Бензопила Дружба – технические характеристики

Бензопила Дружба – технические характеристики

Ремонт бензопилы

В основу конструкции известной советской бензопилы лег мощный 2-тактный одноцилиндровый двигатель МП-1 с воздушной системой охлаждения, обладающий повышенным моторесурсом и хорошей выносливостью. Смазка двигателя осуществляется посредством масла, которое разбавляется в бензине для приготовления топливной смеси.

Пильная фурнитура связана с мотором при помощи фланцевых соединений, которые фиксируются крепящимся на рукоятках бензопилы хомутом. Благодаря такой необычной компоновке оператор получает возможность поворачивать шину с пильной цепью под любым, требуемым для работы углом. Помимо этого, данный способ соединения пильной фурнитуры и мотора дает возможность использовать последний в случаях, если появилась необходимость изготовить различные самодельные бытовые агрегаты.

С приготовлением топливной смеси в конструкции бензопилы Дружба 4 справляется карбюратор, состоящий из двух камер. За образование искры, необходимой для воспламенения топлива, отвечает электронное зажигание и свеча. В устройстве бензопилы предусмотрен стандартный глушитель, функция которого заключается в снижении уровня шума при работе с инструментом.

Для передачи и преобразования крутящего момента мотора в конструкции бензопилы Дружба предусмотрен редуктор. Он отличается высокой надежностью и крайне редко требует ремонта даже при эксплуатации бензопилы в тяжелых условиях.

Бензопила Дружба 4 обладает отличными техническими характеристиками, что выгодно выделяет ее в числе современных профессиональных моделей. Среди конструктивных параметров советского инструмента следует выделить:

  • Мощность двигателя – 3,5 л. с./2600 Ватт;
  • Размер рекомендуемой для работы шины – 45 см;
  • Шаг пильной цепи – 0,325 “;
  • Резервуар для заливки горючего – 550 мл;
  • Бачок для смазочного средства – 260 мл;
  • Вес – 7 кг.

Бензопила Дружба – технические характеристики

Представители 4-ого поколения бензопилы Дружба обладают самыми высокими техническими характеристиками среди всей линейки бензопил данной марки. К слову, их предшественница – бензопила Дружба 2 имеет мощность в 2,8 л. с., что значительно снижает способности инструмента при практическом использовании.

Надежные запчасти и долговечные механизмы бензопилы Дружба не способны защитить инструмент от поломки. Чаще всего причинами неисправности инструмента служит неправильное обращение с ним или банальный износ механизмов.

Сейчас читают:  Чем отличается погружная пила от дисковой

Чтобы снизить риск преждевременной поломки бензопилы, следует использовать для ее заправки качественные бензин марки не ниже АИ-80, в котором следует разбавлять масло для 2-тактных моторов. Пропорция бензина и масла должна составлять 1:25, то есть, в 1 литре горючего следует разбавлять 40 мл моторного масла.

Масло для смазки цепи также должно обладать высоким качеством. Ни в коем случае не заливайте в масляный бачок бензопилы Дружба отработанный материал, иначе это приведет к поломке системы смазки инструмента. Чтобы цепь бензопилы не поддавалась чрезмерному трению, используйте только свежее масло от проверенных производителей.

Следует отметить, что использование качественной топливной смеси и смазочного средства еще не гарантирует постоянную бесперебойную работу бензопилы Дружба. Однако даже если вы обнаружили неисправность – не стоит сразу расстраиваться. Некоторые поломки довольно просто устранить своими руками. Ниже перечислим типичные неисправности отечественного инструмента и способы их самостоятельного устранения.

Если вы заметили, что бензопила Дружба заводится и глохнет – причина этому, скорее всего, кроется в нарушении заводских настроек карбюратора. В таком случае требуется немедленно отрегулировать карбюратор. Для процедуры потребуется задействовать 3 регулировочных винта, имеющие маркировку «H», «L» и «T». Как указывает инструкция по эксплуатации, выполнять настройку карбюратора нужно в таком порядке:

  1. Для поиска самых высоких оборотов мотора в режиме холостого хода необходимо медленно поворачивать винт, имеющий маркировку «L», по часовой стрелке. Как только вы найдете максимальные обороты, поверните этот же винт на ¼ оборота назад. Если после этого цепь на шине продолжает вращаться, то поверните винт с маркировкой «T» против стрелки часов до момента полной остановки пильного элемента;
  2. Поворачивание винта, обозначенного буквой «H» позволит настроить необходимую мощность и частоту оборотов. Для этого к бензопиле Дружба нужно подключить тахометр и путем поворачивания винта «H» найти указанное в инструкции оптимальное количество оборотов. Сразу после этого поверните винт «H» на ¼ оборота против стрелки часов;
  3. Затем необходимо выполнить точную регулировку оборотов мотора на холостом ходу. Для этого винт «T» следует повернуть до момента начала вращения пильной цепи. Сразу после этого поверните винт «T» в обратном направлении до момента полной остановки цепи.

Выполненная по указаниям регулировка карбюратора позволит вам снизить расход топлива бензопилой Дружба, и защитить ее детали от чрезмерного износа.

Если при запуске мотора нет искры на бензопиле Дружба, то, в первую очередь, нужно проверить состояние свечи. В случае появления на ней следов масла и нагара, деталь нужно тщательно очистить от засорений и почистить пространство под ней. Если и после этого бензопила Дружба не заводиться, значит, необходимо проверить положение магнето в переходнике.

Бензопила Дружба – технические характеристики

Чтобы правильно произвести ремонт инструмента, нужно внимательно изучить руководство по его эксплуатации. Как указывает инструкция по ремонту бензопилы Дружба, для установки зажигания нужно снять крышку, к которой крепится стартер, и повернуть магнето так, чтобы отметки на нем и переходнике совпали.

В народе большой популярностью пользуется не только сама бензопила Дружба, но и самоделки из нее. Давайте рассмотрим, какие самоделки из бензопилы Дружба можно изготовить в домашних условиях, и что для этого может потребоваться.

Для изготовления снегохода на основе бензопилы Дружба, в первую очередь, необходимо подготовить и внимательно изучить чертежи. Имея под рукой схему, вы будете понимать, ы какой последовательности следует устанавливать детали агрегата, и выполните работу в разы быстрее.

В конструкцию снегохода из бензопилы Дружба должна входить прочная выносливая рама, на которой будут крепиться гусеницы, мотор и органы рулевого управления. Помимо гусениц для передвижения агрегату требуются полозья, рычаги сцепления и газа. Из-за того, что у бензопилы отсутствует трансмиссия, на снегоход из бензопилы Дружбы можно установить центробежное сцепление.

