Бензотриммер лесник 304 ремонт своими руками

Бензотриммер лесник 304 ремонт своими руками

Почему не заводится триммер

Самая распространенная причина того, что агрегат не заводится — использование некачественного топлива. Выбор марок бензина ниже АИ-92 может вывести из строя бензокосу. Если используется качественное топливо, нужно искать другие причины. Для этого тщательно проверяют все узлы и системы. Проверке подлежат:

Устройство может не завестись после длительного простоя. Прежде чем включать триммер, нужно хорошо изучить инструкцию по эксплуатации. Решение многих проблем указано в ней.

Основные неисправности бензиновых и электрических триммеров

У бензокосы и электрического триммера, если не рассматривать поломки, связанные со штангой и косильной головкой, неисправности в основном случаются в районе двигателя.

Если глохнет при нажатии на газ

Есть несколько причин, по которым триммер глохнет при нажатии газа:

Чтобы не возникали описанные проблемы с газонокосилкой, нужно тщательно следить за состоянием устройства и его блоков. Своевременная чистка, мойка агрегата и запчастей позволяют увеличить срок его работы.

Забитый выхлоп мотокосы

Поскольку в бензине присутствует масло, оно горит и выделяет много гари, которая откладывается в глушителе и выпускном окне. На некоторых триммерах устанавливается сетка — пламегаситель, ее тоже необходимо чистить. Глушитель либо менять, либо пробовать прожечь.

Загрязнение топливной системы

Если с мотором и искрой все в порядке, попробуем завести. Рекомендуем брызнуть очистителем карбюратора в камеру сгорания, под свечку или в окно карбюратора. Мотор заведется и скорее всего заглохнет, повторите операцию несколько раз. Если ничего не помогает, нужно пробовать чистить карбюратор.

Инструкция по эксплуатации

Перед тем, как начать работу с устройством необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Этот документ прикладывается ко всем изделиям. Основными положениями руководства являются:

  1. Безопасность пользователя.
  2. Сборка и первый запуск триммера.
  3. Правила проведения технического обслуживания и его периодичность.
  4. Особенности работы с изделием.
Сейчас читают:  Триммер бензиновый Carver Promo PBC-43

Перед тем как приступить к работе необходимо удостовериться, что все детали инструмента целы и работают исправно. Далее оператор должен надеть защитную одежду, очки и наушники — это сделает работу с триммером Лесник безопасной.

Во время работы рекомендуется следить за качеством кошения и степенью нагревания двигателя. После завершения работы рекомендуется провести осмотр техники и заменить вышедшие из строя детали (в случае необходимости).

В качестве масла производитель рекомендует использовать масло для двухтактных двигателей. При необходимости замены вышедших из строя деталей следует обратиться в сервисный центр GardenTraiding. Перечень сервисных центров указаны на официальном сайте компании.

Как отрегулировать карбюратор

Регулировка модуля выполняется заводом-изготовителем. В процессе эксплуатации устройства, после ремонта или очистки модуля возникает необходимость отрегулировать карбюратор.

Настройка карбюратора не требует замены запчастей. Отладку делают с помощью 3 винтов, которые имеются в конструкции:

Регулировка карбюратора триммера ведется после прогревания двигателя. Для этого хватит 10 минут работы устройства на холостом ходу. Вращение косильной головки на холостых оборотах позволяет приступить непосредственно к отладке винта T. Его поворачивают против часовой стрелки до прекращения вращения.

По такой же методике регулируют винт L. После ремонта карбюратора модуль обязательно настраивают, чтобы устройство правильно работало.

Как разобрать и собрать триммер

Для самостоятельной разборки триммера подготавливают набор инструментов:

Разбирают каждый узел устройства по отдельности для проведения диагностики.

Как разобрать триммер лесник 304

§

Как снять сцепление на мотокосе / как снять сцепление на триммере

  1. Чтобы снять сцепление на мотокосе (снятие сцепления на триммере аналогично), надо сначала снять крышку глушителя, металлическую подставку, крышку стартера и крышку цилиндра, чтобы они не мешали снять крышку сцепления мотокосы.
  2. Снимаем крышечку амортизатора (выкрутив два боковых винта), отпускаем болт, стягивающий амортизатор и вынимаем трубу с амортизатора.
  3. Выкручиваем 3 или 4 болта и снимаем крышку сцепления.
  4. Оцениваем износ колодок и барабана сцепления, смотрим, не сломана ли пружина, осматриваем состояние подшипника.
  5. Чтобы заменить, например, колодки (грузики) сцепления мотокосы, надо снять пружину сцепления, а затем выкрутить болты-оси на колодках (если надо, предварительно застопорив коленвал, запихнув в свечное отверстие верёвку, когда поршень находится в НМТ).

