Бензокоса глохнет при нажатии на газ: по каким причинам бензиновый триммер глохнет, когда даешь газу? Что делать, если мотокоса заводится и глохнет на холостых оборотах?

Бензокоса глохнет при нажатии на газ: по каким причинам бензиновый триммер глохнет, когда даешь газу? Что делать, если мотокоса заводится и глохнет на холостых оборотах?

Почему мотор глохнет?

Мы составили краткий обзор ситуаций, когда мотокоса глохнет в определенных условиях, а также список возможных причин.

В подавляющем большинстве случаев устранить причины незапланированной остановки мотокосы можно лишь в условиях мастерской, пусть даже она расположена в вашем гараже, однако даже понимание правильного порядка действий поможет быстрей найти источник проблемы.

Основные причины

Возможны следующие причины, по которым мотокоса или триммер глохнет при попытке повторно завестись и продолжить прерванную работу:

  • неполадки в двигателе;
  • отказ в системе подачи бензина и масла;
  • повреждения трубопроводов (капилляров, шлангов, патрубков);
  • неисправности в системе зажигания.

Общего описания проблем с косой или триммером здесь недостаточно. Чёткий и незамедлительный ремонт, высококачественное обслуживание невозможно без конкретизации выявленной причины.

В процессе прогрева движка

Если движок слишком быстро греется, перегревается – мотокоса или триммер работает неровно, как бы рывками. После чего она заглохает. Причина может быть в следующем:

  • закипание бензина;
  • провод зажигания повредился (плохая изоляция);
  • катушка в системе зажигания заметно выгорела, появились межвитковые замыкания.

Такой же нагрев наблюдается при использовании роторной (а не дисковой) заслонки.

Видео

Предлагаем посмотреть видео о том, почему бензотриммер глохнет «на горячую» и что с этим можно сделать:

Если бензотриммер глохнет при добавлении газа:

И еще один видео ролик о том, почему бензокоса глохнет, когда «даешь газу»:

Забит сапун или его клапан

Эта неисправность является наиболее частой, а главным признаком служит остановка мотора триммера через одинаковые или произвольные промежутки времени. Выглядит это так: оператор без проблем заводит триммер, затем начинает косить траву, а через какое-то время мотор вдруг глохнет.

Оператор пытается сразу же завести его, но результата нет и он откладывает его в сторону, а через несколько минут попытка завести мотокосу вдруг оказывается успешной. Но через какое-то время мотор вдруг снова глохнет и несколько минут его невозможно завести, при этом мощность и максимальные обороты не снижаются.

Сапун находится на крышке бензобака, а его задачей является выравнивание давления в баке, ведь во время работы мотор высасывает топливо из него, что приводит к появлению разряжения. Кроме того, сапун препятствует вытеканию бензина наружу.

Клапан сапуна выполняют из резины, а его форма такова, что при отсутствии разряжения в баке он закрыт, поэтому не пропускает ни воздух, ни бензин, а при появлении разряжения открывается, запуская атмосферный воздух.

Чтобы проверить сапун, разберите его и посмотрите, появляется ли в клапане отверстие при сжатии, а также не забит ли его шланг? Если клапан или шланг забиты, прочистите их любым подходящим инструментом (проще всего продуть сжатым воздухом).

Заводится и сразу глохнет

Причинами того, что бензотриммер заводится и сразу глохнет, могут быть:

  • грязный топливный фильтр;
  • забитый сапун;
  • забитый грязью или поврежденный карбюратор;
  • поврежденный вакуумный шланг, соединяющий картер двигателя или карбюратор.

Закипел бензин в карбюраторе

Это происходит из-за перегрева двигателя, вызванного забитыми вентиляционными отверстиями, а главным признаком служит нестабильная работа мотора в течение нескольких секунд и последующая за ней остановка, причем завести аппарат получится только через 10–20 минут.

Если такое произошло, осмотрите корпус двигателя и очистите все вентиляционные отверстия (они выполнены в виде сетки), кроме того, проверьте воздушный фильтр, если он загрязнен, то мотор перегреется быстрей.

Если же вентиляционные отверстия и воздушный фильтр чисты, а бензин в карбюраторе закипает (все остальные причины проверены и исключены), то придется проводить полную диагностику двигателя, что возможно лишь в условиях мастерской.

Залегли поршневые кольца

Эта неисправность происходит из-за того, что аппарат работает на старой смеси бензина и масла.

Часть мастеров в этом случае рекомендует замену цилиндропоршневой группы, но если зеркало цилиндра без повреждений, можно попытаться очистить кольца с помощью газовой горелки.

