Зазор между катушкой зажигания и маховиком: какое расстояние

Зазор между катушкой зажигания и маховиком: какое расстояние

Как проверить катушку зажигания

Современная электроника произвела революцию в мире во многих вещах. Даже инструменты, такие как цепные пилы были затронуты высокими технологиями. Сегодняшние пилы легкие и мощные. Электронные системы зажигания являются одним из наиболее значимых факторов в этой эволюции. Ниже представлены интересные материалы о таком важном компоненте бензопилы, как катушка зажигания.

Не слишком много лет назад, системы зажигания, используемые в профессиональных пилах были кулачковые. Они были тяжелыми, сложными, дорогими и склонны к всевозможным проблемам – особенно в дождливые дни. Даже когда у пилы “была искра,” она часто трудно запускалась. Некоторые пилы едва производили достаточно энергии, чтобы дать вспышку на частоте вращения коленчатого вала. И постоянное дерганье ручки стартера было нормой.

Сегодняшние системы являются небольшими, легкими, и прочными. По сравнению с ранними системами зажигания они почти безотказны. Современная катушка является профессиональной и практически всегда служит весь срок службы бензопилы. В то время как изменения в системах зажигания были капитальными, иногда могут встречаться проблемы в работе. Часто эти проблемы легко исправить самому и не требуют поездки в мастерскую за дорогим ремонтом.

Некоторые ранние системы электронного зажигания состояли из двух частей – модуля запуска и катушки. Сегодня они объединены в одной части. На пилах с двойными системами зажигания, модуль триггер может быть заменен без замены катушки. Это легкая работа, как триггер обычно устанавливается с парой винтов.

При замене этой части, просто удалите старый модуль и установите новый на его место. Просто убедитесь, что новый модуль имеет хорошую основу. Если вы заметили какие-либо коррозии на монтажных соединениях или если винты не были плотно затянуты, это может быть вашей проблемой зажигания. Модули должны быть хорошо соединены.

Сейчас читают:  Правила ровного пила электролобзиком. Почему лобзик пилит криво

Замена катушки является немного более трудным. Катушка зажигания монтируется в корпусе вентилятора рядом с маховиком. Модуль соприкасаясь с магнитным полем магнето маховика, производит энергию для искры и содержит ссылку на опережения зажигания. При замене катушки, удалите старую катушку и осмотрите её.

Даже если вы не видите никаких повреждений, проверьте подшипник коленчатого вала. Если вы чувствуете движение и люфт в этом подшипнике, замените подшипник. Также осмотрите маховик. Если все выглядит хорошо, установите новую катушку. Основание катушки должны быть установлено около 1 – 1.5 мм над магнитами на маховике.

Сегодняшние системы зажигания изменились и имеют особенности, которые изменяют импульс в зависимости от скорости пилы. Такая “кривая” запрограммирована в “чипе” и помогает пиле производить больше энергии, таким образом измененный импульс дает больше времени гореть топливу, тем самым получая больше энергии заложенной в топливе. В дополнение к большей мощности, некоторые системы зажигания облегчают начальный запуск пилы.

В то время как системы зажигания делают все мощнее и мощнее, сами компоненты становятся все меньше и более прочным. В наше время выход из строя катушки зажигания бензопилы – большая редкость. 

Системы зажигания прошли долгий путь за последние десять лет, но инженеры говорят, что новые технологии будут стимулировать еще большие улучшения в ближайшие годы. 

Надеюсь, эта информация поможет вам диагностировать и устранить проблемы с системой зажигания вашей пилы. Если Вам не удалось устранить поломку, мы всегда рады видеть Вас в нашей мастерской. Мы предлагаем только качественный ремонт бензопил. Телефон нашей мастерской 8(499) 390-93-49

Перед работой с катушкой зажигания стоит проверить работоспособность всей цепи. Выполните следующие действия:

  • визуально оценить отсутствие трещин и видимых дефектов на корпусе катушки
  • загрязнение проводящих элементов и узлов
  • работоспособность и изоляция высоковольтных проводов, контакты проводов, надежность их крепления, отсутствие ржавчины в местах крепления
  • проверьте состояние крышки свечи: он часто отсоединяется от высоковольтного провода и пытается восстановить его с помощью «импровизированных» методов. Помните: любой «сопли» в этом месте снижает качество электрической дуги свечи
  • проверьте исправность свечи. Качество нашего бензина не позволяет свече «жить долго»,
  • проверьте работоспособность автоматического выключателя. Это особенно важно для китайских пил и триммеров.

