Как Снять Обгонную Муфту С Бензопилы Хаммер

Как Снять Обгонную Муфту С Бензопилы Хаммер

Принцип работы центробежного автоматического сцепления бензопилы.

Большинство качественных бензопил известных брендов изначально оснащены центробежным сцеплением. Оно выделяется высокой надежностью, повышенным рабочим ресурсом и работает в автоматическом режиме, то есть самостоятельно срабатывает тогда, когда силовой агрегат достигает необходимой скорости вращения.

В устройство заводского центробежного механизма конструктивно входят долговечные фрикционные накладки, барабан сцепления для бензопилы и возвратные стальные пружины. Фрикционные накладки механизма способны двигаться радиально. Они подтягиваются к коленчатому валу пружинами при работе ДВС на небольшой скорости.

Одновременно с этим приводится в действие штатный металлический барабан, который изначально соединяется со звездой режущей цепи. При наборе достаточно высокой скорости мотора, усилие встроенных пружин по отношению к создаваемой центробежной силы снижается. Это заставляет пружины прижиматься к внутренней поверхности барабана и приводить его в действие.

Такой принцип действия центробежного сцепления обладает одним важным преимуществом – механизм автоматически проскальзывает при заклинивании режущей цепи. Благодаря этому силовой агрегат не глохнет, а продолжает работать дальше.

Чтобы избежать незапланированного ремонта, оператору бензиновой пилы нужно придерживаться определенных рекомендаций. Они помогут продлить сроки эксплуатации сцепления цепной бензопилы и защитят ее от повреждений основных действующих элементов.

К этим рекомендациям относятся:

  • регулярная смазка деталей муфты;
  • своевременная очистка механизма от пыли и засохшего масла;
  • эксплуатация бензопилы только с полностью исправной шиной и качественно заостренной цепью;
  • избежание попаданий установленной режущей гарнитуры на твердые металлические предметы.

Повышенный износ сцепления бензопилы происходит из-за неправильно установленного рычага тормоза. Чтобы избежать дальнейшей поломки, оператор должен постоянно проверять рычаг, не допуская, чтобы цепь вращалась при включенном инерционном тормозе.

Современные бензопилы оборудованы центробежными муфтами сцепления. Это означает, что их работа всецело зависит от крутящего момента мотора, который в конкретный момент времени выдает пила.

Схема устройства бензопилы

Его основными конструктивными элементами выступают:

  • барабан;
  • звездочка;
  • пружины.

Принцип работы выглядит следующим образом. При запуске пилы элементы, которые свободно перемещаются в радиальном направлении, пружинами стягиваются к оси вала. В этом случае крутящий момент не поступает на барабан, а значит на звездочку и направляющую. В момент, когда центробежная сила превалирует над силовым потенциалом пружин, элементы сцепления ослабевают и сжимаются у внутренней части барабана, инициируя его кручение. Вместе с ним вращательный цикл переходит на звездочку и саму шинно-цепную гарнитуру.

Главным достоинством сцепления такого типа считается его проскальзывание при внезапном торможении режущей части, что не останавливает двигатель. В результате «сердце» пил – моторы остаются в целости и сохранности.

Когда бензопила работает на холостых оборотах, грузы сцепления, хоть и крутятся вкупе с коленвалом, но не касаются барабана сцепления (в народе — чашечки сцепления) потому что стянуты пружиной и, соответственно, не передают вращающий момент от мотора на пильную гарнитуру. Когда обороты мотора добиваются 4000 об/мин, грузы сцепления под воздействием центробежной силы разжимаются и упираясь собственной наружной фрикционной поверхностью во внутреннюю поверхность барабана сцепления, начинают его крутить, передавая тем вращающий момент от мотора на пильную гарнитуру.

Стоит отметить, что все бензопилы представляют собой классические устройства, приводимые в движение при помощи бензинового ДВС.

Схема электронного зажигания бензопилы

Схема электронного зажигания бензопилы.

Как Снять Обгонную Муфту С Бензопилы Хаммер

В устройстве бензопил нашли применение одноцилиндровые двигатели, работающие на высокооктановом бензине. Редуктора силовой агрегат не имеет. В качестве него выступает одноступенчатая передача, осуществляющая приведение в движение цепи. Простота конструкции является залогом надежности и безотказности работы инструмента даже при наличии тяжелых условий эксплуатации.

