Неисправности двигателя
- движок не заводится;
- заводится, но глохнет;
- работает нестабильно;
- не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.
Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, необходимо действовать способом исключения — инспектировать попеременно все вероятные предпосылки неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает наименьшее время (про устройство и работу двухтактного двигателя смотрите тут).
Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.
Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.
Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска.
Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.
Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.
Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.
Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Система смазки цепи бензопилы штиль: характеризующие. Система смазки бензопилы партнер видео Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:
- надевают на свечу кабель зажигания;
- с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
- дергают за рукоятку стартера и смотрят — есть искра или ее нет.
При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.
При значительном (небольшое считается нормальным) подтекании масла нужно проверить герметичность подсоединения трубок к штуцерам насоса. Они могут спадать или трескаться. Нарушение герметичности маслопровода, кроме потеков, может приводить и к недостаточной смазки цепи. Насос начинает подсасывать воздух, что сказывается на его производительности. Нарушение герметичности устраняют заменой трубок или заделкой их герметиком.
Самой серьезной поломкой системы смазки являются трещины в корпусе маслонасоса. В этом случае его придется заменить.
основные причины почему не поступает масло stihl 180.
Данная деталь требует постоянной смазки, для чего можно заливать специальное масло для бензопилы, причем оно должно быть высокого качества. Рекомендуется выбирать масло для смазки цепей бензопил от производителя самой пилы. Расход его невелик, поэтому не стоит экономить на покупке. Но на саму цепь лить жидкость не надо. Существуют целые системы для смазки, помогающие ей поступать на шину бесперебойно.
Есть и другие критерии выбора средства для смазывания пилы:
- устойчивость к замерзанию, ведь пилой иногда приходится пользоваться и зимой, в том числе и смазывать маслом, а значит, при отрицательной температуре оно не должно замерзать;
- оптимальная вязкость масла для цепи;
- масло, которое используется, не должно оставлять налета на свечах и других запчастях;
- отсутствие примесей.
Заменить цепное масло нужно в том случае, если деталь нагревается и появляются различные поломки.
Чтобы подавать масло для смазки цепи бензопилы, в инструменте применяется специальный насос, который дозировано, в зависимости от количества оборотов двигателя, подает смазку на шину пилы.
В системе используется масло для смазки цепи бензопилы, имеющее повышенные адгезионные свойства, это необходимо для равномерного распределения масла по всему периметру шины и удержания на ней даже при высоких оборотах вращения цепи. Рассмотрим подробнее систему подачи масла, реализованную в современных бензопилах.
В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.
Основные составляющие детали системы смазки, это:
- масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.
- Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
- Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.
- Сердце системы – масляный насос.
- Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.
- Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.
Основные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно разделить на два основных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от вида насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели. Начнем разбираться в неисправностях по порядку.
- Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
- Цепь относительно быстро растягивается.
- Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
- Масло из бака практически не убавляется.
- Снизилась эффективность реза на острой цепи
Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.
Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.
Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.
Достаточно часто на бензопиле Штиль MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.
Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.
Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы штиль, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.
Чтобы ремонтировать бензопилу, необходимо ознакомиться с ее внутренним устройством, работой всех механизмов, изучить систему подачи смазочного материала. Когда работает бензопила, могут возникнуть следующие проблемы.
Возможно, нарушена герметичность крепления шлангов. Чтобы решить данную проблему, нужно разобрать инструмент, провести замену шлангов. Если отсутствуют запчасти, можно обезжирить старый шланг и его посадочное место. На место соединения шланга с трубкой смонтировать самозатягивающиеся хомуты. Поле этого герметичность будет восстановлена.
Иногда забивается маслофильтр. Его нужно периодически прочищать. Подача масла ремонтируется только в случае сухой цепи. Обычно это происходит из-за засорения каналов. Их необходимо подвергнуть тщательной очистке. Это явление встречается очень часто.
Когда сложно завести бензопилу, а порою просто невозможно, требуется провести диагностику аппарата. Сначала проверяются свечи и воздушный фильтр. Перед повторной установкой все детали нужно хорошо высушить.
При наличии на свечах топлива можно говорить о его избытке. Основной причиной такой проблемы является плохая регулировка карбюратора или неправильный запуск. Возможно, закрыт кран подачи топлива. Чтобы устранить поломку, нужно убедиться, что в бензобаке достаточно топлива, проверить, насколько хорошо функционирует камера сгорания. Если свечи пришли в негодность, их необходимо заменить.
