Мотоблок из бензопилы Дружба своими руками

Мотоблок из бензопилы Дружба своими руками

Как сделать культиватор из бензопилы

Бензопила пользуется большим спросом среди любителей самостоятельно вести домашнее хозяйство. Основа ее конструкции также нередко служит материалом для собственноручного создания культиватора. Скромный вес и приличная мощность будут отлично сочетаться с компактностью будущего агрегата.

Покупать мотокультиватор с целью обработки небольших придомовых участков в большинстве случаев неоправданно. Ведь помимо него, так или иначе, придется приобретать навесной инвентарь.

Не нужно также забывать, что некоторые магазинные варианты довольно требовательны к маслам и топливу. В таком случае можно изготовить мотокультиватор из бензопилы своими руками.

Самодельные агрегаты, также как и их дорогостоящие аналоги, состоят из таких элементов:

  • Двигателя;
  • Топливного бака;
  • Рамы;
  • Промежуточного вала.

Все эти составляющие, кроме рамы, можно взять у старой бензопилы. Перед тем, как приступить к изготовлению самоделки, необходимо подготовить приблизительный чертеж.

Он послужит своеобразным планом, по которому вы сможете сориентироваться в процессе изготовления. Дальнейший алгоритм создания выглядит следующим образом:

  1. Для начала раскрутите старую бензопилу и демонтируйте мотор, редуктор и топливный бак;
  2. После этого начните сваривать раму. Для ее изготовления используйте металлические уголки, сечением 32×32 мм. Конструкция должна быть достаточно прочной, и легко выдерживать вибрацию и дополнительный груз;
  3. К верхним поперечным уголкам рамы прикрепите мотор;
  4. Под двигателем на специальных кронштейнах установите и закрепите топливный бак. Нижнюю его часть потребуется защитить металлической пластиной;
  5. Опоры промежуточного вала следует закрепить на вертикальных передних стойках рамы;
  6. Для закрепления подшипников ходового вала, соедините опоры продольными уголками;
  7. Далее приступите к созданию органа управления – для этого подойдет металлическая поперечная перекладина, длиной 30 см.;
  8. При необходимости прикрепите к нижней поперечине рамы колеса – их можно «одолжить» у старого авто или купить два небольших колеса для хозяйственной тачки.
Сейчас читают:  Пила для газобетона: ручная и электрическая

После сборки необходимо протестировать агрегат. Для этого заведите двигатель и пройдитесь с культиватором по грядке. Наверняка, вы заметите, что конструкцию требуется утяжелить. Для этого можно взять любой груз и расположить его в передней части каркаса.

Обязательно закрепите утяжелитель, иначе он может сместиться под воздействием вибрации и повредить мотор или промежуточный вал.

Культиваторы, изготовленные на основе пилы «Урал», не будут иметь достаточной мощности для применения габаритного навесного оборудования.

Они предназначаются для вспашки грунта, однако, их все же можно оборудовать сцепным устройством. Для этого нужно купить сцепку в любом магазине сельхозтехники и оборудовать ею конструкцию. Сконструированные таким образом культиваторы могут эксплуатироваться в паре с небольшой самодельной бороной или плугом.

Мотоблок из бензопилы Дружба своими руками

Однако нужно помнить, что при работе с такого рода оборудованием необходимо делать небольшие перерывы.

Культиватор из бензопилы «Дружба» своими руками станет незаменимым помощником при обработке грунта на небольших участках. Большим преимуществом этого способа станет отсутствие необходимости прибегать к токарным работам – вы сможете ограничиться точечными слесарными доработками.

Будущие самодельные мотокультиваторы из бензопилы будут работать только на двух передачах, а максимальная скорость агрегатов будет достигать 2,5 км/ч. Мощность мотора составит немногим более 4 л. с.

Таких показателей будет вполне достаточно для эффективного фрезерования грунта, окучивания и выкапывания картофеля.

  1. Для начала насадите на главный вал металлический воротниковый фланец РУ-32;
  2. После этого прикрутите звездочку мостового редуктора;
  3. Далее присоедините вал мостового редуктора – деталь можно взять от автомобиля УАЗ и отшлифовать ее до диаметра 3 см.

    ;

  4. Для увеличения дистанции между мостом редуктора и землей, задействуйте двурядную цепь и две «ВАЗовские» звездочки – они увеличат клиренс культиватора до 150 мм.;
  5. Далее на главный мост установите и закрепите подшипник корпуса – его внутренний диаметр должен составлять не более 3 см.