Помимо указанных узлов, в конструкцию бензопилы входят система очистки воздуха, который подается в двигатель для подготовки горючей смеси, шина с устанавливаемой на ней пильной цепью, стартер, обеспечивающий запуск силовой установки бензопилы, механизм натяжения цепи, система зажигания, система глушения выхлопа.

Устройство бензопилы включает в себя механизм сцепления, который состоит из таких элементов, как:

  • коленчатый вал;
  • диск ведомого типа;
  • нажимной диск;
  • защитный кожух механизма;
  • отжимной рычаг;
  • подшипник;
  • вилка включения;
  • картер;
  • шестерни;
  • трубопровод;
  • крепежные элементы.

При минимальных оборотах силового агрегата сцепление бензопилы притягивается к центру вала пружинным устройством и не передает вращательный момент на барабан. В то время когда обороты мотора начинают достигать показателей, при которых вырывное усилие превышает усилие пружинного устройства, сегменты фрикционного типа начинают прижиматься к внутренней поверхности барабанного механизма, что способствует вращению барабана китайской бензопилы.

В ходе этого начинает свое вращение звездочка ведущего типа, которая отвечает за перемещение пильной цепи.

На бензопилах Хускварна, Штиль, Партнер и большинстве моделей других известных брендов устанавливается сцепление центробежного типа. Оно включается автоматически при наборе двигателем определенной частоты вращения.

Корзина сцепления имеет форму диска. В нем есть подвижные фрикционные накладки, способные передвигаться в радиальном направлении. В обычном состоянии они прижимаются встроенными пружинами к центру, не касаясь барабана ведущей звездочки цепной передачи.

Как Снять Обгонную Муфту С Бензопилы Хаммер

При выходе двигателя на нормальный режим с заданным числом оборотов вала, на котором крепится корзина сцепления, возникают центробежные силы, превышающие усилие пружин. Элементы с фрикционными накладками смещаются в стороны, прижимаясь к внутренним поверхностям барабана звездочки, которая начинает вращаться с необходимой частотой. Такая система способна уберечь двигатель от серьезных повреждений в случае заклинивания цепи.

Замена звёздочки на китайской бензопиле

Ведущая звездочка бензопилы: как её поменять на китайских бензопилах, а также на Shihl, Husqvarna, Oregon.

Дополнительно:  Бензопила Stihl Ms 660 Китай Подделка

Замена звездочки на бензопиле с вскрытием и ревизией всего узла сцепления производится в следующих случаях:

  • заклинивание движения цепи;
  • физический износ звездочки до недопустимых пределов.

Отклонение геометрических размеров зубьев звездочки от номинала не должно превышать 0,5 мм. В противном случае работа пилы будет сопровождаться повышенной вибрацией, что приведет к преждевременному выходу из строя подшипников коленвала или всего инструмента.

Обычно рабочий ресурс звездочки примерно вдвое превышает срок эксплуатации одной цепи. На практике часто используют попеременно 2-3 цепи до истирания их режущих кромок, после чего приобретают новый комплект и меняют звездочку.

В процессе ремонта любого рабочего узла бензопилы можно поменять отбракованную деталь только на аналогичную. Опытные мастера приобретают необходимые запчасти заблаговременно.

Для вскрытия и ремонта бензопилы вам потребуются:

  • универсальный гаечный ключ, продающийся вместе с пилой;
  • фиксатор поршня, который можно заменить плотным шнуром толщиной 6-8 мм;
  • специальный съемник.

В качестве примера может рассматриваться Хускварна 137, японская или китайская бензопила, у которых звездочка находится за муфтой сцепления. Сначала снимается защитная крышка узла сцепления. Для этого придется открутить универсальным ключом две гайки. После этого легко демонтируется направляющая шина и цепь.

