Бензокоса не заводится: 5 причин

Бензокоса не заводится: 5 причин

Как запускать бензиновый триммер: 3 ошибки новичков

Уверенность в себе, собственных силах, знаниях и навыках – характерная черта русского человека. Она проявилась у обоих моих опытных соседей, когда они стали заводить не известную им марку бензокосы как свой привычный бензиновый инструмент.

Не повторяйте этой ошибки, вначале внимательно читайте инструкцию, специально написанную для нас производителем. Только после ее осмысления можно заводить бензокосу.

Правила запуска конструкции моего триммера показаны текстом и наглядной картинкой в руководстве производителя.

Соблюдение указанной последовательности действий позволит долго эксплуатировать бензокосу. Их важно помнить.

Праймер подкачки (ручной бензонасос) закачивает топливо в магистрали карбюратора. Предварительно нажмите на кнопку несколько раз. Без этого бензокоса не заводится.

Управление триммером сосредоточено на правой рукоятке с дроссельной заслонкой, осуществляющей функции:

  • рычага блокировки положений кнопок от случайных переключений;
  • клавиши управления газом;
  • переключателя режимов:
  • холодный пуск;
  • рабочее положение;
  • стоп.

Все это удобно делать одновременно ладонью и пальцами правой руки. Показываю основные приемы на фото.

Включение зажигания происходит автоматически. Внешней кнопки нет, она сблокирована внутри ручки с положением этих переключателей и специально не выведена.

Отдельно следует сказать о сцеплении. Оно разделяет привод триммера и его двигатель. Управление сцеплением происходит автоматически: когда заводится ДВС после нажатия на клавишу газа.

Во время заводки бензокосы ее корпус надо располагать так, чтобы при случайном включении сцепления не нанести вред людям, животным и окружающим предметам. Вращающиеся рабочие органы: косильная головка с леской, а тем паче нож способны создать серьезные проблемы.

Мои специалисты помощники, работая с другими конструкциями бензиновых моторов, не знали всех нюансов эксплуатации моей модели и просто перелили топливо в камеру сгорания.

Залитая свеча зажигания получает противоискровой барьер. Когда искра отсутствует или ослаблена, то движок не заводится.

Триммер перед запуском может иметь два состояния:

  1. холодное, когда им еще не пользовались;
  2. горячее – после короткого останова во время работы (не успел остыть).

Холодный пуск двухтактного двигателя триммера

Именно он показан картинками и текстом в приведенной выше заводской инструкции. Для него необходимо создать небольшой запас богатой рабочей смеси над поршнем.

С этой целью перекрывается поток воздуха заслонкой, а топливо подается в правом положении переключателя режимов рукоятки управления. Нажимается праймер подкачки.

Топливная смесь несколько раз прокачивается через карбюратор вращением коленчатого вала посредством шнура стартера. После этого рычаг воздушной заслонки переводят вниз – положение «Открыто».

Остается подвести поршень вверх, чтобы сжать газы и поджечь их искрой свечи, что выполняется очередной раз ручным стартером.

Как заводится горячая мотокоса

Здесь надо обратить внимание на то, что выключение триммера выполняется переводом переключателя рукоятки вперед: перекрывается подача топлива в головку цилиндра. Его потребуется установить посередине.

Никаких действий с воздушной заслонкой не производится, она остается открытой.

Температура внутри цилиндра еще высокая, при впрыске туда топливной смеси бензин хорошо воспламеняется от свечной искры, обогащать ничего не надо.

Для заводки горячего двигателя триммера достаточно:

  1. установить переключатель рукоятки в среднее положение «Работа»;
  2. выбрать свободный ход и равномерно потянуть шнур ручного стартера.

Бензокоса заводится. Если же нарушить эту технологию, то топливо зальет свечу – причина того, что двигатель не запустится.

Что делать, если при холодном запуске двигателя залили свечу и он не заводится

Возвращаемся к заводской инструкции. Остановимся на пункте 6, когда оператор бездумно и многократно дергает шнур стартера и ожидает, что так бензокоса заводится. На самом же деле происходит заливка свечи топливом.

Его излишки необходимо удалять, а свечу протереть, высушить. Есть два доступных способа:

  1. если топлива залили не слишком много, то рычаг воздушной заслонки устанавливается вниз – положение «Открыто». Переключатель дроссельной заслонки нужно закрыть. Ручным стартером необходимо сделать несколько прокачек – выгнать топливные излишки через выхлопную трубу. После этого открыть подачу бензина и поработать стартером;
  2. когда залили много топлива, то надо выкрутить свечу и через ее отверстие выдуть все излишки бензиновой смеси компрессором. Если его нет, то просто работают стартером. После этого свеча ставится на место и двигатель триммера заводится с открытой воздушной заслонкой. Сразу надо недолго поработать на больших оборотах (погазовать) – выжечь излишки топливной смеси.

Бензокоса переливает топливо, не заводится, глохнет: что делать

Функция регулировки подачи бензина возложена на карбюратор. Внутри него имеется канал с калиброванным отверстием, который перекрывается игольчатым клапаном с резиновым наконечником.