    ;

  6. В качестве коробки переключения передач и редуктора может выступить двигатель от мопеда «Карпаты»;
  7. Для комплектации возьмите центробежное сцепление от того же мопеда;
  8. Чтобы установить фрезы и колеса следует использовать стальную трубу, длиной 32 см.

В конце тестируем изготовленный культиватор.

Мотоблок из бензопилы Дружба своими руками

Большое достоинство готовой конструкции заключается в неприхотливости к топливу и маслам. Еще одно преимущество – автономность агрегата. В отличие от электрического культиватора, вы сможете эксплуатировать сделанную конструкцию в любом месте и в любое время.

Благодаря полностью герметичной системе подачи горючего и мембранному типу карбюратора, владелец сможет работать с агрегатом в любых условиях, будь то сильный ливень или невыносимая жара. Изготовленную конструкцию можно успешно эксплуатировать на участках, общей площадью от 10 до 20 соток.

Особенности мотоблока

Конструктивно, мотоблок-самоделка представляет собой двухколесный агрегат на раме, выдающий до 4 л. с при средней скорости 2,5-2,7 км/ч. Особенности, как и эксплуатационные задачи, во многом определяются выбором силовой установки. Если речь идет о переделке из «Дружбы», от покупного мотоблока его будут отличать следующие параметры:

  • малогабаритность, легкость;
  • экономность по топливу и материалам для смазки;
  • возможность собрать агрегат, заточенный под выполнение конкретных работ (нужный размер рамы, узел для навески).

Мотоблок-самоделка может вспахивать, окучивать посадки, бороновать, косить или устранять ботву, вносить удобрения. Благодаря малогабаритности его можно использовать в труднодоступных местах (для каменистой, плохой почвы мощности самоделки может не хватить). Особенно он будет полезен тем, на чьем участке сила и мощность большого покупного мотоблока будет излишней.

Самодельный мотоблок

Бензопилу можно пустить за основу самодельного мотоблока

Мотоблок из бензопилы — изготовление своими руками, инструкция

Сложно не согласиться с тем, что в функциональности мотоблокам нет равных. Техническая оснастка и универсальность позволяют эксплуатировать их круглый год. Навесное оборудование, среди которого – прицеп, сеялка, плуг, лопата-отвал для уборки снега, картофелекопалка и др. позволяют соединить в одном приборе десяток агрегатов, тем самым сэкономив домашний бюджет.

Рама мотоблока

Но даже покупка мотоблока среднего класса – дело отнюдь не недешевое. Когда нет такой возможности, остается два выхода – или взвалить на свои плечи все садово-огородные заботы, или изготовить его своими руками из подручных материалов. Все большее число аграриев нашей страны склоняются ко второму варианту, о нюансах реализации которого и пойдет речь дальше.

Центральный вопрос, разрешить который придется всем, кто решился на изготовление подобной самоделки, будет касаться его двигательной части. Именно от нее будет зависеть, «потянет» будущий мотоблок возложенные на него нагрузки или нет.

В данном случае вариантов может быть несколько:

  • старый двигатель от мотоцикла, мопеда, мотороллера или даже автомобиля, который не всегда есть под рукой в исправном состоянии, а покупка нового может потянуть колоссальные капиталовложения;
  • мотор от профессиональных триммеров;
  • двигательный компонент от производительных бензопил.

Каждый из них может стать хорошей основой мотоблоку, но самым известным способом считается тот, который основан на использовании бензопилы.

Безоговорочными достоинствами этого метода считают:

  • высокую мощность, достигающая в некоторых моделях до 10 л.с.;
  • легкость – небольшой вес не утяжелит мотоблок и добавит ему маневренность;
  • компактные габариты – небольшой мотор не нуждается в усиленной раме, что сокращает материальные затраты на ее производство;
  • экономное потребление горюче-смазочных материалов;
  • выносливость, которая определяется готовностью к многочасовым нагрузкам.

При правильном подборе силовой установки для самодельного мотоблока он функционирует не хуже своих заводских аналогов.

Мотоблок на базе бензопилы можно воссоздать разными методиками:

  1. универсальной, рассчитанной на любой тип мощной бензопилы;
  2. специфической, применимой к конкретной модификации, например, «Дружба» или «Урал» советского или современного образца.