Для этого снимите поршень с шатуна, осторожно выбив палец и нагревайте, направляя пламя горелки в район колец.

Прекращайте нагрев после того, как кольца щелкнут и отойдут от поршня. Затем дождитесь, пока поршень полностью остынет, осторожно снимайте кольца и чистите как их, так и канавки с помощью канцелярского ножа.

Как избежать поломок мотокосы?

Единственным способом избежать ситуаций, когда бензиновый триммер самопроизвольно глохнет, является правильное обслуживание аппарата, о чем мы рассказывали в этой статье.

Своевременно выполняйте все регламентные работы, а во время осмотра и проверки триммера будьте максимально дотошны, это позволит обнаружить проблему до того, как она начнет влиять на работу аппарата.

Помните – все бензиновые моторы, которые устанавливают на мотокосы, устроены так, что не могут прекратить работу без серьезной причины, поэтому после даже единичной самопроизвольной остановки двигателя проводите полную диагностику.

На холостых

Если триммер глохнет на холостых, но набирает обороты и косит траву, то возможных причин всего две:

  • нарушилась регулировка холостого хода на карбюраторе;
  • возник подсос воздуха между карбюратором и двигателем.

Чтобы проверить и исключить первую неисправность, попробуйте увеличить подачу топлива винтом холостого хода, если регулировка не дала результата, снимайте карбюратор и ищите место подсоса воздуха.

Не набирает обороты и глохнет

Вот список возможных причин того, что аппарат не набирает обороты:

  • старый выдохшийся бензин;
  • грязный воздушный фильтр;
  • забитый сапун;
  • забитые топливные шланги и фильтр;
  • неисправная или грязная свеча;
  • подсос воздуха между карбюратором и двигателем.

Неисправная или покрытая нагаром свеча

Признаками такой неисправности служат

  • тяжелый запуск триммера;
  • нестабильная работа на всех режимах;
  • сниженная мощность.

Для проверки свечи снимите пластиковый кожух, который ее закрывает, затем выкрутите деталь с помощью штатного ключа и осмотрите. Если контакты покрыты нагаром, свечу нужно почистить или заменить.

Однако без причины свеча не покрывается налетом, поэтому мы рекомендуем проверить:

  • состояние воздушного фильтра;
  • состояние и работу системы зажигания;
  • правильность составления топливной смеси (для двухтактных моторов);
  • качество бензина (залить действительно качественное топливо с проверенной заправки);
  • зазор между электродами (должен соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации).

Для очистки свечи применяйте один из следующих способов:

  • замачивание в уксусной кислоте с последующей посыпкой каустической содой и промывкой под проточной водой;
  • замачивание в любом средстве для очистки сантехники или удаления засоров с последующей промывкой водой;
  • удаление нагара наждачной бумагой;
  • прокаливание.

Помните, если через 10–15 часов работы или раньше свеча снова покроется нагаром, ее нужно заменить. И только если новая свеча с правильным зазором между электродами также покроется нагаром, ищите другие причины неполного сгорания топлива.

Одной из самых частых причин является неправильное разведение смеси. Если на емкости с маслом написано, что разводить нужно 1:40, то на одну долю масло должно приходится ровно 40 долей бензина, не меньше.

Еще одной частой причиной является грязный воздушный фильтр. Если же топливо приготовлено правильно, а фильтр чистый, проверяйте состояние карбюратора и системы зажигания.

Неисправность карбюратора

Карбюратор триммера – это сложное устройство, в котором установлены несколько систем подготовки топливовоздушной смеси, благодаря чему он обеспечивает эффективную работу мотора на любых режимах.

Эти детали устроены так, что для внесения изменений в работу на любом режиме необходимо разбирать их, поэтому в подавляющем большинстве случаев неисправности связаны с плохим топливом и грязью, забивающей вентиляционное отверстие.

Вот признаки неисправности этого узла:

  • падение оборотов при полностью выжатом курке газа;
  • нестабильная работа во всем диапазоне оборотов;
  • двигатель глохнет через несколько секунд после нажатия на курок газа.

Перед любыми манипуляциями с карбюратором мы рекомендуем проверить состояние следующих деталей:

  • воздушного фильтра;
  • топливного фильтра;
  • компенсационного клапана, расположенного в крышке бензобака.

Если эти детали в порядке, а также исключен подсос воздуха, но мотор все равно не выдает полной мощности и периодически глохнет, попробуйте на 180–360 градусов повернуть против часовой стрелки винт настройки максимальных оборотов.

