Чем Смазать Редуктор Триммера Патриот

Чем Смазать Редуктор Триммера Патриот

Что нужно смазывать в триммере

Триммер бензиновый. Свойства и эксплуатация

Приобретая триммер бензиновый или электронный, каждый обладатель собственной земли, пригородного участка либо дачи знает, что такая покупка очень скоро вполне себя оправдает.

Если ранее осторожные газоны и ровненькую траву мы лицезрели только в фильмах, сейчас у нас есть возможность приобрести одну из газонокосилок либо триммеров, которые представлены в магазинах в достаточном количестве.

Триммеры, которые есть в продаже, делят на несколько категорий. Зависимо от предназначения, на:

Зависимо от типа питания, триммеры для дачи можно поделить на две главные группы:

Получать проф триммер для личного использования не имеет смысла, если, естественно, вы не являетесь ландшафтным дизайнером, основной деятельностью которого является оформление пригородных участков по фен-шуй

Для поддержания в неплохом состоянии газона и травки перед домом полностью довольно универсального устройства. При всем этом не последнюю роль при выборе играет тип лески, который предусмотрен в устройстве.

Как уже было сказано, сейчас можно приобрести как электронные, так и бензиновые триммеры

. Разница, естественно, в первую очередь, заключается в источнике питания.

По техническим характеристикам электрические приборы уступают бензиновым. Они не такие мобильные, требуют постоянного источника питания, отходить от которого на требуемое расстояние порой невозможно.

READ Как Снять Глушитель На Триммере Эхо

Однако электрические триммеры привлекают своей низкой стоимостью – самые дешевые могут стоить в два раза меньше бензиновых аналогов.

Остановимся подробнее на триммерах, работающих на бензине. У них, и это естественно, есть плюсы и минусы.

Главным достоинством, пожалуй, можно считать автономность механизма: при организации ландшафтного дизайна дачного участка это может оказаться немаловажным.

Работать с триммером на бензине можно в любую погоду, чего нельзя сказать об электрических моделях. Наконец, бензиновые триммеры

обладают повышенной мощностью. Это позволяет обработать куда большую площадь.

Редуктор бензокосы.как смазать и как легко определить, что его нужно смазывать

ЧТО Необходимо ДЕЛАТЬ С РЕДУКТОРОМ БЕНЗОКОСЫ, ЧТО БЫ ОН СЛУЖИЛ Долгие и длительные годы.

В конструкции углошлифовальной машинки устанавливается три подшипника. Два подшипника инсталлируются на роторе инструмента, один подшипник устанавливается на валу ведомой косозубой шестерни большего поперечника.

В УШМ используются подшипники, уже заполненные смазкой. Схема намотки электродвигателя газонокосилки. Но от неверной эксплуатации, перегрева инструмента смазка вытекает.

Как верно подобрать смазку для подшипников болгарки?

Смазка для подшипников должна удовлетворять последующим требованиям:

  • наращивать скольжение;
  • уменьшать трение меж составными частями деталей;
  • умеренно распределять тепло и делать роль охлаждающей воды;
  • предотвращать появление коррозии;
  • защищать от попадания вовнутрь загрязнений и пыли;
  • работать в требуемом температурном спектре до 150С;

Условия работы подшипников электродвигателя отличаются от критерий работы подшипника редуктора не только лишь из-за температурных требований, да и из-за режимов работы, режимов нагрузок, частоты и скорости вращения.

Смазка для подшипников электродвигателя должна владеть защитными качествами, препятствующими попадание грязищи, пыли и воды на детали подшипника.

На русском рынке представлен широкий круг забугорных смазок, созданных для подшипников, работающих в различных критериях. Но их цена принуждает находить более дешевенькие, не уступающие по качеству, российские смазочные вещества.

Из российских смазок советуем направить внимание на смазки Циатим-221, ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73), ВНИИНП-235.

Отлично зарекомендовали себя литиевые смазки.

Обладая высокими водоотталкивающими свойствами, они имеют широкий температурный диапазон. Роль загустителя в них выполняют органические и неорганические вещества. Для закрытых подшипников лучше всего использовать смазки ЦИАТИМ-203, ВНИИНП-242.

