Бензопила тайга 214 ремонт своими руками

Бензопила тайга 214 ремонт своими руками

Отзывы об эксплуатации бензопилы марки «Тайга 245»

  • При покупке бензопилы, потребуйте от продавца осуществить запуск двигателя, чтобы убедиться в его исправности;
  • Проведите тщательный визуальный осмотр инструмента, убедитесь в отсутствии видимых повреждений. В случае обнаружения дефектов, потребуйте исправить обнаруженные неполадки, или заменить пилу Тайга на аналогичную;
  • Внимательно прочитайте мануал, изучите технические характеристики и правила техники безопасности при работе с цепными пилами;
  • Проверьте надежность крепления всех узлов и деталей, затяните крепежные болты и гайки;
  • Демонтируйте защитный кожух, прикрывающий ведущую звездочку;
  • Наденьте шину на шлицы, вставьте цепь в пазы шины и наденьте ее на ведущую звездочку;
Бензопила Тайга

Бензопила Тайга

  • Зафиксируйте защитную крышку и пильную гарнитуру крепежными гайками, отрегулируйте натяжение цепи;
  • Затяните крепежные гайки до упора, еще раз проверьте натяжение цепи;
  • Залейте топливо в бак и заправьте систему автоматической смазки пильной гарнитуры.

В отличие от старых цепных пил советского и российского производства, китайская бензопила Тайга нуждается в качественных горюче-смазочных материалах.

В качестве основного ингредиента, при приготовлении топлива используется высокооктановый бензин марки АИ92-95.

В качестве второго ингредиента, при смешивании смеси следует использовать качественное моторное масло для двухтактных двигателей на воздушном охлаждении.

Топливо следует смешивать в следующих пропорциях:

  • Первый бак: 1/25;
  • Все последующие заправки: 1/50.

На вашей бензопиле тайга установлена система автоматической смазки пильной гарнитуры, которая нуждается в заправке. Рекомендуется заливать качественные адгезионные цепные масла, адаптированные к работе в условиях различных температур. Не следует заливать в бак различные суррогаты, веретенку, отработанную жидкость, дизельное или трансформаторное масло.

Ниже приведены рекомендации по запуску холодного двухтактного мотора:

  • После заправки цепной пилы топливно-смазочными материалами внимательно осмотрите ее корпус на предмет топливных и масляных подтеков. При обнаружении таковых, выявите причину утечки и восстановите герметичность системы;
  • Придайте пиле устойчивое положение, зафиксируйте ее ногой, наступив на скобу задней рукоятки;
  • Переведите переключатель зажигания в положение «Включено»;
  • Потяните на себя дроссель воздушной заслонки;
  • Подкачайте топливо в карбюратор при помощи праймера;
  • Потяните ручку троса стартера на себя до первого сопротивления, затем резко дерните ее;
  • Если двигатель не завелся, повторите манипуляции с ручкой стартера еще раз;
  • Дайте мотору поработать 15-20 секунд на высоких оборотах, затем утопите ручку дроссельной заслонки в корпус бензопилы.
Бензопила Тайга

Бензопила Тайга

Бензопилы Тайга

Константин Колесников, 29 лет, Ярославская область

Бензопила советского производства Тайга 245 досталась в наследство и была в нерабочем состоянии. Через объявления в интернете купил оригинальные запчасти и все-таки завел ее. Режет она, конечно, неплохо. Но усталость после часа работы накопилась изрядная. Во-первых, при распиловке ощущается сильная вибрация, во-вторых – вес, почти десять килограмм тягать на вытянутых руках не каждому под силу. В общем, для мелких хозяйственных работ Тайга 245 подойдет, а вот для интенсивного использования вряд ли.

   Антон Николаев, 44 года, Приморский край

Купил Тайгу 4000 по совету продавца. Он утверждал, что эта пила производится в России. Как потом оказалось – это был неправда. По факту, я стал обладателем недорогой китайской бензопилы. Сразу отмечу мощный и надежный двигатель, неплохой внешний вид, да и вибрация почти не ощущается. Конечно, для профессионального использования модель не подойдет, но вполне сгодится для хозяйственных нужд.

   Семен Гнетецкий, 54 года, Псковская область

Купил Тайгу из-за нехватки денег. Смотрю: вполне симпатична модель, продавец хвалит, завелась сразу, вроде не слишком шумная. Двигатель действительно хороший: по нему вопросов не возникает. Корпус, опять же, неплохо сбалансирован. Но радость продолжалась недолго. Вначале полетела шина, потом села цепь — ну здесь понятно, на китайцах пильная гарнитура всегда низкого качества. Больше взволновала поломка стартера: пришлось покупать новый. В общем, сэкономил.

Достоинства: цена, дизайн, мощный движок, отсутствует вибрация.

Бензопила тайга 214 ремонт своими руками

Недостатки: слабая шина и цепь, сломался стартер.

Данный инструмент относится к полупрофессиональному классу и обладает сравнимо маленьким весом, который добивается 8,95 кг. Рабочая шина у данного оборудования имеет длину в 40 см. Этого, по воззрению покупателей, полностью довольно, чтоб распилить 30-см полено. Работает бензопила «Тайга» за счёт двухтактного двигателя внутреннего сгорания, мощность которого составляет 2,6 кВт.

Шаг цепи эквивалентен 9,3 мм. Из аннотации вы можете осознать, что залить в топливный бак можно 0,7 л бензина. Как говорят покупатели, этого полностью довольно для выполнения задач в быту. Из отзывов домашних мастеров вы можете осознать, что подходит данное оборудование для:

  • обрезки сучьев;
  • валки маленьких деревьев;
  • подготовки дров на зиму.

Читайте:

Описанная выше бензопила «Тайга» временами должна подвергаться техническому обслуживанию. При всем этом нужно соблюдать меры безопасности. Начинать подобные работы нужно, отключив движок, находиться при всем этом необходимо в специально оборудованном и адаптированном для этого месте. Остатки масла и консистенции нужно слить в специальную емкость, а во время работы рекомендуется воспользоваться только исправным инвентарем. После окончания технического обслуживания остаются обтирочные материалы, которые следует собрать в железный ящик, а после убрать из мастерской.

Бензопила тайга 214

ствол.

Бензопила тайга 214 1984 г.