С целью повышения удобства при передвижении на снегоход нужно установить амортизаторы. В качестве «донора» органов рулевого управления можно задействовать старый велосипед или, еще лучше, мопед. Его руль следует переделать таким образом, чтобы ось по центру руля поворачивала лыжи снегохода.

Для собственноручного изготовления лебедки потребуется привод от бензопилы Дружба. Чем выше мощность мотора инструмента, тем лучше будет тяговое усилие лебедки. Этот показатель также можно в разы увеличить посредством применения дополнительного блока.

В конструкции лебедки также должны присутствовать ремни, крюки и отводной блок. Все перечисленные элементы крепятся при помощи мощных анкерных болтов.

Бензопила Дружба – технические характеристики

Для изготовления этой конструкции из бензопилы Дружба потребуется прочная стальная рама, к которой посредством жесткого соединения крепится пила. Посередине рамы напротив бензопилы нужно закрепить направляющие в виде рельс, по которым древесина будет поступать к шине и цепи бензопилы Дружба.

Готовая конструкция может распиливать толстые бревна на 3–4 продольных части. Преимуществом такой пилорамы станет ее компактность и экономичность.

Для самостоятельного изготовления этого агрегата потребуется шнек, на конце которого будут крепиться винты. Для передачи крутящего момента от мотора бензопилы Дружба на шнек потребуется редуктор. Передаточное число редуктора должно составлять 2:1.

Готовый агрегат способен разгонять лодку с двумя взрослыми пассажирами до скорости 20 км/ч. Расход топлива, при этом будет составлять не более 1 л/ч.

Бензопила Дружба технические характеристики которой обеспечивались практически вечным двигателем, благодаря двигателю и получила огромное уважение рачительных хозяев, но не только их. Целые полчища самодельщиков, целые поколения технических маньяков были окрылены именно этим простеньким моторчиком, который был в свободной продаже.

Какому-то лесорубу из Британской Колумбии не понять, что значил этот двигатель для техников-механиков. Моторов такого объема и такой мощности в стране практически не было и на базе аппарата собирались и микроавтомобили, и самодельная сельхозтехника, даже был подготовлен выпуск маленьких летательных аппаратов Х3. На них были смонтированы винтомоторные блоки, состоящие из 4х движков от пилы.

мотоблоки;

  • автономные водяные насосы;
  • генераторы для полевых тракторных станов и таежных рабочих бригад;
  • газонокосилки;
  • механические лебедки;
  • двигатели для водного транспорта.На базе мотора Дружбы 2

Бензопила Дружба – технические характеристики

Вот как пригодились 4 лошадиных силы в смешном объеме 94 см³ для нужд народного хозяйства огромной страны.

За 60 лет выпуска конструкция Дружбы не изменилась практически никак. Это все тот же двухтактный стокубовый двигатель, время от времени инженеры поднимали мощность, в зависимости от применения двигателя, но на бензопилах она оставалась неизменной. Немного позже на моторы начали устанавливать электронное бесконтактное зажигание, что существенно повысило надежность мотора.

До конца 80-х годов выпускалась Дружба 4А с электрическим магнето и карбюратором КМП 100, после применения бесконтактной системы пила стала называться 4Э Электрон, в 90-х годах конструкторами был модернизирован карбюратор и пила получила приставку М, а позже на базе элементов конструкции Дружбы разработали более производительную пилу Урал.

Бензопила Дружба – технические характеристики Дружбы 4 и дружбы 4м Электрон, цена, запчасти, видео

Все модели этих бензопил имеют двухтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и карбюратором.

Благодаря удобной конструкции и высокой производительности Дружба до сих пор пользуется спросом, причём в рабочем состоянии находятся и пилы первых моделей. Основное предназначение бензопилы Дружба – валка леса и распиловка брёвен.

Перед эксплуатацией любой бензопилы, обязательно следует изучить инструкцию от производителя и соблюдать все правила техники безопасности.

Модели бензопил

Общая конструкция пилы со временем значительно не менялась, лишь дорабатывались отдельные детали. Цифра в конце названия модели указывает на её мощность, например, Дружба 2 – 2 л.с.

Бензопила Дружба

В первой выпущенной бензопиле, ручки крепились к крышке вентилятора, позднее их стали крепить к хомуту, который соединял редуктор и двигатель. В модели 4А, производимой до 80-х г.

, уже использовалось контактное магнето и карбюратор КМП-100. Также впервые стало применяться автоматическое смазывание цепи.

Позднее она была снята с производства и вместо неё начали выпускать модель 4А-Электрон с электронным зажиганием.

Дополнительная маркировка буквой Э или словом «Электрон» означает, что в бензопиле используется система электронного зажигания.

Стоит отметить, что в 1958 году в Брюсселе проходила выставка, в которой принимала участие бензопила Дружба 4, и именно там она была награждена «Золотой медалью».

  Удивлены? Я тоже! Думаю, только по этому поводу стоит сделать обзор этого легендарного инструмента.

Назначение

Бензопила, благодаря хорошей мощности и достаточной длины шины, позволяет отнести ее к классу профессиональных валочных пил. Ее основное предназначение – валка леса и распиловка бревен. Сучки ей уже не попилить, да и на стройке она будет крайне неудобна из-за большого веса и размера.

Бензопила Дружба – технические характеристики

Бензопила на сегодняшний день морально устарела, все-таки полвека прошло, поэтому стоит относиться с пониманием к ее характеристикам.

На заметку. Дружба 4 хоть и раритет, однако, по сей день большое количество экземпляров находится в рабочем состоянии и пользуется спросом среди населения страны и ближнего зарубежья! Это благодаря тому, что в 60-е годы были выпущены очень надежные бензопилы.

Вернемся к техническим характеристикам бензопилы Дружба 4:

  • вес: 12 кг (он распределен максимально равномерно по всему корпусу, для комфортной работы оператора);
  • шина: длина 45 см.;
  • шаг цепи: 0,325 дюйма;
  • тип топлива: бензин АИ-92 масло для 2Т двигателей.
  • вместимость топливного бака: 550 мл.;
  • вместимость масляного бака: 260 мл.;
  • смазка цепи: автоматическую смазку цепи имела только бензопила Дружба 4А;

Характеристики двигателя:

  • марка и модель: МП-1 (одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушное охлаждение);
  • рабочий объем: 94 куб. см.;
  • мощность: 4 л.с. (2,94 кВт.);
  • максимальные обороты коленвала: 5200 об/мин;
  • система смазки: бензин с маслом;
  • система соединения с пильной гарнитурой: фланцевое соединение фиксируемое хомутом.

