Что мы знаем о работе с триммерами? – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру

Что мы знаем о работе с триммерами? – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру

Электрическая схема триммера: на что обращать внимание при возникновении неисправностей

Электрики давно свели все свои неисправности к двум причинам и говорят о них в шуточной форме, когда электрический контакт:

  1. случайно возникает там, где его не должно быть (пробой изоляции и возникновение короткого замыкания или перегрузки);
  2. обрывается в любом неожиданном месте.

Именно с этих двух принципиально разных позиций будем разбираться с дефектами электрической схемы.

Причем, в первом случае я настоятельно рекомендую для защиты использовать автоматический выключатель или дифференциальный автомат, которые будут защищать розетку, питающую электротриммер.

Когда он правильно выбран и настроен, то спасение человека от поражения электрическим током обеспечено. Это очень важно соблюдать всегда.

А вот про все остальные особенности работы схемы, связанные с несанкционированным разрывом цепи, рассказываю дальше. Принципиально упрощенно она выглядит следующим образом.

Ток от стационарной розетки 220 вольт через удлинитель проходит на контакт вилки выходного кабеля триммера, а дальше протекает через включенную кнопку выключателя на щетки и обмотку ротора, обмотку статора, термореле и возвращается назад.

Все эти элементы соединяются проводниками. Когда в любом месте случайно возникнет обрыв, то тока не будет и двигатель остановится. По этому принципу работает кнопка включения: ее разрыв прекращает вращение якоря.

Рассматриваю работу этих частей подробнее.

Вовремя не очищать триммер от застрявшей травы

Налипшая зелень заставляет останавливать работу, снимать косу с плеч и отключать триммер от сети для безлопастной очистки. Избавиться от намотанной травы бывает сложно, поэтому некоторые косари решают схитрить и продолжить работу с намотанной зеленью. Результат — сгоревший двигатель.

Если не совершать предыдущие девять ошибок, работы по очистке будет меньше. Следите за шумом двигателя, если он стал сильнее и крутящаяся головка триммера позеленела — пора начинать очистку. При использовании ножей зелень почти не видна за лопастями, периодически останавливайте триммер, чтобы проверить степень загрязнения.

Электрический триммер — простой инструмент с минимальным количеством деталей. Практически все ошибки приводят к выводу из строя двигателя или режущего инструмента: корда, ножей. Чтобы ваш агрегат долго жужжал и хорошо стриг с весны до осени, избегайте 10 типичных ошибок при использовании электрического садового триммера.

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Что мы знаем о работе с триммерами? – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

Заточка диска

Независимо от качества диска, со временем он тупится и начинает плохо рубить траву. Если ножи еще относительно новые, и замена нецелесообразна, можно заточить их своими руками.

Важно! Для заточки годятся только те диски, на которых отсутствуют напайки из твердых материалов. Такие детали выбрасываются, а вместо них приобретаются новые.

Чтобы заточить диски, необходимо:

  • разобрать триммер, снять ножи;
  • внимательно осмотреть диск — если будут обнаружены трещины, деталь лучше сменить на новую, так как ее дальнейшая эксплуатация небезопасна;
  • погнутые лопасти можно осторожно выгнуть с помощью молотка;
  • учитывая размеры диска, нужно правильно подобрать напильник по металлу, это обеспечит более удобную работу;
  • под углом 30° одинаково заточить все верхние режущие кромки дисков;
  • собрать триммер в обратном порядке.

Для заточки диска можно использовать наждачный станок на низких оборотах, установив круг для шлифовки с зерном среднего размера. Посредством такого инструмента процесс будет двигаться гораздо быстрее. Для безопасности на руки нужно надеть перчатки, а на лицо – защитную маску или очки.

Итак, для скоса травы на бензиновых и электротриммерах применяются пластмассовые и металлические диски разнообразной формы и с различным набором лопастей. Их выбирают в соответствии с типом выполняемых работ и размером обрабатываемой территории. Если ножи на косилке затупились, их легко заточить либо поменять самостоятельно.

Несмотря на простоту процедуры, нужно быть аккуратным и помнить о безопасности, чтобы не травмироваться по неосторожности или не повредить технику. Более подробное описание замены ножей применительно к конкретной модели триммера можно посмотреть в инструкции по эксплуатации или на официальном сайте производителя. Для наглядности общая схема процесса приведена на видео.