Смысл этих действий состоит в том, чтобы исключить из списка возможных сбоев все элементы схемы, за исключением катушки. Если все в порядке, мы движемся дальше.

В большинстве современных моделей бензопилы и триммеры не требуют установки времени зажигания. Этот угол определяется положением специальной канавки на маховике для шпоночного паза к коленчатому валу и магнитов, установленных на одном маховике.

Необходимо только правильно установить зазор между маховиком и катушкой зажигания. В зависимости от модели инструмента разрыв может быть разным. Обычно это 0,2-0,4 мм. Поскольку маховик круглый, обычный автомобильный зонд для этой цели не будет работать. Технически было бы разумно разоблачить пробел специальным шаблоном.

Но его не всегда можно приобрести. Приобретение такого дорогостоящего шаблона для разового использования необоснованно. Вместо корпоративного шаблона вы можете использовать полоску из пластиковых бутылок из-под воды. Вырежьте полоску из бутылки в месте, где нет рельефного тиснения. Затем действия по установке зазора примерно одинаковы для бензопилы и триммеров:

  1. Ослабьте болты крепления зажигания.
  2. Направляйте магниты на маховике на катушку зажигания
  3. Зажимая маховик между маховиком и катушкой, затяните крепежные болты.
  4. Удалить полоску
  5. Прокрутите маховик на 360 градусов несколько раз, убедившись, что он не цепляется за катушку нигде.

Все. Зазор между катушкой и маховиком установлен.

Ремонт катушки зажигания является невозможным и нецелесообразным. Ниже приведен список катушек зажигания, которые можно приобрести на нашем сайте

Эта часть бензиновых пил включает в себя ряд взаимосвязанных деталей, посредством которых идет искрообразование в момент запуска мотора. Их главное предназначение – зажечь горючую смесь, чтобы двигатель смог перейти в рабочий режим.

Не смотря на доскональность этой части современных бензопил, периодически и она нуждается не только в ремонте, но и в правильной регулировке. А что для этого необходимо знать, и будет рассмотрено в данной статье.

Шаг цепи

Кроме того, немалый вклад в производительность вносит и форма режущего зуба и шаг цепи.

Но не вызывает сомнений, что, информируя нас о подобных показателях, производитель тем самым берет на себя ответственность об уровне работы оборудования. И, зная скорость реза, можно рассчитывать, что ваша бензопила способна на подобное без угрозы ее целостности.

Установка воздушного фильтра

Смысл наличия воздушного фильтра в бензопилах заключается в том, что он удерживает пыль, опилки и иные мелкие частицы от попадания в двигатель и ходовые части.

Система защиты в этом случае двусоставная: первым барьером станет крыльчатка, закрепленная на валу мотора, а последующим – сам воздушный фильтр, капроновый или фетровый. Этот элемент удерживает большинство загрязнителей, в процессе техобслуживания легко моется или заменяется.

Также может быть пропитан специальными маслами, повышающими коэффициент улавливания микрочастиц и предотвращая их «цементирование».
Тормоз цепи

Данная функция является прямой необходимостью, исходящей из особенностей работы бензопилы: при «обратном ударе» или случайном разрыве цепи, оператору может быть нанесен непоправимый вред.

Поэтому лучшим решением в этом случае является остановка цепи. Она происходит посредством механизма, который активизируется за счет щитка бензопилы.

Если в него упирается рука пильщика, то посредством рычага усилие передается на тормоз и цепь блокируется. Это может произойти и автоматически.

Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:

  • магнето;
  • свечи зажигания;
  • электрокабеля, соединяющего их между собой;
  • клавиши отключения двигателя.

Схема зажигания бензопилы «Урал»

Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, который снабжает электроэнергией свечи зажигания. Он состоит из неподвижной обмотки катушки индуктивности и постоянного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся вместе с коленвалом бензинового мотора. Движущееся магнитное поле создает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.

У контактных магнето первый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель – на землю. В определенный момент специальный элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому повышению напряжения в сети и проскоку искры в межэлектродном пространстве свечи.

Схема зажигания бензопилы с бесконтактным магнето основана на работе управляющей катушки, играющей роль регулятора подачи напряжения. В электронный блок входят также диод, конденсатор и тиристор, пропускающий ток с напряжением определенной величины. При его открытии конденсатор интенсивно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуктируется в высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Электрическая сеть работает в импульсном режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательным движением цилиндров.

