Шины для бензопил

Шины для бензопил

Что можно сделать из бензопилы дружба своими руками?

В народе большой популярностью пользуется не только сама бензопила Дружба, но и самоделки из нее. Давайте рассмотрим, какие самоделки из бензопилы Дружба можно изготовить в домашних условиях, и что для этого может потребоваться.

Устройство бензопилы дружба – подробное описание конструкции

В основу конструкции известной советской бензопилы лег мощный 2-тактный одноцилиндровый двигатель МП-1 с воздушной системой охлаждения, обладающий повышенным моторесурсом и хорошей выносливостью. Смазка двигателя осуществляется посредством масла, которое разбавляется в бензине для приготовления топливной смеси.

Пильная фурнитура связана с мотором при помощи фланцевых соединений, которые фиксируются крепящимся на рукоятках бензопилы хомутом. Благодаря такой необычной компоновке оператор получает возможность поворачивать шину с пильной цепью под любым, требуемым для работы углом.

Устройство бензопилы Дружба

С приготовлением топливной смеси в конструкции бензопилы Дружба 4 справляется карбюратор, состоящий из двух камер. За образование искры, необходимой для воспламенения топлива, отвечает электронное зажигание и свеча. В устройстве бензопилы предусмотрен стандартный глушитель, функция которого заключается в снижении уровня шума при работе с инструментом.

Для передачи и преобразования крутящего момента мотора в конструкции бензопилы Дружба предусмотрен редуктор. Он отличается высокой надежностью и крайне редко требует ремонта даже при эксплуатации бензопилы в тяжелых условиях.

Бензопила "дружба" – замена контактного зажигания на электронное

В свечном наконечнике 2 варианта латунного ввертыша – с иглой и грибком. Совсем раньше ввертыш был грибком и между ним и проводом ставился гасящий резистор, как мы называли “уголек” за форму и цвет. провод вворачивался в наконечник. Сначала вкручивали ввертыш, потом сбоку в отверстие для провода вставляли “уголек” и вворачивали провод (иногда на проводе был специальный наконечник с резьбой).

Сейчас читают:  Мощная пила штиль

Потом, когда провода стали высокоомными ввертыш стал с иглой, провод просто просовывался а наконечник и потом вворачивался электрод с острым концом “иглой”, которы прокалывал провод до собственно сердечника.

А конденсатор там то ли на микрофарад, то ли менее, обычный, неполярный, только конструкция сделана для авто-мото.. Презик под крышкой конденсаторного провода есть? Такая резиновая бобышечка, прижимает провод к центральному выводу конденсатора..

По маховику – контактный и электронный различаются только полярностью и количеством магнитов – вроде у контактного все одной полярности, а у электронного один магнит противоположной. Массогабаритные показатели одинаковые

Изменено 14 сентября, 2021 пользователем Рикки

§

DS-124, У моего тестера нет функции замера ёмкостей. В режиме омметра, ни один из ПЯТИ кондёров признаков жизни не подаёт? Может такой метод для этих мастадонтов не подходит? Потому и спрашиваю, что судя по схеме, по моим малым знаниям в электрике, без конденсатора, всё таки хоть какая то искра, но должна быть. Пытаюсь определиться, ехать к чёрту на куличики, на рынок искать подходящую ёмкость, или сначала добиться хоть какой то искры.

Как выставить зажигание на бензопиле дружба?

Если при запуске мотора нет искры на бензопиле Дружба, то, в первую очередь, нужно проверить состояние свечи. В случае появления на ней следов масла и нагара, деталь нужно тщательно очистить от засорений и почистить пространство под ней. Если и после этого бензопила Дружба не заводиться, значит, необходимо проверить положение магнето в переходнике.

Изначально и на переходнике, и на магнето бензопилы Дружба присутствует отметки. Если магнето правильно установлено в переходник, то положение отметок совпадает, и бензопила работает исправно. Однако если положение отметок нарушено, значит, бензопила не запуститься.

Чтобы правильно произвести ремонт инструмента, нужно внимательно изучить руководство по его эксплуатации. Как указывает инструкция по ремонту бензопилы Дружба, для установки зажигания нужно снять крышку, к которой крепится стартер, и повернуть магнето так, чтобы отметки на нем и переходнике совпали. После этого бензопила Дружба будет заводиться гораздо легче.