Линейка бензиновых триммеров и бензокос

Модельный ряд бензиновых триммеров Лесник представлен пятью моделями, которые отличаются внешними (конструкционными) и внутренними (техническими) характеристиками.

Мотокоса лесник 305

Рынок садовых инструментов предлагает покупателям большое разнообразие бюджетных моделей тех или иных устройств. Триммер Лесник 305 — это бюджетная, легкая модель бытового класса. Устройство рекомендуется использовать для скашивания травы и небольших кустарников. Мощность двигателя составляет 960 Вт, объем топливного бака — 0,6 л.

Мотокоса Лесник 305

Работать с триммером Лесник лучше всего на малых и средних по площади приусадебных участках. Благодаря длине штанги ширина рабочей поверхности была увеличена до 30 см. Основной особенностью модели является рукоятка велосипедного типа. Кроме того, модель 305 дополнена системой экстренной остановки двигателя.

Мотокоса лесник 335

На сегодня эта модель встречается очень редко по причине того, что она была снята с производства. Значимым отличием от предыдущей модели является тип рукоятки. Значимых внутренних отличий покупатели не выделяют. Приобрести новую бензокосу Лесник 335 в настоящее время практически невозможно.

Мотокоса Лесник 335

Не заводится двигатель бензокосы

Тут все просто, несколько основных моментов для любых моторов: что бы двигатель работал нужна хорошая компрессия, ее отсутствие не позволит завести мотор. Следующее, что необходимо проверить это зажигание, без искры не будет воспламенения. Забитая топливная система затруднит подачу топлива и загрязненная выхлопная система также сильно затрудняют пуск мотора.

Неисправности зажигания триммеров

Далее проверяем искру, прислонив на массу свечку и прокрутив как следует стартер. Если искра отсутствует, отсоедините провода от катушки, что бы исключить выключатель. Все операции выполняем только с новой свечой. Просушенные, прокаленные, протертые свечи НЕ ПОДОЙДУТ.

Неисправности приводного вала и штанги

Главное, что нужно смотреть, это: шлицы на валу, соединение редуктора и чашки сцепления. Также очень часто пользователи не вставляют должным образом штанги в соединение, на триммерах с разборными штангами. Обязательно проверьте целостность вала. Если при кошении присутствует вибрация, значит разбиты пластиковые втулки.

Неисправности электрических триммеров

Поскольку устройство электрокосилки намного проще, чем мототриммера, то и причин выхода его из строя немного.

Следует отметить, что устранение некоторых из них лучше доверить специалисту.

В основном, триммер перестает нормально работать в следующих случаях:

  • неисправность электрического кабеля;
  • неисправна кнопка управления;
  • перегоревшая обмотка статора двигателя;
  • обрыв контактных соединений на двигателе.

Неисправность карбюратора

К сожалению чистка карбюратора это не панацея и не всегда получается почистить его полностью. Даже ультразвук и хороший очиститель порой бессильны. Также в карбюраторах часто выходят из строя: игла, обратный клапан, клапан ускорителя, мембраны, иголка и седло.

Неисправность поршневой группы

На всей двухтактной технике которую к нам приносят, мы первым делом проверяем задиры на поршне и цилиндре. Сделать это можно открутив 2 болта глушителя и сняв его, посветите в окно выхлопа. Если поршень гладкий и кольца пружинят — это хорошо, если поршень в повреждениях или кольца залипли и закоксовались — это не приемлемо.

Неисправность сцепления триммера

На всех триммерах бензиновых устанавливается центробежное сцепление, смысл работы которого состоит в том, что колодки, при добавлении оборотов, начинают разъезжаться и цеплять чашку. Наиболее простой способ проверить сцепление, это открутить штангу от мотора, обычно 4 болта.

Обзор

Компания Лесник является дочерним предприятием российского холдинга GardenTraiding. Эта организация уже более десяти лет поддерживает отечественных производителей. Продукция компании Лесник — одна из наиболее молодых на российском рынке садовых инструментов и техники.

Кроме поддержания отечественного рынка, GardenTraiding адаптирует продукцию малоизвестных в России иностранных компаний. Несмотря на то, что эта торговая марка является малоизвестной, множество покупателей предпочитают её в противопоставлении другим отечественным производителям.

Садовая техника ТМ Лесник представлена электрическими и бензиновыми инструментами в т. ч. триммерами. Большинство бензокосилок этого бренда предназначены для бытового использования. Стоит отметить, что множество компаний приобретают технику Лесник для облагораживания парковых зон, общественных мест и т. д.

Особенности ремонта электрических моделей

Электрические модели триммеров, работающие от сети, имеют в своем составе несколько основных блоков:

Каждый блок электротриммера имеет специфические неполадки. В механической части они зависят от наличия лески, используемой в качестве режущего элемента. Причины прекращения работы:

Выявить неполадки электрической части электрокосы можно с помощью специальных инструментов:

Для устранения проблем нужна паяльная лампа.