Культиватор из бензопилы урал своими руками

Мотоблок из бензопилы: самый простой и универсальный способ

Для него нам понадобятся:

  • моторная база от любой производительной профессиональной бензопилы;
  • рулевое (сгодится мотоциклетное);
  • трансмиссия, которую можно снять со старого авто или мопеда;
  • электросварка;
  • нержавеющие трубы;
  • металлический лист  для проектировки грунтозацепов или старые колеса от б/у техники;
  • соединительные запчасти, которые понадобятся для скрепления рамы и двигателя.

Процесс домашнего производства можно разделить на несколько этапов:

  • составление подробного чертежа. Если он отсутствует, можно воспользоваться тем, который предлагаем мы;
  • производство рамы;
  • модификация силовой установки;
  • проектирование и сборка дополнительных блоков – сцепления, коробки передач, рулевого управления, фары для работы в ночное время суток, ходовой части.

Процесс работы выглядит так:

  1. берем металлическую трубу с сечением не меньше 20 мм и сгибаем так, чтобы общий вид напоминал 2 лонжерона, край которых направлен вверх;
  2. в задней части лонжерона привариваем руль;
  3. усиливаем основу поперечинами;
  4. к задним загибам лонжеронов сваркой приспосабливаем опорную площадку под аккумулятор.

Для самодельного мотоблока из бензопилы идеально, если моторная мощность будет находиться в пределах 10-13 л.с.

Создание силовой установки при наличии готового исправного двигателя производят так:

  1. берется труба 7 см в диаметре, от которой болгаркой отрезается 250 мм – она станет будущим глушителем. Ее набивают древесными отходами и отводят так, чтобы выхлопы были направлены от оператора. Соблюдают, чтобы выходная окружность не превышала 1,6 см в диам.;
  2. из трубы-нержавейки с сечением около 4 см приспосабливается рама, выполненная в форме салазок. Для обеспечения болтовых стяжек, к ее периферии и средней части привариваем металлические скобы;
  3. соединяем двигатель и рамную конструкцию.

Самыми популярными способами ее воссоздания считают:

  • использование старых шин от «Жигуля» (все 4 шт.), которые попарно соединяются полуосями, усиленными шплинтом;
  • сборка грунтозацепов на базе автопокрышек, лишенных резины (чертеж ниже). Для лучшей сцепки с почвой их дооснащают металлическим уголком.

:)

После установки на самоделку трансмиссии, руля, бензобака, агрегат можно тестировать в полевых условиях.

Благодаря своей экономичности и достаточному запасу мощности мотоблоки-самоделки на базе пилы «Дружба» — лидеры среди конструкций домашнего изготовления.

Для этого нам пригодятся:

  • РУ-32 – воротниковый фланец в нержавеющем исполнении;
  • 3 см вал редукторного мота от старого ВАЗа;
  • звездочки, которые берем с любого старого авто;
  • цепь 2-ряднгого типа, которая должна будет отдалить мост редуктора от земной поверхности;
  • подшипник с внутренним сечением 3 см для основного моста;
  • мотор от старой «Дружбы»;
  • карбюратор от мопеда «Альфа»;
  • центробежное сцепление, которое целесообразнее брать в готовом виде;
  • мопедные цепи и звездочки;
  • стальная трубка-ось для надевания колес или грунтозацепов.

Для изготовления можно взять опорный чертеж, представленный ниже.

На стандартных нюансах, мы останавливаться не будем.

Важно обратить внимание на следующее:

  • качество и рядность цепей – лучше брать цепи от моторов типа «Карпаты» или «Верховина», которые увеличат расстояние до земли примерно на 2 дм;
  • передаточное число, оптимум которого составляет 1:50, что даст силу в 7,5 кН, эквивалентной полноценному трактору;
  • потребление бензина – 2,5 кВт пила «Дружба» даст расход примерно в 1,8-2,5 л/ч., поэтому емкость для топлива следует брать исходя из этого показателя;
  • правильно подобрать тип карбюратора, чтобы он стабильно работал на высоких и низких оборотах;
  • продумать систему охлаждения – в данной конструкции ее можно сделать по принципу самовара. В работе это выглядит, как обычная банка с водой, окружающая цилиндр, в которой она закипает. Похожая система гидроохлаждения протестирована в заводских культиваторах «Добрыня».

