Культиватор из бензопилы урал своими руками

Культиватор из бензопилы урал своими руками

Технические возможности «Дружбы»

Сегодня промышленность выпускает удобные, функциональные и совершенные устройства для работы с деревом. По этой причине стали незаслуженно забыты еще работоспособные советские пилы. Но как оказалось, новые пилы невозможно применять вторично, а старые, наоборот, открывают возможности широкого использования не по назначению.

Бензопила Урал создана на основе пилы Дружба, которая долго помогала лесорубам валить лес, превзошла ее по качеству и производительности. Ее основными узлами являются привод с двухконтактным или четырехконтактным двигателем, шина для резки и рукоятка. Универсальный привод позволяет использовать пилу в различных вариантах. Важным фактом для варьирования являются ее конструктивные особенности:

  • двигатель достаточной мощности;
  • небольшой вес и компактность;
  • способность выдерживать чрезвычайные условия;
  • автономность.

Муфта сцепления исключает перегрузку и поломку рабочих органов благодаря своей конструкции, обеспечивающей герметичность.

Благодаря таким качествам бензопила нашла применение в самых широких сферах народного хозяйства. Самоделки из бензопилы Урал можно смастерить как простые, так и сложные. К простым относятся:

  • косилки;
  • культиваторы;
  • мотоблоки;
  • лодочные двигатели;
  • насосы;
  • лебедки;
  • ледорубы;
  • болгарки.

К сложным изобретениям можно отнести следующие самоделки:

  • снегоходы;
  • снегоуборщики;
  • пилорамы;
  • аэросани;
  • электростанции;
  • вертолеты.

Бензопила пользуется большим спросом среди любителей самостоятельно вести домашнее хозяйство. Основа ее конструкции также нередко служит материалом для собственноручного создания культиватора. Скромный вес и приличная мощность будут отлично сочетаться с компактностью будущего агрегата.

Покупать мотокультиватор с целью обработки небольших придомовых участков в большинстве случаев неоправданно. Ведь помимо него, так или иначе, придется приобретать навесной инвентарь.

Не нужно также забывать, что некоторые магазинные варианты довольно требовательны к маслам и топливу. В таком случае можно изготовить мотокультиватор из бензопилы своими руками.

Самодельные агрегаты, также как и их дорогостоящие аналоги, состоят из таких элементов:

  • Двигателя;
  • Топливного бака;
  • Рамы;
  • Промежуточного вала.

Культиватор из бензопилы урал своими руками

Все эти составляющие, кроме рамы, можно взять у старой бензопилы. Перед тем, как приступить к изготовлению самоделки, необходимо подготовить приблизительный чертеж.

Он послужит своеобразным планом, по которому вы сможете сориентироваться в процессе изготовления. Дальнейший алгоритм создания выглядит следующим образом:

  1. Для начала раскрутите старую бензопилу и демонтируйте мотор, редуктор и топливный бак;
  2. После этого начните сваривать раму. Для ее изготовления используйте металлические уголки, сечением 32×32 мм. Конструкция должна быть достаточно прочной, и легко выдерживать вибрацию и дополнительный груз;
  3. К верхним поперечным уголкам рамы прикрепите мотор;
  4. Под двигателем на специальных кронштейнах установите и закрепите топливный бак. Нижнюю его часть потребуется защитить металлической пластиной;
  5. Опоры промежуточного вала следует закрепить на вертикальных передних стойках рамы;
  6. Для закрепления подшипников ходового вала, соедините опоры продольными уголками;
  7. Далее приступите к созданию органа управления – для этого подойдет металлическая поперечная перекладина, длиной 30 см.;
  8. При необходимости прикрепите к нижней поперечине рамы колеса – их можно «одолжить» у старого авто или купить два небольших колеса для хозяйственной тачки.

После сборки необходимо протестировать агрегат. Для этого заведите двигатель и пройдитесь с культиватором по грядке. Наверняка, вы заметите, что конструкцию требуется утяжелить. Для этого можно взять любой груз и расположить его в передней части каркаса.

Обязательно закрепите утяжелитель, иначе он может сместиться под воздействием вибрации и повредить мотор или промежуточный вал.

Культиваторы, изготовленные на основе пилы «Урал», не будут иметь достаточной мощности для применения габаритного навесного оборудования.

Они предназначаются для вспашки грунта, однако, их все же можно оборудовать сцепным устройством. Для этого нужно купить сцепку в любом магазине сельхозтехники и оборудовать ею конструкцию. Сконструированные таким образом культиваторы могут эксплуатироваться в паре с небольшой самодельной бороной или плугом.

Однако нужно помнить, что при работе с такого рода оборудованием необходимо делать небольшие перерывы.

Культиватор из бензопилы «Дружба» своими руками станет незаменимым помощником при обработке грунта на небольших участках. Большим преимуществом этого способа станет отсутствие необходимости прибегать к токарным работам – вы сможете ограничиться точечными слесарными доработками.