Под него может попасть мелкий мусор: клапан перестанет закрываться. Карбюратор начнет переливать топливную смесь в цилиндр, зальет свечу – очередная причина, когда триммер не заводится. Исправить ситуацию поможет замена карбюратора или его ремонт.

Этот процесс наглядно показывает владелец видеоролика MasterS “Бензокоса переливает, не заводится: что делать”. Советую посмотреть хотя бы потому, что всю разборку карбюратора и его очистку он выполняет за несколько минут одной рукой – в другой держит видеокамеру.

Разборку и ремонт карбюратора нужно выполнять на чистом столе, ровной поверхности, где сложно потерять мелкие детали. Найти их сложно. Возникнут проблемы. Фотографируйте все этапы: сборка пойдет быстрее.

Ремонт магнето триммера своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт магнето триммера своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

На бензиновых триммерах используются как двухтактные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), так и четырехтактные. Но система зажигания в них ничем не отличается друг от друга, поэтому ремонт и настройка данной системы воспламенения топлива будет одинаковой для разных типов ДВС.

Система зажигания двухтактного ДВС состоит из 2-х элементов: маховика и катушки (магнето). На рисунке ниже показано, как они выглядят.

На маховике находится крыльчатка, которая работает как вентилятор для охлаждения двигателя. Также на одной стороне маховика находятся постоянные магниты, на рисунке показаны стрелкой.

При вращении маховика в катушке вырабатывается электрический ток, который служит для произведения искры на свече зажигания. Искра появляется в момент, когда магниты находятся непосредственно под магнето.

В некоторых случаях, когда двигатель не запускается, потребуется регулировка зажигания. Конечно же, сначала нужно проверить исправность свечи и высоковольтного кабеля с колпачком.

Регулировать зажигание на двухтактном двигателе нужно для того, чтобы обеспечить своевременное воспламенение горючего в камере сгорания двигателя. Ниже приведена схема, из которой можно понять принцип работы ДВС.

Искра в свече должна появляться в момент сжатия топлива поршнем, когда он самую малость не доходит до верхней мертвой точки (ВМТ). Когда поршень проходит ВМТ, происходит возгорание топливной смеси, в результате чего поршень под действием энергии взрыва уходит вниз.

Поэтому, если по каким-либо причинам (в основном это происходит из-за смещения маховика на валу относительно его первоначального положения) возгорание топлива происходит раньше, чем поршень пройдет ВМТ, то он возвращается назад, а коленвал прокручивается в обратном направлении. Такое движение может повредить узел стартера, оборвать шнур запуска и т.д. В данном случае происходит раннее зажигание топлива.

Также может быть позднее зажигание на триммере: поршень после сжатия топлива, которое не воспламенилось, уходит вниз, и в этот момент появляется искра. В таком случае двигатель либо не будет запускаться, либо значительно потеряет мощность и будет плохо набирать обороты.

Но такие проблемы с ранним или поздним зажиганием на двухтактных ДВС встречаются довольно редко, поскольку маховик с магнитами установлен уже в правильном положении, которое идеально синхронизировано с движением поршня. К тому же, маховик зафиксирован на валу с помощью шпонки и гайки. Поэтому неправильная установка детали исключена.

В основном, регулировка зажигания заключается в выставлении правильного зазора между магнето и маховиком.

Магнето является главной деталью в системе зажигания двигателя и представляет собой катушку с первичной и вторичной обмотками, расположенными вокруг сердечника. Часто по причине неисправности магнето пропадает искра на свече зажигания, и воспламенение горючего не происходит. Чтобы проверить катушку, потребуется воспользоваться тестером, и выполнить следующие действия.

  1. На тестере, перейдя в режим измерения сопротивления, нужно выставить 200 Ом. Этим способом будет проверяться первичная обмотка.
  2. Подсоедините один электрод тестера на “массу” катушки, а второй — к контакту, выходящему из магнето. В норме, сопротивление должно быть от 0,4 до 2 Ом.
  3. Для проверки вторичной обмотки потребуется установить переключатель прибора на 20 ком. Далее, один щуп прибора вставляется в колпачок свечи, а второй – подсоединяется к “массе”. В норме, показатели сопротивления должны находится в диапазоне от 4-6 ком и выше (зависит от модели).

При обрыве цепи прибор будет показывать бесконечность, а при замыкании — 0 (ноль).

Если же тестера у вас нет, то можно воспользоваться следующим способом, проявляя большую аккуратность, чтобы электрод не коснулся цилиндра, иначе катушка перегорит.

  1. Снимите со свечи колпачок. Свечу выкручивать не нужно, чтобы сохранить компрессию.
  2. В колпачок необходимо вставить гвоздь без шляпки. Гвоздь должен быть такого диаметра, чтобы хорошо держался в колпачке.
  3. Привяжите колпачок с гвоздем к цилиндру, используя диэлектрик, таким образом, чтобы зазор между электродом и корпусом цилиндра был в пределах от 5,5 до 7 мм (но ни в коем случае не касался к “массе”).
  4. С помощью стартера произведите несколько раз имитацию запуска двигателя. Кнопка зажигания должна быть включена.
  5. Наблюдайте за тем, появляется ли искра, и какой она имеет цвет.