Фланцевое соединение предоставляло возможность без особых проблем заменять вышедший из строя узел, а также предоставляла возможность поворота пильную гарнитуру на произвольный угол.

Кстати, двигатель бензопилы Дружба 4 был настолько хорош, что в последующем применялся для изготовления многих агрегатов: мотоблоки, насосы, лебедки, газонокосилки. Любители строить технику своими руками используют его и по сей день при конструировании самоделок из бензопилы.

Модификации

За все время выпуска бензопилы, Дружба 4 не претерпела каких-то серьезных конструктивных изменений. Давайте посмотрим, какие незначительные изменения происходили в конструкции бензопилы:

  1. 1950 — 1960 годы. Первая конструктивная модификация касалась изменения варианта крепления ручек, их стали крепить к крышке вентилятора, в последующем крепление перенесли к хомуту, который соединял двигатель и редуктор.
  2. 1960 — 1980 годы. В это время на конвейер поступила и выпускалась 20 лет, модификация бензопилы под названием Дружба – 4А, которая имела два главных достоинства: контактное магнето и всем известный карбюратор КМП-100. В конце 80-х модификация бензопилы Дружба -4А снята с производства.
  3. Конец 1980-х годов. Выпуск модификации Дружба-4М Электрон. Впервые применено электронное зажигание. 
  4. 1990-е года. Оснащение бензопилы современным (в то время) карбюратором КМП-100У. Изменения в пильной гарнитуре – использование цепей современного типа.

Бензопила дружба на рабочем месте

Многие путают и говорят, что на бензопиле Дружба 4 был произведен ряд других изменений, таких как, съемный стартер, разъемный картер и съемный цилиндр, однако они глубоко ошибаются. Все эти изменения были произведены на бензопиле Урал, основой которой послужила Дружба.

Топливная смесь

Топливо для бензопилы Дружба 4 разводится также как и для всех других типов двигателей 2Т. Соотношение бензина и масла 1:50.

Это означает, что на 0,5 литра бензина нужно добавить 10 грамм масла. На 1 литр бензина нужно 20 грамм масла.

В качестве мерки удобно использовать шприц на 20 кубиков.

Рекомендуется применять бензин марки АИ-92. Масло для двухтактных двигателей. Можно использовать обычное масло 2Т от Лукойл или Stihl, Husqvarna.

Бензопила дружба для вырубки лесов

Для быстрого обслуживания и эффективного ремонта бензопилы Дружба 4 следует знать ее устройство. Подробно почитать про устройство и конструктивные особенности можно в инструкции по эксплуатации.

В нем же можно найти советы и рекомендации по ремонту и устранению неисправностей своими руками.

Обратите внимание, в нижнем правом углу находится схема устройства карбюратора, которая состоит всего из 15 деталей. В верхнем правом углу общая схема, а с левой стороны поперечный разрез двигателя Дружба-4А Электрон.

Она ни чем особо не отличается от типовых и имеет в своей структуре разделы:

  • технические характеристики;
  • реконсервация;
  • подготовка к работе;
  • пуск и остановка двигателя;
  • обкатка новой мотопилы;
  • текущий ремонт;
  • хранение;
  • регулировочные работы;
  • и другие.

Бензопила «Дружба-4» среди потребителей считается давно устаревшей моделью, однако, несмотря на свой серьезный возраст, этот агрегат вполне удовлетворяет все основные бытовые потребности, а также удивит простотой и надежностью в эксплуатации. Далее рассмотрим техническую составляющую этой пилы более подробно.

Знаете ли вы? Цепная пила с бензиновым двигателем была изобретена в 1927 году благодаря немецкому предпринимателю Емилу Лерпу. Инструмент имел двигатель объемом в 245 куб. см, мощностью в 8 л. с. и весил около 58 кг.

Бензопила в сборе

Бензопила Дружба – технические характеристики

В сборе бензопила выглядит довольно просто, но, несмотря на это, все элементы конструкции изготовлены очень добротно. Детали корпуса выполнены из качественного алюминиевого сплава, поэтому им не страшны любые перепады температуры. Рама и рукоятка созданы таким образом, чтобы обезопасить работника от возможных ожогов о двигатель в процессе эксплуатации инструмента.

Инструмент отличается высокой производительностью. При общей скорости вращения вала в 5-5,4 тысячи оборотов в минуту пила способна перерабатывать около 75 кв. см древесины за секунду. Движение шины пилы во время работы происходит справа налево. Общий вес агрегата без карбюратора, шины и цепи составляет 10,5 кг, при полной комплектации — 12,5 кг.

Двигатель

Снабжена пила одноцилиндровым двухтактным двигателем карбюраторного типа. Диаметр его цилиндра составляет 48 мм, ход поршня — 52 мм. Мощность пилы — около 2,94 кВт, что составляет 4 л. с., при этом рабочий объем двигателя достигает 95 куб. см. Расход топлива не высок, его потребление при максимальных оборотах не превышает 720 г/кВт-ч.

Картер изготовлен из износостойкого алюминиевого сплава. Он состоит из двух половинок, скрепленных между собой при помощи специальных гаек и шпилек. Цилиндр представляет собой деталь из алюминиевого сплава с хромированным покрытием, которое повышает его износостойкость. Поршень также изготовлен из высококачественного алюминиевого сплава, на его поверхности оборудованы два компрессионных кольца, которые фиксируются благодаря бронзовой втулке.

Знаете ли вы? «Дружба-4» является одним из немногочисленных продуктов советской промышленности, получивших международное признание. В 1958 году в Брюсселе на Всемирной выставке ЕХРО пила получила «Золотую медаль».

Система охлаждения мотора — принудительного типа, воздушная. Поток воздуха для охлаждения создается благодаря центробежному вентилятору. При помощи дефлектора поток воздуха направляется к цилиндру. Зажигание пилы происходит благодаря магнето при помощи зажигательной свечи и специального провода. Узел, отвечающий за питание, включает в себя бензобак, кран с топливным фильтром и карбюратор.

