✅ Бензопила Тайга 214, 245, ТБП-4000 –

✅ Бензопила Тайга 214, 245, ТБП-4000 –

Бензиномоторная пила «тайга-214»

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 23Следующая ⇒

Бензомоторная пила «Тайга – 214» является универсальным механизированным инструментом и предназначена для валки деревьев в условиях горной местности, обрезки сучьев, раскряжёвки хлыстов, выполнение подготовительных, вспомогательных работ на лесозаготовках, а также для производства ряда ремонтно-строительных работ.

Техническая характеристика бензиномоторной пилы «Тайга – 214

Тип пилы безредукторная с универсальными рукоятками
Масса пилы без топлива и масла, кг 8,8
Ёмкость топливного бака, л 0,75
Ёмкость маслобака, л 0,25
Наибольший диаметр ствола дерева при рас­кряжёвке, м: с одной стороны с двух сторон 0,38

0,76

Производительность чистого пиления свежесрубленной ели диаметром 0,25 – 0,3 м, см2/с 50 – 90
Способ виброзащиты комбинированный, с помощью встроенного в двигатель механизма динамического уравновешивания и внешних виброизоляторов
Двигатель
Тип внутреннего сгорания карбюраторный, двухтактный с кривошипно-камерной продувкой, одноцилиндровый
Рабочий объём цилиндра, см3 75
Диаметр цилиндра, мм 50
Ход поршня, мм 38
Степень сжатия, фактическая 7,5±0,5
Максимальна мощность двигателя, кВт, не менее 2,6
Частота вращения вала двигателя при максимальной мощности, об/мин 7000±500
Удельный расход топлива на режиме макси­мальной мощности, г/кВт×ч, не более 610
Топливосмесь одного из автомобильных бензинов А – 72 или неэтилированного А – 76 ГОСТ 2084 – 77 с автотрактор­ным маслом АС – 8 (М8А) ГОСТ 10541 – 78 в пропорции 20:1 по объёму
Смазка двигателямаслом, примешиваемым в топливо
Смазка привода масляного насосаЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267 – 59
Карбюраторбеспоплавковый мембранный, КМП-100Т214
Подача топлива из бака к карбюраторунасосом, встроенным в карбюратор
Охлаждение цилиндравоздушное, принудительное от центробежного вентилятора
Способ подогрева карбюратора в зимнее время годавоздухом, проходящим через оребрение цилиндра
Зажиганиеот маховичного магнето
Свеча зажиганияА17В (ГОСТ 2043 – 74)
Опережение зажиганияфиксированное, 0,49 рад до ВМТ
Запуск двигателявстроенным стартером
Управление работой двигателяманеткой управления дроссельной заслонкой карбюратора, расположен­ной на задней рукоятке (манеткой газа)
Остановка двигателятумблером выключения зажигания
Пильный аппарат
Тип пильной цепиуниверсальная с шагом между осями 10,26 мм ПЦУ – 10,26
Направляющая пильной цепишина консольного типа с концевой звёздочкой
Номинальная рабочая длина пильного аппа­рата, м0,38
Привод пильной цепибезредукторный, от ведущей звёздочки на валу двигателя
Число зубьев ведущей звёздочки7
Включение и выключение пильной цепиавтоматическое, центробежной фрикционной муфтой
Система смазки пильной цепиавтоматическая, плунжерным насосом, работающим только при движении пильной цепи
Тип смазочного материала для смазкилетом – маслом, применяемым для топливной смеси; зимой — этим же маслом, но разбавленным бензином в пропорции 1:3 (одна часть бен­зина)
Скорость резания (движения пильной цепи) при работе двигателя на режиме макси­мальной мощности, м/с16,8±1,2
Габарит пилы, мм857x272x280
Сейчас читают:  Лучковая чудо-пила | Журнал Ярмарки Мастеров

Общее устройство

Компоновка и конструкция пилы «Тайга – 214» (рисунок 1.10) определяются её назначением и предъявляемыми требованиями. Пила состоит из двигателя 4, рамы 1, рукояток 2, 3, пильного аппарата 5 и встроенного стартера 6.