Культиватор из бензопилы урал своими руками

Будущие самодельные мотокультиваторы из бензопилы будут работать только на двух передачах, а максимальная скорость агрегатов будет достигать 2,5 км/ч. Мощность мотора составит немногим более 4 л. с.

Таких показателей будет вполне достаточно для эффективного фрезерования грунта, окучивания и выкапывания картофеля.

  1. Для начала насадите на главный вал металлический воротниковый фланец РУ-32;
  2. После этого прикрутите звездочку мостового редуктора;
  3. Далее присоедините вал мостового редуктора – деталь можно взять от автомобиля УАЗ и отшлифовать ее до диаметра 3 см.

    ;

  4. Для увеличения дистанции между мостом редуктора и землей, задействуйте двурядную цепь и две «ВАЗовские» звездочки – они увеличат клиренс культиватора до 150 мм.;
  5. Далее на главный мост установите и закрепите подшипник корпуса – его внутренний диаметр должен составлять не более 3 см.

    ;

  6. В качестве коробки переключения передач и редуктора может выступить двигатель от мопеда «Карпаты»;
  7. Для комплектации возьмите центробежное сцепление от того же мопеда;
  8. Чтобы установить фрезы и колеса следует использовать стальную трубу, длиной 32 см.

В конце тестируем изготовленный культиватор.

Большое достоинство готовой конструкции заключается в неприхотливости к топливу и маслам. Еще одно преимущество – автономность агрегата. В отличие от электрического культиватора, вы сможете эксплуатировать сделанную конструкцию в любом месте и в любое время.

Благодаря полностью герметичной системе подачи горючего и мембранному типу карбюратора, владелец сможет работать с агрегатом в любых условиях, будь то сильный ливень или невыносимая жара. Изготовленную конструкцию можно успешно эксплуатировать на участках, общей площадью от 10 до 20 соток.

Сложно не согласиться с тем, что в функциональности мотоблокам нет равных. Техническая оснастка и универсальность позволяют эксплуатировать их круглый год. Навесное оборудование, среди которого – прицеп, сеялка, плуг, лопата-отвал для уборки снега, картофелекопалка и др. позволяют соединить в одном приборе десяток агрегатов, тем самым сэкономив домашний бюджет.

Но даже покупка мотоблока среднего класса – дело отнюдь не недешевое. Когда нет такой возможности, остается два выхода – или взвалить на свои плечи все садово-огородные заботы, или изготовить его своими руками из подручных материалов. Все большее число аграриев нашей страны склоняются ко второму варианту, о нюансах реализации которого и пойдет речь дальше.

Центральный вопрос, разрешить который придется всем, кто решился на изготовление подобной самоделки, будет касаться его двигательной части. Именно от нее будет зависеть, «потянет» будущий мотоблок возложенные на него нагрузки или нет.

В данном случае вариантов может быть несколько:

  • старый двигатель от мотоцикла, мопеда, мотороллера или даже автомобиля, который не всегда есть под рукой в исправном состоянии, а покупка нового может потянуть колоссальные капиталовложения;
  • мотор от профессиональных триммеров;
  • двигательный компонент от производительных бензопил.

Самодельный генератор

Каждый из них может стать хорошей основой мотоблоку, но самым известным способом считается тот, который основан на использовании бензопилы.

Безоговорочными достоинствами этого метода считают:

  • высокую мощность, достигающая в некоторых моделях до 10 л.с.;
  • легкость – небольшой вес не утяжелит мотоблок и добавит ему маневренность;
  • компактные габариты – небольшой мотор не нуждается в усиленной раме, что сокращает материальные затраты на ее производство;
  • экономное потребление горюче-смазочных материалов;
  • выносливость, которая определяется готовностью к многочасовым нагрузкам.

При правильном подборе силовой установки для самодельного мотоблока он функционирует не хуже своих заводских аналогов.

Мотоблок на базе бензопилы можно воссоздать разными методиками:

  1. универсальной, рассчитанной на любой тип мощной бензопилы;
  2. специфической, применимой к конкретной модификации, например, «Дружба» или «Урал» советского или современного образца.

Мотоблок из бензопилы: самый простой и универсальный способ

Для него нам понадобятся:

  • моторная база от любой производительной профессиональной бензопилы;
  • рулевое (сгодится мотоциклетное);
  • трансмиссия, которую можно снять со старого авто или мопеда;
  • электросварка;
  • нержавеющие трубы;
  • металлический лист  для проектировки грунтозацепов или старые колеса от б/у техники;
  • соединительные запчасти, которые понадобятся для скрепления рамы и двигателя.

Лебедка из мотопилы

Процесс домашнего производства можно разделить на несколько этапов:

  • составление подробного чертежа. Если он отсутствует, можно воспользоваться тем, который предлагаем мы;
  • производство рамы;
  • модификация силовой установки;
  • проектирование и сборка дополнительных блоков – сцепления, коробки передач, рулевого управления, фары для работы в ночное время суток, ходовой части.