Двигатель и его сопутствующие элементы являют собой независимые узлы, которые закреплены между собой при помощи специальных фланцевых соединений, фиксируемых при помощи хомута, закрепленного к ручке агрегата. Такая конструкция дает возможность максимально быстро заменять отказавший узел, что в условиях массовой лесозаготовки просто незаменимо. Смазка всех движущихся элементов проводится автоматически смесью масла и топлива.

Бензопила в работе

мотоблоки;

Еще одной бедой моторной части пилы была негерметичность системы питания. Сегодня, в принципе, уже есть возможность использовать герметики, поэтому это вопрос теряет актуальность. Как правило, особенно тщательно надо герметизировать привалочную плоскость карбюратора и цилиндра. Цепи и пильный механизм нуждаются только в периодической смазке и выходят из строя крайне редко.

Аппарат, имеющий беспрецедентную надежность и выносливость, золотую медаль с выставки и горячую любовь публики выпускается до сих пор и купить Дружбу в металле можно за 6-7 тысяч, в зависимости от модификации и надолго забыть о проблемах с распиловкой древесины.

Бензопила Дружба 4М Электрон

«Дружба» — модель бензопилы. Разработана на ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко в ноябре 1953 г. Производители — Машиностроительный завод им. Дзержинского (Пермь) и ГУП ПО «Сибприбормаш» (Бийск). Выпускается в массовом производстве с 1955 года. В 1958 году на выставке в Брюсселе была награждена «Золотой медалью». В 90-х годах выпуск пилы и запасных частей к ней освоили также небольшие частные предприятия в различных городах России.

История названия

Название «Дружба» было дано в честь трёхсотлетия воссоединения Украины с Россией, отмечавшегося в 1954 году.

Конструктивные особенности

Двигатель МП-1 конструкции ЗМКБ «Прогресс» им. академика А. Г. Ивченко— одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объём 94 см3, мощность 4 л.с.. Смазка двигателя — масло, смешанное с бензином. Двигатель и пильный аппарат выполнены в виде независимых узлов и соединяются друг с другом с помощью фланцевого соединения, фиксируемого хомутом (который крепится к ручкам пилы).

Устройство бензопилы Дружба

Такая компоновка позволяет поворачивать пильный аппарат на любой угол, при необходимости быстро заменять отказавший узел. Благодаря функциональной завершенности и простоте крепления, двигатель бензопилы «Дружба» применялся для привода мотоблоков («Кумир», «Садовод»), водяных насосов («Скиф», ЦБН-1, ЦБН-2, ПМП-4), генераторов постоянного тока (ГЗ-106А) для заряда аккумуляторных батарей в полевых условиях, механических лебёдок для трелёвки леса, в лодочном моторе «Кама», в газонокосилках.

Этот двигатель был популярен и у любителей строить технику своими руками. В 60-х годах в Московском авиационном институте были предприняты попытки форсировать этот двигатель и устанавливать его на сверхлёгких летательных аппаратах. Были изготовлены лёгкие вертолёты X-3, X-4, X-5, на каждом из которых были установлены винтомоторные блоки из 4-х двигателей «Дружба», работающих через общий редуктор на несущий винт. Ни один из аппаратов не прошел лётных испытаний по причине низкой надежности двигателей.

Модификации

в 50-х — 60-х годах выпускалась модификация «Дружбы» с креплением ручек к крышке вентилятора, позже ручки стали крепиться к хомуту, связывающему двигатель и редуктор.

до конца 80-х годов выпускалась модель «Дружба-4А» с контактным магнето и карбюратором КМП-100 — снята с производства;

Бензопила Дружба 4: технические характеристики

в конце 80-х годов применено электронное зажигание (от магнето бесконтактного МБ-1), пила получила обозначение «Дружба-4А-Электрон»;

в 90-х годах применён более совершенный карбюратор КМП-100У, пила получила обозначение «Дружба-4М» (производства ЗиД) и «Дружба-Алтай» (производства «Сибприбормаш»), применены пильные цепи современного типа.

На базе пилы «Дружба» была разработана более мощная пила «Урал».

На базе двигателя мотопилы «Дружба» был разработан двигатель СД-60 для привода стационарных установок (генераторов, насосов), отличавшийся от прототипа чугунной гильзой цилиндра, поплавковым карбюратором, несъёмным тросовым стартером и наличием регулятора частоты вращения.

Достоинства и недостатки

Бензопила «Дружба» была разработана в начале 50-х годов и к концу века уже существенно устарела. Пила имеет большой вес — 12 кг. Изначально надежность пилы была высокая (ряд пил, выпущенных в 60-е годы находятся в рабочем состоянии до сих пор), но в 90-х годах значительно упала по причине заводского брака и производства мелкими фирмами, не обладающими необходимыми материалами и технологиями.

Ремонт бензопилы Дружба 4

Съёмный тросовый стартер неудобен и часто теряется. В конструкции пилы отсутствуют элементы, обеспечивающие её безопасность (кнопка «Стоп», тормоз цепи, функция Anti-kick). Тем не менее простая конструкция пилы и ее хорошая изученность в сочетании с невысокой ценой и большой производительностью пиления обуславливают популярность «Дружбы» и в настоящее время.

К достоинствам пилы также следует отнести высокое расположение рукояток относительно плоскости реза, что позволяет оператору работать стоя в удобной позе (работа с современными пилами при валке деревьев производится в положении оператора на коленях).

Интересные факты

В Румынии название «Дружба» стало нарицательным: в разговорном языке слово «drujba» используется для обозначения бензопилы вообще, независимо от модели (хотя в академических словарях это значение слова не зафиксировано).

Название перешло на двуручную пилу, которая при работе ею требует согласованных действий двух человек, и за это в шутку иногда называется «Дружба-2».

В песне «Был побег на рывок» Владимира Высоцкого упоминается эта пила[1].

Один из первых образцов был сделан в шаражке недалеко от станции Лапшанга киевскими авиастроителями

Массовое производство бензопилы Дружба началось в 1955 году в Перми, а уже в 1958 году, на выставке в Брюсселе, изделие было награждено «Золотой медалью». Назвали бензопилу Дружбой в честь 300 летия воссоединения Украины с Россией, празднование которого пришлось на 1954 год, но в некоторых источниках упоминается совместная разработка советских и китайских специалистов, увековеченная в названии.

Мощность одноцилиндрового двухтактного двигателя внутреннего сгорания, применяемого в конкретной модели бензопилы, всегда фигурирует в названии. Если название Дружба 4 — мощность двигателя 4 л.с., если Дружба 4Э — двигатель тот же, только с электронным зажиганием. Силовой агрегат и двигатель выполнены независимыми и собираются на фланцевое соединение, что позволяет располагать пильный узел, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, да и замена узла, вышедшего из строя, довольно проста и не представляет особых трудностей.