  1. Для начала потребуется выставить мультиметр так, чтобы стрелка прибора располагалась на отметке в 200 Ом;
  2. После этого нужно открыть инструкцию по эксплуатации бензопилы и изучить указанное там оптимальное сопротивление для первичной обмотки катушки зажигания. Как правило, этот показатель колеблется в пределах от 3 до 5 Ом;
  3. Далее нужно подключить к прибору первичную катушку зажигания. Если показатели этой части катушки находятся в норме, начинаем проверять ее вторичную обмотку;
  4. Снова изучаем инструкцию по эксплуатации, и смотрим указанные для вторичной обмотки оптимальные показатели сопротивления. Стоит отметить, что эта часть элемента обладает большими показателями, поэтому мультиметр следует настроить так, чтобы его стрелка располагалась рядом с показателем 20K;
  5. Далее подключаем прибор к отверстию катушки, в которое вставляются провода. Если мультиметр показывает нормальные показатели, значит, катушка полностью исправна. Однако если сопротивление на дисплее прибора далеко от указанных производителем параметров, то катушку придется менять.
  • снимите крышку с свечи и вставьте в нее гвоздь. Осторожно, не повредите внутреннюю часть колпачка. затем он одел на свечу и эксплуатировал. Шляпу в гвоздь лучше откусить. В противном случае может быть трудно извлечь его.
  • поместите гвоздь на 6-7 мм из цилиндра.
  • «Запустите» двигатель, то есть выполните обычные действия на заводе-изготовителе. Это заставит систему зажигания работать. Обратите внимание, что свеча должна быть завинчена в отверстие для свечи.
  • Посмотрите на наличие и цвет искры. В идеале искра должна быть «сильной» и ярко-синей. Все остальное является признаком неисправности.
  • Важные моменты:

Неисправности зажигания

Система зажигания бензопилы — это целый комплекс элементов, с помощью которых при запуске двигателя появляется искра. Она нужна для того, чтобы поджечь топливо и привести мотор в состояние полноценной длительной работы.

Главным элементом системы зажигания является свеча, которая должна поджигаться всякий раз, когда двигатель находится в нужном цикле работы.

И хоть система является надежной и продуманной, но иногда требуется ее ремонт, поэтому пользователю нужно знать, как устроена его бензопила, а также что он может сделать для ремонта ее системы зажигания.

Бензопила – это не такое уж сложное устройство. Однако в случае обнаружения неисправности необходимо иметь хотя бы базовые знания, чтобы найти и устранить возникший дефект. Давайте рассмотрим основные неисправности бензопил, узнаем, с чем они связаны, а также разберем основные шаги по исправлению поломок.

Самое главное, прежде чем приступать к ремонту, это правильное определение неисправности. А причин неработоспособности каждого элемента может быть несколько. Поэтому перед тем, как начать разборку бензопилы, нужно постараться определить, с чем связан отказ в работе.

Как правило, отказ в работе бензопил бывает вызван неисправностью двигателя или возникновением поломок в других ее узлах.

К неисправностям двигателя относят:

  • неисправность зажигания;
  • неполадки в системе подачи горючего;
  • неисправности поршня или цилиндра.

В других узлах чаще всего неисправности возникают из-за отказов тормозного механизма, системы смазки, работы муфты сцепления, шины и др.

Давайте рассмотрим обе группы неисправностей, чтобы вы могли при необходимости определить причину поломки собственными силами, не обращаясь в ремонтную мастерскую.

Наиболее уязвимым элементом карбюраторного двигателя является свеча. Она же позволяет судить о вероятных причинах неисправности отдельных агрегатов бензинового мотора. Рекомендуется следующий порядок действий.

  1. Демонтировать свечу и произвести ее осмотр. Сухая свеча с легким коричневым оттенком электродов может считаться исправной.