Возможно, подача топлива прекратилась из-за забитого сапуна. В бензобаке образуется вакуум, который блокирует подачу топлива. Такое явление возникает, когда забиты каналы, плохо настроен карбюратор и забился воздушный фильтр. Эти неполадки требуют ремонта клапана, который выравнивает давление во время подачи бензина. Сапун прочищается острой иглой.
Для регулировки карбюратора нужно найти оптимальное значение оборотов. Для этого необходимо подвернуть или, наоборот, вывернуть, регулировочные винты. Такая настройка должна выполняться точно по инструкции ремонта бензопилы Штиль.
- Неисправности систем смазки.
- Неисправности всех узлов движка.
- Выход из строя самого движка.
- Выход из строя контактного зажигания.
- Неисправности иных узлов.
- двигатель не заводится;
- заводится, однако глохнет;
- работает неустойчиво;
- не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.
Система смазки цепи бензопилы
Система зажигания. Как работает система смазки цепи электропилы, цепь. На её подача масла. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.
Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска.
Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. № 1 система смазки цепи бензопилы stihl ms 180. № 5 система смазки цепи бензопилы stihl ms 180. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:
- надевают на свечу кабель зажигания;
- с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
- дергают за рукоятку стартера и смотрят. есть искра или ее нет.
Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.
Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.
Система подачи топлива. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:
- не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
- загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
- не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.
Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой.
Бензопила ПАРТНЕР НЕ ПОДАЕТ МАСЛО НА ЦЕПЬ!!!
В данном видео мы подробно рассмотрим мослонасос бензопилы партнер, выясним почему бензопила партнер не.
Недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешиваемыми в карбюраторе, может происходить по нескольким причинам: из-за забивки воздушного фильтра, неотрегулированности карбюратора, забивки его каналов или сетки-фильтра.
Для стабильного взаимодействия шестерни и вала штатного насоса в комплектации бензопилы предусмотрена червячная передача. Во время увеличения скорости вращения вала насоса, помпа создает давление, необходимое для перекачивания масла по направлению к шине. Конец масляной магистрали находиться в той части, где расположена продольная штатная проточка.
Для начала нужно проанализировать причину поломки. Пилы «штиль штиль 180» и ремонт своими штиль 180 своими руками видео». Ведь ни одна аннотация не поменяет обычный логики. Проводя диагностику намного легче отыскать поломку способом исключения.
Всегда начинайте с того, что займет у вас меньше времени.
Читайте тут. как выполнить ремонт бензопилы своими руками.
Если свеча сухая, то система зажигания здесь не при этом. Когда она запачкана топливной консистенцией, означает что ее очень много. В этом случае карбюратор разрегулирован либо правила пуска бензопилы были нарушены. Чтоб убрать переизбыток топливной консистенции закройте выход горючего и поработайте стартером. А свечу снимите, вытрите и просушите.
После проведения этих процедур установите свечу на место и попытайтесь запустить устройство. Также может быть нарушение уровня масла по отношению к уровню бензина.
Обратите внимание: нехорошая работа мотора обычно связана с поломкой системы зажигания.
Или вы могли использовать масло, неподходящее для этой модели:
- отлично прочистите свечу;
- удалите с неё иглой либо шилом нагар;
- дальше почистите электроды маленькой шкуркой;
- установите свечу на место.
Когда система контактного зажигания нередко выходит из строя, поменяйте ее электрической системой.
Важно: что контактное зажигание, установленное в Дружбе 4М очень чувствительное.
И если вы изберите не ту марку бензина либо масла, оно доставит для вас много морок. Электрическое зажигание не придется всегда настраивать и чинить. Таким макаром, вы сэкономите свои средства и время.
После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.
Доступ к масляному насосу некоторых моделей пил, возможен только после полной разборки, соответственно не имея навыков в ремонте бензоинструмента, проведение ремонта лучше доверить профессионалам.
- Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
- Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена.
- Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новой детали.
- Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Исправить можно установив вместо родного штопора, подходящий по диаметру гвоздик, обрезав его до необходимой длины.
- Засор в магистрали. Можно удалить при помощи продувки сжатым воздухом или механически, с применением проволочки подходящего диаметра.
- Засор фильтрующего элемента.
- У инструмента Штиль MS 180, насос которого неразборный, он часто засоряется. Можно попытаться промыть в чистом бензине, если не поможет заменить.
- У китайских бензопил (Цыганка), очень часто срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.