Народные умельцы модифицировали и эту конструкцию, упростив ее до нельзя. Это удалось сделать за счет применения одного бензопильного мотора со штатным редуктором, снятым со старого фрегата типа ДКШ-64А. Это упрощает процесс сборки, сводя на нет любые токарные работы, но несколько утяжеляет вес самодельного мотоблока.

Независимо от того, каким из 2-х предложенных способов изготовления самодельного мотоблока из бензопилы выберете вы, полученный прибор обеспечит вспашку 200-250 м2 территории и прослужит не один сезон.

Выбор силовой установки

Самодельный мотоблок своими руками можно смастерить практически из всего, что могло заваляться в гараже, но конструктивно самоделки будут отличаться. Чаще всего в качестве силовых установок используют:

  • автомобильный мотор (преимущественно четырехколесная, мощная конструкция на раме, которую так же можно использовать для перевозки грузов);
  • бензопила по типу «Дружбы», которая при малых габаритах обладает хорошей производительностью (двухколесная малогабаритная конструкция, прекрасно справляющаяся с рядовыми сельскохозяйственными задачами);
  • силовой агрегат мопеда (зачастую, «Карпаты»), в особенности, мотоцикла («Минск», «Восход») позволит сделать более мощную двухколесную самоделку до 13,5 л. с;
  • электроустановки (мотоблок из стиральной машины, к примеру) так же применяются, но мало популярны.

Наиболее удачная основа – бензопила и мотоцикл (мопед), позволяющая сделать негромоздкий простой агрегат. Разница в мощности и габаритах. Однако, с точки зрения целесообразности мотоблока-самоделки и его экономности, силовая установка бензопилы, вне сомнений, лучше.

Как сделать мотоблок из бензопилы урал

А сегодня мы поговорим о бензопилах.

Почему? Ну, в первую очередь потому что очень люблю этот прикладной бытовой инструмент.Вопреки распространенному стереотипу, большинством бензопил на самом деле не очень удобно убивать людей или любую другую активную форму живности — действительно мощные бензопилы достаточно тяжёлые и неповоротливые.

С бензопилой не очень-то побегаешь за потенциальной жертвой, а если она достаточно вёрткая, то вполне может увернуться от смертоносного движущегося полотна.

С другой стороны современные производители, кажется, сделали всё для того, чтобы сделать бензопилу наиболее удобной для расчленения не только деревьев, но и потенциальных супротивников — например, блокираторы цепи и системы автоматического сцепления, которые препятствуют заглушению двигателя, если потенциальная жертва заблокирует ваш выпад чем-то металлическим, вроде ствола дробовика (как, например, Леон Кенеди из Resident Evil 4).

К слову, у меня есть основания полагать, что хотя лезвия, «заточенные» под дерево перепилить толстый ствол не смогут, стрелять из такого оружия потом будет небезопасно. Благодаря блокиратору как только пила «поймёт», что не в состоянии перегрызть препятствие, включается сцепление и цепь останавливается, а двигатель продолжает работать.

Блокировка автоматически снимается, как только цепь обретает возможность двигаться. Конечно, официально данная система рассчитана на особенно крепкие сучки, но мы-то с вами знаем, что нашествия сил ада с Марса не за горами — и производители бензопил явно знают это тоже. Что такое бензопила в современной культуре?

Это Doom и «Техасская резня бензопилой», это «Зловещие мертвецы 2-3», главный герой которых, Эш, самолично отпилил себе левую одержимую руку и сделал в кустарных условиях протез из бензопилы для автоматизации уничтожения сил зла. Кстати, во второй же части Эш отпиливает стволы двустволки Ремингтон для превращения его в некое подобие лупары(обрез с прикладом) как раз своим новообретённым протезом, что лично мне представляется сомнительным по означенным выше причинам — тем более что у него довольно-таки маломощный сучкорез.

Бензопила — это одновременно образ кровавого безумия, а с другой стороны — оружие защиты от сил зла и последний довод в борьбе со всякой нечистью. Значит, это символ праведного благого массакра. Именно поэтому воинская элита безрадостного мира будущего, космодесант Warhammer`а 40k использует помимо огнестрельного оружия ещё и мечи-бензопилы.