    Нагар на свече зажигания

  2. При обнаружении следов топлива на свече следует проверить работу карбюратора, который дает в цилиндр избыточное количество бензина, заливая его. Наличие темного налета свидетельствует о вероятных изменениях в геометрии цилиндра или поршня.
  3. Если внешний вид свечи не выявил отклонений от нормы, проверяют работоспособность электрической схемы. Сначала высоковольтный кабель, подающий напряжение на свечу, подносят с небольшим зазором к цилиндру и приводят в движение шнур стартера. При этом должна возникать искра пробоя. Ее отсутствие может говорить о неисправности кабеля. В этом случае его проверяют тестером и меняют на исправный, если обнаружится его надлом или повреждение изоляции.
  4. В случае исправности высоковольтного кабеля следует проверить катушку зажигания и провод, идущий к кнопке отключения. Если визуальный осмотр не выявил явных повреждений, надо прозвонить катушку зажигания, сравнив показания тестера с характеристиками, указанными в инструкции по эксплуатации бензопилы. При обнаружении неисправности придется заменить весь блок на аналогичный.

Катушка зажигания бензопилы

В процессе установки на двигатель нового электрического модуля следует настроить зазор магнето. Оптимальное расстояние между маховиком и катушкой зажигания составляет для большинства бензопил 0,2-0,4 мм.

Зазор между магнето и маховиком

При столь малом зазоре использовать для прямого измерения доступный измерительный инструмент не удастся. На практике для пилы Хускварна применяют шаблон в виде прокладки, вырезанной из тонкого и гибкого листового материала необходимой толщины. Его зажимают в пространстве между маховиком и катушкой при ее установке, а затем вытягивают наружу.

Чтобы не требовалось прибегать к регулировке зажигания, эксплуатируйте инструмент аккуратно, избегая ударов. В частности, это касается бензопил с электронными чипами в системе зажигания, так как они очень чувствительны к механическим повреждениям.

  • двигатель не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает неустойчиво;
  • не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы на дому, нужно действовать методом исключения. проверять поочередно нашему клиенту остается возможные причины неисправности, начиная с разработки тех, проверка не устранение которых занимает меньшее время (про устройство не работу двухтактного двигателя смотрите здесь).

Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Модуль зажигания бензопилы иностранного то необходимо проверить зазор между катушкой. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Как проверить катушку зажигания бензопилы тестером, модуль husqvarna. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
  • дергают за рукоятку стартера и смотрят. есть искра или ее нет.

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Система подачи топлива. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:

  • не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
  • загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
  • не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Каждому автолюбителю пригодится знание того, как проверить модуль зажигания в случае неполадок.

Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые три месяца.

Система зажигания бензопилы – устройство, проверка и регулировка

Основным вопросом, который задают себе покупатели, является самый простой: как купить нужный товар? Но даже у малоизвестных брендов имеется в продаже не один десяток наименований инструмента, не говоря уже о компаниях с мировым именем. Как же выбрать нужный?

Технические параметры напрямую связаны с конструкцией инструмента и принципом его работы. Например, от объема и типа двигателя зависят мощность, допустимые размеры пильной гарнитуры. От конструкции и используемых материалов – вес.

В целом, конструкция бензопилы – это мотор, механизмы передачи крутящего момента и пильное полотно. Между собой двигатель и цепь соединяют редуктор (система передачи) и система сцепления. Пильное полотно представляет собой шину с размещенной на ней цепью. Поскольку двигатель бензопилы двухтактный, она имеет 2 бака – масляный (для смазки цепи) и топливный (для топливной смеси).

Используется топливная смесь, а не бензин, из-за строения двухтактного двигателя, не имеющего отдельного бака для смазки своих внутренних элементов.

Работа инструмента проходит следующим образом: когда пользователь дергает за «шнурок» стартера – раскручивается коленвал. В том случае, если в баке достаточное количество топливной смеси, то на одном из оборотов срабатывает свеча зажигания – искра воспламеняет смесь.

Она, сгорая, выделяет увеличивающиеся в объеме газы, которые толкают поршень.Этот элемент соединён через шатун с коленчатым валом, который по инерции идёт на второй оборот, тем самым продолжая процесс заново уже без участия внешних сил. При запуске пилы двигатель начинает раскручивать ведущую звездочку.

На нее в свою очередь крепится пильное полотно, и цепь, ведомая звездочкой, начинает «ходить» в пазах шины. Смазка цепи происходит автоматически при движении – по окончании работ, отключив бензопилу, можно заметить, что из нее вытекает некоторое количество смазочного масла.

Это неизрасходованное масло, оставшееся в пазах. Технические характеристики

Размеры и вместимость двигателя непосредственно влияют на саму мощность пилы, чем он больше, тем больше выделяется энергии для движения поршня. Объем также указывает, какой расход топлива производит пила за определенное время. Стоит учитывать, что если объем двигателя не соответствует мощности пилы, это уменьшает ее ресурс работы, за счет неэффективности использования.