Затем несколько раз до упора нажмите на курок газа, если обороты возросли, то карбюратор забит грязью и маслянистыми отложениями, поэтому его необходимо разобрать и помыть.

Иногда помогает кратковременная работа с выкрученным винтом – это увеличивает подачу топлива, которое срывает с места грязь и отложения.

Если же манипуляции с винтом не помогли, необходимо снимать и промывать карбюратор. Мы рекомендуем для выполнения этой работы сдать триммер в мастерскую, ведь любая ошибка может привести к поломке карбюратора и необходимости его замены.

Особенности диагностики

Хорошо поставленный вопрос – уже половина ответа. Существенно ускорит поиск решения факт – при каких обстоятельствах бензиновый триммер или бензокоса глохнет, а именно:

  • сразу после старта;
  • когда работает некоторое время вхолостую – через одну или несколько минут;
  • при нажатии на кнопку (или ручку) газа – или вскоре после начала работы на высоких, околомаксимальных оборотах;
  • под усиленной нагрузкой (например, чтобы подрезать кусты, скосить густой и высокий бурьян);
  • при прогревании в холод – излишне нагревается (мотокоса заглохла по перегреву);
  • после открытия воздушной заслонки.

В зависимости от того, какое из обстоятельств выяснено в ходе преддиагностики, по методу исключения ищется более конкретная причина неполадки мотокосы или триммера.

От нагрева нарушается работа катушки или других деталей зажигания

Эта неисправность встречается нечасто, тем не менее, главным ее проявлением служит отключение мотора триммера после продолжительной (3 и более минуты) под нагрузкой, причем повторно завести аппарат получается через 10 и более минут.

Чтобы подтвердить или исключить проблему, снимите с двигателя пластиковый кожух и осторожно пощупайте детали системы зажигания, если они сильно нагреты, то причина подтверждена и аппарату требуется ремонт в условиях мастерской.

Поврежден вакуумный шланг, соединяющий карбюратор с картером двигателя

Этот шланг есть только на мотокосах с двухтактным силовым агрегатом.

Он синхронизирует работу карбюратора с движением поршня мотора, благодаря чему облегчается подача топлива во время такта впуска.

Наиболее частым дефектом является перегрев шланга, из-за чего он плавится и возникает подсос воздуха, а создаваемое поршнем разряжение уже не влияет на работу карбюратора. Единственным способом ремонта является замена на целый шланг.

Повреждены топливные шланги или забит фильтр

Главным признаком этой проблемы является нестабильная работа мотокосы при нагрузке на больших оборотах, а также выключение двигателя при нажатии на курок газа, причина такого поведения кроется в снижении пропускной способности фильтра, а также в нарушении герметичности топливной системы, что приводит к подсосу воздуха (об этом мы расскажем дальше).

Для диагностики снимите обе трубки (подающая и обратная) с праймера, затем вытащите их из топливного бака вместе с резиновым уплотнителем.

Если шланги в трещинах или жесткие, а также если забит фильтр, то замените весь комплект, то есть:

  • 2 шланга разной длины;
  • резиновый уплотнитель;
  • топливный фильтр;
  • хомуты.

Не перепутайте местами подающий и обратный шланги, иначе триммер не будет работать.

Под нагрузкой

Иногда мотокоса глохнет будучи под нагрузкой, то есть в процессе работы,
вот список возможных причин подобной неисправности

  • забитые бензиновые шланги или топливный фильтр;
  • грязный воздушный фильтр;
  • покрытая сажей свеча;
  • выдохшееся топливо;
  • подсос воздуха;
  • забитый грязью или разрегулированный карбюратор.

Подсос воздуха

Эффективная работа бензинового мотора возможна лишь тогда, когда топливо и воздух поступают через предназначенные для этого отверстия и в строго дозированном количестве, причем оба вещества втягивает в камеру сгорания разряжение, создаваемое поршнем.

При этом давление воздуха внутри системы подготовки топливовоздушной смеси оказывается заметно ниже, чем снаружи, из-за чего любая негерметичность приводит подсосу воздуха.

Наиболее частыми местами, через которые происходит подсос воздуха, являются:

  • прокладки и резиновые уплотнители между двигателем и карбюратором;
  • шланги подачи топлива;
  • прокладка между блоком двигателя и головкой блока.

Основным признаком подсоса воздуха является постоянная нестабильная работа, которая выравнивается при переводе воздушной заслонки в закрытое положение (пусковой режим). При этом мощность аппарата сильно падает, а при дефекте прокладки головки блока мотор сильно нагревается.

