Stihl fs 130 инструкция по эксплуатации онлайн страница 20
Инструкция по эксплуатации
ООО «Абсолют»
Tel: (812) 334-77-77 (многоканальный); Fax: (812) 334-77-75
http://www.absolutspb.ru
20
Топливная смесь
Избегайте прямого контакта с бензином и вдыхания бензиновых паров – опасно для
здоровья!
• В канистру, предназначенную для топлива, залейте сначала моторное масло 1,
затем бензин 2 и основательно смешайте.
Соотношение смеси
Для моторного масла STIHL 1:50 – масло для 2-тактных двигателей:
1:50 = 1 часть масла 50 частей бензина
Для другого марочного моторного масла для 2-тактных двигателей классификации ТС:
1:25 = 1 часть масла 25 частей бензина
Примеры
Масло для 2-
тактных двигателей
STIHL 1:50
Другие марки
моторного масла
для 2-тактных
двигателей
классификации
ТС 1:25
Кол-во
бензина
л
л
см
3
л
см
3
1 0,02 20
0,04 40
5 0,10 100
0,20
200
10 0,20 200
0,40
400
15 0,30 300
0,60
600
20 0,40 400
0,80
800
25 0,50 500
1,00
1000
Хранение топливной смеси
Топливная смесь окисляется, поэтому смешивайте топливо по потребности лишь на несколько месяцев. Храните
топливо в сухом безопасном месте только в предназначенных для этого ёмкостях.
• Перед заправкой тщательно встряхните канистру с топливной смесью.
Внимание! Открывайте канистру осторожно, т.к. в ней может создаваться давление.
• Время от времени основательно чистите топливный бак и канистру.
Использованную для очищения жидкость утилизируйте соответствующим образом, чтобы не наносить
вреда окружающей среде.
Заправка топливом
•
Перед заправкой топливом очистите затвор наливной горловины топливного
бака и окружение бака, с тем, чтобы в топливный бак не попала какая-либо грязь.
• Устройство позиционируйте так, чтобы затвор топливного бака указывал
наверх.
При заправке топливо не проливайте и не заполняйте топливный бак до краёв.
Фирма STIHL рекомендует заправочную систему фирмы STIHL (специальные
принадлежности).
Общие сведения
Бензиновый триммер Huter GGT-1500T
является мощным и удобным садовым инструментом, предназначенным для скашивания травы, сорняков и т.д. на сравнительно небольших участках. Эта моторизированная коса с успехом используется при уходе за садом, парком, территорией вокруг загородного дома и др.
Бензиновый триммер GGT-1500T оснащен рабочим агрегатом, силовой установкой и элементами управления. Рабочая часть представлена в виде углового редуктора, на котором устанавливается полуавтоматическая катушка с режущей леской для подрезания свежей травы или специальный вращающийся нож, необходимый для удаления крупных или сухих сорняков, а также молодой кустарниковой поросли.
Для защиты ног оператора служит специальный кожух. Силовая установка состоит из бензинового двухтактного одноцилиндрового двигателя, мощностью 2 л.с., с воздушным охлаждением, ручным запуском и электронным зажиганием. Топливом служит двухтактная смесь на основе бензина марки АИ-92, которая заправляется в полупрозрачный пластиковый бак, емкостью 0,7 л.
Рабочий и силовой агрегаты расположены на разных концах металлической штанги и правильно сбалансированы по весу, что удобно при удержании инструмента. Для большего удобства и комфорта в комплект поставки входит специальный наплечный ремень, позволяющий перенести вес агрегата на корпус оператора и облегчить физическую нагрузку на руки.
Компания Huter, производящая бензиновые триммеры модели GGT-1500T, осуществляет строгий контроль над качеством практически на всем протяжении технологического процесса. Это способствует тому, что готовые изделия соответствуют строгим нормам по качеству и безопасности, принятым не только в Европе, но и России.
Порядок использования и стоимость масла в двухтактном двигателе
Работа двигателя связана с трением движущихся частей цилиндра и втулки, кулачков, шарниров. При трении частей поверхность нагревается, а при растяжении. потертости. Если в зазоре между сопряженными частями есть состав в правильной пропорции масла и бензина для бензинового насоса, решается ряд проблем:
- части в двигателе работают с уменьшенным трением, меньше тепла;
- смазка в зазорах предотвращает коррозию деталей во время длительного хранения, смывает частицы, полученные во время трения;
- продлевает срок службы двигателя.