Как заправлять бензотриммер

Мотокосы, работающие на бензине, бывают с двухтактными и четырехтактными двигателями. Первый вариант встречается значительно чаще. Какие можно выделить отличия между ними:

  • у триммеров с 2х-тактным мотором быстрее отклик на нажатие рычага включения (именно по этой причине бензокосы в основном оборудованы данным типом двигателя);
  • инструмент с двухтактным двигателем будет намного легче, а также проще в обслуживании;
  • расход топлива у двухтактного мотора выше, чем у 4х-тактного с аналогичной мощностью примерно на 30%;
  • 4х-тактный двигатель более экологичный, так как топливо в нем сгорает полностью и не выбрасывается в атмосферу, а также уровень шума у него значительно ниже;
  • и самой важной отличительной чертой является заправка: 2х-тактный двигатель оборудован одним общим баком, куда заливается бензин, смешанный с маслом; 4х-тактный имеет отдельный бензобак и бак для моторного масла.

Для заправки необходимо использовать свежий бензин АИ-92 или АИ-95 и высококачественное моторное масло для садовой техники (для 2х- и 4х-тактных моторов производители выпускают разное масло). Масло можно использовать минеральное, полусинтетическое или синтетическое.

Пропорцию бензина и масла для триммеров с 2х-тактным мотором можно узнать из инструкции по эксплуатации к конкретной модели. Обычно это 50:1, в некоторых случаях рекомендуются пропорции 25:1 или 40:1. Готовить топливную смесь необходимо в отдельной емкости с точным соблюдением пропорций.

Как подвесить бензокосу для хранения? — обсуждение на форуме

В случае зимнего хранения бензо- инструмента гораздо важнее места размещения правильно проведЁнная консервация. Зачастую люди оставляют топливо в системе, а весной не могут завести двигатель и несут в самый пик обращений в сервис, который по весне и так перегружен. Далее цитата с chainsaws-portal.ru/

Консервация бензокосы и бензопилы перед зимним хранением:

1. Докосите всё, что надо докосить (вместе с тем и топливо используете, чтобы не оставалось на зиму).

2. Снимите пробку бака, переверните бензокосу (бензопилу) и слейте с бака всё топливо в ёмкость для технического использования (канистра или бутылка с воронкой для мойки деталей двигателя при техническом обслуживании).
Заведите бензокосу / бензопилу и выработайте остатки топлива с карбюратора, пока она не заглохнет (если оставить топливо в системе, то через некоторое время топливо расслоится и в каналах карбюратора образуются окислы и смолистые отложения, которые в дальнейшем будут мешать нормальной работе двигателя).

3. Обязательно вымойте тёплой водой и щёткой всё на руле, всё на штанге и обе защиты бензокосы, и сделайте полное техническое обслуживание машины — добавьте смазку в редуктор, снимите нож, очистите внутри поводковый патрон, осмотрите всё на бензокосе на наличие трещин, погнутостей, потёртостей, перекосов, разрывов (текущий ремонт бензокосы / бензопилы). Затем сделайте т.о. воздушного фильтра, частичную разборку мотора, его мойку и продувку, смазку подвижных частей, осмотрите состояние сцепления.

4. Выкрутите свечу зажигания, подведите поршень к верхней мёртвой точке (стартером), влейте в свечное отверстие 20 гр. моторного масла и медленно несколько раз проверните коленвал стартером, чтобы смазать цилиндропоршневую группу. Установите свечу зажигания на место (затягивать не надо).
Зимой раз в месяц желательно снимать свечу и делать несколько оборотов коленвала, чтобы обновить смазку в цилиндре.

5. Заверните двигатель бензокосы и бензопилы в тряпку или мешок, чтобы зимой при перепадах температуры, когда образовывается конденсат, влага не попадала внутрь двигателя.

6. Зимой бензокосу лучше хранить в подвешенном состоянии (для экономии места), желательно в теплом и сухом помещении или в помещении с постоянной температурой.

Как правильно косить траву триммером?

Главное-правильно отрегулировать ремень триммера,чтобы барабан с леской по земле не елозил.

Правильно делать бензиново-масляную смесь.

Не использовать слишком толстую леску-она забирает обороты и перегружает триммер.

Не бояться дать ему оборотов.

Не наматывать на барабан слишком много лески,и не накручивать ее сильно.