пила тайга z-14 1984 года она стояла у друга разобранная у его попрасил и он дал и вот видео я снял про эту.

Бензопила «Тайга», отзывы о которой позволят для вас сделать верный выбор, должна обслуживаться в рабочем помещении, которое за ранее освобождается от сторонних предметов. Пробный пуск мотора оборудования рекомендуется производить без ступицы с ведущей звездочкой. Делать это нужно в помещении мастерской.

Бензопила тайга 214 ремонт своими руками

Бензопила «Тайга» должна быть верно расконсервирована. Для подготовки к работе нужно снять изолятор провода зажигания свечки, а после выкрутить свечу из цилиндра. При помощи стартера проворачивается коленчатый вал мотора, а после нужно установить поршень в нижнюю точку. В цилиндр через свечное отверстие заливается приблизительно 50 см 3 незапятнанного бензина. Бензопила при всем этом должна находиться в наклонном положении в сторону вентилятора. Это дозволит бензину просочиться в картер.

Инструкцию по эксплуатации включает следующие пункты:

  • Рекомендации по работе с устройством.
  • Рекомендации по использованию топливной смеси. Для заправки бензопилы необходимо приготовить специальную смесь, четко придерживаясь пропорции. Для топлива нужно смешать бензин АИ-92 с некоторой частью масла. Если не соблюдать правильные и необходимые соотношения компонентов, существует риск появления нагара на цилиндре, что негативно скажется на службе бензинового пильного инструмента.
  • Техника безопасности.
  • Рекомендации по проведению технического обслуживания.

Когда топливная смесь готова, производится сборка натяжка цепи. Топливный и масляные баки заполняются соответствующими жидкостями. Цепная пила заводится, оператором производится регулировка оборотов холостого хода и контроль подачи смазки на цепь.

Правильное приготовление топливной смеси

Правильное приготовление топливной смеси

Для обкатки необходимо: смешать топливную смесь в соотношении 50/2, использовать пониженные нагрузки на мотор (не более 50 %), производить обкатку в период, равный использованию 4 полных баков топлива.

«Отечественные производители иногда выпускают качественные и не убиваемые бензопилы, например, Тайга 245, еще 1990 года выпуска, а работает у родителей на даче до сих пор. Два года назад купил ТБП-6300, конечно качество не советское, но хорошая пила. Пользуемся ею для заготовки дров, еще ничего не пришлось менять.»

«Покупал для себя 4500 – неплохая бензопила. Для работы на загородном участке подходит отлично. Что касается отсутствия наворотов, то и без них хорошо работает, главное, что не ломается. Пользуюсь уже третий год. Неприхотлива в топливе и масле. Плюсы: надежная, неприхотливая. Минусы: нет.»

Обзор основных моделей и их характеристики

Изначально на базе ЗИД было создано несколько вариантов бензопилы, которые отличались:

  • мощностью двигателя;
  • производительностью;
  • экономичностью.

Более тяжелые и мощные предназначались для промышленного использования. Стоит отметить, что базой для всех последующих изделий линейки стала 1 разработка: тайга 214. На сегодня завод выпускает несколько усовершенствованных моделей, более легких и простых в эксплуатации.

Бензопила Тайга 214

Бензопила Тайга 214

Современные бензопилы оснащены дополнительными функциями, например, плавного запуска, экстренной остановки, беспрерывной подачи топлива и т. д. Еще одним отличием является вес, бензопилы стали легче благодаря замене тяжелых деталей из металла на прочный и легкий пластик.

Бензопилы Тайга

Еще 6-8 лет назад, выбирая наиболее популярные модели марки Тайга, бензопила 245 вошла бы в этот список. Сегодня же эта пила является морально устаревшей на фоне иностранных и отечественных разработок.

Бензопила Тайга 245

Бензопила Тайга 245

Но среди множества недостатков стоит выделить одно главное преимущество этого устройства — надежность. Множество дачников до сих пор пользуются тайгой 245, приобретенной еще в СССР. Выбирая флагманы среди новых моделей, можно выделить: ТБП-4000, ТБП-6300 и БП-3650, БП-3840. Подробнее рассмотрим эти модели.

Тайга ТБП-4000

Тайга ТБП-4000 — это одна из наиболее популярных моделей производителя. Мощность этого устройства составляет 4,0 кВт, длина шины 45 см. Множество владельцев используют при работе шину в 50 см, мощности пилы для этого достаточно.

Бензопила Тайга ТБП-4000

Бензопила Тайга ТБП-4000

С помощью бензопилы можно пилить деревья диаметром до 70 см. Полного бака топлива хватает на 30-45 минут непрерывной работы. Эта пила является полупрофессиональной, но она часто используется на лесозаготовительных предприятиях. Для выполнения работ в саду такая пила не подойдет из-за большого веса — 6,5 кг.

Эта бензопила — профессиональная, её мощность составляет 6,3 кВт. Для распиливания большого количества древесины такая пила не подойдет, поэтому её редко используют в лесу.

Бензопила Тайга ТБП-6300

Бензопила Тайга ТБП-6300

Бензопила тайга 214 ремонт своими руками

При длительном использовании она быстро нагревается и теряет мощность, но хорошо работает в условиях минусовых температур. Конструкция усовершенствована несколькими дополнительными функциями. Подробный обзор можно посмотреть здесь.

Тайга БП-3650 и 3850 — это небольшие бытовые бензопилы. БП-3650 — компактная и удобная в управлении, от последующей модели отличается немного большим весом (6,5 кг).

Тайга БП-3850 — более мощная и легкая модель, её вес составляет 5,5 кг. Пила подходит для заготовки дров различной плотности, хорошо справляется с мерзлой древесиной. Эти модели выпускаются в двух вариациях: с набором дополнительных пильных деталей и без них.

Советская модель бензопилы Тайга в работе

Советская модель бензопилы Тайга в работе

Тайга 245

Одна из самых надежных и востребованных цепных бензопил на территории СССР. Модель отличается мощным, неприхотливым к топливно-смазочным материалам двигателем, и минимальным количеством пластиковых деталей. Вследствие этого, мотопила имела большой межремонтный период и высокую ремонтопригодность. Однако обилие металлических деталей привело к значительному утяжелению агрегата, его вес в снаряженном состоянии достигает 10 килограмм. Кроме того, многие владельцы жалуются на трудности с запуском двигателя.