Приготовление топливной смеси для двухтактных двигателей
В видео показано как сделать топливную смесь для двухтактных двигателей. Заправка мтокосы, бензопилы и.
Как правильно развести бензин с маслом для бензопилы или мотокосы
Общие рекомендации по приготовлению топливной смеси для 2-тактных двигателей бензопилы, мотокосы и другая.
Появление дополнительных свойств способствует использованию добавок, которые находятся в составе масла в количестве 5-15%. Это добавки, которые создают антикоррозионные, противоизносные и морозоустойчивые свойства масел.
Неправильный состав масла может испортить двигатель, образуя осадок в цилиндрах, привести к коксованию и быстрому износу двигателя.
Важно знать, сколько масла нужно добавить к бензину для мотоциклов. Прежде всего, вы должны изучить инструкции и выдержать рекомендуемые пропорции. Использование композиции, учитывающей модель и конфигурацию двигателя, климатические условия и нагрузку, продлит срок службы бензинового насоса. Опытные пользователи советуют, покупая инструмент, немедленно покупают рекомендованное масло в резерве.
Правила выбора масла
Моторное масло в зависимости от химического состава бывает:
- минеральным – изготавливается из нефтяных дистиллятов и предназначено для маломощной техники с воздушным охлаждением;
- полусинтетическим – являет собой смесь минеральных и синтетических масел и подходит для 2Т и 4Т, а также для воздушного и жидкого охлаждения;
- синтетическим – произведено на основе сложных эфиров и может быть использовано в мощной технике, а также для работы в сложных климатических условиях.
Важно! Масла для двухтактных и четырехтактных двигателей различаются между собой способностью растворяться, сгорать и испаряться. При этом, чтобы жидкая смазка отличалась от бензина, она окрашивается в разные цвета: синий, зеленый, красный.
В зависимости от классификации API можно выделить следующие группы масел для триммерных моторов:
- ТА – для маломощной техники с объемом двигателя до 50 см³ и воздушным охлаждением;
- ТВ – для мощного оборудования с объемом мотора 50-200 см³ и воздушной системой охлаждения;
- ТС – для мощной двухтактной техники (мотокосы, бензопилы, газонокосилки и др.) с объемом движка 50-200 см³;
- ТD – для моторов лодок с жидким охлаждением.
Чтобы выбрать оптимальное масло для конкретной модели триммера, лучше принять во внимание рекомендации, указанные в инструкции. Для мотокос 2Т обычно применяется масло класса API-ТВ и API-ТС.
На заметку! Кроме этого для двухтактных двигателей есть классификация JASO, а для четырехтактных еще используют SAE30 .
Ведущие фирмы-изготовители садового оборудования сами разрабатывают и производят масла для своей техники. Такие смазочные составы наиболее полно удовлетворяют всем техническим и эксплуатационным характеристикам конкретных серий триммеров. Например, для мотокосы Stihl (Штиль)
Пропорции топливной смеси
Если смесь развести правильно, например, с соблюдением нижеуказанных инструкций, то техника прослужит вам не один год без серьезных технических поломок. При этом расход топлива будет низким, а результат работы высоким. Процесс приготовления топлива должен быть всегда одинаков и постоянен. Ингредиенты лучше использовать всегда одни и те же, не меняя марки, указанной производителем.
Не стоит добавлять много масла, это может повредить работе двигателя, но и экономить на нем тоже не следует. Для соблюдения правильных пропорций используйте всегда одну и туже мерную тару, чтобы не ошибаться с количеством. Для замера масла можно использовать медицинские шприцы, но некоторые производители вместе с маслом предоставляют в комплекте и мерную тару с рисками.
Наиболее правильным соотношением масла и бензина считается 1 к 50, где 50 –это количество бензина, а количество масла – 1. Для лучшего понимания поясним, что 1 л равен 1000 мл. Значит, чтобы получить пропорцию 1 к 50, 1000 мл разделим на 50, получается 20 мл.
Помимо соблюдения правильной пропорции, необходимо соблюдать и технологию смешивания ингредиентов. Ни в коем случае нельзя просто доливать масло в бензобак. Лучше соблюдать следующую пошаговую инструкцию.