Время от времени останавливаться и чистить корзину.

Смазывать трос триммера и зубчатую передачу(если она есть) солидолом.

Автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Триммером от компании Варяг кошу по инструкции:

Действие 1. Установка режущего механизма.

В зависимости от типа сорной травы выбираем режущий инструмент: для мягкостебельных трав – леска, для твердостебельных и небольших кустарников – нож. Откручиваем гайку крепления режущего механизма и устанавливаем режущий инструмент. Затягиваем гайку – механизм готов к работе.

Примечание: некоторые триммеры не имеют сменных режущих инструментов, поэтому работу ими можно начинать сразу же.

Действие 2. Подготовка триммера к работе.

Если триммер электрический – заряжаем батарею или включаем мотор в сеть. Если бензиновый – заправляем бак топливом. Затем, в зависимости от вида триммера – приспосабливаем его на себя (верхнедвигательный – навешивается при помощи петли на плечо, ранцевый – за плечи, нижнедвгиательный – беремся за рукояти).

Действие 3. Покос.

Кошение травы триммером осуществляется простыми движениями. Важно помнить, что режущий механизм устройства вращается против часовой стрелки, так что скошенная трава упадет на уже обработанный участок. Как правильно одеть ремень триммера видео. Как правильно. Первое – справа налево перед собой (так мы срезаем верхушку травы). Второе – слева направо (так мы убираем остатки травы).

Большую площадь обрабатываемого участка лучше разбить на квадраты, и косить траву на них, передвигаясь с одного на другой по внешней стороне каждого квадрата.

При покосе травы на склонах рекомендуется косить снизу, двигаясь параллельно покатому участку. Дошли до края, вернулись назад, стали чуть выше – и повторяем тот же маршрут – вплоть до полного выкоса участка.

Для скашивания травы на участке, где есть деревья, лучше пользоваться лесочным режущим механизмом, а косить нужно, проходя участок по периметру, обходя дерево вокруг ствола.

Действие 4. Окончание работы.

После окончания покоса всей травы на участке нужно выключить двигатель, снять триммер (для плечевых и ранцевых устройств), очистить режущий механизм от остатков травы.

Как проверить выключатель: самый надежный метод

В качестве выключателя триммера обычно используется микрик с нормально разомкнутыми контактами, которые в процессе длительной работы могут подгореть или окислиться.

Их исправность позволяет проанализировать замер сопротивления мультиметром в режиме омметра или так называемая на языке электриков прозвонка цепи.

Сейчас читают:  Основная деталировка МТД EB 1000 41AC100C678 (2010).

При нажатии на кнопку контакты замыкаются и их сопротивление становится маленьким, как на фото выше. Если выключатель отключен, то омметр покажет бесконечно большое значение.

На моем электрическом триммере выключатель работает следующим образом.

Все другие показания будут свидетельствовать о неисправностях. Довольно часто сам микрик можно аккуратно разобрать, сняв крышку, и почистить загрязненные контакты воронилом или отмыть спиртом. После этого микрик собирается в обратной последовательности.

При замене выключателя новым обращаете внимание на коммутационную способность контактов. Они должны иметь запас по мощности, ибо будут рвать электрическую дугу и могут сгореть.

Как проверить работу выключателя не разбирая корпус триммера за 5 шагов:

  1. Подключаем мультиметр режиме в омметра или прозвонки на контакты вилки кабеля питания.
  2. Фиксируем показания прибора.
  3. Срабатываем выключатель.
  4. Наблюдаем за изменением отсчета.
  5. Отпускаем кнопку, контролируя сопротивление.

Анализируем работоспособность схемы. Двигатель у нас работает на переменном токе, а омметр – на постоянном. Но это не мешает судить о коммутации контакта по изменению активного сопротивления цепи.

На электродвигателях разной мощности эта величина отличается. В моем случае эти показатели видны на фото ниже.

Исправный отключенный выключатель: цепь разорвана – показание бесконечность.

Выключатель включен: цепь замкнута – сопротивление 12 Ом. У вас эта величина может незначительно отличаться.

Рассказывая про выключатель хочу обратить внимание на кнопку фиксации его рабочего положения. Она имеет чисто механическую конструкцию пружинного переключения. В своем триммере я ее изъял и оставил свободное отверстие.

Считаю, что вопросы безопасности должны преобладать над удобствами. Фиксатор лишний. При косьбе можно оступиться, поскользнуться, упасть.