В норме, искра должна быть сильной, белого цвета или иметь голубоватый оттенок. Если искра слабая, и цвет ее оранжевый либо желтый – это говорит о неисправном магнето.

Также следует учитывать тот факт, что иногда магнето в холодном состоянии может давать хорошую искру. Но после нагрева из-за внутренних неисправностей перестает производить ток. Как только катушка остывает, триммер снова запускается и работает некоторое время, пока магнето снова не нагреется. Такую катушку необходимо заменить.

Иногда аналогичную проблему с нагревом может вызывать свеча зажигания, даже если катушка исправна, поэтому нужно проверять обе детали.

Зажигание на триммере регулируется довольно просто.

    Снимите кожух с двигателя, открутив все удерживающие его болты. К примеру, на бензокосе Patriot (Патриот) PT 2540, чтобы снять кожух, потребуется открутить корпус воздушного фильтра, и плоской отверткой снять его с защелок. После этого пластиковый корпус легко снимется.
    Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://tehnika.expert/wp-content/uploads/2021/09/image007-4
  • С помощью отвертки открутите 2 болта (полностью выкручивать не требуется), удерживающие магнето.
  • Поверните маховик таким образом, чтобы магниты оказались наверху.
    Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://tehnika.expert/wp-content/uploads/2021/09/image013-1
  • Далее, чтобы правильно выставить наилучший зазор межу маховиком и катушкой, можно воспользоваться обычной визиткой или карманным календариком. Если ни того, ни другого у вас нет под рукой, то, чтобы настроить зажигание, можно воспользоваться листом бумаги А4, свернув его 2 раза (в итоге, у вас получится толщина в 4 листа). Данной толщины будет достаточно, чтобы получить оптимальный зазор и отрегулировать зажигание. Вставьте визитку либо бумагу между катушкой и магнитами.
    Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://tehnika.expert/wp-content/uploads/2021/09/image015-3
  • Магнитное поле притянет катушку к маховику. Придерживая магнето пальцами в таком положении, закрутите удерживающие его болты.
  • Извлеките визитку. После этого зажигание на триммере будет отрегулировано.
  • Бензокоса не заводится: 5 причин

    Современные технологии и техника позволяют производить лучшие и оптимальные технические решения, которые становятся эффективными помощниками при обустройстве дачного или приусадебного участка. Зеленый газон и другие насаждения могут быстро разрастаться, для приведения в порядок придомовой территории и стрижки газонов используется бензокоса, которую по-другому называют мотокосой или триммером, бензокосилкой.

    Традиционные косы неудобны и небезопасны в применении, требуют значительных затрат времени и собственных сил, которые помогут сэкономить бензокосы, сочетающие в своей конструкции функциональность и практичность. На фото бензокос можно увидеть различные высокотехнологичные приспособления, которым присущ комплекс эксплуатационных характеристик, включающий такие параметры как повышенная производительность и длительный срок эксплуатации.

    Удобный и надежный триммер — это техническое приспособление, состоящее из отдельных механизмов, деталей и элементов, которые могут износиться, прийти в негодность и повредиться в ходе интенсивной эксплуатации.

    Даже при проведении регулярного технического осмотра, процедур по уходу и бережном хранении такие приспособления и их отдельные детали требуют починки и даже замены, все процедуры по ремонту можно произвести самостоятельно.

    Краткое содержимое статьи:

    Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.

    Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-2-1-233x200

    Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-3-1-233x200Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-4-1-233x200

    Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:

    • верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
    • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
    • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.

    Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-1-2

    Точно зная внутреннее устройство и принцип работы триммера можно самостоятельно осуществить ремонтные мероприятия для конструкции или замену отдельных, пришедших в негодность узлов, используя инструкцию по ремонту.

    Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:

    • неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
    • усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
    • увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
    • медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
    • засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
    • быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
    • засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.

    Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-50-233x200

    Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-52-233x200Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-38-233x200Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-43-233x200Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-45-233x200Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-46-233x200Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-48-233x200Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-49-233x200Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-51-233x200

    Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.

    Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.

    Если двигатель триммера не запускается или глохнет сразу после запуска, при перегреве редуктора или в процессе функционирования устройства слышны посторонние шумы и явно ощущается вибрация важно произвести визуальный осмотр и выявить нерабочий узел.

    Для оптимизации подготовительных мероприятий перед ремонтом следует провести простую диагностику и поэтапно проверить:

    • наличие топлива в бачке и смазки в основных узлах;
    • исправность свечи зажигания и ее работоспособность;
    • чистоту топливного и воздушного фильтра мотокосы;
    • засоренность выпускного канала и сапуна устройства;
    • качество используемых горюче-смазочных материалов.

    Для определения функциональной работоспособности зажигания бензокосы, следует определить, работает ли свеча, протестировав появление искры при соприкосновении с корпусом функционального устройства.

    Саму свечу зажигания можно сменить на новую, предварительно проведя просушку свечного канала, при необходимости старый элемент тоже сушится, чистится специальными приспособлениями и возвращается на место.

    В процессе осмотра карбюратора стоит обращать внимание на возможное протекание применяемого топлива, для выявления проблем карбюратора необходимо осуществить следующие мероприятия:

    • продувка топливного шланга для устранения возможного засорения элемента;
    • проверка и замена прокладки, находящейся между двигателем и карбюратором;
    • определение герметичности и поддержания постоянного давления в агрегате.

    Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-12-233x200

    Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-1-3-233x200Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-2-2-233x200Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-4-2-233x200Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-5-1-233x200Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-6-233x200Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-7-233x200Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-8-233x200Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-9-233x200Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-10-233x200Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-11-233x200Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-14-233x200

    При необходимости собственноручно можно провести разборку и тщательную чистку узла, с использованием бензина, прочистка жиклера и каналов осуществляется применением сжатого воздуха.

    Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-3-2

    Редуктор передает вращательный момент от вала двигателя к режущему инструменту, его шестерни в процессе эксплуатации должны быть абсолютно чистыми и обязательно смазанными специальной смазкой.

    Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-1-4

    Проведение технического осмотра собственными силами раз в сезон позволит избавиться от необходимости проводить ремонт редуктора или его замену, с приобретением дорогостоящего нового узла.

    Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-7-1

    Стартер необходим для приведения триммера в рабочее состояние, его диагностика заключается в проверке натяжения шнура сцепленного с зубьями катушки стартера, которые часто разрушаются при резком запуске.

    Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-6-1

    Нерабочий стартер в бензокосе не подлежит ремонту, его необходимо заменить на рабочий агрегат, в рамках проведения обязательного техосмотра или комплекса ремонтных мероприятий.

    Изображение - Ремонт магнето триммера своими руками proxy?url=http://landshaftdizajn.ru/wp-content/uploads/2021/11/Remont-benzokosyi-2-3

    Отдельного внимания и ухода требуют режущие элементы, которые всегда необходимо очищать от грязи и скошенной травы после эксплуатации. Регулярный осмотр и тщательная подготовка устройства к работе поможет избежать дорогостоящего и затратного по времени ремонта, всегда быть уверенным в работоспособности бензокосы.

    Приобрести Катушка зажигания (магнето). Проверка исправности и настройка. для ремонта по выгодной цене с доставкой почтой наложенным платежом по всей России

    Запчасти для бензопил и триммеров с доставкой почтой России по всей стране наложенным платежом.

    • Запчасти для бензопил
    • Цилиндро-поршневые группы бензопил
    • Карбюраторы бензопилы
    • Стартеры для бензопил
    • Катушки зажигания бензопил
    • Крышки тормоза цепи бензопил
    • Натяжители цепей
    • Сцепление бензопил
    • Маслонасосы
    • Коленвалы бензопил
    • Маховики бензопил
    • Подшипники бензопил
    • Сальники и прокладки бензопил
    • Амортизаторы бензопил
    • Прочие узлы и детали бензопил
    • Пробки (крышки) баков бензопил
    • Глушители бензопил
    • Запчасти для триммеров
    • Цилиндро-поршневые группы триммеров
    • Карбюраторы для триммеров (бензокос)
    • Стартеры для триммеров (бензокос)
    • Катушки зажигания триммеров (бензокос)
    • Сцепление триммеров (бензокос)
    • Маховики триммеров (бензокос)
    • Редукторы триммеров (бензокос)
    • Коленвалы триммеров (бензокос)
    • Элементы штанги и рукоятки
    • Сальники и прокладки триммеров
    • Глушители триммеров (бензокос)
    • Бензопилы
    • Запчасти на китайские бензопилы 45, 52 куб.см
    • Запчасти на китайские бензопилы 38 куб.см
    • Запчасти на китайские бензопилы 25 куб.см
    • Запчасти на китайский Штиль 660
    • Запчасти на Партнер 350, 351, 352, 371
    • Запчасти на Партнер 340S, 350S, 360S
    • Запчасти на Хускварна 137, 142
    • Запчасти на Хускварна 230, 235, 236, 240
    • Запчасти на Хускварна 365, 372
    • Запчасти на Штиль 180
    • Запчасти на Штиль 210, 230, 250
    • Запчасти на Штиль 290
    • Запчасти на Штиль 361
    • Триммеры
    • Запчасти на китайский триммер 33, 43, 52 куб.см
    • Запчасти на китайский триммер 26 куб.см
    • Запчасти на Хускварна 125, 128
    • Запчасти на Чемпион Т283, Т284

    Часто сталкиваемся с ситуациями, когда пользователи инструмента приходят с неисправным зажиганием. Нередко оно действительно оказываются неисправными, но часто катушка зажигания к поломке инструмента отношения не имеет. Ниже описаны действия по проверке исправности катушки зажигания.

    Оценка текущего состояния катушки.

    Перед тем как заняться катушкой зажигания стоит проверить исправность всей цепи. Проделать следующее:

    • визуально оценить отсутствие трещин и видимых дефектов на корпусе катушки
    • загрязенность токопроводящих элементов и узлов
    • исправность и изолированность высоковольтных проводов, контакты проводов, надежность их крепления, отсутствие ржавчины в местах крепления
    • проверить состояние свечного колпачка: часто его отрывают от высоковольтного провода и пытаются восстановить “подручными” методами. Помните: любые “сопли” в этом месте снижают качество электрической дуги свечи
    • проверьте исправность свечи. Качество нашего бензина не позволяет свече “долго жить”
    • проверьте исправность выключателя цепи. Особенно актуально для китайских пил и триммеров.

