос работает только в том случае, если два отверстия не открыты в один и тот же момент. Для того чтобы это не произошло, разработчики пили предусмотрены сегментный вырез на кончике одного плунжера. Во время движения назад, он поворачивается в сторону входного отверстия.
При этом производители пильных основных узлов могут менять ход плунжера, для чего нужен эксцентрик и регулировочный винт. Первый – это визуально просто цилиндр, интегрированный в корпус винта регулировки. Главная ось этой детали с осью винта регулировки совпадать не будет даже тогда, когда винт вращается.
Цилиндр будет приближаться и отдаляться по отношению к ребрам плунжера. Это необходимо знать для того, чтобы понять суть работы и функции эксцентрика. Данный тип смещения этой детали причина, почему ее стали называть «кулачок».
Если плунжер приблизится к кулачку максимально, то масло перекачиваться не сможет. В обратном случае, плунжер пустит ход масла на максимум (будет качать на полную мощность).
Также обязательно посмотрите статью о том, как устроена система смазки цепи бензопилы. Информация также связана с маслом и подачей его на рабочие органы.
Ремонт карбюратора бензопилы штиль 180
К основным неисправностям карбюратора бензопилы Штиль 180 можно отнести следующее.
- Не поступает бензин в карбюратор. Банальная причина – отказ топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или прохудилась. Такое бывает из-за усталости материала при длительном использовании. В результате чего, при разрежении в двигателе диафрагма не поднимается и не открывает топливный канал с клапаном. Ее можно заменить запасной из ремкомплекта, разобрав карбюратор.
- Бензин также может не поступать из-за забитого фильтрующего элемента (сеточки) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Лечится также заменой из ремкомплекта.
- Карбюратор переливает. Не трудно догадаться, что проблема кроется в главной камере. Частички грязи попадают в полость между иглой и каналом, т.е. клапан не полностью закрывает канал, когда это нужно и камеру заливает. Очень часто мембрана перестает выполнять свои функции из-за растяжения (естественный износ). В результате, при опускании мембрана не до конца поднимает иглу, и топливо продолжает поступать. Главная мембрана также входит в состав ремкомплекта. Заменить ее не составит труда.
- Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Штиль 180 сталкиваются с трудным запуском. В этом случае имеет место залипание клапана в форсунке. Производитель рекомендует, перед тем как положить бензопилу на хранение, дожечь оставшийся бензин в карбюраторе. Бензин склонен к испарению и при долгом хранении, в карбюраторе остается моторное масло, при контакте с которым клапан форсунки начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не поступает в диффузор. Так как форсунка не входит в состав ремкомплекта, приходится ее выбивать и тщательно промывать. Делать это нужно очень осторожно.
- Если забился жиклер холостого хода или форсунка, их достаточно продуть сжатым воздухом. Или промыть в бензине, в 90 % случаев это помогает. Но нельзя использовать иголки или проволоки, т.к. есть риск изменить проходное сечение, тем самым изменив пропускную способность жиклеров.
Распространенная проблема из-за которой Штиль 180 работает нестабильно — это потеря стопорного кольца на оси дроссельной заслонки, в результате она начинает болтаться и люфтить, что в свою очередь приводит к перебоям в работе.
Итак, вы решили снять карбюратор и провести диагностику. Порядок снятия следующий:
- Нажимаем курок газа и опускаем рычаг подсоса вниз. Поворачиваем защелку и снимаем крышку бензопилы.
- Откручиваем торцевым ключом на 8 обе гайки крепления и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
- Снимаем тягу газа (дроссельной заслонки) карбюратора.
- Отсоединяем трос от рычага управления
- Вынимаем рычаг управления двигателя со своего места. Параллельно отсоединяем тягу воздушной заслонки.
- Потянув карбюратор на себя, снимаем его со шпилек. Не забываем отсоединить шланг подачи топлива.
Более подробный и наглядный алгоритм демонтажа карбюратора с бензопилы представлен на видео.
Что касается разборки карбюратора бензопилы Штиль 180, то тут все просто. 1 болт откручивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке главной камеры. Этого достаточно, чтобы поменять все необходимые компоненты из ремкомплекта.
После разборки карбюратор необходимо промыть в бензине, а каналы и жиклеры продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя продувать карбюратор под высоким давлением и в собранном состоянии. Иначе вы можете растянуть мембрану или диафрагму. Карбюратор перестанет работать должным образом.
Для того, чтобы оценить состояние сеточки-фильтра и мембраны, нужно выполнить следующую последовательность действий:
- Откручиваем винт.