Процесс работы выглядит так:

  1. берем металлическую трубу с сечением не меньше 20 мм и сгибаем так, чтобы общий вид напоминал 2 лонжерона, край которых направлен вверх;
  2. в задней части лонжерона привариваем руль;
  3. усиливаем основу поперечинами;
  4. к задним загибам лонжеронов сваркой приспосабливаем опорную площадку под аккумулятор.

Для самодельного мотоблока из бензопилы идеально, если моторная мощность будет находиться в пределах 10-13 л.с.

Создание силовой установки при наличии готового исправного двигателя производят так:

  1. берется труба 7 см в диаметре, от которой болгаркой отрезается 250 мм – она станет будущим глушителем. Ее набивают древесными отходами и отводят так, чтобы выхлопы были направлены от оператора. Соблюдают, чтобы выходная окружность не превышала 1,6 см в диам.;
  2. из трубы-нержавейки с сечением около 4 см приспосабливается рама, выполненная в форме салазок. Для обеспечения болтовых стяжек, к ее периферии и средней части привариваем металлические скобы;
  3. соединяем двигатель и рамную конструкцию.
Дополнительно:  Бензопила Урал 2т Электрон - регулировка карбюратора

Как сделать мотоблок из бензопилы урал

Приспособление упрощает обработку огорода, грядок. Если они небольшой площади, у изготовленного культиватора из бензопилы своими руками есть преимущество перед фирменными изделиями — он позволит сэкономить деньги на покупке.

Буровой агрегат

Делать самодельный культиватор из бензопилы начинают с рамы. Изготавливают ее в виде куба, используя уголки 32х32. На поперечные верхние уголки крепят двигатель, который должен обладать мощностью не меньше 4 л. с. Ниже его устанавливают на кронштейнах бак для топлива. Передние вертикальные стойки снабжают опорами для промежуточного вала, которые присоединяют к продольным уголкам.

Такое размещение узлов и элементов позволяет получить центр тяжести мотоблока над опорной поверхностью колеса. При необходимости его корректировки используют металлический груз, который размещают в передней части рамы.

Для ручного управления устанавливают перекладины, применяя трубы диаметром 30 мм. Для колес у мотокультиватора из бензопилы используют обрезиненные катки, а для вращения промежуточного вала — цепную передачу. Для этого на нем и выходном валу двигателя устанавливают звездочки. Их размер подбирают под необходимое передаточное отношение.

Почему? Ну, в первую очередь потому что очень люблю этот прикладной бытовой инструмент.Вопреки распространенному стереотипу, большинством бензопил на самом деле не очень удобно убивать людей или любую другую активную форму живности — действительно мощные бензопилы достаточно тяжёлые и неповоротливые.

С бензопилой не очень-то побегаешь за потенциальной жертвой, а если она достаточно вёрткая, то вполне может увернуться от смертоносного движущегося полотна.

С другой стороны современные производители, кажется, сделали всё для того, чтобы сделать бензопилу наиболее удобной для расчленения не только деревьев, но и потенциальных супротивников — например, блокираторы цепи и системы автоматического сцепления, которые препятствуют заглушению двигателя, если потенциальная жертва заблокирует ваш выпад чем-то металлическим, вроде ствола дробовика (как, например, Леон Кенеди из Resident Evil 4).

К слову, у меня есть основания полагать, что хотя лезвия, «заточенные» под дерево перепилить толстый ствол не смогут, стрелять из такого оружия потом будет небезопасно. Благодаря блокиратору как только пила «поймёт», что не в состоянии перегрызть препятствие, включается сцепление и цепь останавливается, а двигатель продолжает работать.

Блокировка автоматически снимается, как только цепь обретает возможность двигаться. Конечно, официально данная система рассчитана на особенно крепкие сучки, но мы-то с вами знаем, что нашествия сил ада с Марса не за горами — и производители бензопил явно знают это тоже. Что такое бензопила в современной культуре?

Мотокультиватор из пилы

Это Doom и «Техасская резня бензопилой», это «Зловещие мертвецы 2-3», главный герой которых, Эш, самолично отпилил себе левую одержимую руку и сделал в кустарных условиях протез из бензопилы для автоматизации уничтожения сил зла. Кстати, во второй же части Эш отпиливает стволы двустволки Ремингтон для превращения его в некое подобие лупары(обрез с прикладом) как раз своим новообретённым протезом, что лично мне представляется сомнительным по означенным выше причинам — тем более что у него довольно-таки маломощный сучкорез.

Бензопила — это одновременно образ кровавого безумия, а с другой стороны — оружие защиты от сил зла и последний довод в борьбе со всякой нечистью. Значит, это символ праведного благого массакра. Именно поэтому воинская элита безрадостного мира будущего, космодесант Warhammer`а 40k использует помимо огнестрельного оружия ещё и мечи-бензопилы.

В итоге идея клинка-бензопилы опопсела и в том или ином виде всплывала то там, то тут. Самый странный вариант, имхо, это Красная Королева в Devil May Cry 4: там бензиновый движок к клинку привернуть привернули, а вот полотно, видимо, забыли. Впрочем, зачем, если у вас есть меч, который рычит как мотоцикл и на котором можно крутить ручку газа?

