Самолет из фанеры: эскиз и сборка

Самолет из фанеры: эскиз и сборка

Технология создания летательного аппарата

Как вы уже могли понять, не стоит начинать работу со сложных аппаратов. Для начала следует научиться рулить сносно, чтобы после не рыдать над самолетом, который вы мастерили месяцами, а разбили в один момент. А вот сотворением несложной модели для того, чтобы научиться летному делу, мы и займемся. Общие виды будущего самолета

Опытные конструктора могут без труда набросать чертежи самолетов из фанеры. Большой опыт их построения позволяет им сделать это. Но если опыта у вас еще маловато, вы вполне можете взять за основу предложенные статьей чертежи самолета из фанеры, тем более, что аппарат по данным чертежам получится простой и максимально технологичный.

Представленная модель обладает следующими преимуществами:

  • Практически все сборочные детали крыла и фюзеляжа вы сможете изготовить при помощи острого и тонкого ножа;
  • Процесс изготовления всех деталей не займет много времени;
  • Работы лобзиком и шкуркой будут сведены к минимуму.
Сборочный чертеж крыла
Сборочный чертеж крыла

Первым делом исключите использование готовых: панели зашивки полотна, боковых штырей или стенки между лонжеронами.

В процессе изготовления должна быть реализована следующая инструкция:

  • Все детали лонжерона (кромки, полки и нервюры) соберите при помощи булавок;
  • Обработайте эпоксидной смолой для фанеры или циакрином все швы;
  • Дождитесь, пока клей затвердеет;
  • Спрофилируйте заднюю кромку конструкции и сделайте в ней углубление для установки панели зашивки центрального полотна;
  • Далее вклейте оставшиеся детали;
  • При помощи рубанка и наждачной бумаги обработайте переднюю кромку;
  • Произведите обтяжку достаточно жесткой пленкой.

Фюзеляж

Схема сборки фюзеляжа
Схема сборки фюзеляжа

Изготовление данной конструктивной детали также не составит труда.

  1. Бортовые панели – бальза толщиной 6 мм;
  2. Верхняя зашивка — бальза 3 мм;
  3. Нижняя зашивка – фанера 1 мм;
  4. Шпангоут лобовой подмоторный — проклейка с обеих сторон фанерой в 3 мм;
  5. Следующая пара шпангоутов и пара рулевых — фанера 3 мм;
  6. Подкрыловые шпангоуты – бальза 6 мм;
  7. Оставшиеся шпангоуты – бальза 3 мм.
Дополнительно:  Proxxon лобзику

Начинаем сборку

Начинаем работы с подготовки фюзеляжных бортов и шпангоутов:

  • Бальзовые боковые панели оклеиваются усилительными элементами (зашивка носа, усиление под шпангоут задней кромки крыла, усиление под бобышку стойки шасси);
  • Фанерой в 1 мм усиливаем лобовой шпангоут и верх второго шпангоута в районе отверстия под штырь для крепления крыла;
  • Фюзеляж, за исключением зашивок верхней и нижней, собираем на булавках;
  • Швы шпангоутов обрабатываем эпоксидной смолой;
  • Производится подводка тяг управления и фюзеляж проклеивается полностью;
  • Производится отделка той же плотной пленкой.

Оперение

Чертеж устройства оперения
Чертеж устройства оперения

Вертикальное и горизонтальное оперение следует вырезать из бальзовых пластин толщиной в 6 мм. Такое оперение может быть проклеено из пластин, правда подобное решение делается далеко не в пользу технологичности конструкции.

Сердце самолета – винт, располагают на стандартной пластиковой мотораме. Для того чтобы ее прикрепить к лобовому шпангоуту приклеиваются 4 грибка модели М4 с широкими шляпками, в которые впоследствии будут вкручиваться винты крепления моторамы.

На модели, изображенной на чертеже, был установлен мотор модели «Радуга-7», который прошел ряд некоторых модификаций для избавления от вибрации во время работы. Такой странный выбор был сделан в первую очередь потому, что «Радуга-7» на 100 грамм легче любого привычного мотора.

