Судно MV Golden Ray подняли и пилят по частям / Интересное / Мы создаем общение

Судно MV Golden Ray подняли и пилят по частям / Интересное / Мы создаем общение

Всемирное кладбище кораблей

Во многом это была гениальная беспроигрышная задумка. Во-первых, у свеженезависимой Бангладеш не осталось значимых источников сырья для своей металлургической промышленности, а спрос на ее продукцию у страны был чрезвычайно высок. Решить (хотя бы частично) эту проблему мог бы металлический лом — к примеру, остатки старых кораблей.

Во-вторых, в Бангладеш существовал феноменальный избыток дешевой рабочей силы. Население страны уже в середине 1970-х годов превысило 70 млн человек и продолжало стремительно расти, к настоящему моменту достигнув 160 млн. Слишком много из этих миллионов готовы были работать на любых условиях, без социальной защиты, наплевав на технику безопасности и медицинское обслуживание, без выходных и с точки зрения развитых стран почти даром.

Как это устроено

Строго говоря, «кладбищами кораблей» ни Читтагонг, ни Аланг, ни Гадани не являются. Это у мавританского Нуадибу в Африке в прямом смысле гниют сотни кораблей, просто брошенных там на произвол погоды и естественных процессов коррозии металла. В утилизационных центрах Бангладеш, Индии и Пакистана от пришедшего туда судна не остается буквально ничего всего за несколько месяцев. Вне зависимости от страны процесс разборки выглядит примерно одинаково.

Рождение идеи

Век большинства кораблей, бороздящих реки, моря и океаны мира, очень недолог. Строго говоря, это даже не век, а так, несколько десятилетий. Дольше живут лишь некоторые уникальные суда, чем-то особенно ценные для человечества. Остальные же через 30—40 лет активной эксплуатации, скорее всего, отправятся на убой, если, конечно, сперва не окажутся на дне волей чрезвычайных обстоятельств.

Раньше, в теплые и ламповые деревянно-парусные времена, дела с их утилизацией обстояли проще: почти все, из чего тогда делали корабли, с тем или иным удовольствием горело, не нанося природе никакого вреда. Но с тех пор как люди принялись делать суда из металла, засовывать внутрь корпуса различные двигатели, а затем и перевозить с их помощью всякие вредные вещества, ситуация изменилась. Металл отвратительно горел, да и стоил (пусть и в изможденном тяжелой работой виде) куда дороже дерева.

Сейчас читают:  Навальный точит бур на ВТБ. - Компромат.Ру / Compromat.Ru

Поначалу процесс разделки приговоренных ветеранов носил цивилизованный характер и был выгоден как бывшим владельцам корабля, так и нанятым для утилизации компаниям. Судно загоняли в сухой док, к пирсу, иногда просто садили на мель — и аккуратно резали его на куски, бо́льшая часть которых затем находила себе повторное применение. Как обычно, все изменил случай.

В 1960 году с греческим сухогрузом MD Alpine приключилось несчастье. Корабль угодил в жестокий шторм, который в конце концов выбросил его на берег у города Ситакунда, находившегося в области Читтагонг, которая, в свою очередь, была частью Восточного Пакистана (нынешнее независимое государство Бангладеш).

У владельцев судна не хватило ни ресурсов, ни технических возможностей, чтобы оперативно вернуть сухогруз обратно в воду. Его фактически бросили, и за пять следующих лет предприимчивые местные жители стащили с MD Alpine все, что представляло хоть какую-то ценность.

Впрочем, самое главное украсть у них не получилось — корпус судна так и ржавел на берегу Индийского океана. В 1965-м на него обратило внимание руководство местного металлургического завода, отчаянно нуждавшегося в сырье. Остатки корабля были куплены у его владельца, порезаны на металлолом и отправлены в электросталеплавильные печи, где, вероятно, стали частью какого-то нового полезного металлического изделия.

В начале 1970-х подобная операция была повторена уже с пакистанским судном Al Abbas, необратимо поврежденным в ходе войны за независимость Бангладеш. Отличие было в одном: Al Abbas специально отбуксировали на побережье Читтагонга, где уже имелись работники с навыками разделки корабля.

Судно mv golden ray подняли и пилят по частям

8 сентября 2022 года грузовое 200-метровое судно MV Golden Ray отправилось из порта Брансуик в штате Джорджия, США. Корабль, который перевозил 4200 автомобилей, сел на мель и завалился набок.

Сейчас читают:  Лобзик редуктор

Интересное: Судно MV Golden Ray подняли и пилят по частям

Все 24 человека на борту были спасены, чего не скажешь про машины. Еще летом этого года мы писали, что эвакуацию корабля признали невозможной, и его было решено разделить на части гигантской цепной пилой — вместе с автомобилями. Большинство из них — Hyundai и Kia.

Корабль было решено разрешать на восемь больших секций. Изначально предполагалось, что их погрузят на баржи, вывезут в океан и потопят, превратив в искусственные рифы. Однако Jalopnik сообщает, что сейчас части корабля вместе с автомобилями собираются утилизировать.

Первую секцию корабля отпилили в конце ноября. На фотографиях можно посмотреть, что случилось с «попавшими под нож» автомобилями.

Ответственные за ликвидацию корабля пообещали, что постараются нивелировать последствия операции различными способами, вроде установки подводных сетей, и убрать весь мусор. MV Golden Ray режет тяжелое судно VB 10000 в форме арки. Оно «паркуется» над опрокинутым кораблем и протягивает под ним гигантскую цепь, которая движется взад-вперед и медленно разрезает судно.

На 25 часу удаления первой секции корабля цепь порвалась, но обошлось без травм и повреждений оборудования. Рабочие починили сломанное звено цепи, осмотрели другие на предмет признаков износа и продолжили работу.

Интересное: Судно MV Golden Ray подняли и пилят по частям

Интересное: Судно MV Golden Ray подняли и пилят по частям

Интересное: Судно MV Golden Ray подняли и пилят по частям

Интересное: Судно MV Golden Ray подняли и пилят по частям

Интересное: Судно MV Golden Ray подняли и пилят по частям

Интересное: Судно MV Golden Ray подняли и пилят по частям

Оставьте комментарий

Adblock
detector