- Оцениваем состояние мембран, убираем пыль и грязь, при необходимости меняем мембрану на новую. Под мембраной должно быть все чисто На мембране также не должно быть грязи
Что касается ремкомплекта карбюратора Штиль 180, то в него входит комплект прокладок для крышек, диафрагма и мембрана, игольчатый клапан, коромысло с осью и пружиной. Цена такого комплекта от 100 до 400 рублей.
Таблица наиболее выгодных предложений пил исходя из мощности и цены
модель | мощность, Вт | длина шины, см | скорость цепи, м/с | средняя цена, руб | стоимость мощности на см шины |
Sturm! CC9916 | 1600 | 30 | 8 | 4240 | 79,5 |
Энергомаш ПЦ-99160 | 1600 | 30 | 6 | 4240 | 79,5 |
Carver RSE-1500 | 1500 | 30 | 6 | 4225 | 84,5 |
DDE CSE1814 | 1820 | 35 | 14 | 4750 | 91,3 |
Skil 0780 RA | 2000 | 35 | 13,5 | 5490 | 96,1 |
Champion 118-14 | 1800 | 35 | 12 | 4950 | 96,3 |
Bosch AKE 30 S | 1800 | 30 | 9 | 6300 | 105,0 |
DDE CSE2216 | 2230 | 40 | 7,6 | 6090 | 109,2 |
Парма Парма-М6 | 1100 | 30 | 6 | 4090 | 111,5 |
PATRIOT ESP 1814 | 1800 | 35 | 13,5 | 5860 | 113,9 |
DDE CSE2418 | 2410 | 40 | 13,3 | 6890 | 114,4 |
Makita UC3020A | 1800 | 30 | 13,3 | 7090 | 118,2 |
PATRIOT ES 2416 | 2400 | 40 | 13,5 | 7500 | 125,0 |
RedVerg RD-EC18 | 2400 | 45 | н.д. | 6799 | 127,5 |
Elitech ЦЕП 2000 С40 | 2000 | 35 | 13,5 | 7300 | 127,8 |
Makita UC3041A | 1800 | 30 | 14,5 | 7848 | 130,8 |
Sturm! CC99222 | 2200 | 40 | 13,5 | 7200 | 130,9 |
DeFort DEC-2046N | 2000 | 45 | 13,5 | 5820 | 131,0 |
Champion 318 | 1800 | 40 | 13,5 | 5900 | 131,1 |
Huter ELS-2000P | 2000 | 40 | 13,6 | 6620 | 132,4 |
Champion 420 | 2000 | 40 | 13,5 | 6700 | 134,0 |
Champion 324N-18 | 2400 | 45 | 13,5 | 7180 | 134,6 |
Champion 422-18 | 2200 | 45 | 13 | 6650 | 136,0 |
PATRIOT ES 2021 | 2000 | 40 | 13,5 | 6841 | 136,8 |
Интерскол ПЦ-16/2000Т | 2000 | 40 | 14 | 6900 | 138,0 |
Bosch AKE 35 S | 1800 | 35 | 9 | 7100 | 138,1 |
PRORAB ECT 8340 A | 1800 | 40 | 12,1 | 6215 | 138,1 |
RYOBI RCS2340 | 2300 | 40 | 14 | 7990 | 139,0 |
RYOBI RCS1935 | 1900 | 35 | 14 | 7620 | 140,4 |
Интерскол ПЦ-16/2000ТН | 2000 | 40 | 14 | 7100 | 142,0 |
PRORAB EC 8345 P | 2200 | 45 | 12 | 7056 | 144,3 |
PATRIOT ES 2216 | 2200 | 40 | 13,5 | 7946 | 144,5 |
PATRIOT ESP 1816 | 1800 | 40 | 13,5 | 6536 | 145,2 |
Hammer CPP 2200 С Premium | 2200 | 40 | 13,6 | 7999 | 145,4 |
ALPINA EA 1800 | 1800 | 35 | 13,5 | 7533 | 146,5 |
PARTNER P818 | 1800 | 35 | 13,5 | 7590 | 147,6 |
Парма Парма-М5 | 1600 | 40 | 13,6 | 5934 | 148,4 |
Elitech ЦЕП 2000 ПС40 | 2000 | 40 | 13,5 | 7450 | 149,0 |
Huter ELS-2400 | 2400 | 45 | 14 | 7950 | 149,1 |