Электротриммер, выпавший из рук, должен моментально отключиться.

Если же триммер будет продолжать работать, то возможны большие неприятности. Аналогичная кнопка фиксации находиться на электродрели. Но это инструмент можно крепить в стойку и управлять дополнительной схемой. В этом случае работа происходит безопасно.

Впрочем, рассчитывайте на свои силы и возможности самостоятельно, а я считаю профилактическую часть информации обязательной.

Как проверить обмотку статора: 2 способа

Повреждения обмотки могут проявиться в трех случаях:

  1. обрывом токопроводящего провода;
  2. пробоем слоя изоляции на корпус двигателя;
  3. межвитковым замыканием (нарушением диэлектрического слоя между витками).

Обрыв провода

Неисправность выявляется прозвонкой обмотки мультиметром, который покажет ее активное сопротивление в режиме омметра.

Пробой изоляции на корпус двигателя и триммер

Здесь нужен специальный прибор – мегаомметр, выдающий напряжение 500 или лучше 1000 вольт между участками цепи. Он способен замерять ток утечки в долях миллиампер и пересчитывать их в мегаОмы.

В домашних условиях он имеется далеко не у каждого электрика. Выручить может вот такая простенькая схема. Она ограничена рабочим напряжением.

Питание 220 вольт подается от бытовой розетки через лампочку накаливания и амперметр мультиметра.

Этот замер относится к работам под напряжением. Выполнять его допускается только электрикам с группой III по электробезопасности или выше. Без специальной подготовки лучше не пробуйте: доверьтесь специалистам.

Межвитковое замыкание обмотки

Эту неисправность можно выявить только в специализированной электрической лаборатории со специфичным оборудованием. Выполнять диагностику в домашних условиях просто нет возможностей.

Если кого интересует подобная проверка, чтобы изучить более досконально, то пишите в комментариях. Помогу советами. Мне приходилось искать межвитковые замыкания как непосредственно под нагрузкой, так и на стенде снятием вольт-амперных характеристик.

Как проверить обмотку якоря: обзор 3 методик

Неисправности у роторной обмотки такие же, как у статорной, но конструкция отличается и способы проверки тоже.

На статоре коллекторного двигателя триммера обмотка намотана определенным числом витков, но одним длинным проводом с двумя концами, выведенными на клеммы.

На коллекторе же имеется четкое число пар контактных площадок. Между ними вмонтированы совершенно одинаковые обмотки с равной длиной провода по определенной схеме подключения.

За счет одинаковых длин и сечений проводников между контактными площадками у них создается равное активное сопротивление. Если же в каком-то месте схемы появится обрыв, то баланс нарушается, сопротивления отличаются.

На этом принципе существует три методики проверки целостности якорных обмоток.

Перед проведением замеров не забудьте извлечь щетки из щеткодержателей. Их наличие в цепи повлияет на показание прибора, исказит конечный результат.

Методика №1. Замер сопротивлений между соседними пластинами

Мультиметром в режиме омметра замеряем доли Омов между каждой парой контактных площадок.

Результат запоминаем или записываем. Один щуп переставляем и повторяем замер всех цепочек, последовательно двигаясь по кругу. Сверяем все показания. Обеспечиваем плотное прилегание измерительных концов к контактным пластинам.

Результаты всех измерений исправных обмоток будут равны, а в случае обрыва – станут отличаться.

Методика №2. Замер сопротивлений между диаметрально расположенными пластинами

Технология измерения аналогична предыдущей, но щупы омметра ставят на площадки, расположенные по противоположным концам диаметра вала. Для этого якорь потребуется достать из двигателя или использовать отверстия для щеток в щеткодержателе.

Существует мнение, что этот способ более точен. Проверьте эту гипотезу.

Методика №3. Замер сопротивлений косвенным методом

Суть электрических измерений та же, но инструментарий другой. В качестве источника тока подойдет заряженный аккумулятор повышенной емкости. Снимать его с танка или комбайна не обязательно. Можно обойтись легковым автомобилем или мотоциклом.

Просто повышенная емкость обеспечивает более стабильное напряжение источника во время кратковременного замера. Это важно понимать и учитывать.

Напряжение подается на коллекторные пластины через резистор, сопротивление которого не меняется, и параллельно снимается его падение с помощью вольтметра.