Повреждение электрической части:

Особенности самостоятельного ремонта бензиновых и электрических триммеров для травы

Триммеры — это простые устройства для скашивания травы, заменившие обыкновенные косы. Данный вид бытовой техники работает от двигателя внутреннего сгорания или электричества. В процессе эксплуатации в агрегате могут выйти из строя некоторые детали.

Поломка редуктора косы

Бензотриммер лесник 304 ремонт своими руками

Поломки бензиновых триммеров

Типичные поломки бензинового триммера, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы данного агрегата, следующие:

  • поломка двигателя;
  • проблемы с карбюратором;
  • неполадки с подачей топлива;
  • неисправность глушителя;
  • поломка редуктора;
  • сломался стартер;
  • проблемы с воздушным фильтром;
  • засорился сапун на бензобаке.

Поломки стартера

Самая сложная поломка стартера случается при обрыве веревки и намотке ее на маховик работающего двигателя. В результате может лопнуть пружина и сорваться шкив. В этом случае поможет только полная замена запчасти. Такая поломка возникает редко. Чаще бывает:

В этом случае легко починить стартер самостоятельно. Производитель подготовил для этого пошаговую инструкцию.

Принцип работы центробежного сцепления мотокосы

Во время работы мотокосы на холостых оборотах, колодки сцепления, хоть и вращаются вместе с коленвалом, но не касаются барабана сцепления, так как сжаты пружиной и не передают крутящий момент от мотора на режущую гарнитуру.Во время работы двигателя на оборотах выше холостых (выше 4000 об/мин), грузы сцепления под воздействием центробежной силы разжимаются (преодолевая усилие пружины) и упираясь своей внешней фрикционной поверхностью во внутреннюю поверхность барабана сцепления, начинают его вращать, передавая тем самым крутящий момент от мотора на режущее оборудование мотокосы (или триммера).

Проблемы с вращением режущего полотна

Все триммеры имеют штангу с режущим полотном в конце, они бывают двух видов: прямая с редуктором на конце и изогнутая с прямой передачей на втулку. Если вы обладатель прямой штанги смотрим 3 составляющие: сцепление, вал, редуктор. А если у вас изогнутая штанга: смотрим втулку и штангу соответственно.

Обратите внимание на целостность соединений, проверьте соединительные шлицы на валу, редукторе или втулке. Проверять привод можно при условии качественной работы двигателя. Наша практика показывает, что многие путают проблемы мотора и привода. Если двигатель забит или неисправен, может казаться что нет передачи на полотно.

Разборка электротриммера

Электрический триммер состоит из основного электро-блока и штанги. Рассмотрим, как произвести разбор для ремонта электрической части:

Разборку бензотриммера (на видео-инструкции показан триммер Gruntek BS 52X) для ремонта двигателя выполняют следующим образом:

Каким триммером Вы пользуетесь на дачном участке, и проводите ли ремонт инструмента самостоятельно?

Источник

Ремонт редуктора

Уход за редуктором мотокосы заключается в своевременной смазке агрегата. Отсутствие таковой может привести к быстрому износу шестерней и заклиниванию редукторного модуля.

Основные неисправности редуктора триммера:

Большинство неполадок в редукторе связано с разрушением подшипников.

Это случается из-за применения смазки низкого качества или полного ее отсутствия. Еще одна причина выхода из строя редуктора — эксплуатация триммера на пределе его возможностей и попадание посторонних предметов. Для замены неисправного подшипника разбирают редуктор.

Топ-3 триммеров лесник их характеристики и способы устранения неисправностей: передаем суть

Для того, что бы нарисовать картину неисправности триммера бензинового, необходимо иметь представление о конструктивном строении и методики работы устройства. Сердцем и основой косы является двигатель, который вращает вал, передающий вращение на режущую часть. Отталкиваясь от основ проверяем все по порядку, используя необходимый инструмент.

Топовые модели

Определить наиболее популярные триммеры этого производителя крайне сложно. Это обусловлено тем, что множество изделий ряда были сняты из производства или оно было приостановлено. При этом, есть триммеры, которые пользуются спросом. Среди бензиновых — это:

  1. Лесник 305.
  2. Лесник 304.

Это компактные бензокосы, которые не требуют дополнительного ухода, просты в эксплуатации и обслуживании. Осуществить замену вышедших из строя деталей крайне просто.

Среди электрических:

  1. Лесник Е 105.
  2. Лесник P 108.

Эти триммеры являются наиболее экономными и функциональными. В этих двух изделий предусмотрена замена лески на лопастный нож, что позволяет срезать более прочную траву. Что касается мощности, то они являются оптимальными при работе на загородном участке.