Двигатель пилы – одноцилиндровый двухтактный карбюратор­ный с кривошипно-камерной продувкой (рисунок 1.12). Рабочий орган – цепной консольный пильный аппарат, включающий пиль­ную цепь, направляющую шину и ведущую звёздочку. Передаточ­ный механизм пилы «Тайга – 214» в отличие от передаточного механизма пил «Дружба – 4» и МП-5 «Урал – 2 Электрон» не имеет редуктора. Пе­редача крутящего момента от двигателя к ведущей звёздочке осуществляется напрямую только центробежной муфтой сцепления, которая вместе со звёздочкой расположена на валу двигателя.

✅ Бензопила Тайга 214, 245, ТБП-4000 -

Рисунок 1.10– Общий вид бензиномоторной пилы «Тайга – 214» (вид сбоку):

1 – рама; 2, 3 – рукоятки; 4 – двигатель; 5 – пильный аппарат

Топливный бак и бак для смазки пильной цепи, так же как встроенный пусковой стартер и другие узлы пилы, рас­полагаются в одном корпусе с двигателем. Как видно из рисунков 1 и 3, характерной особенностью конструкции пилы является ком­пактная блочная компоновка её элементов. Двигатель и элементы пилы образуют единый агрегат. Такая компоновка позволяет уменьшить массу пилы и её габарит, обеспечить большую манёв­ренность при эксплуатации.

✅ Бензопила Тайга 214, 245, ТБП-4000 -

Рисунок 1.11 – Общий вид бензиномоторной пилы «Тайга – 214» (вид сзади):

1 – рама; 2,3 – рукоятки; 4 – двигатель; 5 – пильный аппарат; 6 – встроенный стартер; 7 – отверстие для регулировки рабочего хода; 8 – отверстие для регулировки холостого хода; 9 – кнопка управления воздушной заслонкой; 10 – фиксатор рычага дроссельной заслонки; 11 – рычаг дроссельной заслонки; 12 – выключатель зажигания

Рукоятки управления пилой – низкорасположенные универ­сальные, правая (задняя) рукоятка 2 – пистолетного типа, а левая (передняя) 3 выполняется в виде полукольца, огибающего корпус пилы. Обе рукоятки объе­динены в единый блок. Такая компоновка позволяет работать пилой как на валке леса (хотя и в худших условиях, чем пилами с высокорасположенными рукоятками), так и на обрезке сучьев, вспомогательных, лесохозяйственных и иных работах.

Управление двигателем пилы осуществляется рычагом газа 10 (рисунок 1.11), который установлен на задней рукоятке снизу. Он соединён тягой с дроссельной заслонкой карбюратора. В рабочем положении этот рычаг удерживается фиксатором 9, расположенным сверху рукоятки. При нажатии на фиксатор рычаг газа возвращается в исходное положение, и двигатель сбрасывает обороты.

С левой стороны от задней рукоятки расположены кнопка управления воздушной заслонкой 8 и выключатель зажигания 11. При запуске холодного двигателя воздушная заслонка карбюратора закрывается выдвижением кнопки 8 и после запуска кнопка утапливается.

Для остановки двигателя нужно перевести тумблер выключателя 11 в положение «выключено».