Лебедка из бензопилы дружба

Лебедка из бензопилы Дружба

Для собственноручного изготовления лебедки потребуется привод от бензопилы Дружба. Чем выше мощность мотора инструмента, тем лучше будет тяговое усилие лебедки. Этот показатель также можно в разы увеличить посредством применения дополнительного блока.

В конструкции лебедки также должны присутствовать ремни, крюки и отводной блок. Все перечисленные элементы крепятся при помощи мощных анкерных болтов.

Лодочный мотор из бензопилы дружба

Лодочный мотор из бензопилы Дружба

Для самостоятельного изготовления этого агрегата потребуется шнек, на конце которого будут крепиться винты. Для передачи крутящего момента от мотора бензопилы Дружба на шнек потребуется редуктор. Передаточное число редуктора должно составлять 2:1.

Готовый агрегат способен разгонять лодку с двумя взрослыми пассажирами до скорости 20 км/ч. Расход топлива, при этом будет составлять не более 1 л/ч.

Регулировка карбюратора бензопилы дружба

Если вы заметили, что бензопила Дружба заводится и глохнет – причина этому, скорее всего, кроется в нарушении заводских настроек карбюратора. В таком случае требуется немедленно отрегулировать карбюратор. Для процедуры потребуется задействовать 3 регулировочных винта, имеющие маркировку «H», «L» и «T». Как указывает инструкция по эксплуатации, выполнять настройку карбюратора нужно в таком порядке:

  1. Для поиска самых высоких оборотов мотора в режиме холостого хода необходимо медленно поворачивать винт, имеющий маркировку «L», по часовой стрелке. Как только вы найдете максимальные обороты, поверните этот же винт на ¼ оборота назад. Если после этого цепь на шине продолжает вращаться, то поверните винт с маркировкой «T» против стрелки часов до момента полной остановки пильного элемента;
  2. Поворачивание винта, обозначенного буквой «H» позволит настроить необходимую мощность и частоту оборотов. Для этого к бензопиле Дружба нужно подключить тахометр и путем поворачивания винта «H» найти указанное в инструкции оптимальное количество оборотов. Сразу после этого поверните винт «H» на ¼ оборота против стрелки часов;
  3. Затем необходимо выполнить точную регулировку оборотов мотора на холостом ходу. Для этого винт «T» следует повернуть до момента начала вращения пильной цепи. Сразу после этого поверните винт «T» в обратном направлении до момента полной остановки цепи.

Выполненная по указаниям регулировка карбюратора позволит вам снизить расход топлива бензопилой Дружба, и защитить ее детали от чрезмерного износа.

Ремонт и обслуживание бензопилы дружба

Ремонт бензопилы Дружба 4

Надежные запчасти и долговечные механизмы бензопилы Дружба не способны защитить инструмент от поломки. Чаще всего причинами неисправности инструмента служит неправильное обращение с ним или банальный износ механизмов.

Чтобы снизить риск преждевременной поломки бензопилы, следует использовать для ее заправки качественные бензин марки не ниже АИ-80, в котором следует разбавлять масло для 2-тактных моторов. Пропорция бензина и масла должна составлять 1:25, то есть, в 1 литре горючего следует разбавлять 40 мл моторного масла.

Масло для смазки цепи также должно обладать высоким качеством. Ни в коем случае не заливайте в масляный бачок бензопилы Дружба отработанный материал, иначе это приведет к поломке системы смазки инструмента. Чтобы цепь бензопилы не поддавалась чрезмерному трению, используйте только свежее масло от проверенных производителей.

Следует отметить, что использование качественной топливной смеси и смазочного средства еще не гарантирует постоянную бесперебойную работу бензопилы Дружба. Однако даже если вы обнаружили неисправность – не стоит сразу расстраиваться. Некоторые поломки довольно просто устранить своими руками. Ниже перечислим типичные неисправности отечественного инструмента и способы их самостоятельного устранения.

Самодельная пилорама из бензопилы дружба

Пилорама из бензопилы Дружба своими руками

Для изготовления этой конструкции из бензопилы Дружба потребуется прочная стальная рама, к которой посредством жесткого соединения крепится пила. Посередине рамы напротив бензопилы нужно закрепить направляющие в виде рельс, по которым древесина будет поступать к шине и цепи бензопилы Дружба.

Готовая конструкция может распиливать толстые бревна на 3–4 продольных части. Преимуществом такой пилорамы станет ее компактность и экономичность.