В итоге идея клинка-бензопилы опопсела и в том или ином виде всплывала то там, то тут. Самый странный вариант, имхо, это Красная Королева в Devil May Cry 4: там бензиновый движок к клинку привернуть привернули, а вот полотно, видимо, забыли. Впрочем, зачем, если у вас есть меч, который рычит как мотоцикл и на котором можно крутить ручку газа?

Лучшее лекарство от мотоксикоза, кмк.Однако это всё фантазии. На самом деле лично мне бензопила столь близка потому, что я вырос в краю суровых лесорубов, в лесах уральских гор. Одно из ярчайших воспоминаний моего детства — это огромная, фантастическая по своим размерам и мощности бензопила Урал для уничтожения лесных массивов в воистину промышленных масштабах.

Она была такая огромная, такая мощная и ващеофигенноздоровская, что я не мог не влюбиться в неё.Оговорюсь тут заранее — леса я нежно и трогательно люблю. Против их уничтожения всеми лапками. Но одно дело, когда здесь, в околомосковии, каждое деревце нужно ставить на учёт, и совсем другое дело — Пермская область, утопающая в древних хвойных лесах, где не хватит никакого михалковского Сибирского Цирюльника для того, чтобы прорядить эту несгибаемую мощь природы.

Да и вообще я мало в юности задумывался об экологии, меня тогда заботили всякие рычащие штуки =)Тут стоит немного рассказать о семействе Уралов. «Урал» — это проапгрейженная версия знаменитой бензопилы Дружба, ставшей именем нарицательным. Кстати, назвали её так в честь празднования воссоединения России и Украины в 1954 году, а вовсе не из-за того, что это лишний раз подчёркивает чувство юмора Совьет Раши.

А в дружественной (ну, где-то…) нам Румынии эта пила стала частью национальной культуры (ещё раз обращаем внимание на сентенции по поводу борьбы с нечистью выше и задумываемся!), войдя в местный язык: слово «drujba» обозначает у них любую бензопилу, как таковую, хотя в словарях это не зафиксировано.

Впрочем, и «Дружбу», и «Урал» делали на Пермских машиностроительных заводах, так что они кровные сестрёнки, а не бастрад БМВ, как мотоцикл Урал. Пила «Дружба» настолько хорошо подходила для уничтожения сил зла древопиления, что удостоилась множества наград, в том числе — зарубежных и вообще, как многие советские артефакты, успешно работает до сих пор.

Чтобы понять, насколько «Дружба» была огромна, достаточно сказать, что она весила 12 кг, а для её удержания был сооружен внушительный трубчатый каркас, делавшей её высотой с маленького меня. Однако и этого показалось мало кровожадным советским кудесникам: они решили модифицировать пилу, сделать её ещё более мощной.

Кстати, интересный факт: первоначально Урал считался… военной модификацией «Дружбы», чтобы это ни значило. И не факт, не факт, госсспода и дамы, что подразумевалась заготовка в армии дров =) Кто знает, может быть советские НИИ предвосхитили вархаммер… Кстати, из личных воспоминаний: суровым пермякам часто даже мощность стоковых Уралов казалась недостаточной, и они приделывали цепное полотно… к двигателям мотокультиваторов.

Представляете себе бензопилу мощностью в 12-20 лошадиных сил и весом за 50 кг? Носить такое вундерваффе было уже очень сложно и такие пилы были стационарными: проще было притащить ствол толстого дерева к такой пиле, чем пилу к дереву Конечно, сейчас у «Урала» морально устаревшая конструкция. У него отсутствуют почти все средства обеспечения безопасности, вроде кнопки «Стоп» (совершенно лишняя вещь ящетаю), тормоза цепи… и вообще хоть каких-то ограничителей её разрушительной мощи.

Эта если вгрызётся во что — то не остановится, пока не перепилит пополам. А уж дури ей хватит… Впрочем, есть что-то очаровательной в этой беспощадной советской брутальности — неспроста даже у легендарного ТТ, если мне изменяет память, предохранителя не было. С другой стороны, учит бережно обращаться со своим инструментом и оружием, ведь так?

Отдельную суровость пил семейства «Дружбы» можно оценить по следующему пассажу: «Болезнью многих пил является износ коренного подшипника коленчатого вала, что как следствие сбивает зажигание, и поведение такой техники становится непредсказуемым. Ее становится невозможным завести, но что еще хуже – невозможным заглушить.