    Смысл данных действий состоит в том, чтобы исключить из перечня возможных неисправностей все элементы цепи, кроме катушки. Если все в порядке движемся дальше.

    Бензокоса не заводится: 5 причин

    Бензокоса не заводится: 5 причин

    В этом видео, вы узнаете как проверить катушку зажигания (модуль зажигания), применяющуюся на мотоблоках,.

    Качество искры определяет ее способность поджигать правильно сформированную воздушно-топливную смесь в рабочих условиях. Слабая искра в условиях выского давления и температуры в камере сгорания не может этого сделать. Воспламенение происходит позже или не происходит вовсе. Возникает неровность в работе двигателя, мотор не набирает обороты, возникает вибрация, детонация, в стартере может появиться эффект “обратного удара”.

    Коварство такой поломки состоит в том, что диагностика ниже приведенными способами не дает сто процентной уверенности в работоспособности катушки зажигания. Такая неявная поломка, когда искра вроде есть, но она не совсем правильная, часто вводит в заблуждение и заставляет списывать проблемы с катушкой зажигания на неисправность карбюратора. Типичные действия в таких случаях — это увеличение подачи топлива. Получается, что поджечь обогащенную смесь такая искра может, а правильную нет. Но использование обогащенной смеси приводит к быстрому износу цилиндро-поршневой группы и глушителя. Поэтому в таких спорных ситуациях лишний раз проверьте и карбюратор, и катушку зажигания.

    Чтобы исключить возможные неисправности со стороны проводки и кнопок выключения, возможно на время проведения проверки отсоединить управляющие провода от катушки.

    — свечу выкручивать нельзя: отсутствие компрессии приведет к более быстрому вращению маховика, что не будет соответствовать реальным режимам работы

    Несомненно, что система старта работы любого агрегата – это самая важная часть начала его эксплуатации. А вопрос: как проверить катушку зажигания на триммере – должен возникать у его владельца в независимости от наличия поломки или его исправности. Самостоятельно это сделать вполне реально, а каким образом осуществить задуманное – мы детально опишем и наглядно продемонстрируем в обучающем видео. В триммерах компании-производителя Штиль механизм катушки проверяется идентично, и во всех инструментах его ещё называют «магнето». Специалисты советуют обратить внимание на то, что неисправность самого инструмента часто не имеет отношения непосредственно к катушке и наоборот, поэтому её проверка должна происходить вне зависимости от состояния всего устройства. Перед контролем работы нужно оценить её состояние согласно следующим пунктам:

    • смотрим, нет ли трещин или других дефектов на самом корпусе;
    • отсутствие загрязнений на токопроводящих узлах и других элементах;
    • состояние высоковольтных проводов: отсутствие ржавчины, надёжность крепления, наличие контакта;
    • свечной колпачок должен надёжно крепиться к высоковольтному проводу;
    • работает ли свеча, может, она залита или с огромным слоем нагара;
    • работает ли выключатель цепи, особенно это актуально, если у вас триммер китайского производства;

    Если с этими составляющими триммера всё в порядке – можно переходить к исследованию состояния самой катушки, а именно измерить сопротивление. Если вы знаете параметры сопротивления её обмоток, то этот способ для вас приемлем. Процедуру нужно делать с помощью высоковольтного и минусового провода. После «прозвона» прибора может получиться высокое сопротивление либо показатель «Разрыв цепи», а если цепочка прозванивается, то это демонстрирует неисправность. Также можно проверить специальным тестером, что носит название «омметр» и определяет наличие искры. Его нужно разместить между высоковольтным проводом катушки и свечей. О других существующих способах – читайте в следующем разделе. Если же она не подлежит ремонту, то новое магнето быстро можно приобрести в соответствующем разделе магазина запчасти для бензокосы.

    Многие сегодня пользуются тестером для проверки параметров механизма. Но не все знакомы с мультиметром, фактически, аналогичным устройством, включающим в себя амперметр, омметр и вольтметр, соответственно им можно определить напряжение, ток и сопротивление. Этот комплексный аппарат ответит на вопрос: как проверить катушку зажигания на бензокосе. Процедура проходит следующим образом:

    1. Проверка первичной обмотки. Устройство настраивается на режим измерения сопротивления и присоединяется к положительным и отрицательным контактам обмотки.
    2. Средний показатель должен фигурировать в интервале от 0,4 до 2,0 Ом – вне зависимости от компании-производителя аппарата.
    3. Если значение сопротивления равно 0, значит, короткое замыкание есть основной причиной неисправности катушки.
    4. Если он демонстрирует бесконечность, то нужно искать обрывку цепочки.
    5. Вторичная обмотка проверяется посредством присоединения мультиметра к выводу провода высоковольтного напряжения и положительному контакту.
    6. Здесь нормальное значение должно укладываться в рамки от 6 до 8 кОм. У других типов катушек параметр может достигать показателя в 15 кОм.