✅ Бензопила Тайга 214, 245, ТБП-4000 -

Рисунок 1.12 – Пила «Тайга – 214», продольный разрез (без пильного аппарата и задней рукояти):

1 – кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора; 2 – стенка кожуха (картера); 3 – заборник топлива в сборе; 4 – воздухофильтр карбюратора; 5 – поворотный патрубок; 6 – крышка кожуха карбюратора; 7 – карбюратор; 8 – теплоизолятор карбюратора; 9 – провод высокого напряжения; 10 – колпачок (изолятор) свечи; 11 – контакт; 12 – контактная гайка свечи; 13 – защитный кожух свечи; 14 – дефлектор цилиндра; 15 – свеча зажигания; 16 – глушитель шума выхлопа; 17 – прокладка глушителя; 18, 19, 20 – винт и шайбы крепления цилиндра; 21, 22 – винт и шайбы щелевого фильтра маслосистемы; 23 – винт с шайбами; 24 – центральная (приводная) шестерня механизма динамического уравновешивания; 25 – боковая шестерня механизма динамического уравновешивания.

Двигатель

На бензиномоторной пиле «Тайга – 214» применён двухтактный карбюраторный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой (рисунок 1.13).

К основным деталям собственно двигателя (рисунок 4) относятся цилиндр 18, поршень 19, кривошипно-шатунный механизм (состоя­щий из коленчатого вала 8 с шатуном 14, поршневого пальца 15, коренных шарикоподшипников вала 5, 9 и игольчатых подшипни­ков шатуна 16, 21, а также картер 7 с уплотнителями 10.

Для осуществления работы двигателя на нём устанавливаются системы питания топливом, зажигания и охлаждения. К двигателю можно отнести муфту сцепления 1, стартер 13, а также расположенный в полости картера механизм динамического уравнове­шивания.

Внутренняя полость картера двигателя, в которой располага­ется коленчатый (кривошипный) вал, называется кривошипной камерой. В цилиндре двигателя имеются окна и кана­лы – впуска, продувки и выпуска. При вращении коленчатого вала поршень совершает возвратно-поступательное движение, в процес­се которого он своими кромками (боковой поверхностью) пооче­редно открывает и закрывает соответствующие окна цилиндра, осуществляя рабочий процесс. Поршень с поршневыми кольцами не только герметизирует рабочие полости (цилиндра, картера) и передаёт на шатун усилия от давления газов, но и как золотник осуществляет управление открытием окон газораспределения цилиндра.

В основе рабочего процесса лежит преобразование тепловой энергии сгорания топлива в механическую работу на валу двига­теля. В карбюраторном двигателе используется легко испаряюще­еся топливо. Для более полного сгорания топливо в карбюраторе смешивается с воздухом, испаряется и поступает в цилиндр дви­гателя в виде топливо-воздушной смеси. Для обеспечения рабочего процесса двигатель снабжается системами питания, за­жигания и охлаждения.

✅ Бензопила Тайга 214, 245, ТБП-4000 -
Рисунок 1.13– Двигатель пилы «Тайга – 214» (разрез):

1 – ведущая часть муфты сцепления; 2 – ведомая часть муфты сцепления; 3 – привод (червяк) масляного насоса; 4 – корпус масляного насоса; 5, 9 – коренные шарикоподшипники; 6 – шестерня центральная уравновешивающего механизма; 7 – картер; 8 – вал коленчатый в сборе с шатуном; 10 – уплотнитель; 11 – крыльчатка вентилятора; 12 – шпонка сегментная; 13 – крышка вентилятора в сборе со стартером; 14 – шатун; 15 – палец поршневой; 16 – подшипник игольчатый с роликами 1,6×12; 17 – дефлектор; 18 – цилиндр; 19 – поршень; 20 – кольцо поршневое; 21 – подшипник игольчатый

В цилиндре 18 двигателя протекают основные процессы преобразования тепловой энергии топлива в механиче­скую работу. В цилиндре выполнены все окна газораспределения: впускное окно (всасывания), конечная часть продувочных каналов и окна выхлопа. На цилиндре крепятся кар­бюратор и глушитель шума выпуска. В головке цилиндра залита стальная втулка, в которой нанесена резьба под свечу зажигания. К фланцу картера цилиндр крепится четырьмя винтами, завинчи­ваемыми специальным ключом.