Снегоход своими руками из бензопилы дружба

Снегоход из бензопилы Дружба

Для изготовления снегохода на основе бензопилы Дружба, в первую очередь, необходимо подготовить и внимательно изучить чертежи. Имея под рукой схему, вы будете понимать, ы какой последовательности следует устанавливать детали агрегата, и выполните работу в разы быстрее.

В конструкцию снегохода из бензопилы Дружба должна входить прочная выносливая рама, на которой будут крепиться гусеницы, мотор и органы рулевого управления. Помимо гусениц для передвижения агрегату требуются полозья, рычаги сцепления и газа. Из-за того, что у бензопилы отсутствует трансмиссия, на снегоход из бензопилы Дружбы можно установить центробежное сцепление.

С целью повышения удобства при передвижении на снегоход нужно установить амортизаторы. В качестве «донора» органов рулевого управления можно задействовать старый велосипед или, еще лучше, мопед. Его руль следует переделать таким образом, чтобы ось по центру руля поворачивала лыжи снегохода.

Технические характеристики бензопилы дружба

Бензопила Дружба 4: технические характеристики

Бензопила Дружба 4 обладает отличными техническими характеристиками, что выгодно выделяет ее в числе современных профессиональных моделей. Среди конструктивных параметров советского инструмента следует выделить:

  • Мощность двигателя – 3,5 л. с./2600 Ватт;
  • Размер рекомендуемой для работы шины – 45 см;
  • Шаг пильной цепи – 0,325 “;
  • Резервуар для заливки горючего – 550 мл;
  • Бачок для смазочного средства – 260 мл;
  • Вес – 7 кг.

Представители 4-ого поколения бензопилы Дружба обладают самыми высокими техническими характеристиками среди всей линейки бензопил данной марки. К слову, их предшественница – бензопила Дружба 2 имеет мощность в 2,8 л. с., что значительно снижает способности инструмента при практическом использовании.

Шины для бензопил

Шины у бензопил взаимозаменяемы или нет? Например: шина от
Хускварны подойдет на Штиль того-же типоразмера?

Нет. Шины значительно отличаются хвостовиками. Там форма, ширина
паза, наличие и расположение смазочного отверстия, расположение
отверстия под палец натяжителя. Я уже не говорю про шаг и количество
звеньев цепи.
_____________________________________

Можно ли бензопилу Partner 351 с цепи 3/8 1.3 на 325 1.5 переделать?

Ведущая звездочка с чашкой сцепления берется от бензопилы Хускварна 137-142, а
вот шину искать надо. Да и тяжело будет Партнеру с такой цепью
работать.

На пиле Интерскол ПЦ-16/2000ТН применяю цепи на одно звено
меньше, чем было в комплекте, при той же длине шины (16″), то есть
не на 57 звеньев, а на 56.

Особых неудобств не испытываю, только несколько сложнее такую
укороченную цепь одевать. Зато меньше приходится подкручивать
барабан безинструментальной натяжки цепи при её натяжке.
_____________________________________

Не вредно ли применение на бензопиле укороченной цепи для шины и ведущей
звездочки?

Нет, не вредно. Звёздочку растянутой цепью сдирает, потому что цепь
и звёздочка по шагу не совпадают. А от того что на новой цепи на
звено меньше, шаг не меняется.
_____________________________________

Враг звездочки и шины растянутые цепи. На сколько должна растянуться
цепь, что бы считать ее не пригодной к эксплуатации?

Не понятно как перемена растянутых цепей сохраняет звездочку и
шину. Если растянутую меняем на нормальную, то все понятно. А если
тоже на растянутую, то что меняется?

Для бензопилы
приобретайте комплект цепей. Как показывает практика при замене
звездочки и шины оптимальное количество новых цепей равно 4м.

Это позволит Вам равномерно износить и звездочку, и шину и цепи.
А цепь выкидывать нужно по достижении порога, когда натяжника уже не
хватает.

Менять цепи надо не каждые 3-4 заправки топливом, а при каждой
2ой заправке или раньше в зависимости от остроты цепи. И не
забывайте
переворачивать шину, а так же контролируйте появление заусенца на
шине.

Как правило, он появляется после 4й отработанной цепи из
комплекта. То
есть затупили 4 цепочки возьмите плоский напильник и снимите
заусенец легким движением.
_____________________________________

Какая звёздочка нужна для шины Oregon 200SLHD009 20 3/8 1.3мм? Т. е.
её артикул или номер в каталоге, а то продавцы не всегда полностью
могут
объяснить по инструменту. Возможные варианты цепи для этой шинки. От
самой лучшей (подозреваю Stihl) и до дешёвых?