Из пигментных смазок для подшипников электродвигателя распространение получили синяя смазка ВНИИМП-246 и темно-фиолетовая мазь ВНИИНП-235. Первая смазка из-за высокой цены менее распространена, чем вторая.

На сегодняшнем российском рынке отечественные производители смазочных материалов представлены в широкой линейке продуктов.

Возможные неисправности редуктора триммера, редуктора бензокосы, редуктора мотокосы

  1. Неисправность — редуктор триммера сильно греется. Неисправность редуктора бензокосы и редуктора мотокосы такая же как у триммера. Причины неисправности — отсутствие смазки в редукторе, неподходящая смазка или необкатанность нового редуктора (когда детали ещё не притёрлись). Ремонт триммера своими руками — добавить смазку в редуктор триммера, заменить смазку или обкатать триммер в щадящем режиме (выработать три бачка топлива при небольших нагрузках и с периодическими остановками для естественного охлаждения). ПриватБанк в Кременчуге.
  2. Неисправность триммера — стук, люфт и заедание при вращении вала редуктора триммера, редуктора мотокосы или редуктора бензокосы. Причины неисправности — разрушение одного из подшипников в редукторе триммера из-за отсутствия смазки в редукторе, не соответствующей смазки, жёстких условий эксплуатации триммера, повреждения пыльников на подшипниках при их установке. Ремонт триммера своими руками — заказать у дилера подшипники и заменить их (там стоят два или три закрытых подшипника) – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».
  3. Неисправность триммера — редуктор шатается или слетает с трубы триммера. Причины неисправности — механическое повреждение корпуса редуктора – например, если откололся кусок корпуса при сильном ударе ножом о тяжелый металл или камень (или если повредить корпус редуктора, например, молотком при ремонте). Ремонт триммера своими руками — заменить корпус редуктора. Или, если откололся небольшой кусок, изготовить металлический хомут, стягивающий место разлома. Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.
  4. Неисправность триммера — редуктор на трубе не зажимается. Как показывает практика, совсем редуктор не слетает с трубы, но теоретически — он может слететь с трубы вместе с вращающимся ножом. Неисправность бензокосы аналогична триммеру. Причины неисправности триммера — износ посадочного места редуктора на трубе (истёрся алюминий трубы под редуктором). Ремонт триммера своими руками — подмотать матерчатую изоленту на трубу под редуктор или заменить трубу.
  5. Неисправность триммера — нож триммера совсем перестал вращаться (с характерным металлическим звуком) или перестаёт вращаться при высоких нагрузках (с жестким грызущим звуком). Причины неисправности — износ зубьев на конической шестерне в редукторе триммера. Ремонт триммера своими руками — заменить пары конический шестерён (заменяется пара) в редукторе – подробнее см. ниже «Как разобрать редуктор триммера / редуктор бензокосы / редуктор мотокосы».
Сейчас читают:  Колесный триммер Murray TM6000X61 несамоходный - лучшая цена Колесный триммер Murray TM6000X61 несамоходный в . Описание Колесный триммер Murray TM6000X61 несамоходный, отзывы Колесный триммер Murray TM6000X61 несамоходный, купить Колесный триммер Murray TM6000X61 несамоходный

Заслуженной популярностью пользуются бензокосы штиль

Смазка для редуктора бензокосы | 6
Рис. Популярная мотокоса Штиль
Мотокосы «Штиль» различаются по классу, типу двигателя и назначению. Предназначены для ухода за небольшими участками до очистки больших территории от зарослей сорняка кустарника и молодых деревьев. В связи с этим их принято делить на классы. К первому классу относятся любительские аппараты небольшой мощности до 1,2л.с. По конструкции любительские косы “Штиль” выпускаются с изогнутой штангой , что позволяет исключить из конструкции нижний конический редуктор, что значительно удешевляет стоимость и обслуживание. Мотокоса с изогнутой штангой предназначены для работы с режущим инструментом из лески или полимерных ножей. Их удобно использовать на садовых участках с небольшими площадями.