Лучшее лекарство от мотоксикоза, кмк.Однако это всё фантазии. На самом деле лично мне бензопила столь близка потому, что я вырос в краю суровых лесорубов, в лесах уральских гор. Одно из ярчайших воспоминаний моего детства — это огромная, фантастическая по своим размерам и мощности бензопила Урал для уничтожения лесных массивов в воистину промышленных масштабах.

Она была такая огромная, такая мощная и ващеофигенноздоровская, что я не мог не влюбиться в неё.Оговорюсь тут заранее — леса я нежно и трогательно люблю. Против их уничтожения всеми лапками. Но одно дело, когда здесь, в околомосковии, каждое деревце нужно ставить на учёт, и совсем другое дело — Пермская область, утопающая в древних хвойных лесах, где не хватит никакого михалковского Сибирского Цирюльника для того, чтобы прорядить эту несгибаемую мощь природы.

Да и вообще я мало в юности задумывался об экологии, меня тогда заботили всякие рычащие штуки =)Тут стоит немного рассказать о семействе Уралов. «Урал» — это проапгрейженная версия знаменитой бензопилы Дружба, ставшей именем нарицательным. Кстати, назвали её так в честь празднования воссоединения России и Украины в 1954 году, а вовсе не из-за того, что это лишний раз подчёркивает чувство юмора Совьет Раши.

Компрессор с мотором пилы

А в дружественной (ну, где-то…) нам Румынии эта пила стала частью национальной культуры (ещё раз обращаем внимание на сентенции по поводу борьбы с нечистью выше и задумываемся!), войдя в местный язык: слово «drujba» обозначает у них любую бензопилу, как таковую, хотя в словарях это не зафиксировано.

Впрочем, и «Дружбу», и «Урал» делали на Пермских машиностроительных заводах, так что они кровные сестрёнки, а не бастрад БМВ, как мотоцикл Урал. Пила «Дружба» настолько хорошо подходила для уничтожения сил зла древопиления, что удостоилась множества наград, в том числе — зарубежных и вообще, как многие советские артефакты, успешно работает до сих пор.

Чтобы понять, насколько «Дружба» была огромна, достаточно сказать, что она весила 12 кг, а для её удержания был сооружен внушительный трубчатый каркас, делавшей её высотой с маленького меня. Однако и этого показалось мало кровожадным советским кудесникам: они решили модифицировать пилу, сделать её ещё более мощной.

Кстати, интересный факт: первоначально Урал считался… военной модификацией «Дружбы», чтобы это ни значило. И не факт, не факт, госсспода и дамы, что подразумевалась заготовка в армии дров =) Кто знает, может быть советские НИИ предвосхитили вархаммер… Кстати, из личных воспоминаний: суровым пермякам часто даже мощность стоковых Уралов казалась недостаточной, и они приделывали цепное полотно… к двигателям мотокультиваторов.

Представляете себе бензопилу мощностью в 12-20 лошадиных сил и весом за 50 кг? Носить такое вундерваффе было уже очень сложно и такие пилы были стационарными: проще было притащить ствол толстого дерева к такой пиле, чем пилу к дереву Конечно, сейчас у «Урала» морально устаревшая конструкция. У него отсутствуют почти все средства обеспечения безопасности, вроде кнопки «Стоп» (совершенно лишняя вещь ящетаю), тормоза цепи… и вообще хоть каких-то ограничителей её разрушительной мощи.

Эта если вгрызётся во что — то не остановится, пока не перепилит пополам. А уж дури ей хватит… Впрочем, есть что-то очаровательной в этой беспощадной советской брутальности — неспроста даже у легендарного ТТ, если мне изменяет память, предохранителя не было. С другой стороны, учит бережно обращаться со своим инструментом и оружием, ведь так?

Самодельная газонокосилка

Отдельную суровость пил семейства «Дружбы» можно оценить по следующему пассажу: «Болезнью многих пил является износ коренного подшипника коленчатого вала, что как следствие сбивает зажигание, и поведение такой техники становится непредсказуемым. Ее становится невозможным завести, но что еще хуже – невозможным заглушить.

»(с)Однако, так как это мой журнал, то не обойдётся и без прикладной к его хозяину части =)Отцов Урал при переезде в Тулу пришлось оставить на Родине, о чём я искренне жалею до сих пор. Здесь, в Туле, почти сразу был приобретён вот такой вот небольшой, но вполне себе удобный и рабочий сучкорез:Глобально, им можно пилить даже толстые деревья до почти метра в диаметре, только это довольно-таки долго, всё же его участь — это брёвнышки от 5 до 30 сантиметров.

А уж как он расправляется с кустами!Однако Паша растёт взрослости и мозгов не прибавляется, а поэтому пришло время для пилы побольше и получше. Её вы могли лицезреть на хеллуинских фотографиях ранее, будете лицезреть в моих постах позже. Потрясающая профессиональная пила от лидера производства бензиновой техники вообще и бензопил в частности Husqvarna!