Бензопила Тайга 245

Бензопила Тайга 245

Тайга 214

Эта модель также имеет высокую ремонтопригодность. Поэтому ее можно встретить в рабочем состоянии до сих пор, несмотря на то, что производство бензопилы давно прекращено. Агрегат имеет неплохие эксплуатационные характеристики. Однако, по словам владельцев, двигатель цепной пилы достаточно трудно завести, да и ее вес (8,8 кг.) нельзя назвать оптимальным.

Бензопила Тайга 214

Бензопила Тайга 214

Бензопила тайга 214 ремонт своими руками

Прежде всего, следует уточнить, что наш дальнейший обзор не касается моделей советского производства. Эти бензопилы в настоящее время не выпускаются. Пермский машиностроительный завод все еще существует, но на его сайте никакой информации о выпуске бензопил нам найти не удалось.

Таким образом, все новые инструменты, которые доступны на рынке имеют китайское происхождение.

Тайга БП 4000

Пожалуй, самая популярная модель. Бензопила оснащена четырех киловаттным двигателем, мощности которого хватает для установки шины на 500 миллиметров. Инструмент можно использовать для непрофессиональной валки деревьев, диаметром до 40 сантиметров. Впрочем, некоторые пользователи утверждают, что данная модель непригодна для интенсивной работы, а вот для хозяйственных нужд подойдет идеально. Сегодня эта цепная бензопила продается в российских магазинах по цене от 4 200 рублей.

Бензопила Тайга БП 4000

Бензопила Тайга БП 4000

Тайга БП-4500

Единственное отличие от предыдущей модели – более мощный двигатель, что дает возможность расширить сферу использования этой бензопилы. Внешне эти инструменты различить сложно: они выкрашены в одинаковый зеленый цвет, имеют идентичные габариты и конструкцию. Заметим, что на обеих моделях установлены карбюраторы японского производства, есть праймерик для подкачки топлива, а стартеры оборудованы функцией облегченного запуска двигателя. В российских интернет магазинах стоимость этой модели стартует от 5 200 рублей.

Бензопила Тайга БП-4500

Бензопила Тайга БП-4500

Тайга БП-3850

Пила выкрашена в желтый цвет и имеет некоторые конструктивные отличие от предыдущих моделей. Прежде всего, она имеет достаточно небольшой вес (5,5 кг.), хотя двигатель, мощностью в 3,85 кВт., позволяет использовать эту бензопилу во всех видах хозяйственных работ. Особый интерес к ней проявляют строительные рабочие, сгодится она для заготовки и распиловки дров, других нужд. Из недостатков отметим достаточно хрупкий пластик – при низких температурах он трескается. Тайга БП-3850 доступна по цене от 4 000 рублей.

Бензопила Тайга БП-3850

Бензопила Тайга БП-3850

Тайга БП 3650

От предыдущей модели отличается красным цветом и более слабым двигателем (3,65 кВт.). Отлично подходит для ухода за живой изгородью и садом, выполнения работ, связанных с постройкой и ремонтом жилых и хозяйственных помещений. Эта бензопила достаточно проста в обслуживании и эксплуатации, хотя и оборудована всеми современными системами безопасности. Цена в магазинах на эту модель стартует с 4 000 тысяч рублей, хотя на распродажах она доступна за 3 500 – 3 700 рублей.

Бензопила Тайга БП-3650

Бензопила Тайга БП-3650

Тайга БП 6300

Наиболее мощный инструмент от этого производителя. На бензопиле установлен двигатель на 8,6 л.с., благодаря которому ее можно применять на всех видах работ, кроме профессиональной валки леса. Проблема запуска в холодную погоду решена при помощи подкачивающего насоса и функции EasyStart. Пила имеет удобное расположение кнопок управления, оборудована качественной системой виброгашения. Российские интернет магазины предлагают модель Тайга БП 6300 по цене от 6 000 рублей.

Бензопила Тайга БП-6300

Бензопила Тайга БП-6300

Бензопила Тайга 214

Бензопила тайга 214 ремонт своими руками

По функционалу Тайга 214 не уступает другим пилам в данной ценовой категории. Этот инструмент идеален для механизации свала сухостоя, распила древесины, подготовки материала для строительных работ. Это силовой агрегат с высокой производительностью. Это возможно за счет хороших тяговых показателей двухтактного движка карбюраторного типа, чей объем составил 65 сантиметров кубических. При этом мощность его выше средней – 3,5 сил лошадиных.

В комплекте с инструментом идет 16-дюймовая направляющая шина. Также Тайна 214 отличается от других пил за счет безредукторного привода, преимущества которого вы оцените сразу. Среди других важных достоинств такого прибора:

  • хороший баланс;
  • идеальный плавный запуск (эта система обновленная, отвечающая всем современным требованиям);
  • хорошая система охлаждения и эффективная система смазки резкого элемента, за счет чего уменьшается износ пильной гарнитуры.

Плюсы в бензиновой цепной пиле Тайга 214:

  • возможность долго работать без дозаправки бака (горючая смесь расходуется экономично);
  • неприхотливые горюче-смазочные материалы (баланса их добиться легко при регулировке карбюратора);
  • эта пила позволит распилить древесину диаметром 300 миллиметров максимально;
  • тяговые характеристики стабильные на всех режимах активной работы агрегата.

Модель Тайга 245

Этот инструмент можно назвать универсальным, так как он позволит вам работать в разных условиях и реализовывать разные проекты разной сложности. Этот прибор имеет 3-сильный силовой низкооборотный цилиндр, чей объем составляет 75 сантиметров кубических.

К главным преимуществам данной серии относят:

  • оптимальный вес в 4,8 килограммов, меньше, чем показатель веса Тайги 214;
  • эффективная стартерная система (ручной шнуровой стартер, с помощью которого пилу легко завести даже в мороз);
  • простая система регулировки карбюратора;
  • встроенный рычаг настройки давления и подкачивающий эффективный насос.

Кроме того, по достоинству вы оцените такие особенности пилы:

  • инструмент сгодится для работы с древесиной диаметром 350 миллиметров;
  • малозатратность по времени, когда дело доходит до разбора силового агрегата для замены резного элемента или его заточки.