Второй класс относятся к универсальным агрегатам средней мощности до 2,2 л.с., предназначенных для полевых и ландшафтных работ. В таких конструкциях применяют прямой жесткий вал, который позволяет оснащать этот класс пильными стальными ножами для насадок с помощю которых можно спиливать кустарники и небольшие деревья.

Двигатели с 6,3 до 8 л.с предназначены для профессионального использования в лесном или садоводческом хозяйствах. Название им – кусторезы, это самые мощные мотокосы для работы на больших площадях, спиливания мелких кустарников и деревьев. В арсенале рабочего инструмента имеются пильные диски для уборки кустарников диаметром до 7см.

Кусторезы оснащаются антивибрационной системой, благодаря которой работа с таким инструментом становится более комфортной. Какой смазкой смазывать редуктор бензокосы с мощными приводными механизмами, смазка редуктора бензокосы «штиль» производится специальной фирменной или смазкой «Штиль» или российского производства Литол 24.

Извлечение и смазка верхнего вала триммера

В первую очередь извлекаем нижнюю часть штанги из соединительной муфты, а затем муфту отсоединяем от верхней части штанги (здесь речь идет о муфте, соединяющей две половины штанги).

Триммер PRORAB-8406 с отсоединенной муфтой и нижней частью штанги

Теперь самое интересное: на некоторых видео, как на этом, удерживая клещами соединительную муфту вала, торчащую из верхней части штанги снизу, выбивают ее ударами по клещам из штанги вместе с подшипником качения (здесь речь идет о муфте, соединяющей верхний и нижний валы).

С нашим триммером PRORAB-8406 и ему подобными такой номер не пройдет. У них нет подшипника качения, а соединительная муфта (втулка) является продолжением вала верхней штанги. В верхней части этого вала установлено стопорное кольцо, которое предварительно необходимо снять.

Место крепления верхней части штанги к корпусу муфты сцепления

  1. Отворачиваем центральный винт полностью. Он фиксирует верхнюю часть штанги, частично входя в просверленное в ней отверстие. Ослабляем боковые зажимающие винты и извлекаем штангу из корпуса муфты сцепления.
  2. Выдвигаем вал из верхней части штанги на себя, сколько позволяет люфт, чтобы добраться до стопорного кольца и снять его. Может понадобиться специальный съемник*. Извлекаем стопорное кольцо.

Стопорное кольцо на верхнем валу мотокосы

  1. Без стопорного кольца верхний вал легко извлекается из штанги с противоположной стороны. Смазываем** его, не забывая про шлицы во втулках (муфтах) на валу штанги и на валу сцепления.
  2. Смазанный вал устанавливаем на место в верхнюю часть штанги и фиксируем стопорным кольцом. Вставляем штангу в отверстие крышки муфты сцепления и совмещаем отверстие на штанге с резьбовым отверстием фиксирующего винта.
  3. Вкручиваем фиксирующий винт и закрепляем верхнюю часть штанги триммера боковыми винтами в крышке муфты сцепления.
  4. Очищаем соединительную муфту штанги от мусора и устанавливаем снизу на верхнюю часть штанги.

* У меня съемника нет, а для извлечения стопорного кольца использую две большие канцелярские скрепки. Предварительно их нужно распрямить, с одной стороны сделать полукольца для пальцев рук, а с другой – согнуть небольшие крючки.

** На многих видео мастера рекомендуют использовать смазку для шрус, это лучший вариант. При ее отсутствии, для смазки вала штанги бензокосы можно использовать литол-24, который ориентирован на температуры до 130°С. А вот солидол, обладающий худшими смазывающими свойствами и работающий при температурах до 70°С, использовать не рекомендуется.

Однако, если срочно нужно смазать вал штанги мотокосы, а подходящих материалов нет, тогда солидол или даже обычное моторное масло будет лучше, чем совсем ничего.

Как заменить редуктор триммера: алгоритм действий

Чтобы заменить редуктор аналогичной деталью от такого же производителя, его необходимо вначале разобрать и снять со штанги. Действуют при этом по следующему алгоритму:

  • ослабляют стяжные болты, расположенные под передаточным механизмом;
  • используя круглогубцы, снимают два штопорных кольца;
  • применяя съемник, стягивают подшипники с ведомого и ведущего валов;
  • затем собирают механизм, в обратном порядке устанавливая все запчасти.
Сейчас читают:  Электрический триммер Huter GET 1200SL - цена, отзывы, характеристики, 2 видео, фото - купить в Москве и РФ

Разобранный передаточный механизм показан на фотографии ниже.