Дополнительно:  Husqvarna 142 цепь число звеньев

Она большая, она мощная, она офигенная. Шведское качество. 60 с чем-то кубических сантиметров объёма, при том двухтактного движка: она настолько мощная, что если приделать к ней колёса, то для управления ею понадобятся права категории А. А ещё она оранжевая. Те, кто знает меня давно, в курсе, насколько я ненавижу этот *баный цвет трепетно отношусь к этому цвету, но в данном случае, я думаю, это очень тонкий сарказм, который я ценю.

Тем более что оранжевый — цвет расовой терпимости. Если задуматься, я не знаю ничего более толерантного, чем оранжевая бензопила «Дружба». Подводя итог, что такое бензопила в жизни современного общества? Это часть культуры — кому-то близкая, от кого-то далёкая, но тем не менее неотъемлемая и вечная.

Меняются конструкции, уходят эпохи, а человечество всё также хочет расчленить ближнего своего или, как Эш из Зловещих Мертвецов, свою бывшую девушку, именно цепной бензопилой. Что такое бензопила в моей жизни? Это, несомненно, фетиш, мною нежно любимый. Возможно, виною мой больной разум, может быть это травма из далёкого прошлого, но мне в целом, начхать.

Арсенал, Настоящее, Прошлое, Пятничный пост от Паши

Как, сделать, мотоблок, из, бензопилы, урал

Циркулярная пила

Устройство мотоблока с мотором от бензопилы Урал Двигатель от пилы Урал, рама, редуктор и … Редуктор мотоблока: как сделать своими руками [8].

Насос из бензопилы

Насос-приставка к бензопиле Дружба

Такое устройство возможно будет использовать, например, для откачивания воды из погреба во время весеннего таяния снега. Иногда её используют и для полива огорода и прочих нужд. Конструктивно такая насадка представляет собой центробежный насос, в котором имеется кронштейн с отверстиями, что позволяют прикрепить все устройство к бензопиле. Турбина такого насоса приводится во вращение через специальный шкив.

«Дружба» и рыбалка

Наши рыбаки часто обладают недюжинной фантазией. Поэтому их внимание не обошло и бензопилу «Дружба». На её основе, например, изготавливаются моторы для лодок, буры льда и т. д.

Для того чтобы эта пила смогла служить в качестве лодочного мотора, требуется специальная насадка. Это конструкция с трехлопастным винтом, в которой есть редуктор. Обычно его передаточное отношение составляет 2 к 1, что позволяет лодке рыбака передвигаться по водной глади со скоростью около 20 км/ч.

Некоторые рыбаки для зимнего лома сбрасываются и приобретают бур-насадку. Покупка в складчину мотобура не всегда рациональна ввиду некоторых сложностей с возможностью его коллективного использования. Одному человеку купить такое устройство оказывается дорого, а вот бур-насадка выступает неплохой альтернативой.

При поездках на рыбалку или охоту бывает полезно оснастить своё транспортное средство специальной лебёдкой, для которой силовым агрегатом тоже может выступать пила «Дружба». Если сам агрегат не очень мощный, то можно будет приобрести отводный блок, который позволит увеличить мощность, изменить траекторию движения вытаскиваемого транспортного средства.

Рекомендуем посмотреть

  • Подробный обзор бензопилы Дружба
  • Обзор бензопилы Эхо 353
  • Система смазки цепи бензопилы
  • Регулировка карбюратора бензопилы Чемпион
  • Рейтинг — какая цепь для бензопилы лучше?
  • Электропилы Макита: основные модели

Генератор

Самокат с мотором

Для изготовления подходит бензопила с 2-тактным двигателем мощностью 2-3 л. с. В качестве электрогенератора используют часто электродвигатели от старых стиральных машин. Сочетание этих устройств позволяет получать на выходе электроток напряжением 220 В. Мощности такого бензогенератора достаточно для освещения, питания электрических приборов и инструментов, бытовой техники.

Порядок операций:

  1. Изготавливают кронштейн и крепят к нему электродвигатель. Устанавливают полученную конструкцию на внешнем конце шины бензопилы. При этом обеспечивают:
    • перпендикулярность оси электродвигателя к плоскости шины;
    • расположение шкивов обоих устройств в одной плоскости.
  2. Выходные валы двигателей снабжают шкивами подходящего диаметра.
  3. Одевают на шкивы ременную передачу.
  4. Изготавливают устройство для регулирования оборотов мотора мотопилы. Используют болт, который с помощью хомута крепят к ручке последней. Закручивание его приводит к увеличению количества оборотов, выкручивание — к уменьшению.
  5. Внешнюю пусковую обмотку электродвигателя снабжают 2 конденсаторами, которые рассчитаны на напряжение 400-450 В и имеют общую емкость 10 мкФ. Их подсоединение — параллельное.

Полезные самоделки из бензопилы, какие варианты?

Переделка бензинового агрегата своими руками потребует определенных знаний конструирования, технического черчения. Тогда изготовленные по чертежам детали обеспечат точную и качественную сборку. В домашних условиях детали вырабатываются и собираются с помощью токарного станка, болгарки, сварочного автомата.