»(с)Однако, так как это мой журнал, то не обойдётся и без прикладной к его хозяину части =)Отцов Урал при переезде в Тулу пришлось оставить на Родине, о чём я искренне жалею до сих пор. Здесь, в Туле, почти сразу был приобретён вот такой вот небольшой, но вполне себе удобный и рабочий сучкорез:Глобально, им можно пилить даже толстые деревья до почти метра в диаметре, только это довольно-таки долго, всё же его участь — это брёвнышки от 5 до 30 сантиметров.

А уж как он расправляется с кустами!Однако Паша растёт взрослости и мозгов не прибавляется, а поэтому пришло время для пилы побольше и получше. Её вы могли лицезреть на хеллуинских фотографиях ранее, будете лицезреть в моих постах позже. Потрясающая профессиональная пила от лидера производства бензиновой техники вообще и бензопил в частности Husqvarna!

Она большая, она мощная, она офигенная. Шведское качество. 60 с чем-то кубических сантиметров объёма, при том двухтактного движка: она настолько мощная, что если приделать к ней колёса, то для управления ею понадобятся права категории А. А ещё она оранжевая. Те, кто знает меня давно, в курсе, насколько я ненавижу этот *баный цвет трепетно отношусь к этому цвету, но в данном случае, я думаю, это очень тонкий сарказм, который я ценю.

Тем более что оранжевый — цвет расовой терпимости. Если задуматься, я не знаю ничего более толерантного, чем оранжевая бензопила «Дружба». Подводя итог, что такое бензопила в жизни современного общества? Это часть культуры — кому-то близкая, от кого-то далёкая, но тем не менее неотъемлемая и вечная.

Меняются конструкции, уходят эпохи, а человечество всё также хочет расчленить ближнего своего или, как Эш из Зловещих Мертвецов, свою бывшую девушку, именно цепной бензопилой. Что такое бензопила в моей жизни? Это, несомненно, фетиш, мною нежно любимый. Возможно, виною мой больной разум, может быть это травма из далёкого прошлого, но мне в целом, начхать.

Арсенал, Настоящее, Прошлое, Пятничный пост от Паши

Как, сделать, мотоблок, из, бензопилы, урал

Устройство мотоблока с мотором от бензопилы Урал Двигатель от пилы Урал, рама, редуктор и … Редуктор мотоблока: как сделать своими руками [8].

Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками: особенности … и двигатель от бензопилы Дружба, Урал или любой другой можно сделать своими …

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления мотоблока-самоделки необходимо проверить, есть ли в арсенале такие инструменты как:

  • болгарка;
  • электродрель;
  • сварочный аппарат;
  • слесарный набор инструментов плюс расходники (гайки, болты);
  • инструменты для разметки (угольник, рулетка).
Схема мотоблока

Для работы необходим подходящий чертеж

Сборка самоделки исключает токарные работы, но сварки, как минимум, при создании рамы не избежать. Перечень материалов более «сложен». Потребуются:

  • мотор, редуктор, бак от «Дружбы»;
  • от мотоцикла (мопеда) – рулевой механизм (можно не брать готовый, а сделать самому из труб), колеса;
  • элементы трансмиссии авто либо мотоцикла (мопеда) – воротниковый фланец ВАЗа, передаточный вал усилий от «движка» (для более «продвинутых» самоделок);
  • трубы из стали (до 20 мм), уголки для рамы;
  • железный листы для укрепления и защиты агрегата.

В вопросе о том, как сделать мотоблок из бензопилы, помимо нахождения инструментов и материалов, важно наличие чертежей (можно воспользоваться готовыми, а можно, при наличии должных навыков, создать самостоятельно), поскольку при неправильной сборке мотоблок-самоделка не удастся. Для понимания принципа работы мотоблока будет не лишним ознакомиться с конструкциями заводских моделей.

Полезные самоделки из бензопилы, какие варианты?

У мастеров бензопила  используется не всегда по прямому предназначению, она как правило служит мощным приводом во всевозможных механизмах. Изобретательность наших умельцев породила многочисленные и весьма разнообразные самоделки из бензопилы, удивляющие своей оригинальностью.

Достоинством бензопилы, как привода, является компактность, небольшой вес и высокая мощность. Любой мастер, который способен выточить деталь, может выполнять слесарные работы, пользоваться болгаркой и аппаратом для сварки, может изготовить интересные конструкции на основе бензопилы.