Разобранный редуктор

Если съемника нет под рукой, то можно попробовать аккуратно сбить подшипники. Когда они прикипели и не сдвигаются с места совсем, можно нагреть их с помощью промышленного фена (при температуре 600°С) и снять.

Собирать передаточный узел легче, чем разбирать его. Может понадобиться только легонькое постукивание молоточком для посадки деталей на место. После сборки обязательно нужно проверить, чтобы ведомый вал проворачивался от руки.

Когда есть необходимость замены передаточного узла неоригинальной деталью, тогда следует учитывать их взаимозаменяемость. При этом следует учитывать:

  • диаметр штанги (данный параметр часто составляет 25,4 либо 26 мм);
  • параметры приводного вала — форму стыковочного места и диаметр (распространенная величина его составляет 8 мм);
  • вариант закрепления защиты.

Если рассмотренные параметры совпадают, то можно будет установить деталь от других моделей.

Своевременная смазка редуктора обеспечит продолжительную его эксплуатацию без проведения ремонтов. Кроме того, современные материалы хорошо защищают металл от коррозии, повышают его износостойкость.

Предпочтение при выборе следует отдавать смазке, рекомендуемой производителем эксплуатируемого триммера. Если такие составы приобрести нет возможности, то следует применять рассмотренные либо другие подходящие по свойствам аналоги.

Когда необходимо разобрать механизм при проведении ремонта, делать это следует аккуратно, чтобы не повредить отдельные детали.

Как правильно пользоваться триммером?

Для начала позаботьтесь о технике безопасности. Для этого обзаведитесь защитными очками, перчатками, при необходимости – наушниками. Обязательно обезопасьте ноги – обувайте прочные ботинки или сапоги, длинные штаны. Особенно важно это при косьбе металлическим диском – из-под него будут вылетать камни, мусор и прочие инородные предметы, способные нанести вред.

Перед началом работы с триммером убедитесь в надежности крепления всех узлов и подвижных деталей. Подберите нужный тип насадки для кошения в соответствии с характером предстоящих работ. Это может быть леска, диск или пила. Проверьте уровень масла в картере (в моделях с 4-тактным двигателем) и смазку редуктора.

Во время кошения старайтесь не подводить насадку триммера близко к твердым предметам (бордюрам, стенам здания, деревьям). Также учитывайте тот нюанс, что насадка вращается против часовой стрелки, скошенная трава будет ложиться слева от Вас. Не делайте резких и быстрых взмахов по всей длине инструмента – это перегружает технику и может привести к поломке.

Делайте плавные поступательные движения из стороны в сторону, продвигаясь с каждым шагом вперед на 30-40 сантиметров. Воздержитесь от кошения в дождливую погоду – большинство производителей бензиновых агрегатов предупреждают об этом в инструкции. Электрическими триммерами косить в условиях повышенной влаги категорически запрещено.

Уход за бензиновым триммером должен включать плановую чистку и смазку режущих и вращающихся деталей, замену или очистку воздушных фильтров, чистку радиатора. Перед зимним хранением слейте горючее и дайте агрегату поработать несколько минут (для выработки всего бензина в топливной системе).

Также рекомендуется залить в цилиндр немного 2-тактного масла и вручную (с помощью тросика стартера) провернуть коленвал. Важна и смазка мотокосы специальным антикоррозийным покрытием. Также позаботьтесь о внешней и внутренней смазке штанги триммера, если она разбирается.

Уход за электрическими и аккумуляторными агрегатами несколько проще. Они также требуют очистки и защиты от коррозии. Аккумулятор после окончания работы нужно снять, во время зимнего простоя – периодически подзаряжать его и хранить в сухом теплом помещении.

Неисправность — не вращается нож, катушка.

Причина — Износ элементов трансмиссии.