Единственный способ обнаружить место подсоса – полностью разобрать систему подготовки топливовоздушной смеси и при необходимости снять головку блока. Все эти операции требуют знаний и опыта, поэтому если вы не уверены, что сможете разобрать, а главное, собрать все правильно, то не рискуйте и обратитесь в мастерскую.

После прогрева

Если мотокоса глохнет через несколько минут после начала работы, то скорее всего причиной являются:

  • забитый сапун;
  • забитый топливный фильтр;
  • залегшие поршневые кольца.

При газовании

Вы нажимаете на газ – а триммер перестаёт работать, не развивает обороты. Возможны следующие предполагаемые причины:

  • сбилась настройка карбюратора, появляющаяся при возрастающей нагрузке на сам привод – после его долгого простоя или при работе в экстремальных условиях;
  • топливный клапан забит отложениями;
  • ослаблен и провис карбюраторный трос;
  • излишне растянут, возможно, и надорван шланг подачи топлива;
  • забился отложениями обратный клапан (сапун) – топливо не поступает в бак с горючим.

Важно! Неполадки в самом карбюраторе выдают себя вибрацией бензокосы.

При нажатии на газ

Чтобы определить причину, почему бензотриммер не заводится или глохнет при нажатии на газ, действуйте так:

  • проверьте состояние сапуна;
  • проверьте состояние топливных шлангов и фильтра;
  • попробуйте отрегулировать подачу топлива на высоких оборотах с помощью соответствующего винта.

Если все это не помогло, необходимо разбирать и промывать карбюратор, а также искать подсос воздуха.

При работе вхолостую

Запустив триммер или мотокосу на холостых оборотах, вы обнаруживаете, что устройство заводится – но заглохает, поработав, скажем, 5–10 минут. Причины здесь могут быть следующими:

  • засорение, нарушение регулировки карбюратора;
  • изначально неправильная настройка клапанного механизма карбюратора;
  • забивание воздушного фильтра;
  • снижение частоты оборотов редуктора (если он есть) – неправильное соотношение топливовоздушной смеси;
  • забивание дроссельной заслонки;
  • проникновение лишнего воздуха в топливную систему;
  • заканчивается топливо в баке (и масло в бачке, если двигатель четырёхтактный).

При наличии проблем непосредственно с карбюратором машинка остановится как после холодного старта, так и после запуска на уже поработавшем движке.

При увеличении оборотов

Если мотокоса (или триммер) заглохла при добавлении оборотов двигателя – проверьте устройство по следующим признакам:

  • забивание или прилипание клапана, встроенного в крышку бензобака;
  • нарушение регулировки клапанов;
  • сбой в работе поршней и цилиндров – от вибрации при работе косы или триммера, случайных ударов непосредственно в сеансе покоса травы;
  • нарушение подачи топливовоздушной смеси;
  • лишняя подкачка воздуха в мотор;
  • растрескивание топливозаборного шланга, ослабление его соединений.

Когда топливовоздушная смесь подаётся нужными порциями в двигатель несвоевременно – тот сжигает количество, которое успело поступить с момента последнего заглохания, и сам глохнет повторно.

Советы по эксплуатации

Стоит обратить внимание на несколько рекомендаций по работе с бензокосой или триммером, продлевающие срок службы устройства до нескольких раз.