Культиватор, сделанный из бензопилы, не обладает достаточной мощностью, чтобы обрабатывать большие площади. Но ему вполне под силу справиться с небольшим приусадебным участком. Для преобразования надо энергию двигателя, который крутит 2 шестеренки, с одной из них передать на вал ведущего колеса. Такой легкий мотокультиватор вполне под силу многим умельцам.

Косилка, полученная путем переделки, способна эксплуатироваться длительно и непрерывно. Такая самоделка из бензопилы изготавливается с помощью несложных манипуляций путем удаления шины вместе с цепью и звездочкой привода. После окончания летнего сезона конструкция восстанавливается и используется для распилки древесины.

Владельцам небольших садовых или огородных площадей невыгодно покупать мотоблок. Его содержание и обслуживание, приобретение запчастей, горюче-смазочных материалов требует значительных дополнительных вложений, и часто они себя не оправдывают. Если у вас есть старая бензопила, то можно сделать из нее мотоблок.

Принцип конструирования будет заключаться в использовании системы передач, состоящей из двух звездочек. Если осуществить подачу мощности от вала двигателя на вал ведущего колеса, рабочие органы мотоблока начнут вращаться. Самодельный мотоблок из бензопилы с заложенной мощностью привода вполне обеспечит уход за небольшим участком.

Схема вертолета

В средней части нашей страны зимы обычно выдаются морозные и снежные. Снегоуборщик из бензопилы, сделанный своими руками, поможет в расчистке снега. Для этого надо оснастить устройство шнековым механизмом. Материал для лопастей нужно подобрать прочный и эластичный. Хорошо этим требованиям отвечает резина.

Достоинством бензопилы, как привода, является компактность, небольшой вес и высокая мощность. Любой мастер, который способен выточить деталь, может выполнять слесарные работы, пользоваться болгаркой и аппаратом для сварки, может изготовить интересные конструкции на основе бензопилы.

Чтобы аппарат, приводом которого является бензопила, функционировал, как следует, необходима точность в размерах деталей и внимательность при сборке. Так что, знание основ черчения и конструирования механизмов в этом деле пригодятся.

Первое применение бензопилы с точки зрения многих застройщиков, это распускать с ее помощью бревна на брус. Но, если удерживать бензопилу на весу вручную, страдает точность реза, особенно при длине бруса метра четыре-шесть. Чтобы разрез не уходил от нужной линии в сторону, придумали жестко закрепить бензопилу в раме, которая передвигается по направляющим.

В такой пилораме, бревно лежит неподвижно, а каретка с бензопилой располагается на нужной высоте, в зависимости от нужной толщины бруса, фиксируется с помощью четырех винтов.

Благодаря точному движению рамы, получается ровный и аккуратный разрез. Таким же образом можно пилить и доски, но из-за большой толщины режущей цепи получиться многовато отходов.

Бензопилу умудрились использовать как двигатель для самодельного снегохода. Тут конструкция куда сложнее пилорамы. В данном случае, кроме изготовления рамы снегохода потребуется сделать подвеску с амортизаторами, провести к рулю управление газом и сцеплением.

Культиватор из бензопилы урал своими руками

Кроме этого, нужно будет разыскать чертежи (или спроектировать самому), по которым будет изготовлена гусеница снегохода, и продумать передачу крутящего момента от бензопилы к гусенице.

На такой снегоход ставят центробежное сцепление с цепью и поликлиновым ремнем (ведь у бензопилы своей трансмиссии нет).

Для рулевого механизма, как правило, берут руль от скутера и велосипеда и без проблем переделывают, чтобы он поворачивал лыжи снегохода. Для такого транспорта требуется двигатель мощностью не менее пяти лошадиных сил, так что если делаете снегоход, то используйте бензопилу «Урал».

Если рассматривать транспорт на зиму, то гораздо проще снегохода, конструкция аэросаней. В них прямо к валу установленной сзади бензопилы присоединен большой винт, являющийся движителем.

Правда малая мощность бензопилы ограничивает проходимость таких саней льдом на реке или укатанной дорогой. Для гонок по заснеженным полям, нужен двигатель, как минимум, в 12 лошадиных сил. Эти же ограничения не дают пополнить самоделки из бензопилы еще и ранцевым вертолетом.

Разве что, если использовать два двигателя и мастеру удастся заставить их работать согласованно.

Нельзя сказать, что от такой конструкции будет много толка, но многие делают такой своеобразный транспорт, просто, чтобы проверить себя и другим показать свое мастерство конструктора и механика.

За основу берется старый велосипед, какой не жалко, и всем известная бензопила «Дружба». Передача усилия на колесо выполняется с помощью велосипедной цепи и зубчатой пары.

Иногда берут горный велосипед, между бензопилой и колесом устанавливается вариаторная передача и редуктор (чтобы медленно, но уверенно двигаться, нужно передаточное число 18:1). На такую, «продвинутую» модель устанавливают амортизаторы и тормоз.