Для того, чтобы пила работала бесперебойно, достаточно приготовить бензиново-топливную смесь в пропорциях 20 к 1. Эта смесь будет поступать из резервуара, где помещается 600 миллилитров жидкости. Стандартное масло для охлаждения гарнитуры пилы Тайга 245 вполне подходит.

Пила Тайга 3850

В этом рейтинге популярных бензопил, третье место достается не инструменту бензопила Тайга 6300, а модели 3850. Это бытовое устройство, которое может похвастаться мощным приводом, а также достойной оснасткой, за счет чего прибор данный годится для разных распиловочных работ, даже связанных с обработкой древесины с диаметром 500 миллиметров. Интересно, что эффективен этот инструмент и тогда, когда обработать нужно мерзлый древесный материал, а также плотную древесину.

Разборка Бензопилы Тайга 214

Эта пила имеет 4,3 сильный двигатель, который запускается быстро за счет системы облегченного запуска (возможно благодаря подкачивающему насосу). Длина пильной гарнитуры – 20 дюймов, резной элемент смазывается автоматически. При этом расходные материалы потребляются прибором экономично.

Модельный ряд бензопил Тайга

Тайга БП 6300

Бензопила Тайга 214

Бензопила Тайга 214

Проведение ремонта

Бензопила «Тайга 245» в определенный момент времени может востребовать ремонта. Одной из более нередких задач является разборка и очистка глушителя. Если на малых оборотах мотор работает без приреканий, а на огромных – глохнет, то предпосылкой может выступить искрогаситель глушителя, который время от времени забивается продуктами сгорания.

Читайте:

Не следует производить чистку всухую, ведь в нагаре могут находиться канцерогены, их вдыхание плохо скажется на здоровье. Как получится снять глушитель, его выпускное отверстие следует закрыть незапятанной ветошью. Это дозволит исключить засорение. Для этого принципиально проследить за составом топливной консистенции. Объем масла не должен оказаться больше рекомендуемого. Если масло имеет нехорошее качество, то это плохо скажется на работе мотора.

К потребителю бензопила поступает с отрегулированным карбюратором. Однако после окончания периода обкатки новой бензопилы, а также в процессе дальнейшей эксплуатации, при резком колебании температур (зима-лето) и при работе в горах, следует производить подрегулировку карбюратора бензопилы Тайга для обеспечения минимальных оборотов, на холостом ходу, хорошей приемистости, максимальной производительности, минимальных расходов топлива и загазованности.

Для безупречной и длительной эксплуатации бензопилы требуется периодически проводить настройку ее карбюратора. Делать это необходимо с учетом конкретной марки устройства и стандартных параметров, указанных в техническом руководстве, прилагающемся к пиле. От правильной регулировки карбюратора будет зависеть экономичность работы всей технической системы.Вам понадобится

— инструкция по эксплуатации бензопилы;— тахометр;Регулировка карбюратора бензопилы Урал— отвертка.

Инструкция

Ознакомьтесь с устройством бензопилы, изложенным в технической документации к ней. Определите места расположения жиклеров карбюратора и регулировочных винтов. Стандартный карбюратор имеет обычно два или три винта, регулирующих подачу топливной смеси: винт регулировки холостых оборотов, а также винты жиклеров высоких и низких оборотов.

Для регулировки высоких и низких оборотов двигателя пилы используйте соответствующие винты. Они регулируют соотношение горючего и воздуха, что определяется степенью открытия дроссельной заслонки. Для обеднения смеси закрутите соответствующий винт по часовой стрелке. При необходимости увеличить число оборотов двигателя (то есть обогатить смесь), открутите винт, вращая его против хода часовой стрелки.

Регулировка количества оборотов холостого хода также осуществляется вращением нужного винта. Поверните регулятор по направлению хода часовой стрелки, чтобы увеличить частоту оборотов холостого хода. Для уменьшения количества оборотов двигателя медленно вращайте винт в противоположном направлении.

Бензопилы Тайга

При регулировке карбюратора учитывайте, что на начальном этапе эксплуатации бензопилы необходимо сохранять заводские настройки. Выставленные изготовителем параметры рассчитываются на более богатую смесь. После нескольких часов работы пилы можно приступать к самостоятельной регулировке карбюратора.

Прогрейте пилу на полном ходу в течение 10-20 секунд. Затем отверните винт жиклера высоких оборотов против часовой стрелки. Через десять секунд тахометром проверьте максимальные обороты двигателя и сопоставьте полученные данные с теми, что указаны в техническом паспорте устройства. Слишком обедненная смесь заставляет пилу «визжать»; при избыточном обогащении смеси появляется дым из глушителя.

Соблюдайте при изменении настроек осторожность, поскольку резкое изменение числа высоких оборотов существенно влияет на мощность устройства и скорость вращения цепи. Обеднение горячей смеси ведет к излишним, избыточным оборотам, что может привести к выходу бензопилы из строя.

Вообще карбюраторы уже отрегулированы заводом изготовителем для оптимального режима работы, а винты предназначены для более точной регулировки карбюратора бензопилы Чемпион и других, в сложных климатических условиях, таких как высокогорье и т.п. Поскольку воздух там более разрежен, для работы инструмента необходима более точная настройка. В обычных условиях этого делать не нужно.

Для регулировки карбюратора бензопилы Гудлак, а также иных марок, на создание соответствующего качества топливной смеси применяют два винта L и H. Для создания обедненной смеси винты поворачивают по часовой стрелке, это позволяет повысить количество оборотов, т.е. таким образом, выставляют высокие обороты.

Таким образом, при регулировке карбюратора бензопилы Партнер поворотом винтов по часовой стрелке мы увеличиваем число оборотов, против часовой стрелки – уменьшаем.

Комплектация бензопилы Тайга

Регулировка карбюратора подразумевает привидение двигателя в соответствие с местными условиями, например, климатом, высотой над уровнем моря, качеством бензина и типом масла для 2-х тактных моторов.

«L» – Жиклер низких оборотов;

«H» – Жиклер высоких оборотов;

«T» — Винт для регулировки холостых оборотов.

Жиклерами «L» и «Н» регулируется количество топлива, чтобы оно соответствовало потоку воздуха, подаваемого заслонкой ручки газа бензопилы. Если жиклеры будут ввинчены по часовой стрелке, то смесь будет бедной (меньше топлива по отношению к количеству воздуха), и при вывинчивании жиклеров против часовой стрелки, смесь будет богаче. Бедная топливная смесь дает более высокие обороты, а более богатая смесь – ниже обороты.