Поршень 19 выполняет одновременно несколько функций. Он уплотняет рабочую полость цилиндра, управляет открытием и за­крытием окон газораспределения цилиндра, воспринимает силу давления газов и передаёт её кривошипно-шатунному механизму. Между боковой поверхностью поршня и рабочей поверхностью (зеркалом) цилиндра выдерживается гарантированный радиаль­ный зазор, поэтому уплотнение рабочей полости цилиндра производится двумя поршневыми кольцами 20. Поршень отлит из алю­миниевого сплава, поршневые кольца изготовлены из специального чугуна. В канавках поршня кольца фиксируются двумя латунными стопорами (выступами), запрессованными в корпус поршня.

В средней части поршня в его бобышках выполнено отверстие, в которое запрессовывается поршневой палец, соединяющий пор­шень с верхней головкой шатуна. От боковых смещений поршневой палец фиксируется в бобышках с помощью двух кольцевых пружинных стопоров, устанавливаемых в специальные канавки. Смазка деталей цилиндро-поршневой группы осуществляется примесью масла к топливу.

Кривошипно-шатунный механизм преобразует возвратно-посту­пательное движение поршня во вращательное движение вала, воспринимает от поршня силы давления газов, преобразуя их в крутящий момент на валу двигателя. Картер является общим корпусом, объединяющим в единое целое все узлы двигателя. Внутренняя полость картера – кривошипная камера одновременно является рабочей полостью продувочного насоса.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя состоит из коленчатого вала 8 в сборе с шатуном, поршневого пальца 15 и подшипников. Различают игольчатые подшипники верхней 16, нижней 21 головок шатуна и коренные шарикоподшип­ники 5 и 9 вала.

С кривошипно-шатунным механизмом непосредственно связан механизм динамического уравновешивания, располагаемый в по­лости картера. Этот механизм включает две бо­ковые шестерни-противовесы, располагаемые по обеим сторонам коленчатого вала, центральную приводную шестерню 6 (рисунок 4), закрепленную на шейке коленчатого вала, и подшипни­ки. Этот механизм служит для снижения вибрации двигателя.

Картер 7 двигателя состоит из двух половин (полукорпусов) – правой и левой. Эти полукорпуса отливаются из магниевого сплава как одно целое с половинками топливного и масляного баков и соединяются резьбовыми шпильками.

Разъём картера совпадает с осью цилиндра. Этот разъём уп­лотняется специальной прокладкой. Аналогичным образом уплот­няется соединение (фланцевое) картера с цилиндром. Уплотнение кривошипной камеры в местах выхода вала производится двумя резинометаллическими уплотнителями (манжетой) 10, которые запрессовываются в гнёзда картера.

Внутренняя кромка уплотните­лей кольцевой пружинкой прижимается к шейке вала и гермети­зирует соединение.

Пильный аппарат

Пильный аппарат является основным рабочим органом для ре­зания древесины. Он состоит из пильной цепи, направляющей шины консольного типа и ведущей звёздочки (рисунок 5).

Полотно шины 2 (рисунок 1.14) изготовляется из высоколегированной листовой стали с изотермической закалкой. С внешней стороны по контуру в качестве направляющих хвостовики пильной цепи профрезерованы канавки на глубину 9 мм.

Со стороны крепления полотна шины к приливу картера двигателя, в зоне канавок, выполнены два отверстия диаметром 3 мм для подвода смазки. Хвостовики пильной цепи, двигаясь мимо отверстия, увлекают поступающую смазку, разнося её по всей длине полотна и в шарниры пильной цепи.

Рисунок 1.14 – Пильная шина:

1 – звёздочка концевая в сборе; 2 – полотно; 3 – заклёпка

Пильная цепь и направляющий паз шины во время работы пилы смазываются автоматически под давлением маслом, идущим в примеси к топливу. Зимой масло разбавляют бензином в пропорции 1:3.

