Бензин маслом не испортишь.: amak_190 — LiveJournal

Бензин маслом не испортишь.: amak_190 — LiveJournal

Как разбавить бензин маслом для триммера, чтобы не чистить свечу

Как разбавить бензин маслом для триммера, чтобы не чистить свечу
Как разбавить бензин маслом для триммера, чтобы не чистить свечу

Для некоторых разбавить бензин маслом для применения в триммере либо бензопиле проще простого. Но при этом далеко не все могут делать это правильно. А если влить в бензин масло просто «на глаз», последствия будут печальными.

Триммер, скорее всего, во время скашивания травы попросту начнёт дымить и потом заглохнет. И что же делать? Как не допустить этого и разбавить бензин маслом надлежащим образом?

В первую очередь стоит отметить, что для бензотехники подойдёт 92 либо 95 бензин. Что касается масла, его необходимо выбирать только двухтактное и качественное.

Перед заправкой бензопилы, бензин разбавляется в 5-литровой канистре. Для этих целей подойдёт баклажка от воды. Она удобна в использовании, поскольку в горлышко можно легко установить воронку.

Воронку получится сделать из подходящей по размеру пластиковой бутылки. Литраж можно выбрать на своё усмотрение. В результате нет необходимости в использовании шланга. Бензин нужно просто перелить в 5-литровую бутылку при помощи воронки.

Как разбавить бензин маслом для триммера и бензопилы

Итак, бензин наливается в канистру с применением воронки. Мерная линейка присутствует на бутылке с маслом. Там же написаны пропорции, в которых нужно разбавлять бензин. Имеется ввиду шкала по 100 мл. На 5 литров бензина потребуется именно столько масла.

В новых канистрах присутствуют заглушки. Поэтому, возможно, понадобится ее срезать. Сделать это можно с помощью острого ножа. В итоге диаметр отверстия в канистре станет больше, и в него проще будет наливать масло. Наливается объем в 100 мл по намеченной линейке на канистре.

Как разбавить бензин маслом для триммера и бензопилы

Далее канистра с маслом закрывается и относится в подходящие для хранения условия. Канистра с бензином тоже прочно закрывается крышкой и хорошенько встряхивается. Таким образом, масло равномерно смешается с бензином. В результате топливо должно иметь ярко-розовый оттенок.

Теперь остаётся лишь заправить триммер либо бензопилу. Для этого разбавленный бензин наливается в бензобак техники.

Ничего страшного не произойдёт, если масла в бензине будет немного больше или меньше. Техника при этом не пострадает. А вот если добавить в 2 раз больше масла, триммер начнёт дымить. Как следствие внутри глушителя и на свече появится нагар.

Как разбавить бензин маслом для триммера и бензопилы

После таких работ потребуется чистить свечу. А при долгом использовании неправильно разбавленного бензина маслом, спустя некоторое время, глушитель придётся снимать и отмачивать его с использованием керосина.

Бензин маслом не испортишь.

Бензин маслом не испортишь.… Если перед тобой двухтактный двигатель.
С 2-х тактными двигателями плотно поработать пришлось в 93 году, когда нашей Спасательной Службе Немецкий Красный Крест подарил бэушные автомобили гэдээровского производства – Баркас Б1000.
Бензин маслом не испортишь.: amak_190 — LiveJournal

Как оказалось, движочек на этом автомобильчике – двухтактный. Немец, который передавал нам эту технику, особо отметил – масло мешать с бензином в пропорции 1:50! Это меня тогда удивило.

До этого мне редко приходилось сталкиваться с двухтактной техникой. Помню, пацаном наблюдал, как  родной дядька взбалтывал  бак с бензином и маслом при заправке своего ИЖ- Планета – спорт. Но тогда, я точно помню, мешал дядька 1 литр масла на 25 литров бензина. И вообще, даже во время моего мимолетного увлечения картами (автокартами, а не игральными!) отложилось в памяти, что касторку, которую мы использовали для двухтактных моторчиков картов, надо лить в бензин 1:25 или даже 1:20.
А тут в два раза меньше! Переспросил у немца «Точно, один к пятидесяти?», так он даже на листочке написал большими цифрами: 1:50!
И действительно, когда позже после моих долгих просьб немцы всё-таки выслали мне  Мануал на Баркас, в нем я действительно нашел указание на пропорцию 1:50.
Чтобы не лили мы в бензин всякую гадость типа масла М8, немцы доставили нам специальное масло для двухтактных двигателей. Запасов масла 2Т было много, расфасовано оно было и в 5л канистры и в 1л бутылочки. Причем, если машинки были из ГДР, то масло, почему-то, было из ФРГ.
Наиболее удобными были бутылочки по 1 литру. У этих бутылочек  по торцу шла прозрачная полоса с делениями – диковинка для нас в то время. Это сейчас редко какая емкость для технических жидкостей обходится без такой шкалы. А тогда, в начале 90-х, это удобство было для нас непривычно.