Снегоход из бензопилы Дружба

Легкое отсоединение двигателя и его неприхотливость, дали простор для творчества и широкого применения его домашними умельцами. С модели бензопила Дружба – 4А начинается применение автоматической смазки пильной цепи, что значительно увеличило срок службы, как самих цепей, так и направляющих шин. Шины выпускаются универсальными, допускающими применение цепей с различным шагом, при условии замены ведущих звездочек и работы демпферного устройства.

Сцепление инерционное, приводящее цепь в движение увеличением оборотов двигателя, и не позволяющее глохнуть ему, при закусывании цепи или чрезмерной нагрузке. Сухой вес всех моделей составляет около 12 кг, а последние бензопилы Дружбы уже оснащены аварийным тормозом цепи. Из-за низких оборотов, двигатель бензопилы Дружба способен поглощать любые масла, а работа с низко октановым бензином и массовость производства позволили быть этой технике практически в каждом деревенском дворе России.

картера 24, коленчатого вала 21 с шатуном, поршня 12 с поршневыми кольцами 11,

зажигания, охлаждения цилиндра и выпуска отработанных газов, питания.

Цилиндр двигателя выполнен из алюминиевого сплава. Для повышения износостойкости

его внутренняя рабочая поверхность хромирована.

Герметичность кривошипно-шатунной камеры двигателя обеспечивается резиновыми

уплотнителями 5 и 20, паронитовой прокладкой 16 и бумажной прокладкой 25.

Фрикционная муфта состоит из двух частей — ведущей и ведомой. Ведущая часть муфты

Лебедка из бензопилы Дружба

установлена на хвостовике коленчатого вала двигателя и состоит из поводка 17 и двух

разрезных чугунных колец 26.

Ведомая часть муфты (ступица) 8 и установлена на хвостовике

ведущей шестерни редуктора.

Смазка подшипников коленчатого вала, рабочих поверхностей деталей кривошипно-

Пилорама из бензопилы Дружба своими руками

шатунной группы во время работы двигателя осуществляется маслом, входящим в состав

топливной смеси.

В систему зажигания бензопилы дружба 4 входят: бесконтактное магнето 7 и маховик 4 , провод

зажигания 11 и изолятор 10 (рисунок 3) с помехоподавляющим устройством и свеча

зажигания 10.

Магнето бесконтактное ЭМ-1

Принципиальная электрическая схема

магнето ЭМ-1

Все полупроводниковые элементы: пять диодов, тиристор, резистор и конденсатор

Лодочный мотор из бензопилы Дружба

смонтированы в камере основания и залиты герметизирующим компаундом. В случае выхода из

строя одного из элементов в камере основания, магнето восстановлению не подлежит.

Магнето ЭМ-1 обеспечивает начало искрообразования на свече при частоте вращения

маховика 400—600 об/мин., поэтому проверку магнето на искрообразование следует

производить вращением коленчатого вала стартера с частотой не ниже указанной. При этом

необходимо учитывать, что температура искры, вырабатываемой магнето ЭМ-1, значительно

выше, чем от контактного магнето, и искра при дневном освещении трудно просматривается.

Это не является дефектом магнето. Магнето нормально работает при температуре до плюс 85° С

Бензопила Дружба – технические характеристики

(температура корпуса магнето). При превышении указанного значения температуры при

эксплуатации бензопилы, электронный блок магнето может выйти из строя.

Во избежание преждевременного выхода из строя магнето ЭМ-1 следует соблюдать

правила эксплуатации бензопилы.

Магнето крепится двумя винтами к переходнику 4, который, в свою очередь, крепится к

картеру тремя шпильками с гайками 6 .

Искра между электродами свечи зажигания появляется в момент, когда поршень не

Бензопила Дружба – технические характеристики

доходит до В.» М. Т. на 2,55 мм, что соответствует углу поворота коленчатого вала до В. М. Т.

22°, который и является углом опережения зажигания.

На заводе-изготовителе при установке угла опережения зажигания против риски 7

на магнето ставится риска 3 на переходнике 4. При этом шпильки

переходника должны находиться в пазах картера в правом крайнем положении.

Бензопила Дружба – технические характеристики

Положение переходника в картере фиксируется риской 5 на шпильке и на картере

Назначение

  1. Бензопила Дружба 2.
  2. Бензопила Дружба 4.
  3. Бензопила Дружба 4 Электрон.
  4. Бензопила Дружба-5Э.

Регулировочные работы

Чтобы обеспечить бензопиле бесперебойную работу на протяжении длительного времени, «Дружба-4» требует своевременной регулировки основных рабочих узлов агрегата. Этот процесс включает в себя настройку натяжения цепи, муфты сцепления, а также качества топлива и количества оборотов. Рассмотрим более подробно основные этапы регулировочных работ.

Узнайте как выбрать

триммер электрический

или

бензиновый,газонокосилкубензиновую

или

электрическую,бензокосу,картофелекопалку,снегоуборщик,мини-трактор,шуруповерт,фекальный насос,циркуляционный насос,насосную станцию,насос для полива,капельный полив,дождеватели

.

Карбюратор

Карбюратор состоит из диафрагмы с обогатительной кнопкой, корпуса топливной камеры, корпуса диффузора, крышки, дросселя с иглой и стаканчика троса, воздушного фильтра. Его регулировка дает возможность изменить количество оборотов двигателя при максимальной его мощности и во время холостого хода. Это непосредственно влияет на качество выполняемых пилой функций.

Схема карбюратора

Регулировка карбюратора

  • двигатель должен функционировать стойко и уверенно;
  • минимальное количество отходов горения топлива;
  • мотор должен иметь отличную приемистость.

Регулирование работы двигателя при высоких оборотах проводится путем изменения положения дроссельной иглы. При её подъеме горючая смесь обогащается, при опускании — очищается. Наиболее выгодное положение иглы определяется самостоятельно путем проб и ошибок.

  • при полноценной нагрузке бензопила должна развивать высокую мощность с минимальным количеством газообразных отходов;
  • во время роботы двигатель не должен перегреваться (перегрев мотора — это первый признак бедного топлива), сбрасывать обороты либо останавливаться при максимальной нагрузке.

Важно! Работать пилой «Дружба-4» без воздушного фильтра запрещено, так как это приведет к преждевременному износу двигателя.