Винтом «T» можно отрегулировать позицию заслонки на холостых оборотах. Если винт «Т» поворачивать против часовой стрелки, то количество холостых оборотов будет повышаться, и если поворачивать винт против часовой стрелки, то количество оборотов будет понижаться.

Бензопила незаменимый инструмент, как в приусадебном хозяйстве, так и на дачном участке. Но даже самый надежный «железный» помощник начинает хандрить, то не заводится, то глохнет. Причин может быть множество, как связанных с качеством топливной смеси, так и с двигателем.

Нюансов очень много, все их рассматривать в данной статье не будем. А «присмотримся» мы к той части двигателя, которую именуют карбюратором. И постараемся найти ответ на следующие вопросы: когда необходима регулировка карбюратора бензопилы и собственно, какова схема такой регулировки.

Бензопила Тайга в работе

Перед тем как приступать к регулировке, необходимо знать устройство и принцип работы карбюратора. Это поможет избежать многих «осложнений». Итак, для начала вспомним принцип работы двигателя внутреннего сгорания. В цилиндре находится топливо, при сжигании создается маленький «взрыв» который создает большое давление. Это давление толкает поршень, поршень, придя в движение, вращает коленвал.

Например, при смешивании поступает мало топлива, а воздуха наоборот много, то такую смесь называют «бедной». И наоборот, если воздуха недостаточно, а топлива наоборот много, тогда это перенасыщенная смесь. Оба случая приводят к сбоям в нормальной работе двигателя и требуют регулировки.

основа карбюратора – трубка, по своим характеристикам напоминающая аэродинамическую трубу, через нее поступает воздушный поток;

— поперек трубки расположена воздушная заслонка, своим положением она либо повышает воздушный поток, либо его уменьшает;

трубка имеет сужение — диффузор, который увеличивает скорость воздушного потока как раз в месте, где расположено отверстие для подачи топлива;

https://www.youtube.com/watch?v=xY2l83KZq6A

само топливо в воздушный канал попадает из распылителя, в оный оно попадает через жиклер из поплавковой камеры (на фото обозначено в виде топливной иглы);

сама поплавковая камера служит своеобразным резервуаром, предназначение которого заключается в обеспечении постоянного уровня топлива на входе в воздушный канал.

Японские карбюраторы Walbro

Принцип работы карбюратора следующий. По воздушному каналу течет быстрый поток воздуха, его скорость будет зависеть и от положения заслонки.

Благодаря разнице давления топливо всасывается через жиклер в воздушный канал. Чем больше открыта воздушная заслонка – тем больший поток воздуха, и соответственно больше поступает топлива. Больше топлива – обороты двигателя увеличиваются.

Таков принцип работы карбюратора. Могут быть нюансы в его строении, но зная, как работает простейший карбюратор, всегда можно понять и определить назначение других элементов. В каких случаях необходима регулировка Вообще, потребность в регулировке карбюратора бензопилы Штиль, или любой другой марки возникает довольно редко.

На признаки разрегулированного карбюратора указывают: двигатель заводится и глохнет, или не заводится – в данном случае причиной может быть «бедная» топливная смесь; значительно увеличился расход топлива и произошел рост количества выхлопных газов (топливо полностью не сгорает) — причиной может быть перенасыщенная смесь. Сама по себе регулировка сбивается в очень редких случаях, а именно: когда нарушилась фиксация регулирующих винтов, всего их три.

Регулировка тормоза цепи

Цепь для бензопилы регулируется тормозной системой. Время от времени она не срабатывает, что может произойти из-за засорения опилками либо смазкой. От засоров для решения препядствия нужно очистить все части. В неких случаях к неверной работе тормоза приводит изнашивание ленты, в этом случае ее просто подменяют. Спецы говорят, что некие части инструмента изнашиваются резвее других, сюда можно отнести:

  • шину;
  • антивибрационные элементы;
  • цепь;
  • звездочку.

Бензопила Тайга ТБП-4400 1

Для резвой подмены запчасти рекомендуется иметь ее под рукою, не стоит третировать процедурой заточки цепи.

Бензопила Тайга 214: характеристики, устройство, неисправности

Одной из первых Российских моделей бензопил, имеющих современный внешний вид и возможность использовать инструмент в независимости от расположения в пространстве, стала пила Тайга 214.

В этой статье рассмотрим её назначение, технические характеристики, возможности регулировки и способы устранения основных неисправностей.

Современная бензопила Тайга 214, предназначена для распиловки древесины, валки леса с объемом ствола до 0.3–0.35 м3. С успехом может применяться для обрезки сучьев деревьев. Допустимо использовать инструмент при проведении строительных работ, для обрезки досок. В частном хозяйстве возможно применять бензопилу для заготовки дров и ухода за приусадебным участком.

Бензопила Тайга 214 оборудована двухтактным двигателем внутреннего сгорания с объемом 75 см3, цилиндр которого расположен перпендикулярно шине бензопилы. Максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 7 тыс. об/мин, что является достаточно скромным показателем по сравнению с аналогами импортного производства. Мощность инструмента в режиме максимальных оборотов составляет 2,6 кВт или 3,5 л. с. это позволяет использовать на нем шину с рабочей длиной 38 см.

Для работы Тайга 214 использует смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей. Расход топлива 600 г/кВт, ч. Пропорция топливной смеси составляет двадцать частей бензина к одной части масла.

Топливная система состоит из карбюратора, топливной магистрали и фильтра. Топливный фильтр устанавливается в баке.  Карбюратор в бензопиле Тайга применяется однокамерный, мембранный со встроенным топливным насосом.

Диафрагма топливного насоса приводится в движение воздушным импульсом из картера. На карбюраторе имеется три регулировочных винта, один из которых отвечает за настройку холостого хода, два других за работу на малых и максимальных оборотах.

Бензопила тайга 214 ремонт своими руками

Также карбюратор имеет воздушную заслонку с подсоединенным к ней рычагом управления, с помощью него оператор имеет возможность регулировать подачу воздуха при запуске холодного двигателя.