Контактные площадки можно использовать расположенные рядом или по противоположным концам диаметра. Кому как удобнее.

Замер выполняется по кругу. Все показания сравниваются. Равный результат – целые обмотки без обрыва.

Какие ножи ставить на электро и бензокосу

Прежде чем покупать и ставить на мотокосу нож выясним, какие они бывают и в каких случаях применяются. Сегодня производители предлагают потребителю большое количество видов этих расходных материалов. В целом весь режущий инструмент, предназначенный для покоса травы, можно классифицировать:

  • По типу материала, из которого он изготовлен;
  • По форме его режущих лопастей.

Основным материалом для изготовления триммерных ножей может быть пластик  или металл. Использование таких расходных элементов во многом зависит от двух параметров:

  • Типа мотокосы;
  • Площади покоса.

Из соображений техники безопасности производители не рекомендуют ставить на электрические триммеры стальные ножи. Практически все мотокосы работающие от электрической сети и аккумуляторной батареи комплектуются лезвиями из пластика. В зависимости от производителя они могут быть цельной конструкции дисковой формы, с несколькими лопастями или в виде специальной косильной головки предусматривающей установку съемных лезвий из пластмассы.

Поставить металлический нож на электрический триммер не позволяют его конструктивные особенности.

  1. Изогнутая штанга агрегата уменьшает расстояние от его рабочей части до ног косаря. В случае столкновения лезвий с камнем или другим твердым предметом коса отбрасывается к ногам.
  2. Высокий крутящий момент, о котором мы упоминали выше, в случае столкновения металлического ножа с твердым предметом, передает большую нагрузку на гибкий вал триммера и его двигатель. Что вызывает их преждевременный выход из строя.
  3. Рукоятка электрокосы чаще всего не имеет ограничительной планки исполняющей роль упора. Что не исключает травмирования ног.

Именно эти особенности позволяют использовать на триммерах с электрическими двигателями исключительно пластиковые ножи. При столкновении с препятствием лопасти разрушаются, тем самым, оберегая ноги косильщика от  получения возможных травм.

Пластиковые ножи хорошо справляются с переросшей и сухой травой. Им под силу скосить крапиву и стебли лопухов.

Применение металлических ножей только на бензиновых триммерах так же обусловлено конструктивными особенностями.

  1. Прямая конструкция штанги увеличивает расстояние до ног, что обеспечивает косцу полную безопасность.
  2. Удобные U-образные и J-образные ручки позволяют твердо держать инструмент. D-образные рукоятки мотокосы комплектуются ограничителем, упирающимся в ногу косца, что не позволяет подпускать головку к ногам при встрече режущего диска с твердым препятствием.
  3. Муфта сцепления бензинового двигателя позволяет плавно набирать обороты до оптимального уровня. А при столкновении лезвия о жесткую поверхность она способна погасить часть удара.

Таким образом, бензиновые триммеры с установленным  металлическим ножом лучше всего использовать на больших площадях. Они с успехом справятся не только с высокой огрубевшей травой, бурьяном, лопухами и крапивой, но и кустарниками, а так же молодыми деревцами.

Форма лезвий диска поставленного на триммер ни как не сказывается на качестве производимых работ. От них не зависит и скорость. Треугольные, трапециевидные, прямоугольные формы это все маркетинговый ход производителей.

Если вы планируете заготовить сено, то лучше всего ставить на мотокосу ножи с большим количеством лопастей. Обратите внимание на диски восемью зубами или диски с четырьмя большими лопастями и четырьмя дополнительными. Двух и трех лопастные ножи будут сильно измельчать траву.

Кинематическая схема триммера: как передается крутящий момент от двигателя на косильную головку – где возникают поломки

У электрического триммера с верхним расположением двигателя, как и у бензинового, существует две конструкции передачи крутящего момента через штангу, имеющую форму:

  1. прямой линии;
  2. или изогнутой.

Прямолинейная штанга используется на более мощных и дорогих триммерах. У меня более бюджетный вариант, но работает он надежно. Начну описание с него.

Верхняя часть штанги вставлена в корпус. Ее фиксируют крепежные саморезы с противоположных сторон – два диаметрально расположенных.

Внутри нее вращается пружинный вал, свободный конец которого вставлен в переходную втулку.