На разных моделях с очень большой вероятностью и ведущие звёздочки
будут разными.
Если ведущая звёздочка кольцевая (венец), то немного проще.
Кольцевые звёздочки с большим посадочным отверстием у всех
производителей
одинаковы.

С малым посадочным отверстием (после названия обычно
указано английское слово “small”) бывают двух типов – первый,
Штилевский,
используемый на пилах их производства, и второй, используемый на
пилах остальных производителей, хотя на некоторых моделях может быть
и
Штилевский венец.

Все три типа кольцевых звёздочек не
взаимозаменяемы. Чтобы правильно выбрать нужный тип и необходимо
название модели
пилы.

Цепь на бензопилу однозначно нужна с теми же параметрами, что и шина. Т. е. 3/8″
х 1,3 мм.
Форма режущего зуба желательно с закруглённым переходом лопатки зуба
в боковую режущую грань.

Такой тип цепи по Орегоновской
классификации
“чиппер”, по штилевской – “micro”, вдруг повезёт и раздобудете цепи
“standard” по Штилевской классификации, у них это закругление ещё
более явно
видно, правда цепи последнего типа то ли сняты с производства, то ли
выпускаются весьма ограниченным тиражом.

Цепи для бензопил классифицируемые как “чизель” или “super” (по Штилю) для
продольной распиловки мало пригодны. При таком использовании они
будут быстро
тупиться, да и повышение уровня вибрации ресурса пиле не добавит.

Количество звеньев в цепи обозначено на самой шине. Если шина
“родная”, из заводской комплектации пилы, то эти два числа –
обозначенное на шине
и необходимое в действительности совпадают.

Если же шина изначально
предназначена для использования другой модели, то реальная длина
цепи
может быть на одно звено больше или меньше обозначенного.
_____________________________________

Нашел аналоги шин от бензопилы Champion. все параметры подходят и хвостовик.
только у него звездочка не смазывается фирменной системой смазки
Штиля.

Надо дополнительно шприцом периодически набивать смазку через спец
отверстие. кто-нибудь сталкивался?

Так ни у какой шины ведомая звёздочка не смазывается системой
смазки.
Существуют всего два варианта подшипников – необслуживаемые
закрытые, устанавливаемые на Штилевских шинах, запас смазки внутри
них
рассчитан на весь срок службы шины в усреднённых условиях
эксплуатации и подшипники на шинах других производителей, в такие
подшипники
смазку нужно регулярно добавлять.

Я, например, смазываю ведомую звёздочку один раз в день перед
началом работы при распиловке дров или аналогичной работе, а при
пилении концом
шины – при каждом добавлении масла для цепи, так как в этом случае
выше нагрузка на подшипник.
_____________________________________

Предположим, что есть две шины одна 30см. А вторая 40см. Цепи
отличаются только длиной бревно диаметром 20см.
Будет ли существенно чувствоваться разница в нагрузке на двигатель
бензопилы?

При работе пилы без нагрузки, т. е. при отсутствии контакта с
древесиной сопротивление цепи её вращению задаваемому двигателем
будет
пропорционально количеству звеньев.

Но оно ничтожно по сравнению с
сопротивлением древесины, появляющимся при контакте цепи с ней.Так что разница в нагрузке будет, но измерить её можно будет только
приборами.
_____________________________________

Подскажите, а крепеж шины бензопилы универсален? В том смысле, что на
бензопилу (чисто технически) можно установить любую шину?

Я сейчас
задумался
над расходниками к своей СС3045, и если с цепями ясно, что подбирать
надо по шине, то что делать с самой шиной? Как ее-то альтернативную
подбирать? Насколько я понимаю, шаг менять нельзя, т. к. под него
заточена ведущая звездочка бензопилы.

Длину менять можно – главное,
чтобы
движок выдержал (рабочую поверхность при увеличении длины и
повышенные обороты при работе на более короткой шине). Можно ли
менять ширину
паза? или ведущая звездочка тоже накладывает ограничения?

Основной критерий, который универсален для всех бензопил и всех типов шин
– нахождение в нужных местах хвостовика шины отверстий для смазки.
Для шин без встроенного в них натяжителя – важно расположение
отверстия для натяжки цепи.