Шина и цепь

В стандартной комплектации, шина бензопилы Тайга 214 оборудована ведомой звездочкой, установленной на амортизационной вкладке и соединенной с основной шиной посредством соединения в паз с упором на металлические пружины, что делает её работу достаточно мягкой и немного увеличивает ресурс.

Допустимо устанавливать и цельную шину как на импортных аналогах. Цепь имеет шаг 9.3 мм.

Шина устанавливается с противоположной стороны от стартера непосредственно на картер и прижимается крышкой-корпусом тормоза пильной цепи при помощи двух гаек. Винт регулировки натяжения цепи расположен в месте установки шины.

Система зажигания

На бензопиле тайга 214 установлено бесконтактное магнитное зажигание с углом опережения в 30 градусов при максимальных оборотах бензопилы. Состоит оно из маховика установленного на коленчатом валу двигателя и корпуса, установленного на картере. В корпус зажигания вмонтирован трансформатор, катушка-генератор и диодный мост, отвечающие за качество искрообразования.

На Тайгу 214 устанавливается свеча зажигания модели АМ 17 В, оптимальный зазор на её контактах составляет 0,6–0,7 мм. На конце высоковольтного провода установлен защитный колпачок, сам провод защищен экранирующим материалом.

Система смазки

Смазка для цепи подается из масляного бака по магистралям при помощи плунжерного насоса, установленного в основании ведущей звездочки. Подача осуществляется в автоматическом режиме и увеличивается пропорционально увеличению оборотов двигателя бензопилы. В качестве смазки рекомендуется применять масла, обладающие высокими адгезионными характеристиками.

Емкость масляного бака составляет 0,25–0.3 литра.

Смазка деталей двигателя (поршень, подшипники коленчатого вала) происходит за счет масла, разбавленного в бензине, именно по этой причине недопустимо использовать в двухтактном двигателе чистый бензин.

Для того чтобы двигатель бензопилы Тайга 214 заклинило, ему достаточно поработать на чистом бензине при высоких оборотах всего несколько минут.

Усилие от двигателя на ведущую звездочку инструмента передается через центробежное сцепление, которое состоит из ведущей части и ведомой. Сцепление в сборе, при помощи левосторонней резьбы устанавливается на коленчатый вал с противоположной стороны от маховика. При увеличении количества оборотов, ведущая часть сцепления под действием центробежной силы разжимается и соприкасается с ведомой частью, тем самым приводя её в движение.

Тормоз пильной цепи организован при помощи металлической пластины, которая в рабочем положении плотно обжимает ведомую часть сцепления и удерживает её от движения в независимости от количества оборотов.

Не следует давать бензопиле полный газ, в тот момент, когда тормоз пильной цепи установлен в рабочее положение, т. к. это может привести к повреждению подшипников коленчатого вала, сальников и перегреву сцепления.

Пуск бензопилы Тайга 214 производится при помощи ручного стартера. Пусковой механизм устанавливается со стороны маховика и является также корпусом вентилятора, через который воздух для охлаждения подается к цилиндру. Воздух нагнетается при помощи лопастей вентилятора, смонтированных на маховик.

Запуск бензопилы без помощи стартера, как и его работа в отсутствие данного элемента не предусмотрены заводом изготовителем.

Курок газа расположен на задней рукоятке, которая составляет единое целое с передней и крепится к двигателю Бензопилы Тайга 214 при помощи трех стальных амортизационных пружин. Пружины снижают уровень вибрации, передающийся от двигателя инструмента на его ручки, тем самым обеспечивают комфортную работу с пилой.

Как и в любой технике в бензопиле Тайга иногда случаются поломки, перечислим наиболее частые из них и рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.

Наиболее вероятная причина того, что двигатель не запускается, это отсутствие искры между электродами свечи зажигания либо перебои в подаче топлива. В связи с этим необходимо провести следующие действия:

  1. Проверить искру и состояние электродов на свече и при необходимости почистить либо заменить её.
  2. Проверить наличие топлива в баке.
  3. Осмотреть бензопилу на наличие подтеков топлива, через разорванные топливные магистрали, при обнаружении устранить.
  4. Очистить топливный фильтр
  5. Если свеча мокрая и искра на ней есть, наиболее вероятная причина поломки, некачественная топливная смесь. Для устранения необходима регулировка карбюратора.
  1. Необходимо проверить в каком положении находится тормоз пильной цепи, если он включен – выключить.
  2. Если Тайга 214 уверенно держит обороты холостого хода и в то же время не развивает полной мощности, причина, вероятнее всего, в настройке карбюратора. Необходимо отрегулировать винт высоких оборотов.
  3. Проверить картер двигателя на герметичность, если обороты холостого хода плавают и устранить их при обнаружении

Инструмент глохнет

В случае если бензопила глохнет, помогут действия, описанные в пункте «Двигатель не запускается»

  1. В этой ситуации проблема, вероятнее всего, в затупившейся пильной цепи инструмента. Необходимо её заменить на новую либо заточить.
  2. Проверить поступление смазки на шину пилы, при её отсутствии провести диагностику системы смазки и устранить неисправности.
  1. Необходимо осмотреть шину, при обнаружении повышенного износа заменить её на новую.
  2. Зубья цепи с одной стороны гораздо выше зубьев с другой стороны, необходимо правильно заточить цепь и отрегулировать глубину реза.

Проблема в попадании мусора в подшипник звездочки, необходимо промыть шину в бензине и заново проверить, если такие действия не помогут, значит причина в износе подшипников и шину необходимо заменить.

Основные причины, по которым цепь может крутиться на холостых оборотах, это неправильная регулировка холостого хода на карбюраторе и поломка пружины в механизме сцепления инструмента. Необходимо сначала осмотреть сцепление на наличие неисправностей и устранить их если они имеются, а после, при необходимости, отрегулировать холостой ход на карбюраторе.

работы бензопилы

Ниже можно посмотреть видео пример работы бензопилы Тайга 214, запуск и работа в режиме изменения оборотов двигателя.

Регулировку карбюратора необходимо проводить в период обкатки, для снижения максимального количества оборотов двигателя, а также в зимний период и возникновении неисправностей, связанных с качеством топливной смеси и её количеством. Для регулировки потребуется небольшая шлицевая отвертка.

Первичная регулировка карбюратора Тайги 214 проводится на заглушенной бензопиле, окончательная на запущенном и прогретом.