Объем бака для топливной смеси бывает от 0,3 до 1 литра. В соответствии с этим бак для масла в 1,5-2 раза меньше. Такая разница в объемах помогает при полной нагрузке на инструмент расходовать топливную смесь и масло практически с одинаковой скоростью (около 30-50 минут).

У пил бытового класса объем двигателя достигает 40 куб.см, это 1,5-2 часа без дозаправки. Полупрофессиональные пилы, способные работать по 8 часов имеют движок объемом до 60 куб.см, а профессиональные до 121 куб.см. Модели с большим объемом дополнительно оснащаются элементами облегчения запуска.Мощность

Чем больше объем двигателя, тем мощнее пила, а, значит, и более производительная. От мощности зависят скорость и интенсивность распила. Измеряется этот показатель в «лошадиных силах» или в кВт (1л.с. = 0,735 кВт). В зависимости от мощности пилы делятся на классы и сферы применения. До 2 кВт – бытовые От 0,74 до 2,94 кВт – полупрофессиональные

От 2,94 до 5,15-6 кВт – профессиональные

Бензопилы, обладающие высокой мощностью, требуют дополнительных физических усилий во время работы и знания техники безопасного использования, так как управлять подобным инструментом достаточно сложно. Мощность оборудования может снижаться из-за естественного износа компонентов, использования некачественной топливной смеси и неправильно подобранной пильной гарнитуры.
Вес

Номинально, вес пилы – это сумма веса двигателя и корпуса с рукоятками. Зная вес, также можно составить представление о функциональной принадлежности оборудования: Бытовые пилы весят в среднем от 2 до 5 кг.

Они не нуждаются в большой мощности и главное требование к ним – удобство и простота выполнения периодических небольших работ (заготовка дров, срезка ветвей). Полупрофессиональные пилы весят несколько больше – 5-7 кг, что говорит о более высокой мощности, а соответственно и расширении фронта работ.

Поскольку подобный тип пил часто используют в качестве сучкорезов, в конструкции предусмотрены облегченные шины.

Фактически, мастер при использовании бензопилы испытывает нагрузку не только этих элементов, но также и веса пильной гарнитуры, полностью заполненных баков для топлива и масла. Поэтому в случае, если небольшая масса является важным критерием, стоит отдать предпочтение бытовым и одноручным пилам – они легче остальных.

Этот параметр становится решающим при выборе инструмента для кронирования – срезания верхних ветвей и по всей кроне дерева. Тяжелая бензопила в этом случае не только не эффективна, но еще и опасна – маневренность невысокая, а масса и вибрация мощного двигателя быстро приведут к усталости мастера, ее трудно удерживать на весу и совершенно не возможно делать это одной рукой.

Поэтому для данного типа работ и рекомендуют специализированный, облегченный инструмент.

Также следует учитывать, что людям, которым противопоказаны интенсивные физические нагрузки, не рекомендуется использование бензопил, вес которых превышает 5 кг.

Для работы профессиональным инструментом нужна хорошая физическая подготовка, т.к. для подобных пил по технике безопасности не предусмотрено ременное крепление из-за большого риска в случае непредвиденных осложнений в работе (падение дерева, например). Оператор должен успеть отпустить инструмент, а не освобождаться от него.

Зубчатый упор облегчает управление на профессиональных пилах. Он располагается на корпусе рядом с пильной шиной, поэтому, когда этот элемент упирается в ствол дерева, пилу легче удерживать – она уже находится не на весу.Длина шины

Шина представляет собой одну из основных частей пильного аппарата. Она является опорой для цепи и каналом ее смазки (за счет движения хвостовиков цепи в пазах, во время работы).

Важная характеристик шины – это длина. Именно она определяет максимальную толщину ствола, которую может распилить инструмент. Чем длиннее шина, тем больше глубина реза.

Так вся пильная гарнитура значительно быстрее износится и увеличится расход топлива. Бензопилы с короткими и стандартными (30-40 см) шинами чаще встречаются в бытовом классе, а для профессиональных возможна длина от 45 см до 1 метра.

При этом стоит учитывать также и то, что при увеличении длины шины возрастает сила отдачи при сопротивлении материала.