Триммер Бензиновый Лесник 305

Триммер лесник 304

Схожая по функционалу и техническим характеристикам с предыдущей моделью. Значительными отличиями являются:

  • наличие праймера;
  • возможность регулировки положения рукоятки, в этой модели она имеет J-образную форму;
  • прямая разборная штанга;
  • мощность двигателя 1,3 л.с;
  • увеличенная толщина лески (2,4 мм);
  • возможность использования лопастного ножа;
  • возможность замены смазки редуктора.

Триммер Лесник 304

Триммер Лесник 304 является одной из наиболее популярных бензокосилок компании.

Триммер сильно греется

Перегрев триммера может происходить по многим причинам:

  • бензин имеет не то октановое число, которое указано в инструкции к агрегату;
  • не соблюдены пропорции бензина и масла во время приготовления топливной смеси;
  • смесь горючего с маслом была давно приготовлена (смесь нельзя хранить более 2-х недель);
  • триммер работает свыше положенного по инструкции времени;
  • используется маломощный триммер на густой и жёсткой траве, аппарат работает с перегрузкой и быстро греется;
  • сместилась в сторону штанги или прикипела крышка кассеты.

Последнее происходит, если установить неподходящую для данного агрегата косильную головку, или когда ось смещается внутрь штанги. Эти изменения затрудняют вращение, нагрузка на двигатель увеличивается, и происходит его перегрев.

Управление бензокосой

Виды ручек бензокосы

Представленные сегодня на рынке триммеры с ДВС комплектуются D-образной, U-образной или Т-образной рукоятью, где размещены основные органы управления агрегатом. Например, в косе с U-образной рукояткой клавиша дросселя и тумблер «стоп/пуск» расположены на правой ручке. В D-образном исполнении ручки клавиша регулировки газа размещена непосредственно на штанге.

Устройство бензотриммера

Основным узлом любого бензинового инструмента является двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который посредством различных способов передает вращательный момент на исполнительный орган. В современной бензокосе в качестве элемента трансмиссии между мотором и триммерной головкой используется дюралевая штанга (труба), внутри которой расположен приводной вал.

Бензотриммер Хускварна

Благодаря высоко оборотистому двигателю частота вращения лески может достигать 13 тысяч оборотов в минуту в зависимости от производителя косы. С целью исключения механических и температурных повреждений редуктора в его корпусе предусмотрено специальное отверстие для введения смазки в виде мазей.

Электрический триммер вибрирует

Многие пользователи косилок замечали, что через некоторое время после начала работы аппарата, он начинает сильно вибрировать. На некоторых триммерах, в основном в моделях подороже, установлена антивибрационная система в виде амортизаторов, рассоложенных между двигателем и штангой.

Но в некоторых случаях от сильной вибрации не спасает даже она. Причиной того, что в триммере появляется сильная вибрация, может быть малое количество или полное отсутствие смазки на жестком или гибком валу, находящемся внутри штанги аппарата.

Замена смазки жесткого вала происходит следующим образом:

  • открутите редуктор, находящийся внизу штанги;
  • после снятия редуктора вы увидите конец вала, за который необходимо потянуть, чтобы извлечь деталь;
  • после извлечения вала, его необходимо обильно смазать специальной смазкой “Шрус-4” либо обычной — “Литол-24”;
  • нанесите небольшое количество смазки на вал и равномерно размажьте ее по всей длине детали, включая шлицы на концах стрежня (если они сработались, вал придется заменить);
  • после смазки вставьте вал обратно в штангу и поставьте редуктор на прежнее место.

Смазка гибкого вала выполняется следующим образом:

  • открутите и снимите косильную головку;
  • извлеките штангу из электродвигателя, открутив пару болтов;
  • вытащите гибкий трос из штанги;
  • смажьте тросик смазкой по всей длине.

Делается это так: сначала необходимо смазать конец тросика, а затем вставить его в штангу, после чего, по мере продвижения его внутрь трубы, следует наносить смазку на деталь и равномерно распределять ее по поверхности. Затем вставьте штангу с гибким валом в электрический двигатель и закрепите ее.

В случае, когда смазка не помогла, и вибрация продолжает появляться, потребуется поменять гибкий вал.

Отзывы

Бензотриммер лесник 304 ремонт своими рукамиМарьяна, Николаев:

Приобрела триммер Лесник 304 в начале весны. Через 3 дня работы по 30 минут, бензокоса перестала заводиться. Отдали в ремонт. После замены карбюратора начал хорошо работать. Полного бака хватает на 15-20 минут, что для меня является недостатком.

Достоинства: легкий в управлении, не дорогой.

Недостатки: сильно перегревается, маленький объем топливного бака.

Источник

Оставьте комментарий