Одна из главных дефектов масляной системы пилы, это дефектная резьба на пластмассовой шестеренке масляного привода, потому при хоть какой способности, нужно держать под контролем её износ и качество резьбы.
Рычаг агрессивно закреплен на шестеренке, и они поставляются как одна деталь. Кончик проволочного рычага имеет соответствующий загиб, который предназначен для наилучшего сцепления с ведущим барабаном-звездочкой. Система смазки бензопила штиль 180 размер цепи ремонт системы смазки цепи бензопилы. На барабане выполнена особая прорезь для установки привода.
Маслонасос Штиль 180 вполне выполнен из металла и имеет не разборную конструкцию. На корпусе насоса имеется приемное отверстие для масла и проточка-канал, по которому масло из масляного провода попадает конкретно в насос. Устанавливается механизм в корпус бензопилы Stihl 180.
В момент роста оборотов мотора, барабан — звездочка начинает крутить шестерню червячной передачи за проволочный рычаг, а она в свою очередь принуждает вертеться плунжер маслонасоса, в итоге чего масло начинает перекачиваться по масляным каналам к шине бензопилы.
Признаки неисправности системы смазки, последующие:
- цепь бензопилы абсолютно сухая и не поблескивает;
- масло из масляного бака не уходит;
- цепь стремительно растягивается и это происходит повсевременно;
- шину пилы уводит при пилении, в сторону;
- шина нагревается и в районе ведущей звездочки, наблюдается оплавление краски.
Все эти признаки, прямо либо косвенно указывают на препядствия в системе смазки цепи бензопилы.
Диагностика системы смазки цепи бензопилы Stihl MS180
главные предпосылки почему не поступает масло stihl 180.
Основные причины почему не поступает масло stihl 180
Самостоятельный ремонт бензопилы stihl ms 180. Не смазывается цепь бензопилы. Находим и устраняем причину самос.
Первое, что необходимо сделать после того как возникли подозрения на то, что масло для смазки цепи не поступает, это проверить его подачу. диагностика системы смазки цепи бензопилы ремонт бензопилы штиль мс 180 частая. Сделать это можно двумя способами. Первый подробно описан в инструкции к инструменту и заключается в том, что нужно завести бензопилу, максимально прибавить газ и направить в сторону какого-либо препятствия.
При исправной системе смазки, масло будет слетать с кончика шины и на поверхности, в сторону которой направлена шина, будет появляться полоска из масленых капель. Если нарушения в системе все же имеются, поверхность останется чистой.
Второй способ, это снять с бензопилы шину и запустить его. При увеличении числа оборотов двигателя, в месте установки хвостовика шины, из масляного канала будет поступать масло, если этого не происходит, необходимо искать причину неисправности.
Регулировка карбюратора и чистка глушителя
Чтобы не было проблем с эксплуатацией нужно, прежде всего, правильно отрегулировать карбюратор. Различные режимы работы предполагают использование определенного состава топливной смеси. Тут « Урал»
, которые нужно отыскать в инструкции. Ваша задача найти параметры заводских настроек в техпаспорте бензопилы.
Так, инструмент должен в течение нескольких часов отработать без смены в настройках. Далее пилу заводят и работают ею на минимальных оборотах. Затем при помощи отвертки и регулировочного винта необходимо установить требуемое положение. Двигателю положено постепенно набирать обороты, учитывая, что цепь на шине остается неподвижной.
Желательно отрегулировать так, чтобы по резкому нажатию дросселя нарастание оборотов происходило быстро, но не рывками, а плавно. Принцип тут простой – откручивание винта обогащает смесь, закручивание обедняет. Это позволяет очень точно настроить работу карбюратора.
Если убрали излишек горючего, а поломка не исправлена, то может быть не отрегулирован карбюратор.
Чтобы это исправить проведите в строгом порядке следующие действия:
- топливный винт прокрутите до упора;
- отвинтите его на три оборота. Ни больше, ни меньше;
- крепко закрутите воздушный винт;
- отвинтите его уже на два серьезных оборота;
- уплотните герметиком либо оберните узкой жестью переходную муфту.
Все, что должно быть крепко и герметично соединено. От этого зависит качество работы бензопилы.
Бывают случаи, когда мотор бензопилы работает только при подаче малых оборотов и глохнет при большой нагрузке. Схожая неувязка может гласить о забивке глушителя.
Искрогаситель глушителя может засориться по нескольким причинам:
- Внедрение плохого масла;
- Топливо-смесь обладает высочайшим уровнем масла;
- Внедрение масла, не созданного для таких движков.