Дополнительно:  Мотоблок из бензопилы Дружба своими руками

Мотор для лодки

Такая конструкция в реализации проста, лодочному мотору трансмиссия не нужна, просто надо выточить переходник, который будет передавать крутящий момент от ведущей шестерни пилы к стандартному гребному валу и винту лодки.

Лебедка

:)

Механизм предназначен для горизонтального перемещения или подъема грузов на высоту. Не зависит от наличия электроэнергии, может использоваться на природе, в туристических походах.

Обязательное условие при этом — мощность двигателя лебедки из бензопилы своими руками не должна быть меньше 2,5 кВт.

Важным элементом устройства является барабан — его изготавливают самостоятельно или используют от ручной лебедки. Кроме того, понадобится:

  • редуктор для уменьшения оборотов мотопилы;
  • металлические трубы или профильный прокат, рычаг, кулачковые зажимы, хомуты.

Порядок изготовления лебедки:

  1. Из труб изготавливают жесткую раму. Используют сварку.
  2. Крепят к ней мотор бензопилы. К нему хомутами подсоединяют редуктор, а к выходному валу последнего — барабан.
  3. Устанавливают рычаг, оборудованный кулачковыми зажимами, связанными с валом барабана. Этот элемент управления позволяет управлять рабочим процессом: при перемещении рычага в одну сторону включается вращение барабана, в другую — происходит его остановка.
  4. Изготавливают якорь, которым лебедка будет закрепляться в почве или цепляться за какой-либо неподвижный предмет. Используют заостренные уголки, которые приваривают или присоединяют шарнирами к раме.
  5. Наматывают на барабан трос, свободный конец которого снабжают крюком. Его применяют для захвата, присоединения к грузу, который нужно перемещать.

Бур

Устройство существует в 2 вариантах. Буры из бензопилы своими руками делают для земли или для сверления льда. В первом случае приспособление облегчает устройство глубоких ям под столбы, опоры забора, иных конструкций. Во втором — помогает рыбакам зимой сверлить лунки. Отличаются они используемым буром.

Конструкция бензобура предполагает соединение в одно целое готового бура и двигателя мотопилы. Чтобы сделать мотобур из бензопилы, у последней должен быть мотор большой мощности — не менее 2 л. с. Кроме того, понадобятся:

  1. Редуктор. Это важный элемент устройства. Он необходим для снижения оборотов мотора пилы, т. к. при быстром вращении бура может не хватить мощности двигателя, да и работать при таких условиях трудно.
  2. Болгарка.
  3. Металлическая труба.
  4. Дрель.
  5. Сварочный аппарат.

Последовательность сборки бура:

  1. Из металлической трубы изготавливают две прямоугольные рамки. Размер одной — 45х35 см, второй — 10х10 см.
  2. Соединяют рамки между собой, размещая параллельно одна другой на удалении 30 см. Делают это одинаковыми кусками металлической трубы, сваривая ими смежные углы рамок.
  3. Внутри полученной усеченной пирамиды к меньшей рамке крепят редуктор.
  4. По схеме сбора бура сверху устанавливают мотор, соединяя его с редуктором коротким валом (изготавливают предварительно). Рукоятку, которой регулируется подача топлива, выводят на верхнюю большую рамку. На ней же располагают систему аварийного отключения двигателя.
  5. Подсоединяют, используя кусок трубы, к выходному валу редуктора бур. Детали соединяют шпонками или шпильками.

Компрессор

Поделка заключается в использовании нагнетателя воздуха от какого-либо устройства и применении в качестве его привода мотора бензопилы. Если он от кондиционера, то можно сделать приспособление для быстрой подкачки колес автомобиля.

Порядок изготовления компрессора из бензопилы:

  1. Делают монтажную пластину из листового металла. С одной стороны сверлят 2 отверстия, через которые ее крепят к мотопиле вместо шины. С другой — размещают компрессор.
  2. На вал привода нагнетателя устанавливают соединительную муфту и шкив.
  3. Располагают второй шкив на выходном валу двигателя пилы.
  4. Надевают на шкивы ремень для передачи вращения.
  5. Входной патрубок нагнетателя снабжают автомобильным масляным фильтром с остатками масла. Воздух через него засасывается с частичками масла, что снижает перегрев компрессора при работе.

Для запуска устройства включают мотор бензопилы. Когда он наберет обороты, срабатывает соединительная муфта, начинает работать нагнетатель. К его выходному патрубку подсоединяют шланг, через который подкачивают колеса автомобиля.

Косилка

Чаще всего газонокосилку из бензопилы своими руками делают роторного типа. Выглядит она в виде небольшой тележки, на которой смонтированы все агрегаты, детали. Делают ее сварной, используя металлические трубы или полосы. Снизу устанавливают колеса, размер которых должен позволять приспособлению без затруднений перемещаться по любой поверхности.

Есть варианты сенокосилок своими руками из бензопилы, укомплектованные 2, 3 или 4 колесами. Газонокосилка из бензопилы в 2-колесном исполнении обладает лучшей маневренностью, поэтому получила большее распространение. В ней устраивают специальный кожух, который предотвращает соприкосновение работающего агрегата с землей.