  • Как только вы заметили, что бензокоса или триммер вибрирует – немедленно прекратите работу и проверьте исправность, работоспособность конкретных деталей.
  • Регулировку клапанов и проверку работы поршней и цилиндров, прочистку и смену форсунок выполняйте, отталкиваясь от требований, изложенных в руководстве пользователя и рекомендаций мастеров сервисных центров.
  • Когда в систему попадают пузырьки воздуха из-за нарушенного топливного шланга – поддайте газу. При сгорании бензина с более высокими оборотами мотора пузырьков газа станет меньше. Но это временная мера. Как можно скорее разберите агрегат и устраните причину подсоса лишнего воздуха.
  • Не работайте агрегатом в холодную погоду, не прогрев двигатель – под нагрузкой он может часто глохнуть. Эффект здесь тот же, что и в случае, когда водитель в -40 завёл машину и сразу же поехал, не дождавшись прогрева двигателя.
  • Не оставляйте агрегат на проезжей части. При аварии, ударе он сразу же сломается, и это сделает покупку нового агрегата вынужденной мерой. Врезавшаяся в него машина в лучшем случае получит повреждения кузова и бампера.
  • Избегайте работы с мотокосой или триммером в ливень. Попадание воды вместе с воздухом в худшем случае может привести к взрыву двигателя. Подобные ситуации возникали и с автомобилями.
  • Не используйте непроверенные автомасла и смазки. Косилка прогревает двигатель сильнее, чем это сделало бы само авто – при перегреве автомасло потеряет свои смазывающие свойства. Оно превратится в перегоревший реагент – липкий, излишне вязкий и тягучий, как мазут. Он тут же застопорит (и заглушит) мотор.
  • Если масло старое, слитое ранее из бачка машины либо другой (или этой же) газонокосилки (на 4-тактном двигателе) – отстаивайте его, фильтруйте, чтобы очистить от грязи и металла. Но при первой же возможности приобретите свежее моторное масло.
  • Если движок двухтактный – соблюдайте соотношение бензина и масла. Для составов с минеральными маслами это примерно 34: 1, для полусинтетики – 42: 1, для чисто синтетических – 50: 1. Не нарушайте эти пропорции: «перемасленный» бензин не догорит и быстро забьёт двигатель, «недомасленный» – ускорит износ его подвижных частей.
  • По вязкости к зимним классам относят масла с маркировкой: SAE-0W/5W/10W/15W/20W/25W. К летним – SAE-20/30/40/50/60. Например, SAE 10W-40 – уже всесезонное масло (при работе косилки с весны по осень включительно). Обязательно уточните у производителя, какое именно масло необходимо.
  • Всегда используйте высококачественный бензин, прошедший у производителя все стадии очистки.
  • Рекомендуемое октановое число бензина – АИ-92/95/98. Применение 76-го может привести к недобору двигателя по мощности, частым заглоханием, если вы зальёте, например, 76-й или 80-й бензин.
  • Если вы не уверены в самостоятельном решении проблем с бензокосилкой (которая не набирает ход и часто глохнет) – вызовите мастера или обратитесь в сервис-центр по ремонту мото- и садовой техники. Специалистам не привыкать делать эту работу за вас.

Соблюдая все эти меры предосторожности, вы подарите своей косилке долгие годы плодотворной работы, а себе – роскошь ухоженных газонов, комфорт и удобство при скашивании ненужной растительности на вашем участке.

О причинах, почему глохнет бензокоса при нажатии на газ, смотрите в следующем видео.

Способы устранения поломки

По карбюратору возможны следующие работы:

  • очистка и регулировка клапана подачи топлива;
  • аналогичная работа с клапаном, выпускающим отработанные газы и пары (после сжигания топлива);
  • замена пружины более слабой на входном клапане;
  • восстановление натяжения карбюраторного троса;
  • замена шланга подсоса топлива, проверка и усиление ослабленного соединения;
  • смена роторной заслонки дисковой;.
  • смена неисправного провода или катушки зажигания.

Перечень проводимых работ может включать также прочистку форсунок (в 4-тактном двигателе), замену шайб клапанов, прокладок в пробках баков и так далее.

Сразу после старта

Заглохание мотокосы или триммера сразу после старта обусловлено следующими причинами:

  • разбалансировка ранее отрегулированных клапанов;
  • изначально неверная настройка клапанного механизма;
  • забивание отложениями клапана подачи топлива;
  • шланг изношен или слабо присоединён.

Из-за нарушившегося алгоритма впрыска топлива бензокоса либо триммер сильно вибрируют в работе.

Старый выдохшийся бензин

Если триммер зимой хранили вместе с топливом, то оно могло за несколько месяцев выдохнуться, из-за чего его энергетическая ценность сильно упала. Главным признаком того, что бензин выдохся, является неустойчивая работа мотора на любых оборотах после открытия воздушной заслонки.

Поэтому мы рекомендуем сливать бензин перед отправкой мотокосы на консервацию перед хранением, а также заливка нового топлива перед первым запуском.

Помните, старая топливная смесь не только приводит к нестабильной работе силового агрегата, но и лишает его детали смазки, ведь бензин и масло за зиму расслоились, а значит вы подвергаете подшипник коленчатого вала риску перегрева и заклинивания.

Заключение

Если мотокоса внезапно заглохла, но в топливном баке есть бензин, значит есть какая-то проблема, которая нарушает работу мотора и приводит к его остановке.

Понимание принципов работы такой техники и знание основных причин, приводящих к остановке силового агрегата, поможет вам быстро определить, почему мотор перестал функционировать.

Кроме того, часть причин вы можете устранить в домашних условиях, ведь теперь вы понимаете, что и как влияет на работу мотора, а также каким образом проводят ремонт.

Сейчас читают:  Триммеры CARVER в Москве – купить по низкой цене в интернет-магазине Леруа Мерлен

Оставьте комментарий