Трансмиссия данных бензокос состоит из нижнего редуктора, вала и верхнего редуктора (чашка). Рассмотрим их подробнее.

Нижний редуктор.

Редуктор состоит из корпуса и шестеренчатой пары, которые подвержены износу.

Происходит это из-за отсутствия смазки в редукторе.

Не пренебрегайте данной процедурой в период эксплуатации бензокосы.

Контроль смазки продлит жизнь редуктору.

В продаже встречаются комплекты шестеренок для данных редукторов, но их стоимость превышает 60-70% стоимости редуктора, к тому, же процесс их замены трудоемкий, простым решением будет – замена редуктора на новый.

Ведущий вал и штанга

Передачу тяги от двигателя к редуктору обеспечивает жесткий вал, на конце которого расположены шлицы. Из-за отсутствия смазки в редукторе шлицы могут износиться. В данной ситуации поможет только замена вала на новый. Обратите внимание, что бывает 3 вида валов (7 шлицов, 9 шлицов и «квадрат»). Длина вала, как правило, на таких моделях 152мм. Замена очень простая – демонтируем старый вал – устанавливаем новый.

Верхний редуктор

В верхнем редукторе установлена чашка сцепления, на которой имеются шлицы под вал.

В случае их износа, потребуется ее замена.

Чашку можно заменить как отдельно, так и верхний редуктор целиком.

Для снятия чашки, необходимо снять стопорное кольцо (п.49), ловя его «ушки» в отверстиях чашки (п.48).

Обратите внимание, что на чашке также возможны варианты под вал (7 шлицов, 9 шлицов и «квадрат»)

Сцепление бензинового триммера

Вращается нож или катушка на холостом ходу (при условии «правильных настроек карбюратора)

При такой неисправности, потребуется заменить пружину сцепления, либо сцепление в сборе.

Замена сцепления:

Для замены сцепления необходимо открутить верхний редуктор трансмиссии. Далее выкрутить свечу зажигания и застопорить движение поршня специальным стопором. Откручиваем 2 винта крепления сцепления (п.57) с шайбами (п.56), снимаем сцепление в сборе и шайбы под ним (п.53).

Сейчас читают:  Триммер бензиновый MTD SMART BC 33, купить в Москве, цены в интернет-магазине, характеристики, фото

Пошаговое руководство: как смазать редуктор бензокосы. сколько смазки нужно

list

Array
(
)

В данном обзоре автор покажет, как правильно нужно смазывать редуктор бензокосы, и поделится полезными советами, которые пригодятся как новичкам, так и профессионалам.

О том, сколько нужно использовать смазки, мы расскажем немного позже. А сейчас хотим ответить на другой, не менее важный вопрос: как часто вообще нужно смазывать редуктор бензокосы?

В идеале необходимо заправлять редуктор новой порцией смазки после каждых 15-20 часов работы. Причем смазывать нужно еще и саму штангу.

Возможно, вам также будет интересно узнать, как правильно натянуть пильную цепь на электро- или бензопиле. Всю подробную информацию вы найдете здесь.

Первым делом необходимо снять редуктор со штанги. Подробный процесс сборки-разборки можно увидеть на видео в конце статьи. Выкручиваем из корпуса редуктора болты.

Пошаговое руководство: как смазать редуктор бензокосы. Сколько смазки нужно

Пошаговое руководство: как смазать редуктор бензокосы. Сколько смазки нужно

Берем ШРУС и выдавливаем его в отверстие, предназначенное для смазки редуктора, которое находится в корпусе.

Крайне важно заполнять редуктор смазкой полностью, под завязку, так сказать. Это позволит избежать образования воздушных пробок.

Пошаговое руководство: как смазать редуктор бензокосы. Сколько смазки нужно

После смазки собираем все в обратной последовательности. Вкручиваем на место болты, а потом крепим редуктор к штанге. Вот, собственно, и все дела. Главное — не жалейте смазки.

Пошаговое руководство: как смазать редуктор бензокосы. Сколько смазки нужно

Многие скажут, что нельзя использовать так много смазки, что это приведет к разным проблемам в работе бензокосы. Но на самом деле все намного проще, и причин для паники нет.