В любом из этих случаев необходимо снять глушитель и отлично прочистить его разными моющими средствами. После чего просушите его феном.
Читайте тут. как верно избрать бензопилу.
Бензопила ПАРТНЕР НЕ ПОДАЕТ МАСЛО НА ЦЕПЬ!!!
В данном видео мы подробно рассмотрим мослонасос бензопилы партнер, выясним почему бензопила партнер не
В данном видео мы подробно рассмотрим мослонасос бензопилы партнер, выясним почему бензопила партнер не.
Очень часто владельцы таких бензопил, задаются вопросом, какое масло можно использовать для пилы. На ее работу может влиять:
- режущая гарнитура;
- климат;
- порода дерева.
Чтобы такая проблема была решена, на предприятии Штиль было разработано универсальное полусинтетическое масло. Оно подходит всем быстроходным бензопилам. При любых условиях таким маслом можно смазывать цепи. Инструмент будет работать безотказно.
Так как, полусинтетика Штиль предназначена для цепей, она изготавливается из специальных высококачественных материалов, не имеет в своем составе различных токсических веществ, которые могут вызвать раковые заболевания. Масло полностью отвечает самым строгим экологическим требованиям.
Российский климат довольно суров. В нашей стране существуют районы, где морозы часто преодолевают значения в -20°С. Новейшее масло для цепей бензопил Штиль было специально разработано для работы в холодных условиях. При таком морозе оно демонстрирует отличную текучесть.
Специальные присадки, входящие в состав масла, не позволяют происходить замасливанию режущей гарнитуры, они продлят жизнь и другим смазываемым деталям. Пила с таким маслом легко запускается даже после длительного хранения.
Применение такой цепной смазки уменьшает износ пильной цепи. За счет высокой выносливости масла при высокой температуре режущая гарнитура находится под идеальной защитой. Такое масло не боится пиковой температурной нагрузки. Практически никогда не появляется задымленность.
Масло для цепи бензопилы Stihl отличается экологичной смазкой, так как произведено оно из первичных рафинатов высокого качества. В составе масла нет примесей, которые могут загрязнить окружающую среду. Использовать данное средство можно в любых климатических условиях, причем оно будет одинаково эффективно вести себя даже при низких температурах.
Технические характеристики бензопилы «Урал 2Т-Электрон»
Двигатель | бензиновый одноцилиндровый двухтактный |
Мощность, кВт/л.с. | 3.68/5.0 |
Частота вращения, об/мин | 6200 |
Зазор между электродами свечи | 0,6-0,7 мм |
Уровень звука дБА | 105 |
Расход топлива, г/кВт ч | 632 |
Топливный бак, объем | 1,6 л |
Расход смазки, см³/мин | 42252 |
Бак масла для смазки цепи, объем | 0,24 л |
Рабочая длина пильного аппарата, см | 46 |
Шаг цепи, мм | 10,26 |
Масса, кг | 11,7 |
Габариты длина/ширина/высота | 880/455/460 мм |
Основные технические характеристики бензопилы Урал Электрон:
- одноцилиндровый двигатель, двухтактный, мощность 5 лошадиных сил/3680 Вт;
- пильная шина — 46 см;
- средний расход бензина в час — 632 г/кВт;
- вес пилы 11,7 кг;
- размеры инструмента — 460х880х460 мм;
- диаметр цилиндра 55 мм;
- частота вращения коленвала 6200 об/мин;
- тип цепи бензопилы Урал Электрон — МИ 10,26 У16 «Стронг».
Цепь поставляется в комплекте к шине. Цепь бензопилы Урал 2Т Электрон съемная, после длительного использования пилы она растягивается, однако конструкция инструмента позволяет регулировать степень ее натяжения.
После некоторого времени применения цепь нуждается в заточке. Для того, чтобы сделать заточку, производитель рекомендует использовать цилиндрический напильник диаметром до 6 мм. Цепь с бензопилы при заточке не снимают, натяжение оставляют прежним.
Характеристики бензопилы «Урал»:
- Двигатель: бензиновый, двухтактный, количество цилиндров – 1;
- Объем цилиндра 94 см3;
- Объем бензинового бака – 2 литра, масляного – 0,4 литра;
- Мощность: 3,68 кВт;
- Расход топлива 632 грамма на кВт час;
- Длины шины 46 см, вес 11,7 кг;
- Удобства: рама антивибрации, поворот шины на 90 градусов, автосмазка цепи.