Да и к тому же его не жалко размазать по асфальту, потому что цена невысока, а если вы помните, мы строим модель для того, чтобы только учиться управлять самолетом, поэтому падения неизбежны.

Общие виды будущего самолета

Доукомплектовываем модель рулевыми машинками, которые закрепляются на фюзеляже. Для того чтобы произвести их монтаж применяется стандартна трехгнездовая плата или размещаем их пазах самодельной платы из фанеры.

Модель самолета ИЛ 2

Как обычно, первым делом Вам необходимо оборудовать свое рабочее место, на котором Вы будете работать. Правила не сложные: на столе не должно находиться лишних вещей, весь инструмент должен находиться на своих местах и быть под рукой. Не у каждого есть свой рабочий стол и наверняка Вы уже задумались над его созданием.

Сделать стол не сложно — труднее выбрать для него место в доме. Хороший вариант — это утепленный балкон, на котором Вы в любой момент сможете приступить к работе над поделкой. Если у Вас есть специально оборудованное помещение с верстаком, то Вам можно сказать повезло. Про подготовку стола Вы можете почитать в отдельной статье где я постарался как можно подробнее описать весь процесс его создания. После того как завершили процесс создания рабочего места можно приступить непосредственно к Вашей будущей поделки.

Выбор фанеры

В чертеже за основу взят формат А4, детали можно уместить на трех листах фанеры. Толщина фанеры должна быть от 2,5 до 3 мм. Прежде чем перевести чертеж на фанеру отшлифуйте заготовку шкуркой с крупным зерном, а заканчивайте мелким. Удобнее шлифовать с деревянным бруском, обернутым шкуркой. Шлифуйте заготовленную фанеру вдоль слоев, а не поперек.

Дополнительно:  Лобзик копировальный

Выпиливание самолета лобзиком

Правил по выпиливанию много, но основываться нужно на самых распространенных. Сначала следует выпилить внутренние элементы затем приступать к выпиливанию контура. При выпиливании торопиться не нужно. Главное, при выпиливании держать лобзик всегда прямо под углом 90 градусов. Выпиливайте детали по точно размеченным линиям.

Борта

Движения лобзика должно быть всегда ровными вверх-вниз. Так же не забывайте следить за своей осанкой. Старайтесь не допускать скосов и неровностей. Если при выпиливании вы сошли с линии, переживать не стоит. Такие скосы, неровности в последствии можно убрать с помощью плоского напильника или «Крупнозернистой» шкурки.

При выпиливании мы часто устаем. Зачастую устают пальцы рук а так же глаза, которые всегда в напряжении. При работе, конечно же, все устают. Для того чтобы уменьшить нагрузку, нужно делать пару упражнений. Упражнения вы можете Посмотреть здесь. Упражнения проделывайте в процессе работы несколько раз.

Схема сборки

Сборка деталей поделки в данной работе не очень сложная. Для этого разложите детали как показано в Инструкции (чертеж в формате PDF), найдите две детали с номером 1, и соедините их. Затем так же соединяйте детали с цифрами 2,3 итд. Обратите внимание что на одну деталь с обозначением 1-6 крепятся детали 1,2,3,4,5,6.

Для придания большего сходства можно добавить несколько штрихов в виде линий используя электро-выжигатель. Красиво выжечь узор бывает очень сложно, но здесь же линий не много и сделать их довольно просто. Сначала нужно нарисовать линии карандашом затем не спеша пройти по этим линиям электро-выжигателем. Как работать с электро-выжигателем и добавить узоры Вы можете Прочитать в отдельной статье.

Основные виды

В заключение

На фото – вариант готового изделия
На фото – вариант готового изделия

Какой бы ни была собранная вами модель самолета, цена ее будет неизмерима, т.к. при ее создании вы непременно вложите частичку своей души. А управлять моделью, созданной своими руками куда приятнее, чем самолетом, купленным в магазине.

Дополнительно:  Ремонт электрического лобзика своими руками

https://www.youtube.com/watch?v=FZwWgyeMU2o

Еще больше тонкостей создания самолетов собственными руками из фанеры узнаете, просмотрев видео в этой статье.

Оставьте комментарий

Adblock
detector