Система смазки состоит из масляного бака, отлитого за одно целое с бензобаком, масляного насоса плунжерного типа и систе­мы каналов подвода смазки к цепи через отверстие, расположен­ное в верхней части полотна шины.

Масляный насос (рисунок 1.15) смонтирован в корпусе 1, выполненном из магниевого сплава МЛ – 5 методом литья под давлением; закрепляется он на картере двигателя и приводится в действие от муфты сцепления через червячную пару.

Червяк одноходовой (рисунок 1.16) выполнен из легированной ста­ли; профиль зубьев цементирован и закалён. В качестве подшип­ника скольжения внутрь червяка запрессована бронзовая втулка 2.

Для зацепления с ведомой частью муфты сцепления на торцевой поверхности червяка имеются две шпоночные канавки. Плунжер 3 (рисунок 7, а) с числом зубьев 22 выполнен из легированной стали с закалкой по профилю. В качестве золотника распределителя в средней части плунжера выполнена проточка с продольным сме­щением, в которую входит винт 8 и контрится пружинной шайбой 9. В результате при вращении плунжер получает возвратно-посту­пательное движение и нагнетает поступающее масло из бака в распределительную полость, а затем в верхний паз пильной шины.

Полость передающего механизма насоса со стороны картера двигателя закрыта манжетным уплотнителем 5, а со стороны муфты сцепления специальным резиновым кольцом 3, размещённым в корпусе червяка, который при вращении вы­полняет функцию маслоотгонного кольца. Плунжер вращается в двух подшипниках скольжения 2 и корпусе насоса. Корпус насоса в сборе тремя шпильками и гайками крепится к картеру двигателя.

Производительность масляного насоса 8 – 10 см3/мин. При за­купорке (засорении) выходного отверстия давление поднимается до 30 Па и более.

При попадании смазки в верхний паз пильной шины хвосто­виками цепи обеспечивается его распределение до ведомого эле­мента шины, а также в шарниры пильной цепи.

Рисунок 1.15– Масляный насос с червяком маслонасоса:

1 – корпус насоса; 2 – подшипник; 3 – плунжер; 4 – вставка; 5 – уплотнитель; 6 – трубка; 7 – уплотнитель; 8 – винт фиксирующий; 9 – шайба пружинная; 10 – канал нагнетания; 11 – канал всасывания

Рисунок 1.16– Червяк маслонасоса:

1 – червяк; 2 – втулка; 3 – уплотнение

Система питания

Система питания включает бак с топливом, карбюратор, воздухофильтр, соедини­тельные бензопроводы и вспомогательные элементы (кожух, сис­тема подогрева карбюратора, органы управления). Устройство карбюратора, в целом аналогично карбюратору бензопилы «Урал». Особенности конструкции топливного бака и бензоприемника бензопилы «Тайга-214» позволяют работать двигателю при любом положении пилы в пространстве.

Топливный бак пилы «Тайга – 214» (рисунок 1.17) состоит из полости, горловины с пробкой и сапуна. Полость бака образуется стыковкой двух полукорпусов, отлитых за одно целое с половинами картера. Герметизация сты­ков осуществляется специальной прокладкой или клеем.

✅ Бензопила Тайга 214, 245, ТБП-4000 -

Рисунок 1.17– Схема расположения основных элементов системы питания двигателя пилы «Тайга – 214»:

1 – полость топливного бака; 2 – крышка бака; 3 – клапан сапуна; 4 – трубка сапуна; 5 – фетровый пыж; 6 – трубка заборника топлива; 7 – головка заборника; 8 – воздухофильтр карбюратора; 9 – карбюратор; 10 – пробка резиновая

Пробка бензобака – герметичная, уплотнение соединения её с горловиной бака осуществляется резиновым кольцом, закреплённым на пробке.

Сапун предназначен для сообщения полости бака с атмосферой и поддержания в баке приблизительно постоянного давления.