При больших оборотах (около 6000-6500 об.) лишняя смазка выдавливается из редуктора через подшипники, а также через шлицы — в штангу. И в результате смазки остается ровно столько, сколько нужно для работы.

Подробно о том, как смазать редуктор бензокосы, можно посмотреть на видео ниже. Советами поделился автор YouTube канала «ремонт Nick TV».

Смазка для редуктора триммера – особенности выбора?

Для стабильной работы редуктора без его заклинивания и регулярных поломок этот механизм нужно регулярно смазывать. Как указывает руководство по эксплуатации хозяйственного триммера, для этого подходит качественное консистентное трансмиссионное масло

В некоторых случаях известные производители садовой техники выпускают свои масла, которые подходят для смазки редукторов фирменных триммеров. Для того, чтобы сделать эти вещества максимально привлекательными для покупателей, их делают многофункциональными.

Иными словами, такие масла подходят не только для смазки редукторов бытовых триммеров, но и для регулярной обработки передач, топливных и масляных шлангов, а также обслуживания других деталей и сборных механизмов, независимо от типа и предназначения садовой техники.

Как пример многофункциональных материалов – смазка для редуктора мотокосы Oleo-Mac, для производства которой используется бисульфат молибдена. Еще один пример – состав Liqui Moly LM 47 MoS2. Чаще всего он используется для обслуживания ШРУС, однако, благодаря содержанию дисульфида молибдена, его можно использовать для смазки нагруженных высокоскоростных подшипников, в том числе, редукторов бытовых триммеров.

Важное преимущество многофункциональных смазок заключается в высоком содержании большого количества необходимых присадок. Даже после полной выработки смазочного материала, они продолжают удерживать на поверхности движущихся шестерней тонкую и очень прочную маслянистую пленку, которая защищает детали от нагрева и повышенного износа.

Смазка для редуктора триммера
Некоторые владельцы триммеров используют для смазки редукторов составы типа Литол-24 или материал для обслуживания ШРУС, изготовленного на литиевой основе. Благодаря подходящей консистенции эти составы легко вносить в механизм, используя для этого 5-кубовый шприц. Эти вещества показали себя в качестве недорогих и довольно эффективных смазочных средств. Единственный их минус – необходимость более частой замены этих жидкостей.

Устройство редуктора

Для того, чтобы лучше понять, какая смазка необходима для вашего триммера, надо разобраться, как устроен редуктор, из каких узлов он состоит и проанализировать условия работы этих узлов.

Редуктор триммера обычно расположен на нижнем конце приводного вала и служит для двух основных задач:

  • Передачи вращательного движения этого вала бобине с леской либо фрезе
  • Повышения крутящего момента мотокосы путем снижения числа оборотов

Обычно редуктор состоит из собственно корпуса, валов, нескольких подшипников, одной или нескольких цилиндрических и конических шестерен, уплотнений (см. фото).

Устройство редуктора триммера
Приводной вал с большой скоростью вращает ведущий вал вместе с ведущей шестерней. Ведомая шестерня имеет большее количество зубьев и поэтому ведомый вал вращается медленнее. Зато крутящий момент на нем возрастает. Каждый вал установлен в корпусе на двух подшипниках.

При работе триммера на редуктор передаются вибрации и толчки, связанные с изменением сопротивления вращению от взаимодействия режущего узла с травой, кустарником. Налипшая на ножи трава или грязь также при большой постоянно изменяющейся скорости вращения способствуют возникновению динамических колебаний и вибраций.

В целом можно сказать, что узлы редуктора работают при большой скорости вращения и динамических нагрузках. При этом на зубьях шестерен возникают высокие контактные напряжения, подшипники испытывают поперечные вибрации.

Температурные режимы – средние, так как инструмент предназначен для скашивания травы, а эту работу обычно выполняют летом, при положительных температурах. В результате трения узлы редуктора нагреваются, но излишнее тепло отводится смазкой и охлаждением корпуса редуктора атмосферным воздухом.

Сильный нагрев – нехарактерное для редуктора явление и свидетельствует о необходимости ремонта узла или его смазывания.

Оставьте комментарий

Adblock
detector