Для первичной регулировки необходимо винты низких и высоких оборотов установить в положение 1¼ от полностью закрученного состояния, после чего запустить бензопилу, дать ей прогреться и провести окончательную регулировку винтов до получения максимальных оборотов и мощности.

Подводя итог

Бензопила Тайга 214 неплохо подойдет для работы на садовом или дачном участке, а также для работы на строительных площадках и при заготовке леса. Она обладает всеми преимуществами современного инструмента и достаточно легко ремонтируется. Благодаря тому, что она производится на территории Российской Федерации запасные детали к ней можно найти практически повсеместно. Тайга 214 может стать отличным помощником по хозяйству.

СимптомыВозможная причинаСпособ устранения
Двигатель бензопилы не заводитсяОтсутствует топливная смесь в баке

Не включено зажигание

Вышла из строя или засорилась свеча

Заправьте бензопилу

Включите зажигание

Замените или приведите в порядок свечу

Мотор работает неровно, после нажатия на гашетку акселератора обороты набирает с задержкойСбились регулировки карбюратораОтрегулируйте карбюратор
Двигатель заводится, но почти сразу глохнетРазбалансирован карбюраторВосстановите правильные настройки узла
Резко упала производительность работы, слышен запах жженой древесиныНеправильно надета цепь

Затупилась пильная цепь

Переставьте цепь и заточите ее
Упала мощность двигателяВышел из строя или загрязнился глушительРазберите узел, очистите его от гари и скопившегося мусора

При необходимости — замените глушитель

При работе мотора возникает сильное задымлениеПревышены дозировки масла при приготовлении топливной смеси

Вместо моторного, использовано цепное масло

Слейте топливную смесь и замените ее на свежую
Подтекает маслоНарушена герметичность маслопровода

Неисправен маслонасос

Найдите порыв и восстановите герметичность

Замените узел

Преимущества и недостатки бензопилы Тайга

Плюсы:

  • Бюджетная цена;
  • Доступно большое количество недорогих запчастей российского и китайского производства;
  • Эргономичный, сбалансированный корпус;
  • Наличие системы легкого запуска EasyStart и праймера для подкачки топлива;
  • Многие модели оснащены топливной системой японского производства;
  • Двухступенчатая очистка воздуха.
Распаковка бензопилы Тайга

Распаковка бензопилы Тайга

Минусы:

  • Некачественный пластик на корпусе – может трескаться на сильном морозе;
  • Комплектуется шиной и цепью низкого качества;
  • Некоторые модели имеют неудачную конструкцию стартера.

К основным достоинствам можно отнести:

  • доступную цену;
  • сниженные эксплуатационные затраты;
  • хороший запас деталей, комплектующих, расходных материалов;
  • отличное качество сборки;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • отличный баланс;
  • простота в управлении за счет эргономичного дизайна;
  • стойкость внутренних основных узлов (за счет износостойких покрытий);
  • возможность проводить ремонт собственноручно;
  • отличные показатели производительности.

Бензопилы Тайга, возможно, и не могут похвастаться инновационными системами, реализованными при их производстве, но они надежные и простые в эксплуатации.

Рекомендуем посмотреть

  • Бензопила Тайга 214 — полный обзор
  • Продольное пиление бензопилой: какие насадки использовать?
  • Зажигание на бензопиле: как проверить и настроить
  • Обзор бензопил Штурм и регулировка карбюратора
  • Бензопилы Хопер Фермер
  • Модельный ряд бензопил Патриот: характеристики

Заключение

Бензопила «Тайга», цена которой составляет 15000 руб. за модель «245», представляет собой инструмент, изготавливаемый в нескольких в вариантах. Например, в продаже вы сможете отыскать «Тайгу 214», которая по техническим характеристикам почти не отличается от описываемой в статье. Ее мощность остается такой же, чего нельзя сказать о модели «ТБП-4000» с мощностью в 4 кВт.

Читайте:

Бензопила Тайга 214 — полный обзор

Обзор сборки бензопилы Тайга БП-3850

Обзор бензопилы Тайга ТБП-4000 Профи

Обзор работы бензопилы Тайга 214

Обзор бензопилы Тайга БП-3650

Отечественные производители бензопил умеют радовать качественными инструментами. Ярким примером надежного бытового помощника является бензопила Тайга 214. Современный внешний вид и мощность, простота в обслуживании – вот лишь несколько преимуществ этой модели. Прежде чем приобрести бензопилу тайга 214, важно подробнее рассмотреть ее характеристики, технические особенности, варианты настройки, другие данные в описании.

Где используется?

Современная отечественная модель идеальна для лесозаготовки. Она легко справляется со стволами, чей объем составляет от 0.3 до 0.35 м3. Без проблем с таким инструментом можно быстро и просто провести обрезку деревьев. Это неплохой вариант для мелких строительных работ, когда, есть необходимость обрезать доски. Для каждого владельца дачного участка эта техника станет незаменимым помощником.

В первую очередь стоит рассмотреть характеристики двигателя и топливной системы. Никто не удивится, что Тайга 214 работает на двухтактном двигателе, чей объем составляет 75 см кубичных. Для цилиндра характерно уникальное расположение – перпендикулярно относительно направляющей шины. Значение частоты вращения на коленчатом валу скромное, оно составляет 7 000 оборотов. Этого вполне достаточно чтобы хорошо справляться с различными задачами.

Инструмент небольшой, но очень мощный. Если запустить инструмент на максимальном вращении, то можно выжать из Тайги 214 3,5 лошадиных сил, что делает возможным использование шины до 38 см в длину.

Важно позаботиться о своем двигателе и об инструменте, выбирая для него лучшее топливо. Как и все двухтактные двигатели бензопил, двигатель модели 214 Тайга нуждается в идеальной смести, которая состоит из качественного бензина и синтетического масла.

Это стандартно фильтр, карбюратор и высококачественная топливная магистраль.

Рассматривая особенности бензопилы Тайга 214, нельзя упускать из виду карбюратор, который оснащен топливным насосом, чья диафрагма работает за счет воздушных импульсов. Регулировать карбюратор просто, ведь на нем установлено несколько винтов, которые помогают выполнить точную настройку. Пара винтов отвечает за минимальный и большой оборот, а третий за холостой ход.