AL-KO EKS 2000/35 | 2000 | 35 | 13,5 | 8540 | 149,5 |
Makita UC3520A | 1800 | 35 | 13,3 | 7870 | 153,0 |
MTD ECS 18/35 | 1800 | 35 | 10 | 7990 | 155,4 |
Huter ELS-2000 | 2000 | 40 | 13,6 | 7840 | 156,8 |
Зубр ЗЦП-2001-02 | 2000 | 40 | 13,5 | 7889 | 157,8 |
PATRIOT ESP 2021 | 2000 | 40 | 13,5 | 7920 | 158,4 |
Hammer CPP 1800 | 1800 | 40 | 13,6 | 7299 | 162,2 |
AL-KO EKS 2400/40 | 2400 | 40 | 13,5 | 9990 | 166,5 |
PATRIOT ES 1816 | 1800 | 40 | 13,5 | 7499 | 166,6 |
Sparky TV 2245 | 2200 | 45 | 13,5 | 8278 | 169,3 |
MTD ECS 20/40 | 2000 | 40 | 10 | 8490 | 169,8 |
Makita UC3541A | 1800 | 35 | 14,5 | 8790 | 170,9 |
PARTNER P820T | 2000 | 40 | 13,5 | 8590 | 171,8 |
Makita UC3030A | 2000 | 30 | 13,3 | 11460 | 171,9 |
McCULLOCH CSE 1835 | 1800 | 35 | 13,5 | 8850 | 172,1 |
ALPINA EA 2000 Q | 2000 | 40 | 13,5 | 8648 | 173,0 |
Hitachi CS35Y | 2000 | 35 | 14,5 | 9965 | 174,4 |
Bosch AKE 40 S | 1800 | 40 | 9 | 8130 | 180,7 |
AL-KO EKI 2200/40 | 2200 | 40 | 13,5 | 9965 | 181,2 |
Bosch AKE 35-19 S | 1900 | 35 | 12 | 9960 | 183,5 |
Makita UC4020A | 1800 | 40 | 13,3 | 8350 | 185,6 |
Echo CS-2000-14 | 2000 | 35 | 12 | 10710 | 187,4 |
Solo 621-40 | 2500 | 40 | 13,5 | 11790 | 188,6 |
Hitachi CS40Y | 2000 | 40 | 14,5 | 9710 | 194,2 |
Makita UC4041A | 1800 | 40 | 14,5 | 9150 | 203,3 |
Makita UC3530A | 2000 | 35 | 13,3 | 11690 | 204,6 |
Echo CS-2400-16 | 2400 | 40 | 12 | 12300 | 205,0 |
Worx WG302E | 2000 | 35 | 12 | 12296 | 215,2 |
Hitachi CS45Y | 2000 | 45 | 14,5 | 9914 | 223,1 |
Bosch AKE 40-19 S | 1900 | 40 | 12 | 10657 | 224,4 |
McCULLOCH CSE 2040 S | 2000 | 40 | 13,5 | 11350 | 227,0 |
Oleo-Mac OM 2000 E-16 | 1900 | 40 | н.д. | 10990 | 231,4 |
Makita UC4030A | 2000 | 40 | 13,3 | 12200 | 244,0 |
Makita UC3551A | 2000 | 35 | 14,5 | 13960 | 244,3 |
GARDENA CST 3519-X | 1900 | 35 | 12 | 13265 | 244,4 |
Makita UC4530A | 2000 | 45 | 13,3 | 12610 | 283,7 |
Bosch GKE 35 BCE | 2100 | 35 | 12 | 17539 | 292,3 |
Oleo-Mac 15 Е-14 | 1400 | 35 | 8,6 | 11990 | 299,8 |
Makita UC4030AK | 2000 | 40 | 13,3 | 15940 | 318,8 |
Stihl MSE 190 C-Q | 1900 | 35 | 15 | 17590 | 324,0 |
Stihl MSE 170 C-Q | 1700 | 35 | 14,4 | 16590 | 341,6 |
Stihl MSE 190 C-BQ | 1900 | 35 | 15 | 18690 | 344,3 |
Bosch GKE 40 BCE | 2100 | 40 | 12 | 19526 | 371,9 |
Stihl MSE 210 C-BQ | 2100 | 40 | 18,7 | 21290 | 405,5 |
Stihl MSE 230 C-BQ | 2300 | 40 | 18,9 | 24490 | 425,9 |
Husqvarna 321 EL | 2000 | 40 | 15,2 | 21990 | 439,8 |
Festool SSU 200 EB-Plus | 1600 | 20 | 10,6 | 91300 | 1141,3 |
Festool IS 330 EB-FS | 1600 | 35 | 12 | 109560 | 2396,6 |