Муфта сцепления

Муфта сцепления состоит из следующих частей: ве­дущий диск с 2 кольцами, ведомый диск с ободом г-образной формы. Ободные кольца ведущего диска закрепляются шпонками. Ведущий диск закреплен на шлицевом конце коленчатого ва­ла, ведомый диск — на хвостовике валика ведущего колеса редуктора. Регулировка этого узла производится только в том случае, когда во время эксплуатации пилы цепь начинает самостоятельно перемещаться по шине. Это происходит в связи с потерей кольцами муфты упругости в процессе эксплуатации.

Для того чтобы вернуть былую функциональность кольцам, проводят их рихтовку наклепом при помощи острого края молотка. Наклеп должен производиться с наружной стороны, поперек кольца, равномерно по всей его плоскости. В результате процедуры зазор в замке кольца должен значительно уменьшиться. Чтобы убрать боковой разбег концов кольца, достаточно всего лишь выгнуть его от руки.

Натяжение цепи

Бензопила Дружба – технические характеристики

Натяжение цепи регулируется после замены старой цепи на новую, а также во время её обкатки, так как в процессе работы она может довольно быстро растягиваться. Такого рода процедуру выполняют при помощи вращения винта натяжного устройства.

Регулируя этот узел, нужно стремиться к тому, чтобы во время оттягивания нижней ветви цепи от шины в центральной её части кромка соединительного звена цепи была на расстоянии не более 10 мм от кромки шины. При этом натянутая цепь должна свободно перемещаться по шине от руки.

Знаете ли вы? Благодаря своей функциональной завершенности и надежности, в 60-х годах ХХ ст. двигатель от пилы «Дружба-4» активно использовался в советском самолетостроении. На его основе были созданы легкие вертолеты X-3, X-4 и X-5.

Достоинства и недостатки

Преимущества:

  1. Простая конструкция.
  2. Прочный металлический корпус.
  3. Удобное расположение всех основных узлов.
  4. Удачная конструкция рамы, обеспечивающая безопасность пользователя и компенсирующая вибрацию пилы.
  5. Движение цепи осуществляется только на высоких оборотах.
  6. Неприхотливый двигатель.
  7. Длительный срок службы при правильной эксплуатации: 15-30 лет.
  8. Механический тормоз для остановки цепи при разрыве или ударе.
  9. Возможность использования низкооктановых бензинов.

Недостатки агрегата:

  1. Съемный стартер: часто теряется, что приводит к потере рабочего времени.
  2. Отсутствие кнопки стоп, при каждом перерыве пилу приходится глушить (модель Дружба 2).
  3. Большой вес, работать с инструментом не всем под силу.
  4. Отсутствие оригинальных запчастей, модель давно снята с производства.
  5. Отсутствие системы автоматической смазки цепи.
  6. Отсутствие поворотного редуктора (в модели Дружба 2).
  7. Недостаточная герметизация топливного бака, вследствие чего в емкость могла попадать влага.

Конструкция пилы была опробована еще в 1953 году. Производили пилу только два предприятия, пермский и бийский заводы, но в связи с тем, что спрос на модель всегда был высоким, ее производство в последнее время освоено на многочисленных  предприятиях малого масштаба. Массовое производство Дружбы началось в 1955 году, а через три года пила была показана на международной выставке в Брюсселе, где получила золотую медаль.

По поводу названия аппарата ходит масса домыслов, сюда приплетают и сырок Дружба, и якобы совместную советско-китайскую разработку и даже 300-летие подписания Богданом Хмельницким о вхождении левобережной части Украины в состав России. Как оно было на самом деле никто не знает, но то, что бензопила стала идеальной заменой двуручной пиле, которую тоже называли Дружбой, это факт.

В индексе бензопилы всегда фигурирует числовое значение — это мощность двигателя в лошадиных силах. Иногда появляется литера Э, что свидетельствует о применении электронного бесконтактного зажигания. Конструктивное решение пилы было превосходным. Отдельно двигатель, и отдельно пильный механизм. Они просто скручиваются в единый блок и при необходимости за несколько минут можно получить доступ к любому механизму и детали, причем без хитрых съемников и особого опыта и навыков.

Как и любой другой инструмент, бензопила «Дружба-4» имеет свои плюсы и минусы. Поэтому перед тем как обзавестись данным инструментом, необходимо обязательно взвесить все за и против, только в таком случае пила станет не только выгодной покупкой, но и принесет немало пользы для своего хозяина.

Основные достоинства пилы марки «Дружба-4»:

  • простая и долговечная конструкция;
  • возможность работать в самых сложных условиях без перерыва на протяжении 50 минут;
  • длинные рукоятки, которые обеспечивают высокую безопасность, снижают вибрацию и позволяют абсолютно комфортно пилить в положении стоя;
  • все основные узлы пилы расположены в максимальной доступности, что ускоряет процесс замены изношенных деталей;
  • движение цепи происходит только на высоких оборотах;
  • в качестве топлива для пилы можно использовать низкооктановый бензин;
  • наличие аварийного тормоза цепи;
  • при застревании цепи пила не глохнет;
  • несмотря на свой возраст, инструмент дает возможность создавать ровный распил вне зависимости от толщины древесины;
  • долгий срок службы (при правильном уходе около 15-30 лет).

Важно!После каждых 24 часов работы пилы необходимо обязательно проводить её очистку от накипи сажи с частичной разборкой. В противном случае износ деталей инструмента вырастает в разы.

Бензопила Дружба – технические характеристики

Недостатков у этого агрегата не так много:

  • большой вес пилы, поэтому справиться ней под силу не каждому;
  • вследствие того что стартер у бензопилы съемный, зачастую этот узел довольно часто теряется;
  • у «Дружбы-4» нет кнопки «Стоп», поэтому при каждом перерыве её необходимо глушить;
  • приобрести хорошие комплектующие и запчасти для этой пилы не так уж и просто, так как большинство современных производителей выпускают недостаточно качественные детали с низким сроком службы, поэтому приобрести хорошие запчасти можно исключительно на «блошиных» рынках.

При наличии инструмента, не проблемой станет возведение

погреба с вентиляцией,овчарни,курятника,веранды,беседки,перголы,забора,отмостки дома,коптильни горячего

и

холодного копчения,дорожки из спилов,бани,двускатной крыши,деревяной теплицы,мансарды

Разработанный для этой бензопилы в 1953 году на запорожском «Прогрессе» двухтактный двигатель МП-1, мощностью 4 л.с., что и дало ей цифру 4 в названии, был, и остается, настолько простым в ремонте и обслуживании, что обеспечил ей успех на долгие десятилетия.