В Тайга 214 можно увидеть интересное дополнение в виде воздушной заслонки. Она оснащена рычагом для контроля, который позволяет оператору быстро проводить настройку подачи воздуха в холодном ходу.

Не обойдется описание особенностей Тайги 214 и без характеристики направляющей шины и цепи. Шина имеет амортизационную вкладку, которая отличается ведомой звездочкой. Благодаря металлическим пружинам и соединениям в виде паза, она прикреплена к основной шине. Благодаря строению работа с инструментом становится простой. Шаг цепи не превышает показателя в 9.3 мм.

Производители решили установить шину с противоположной по отношению к стартеру стороны. Она находится рядом с крышкой тормозной системы, которая имеет крепеж, состоящий из пары гаек. Здесь же можно найти и винт, который отвечает за регулировку натяжения цепи.

В системе зажигания также есть особенности. Благодаря бесконтактной магнитной системе, идеальной работе системы даже на максимальном значении оборотов, бензопила заводится гладко и быстро. Искрообразование идеальное благодаря диодному мосту и катушке генератора.

Плунжерный насос подает масло по магистрали. Насос скреплен с основной звездочкой. В целом подача масла автоматическая и эффективная. Это снижает износ цепи и позволяет эффективно работать с инструментом. Лучшими маслами для смазки считаются те, которые имеют отличные адгезионные характеристики.

Любителям отечественных бензопилы достойного качества и хороших характеристик предлагаем нашу статью — Обзор бензопилы Лесник 3816. 

Пусковой механизм в данной модели бензопилы находится рядом с маховиков, стартер ручной.

Ремонт Тайга 214 может выполнять оператор бензопилы самостоятельно. Но главное разобраться с причиной проблемы. Частое явление – пила не заводится. После натягивания шнура стартера бензопилы, ничего не происходит. Двигатель, кажется, начинает работать, но в следующее мгновение замолкает. Оператор продолжает натягивать шнур, но бензопила не заводится. Знакомая проблема? Существует множество причин, почему Тайга 214 не заводится:

  1. Дроссель установлен в неправильном положении.
  2. Карбюратор затоплен.
  3. Свеча зажигания или воздушный фильтр необходимо очистить или заменить.
  4. Экран внутри глушителя забивается углеродными отложениями.

В первую очередь нужно рассмотреть дроссель, изменить его положение и попробовать завести пилу. Если есть какой-то намек на то, что двигатель начинает работать, нужно отрегулировать дроссель.

Если бензопила все равно не заводится, то виновником может стать затопленный карбюратор. Если с карбюратором все в порядке, то нужно очистить свечи зажигания и воздушного фильтра. Если один из двух компонентов или оба окажутся поврежденными, нужно провести замену.

Если бензопила не заводится после очистки фильтра и свечи зажигания, а также замены того или другого, то пришло время проверить искробезопасный экран в глушителе. Экран может засорить углеродистыми отложениями, особенно когда у пилы загрязненные воздушные фильтры.

Засорённый фильтр заставляет пилу работать интенсивно. Это приводит к большому остатку несгоревшего топлива и отложениям. Кроме того на экране накапливается углерод.

Регулярный осмотр Тайги 214, своевременная очистка и регулировка компонентов позволят избежать массы проблем.

Пила Тайга 3850

  • эффективному виброгасителю;
  • идеальному балансу, в каком бы положении не были рукоятки;
  • эргономике дизайна корпуса.

Тайга 3850 бензопила, невзирая на жесткую конкуренцию со стороны импортных аналогов, пользуется популярностью на современном рынке.

Пила Тайга 4000

Это одна из новых разработок компании. Этот инструмент, в отличие от других имеет 4-хтактный двигатель, а также удлиненную направляющую шину (длина ее – 450 миллиметров). Такой силовой агрегат можно отнести к профессиональным. С учетом его рабочих параметров, можно отметить, что он во многом не уступает раскрученным цепным пилам.

Среди конструкционных особенностей:

  • при весе всего 4,9 килограммов моторесурс основного узла увеличен, так как поверхность цилиндра обработана хромоникелевым напылением (износостойкое покрытие);
  • надежное покрытие на всех элементах кривошипа шатунного;
  • простой доступ к воздухозаборнику и топливной системе прибора за счет альтернативного крепления пильной гарнитуры и простых крышках заправочных баков;
  • надежный привод;
  • автоматическая смазочная система.

Работать с таким инструментом удобно за счет практичных ручек (есть резиновые накладки, так что, прибор скользить в руках не будет), безопасность гарантирована быстросрабатывающим цепным тормозом.

Пила Тайга 4500

Разрабатывая модель 4500, производитель сосредоточил внимание на увеличении ресурса основных узлов и важных их деталей. Немало сил приложено и для того, чтобы в итоге снизить эксплуатационные затраты на прибор, повысить уровень удобства использования силового агрегата. При этом эта пила не отличается мощность. В этом плане она демонстрирует средние показатели (2,7 лошадиных сил), но двигатель карбюратора здесь достигает 45 сантиметров кубических.

Это бюджетная модель, бензопила Тайга, карбюратор которой настраивать просто, как и обслуживать центробежную систему очистки воздуха. В этой разработке компании предусмотрен инерционный включатель (аварийный тормоз, который не позволит оператору получить травмы, если что-то пойдет не так). Когда пила войдет в распил, обратного удара бояться не придется.

Подбирать к пиле гарнитуру можно разную, так как здесь присутствует универсальное крепления (главное, подобрать подходящие по шагу резного элемента гарнитуры).

Пила Тайга 6300

Самое мощное устройство, выпущенное компанией Тайка. Этот силовой агрегат может похвастаться 8,5 сильным основным узлом и цилиндром, чей объем составляет 58 кубических сантиметров. Заводить агрегат по холоду – не проблема, так как в этой модели реализована система упрощенного запуска (легкий и плавный старт обеспечен подкачивающей помпой).

Регулировать карбюратор просто, так что добиться экономичного расхода топлива не сложно. Кроме того, устройство имеет два компрессионных кольца, которые приводят пилу в рабочее состояние и позволяют ей добиться номинальных оборотов за считанные минуты.

Проводить распиловку древесины разного сорта в продольной и поперечной плоскости легко за счет 450 миллиметровой направляющей шины.

Сейчас читают:  Регулировка бензопилы Тайга 245

Оставьте комментарий