    Своими руками сделать это вполне реально, и уяснить для себя, находится ли полученный параметр в эксплуатируемых пределах, только нужно ориентироваться в нормах конкретно вашего агрегата, о чём можно прочесть в инструкции, а также в наших полезных статьях. Реже работоспособность катушки зажигания проверяется осциллографом, его также нужно присоединять к проводам обмотки катушки, в результате чего мы получим цифры показатели её состояния. Для пользователей важно понимать рабочее состояние катушки, ведь оно влияет не только на старт сегодняшней эксплуатации машины, но и на весь механизм в целом. Рабочая катушка зажигания, как леска для триммера – это важная составляющая всего комплекса устройства.

    Чтобы купить катушку для бензокосы – вам понадобится несколько минут, заказав её в магазине бензоинструментов «Коси-Коса». Немного больше времени уйдёт на проверку возможной неисправности с помощью специальных аппаратов. Как проверить катушку зажигания мотокосы – мы детально описали в нашей статье, а также прилагаем информативное видео.

    Стоит отметить, что неисправности в работе катушки могут повлечь за собой отсутствие искры. Чтобы знать, поступает ли ток – вместо неё можно включить обыкновенную лампочку. Оптимально, конечно, если данную процедуру вы будете проводить с помощью специальных устройств, а как это сделать правильно – вы научитесь из подготовленного видеоматериала вместе со специалистами магазина КосиКоса.

    Незаменимым инструментом современного дачника или владельца частного дома является бензокоса, которая позволяет эффективно и качественно привести прилегающую территорию в порядок. Период активного использования мотокос приходится на позднюю весну до октября месяца. Современные агрегаты оснащаются мощными и выносливыми ДВС, усиленной трансмиссией и основными узлами. Несмотря на это, физический износ, производственный брак или неправильная эксплуатация ведут к выходу из строя триммера. Для того чтобы произвести ремонт триммера своими руками необходимо иметь как минимум базовые знания в области техники и небольшой опыт ее ремонта.

    Основным узлом любого бензинового инструмента является двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который посредством различных способов передает вращательный момент на исполнительный орган. В современной бензокосе в качестве элемента трансмиссии между мотором и триммерной головкой используется дюралевая штанга (труба), внутри которой расположен приводной вал.

    Благодаря высоко оборотистому двигателю частота вращения лески может достигать 13 тысяч оборотов в минуту в зависимости от производителя косы. С целью исключения механических и температурных повреждений редуктора в его корпусе предусмотрено специальное отверстие для введения смазки в виде мазей. В качестве облегчающего для владельца гарнитура при длительной работе все модели мотокос оснащаются прочным ремнем через плечо.

    Вне зависимости от производителя практически каждая модель поставляется с леской и стальными ножами.

    Поперечное сечение ПВХ лески для триммера может варьироваться от 1.5 до 3.0 мм.

    Сделанная из прочного полимера, во время косьбы она подвергается интенсивному износу и, как следствие, обрыву. Потому время от времени необходимо проверять наличие лески в головке и при необходимости производить ее замену. Рекомендуется приобрести дополнительную шпульку для быстрой ее замены на катушку с закончившейся леской.

    Представленные сегодня на рынке триммеры с ДВС комплектуются D-образной, U-образной или Т-образной рукоятью, где размещены основные органы управления агрегатом. Например, в косе с U-образной рукояткой клавиша дросселя и тумблер «стоп/пуск» расположены на правой ручке. В D-образном исполнении ручки клавиша регулировки газа размещена непосредственно на штанге.

    Ввиду наличия множества узлов и деталей, ремонт триммера своими руками подразумевает устранения поломок, которые препятствуют его нормальной работы. Следует отметить самые основные неисправности бензиновых кос:

    1. Двигатель триммера не набирает обороты;
    2. Поломка цилиндро-поршневой группы (ЦПГ);
    3. Неисправности зажигания;
    4. Отсутствует соединение между ДВС и триммерной головкой;
    5. Механические стуки при работы агрегата.
    6. Ремонт ЦПГ бензокосы

    Основным узлом любого двигателя внутреннего сгорания является цилиндро-поршневая группа (ЦПГ), выйти из строя которая может из-за износа деталей частей или низкого качества топливной смеси.

    Смазка трущихся узлов в бензокосе осуществляется посредством добавления в бензин определенной пропорции масла. Этот процесс может быть нарушен из-за старого масла, выпадающего в виде осадка. В данной ситуации при запуске триммера мотор сильно перегревается и за считанные минуты происходит самая дорогостоящая поломка. Для устранения возникшей неисправности потребуется полная замена ЦПГ, а именно: поршня, сальников, цилиндра и поршневых колец. Если Вы не являетесь мастером по ремонту ДВС и не имеете опыта работы с техников, то исправить двигатель вряд ли получится без помощи специалиста. Подробно с этапами ремонта поршневой триммера можно ознакомиться тут.

    При выходе из строя зажигания бензокосы пропадает искра на свече и, как следствие, не происходит воспламенение топливной смеси.

    Конструкция свечи зажигания косы

    Достаточно важно в сложившейся ситуации не спешить с заменой катушки, поскольку причина поломки может заключаться в отсутствии контакта в переключателе на ручке управления.