Поскольку в процессе нормальной эксплуатации все подвижные детали рабочего органа бензопилы имеют правое вращение, корзина сцепления наворачивается на вал с помощью левой резьбы. Чтобы снять обгонную муфту, надо вращать ее с помощью съемника по часовой стрелке. Но для этого надо сначала зафиксировать коленчатый вал. Выполняется это в следующей последовательности:

  • снимается воздушный фильтр;
  • вынимается свеча зажигания для обеспечения доступа в цилиндр двигателя;
  • вращением вала по часовой стрелке поднимается поршень цилиндра до вертикального положения, после чего его отводят на несколько миллиметров назад;
  • внутреннее пространство цилиндра над поршнем заполняется плотным шнуром для аккуратной фиксации поршня, а вместе с ним и коленвала.

Звездочка для бензопилы

После закрепления коленчатого вала, съемник вставляется в отверстия муфты и поворачивается по часовой стрелке до ее полного демонтажа.

За муфтой обнаружится звездочка и игольчатый подшипник, обеспечивающий плавность вращения. При выявлении недопустимого износа, их следует заменить на новые. Ревизия и ремонт сцепления заключается в осмотре и замене пружин и кулачков.

Установка всех деталей производится в обратном порядке. При этом для установки муфты сцепления также придется зафиксировать поршень, но делать это надо с левым вращением коленчатого вала за несколько миллиметров до верхней точки.

Работа должна выполняться внимательно и аккуратно во избежание поломки механизма или отдельных его деталей. Без наличия хотя бы элементарных знаний о конструкции бензопилы браться за замену звездочки не стоит – лучше поручить эту задачу профессионалам.

Конструкция ее венца определяет такой важный параметр, как выбор цепи по шагу.

  • Установка новой детали на изношенную звездочку снижает плавность ее хода, форсирует износ, инициирует риски ее обрыва и создания травмоопасной ситуации.
  • Также имеет место увеличение эксплуатационных нагрузок на двигатель и элементы кинематики инструмента.
  • Аналогичный процесс имеет место при установке на шину старых растянутых цепей, диаметр которых подгоняется под размер шины удалением части звеньев.

Как Снять Обгонную Муфту С Бензопилы Хаммер

Специалисты также не советуют произвольно менять размеры звездочек. Эксперимент может отрицательно сказаться на ресурсе двигателя и кинематике инструмента в целом.

Безопасность распиловочных работ разных степеней сложности обеспечивается эффективной работой тормоза аварийной остановки и устройствами, блокирующими разлет концов цепи при случайном обрыве. В любом варианте — самая надежная профилактика нештатных ситуаций, поддержание бензопилы в исправном техническом состоянии.

Ведущая звездочка для бензопилы любой мощностной категории производится из специальной стали, обрабатывается по особой технологии, поэтому ремонт детали наплавлением дуговой сваркой и последующим фрезерованием не возможен.

Цена самой детали в несколько раз меньше стоимости ее замены в сервисных структурах.

  • Преимущества самостоятельного ремонта приводного устройства в меньших затратах средств и времени.
  • При наличии соответствующего инструмента с работой можно управиться за достаточно непродолжительный временной интервал.

Технология замены ведущей звездочки предусматривает выполнение всего объема работы в заданной последовательности:

  • демонтаж гарнитуры и воздушного фильтра;
  • установка в свечное отверстие фиксатора поршня;
  • муфта сцепления и выполненный заодно с барабаном зубчатый привод снимаются посредством съемника, открутить звездочку можно только по часовой стрелке.

При выявлении большого износа сепаратора, поломок пружин центробежного механизма и кулачков рекомендуется заменить весь комплект.

Как Снять Обгонную Муфту С Бензопилы Хаммер

Если состояние снятых деталей не вызывает сомнений, весь механизм собирается в обратной последовательности. Для надежной фиксации сцепления на коленчатом валу достаточно вывернуть стопор поршня, вытянуть шнур штатного стартера и вернуть его в исходное положение.

Следует предостеречь самодеятельных мастеров от упрощения требований ремонтной технологии и экономии средств на установке относительно дешевых китайских комплектующих.

Качество сделанной работы гарантируется вниманием, аккуратностью, соблюдением последовательности всех демонтажных и сборочных операций.