Сапун бензобака пилы «Тайга – 214» состоит из шарико­вого одностороннего клапана и фет­рового пыжа 5, заключенных в резиновые трубки. Клапан закрыт в случае прижима шарика только к верхнему седлу. При вертикальном положении пилы (для раскряжёвки) шарик клапана своим вecoм прижимается к нижнему седлу и остаётся открытым, топливо в этом положении не выливается.

При переворачивании пилы сапуном вниз шарик клапана при­нимается к противоположному седлу и закрывает клапан, препят­ствуя вытеканию топлива. В то же время и в этом положении под действием разрежения в баке клапан может открываться и про­пускать воздух в полость бака. Повышения давления в баке в этом положении не произойдёт, так как нагретую пилу после остановки двигателя (когда поднимается давление в баке) обычно не оставляют в положении сапуном вниз.

Фетровый пыж служит для предотвращения вытекания топлива при промежуточных положениях шарика клапана.

Заборник топлива в баке состоит из резиновой трубки 6 со стальной головкой 7. В головке заборника обычно размещается топливный фильтр. При повороте пилы в пространстве головка с гибкой трубкой всегда находится в топливе, образуя следящую систему забора топлива.

Система забора воздуха двигателя пилы «Тайга – 214» включает воздухофильтр 8 карбюратора и защитный кожух. Её основное назначение – очистка поступающего воздуха, защита карбюратора от атмосферных осадков и снега, вентиляция или подогрев полости расположения карбюратора.

Муфта сцепления

Муфта сцепления передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя на ведущую звёздочку, обеспечивая полное вклю­чение на рабочих оборотах и ограничение нагрузок (пробуксовка) при резком зажиме пильной цепи.

На бензиномоторных пилах применяются автоматические центробежные муфты сцепления. Они состоя­т из двух частей – ведущей и ведомой.

Ведущая часть муфты(рисунок 1.18) посредством резьбы (М10левая) крепится на хвостовике коленчатого вала двигателя и включает поводок 3, выполненный из стали методом литья по выплавляемым моделям; направляющие поводка цементированы и закалены.

Три колодки 2, выполненные из стали методом литья по вы­плавляемым моделям, свободно перемещаются по направляющим поводка, направляющие колодок цементированы и закалены. На рабочей поверхности колодок нанесён слой теплостойкого фрик­ционного материала, он выдерживает в процессе торможения тем­пературы от 300 до 1000°С. Колодки статически балансируются, и удерживаются тремя пружинами 1, выпол­ненными из стальной легированной проволоки, а от продольного смещения удерживаются двумя щёками. Щёки устанавливаются при монтаже муфты на двигателе.

Жёсткость (упругость) пружин муфты сцепления подбирается так, чтобы при холостых оборотах двигателя (около 2300 об/мин) возникающие центробежные силы были меньше сил упругости пружин, колодки в этом случае не отходят от обода поводка и чашка муфты не вращается, двигатель не глохнет.

✅ Бензопила Тайга 214, 245, ТБП-4000 -

Рисунок 1.18 – Муфта сцепления (ведущая часть):

1 – пружина; 2 – колодка; 3 – поводок

Ведомая часть муфты – ступица (чашка) (рисунок 1.19) со­стоит из двух деталей, соединённых между собой при помощи пайки в среде защитных газов: ступицы 2, выполненной из стали методом штамповки, и втулки 1, выполненной методом литья по выплавляемым моделям из специальной стали. На наружной по­верхности втулки расположено семь прямоугольных шлиц.

✅ Бензопила Тайга 214, 245, ТБП-4000 -

Рисунок 1.19 – Муфта сцепления (ведомая часть) с ведущей звёздочкой:

а) – звёздочка ведущая t=10,26 мм;

б) – ведомая часть муфты сцепления:

1 – втулка; 2 – ступица

Звёздочка ведущая из специальной стали, вы­полненная методом литья по выплавляемым моделям, устанав­ливается при помощи таких же шлиц на втулку и имеет возможность свободного осевого перемещения.