Вращение передается напрямую. На мощных триммерах здесь может стоять верхний редуктор, повышающий мощность усилия за счет числа оборотов, столь необходимую при косьбе кустарников и молодых стволов.

Личное мнение: пилить древесину лучше пилой, а не триммером с электродвигателем или бензиновым мотором.

У меня штанга разборная. Состоит из двух частей, что позволяет перевозить электрокосу в салоне обычного автомобиля.

Маркетологи считают это полезной функцией, но я ею за 6 лет так ни разу и не воспользовался, если не считать случая разборки для показа вам этой конструкции фотографией.

Возможности изгиба пружины даже под собственным весом хорошо видны ниже.

Сейчас читают:  Как правильно пользоваться триммером для травы

Обращаю ваше внимание на то, что на ней всегда должна быть специальная смазка. Она резко снижает возможную силу трения вала о внутренние стенки металлической трубы, исключает ее повреждение.

Второй вал, расположенный последовательно ниже, совершенно такой же. Но ему смазка нужна в большей степени: он работает внутри изогнутой трубки и должен лучше смазываться.

Вал входит в подшипник скольжения, вмонтированный внутри нижней части штанги. На нижнем конце закреплена катушка с леской.

Кстати, электродвигателя в 800 ватт и лески 1,6 мм мне на триммере вполне достаточно для регулярного скашивания травы вокруг дачи. Мощность бензокосы в 1,85 кВт и толщина лески 2,4 мм для моих целей излишняя. Хотя работа идет быстрее.

Детали крепления катушки с леской на выходном валу показываю очередным снимком.

Заводскую катушку к концу шестого сезона эксплуатации я протер об землю до основания, а леска полностью прорезала металлические втулки и вылезла из ее пластмассовых стенок.

Пытался выполнить ее ремонт, но это не эффективно: бесполезное занятие. На снимке уже вторая, купленная катушка с леской моей косилки.

Подшипник скольжения (когда нет шариков или роликов, а сделано просто калиброванное отверстие во втулке) – далеко не лучшее техническое решение. У меня на триммере он уже износился и требует замены.

В продаже таких втулок практически нет. Необходимо их снимать и заказывать у токаря.

На канале Яндекс Дзен показываю поэтапную замену лески внутри катушки в виде нарратива.

Особенности конструкции триммеров с прямолинейной штангой

Вращение электродвигателя внутри штанги передается сплошным валом, а не пружинным: надежнее при работе. Он может быть один или состоять из двух частей, что позволяет лучше транспортировать собранный электротриммер.

На сплошных валах работают подшипники качения, а это значительно продлевает межремонтный период и ресурс изделия.

Триммер с прямолинейной штангой может иметь верхний редуктор, состыкованный с валом электродвигателя. Шестерни в нем цилиндрические.

Альтернативный вариант – нижнее расположение редуктора с выходом вращающегося момента непосредственно на косильную головку: конические шестерни.

Любая конструкция редуктора передает вращение шестеренками и требует их смазки. Без нее резко возрастает трение и, как следствие – увеличивается износ механизма: проработает малый срок.

Для смазки редуктора триммера используйте только специальные сорта триммерной смазки: они лучше работают.

Режущий диск для скашивания кустов на своей бензокосе я не использую, а на электрическом триммере его нет. Поэтому никакой информации об его работе не публикую.

На этом буду заканчивать свою статью. Остальные детали триммера, на мой взгляд, ломаются реже и сложного ремонта не требуют, как ременная оснастка. Например, поломанную пряжку я просто заменил куском попавшейся под руку проволоки.

В заключение хочу предложить вам поучаствовать в коротеньком опросе и высказать личное мнение, которое поможет следующим читателям сайта.

Интересное решение по ремонту электрокосы предлагает Малуша в своем коротеньком видеоролике, отказываясь от устройства плавного пуска двигателя. Считаете ли вы подобное решение оправданным?

Другое полезное видео по теме касается устранения повышенной вибрации триммера. MasterLom решил это вопрос самостоятельно и оригинально: изменил размер резьбы, проведена дополнительная регулировка.

Если у вас остались еще не выясненные вопросы про мотокосу, то воспользуйтесь разделом комментариев. Сейчас вам удобнее всего это сделать. Я обязательно дам ответ.

Корпус триммера: как вскрыть и добраться до электрической схемы

Все фото буду делать на примере своего триммера из Китая, отработавшего уже 6 сезонов. У других моделей могут быть отличия, но они не существенны для уяснения принципов работы.