Но не единым двигателем «Дружба-4» заслужила свою популярность. Удобная для длительной работы компоновка, позволяющая вальщику работать стоя, в удобной позе, срезая деревья практически у самой земли, не повторяется ни в одной другой пиле, кроме тех, что являются лишь ее модификациями. А сколько их было?

Существенная – реально одна, когда пила обрела новый, более мощный (5 л.с.) двигатель, редуктор с системой смазки пильной цепи и название «Урал». О мелочах, типа формы бака, говорить не стоит. Да и снижение веса, являющегося и на сегодня едва ли самым большим недостатком этой конструкции, с 12,5 до 11 кг, существенным достижением не назовешь.

Пила, получившая золотую медаль на брюссельской выставке 1958 года, выпускалась серийно до конца 90-х годов с небольшими изменениями:

  • в 60-х годах было осуществлено изменения крепления ручки;
  • в 80-х был заменен карбюратор («Дружба-4А») и установлено электронное зажигание («Дружба-4А-Электрон»);
  • в 90-х установлен очередной новый карбюратор («Дружба-4М»).

Бензопила дружба на рабочем месте

Следующим этапом собственно и стало создание «Урала», но он – лишь развитие «Дружбы».

Упоминаемые в некоторых источниках иные модификации данной пилы – плод фантазии авторов. Недавно выпущенная пила «Дружба-2» имеет уже традиционную для данного инструмента компоновку, похожую на модели лидеров рынка Штиль и Хускварну, и кроме названия ничем не напоминает легендарную предшественницу.

Достоинства «Дружбы-4»:

  1. Удобство работы при валке леса.
  2. Высокая ремонтопригодность.
  3. Простота конструкции.
  4. Невысокая стоимость.

Также среди удачных конструктивных особенностей стоит назвать крепление редуктора при помощи хомута, позволяющее развернуть его под любым углом, что дает возможность располагать пильную шину в горизонтальной плоскости. Простая центробежная муфта сцепления, в которой наружный Г-образный профиль ведущего барабана при увеличении оборотов прижимается к стенкам выступа ведомого, закрепленного на редукторе, обеспечивая передачу крутящего момента.

Недостатки бензопилы:

  • Плохая система обеспечения безопасности (отсутствие автоматического тормоза, кнопки «стоп», защиты от вибрации т.п.).
  • Съемный стартер, который часто теряется.
  • Большой вес.
  • Низкое качество запасных частей.

Близкое родство «Урала» и «Дружбы» позволяет активно использовать запчасти от первого на второй. Так пилы производства 60-х годов обретают вторую молодость после установки на них смазываемых редукторов с современными пильными шинами и цепями.

А запчасти к «Дружбе» по-прежнему выпускаются многими производителями и не являются дефицитом.

Тем более что на базе ее двигателя выпускались не только пилы, но и мотопомпы, лебедки, автономные электрические станции и многое другое.

1 Пила бензиномоторная Дружба-4М Электрон Руководство по эксплуатации

Бензопила Дружба 2

3 Бензопилой пользоваться только после полного ознакомления с руководством по эксплуатации. Настоящее руководство содержит краткое техническое описание устройства, правила эксплуатации и технического обслуживания бензиномоторной пилы «Дружба-4М Электрон» (далее бензопила).

Гарантийные обязательства заводом выполняются только при соблюдении правил эксплуатации и технического обслуживания бензопилы, изложенных в настоящем руководстве.

Небольшие расхождения между иллюстрациями в руководстве и Вашей бензопилой возможны в связи с совершенствованием ее конструкции. При возникновении предложений и замечаний обращайтесь на предприятие-изготовитель по адресу: Российская Федерация, , г. Пермь, ул.

Дзержинского, 1, ФГУП «Машзавод им. Ф. Э. Дзержинского».

Контактный телефон: (3422) , факс (3422) , по вопросам приобретения и сервисного технического обслуживания обращайтесь по телефону (3422) , , факс НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ Бензопила «Дружба-4М Электрон» предназначена для валки и раскряжевки деревьев, заготовки и распиловки дров.

2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 2.

Техника безопасности

Несомненно, важно выбрать качественную и практичную бензопилу, обладающую рядом дополнительных функций, но это первой дело, так как немаловажным является умение пользоваться ею и знать определенные правила ее эксплуатации. Ниже в данном пункте вы сможете ознакомиться со всеми нюансами правильного использования этого инструмента, дабы предотвратить несчастные случаи с вами или окружающими вас людьми. Итак, запомните что:

  • прежде чем начинать работу с бензопилой необходимо внимательно прочитать приложенную к инструменту инструкцию;
    Ознакомиться со схемой

    Ознакомиться со схемой

  • ни в коем случае нельзя проводить манипуляции с техникой такого рода, если вы чувствуете себя уставшим, либо принимали какие-либо лекарства, алкоголь, или просто на просто плохо себя чувствуете. Так как такой инструмент очень опасен, и работать с ним нужно с полной сосредоточенностью;
  • так же немаловажным является защита вашего тела при работе. Для этого одевайте специальную одежду непосредственно перед эксплуатацией пилы. Это могут быть специализированная обувь, головной убор, очки и прочие;
  • работа должна производиться посредством задействования обеих рук. Пила должна находиться в правильном положении.

    Так как такое не сложное правило послужит защитой вашего здоровья и окружающих вас людей, ведь вы попросту сможете полноценно контролировать инструмент в случаях неожиданных произвольных рывков или отдачи инструмента;

  • несущая передняя дуга рядом с тормозом должна быть удержана левой рукой, а правая должна держать рукоятку, находящуюся в части управления газом. Это правило относится так же к левшам безоговорочно;
  • так же не забывайте, что работу нужно производить исключительно чистыми руками, на них не должно быть остатков масла либо смеси (топливной);
  • процесс пиления должен производиться в таком положении, чтобы ваше тело отходило чуть в сторону от пилы. Это поможет вам обезопасить себя от травмы, если вдруг произойдет обратный удар;
  • переносить инструмент нужно исключительно с зажатым в сторону глушителя тормозом от вас. Не лишним будет просто заглушить инструмент в тот момент, когда вам нужно перейти на иной место для работы. И запомните, что перевозить бензопилу нужно только с применением специализированных ножнов;
  • так же нельзя производить пиление в положении поднятых рук, то есть так чтобы пила находилась ваше ваших плеч;
  • при работе с пилой нужно выбирать такую поверхность, чтобы вы твердо могли на ней стоять. То есть не эксплуатируйте инструмент на лестнице или дереве, тем более, если вы не обладаете специальными навыками.
  • Запомните, что при работе нужно придерживаться все предписанных пунктов, о которых гласит инструкция по эксплуатации бензопилы дружба 4 и бензопилы «Дружба – 2», и тогда ваша работа будет не только практичной, но и безопасной.