Чтобы сделать газонокосилку, с бензопилы вначале демонтируют штурвал и шину. Мотор на раме располагают так, чтобы вал был снизу. Тележку снабжают ручками, которые делают из труб. На них крепят штурвал мотопилы, удлиняют тросик, которым управляется дроссельная заслонка карбюратора.

Дальше для косилки из бензопилы изготавливают узел, которым скашивается трава:

  1. Вначале к звездочке мотора приваривают отрезок трубы длиной 80 см и диаметром 50 мм.
  2. Внутри нее располагают другую трубу, которая меньше первой в диаметре на 8 мм.
  3. Соединяют трубы между собой болтами М6. Трубчатая конструкция позволяет регулировать высоту среза травы.
  4. На конце широкой трубы приваривают металлический диск толщиной 4 мм и диаметром 18 см.
  5. К диску крепят ножи-лезвия, изготовленные из старой ножовки. Их ширина — 3 см, длина — 12. Соединение выполняют болтами М6 неплотно, что позволяет предохранить лезвия от поломки при встрече с камнями.

Циркулярка

Вариантов пилорамы два. Они отличаются вертикальным или горизонтальным расположением рабочего инструмента.

Устройство с вертикальным положением бензопилы содержит:

  1. Направляющую, которую делают из отрезка швеллера или прямоугольной профильной трубы. Длина ее должна быть больше размера обрабатываемых бревен.
  2. Салазки. Для изготовления используют 2 отрезка (по 40 см) уголка 50х50. Их по концам верхних полок приваривают перпендикулярно к 2 металлическим полосам толщиной 3 мм. Расстояние между внутренними поверхностями вертикальных полок уголков должно соответствовать размеру швеллера или трубы.

Затем:

  1. Посередине каждого из уголков сверху приваривают одинаковые вертикальные пластины с соосными отверстиями.
  2. Вставляют в них стальной стержень, прикрепленный сваркой перпендикулярно к шине бензопилы. На стержне с двух сторон одного из вертикальных уголков располагают отрезки труб. Последние фиксируют болтами М8 через соответствующие отверстия с резьбой. Они служат для задания толщины получаемых досок.

Для работы циркулярки:

  1. Сверху бревна размещают направляющую и крепят ее к нему саморезами, имеющими потайные головки.
  2. Устанавливают на направляющую салазки.
  3. Включают двигатель бензопилы и перемещают ее вместе с салазками вдоль бревна.

Машина

Из бензопил можно сделать разные варианты машин. Один из них — карт багги, который отличается наличием в конструкции подвески. Она делает комфортнее езду машины по бездорожью.

Процесс создания такой самодельной машины сложный. Особенно это касается рамы, которую сваривают из металлических или профильных труб по заранее составленным чертежам. Затем занимаются изготовлением подвески, деталей рулевого управления.

Операции по изготовлению багги включают:

  • сборку подвески;
  • установку руля, тяг и пускача;
  • крепление колес;
  • размещение тормоза;
  • установку кресла водителя;
  • крепление на раму двигателя.

Передать вращение от мотора на колеса можно цепью или ремнем. В первом варианте устанавливают звездочки, во втором — шкивы. Двигатель, чтобы уменьшить шум, снабжают глушителем.

Самокат

Для усовершенствования лучше подходит самокат, у которого есть надувные колеса и присутствует ручной тормоз. Первое позволяет ему передвигаться по неровностям, второе — обеспечивает высокую тормозную способность.

Выполняют работы в такой последовательности:

  1. У бензопилы удаляют цепь, шину.
  2. Откручивают от коленвала центробежную муфту.
  3. Крепят к выходному валу двигателя и оси заднего колеса самоката звездочки от велосипеда.
  4. Размещают мотор сзади на платформе самоката. Соединяют их между собой болтами. Обе звездочки должны находиться в одной плоскости.
  5. Надевают на звездочки велосипедную цепь, подгоняют ее, удаляя лишние звенья.
  6. Присоединяют акселератор к одной из ручек самоката. Соединяют его с проводами, которые включают/выключают мотор. Вместо акселератора можно установить небольшую педаль.

Вертолет

Такая самоделка относится к сложным и поэтому в жизнь на сегодня не воплощена. Она — в мечтах энтузиастов, в придуманных историях. Одна из них утверждает, что еще в СССР заключенный, разбирающийся в механике, сделал вертолет с двигателем от бензопилы и смог убежать из колонии.

Изготовление самодельного вертолета требует, в отличие от снегохода, лодочного мотора, велосипеда, болгарки и даже снегоуборщика, более сложных инженерных расчетов. Они же показывают, что один, даже мощный, двигатель не способен поднять в воздух такой летательный аппарат. Требуется как минимум 4 мотора, причем форсированных и работающих согласованно на максимально возможных оборотах. А реализовать это с двигателями от бензопил на практике затруднительно.

Оставьте комментарий

Adblock
detector