    Немаловажным моментом при поиске неисправностей зажигания триммера будет диагностика сечи, где расстояние между боковым и центральным электродом должно составлять 0,5-0,7 мм. Кроме того, необходимо обратить внимание на уплотнительное кольцо из стали на свече, потеря целостности или деформация которого может привести к травлению воздуха из камеры сгорания и, как следствие, снижению мощности косы.

    Маховик зажигания с катушкой

    Если замена проверка электрической цепи, свечи и ее контактов не дала положительных результатов, то стоит обратить внимание на модуль зажигания триммера, а именно на зазор с маховиком. Вне зависимости от конструктивных особенностей и производителя бензокосы, расстояние между катушкой зажигания и маховиком должно быть не более и не менее 0,2 мм. Для восстановления оптимального значения зазора потребуется расслабить болты крепления катушки и специальным мерным щупом выставляем зажигание триммера.

    Явным признаком неисправности системы питания двигателя является отсутствие следов топливной смеси на электродах свечи, что может быть связано со следующими дефектами:

    Составляющие топливной системы триммера

    • в связи с засорившимся отверстием в бензобаке создается вакуум, который препятствует нормальному перетеканию бензина в карбюратор;
    • в виду низкого качества топлива и попадания посторонних частиц засорился топливный фильтр, установленный в бачке;
    • не поступление смеси в камеру сгорания в результате засоренности карбюратора.

    Оперативно определить причину неисправности можно путем демонтажа ведущего к карбюратору топливного шланга. Если топливная смесь вытекает тонкой струей, то стоит обратить внимание на карбюратор. При отсутствии струи необходимо прочистить тонкой иглой сапун (небольшое отверстие в крышке бензобака) или заменить топливный фильтр.

    Если топливо поступает в карбюратор, то необходимо произвести его прочистку или регулировку. Регулировка карбюратора триммера подразумевает восстановление оптимального смешивания топливной смеси.

    Карбюратор триммера с винтами настройки

    Для этого обращаем внимание на три регулировочных винта: максимальных оборотов (H), минимальных (L) и холостого хода (LA). Для начала настройки требуется полностью закрутить винты H и L и отпустить на 1 оборот каждый. После заводим косу и даем прогреться ей 10 минут для регулировки системы питания в рабочем режиме. После разогрева ДВС нажимаем на клавишу подачи газа до упора (12 000 об/мин). Восстанавливаем режим холостого хода путем выворачивания винта LA. Как только головка триммера начала вращения, необходимо завернуть винт до ее остановки.

    Одной из частых неисправностей бензокосы является некорректная работа ДВС, а именно падение мощности при увеличении оборотов (коса глохнет).

    Причина такой работы заключается в засорении выхлопной системы частицами сгоревшего масла. Зачастую производители делают глушители сборными и произвести очистку достаточно просто. Если же конструкция искрогасителя неразборная, то его нужно поместить в воду с моющими средствами, а после просушить обычным или промышленным феном. Частое засорение системы выхлопа говорит о несоблюдении пропорций масла и бензина.

    Запчасти для бензопил и триммеров с доставкой почтой России по всей стране наложенным платежом. СДЭК, ПЭК, Деловые линии по предоплате

    Часто сталкиваемся с ситуациями, когда пользователи инструмента приходят с неисправным зажиганием. Нередко оно действительно оказываются неисправными, но часто катушка зажигания к поломке инструмента отношения не имеет. Ниже описаны действия по проверке исправности катушки зажигания.

    Перед тем как тестировать модуль зажигания проверьте исправость следующих элементов цепи:

    • свечи и выключателя
    • состояние свечного колпачка: должен плотно крепиться на свече, высоковольтный провод жестко закреплен и не вылетает из колпачка и катушки, матерал колпачка не содержит трещин
    • высоковольтный провод не поврежден по всей длине, контакты и соединения проводов плотные и не имеют следов коррозии
    • визуально оценить отсутствие трещин и видимых дефектов на корпусе катушки
    • загрязенность токопроводящих элементов и узлов устранить
    • по возможности смените заправку: бензин может быть некачественным

    Смысл данных действий состоит в том, чтобы исключить из перечня возможных неисправностей все элементы цепи, кроме катушки. Если все в порядке движемся дальше.

    Качество искры определяет ее способность поджигать правильно сформированную воздушно-топливную смесь в рабочих условиях. Первоначальный поджиг смеси осуществляется в искре или как ее еще называют шнуре пробоя от импульса электрического тока, выработанного катушкой зажигания. В этом месте происходит практически мгновенный разогрев молекул бензина и кислорода, от чего они вступают в химическую реакцию горения. Затем она распространяется на весь объем смеси с нормальной скоростью 30-40м/с, формируя фронт горения определенной формы. Весь процесс существования искры и воспламенения происходит за 1-2мс.