Сейчас читают:  Триммер Mitsumoto M-10825 — где же купить дешевле? ТОП-30 цен

Каждая машина была укомплектована 20 литровой канистрой и воронкой. Потому что иначе на наших заправках Баркас не заправишь. Сначала пистолет в канистру, набираешь 20 литров и потом, уже отойдя в сторонку, доливаешь в канистру грамм 400 масла, взбалтываешь и через воронку льешь в бак.
Впрочем, меланхоличный немец, передававший технику, показал мне другой способ – заливаешь бензин на заправке прямо в бак, потом туда же, сколько нужно масла, встаешь ногой на задний бампер рядом с бензобаком, руками держишься за крышу и раскачиваешь всю машину, взбалтывая бензин с маслом прямо в бензобаке. Этот способ я принял к сведению, но  особо им не пользовался.
Во-первых, задний бампер у Баркаса, прямо скажем,  кургузенький, не каждый мужской “Лапоть на ней поместится:
Бензин маслом не испортишь.: amak_190 — LiveJournal

Во-вторых, водители на наших заправках нервные,  долго ждать, пока ты проведёшь прямо у раздаточной колонки все эти манипуляции не будут, начнут психовать и сигналить. А лишние «тёрки» ни кому не нужны были, особенно, в нервные 90-е.
И потом, практически все Баркасы пришли из Германии, укомплектованные 20 литровыми канистрами.
Канистры отличные, классические немецкие 20-литровые вермахтканистр,

11_Бар Канистра.jpg
были очень удобны, а вот воронки немецкие, которые насаживались прямо на канистру, мне не понравились, пришлось на каждый эксплуатируемый Баркас докупать отдельно.
Такой вот опыт был у меня по эксплуатации двухтактных двигателей.
И долгое время я с ними не сталкивался, пока в 2021 не приобрел себе бензотриммер.
Раскрыв мануал к этому триммеру, я увидел знакомые для себя пропорции смеси  масла с бензином  – 1 к 50!  И естественно, прописана рекомендация использовать масло именно этой фирмы, фирмы-производителя триммера.
Но я  вспомнил, что где- то, в дальнем  нижнем углу стеллажа в дачном гараже у меня сохранилась бутылочка масла 2Т с середины 90-х! Какой-то малоизвестной германской фирмы, но с нужной надписью на этикетке – 2Т!

Бензин маслом не испортишь.: amak_190 — LiveJournal

Были сомнения, не потеряло ли свои качества масло за более чем 15 летний срок? Размешал с бензином в пропорции, указанной в мануале, сначала небольшой объем – на полбачка триммера, дернул за шнурок, триммер завелся! И работал хорошо без сбоев и рывков. Эксперимент я счел удачным и таким образом использовал это масло все семь лет.
Но все хорошее заканчивается, подходит к концу и масло в заветной бутылочке. Стал я задумываться, а какое масло использовать потом? И в каких пропорциях мешать смесь?
В небольшом строительном магазинчике я увидел  2Т масло с этикеткой производителя моего бензотриммера
Бензин маслом не испортишь.: amak_190 — LiveJournal

300 рублей – это в принципе не дорого, если его хватит мне, как и древнегерманского, лет на семь. Но может быть есть другие варианты?
Для того чтобы это понять, надо во-первых разобраться, что это такое, «масло 2Т».
У современных 2Т масел, предназначенных  для триммеров и бензопил, производителем заявляется повышенная “экологичность”. Дело в том, что при работе 2-х тактного двигателя, масло вылетает наружу в отличие от четырехтактных моторов. Поэтому его стараются делать более экологичным. Несгоревшие частицы масла, выброшенные через выхлопную систему на вашу лужайку, или в водоем, якобы гарантированно разлагаются в теч. нескольких дней, не принося серьезного вреда окружающей среде.
А вот, от обычных моторных и индустриальных масел, требуются совсем другие свойства. Эти свойства обеспечиваются комплектом присадок. Основа (так называемое “базовое масло”) – может и одно, но комплекс присадок разный. Так что, стоит ли лить в современный двухтактник масло для обычных 4-х тактных двигателей? Пожалуй, не стоит..