Признаки неисправности сцепления бензопилы

Центробежная муфта сцепления бензопилы работает до той поры, пока из строя не выйдет один из ее штатных элементов. О поломке механизма оператору подскажут следующие признаки:

  • постоянное вращение цепи при нестабильной работе силового агрегата – основная причина этой поломки заключается в лопнувшей стальной пружине. Чтобы решить проблему, потребуется замена пружины сцепления бензопилы. При этом важно учитывать конструктивные особенности механизма. К примеру, в устройстве бензопил бренда Stihl предусмотрены 3 пружины и столько же кулачков, а в моделях марки Husqvarna встроена всего 1 пружина и 2 кулачка. Если найти новую пружину оператору не удастся, значит потребуется заменить весь механизм;
  • постоянное вращение цепи с образованием посторонних звуков со стороны сцепления – это происходит при слетевшей пружине и перегреве или повреждении кулачка. Чтобы найти причину поломки, нужно разобрать сцепление. Если кулачки посинели, значит они перегрелись. Это происходит из-за постоянной работы с бензопилой при включенном инерционном тормозе или в результате эксплуатации инструмента с тупой режущей цепью. Чтобы устранить поломку, потребуется полностью заменить сцепление;
  • частые пробуксовки сцепления – причина поломки заключается в лопнувшей металлической пружине. Чтобы отремонтировать бензоинструмент, потребуется заменить весь механизм.

В каждом из этих случаев необходимо разобрать сцепление и осмотреть все его внутренние детали. Помимо замены неисправных элементов оператору также потребуется тщательно очистить механизм от пыли и мелких опилок – это продлит сроки эксплуатации остальных элементов заводской муфты.

Ремонт сцепления бензопилы своими руками проводится только в специальной защитной одежде: маске и очках.

Основные неисправности, их причины и способы устранения:

  1. Если цепной механизм постоянно вращается при неустойчивой работе силового агрегата. Это может быть вызвано вышедшей из строя пружиной. В этом случае рекомендуется заменить поврежденный механизм на новый.
  2. Во время перемещения цепи слышны посторонние шумы. Эта проблема может быть связана с перегревом кулака или лопнувшей пружиной. Необходимо провести внешний осмотр системы и заменить все износившиеся элементы.
  3. Если поломка связана с тем, что сцепное устройство часто пробуксовывает, нужно полностью заменить механизм.
Дополнительно:  Как завести бензопилу штиль ms 660

Как снять сцепление с бензопилы: подробный отчет

Как Снять Обгонную Муфту С Бензопилы Хаммер

Барабан сцепления является одновременно ведущей звездочкой.

Положение напильника при заточке цепи бензопилы

Положение напильника при заточке цепи бензопилы.

Основной причиной выхода из строя этого узла является износ зубцов звездочки. В случае если барабан является монолитным, то в процессе работы цепь прорезает звездочку. Такой барабан подлежит замене. На некоторых устройствах барабана имеется сменный венец и при проведении ремонта осуществляется его замена, а барабан при сохранении нормального состояния эксплуатируется далее.

В случае необходимости ремонта бензопилы возникает вопрос о том, как разобрать сцепление. При наличии сервисного центра лучше обратиться к специалистам, но при отсутствии последних процедуру разборки и ремонта можно осуществить собственными руками. Эта операция является несложной и при наличии соответствующих инструментов ее может осуществить практически каждый человек.

На первом этапе требуется снять крышку тормоза цепи. Для этой цели требуется потянуть ручку на себя. Это делается для того, чтобы лента не контактировала с чашкой сцепления. После этого ослабляются гайки крепления крышки и натяжитель цепи.

Ослабление натяжителя позволяет ослабить цепь и шину. После откручиваются гайки крепления крышки тормоза, после чего крышка демонтируется полностью.

На втором этапе осуществляется демонтаж направляющей шины и цепи, удаление загрязнений.

Следующий этап разборки заключается в выворачивании свечи головки цилиндра. Затем проводится фиксирование поршня в цилиндре. Для этой цели осуществляется вращение коленвала и после перекрытия выпускного отверстия в цилиндр опускается кусок веревки, который препятствует дальнейшему движению поршня. После проведения ремонта веревка вытаскивается за второй конец наружу.

Виды свечей зажигания для бензопилы

Четвертый этап разборки заключается в непосредственном демонтаже сцепления. Сначала требуется открутить гайку на сцеплении. Следует помнить, что эта она имеет левую резьбу, при ее отвинчивании нужно вращать ключ по часовой стрелке. Для работы используется ключ, который входит в комплект принадлежностей бензопилы.