Бензопила Дружба 4

Основные правила безопасности при работе с бензопилой:

  • работа с неисправным инструментом строго запрещена. Перед каждым продолжительным периодом работы бензопила должна быть тщательно проверена на полную исправность, а все регулируемые узлы необходимо обязательно настроить;
  • работы с пилой следует проводить исключительно в защитной экипировке;
  • управление пилой должно проводиться при помощи обеих рук;
  • максимально допустимое время работы с бензопилой в течение смены при регулярном перерыве составляет 112 минут, при не регулярном — 48 минут;
  • все работы бензоинструментом должны проводиться исключительно на открытом воздухе;
  • при пуске мотора трос ни в коем случае не должен быть намотан на руку, а цепь не должна касаться каких-либо предметов;
  • во время пиления первым поверхности древесины должен касаться упор редуктора и только после этого пильная цепь приводится в движение;
  • пиление концевой частью шины агрегата строго запрещено;
  • освобождать зажатую цепь нужно только при выключенном двигателе;
  • при обрыве цепи двигатель необходимо обязательно выключить;
  • во время работы на валке деревьев обязательно следует соблюдать все правила безопасности при лесозаготовке.
  • все горючие материалы хранятся в герметичной емкости, в прохладном, пожаробезопасном месте;
  • заправлять бак следует при выключенном моторе, на расстоянии не менее чем 20 метров от любого источника открытого пламени;
  • во время заправки пилы горючими материалами курить строго запрещено;
  • вымазанные в горючие жидкости участки пилы нужно обязательно вытереть насухо.

Наиболее распространенные неисправности

  1. Не заводится двигатель
    Проверьте наличие искры на электродах свечи зажигания. Убедитесь в отсутствии повреждений изоляции проводов, при необходимости почистите или замените свечу.
  2. Неровная работа двигателя, бензопила Дружба заводится и глохнет.
    Убедитесь в герметичности топливного бака, перебои в работе мотора довольно часто вызываются попаданием влаги и конденсата в топливную смесь.
  3. Быстрый перегрев двигателя
    Отрегулируйте карбюратор
  4. Перегрев редуктора
    Чаще всего причина перегрева вызвана отсутствием смазки. Устраните неисправность.
  5. Пила искрит на выхлопе, увеличился шум при работе
    Проверьте исправность глушителя. Его конструкция достаточно проста, ремонт возможен в домашних условиях.
  6. Отсутствие искры
    Причина может быть в неполадках модуля зажигания, а также нарушении промежутка между ним и магнитопроводом в маховике. Длина зазора – от 0,2 мм. до 0,5 мм.. Данная величина выставляется, используя специальную прокладку, которая находится между бобышкой маховика и модулем зажигания. Сломанный модуль заменяется. Кроме того, можно заменить свечу. 

Самоделки из бензопилы Дружба

Моторная лодка. Вам понадобится двигатель и редуктор с передаточным числом 2:1. Не забудьте дополнить конструкцию лопастями диаметром от 21 сантиметра. Отметим экономичность вашего лодочного мотора из бензопилы. При скорости 20 км/ч., вы потратите за один час не более литра топлива.

Снегоход. Наибольшее распространение получил снегоход из бензопилы Дружба. Различные модификации этого небольшого транспортного средства верой и правдой служат своим хозяевам.

Помимо перечисленных самоделок можно часто встретить мотокультиваторы, окучники, газонокосилки, спроектированные на основе бензопилы Дружба. Такое решение значительно понижает цену изделия.

Обратите внимание на мотоблок с двигателем от бензопилы Дружба – он облегчит жизнь всем, кто занимается обработкой земли, да и груз перевезет на небольшие расстояния. Все чертежи для изготовления лодочных моторов, мопедов, снегоходов можно найти в сети Интернет.

Компоновка двигателя с редуктором у этой пилы настолько удачна, а сцепление настолько компактно, что устройство является почти готовым силовым агрегатом для многих интересных самоделок.

В 1973 году на базе этих двигателей был создан сверхлегкий вертолет МАИ Х-3, а за ним и модификации 4 и 5. Они были даже показаны на ряде выставок, но в серийное производство не пошли. Слишком тяжело было согласование работы целых 8-ми двигателей для 2-х пропеллеров, обеспечивавших его движение.

Но он летал! А вот ездить на движке от «Дружбы» значительно проще. По снегу и по твердым дорогам.

Правда, достаточно высокие обороты на выходном редукторе пилы требуют установки большой ведомой шестерни на тяговое колесо, промежуточного понижающего вала или уменьшения диаметра самого колеса.

Строение бензопилы Дружба

А вот снегоуборочные машины и мотокультиваторы из нее получаются довольно продуктивные, но тоже с системой, понижающей обороты.

Напоследок стоит вспомнить о доукомплектовании пилы системой с гидравлическим клином.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Отзывы из сети

Вот что можно прочитать на специализированных форумах, посетители которых до сих пор активно обсуждают позитивные и негативные характеристики бензопилы Дружба.

Игорь, 32 года

«Бензопила Дружба: умели раньше делать

Нашел сей девайс у себя в гараже. Год выпуска 1978. Сначала хотел выбросить, но затем стало интересно: заведется/не заведется. Почистил, поменял свечу, привел в божеский вид и после нескольких минут усилий таки добился своего. С тех пор она работает безотказно. Да, приходится каждый год менять кольца, но оно того стоит. Действительно – раньше умели делать.А вот не еще один, не столь оптимистичный отзыв о бензопиле Дружба».

Дружба электрон

Сероман, 56 лет

«Бензопила Дружба: хорошо, но тяжело

У нас эта бензопила появилась давно. Еще в детстве я видел, как отец спиливает огромные деревья и заготавливает дрова. Жили мы в то время в деревне, зимой грелись у печки. Иногда пила работала безотказно, а иногда отец часами колдовал над ней: то искру «искал», то карбюратор регулировал. Да и шуму она издает много.

Оставьте комментарий