А вот надо ли гоняться за баночкой масла с наклейкой производителя вашей техники? Вопрос интересный.
В мануалах некоторых бензоагрегатов известных производителей, например, у Husqvarna и STIHL, встречались рекомендации: Родное масло от Husqvarna или  STIHL, смесь – 1:50, а масло других производителей для двухтактных двигателей воздушного охлаждения – 1:25.
Весь юмор состоит в том, что на Husqvarna ни STIHL – не являются производителями масла, только лишь заказывают у производителей упаковку со своей символикой. Так что, на самом деле и то, и другое запросто может оказаться одним и тем же маслом какого-нибудь Mobil,  Shell или ВР.
И потом, рекомендация увеличить вдвое содержание в смеси “масла других производителей” как-то не вяжется с заботой об экологии. И выглядит, как способ в случае чего, отказать в гарантии, или просто «из вредности». Рынок все-таки… Правда, нынче подобных рекомендаций производители техники стараются избегать, ибо это запрещено законом! В мануале теперь, как правило, приведены наименования нескольких марок масла с указанием стандартов, которым они должны соответствовать.

Сейчас читают:  Бензокоса Штиль FS400. Описание модели. Особенности эксплуатации, обслуживание

Да и мой семилетний опыт использования хоть и древнего, но специального двухтактного масла, подсказывает, что на производителя особо внимания обращать не надо.
Главное, чтобы были символы «2Т».
Стоит ли приобретать дорогущее синтетическое масло? Ведь оно может быть раза в два дороже минерального? Тут, думаю, все зависит от условий эксплуатации. При моих нагрузках – литр на семь сезонов, достаточно и минерального.
Какую пропорцию соблюдать?
Я, честно говоря, сам доливаю чуть больше чем 1:50, примерно 1:40. А как может повлиять увеличенное количество масла на здоровье двигателя в худшую сторону?
Избыток масла может иметь негативные последствия для двигателя.  Больше нагара в камере сгорания, быстрее выход из строя свечи, быстрее закоксовываются кольца. Кроме того – падает скорость горения смеси – падает мощность, оператор вынужден прибавлять газ… Мастера, занимающиеся ремонтом бензопил  и триммеров, утверждают – маслом убить  2-х тактный мотор можно. На выпускных окнах откладывается обильный нагар, который отрывается и всасывается в цилиндр и задирает поршень. При разборке таких двигателей, на поршне напротив выпускных окон видны сильные задиры.
Опытные люди советуют следующее:
Для дешевых двухтактников  производства КНР лучше делать смесь 1:30
Для приличных китайских моторчиков 1:40
Для техники известных  брендов, можно использовать рекомендованные производителем 1:50
Для двухтактников экстра класса (например, лодочных) можно и 1:100

В случаях, когда производитель техники рекомендует 1:25, а производитель масла пишет на этикетке 1:50,
лучше всего придерживаться рекомендаций производителя техники, ведь надо помнить, что в мануале бензоагрегата обычно пишут из расчёта на самое плохое масло, а на масле – из расчёта на самый замечательный двигатель, истина, как всегда, где-то посередине.
Как долго можно хранить приготовленную смесь? В теории производители опасаются осмоления смеси и засорения карбюратора. И на самом деле, чем сложнее органическая молекула – тем быстрее с ней происходят всякие естественные изменения. В присутствии кислорода, ультрафиолета, повышенный температуры, радиации и т.п. факторов – быстро, при их отсутствии – медленнее. Но процессы “старения” все равно идут, это вам любой химик скажет. Но мы не химики. А если химики, то практики. По факту, неиспользованная мной до закрытия сезона смесь остается в герметичной таре и вполне работоспособна по весне, при открытии нового сезона одуванчиков. Надо только перед употреблением смесь хорошо взболтать.
Экономить на 2Т масле не вижу смысла. Литровой бутылки хватает на  несколько сезонов для всей 2Т-техники. Обкосишься  и упилишься.
Так что, мой выбор на следующие лет семь – масло 2Т, минеральное, любого приличного производителя типа Mobil,  Shell или ВР. И мешать с бензином буду, как и раньше 1:40…1:50.

Выбор масла для бензокосы полезные рекомендации от профессионалов

Если аннотация к инструменту была утеряна, и появляются трудности с выбором подходящего масла, тогда рекомендуется собственный выбор приостановить на 2-ух последующих вариантах:

  • Полусинтетические — стоят дешевле, чем синтетика, но дороже минералки. Подходят для техники, как русского производства, так и забугорного. Имеют низкие характеристики задымленности, и достойно «заботятся» о конструктивных элементах мотора. Делаются средством перегона нефтепродуктов и углеводорода
  • Синтетические — дорогие виды смазочных веществ, которые подходят для всех видов техники. Если использовать синтетику для собственного триммера, то движок инструмента будет работать, как часы