После отвинчивания гайки нужно разобрать сцепление и осмотреть барабан с ведущей звездочкой на предмет наличия износа. Затем после проведения осмотра барабана и звездочки проводится осмотр состояния игольчатого подшипника. При необходимости изношенные элементы подлежат замене.

Сборка инструмента осуществляется в обратной последовательности.

Существует несколько нюансов, которые требуется знать при ремонте сцепления:

  1. На некоторых модификациях и моделях бензопил между сцеплением и чашкой ведущей звездочки размещается шайба. В случае разборки этого элемента требуется установка шайбы в том положении, в котором она находилась ранее. Эта шайба может иногда устанавливаться между двигателем и чашкой.
  2. Некоторые модели приводов масляных насосов имеют спецпружину. Она передает вращение от звездочки на привод маслонасоса. Очень важным является правильная установка этой пружины при осуществлении сборки устройства. При неправильном монтаже маслонасос прекращает подачу масла для смазывания цепи. Что может привести к дорогостоящему ремонту.

После проведения ремонтных работ перед началом использования бензопилы по прямому назначению требуется проверить работу масляного насоса и подачу им масла для смазывания пильной цепи и механизмов направляющей шины.

Чтобы снять сцепление с бензопилы, оператору нужно придерживаться определенного алгоритма действий.

Для этого нужно:

  1. Демонтировать режущую гарнитуру, отвернув 2 крепежных винта металлической направляющей;
  2. Снять верхнюю часть корпуса поролонового воздушного фильтра и извлечь защитную крышку муфты;
  3. Заблокировать движение коленчатого вала. Для этого необходимо снять крышку защиты пускового механизма и вкрутить 2 стальных болта в штатный ротор встроенной системы зажигания. Другой вариант – выкрутить свечу и аккуратно опустить штатный поршень, заблокировав его там при помощи мотка плотной веревки;
  4. Осторожно снять саму муфту, поворачивая ее строго по ходу стрелки часов. Для этого подойдет ключ из комплекта поставки бензопилы или самодельный инструмент, сделанный из старой шины с предварительно установленными на нее двумя болтами;
  5. Аккуратно демонтировать барабан и штатную ведущую звезду. Производить регулярную замену барабана нужно после использования двух направляющих шин – в будущем это правило позволит снизить нагрузку на силовой агрегат бензопилы и продлить сроки эксплуатации его поршня;
  6. Установить новую муфту и аккуратно завернуть ее против хода стрелки часов. Для этого оператор должен повторно заблокировать коленчатый вал мотора;
  7. Для окончательной фиксации нового зажигания необходимо перевести рукоятку инерционного тормоза вперед, завести ДВС бензоинструмента и вернуть рукоятку в предыдущее положение.

Топливная система бензопилы

как открутить сцепление на бензопиле для ремонта how to loosen the grip on the chainsaw for repair.

Дополнительно:  Какую лучше марку бензопилы выбрать: рейтинг, цена популярных и надёжных моделей, нюансы выбора

Процесс ремонта муфты сцепления слагается из таких операций:

  • демонтировать цепную гарнитуру, заслонки аэрофильтра и самого сцепления;
  • стопорить коленвал — для этого достаточно просто выкрутить сечу зажигания;
  • открутить сцепление специальным ключом сильными движениями по или против часовой стрелки (у разных моделей пил может быть как левая, так и правая резьба). Обычно инструмент для того, чтобы снять муфту, входит в комплектность бензопил;
  • перейти к отсоединению барабана и звездочки;
  • если при осмотре муфты сцепления обнаружилась одна или несколько треснувших пружин (их может быть несколько, например, у бензопил «Хускварна» — 3 ед.) – нужна замена пружины, вышедшей из строя, на новую;
  • собрать сцепление на бензопиле, поставить его на место и вкрутить. Не забывайте, что коленвал все еще должен быть неподвижным;
  • агрегировать на пилу снятые детали в последовательности, обратной разборке;
  • зафиксировать муфту – ручку дополнительного торможения направить вперед, запустить прибор и осторожно убрать с инерционного тормоза.