Шаг цепи

Пильная цепь является частью пильного аппарата. Состоит из скрепленных заклепками звеньев (зубьев). Ее параметры – шаг цепи, высота профиля, толщина ведущего звена и глубина реза. Среди них основным является шаг цепи – это расстояние между тремя последовательно расположенными заклепками на цепи, деленное на 2.

Цепи делятся на пять групп, в зависимости от размера шага:14 дюйма (6,35 мм)

Редко используемые в России миниатюрные цепочки. Они устанавливаются на маломощные одноручные пилы.
0,325 дюйма (8,25 мм) и 38 дюйма (9,3 мм)

С таким шагом идут низкопрофильные цепи. Более 80 % пил, производимых во всем мире, комплектуются с подобными цепями. Так же, они являются наиболее безопасными для неопытных пользователей за счет невысокой вероятности обратного удара и низкого уровня вибрации во время работы.0,404 дюйма (10,26 мм) и 34 дюйма (19,05 мм)

Такой шаг отличает цепь с повышенной производительностью, обладающую крупными звеньями. Эти цепи используются на харвестерном оборудовании и мощных валочных пилах. Большой шаг, за счет этого и более большой слой, снимаемый за один проход, но, соответственно, и сопротивление обрабатываемого материала тоже больше. Дополнительные свойства

Наличие антивибрационной системы

В первую очередь, применение такой системы необходимо на профессиональных моделях бензопил, т.к. длительная работа с мощным вибрирующим инструментом достаточно пагубно сказывается на суставах и может привести к серьезным последствиям.

Зависимость ударов элементов цепи о материал: меньше шаг – меньше снимаемый слой за один проход, соответственно, и сопротивление древесины тоже меньше. В итоге – уровень вибрации естественным образом снижается.

В случае отсутствия нормальной антивибрационной системы в инструменте, несколько лет работы им может привести к печальным последствиям, начиная от нарушения кровообращения в руках и заканчивая более серьезными заболеваниями.

Однако, на некоторых бытовых бензопилах антивибрационная система не предусмотрена.

Ее отсутствие объясняется, во-первых, непродолжительностью пользования инструментов, а во-вторых, тем, что они не развивают высокой мощности и цепи на них с меньшим шагом.Скорость реза

Приобретая бензопилу, покупатели зачастую задают вопрос о скорости распиловки древесины конкретным экземпляром цепной пилы (например, нужно ли “давить” на весь инструмент при работе). Отвечаем: в первую очередь это зависит от состояния пильной гарнитуры и, в частности, цепи.

  1. Измерение сопротивления катушки. Этот метод не всегда применим: во-первых, необходимо знать параметры сопротивления катушки. Во-вторых, зажигание, кроме индуктора, содержит полупроводниковые элементы для формирования желаемого высоковольтного импульса. Поэтому, когда вы пытаетесь позвонить магнитону через высоковольтный и отрицательный провод, мы получаем либо индикацию «Chain break», либо огромное сопротивление. Если цепь все еще звонит, это, скорее всего, признак неисправности.
  2. Использование устройства, которое проверяет искру. Он монтируется в разомкнутой цепи между свечой зажигания и высоковольтной катушкой зажигания. Устройство дорогое и используется в основном в серьезных сервисных центрах.
  3. Со свечой. Выверните свечу и прикрепите ее корпус к цилиндру. Потяните стартер и наблюдайте искру между контактами. Этот метод является приблизительным и не дает полного представления о состоянии катушки зажигания, поскольку свеча не находится под давлением, а маховик будет вращаться быстрее из-за отсутствия сжатия в двигателе (свеча вывернута )
  4. «Варварский» путь. Он используется на вашей собственной опасности и рискует в отчаянных ситуациях.
  • снимите крышку с свечи и вставьте в нее гвоздь. Осторожно, не повредите внутреннюю часть колпачка, а затем положите его на свечу и используйте. Шляпу в гвоздь лучше откусить. В противном случае может быть трудно извлечь его.
  • поместите гвоздь на 6-7 мм из цилиндра.
  • «Запустите» двигатель, то есть выполните обычные действия на заводе-изготовителе. Это заставит систему зажигания работать. Обратите внимание, что свеча должна быть завинчена в отверстие для свечи.
  • Посмотрите на наличие и цвет искры. В идеале искра должна быть «сильной» и ярко-синей. Все остальное является признаком неисправности.
  • Важные моменты:

Оставьте комментарий