- Чтобы разбавить смесь, необходимо приготовить заранее тару, в которой вы будете смешивать бензин и масло. Это может быть чистая металлическая либо пластиковая канистра объёмами 3, 5 или 10 литров, чтобы проще было рассчитать количества масла. Не используйте для этой цели бутыли из-под питьевой воды – они изготавливаются из тонкого пластика, который может раствориться от бензина. Для замера масла используйте специальную мерную тару. Но если такой нет, то, как уже отмечалось, подойдут медицинские шприцы с большой дозировкой.
- В канистру налейте бензин, не доливая на пару сантиметров до полного объема. Чтобы не разливать бензин, возьмите лейку или в горлышко канистры вставьте воронку. Затем в шприц или в мерное приспособление наберите нужное количество масла и вылейте в ёмкость с бензином. Не рекомендуется делать наоборот – вливать бензин в масло.
- Плотно закройте крышку бутылкой и размешайте полученную смесь. Если в процессе приготовления смеси или его перемешивания часть топлива вылилась, необходимо сразу обтереть канистру сухой ветошью.
- Обязательно соблюдайте меры пожарной безопасности. Разводите смесь вдали от огня и ни в коем случае не оставляйте остатки топлива и используемые материалы в свободном для детей доступе.
И еще один важный момент: смесь лучше приготовить ровно такое количество, которое вмещается в топливный бак вашей мотокосы. Нежелательно оставлять остатки смеси.
Устройство и принцип действия
Бензиновый триммер Huter GGT-1500T компактен, удобен в работе и не создает проблем при хранении. Эти качества обусловлены продуманной компоновкой его основных узлов и агрегатов, а так же органов управления. Фактически, это отрезок прочной металлической трубки (штанга), на одном конце которой смонтирован рабочий инструмент, а не другом – силовая установка.
Силовая установка
представлена двухтактным бензиновым одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания с воздушным охлаждением и электронным зажиганием, рабочим объемом 42,7 см 3 , развивающим мощность до 2-х л.с. (1500 Вт) и раскручивающимся до 9500 об/мин. Его запуск производится при помощи ручного тросового пускателя.
Наружная поверхность рабочего цилиндра двигателя имеет специальную оребренную поверхность. Это позволяет искусственно увеличить площадь нагреваемой в процессе работы двигателя поверхности, что способствует более интенсивному его охлаждению и не допущению перегрева.
Силовая установка оснащена, так же, сменным воздушным фильтром и небольшим, но эффективным глушителем, удерживающим уровень шума при работе агрегата в пределах 96 Дб. Двигатель соединен со штангой через антивибрационное устройство. Двигатель расположен внутри корпуса из прочного пластика, имеющего прорези для свободной циркуляции воздуха.
Двухтактная смесь (бензин марки АИ-92 и специальное масло), на которой работает силовая установка, содержится в пластиковом полупрозрачном бачке, емкостью 700 мл, компактно расположенном снаружи корпуса мотора. Это позволяет визуально контролировать степень его заполнения.
Крутящий момент от двигателя к рабочему инструменту передается через центробежную автоматическую муфту. На холостых оборотах муфта остается в разъединенном состоянии. Соединение происходит при увеличении оборотов двигателя.
Рабочий агрегат
бензинового триммера – это угловой редуктор, на который непосредственно монтируется режущий инструмент. Угловой редуктор служит для изменения направления оси вращения вала штанги для того, чтобы держать режущий инструмент в горизонтальной плоскости, при удобном для оператора положении устройства.
Катушка содержит в себе некоторый запас лески. Если нижней частью вращающейся катушки слегка ударить по твердой поверхности, произойдет размотка лески на столько, чтобы восстановить стертую или оторвавшуюся часть. Леска легко срезает молодую траву, не нанося ущерба коре дерева или кустарника.
На нижней части штанги, непосредственно у рабочего инструмента, монтируется защитный кожух.
Управление бензиновым триммером Huter GGT-1500T
осуществляется при помощи двуручной рукояти, собираемой из двух половин и размещаемой в удобном месте на штанге при помощи специального кронштейна. В собранном виде она напоминает руль велосипеда. Левая её часть заканчивается удобной рукояткой, а правая одновременно является и пультом управления, на котором сосредоточены кнопка включения/выключения зажигания, клавиша «газ» и её блокировка.
Раскрученный двигателем до больших оборотов, режущий инструмент получает значительный запас кинетической энергии. Имея маленькую площадь поперечного сечения, как режущая леска, так и вращающийся нож обладают в этих условиях значительной проникающей способностью, что и необходимо для функциональности триммера.