Чтобы аппарат, приводом которого является бензопила, функционировал, как следует, необходима точность в размерах деталей и внимательность при сборке. Так что, знание основ черчения и конструирования механизмов в этом деле пригодятся.

Первое применение бензопилы с точки зрения многих застройщиков, это распускать с ее помощью бревна на брус. Но, если удерживать бензопилу на весу вручную, страдает точность реза, особенно при длине бруса метра четыре-шесть. Чтобы разрез не уходил от нужной линии в сторону, придумали жестко закрепить бензопилу в раме, которая передвигается по направляющим.

В такой пилораме, бревно лежит неподвижно, а каретка с бензопилой располагается на нужной высоте, в зависимости от нужной толщины бруса, фиксируется с помощью четырех винтов.

Благодаря точному движению рамы, получается ровный и аккуратный разрез. Таким же образом можно пилить и доски, но из-за большой толщины режущей цепи получиться многовато отходов.

Бензопилу умудрились использовать как двигатель для самодельного снегохода. Тут конструкция куда сложнее пилорамы. В данном случае, кроме изготовления рамы снегохода потребуется сделать подвеску с амортизаторами, провести к рулю управление газом и сцеплением.

Кроме этого, нужно будет разыскать чертежи (или спроектировать самому), по которым будет изготовлена гусеница снегохода, и продумать передачу крутящего момента от бензопилы к гусенице.

На такой снегоход ставят центробежное сцепление с цепью и поликлиновым ремнем (ведь у бензопилы своей трансмиссии нет).

Для рулевого механизма, как правило, берут руль от скутера и велосипеда и без проблем переделывают, чтобы он поворачивал лыжи снегохода. Для такого транспорта требуется двигатель мощностью не менее пяти лошадиных сил, так что если делаете снегоход, то используйте бензопилу «Урал».

Если рассматривать транспорт на зиму, то гораздо проще снегохода, конструкция аэросаней. В них прямо к валу установленной сзади бензопилы присоединен большой винт, являющийся движителем.

Правда малая мощность бензопилы ограничивает проходимость таких саней льдом на реке или укатанной дорогой. Для гонок по заснеженным полям, нужен двигатель, как минимум, в 12 лошадиных сил. Эти же ограничения не дают пополнить самоделки из бензопилы еще и ранцевым вертолетом.

Разве что, если использовать два двигателя и мастеру удастся заставить их работать согласованно.

Нельзя сказать, что от такой конструкции будет много толка, но многие делают такой своеобразный транспорт, просто, чтобы проверить себя и другим показать свое мастерство конструктора и механика.

За основу берется старый велосипед, какой не жалко, и всем известная бензопила «Дружба». Передача усилия на колесо выполняется с помощью велосипедной цепи и зубчатой пары.

Иногда берут горный велосипед, между бензопилой и колесом устанавливается вариаторная передача и редуктор (чтобы медленно, но уверенно двигаться, нужно передаточное число 18:1). На такую, «продвинутую» модель устанавливают амортизаторы и тормоз.

Мотор для лодки

Такая конструкция в реализации проста, лодочному мотору трансмиссия не нужна, просто надо выточить переходник, который будет передавать крутящий момент от ведущей шестерни пилы к стандартному гребному валу и винту лодки.

Порядок действий

После того как подобран подходящий чертеж (схема расположения комплектующих), найдены необходимые инструменты и демонтирована пила «Дружба», можно приступить к сборке. Начинать следует с рамы, поскольку на нее будут крепиться все элементы двигательного блока. Завершает процесс – сборка ходовой части, а так же дополнительных блоков: при желании – фар, КПП и сцепления, если чертеж более сложен и их предполагает. Для первого раза лучше всего выбрать чертеж попроще.

Сборка рамы

Первый этап предполагает следующие действия:

  • трубу изгибаем так, чтобы она приняла форму 2-х лонжеронов с направленными вверх краями;
  • сзади приваривается руль (проще всего приварить две рукояти, но при наличии можно воспользоваться готовым рулевым от мотоцикла);
  • конструкцию рекомендуется усилить поперечинами из той же трубы;
  • из металлического листа вырезаем «полку» под аккумулятор, которую привариваем к задним изгибам лонжеронов.

Получается отдаленное подобие саней. Для более тяжелых конструкций с более мощными силовыми агрегатами рама может быть выполнена в форме куба или же по подобию тракторной для 4-колесных самоделок.

Оставьте комментарий