Ведомая часть муфты устанавливается на хвостовике коленча­того вала десятью насыпными роликами. С торцовой стороны втулки имеются два уступа, которые входят во впадины червя­ка привода масляного насоса и обеспечивают его работу после включения муфты сцепления.

При увеличении числа оборотов двигателя центробежные силы колодок (грузов) преодолевают сопротивление сил упругости пру­жин и расходятся, прижимаясь к внутренней цилиндрической поверхности ведомой половины муфты. Так происходит включение муфты.

При переходе двигателя на холостые обороты муфта под воз­действием упругих сил пружин автоматически выключается, и пильная цепь останавливается.

Данная муфта является нерегулируемой. За счёт особых свойств фрикционного материала обеспечивается минимальный и равномерный износ тормозных колодок и большая долговечность.

⇐ Предыдущая5Следующая ⇒


Бензопила тайга 214 1984 г.

пила тайга z-14 1984 года она стояла у друга разобранная у его попрасил и он дал и вот видео я снял про эту.

Бензопила «Тайга», отзывы о которой позволят для вас сделать верный выбор, должна обслуживаться в рабочем помещении, которое за ранее освобождается от сторонних предметов. Пробный пуск мотора оборудования рекомендуется производить без ступицы с ведущей звездочкой. Делать это нужно в помещении мастерской.

Бензопила «Тайга» должна быть верно расконсервирована. Для подготовки к работе нужно снять изолятор провода зажигания свечки, а после выкрутить свечу из цилиндра. При помощи стартера проворачивается коленчатый вал мотора, а после нужно установить поршень в нижнюю точку.

Прошедшая проверку годами эксплуатации бензопила Тайга 214 по-прежнему пользуется спросом, т.к. имеет высокую ремонтопригодность и большое количество комплектующих на отечественном рынке бытовых и строительных инструментов. Её применяют не только для спила/валки деревьев, но и для раскряжёвки древесины, что позволяет использовать её для строительных, заготовительных и вспомогательных работ.

Рассматривая бензопилы «Тайга», следует обратить внимание на модель «245», которая является полупрофессиональным оборудованием с большим весом — 8,95 кг. Шина обладает длиной 40 см, чего вполне достаточно для распиливания 30-см поленьев. Работает устройство за счёт двухтактного двигателя, мощность которого составляет 2,6 кВт, или 3,5 л. с.

Вас может заинтересовать еще и шаг цепи, который у данного оборудования равен 9,3 мм. В топливный бак вы сможете залить бензин, объем которого составит предел от 0,7 до 0,8 л. Такие бензопилы «Тайга» могут с легкостью справиться с подготовкой дров, обрезкой сучьев, а также валкой небольших деревьев.

Бензопила «Тайга», характеристики которой были представлены выше, является оборудованием, которое следует использовать исключительно по назначению. Перед началом работ необходимо снять смазку с наружных поверхностей, деталей и сборочных единиц. Использовать для этого следует ветошь, смоченную в бензине. Свеча тоже промывается в бензине, а после просушивается и заворачивается в отверстие цилиндра.

Расконсервация бензопилы в холодное время года должна осуществляться в помещении, где температура изменяется в пределах от 15 до 20 °С. Если температура опустится ниже рекомендуемых показателей, то консервационная смазка будет загустевшей, а работы будут затруднены.

«Тайга» – бензопила, которая должна эксплуатироваться с учетом мер безопасности. Они гласят, что техническое обслуживание следует проводить только в специально приспособленном месте, это может быть хорошо оборудованная мастерская. Для того чтобы снизить воздействие вибрации, суммарное время работы не должно превышать 208 минут. Для заправки бензопилы и отдыха необходимо регулярно останавливать оборудование.

Данный инструмент по характеристикам почти не отличается от вышеописанной модели. Мощность остается на прежнем уровне, а вес равен 8,8 кг. Шаг цепи составляет 9,3 мм, а топливный бак рассчитан всё на тот же объем. Инструмент имеет 38-см рабочую машину, а использовать оборудование можно в бытовых целях или в условиях стройки.