Схема процесса снятия сцепления с бензопилы (для примера возьмем ситуацию, когда необходима замена барабана):

  • снимаем пильную гарнитуру при помощи универсального ключа;
  • снимаем цепь, шину;
  • откручиваем крышку воздухофильтра;
  • далее производим выкрутку свечи;
  • фиксируем поршень с помощью стопора или веревки;
  • снимаем сцепление выколоткой (съемником) или универсальным ключом для снятия сцепления;
  • муфту сцепления снимаем, откручивая по часовой стрелке;
  • снимаем и заменяем барабан.

Для того чтобы снять сцепление с бензопилы, в первую очередь следует быть внимательным и осторожным, чтобы не повредить ничего лишнего.

Выполнять эту операцию следует по такому алгоритму:

  1. Снимите пильную шину и цепь. Для этого открутите ручной тормоз цепи, потянув ручку на себя. Затем демонтируйте шину, удалите загрязнения.
  2. Снимите кожухи с воздушного фильтра и сцепления.
  3. Заблокируйте коленвал. Это обязательная процедура для избегания его вращения во время работы. Для этого выкрутите свечу зажигания, зафиксируйте поршень в нижней «мертвой» точке и проденьте в свечное отверстие веревку.
  4. С помощью специального ключа снимите сцепление. Откручивать его нужно по часовой стрелке, поскольку у него обычно левая резьба.
  5. Заменяем поврежденные детали. Собрать сцепление бензопилы следует в обратном порядке, в котором проводился разбор.

Рекомендации при замене сцепления на бензопиле

Кроме основных правил работы, рассказанных в предыдущем разделе, стоит помнить о некоторых нюансах при замене сцепления. Используйте только оригинальные детали производителя – это залог долгой и продуктивной работы инструмента. Резьба сцепления на всех бензопилах любого производителя всегда левая. Перед снятием муфты тщательно удалите с инструмента всю грязь и пыль, чтобы она не попала внутрь.

Ремонт сцепления: нюансы процесса

При самостоятельном обслуживании муфт сцепления необходимо знать, что:

  • несколько пилы имеют шайбу, которая находится как между звездочкой и сцеплением, так и звездочкой и мотором. Учитывайте это при ремонте;
  • спецпружина привода масляной помпы не должна повредиться в ходе разборки, а так же подлежит возврату на первоначальную позицию. В противном случае цепь будет недополучать смазку или вообще перестанет смазываться.

Схема двухтактного двигателя бензопилы

Инструмент, побывавший в ремонте, должен пройти проверку на предмет надежности болтовых стяжек, подачи смазки к цепи и исправности мотора (он должен плавно включаться и ровно работать). Лишь после этого его можно эксплуатировать.

Как отрегулировать сцепление бензопилы?

Как проводится регулировка сцепления на бензопиле? Более корректно говорить о ремонте, поскольку регулировке обычно подлежит карбюратор, а не сцепление. Когда мы говорим о регулировке муфты, важно учитывать два нюанса:

  • бензопилы некоторых моделей, в том числе, немецкие, финские, шведские, имеют специальную шайбу, она может быть расположена между мотором и звездочкой или между барабаном и звездочкой. Эту шайбу нужно аккуратно снять, а потом поставить назад, в случае замены — заменить идентичной;
  • пружина не подлежит стягиванию, поэтому при ее разрыве деталь считается испорченной и заменяется новой. Отсутствие исправной пружины приведет к отсутствию поступления смазки на цепь.

«У меня в процессе ремонта бензопилы сложилась такая ситуация: сцепление никак не поддавалось, не хотело сниматься. Заклинило, одним словом. Помог вот такой «дедовский способ»: место расположения резьбы немного нагрел горелкой, очень осторожно, чтобы не повредился сальник. И всё получилось. Может, кому-то мой совет пригодится».

Альтернативные решения

Последовательность рабочих моментов идентична практически для всех известных моделей на отечественном рынке бензопильной техники. Специалисты советуют использовать для замены фирменную деталь.

Если речь идет о модернизации данного узла, целесообразность такого изменения следует уточнить консультацией у опытного специалиста.

Устройство цепной пилы

Лучший вариант — покупка ремонтного комплекта, в состав которого также входит сменный подшипник. Кроме ключа, может потребоваться индивидуальный для каждой модели съемник барабана сцепления, металлический или пластиковый стопор для фиксации поршня в заданном положении.

Оставьте комментарий

Adblock
detector