    Понятно, что любые отклонения параметров искры приводит к неправильной работе. Причин таких отклонений много. Часто встречающиеся:

        • нестабильная по температуре работа модуля зажигания: на холодную катушка работает нормально, прогревшись перестает работать. Проявляется в нормальной работе двигателя на холодную, и отказ на прогретом. Это обусловлено тем, что внутри катушки стоят диоды, транзисторы и конденсатор. Неисправность любого из этих элементов проявляется только при прогреве.
        • неисправная свеча. Повторяться здесь не будем. Материал легко найти в интернете.
        • плохой контак, ржавчина в месте соединения и неисправный выключатель объяснять не будем
        • перетертый (передавленый, оплавленный и т.д.) высоковольтный провод. Тут тоже все понятно

    Часто проверку системы зажигания на наличие искры проводят следующим образом: выкручивают свечу, кладут ее на корпус и, потянув за ручку стартерта, вращают маховик. И смотрят на нее. Если искра отсутствует вовсе, то тут все понятно. Но нередко она наблюдается. И тут важно понимать, что при такой проверке условия формирования тока в цепи отличаются от рабочих, а именно давление внутри двигателя в 7-10 выше атмосферного, температура внутри двигателя порядка 1000 градусов, поскольку свечное отверстие открыто, то маховик вращается быстрее и чаще. И возникает ситуация: искра просматривается, а двигатель правильно не работает. Причина одна – проверки проходили в нерабочих условиях.

    Такие неявные поломки коварны тем, что неисправность электрической системы ошибочно приписываются на поломки карбюратора, цилиндро-поршневой группы и т.д. В таких случаях ошибочно переобогащают смесь, меняют карбюратор и ЦПГ. То есть ошибка в диагностике влечет за собой ошибки в настройках и лишние затраты.

    Что делать? – при такой проверке оценить качество искры. Она должна быть “сильной” – четка и яркая. В условиях высокого давления и температуры она сможет поджечь правильно сформированную смесь. Слабая же искра это не сделает. Воспламенение происходит позже или не происходит вовсе. Возникает неровность в работе двигателя, мотор не набирает обороты, возникает вибрация, детонация, в стартере может появиться эффект “обратного удара”.

    Единственно верный способ диагностики исправности катушки зажигания это замена ее на заведомо рабочий тестовый образец: если после замены все работает как надо, то дело было в катушке. Если у вас таковой нет, то движемся дальше

    Чтобы исключить возможные неисправности со стороны проводки и кнопок выключения, на время проведения проверки отсоединить управляющие провода от катушки.

    – свечу выкручивать нельзя: отсутствие компрессии приведет к более быстрому вращению маховика, что не будет соответствовать реальным режимам работы

    – если имеются электронные узлы в системе зажигания, то такой метод может вывести их из строя

    – расстояние между гвоздем и цилиндром моделирует компрессию и диэлектрические свойства топливной смеси. Расстояние 6-7мм примерное и может отличаться на разных моделях изделий.

    Философия способа: должен быть большой зазор между гвоздем и цилиндром, искра должна быть «сильная» и ярко голубая

    Можно использовать самостоятельно изготовленный пробник. Для этого понадобиться новая заведомо рабочая свеча. Увеличте в ней зазор до 4-5 мм. Далее одеваем на нее колпачек, прикладываем к двигателю (свечное отверстие открыто) и оцениваем качество искры.

    В большинстве современных моделей бензопил и триммеров не требуется выставлять угол опережения зажигания. Он задается специально определенными местами для проточек на маховике и хвостовике коленвала под шпоночное соединение этих двух деталей. В месте соединения этих деталей нередко возникают следующие неисправности:

        • разбиваются посадочные места под шпонку на маховике и коленвале
        • шпонка изнашивается и коленвал проварачивается на шпонке

    В результате обе эти детали (в зависимости от состояния) в случае неисправности потребуется заменить. К таким проблемам нередко приводит и слабо затянутя гайка, удерживающая маховик на коленвалу.

    Необходимо лишь правильно выставить зазор между маховиком и катушкой зажигания. В зависимости от модели инструмента величина зазора может быть разной. Обычно он составляет 0,2-0,4мм. Важно: зазор устанавлливается со стороны магнитов и модулем зажигания. Поскольку маховик круглый, то обычный автомобильный щуп для этих целей не подойдет. Технически грамотно было бы выставлять зазор по специальному шаблону. Но не всегда есть возможно его приобрести. Покупать столь недешовый шаблон для одноразового применения неразумно. Вместо фирменного шаблона можно использовать полоску от пластиковой бутылки из-под воды. Вырезайте полоску из бутылки в том месте, где нет рельефного тиснения. Можно использовать и пластиковую карту (не слишком толстую). Далее действия по выставлению зазаора примерно одинаковые как для бензопил, так и для триммеров:

    1. Ослабьте болты крепления зажигания.
    2. Подведите магниты на маховике к катушке зажигания
    3. Зажав между маховиком и катушкой пластину затяните крепежные болты.
    4. Удалите полоску
    5. Прокрутите маховик на 360 градусов несколько раз, контролируя, чтобы он нигде не цеплял за катушку.

    Все. Зазор между катушкой и маховиком выставлен. Перед сборкой проверните маховик и убедитесь, что он нигде не цепляет.

    Замечание: не используйте в качестве шаблона бумагу. Она не обладает должной упругостью, при затяжке обязательно деформируется и зазор будет неверным.

    Ремонт катушки зажигания невозможен и нецелесообразен. Ниже приводится список катушек зажигания, которые можно купить на нашем сайте.

    Оцените статью:

    Сейчас читают:  Триммера Stihl FS 55 в Беларуси. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Deal.by

    Оставьте комментарий