При выборе и покупке масел для разведения с бензином можно столкнуться с тем, что на канистрах указываются некие буквенные обозначения. Эти обозначения — систематизация API, которую полезно выяснить, кто желает заливать в инструмент подходящее по характеристикам смазочное вещество. Разглядим все виды масел по систематизации API для двухтактных моторов:

  • TA — предназначается для устройств с воздушным остыванием, объем которых составляет до 50 см3. К такой технике относятся мопеды, газонокосилки, триммеры и мотокосы. Наилучшее решение для бензокосы и триммера
  • TB — употребляется для заправки движков таких агрегатов, как мопеды, бензопилы, скутера и байки. Объем движков таковой техники составляет от 50 до 200 см3. Этот тип масла также подходит для триммеров
  • TC — создано для разбавки с бензином и заливки в байки, снегоходы и остальные виды сухопутной техники
  • TD — служит для заправки лодочных моторов, гидроскутеров и катеров
Сейчас читают:  Запчасти для газонокосилок Craftsman

Систематизация API — это южноамериканский эталон, который употребляется в Европе. Но при выборе встречаются дополнительные обозначения на канистрах масел для двухтактных моторов, к примеру, FA, FB, FC, FD и другие. Это систематизация масел по выбросу дыма, которая разработана японским эталоном JASO. Если встречаются такие обозначения на избираемых маслах для триммеров и бензопил, тогда нужно учесть их расшифровку:

  • FA — используются в государствах, в каких предвидено законодательством малые выбросы дыма в атмосферу. При работе выделяют неприметный туман дыма
  • FB — предусмотрены к использованию в странах, где действуют строгие ограничения по выбросу дыма в атмосферу. Фактически не выделяют белоснежный дым
  • FC — дым в атмосферу выделяется прозрачный, и не приметный человеком
  • FD — бездымные виды масел для 2-тактных ДВС, которые не выделяют дым, но еще имеют усовершенствованные характеристики хим параметров. Употребляются они обычно для смешивания с бензином и заправки лодок, катеров и яхт

Если на емкости со смазочным веществом находится обозначение «self mix» и «pre mix», то они означают — самостоятельное смешивание с бензином (1-ый вариант, не требующий встряхивания), и необходимость принудительного растворения (2-ой вариант).

Зная систематизацию масел по их видам, не тяжело будет избрать сбалансированный вариант под свою марку бензокосы. На рынке можно повстречать самые различные марки масел для двухтактных моторов, но повышенное внимание лучше уделить таким фирмам:

Цены на продукцию не указаны, потому что их цена изменяется. Есть много других марок, и если все таки желаете отыскать себе лучший вариант смазки для триммера, то рекомендуется поглядеть тест в ролике ниже.

Из ролика можно прийти к выводу, что не всегда полезно брать дорогие масла, потому что они возможно окажутся неудовлетворительного свойства, что видно на реальном примере.

Зачем масло для триммера смешивать с бензином

Двухтактный движок имеет ординарную и, в то же время, очень эффективную конструкцию:

  • поршень совершает рабочий ход каждый 2-ой такт;
  • смазка цилиндра делается маслом, растворённым в бензине;
  • удаление товаров сгорания происходит за счёт компрессии, без специального механизма.

READ Намотка Катушки Триммера

Всё это определило создание семейства маленьких движков, успешно адаптировавшихся в бытовом и проф оборудовании:

  • триммеры;
  • бензопилы;
  • байки;
  • разные мотоблоки.

Ввиду особенностей конструкции достигнуть хотимого расхода горючего удалось только на маленьких движках с мощностью в границах 15 — 20 л.сил. В особенности отлично этот показатель смотрится в спектре 1 — 5 л.с. Тут полностью низкий вес и габариты мотора соответствуют расходу бензина.

С увеличением размеров возрастает площадь впускного и выпускного каналов. Процесс удаления газов и подачи горючего резко усугубляется. В связи с этим потребовался переход на более эффективную систему сжигания бензиновой консистенции, которая предугадывала бы наличие систем принудительного обслуживания мотора.

Четырёхтактные модели этим перехватили пальму первенства посреди силовых агрегатов высочайшей мощности. Объединение их в многоцилиндровые конструкции допустили создание особых систем, связанных с формированием состава топливной консистенции, смазки и остального, что благоприятно сказалось на расходе бензина.

Смазка трущихся частей поршня и цилиндра двухтактного мотора происходит маслом, находящимся в определённой пропорции в составе горючего. Бензин сгорает, а масло оседает на поверхности цилиндра, понижая трение трущихся частей. Недочет в смазке ведёт к повреждению цилиндра, прямо до заклинивания.

Оставьте комментарий

Adblock
detector