Для некоторых малогабаритных пил, возможно, ограничение по ширине
шины, с некоторыми широкими шинами возможно задевание цепи за крышку
сцепления на выходе из-под неё.

Если шина без ведомой звёздочки, например как Штилевский Дуроматик,
то там шаг цепи не важен. Иначе – шаг ведомой звёздочки должен
совпадать с
шагом звёздочки ведущей и, естественно, с шагом самой цепи.

Если планируется регулярная работа одной и той же пилой, но цепями с
разной толщиной хвостовика, то лучше для каждой толщины иметь свою
ведущую звёздочку, чтобы не было ускоренного износа хвостовиков
цепи, а затем и её растяжения, как при установке новой цепи на
старую,
изношенную, звёздочку.

Для эпизодических, точнее разовых, работ
звёздочку можно не менять. При смене используемых цепей на цепи с
другой
толщиной хвостовика “на постоянку” звёздочку нужно будет поменять
обязательно.
______________________________________________________________________________

Общая толщина (или ширина) звеньев в том месте, где они скользят по
шине у Штилевской цепи больше, чем Орегоновской на 0,5 мм. Это
скажется
только на характере износа шины ?

Для шины такое увеличение толщины соединительных звеньев никакого
значения не имеет. Теоретически возможно некоторое снижение
производительности при пилении на всю длину шины, особенно при
продольном пилении, за счёт более быстрого забивания промежутка
между
зубьями опилками, но на практике этого, скорее всего и не заметить.
_____________________________________

Как то слышал, что шину меняют одновременно с звездочкой на бензопиле.
Это действительно так?

Шаблона или образца на такое нет, меняется по мере износа. У меня, к
примеру, на одну шину идет 3 – 4 ведущих звездочки.
_____________________________________

При переходе с полнопрофильной цепи на низкопрофильную, при
хвостовике 1.3 шину тоже надо менять на специальную, или шина одна
на всё?

Паз шины должен соответствовать толщине ведущего звена, так что –
менять.
Использование тонких цепей на шинах 1,5, или 1,6 возможно только
лишь теоретически.

На практике имеем некачественный рез и очень
быстрый износ
как цепи, так и дорожки на шине. Да и форма зубьев шинной звёздочки
несколько отличается.
_____________________________________

Есть необходимость использовать максимально тонкую цепь и шину на
бензопиле. Нужна цепь и шина для максимально точного и тонкого реза,
по
возможности еще и с чистым ровным срезом. Возможно ли поставить
такую шину и цепь без последствий для пилы? Если да, то какие именно
лучше
взять?

Попробуйте “вживую” примерить к своей пиле Орегоновские шины,
которые идут к более младшей модели Кубкадета CC2740, это –
160SDEA095 и
160SPEA095.
Если смазочное отверстие и отверстие для натяжителя подойдут, то
можно начать подбирать цепь.

Как уже неоднократно говорил, её длина вовсе не обязательно должна
будет соответствовать числу на хвостовике шины. В данном случае,
поскольку
при увеличении мощности выросли и линейные размеры пилы, то очень
велика вероятность, что понадобится цепь на одно звено длиннее
указанной на
шине.

Поскольку при таком уменьшении ширины реза существенно уменьшится
нагрузка на двигатель, то придётся газ не выжимать до отказа, а
ограничиваться примерно 2/3-3/4 хода рычага газа.
Есть ещё один вариант, немного более опасный в использовании.

Венец
ведущей звёздочки меняете на другой с большим числом зубьев.
Подбирать
придётся опять опытным путём, но здесь ничего сложного нет.
Посадочных размеров венцов всего 3.

Стандартный (название/артикул
оканчивается на
STD) и два маленьких (Штилевский и для остальных пил), у них артикул
оканчивается на SM (видимо сокращение от “small”). Увеличение числа
зубьев
у венца увеличит нагрузку на двигатель, возможно это увеличение
скомпенсирует уменьшение нагрузки от применения более тонких шины и
цепи.

Увеличение опасности при работе связано с тем, что линейная скорость
цепи станет выше. Кроме того у венца с большим числом зубьев и
наружный
диаметр тоже больше, так что наверняка цепь придётся удлинять ещё на
одно звено.

При использовании любого из этих вариантов или же их обоих в
комплексе следует контролировать число оборотов под нагрузкой, оно
не должно в
течение продолжительного времени быть существенно выше того, что
развивается пилой под нагрузкой при использовании штатной пильной
гарнитуры.

Оставьте комментарий