Инструкция бензопилы «Тайга» содержит информацию еще и о том, как осуществить запуск и остановку двигателя. Для этого инструменту следует придать устойчивое положение, а после укрепить манетку газа специальной кнопкой в центральном положении. Рычаг холодного запуска выдвигается на оператора до отказа, после выключатель зажигания устанавливается в положении «Откл.».

Удерживая инструмент левой рукой за рукоятку, носком правой ноги необходимо наступить сбоку задней рукоятки. Правой рукой оператору следует потянуть за рукоятку стартера, пока он не сцепится с маховиком. Затем резко вытягивается шнур. Данную операцию необходимо повторять до тех пор, пока в цилиндре двигателя не возникнет первая вспышка.

Перед включением любого инструмента для безопасной и продуктивной эксплуатации прежде всего необходимо изучить основные правила работы с ним. Эксплуатация электропилы или работа с бензопилой требуют выполнения целого ряда правил, которые напрямую зависят от конструкционных особенностей данного инструмента.Правило №1.

Прежде всего нельзя запускать пилу предварительно не установив и не отрегулировав пильную гарнитуру: цепь, шину и звёздочку. Если Ваша пила новая, то пильная гарнитура требует обкатки, которой необходимо уделить несколько минут. Это позволит разоргеться звёздочке, шине, цепи, а масло сможет попасть на все части пильной гарнитуры.

Дополнительно: Рейтинг лучших бензопил по цене и качеству

Как показывает практика, основная причина поломок цепных пил — это плохое состояние цепи. Другими словами, необходимым условием высокой производительности является острая цепь, в противном случае оператору необходимо прилагать дополнительные усилия, а моторесурс снижается гораздо быстрее. Поэтому пильную цепь рекомендуют регулятно затачивать.

Правило №2.

Эксплуатация электропилы не требует специальных знаний и достаточно проста, однако несколько моментов необходимо учитывать. При работе с электропилой следует помнить о том, что двигатель плохо переносит перепады напряжения, которые часто случаются на даче, в сельской местности. Поэтому специалисты рекомендуют использовать стабилизатор.

В отличии от электропилы эксплуатация бензопилы требует строго придерживаться целого ряда правил, которые обеспечат корректную и надёжную работу двухтактного двигателя.Прежде всего большое внимание необходимо уделить правильному приготовлению топливной смеси.

В этом случае пропорция масло/бензин должна составлять 1/25. Что же касается импортных бензопил, то производитель требует использования 92-го бензина или выше, а также фирменного масла, причём пропорция в этом случае должна составлять1/50. Поэтому для правильной и безотказной работы двигателя необходимо строго следовать инструкции.

Кроме того, большое значение при работе с бензопилой имеет температура окружающей среды. Дело в том, что при низких температурах топливная смесь кристализуется и становится более вязкой, что в свою очередь неминуемо приводит к понижению качества самой смеси.

Правило №3.

Цепная пила — это не только удобный и производительный инструмент, но и достаточно опасный. И неумелое обращение с ним может привести к печальным последствиям. Поэтому производители цепных пил уделяют немало внимания не только высоким техническим и качественным показателям, но и системам безопасности.

Наиболее опасным моментом при эксплуатации пилы является так называемый «обратный удар» — резкий отброс инструмента в сторону оператора. Происходит он в том случае, когда конец пильной шины «встречается» с поверхностью обрабатываемой древесины. И быстрая остановка цепи является единственным способом для оператора избежать травмы.

Эту задачу выполняет специальный инерционный тормоз, приводом для которого служит щиток, расположенный перед левой рукой оператора. Он представляет собой рычаг, который может занимать 2 положения. Перед запуском щиток переключается вположение «ближе к руке» и тем самым «ставится на взвод».

Оставьте комментарий