Не забываем перед разборкой предварительно выдернуть вилку шнура из розетки.

Верхняя пластиковая крышка по периметру закреплена винтами саморезами с крестовой головкой. Все они расположены и закручены только с одной стороны корпуса.

Поочередно выкручиваем их до конца. После этого между обеими половинками корпуса необходимо расцепить (отсоединить) пластиковые защелки – замки. Их можно открыть тонким лезвием отвертки или ножа.

Дальше крышка снимается вверх, а мы имеем доступ ко всем внутренностям. Выполняем осмотр.

Возьмите фотоаппарат и делайте фотоснимки каждой детали и их расположение между собой. Они значительно ускорят вам будущую сборку и пригодятся в дальнейшем ремонте, особенно если что-то придется искать и покупать.

Все, что изображено на этом фото (на конкретно вашей модели триммера могут быть отличия), необходимо тщательно осмотреть и проверить электрическими замерами, вызвонить целостность каждого проводка и узла.

Обратите внимание на чистоту внутренностей, особенно состояние вентиляционных отверстий и работу вентилятора охлаждения. Если воздух не обдувает электродвигатель, то последний станет при работе перегреваться.

Общие требования безопасности

В первую очередь они относятся непосредственно к самому работнику. При эксплуатации триммера настоятельно рекомендуется использование индивидуальной защитной экипировки.

Любая коса создает определенный уровень шума при работе, особенно мощные бензиновые двухтактные модели. Поэтому, для защиты слуха используйте наушники или беруши.

Применение специальных очков обязательно для предохранения глаз от попадания пыли, пыльцы с растений или различных твердых элементов (мусор, камни), которые могут выбрасываться крутящейся триммерной головкой с большой скоростью и на значительное расстояние.

Весьма полезны будут плотные перчатки, комбинезон и ботинки. Они оптимальны для защиты от мелкого и крупного мусора от возможного термического воздействия нагревающихся в процессе работы частей устройства.

Запуск косы требует особого внимания. Ни в коем случае не проводите этот процесс на весу, удерживая триммер одной рукой или на фиксационном ремне. Установите агрегат надежно на горизонтальной поверхности, зафиксируйте коленом или рукой, и только после этого осуществляйте запуск. Предварительно удостоверьтесь, что режущий элемент не соприкасается с каким-либо предметом.

Детально все этапы запуска, регулировки положения заслонок и последовательность нажатия всех необходимых кнопок описываются в индивидуальных инструкциях по эксплуатации. Отметим лишь то, что в электрокосах запуск кнопочный, а в бензокосах он проводится посредством вытягивания ручки стартера.

Работая триммером, старайтесь всегда удерживать его головку таким образом, чтоб откидываемый мусор и скошенная трава летели в сторону от вас, а не к вам. Постарайтесь подобрать соответствующий угол наклона под свой рост и телосложение.

Следите, чтоб под режущую оснастку не попал сетевой шнур самого агрегата или удлинителя.

Особенности дисков для мотокос

Диски-ножи выпускаются пластиковыми и металлическими, а также различной формы для выполнения разноплановых задач.

  1. Двух-, трех- и четырехлопастные ножи с ярко выраженными лезвиями применяются для покоса травы и поросли деревьев. Однако они не подходят для заготовки сена, так как измельчают побеги, перерубая их несколько раз.
    Что мы знаем о работе с триммерами? – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру
  2. Массивные четырехлопастные диски предназначены не только для расчистки земли от травы, но и для покоса сена. Они предотвращают многократное перерезание побегов, тем самым делая их подходящими для заготовки на зиму.
    Что мы знаем о работе с триммерами? – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру
  3. Диски с режущими гранями по периметру актуальны для скоса тростника и камыша. Такие ножи очень тяжелые — это необходимое качество, чтобы перерубать толстые стебли.
    Что мы знаем о работе с триммерами? – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру
  4. Профессиональные диски с пильным зубом для кусторезов и мотокос позволяют спиливать небольшие деревья и кусты.
    Что мы знаем о работе с триммерами? – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру

В качестве альтернативы металлическим дискам применяются пластиковые ножи. Их не нужно плотно крепить в головке, а вертятся они в результате воздействия центробежной силы. Прочность пластиковых ножей высокая, поэтому срок службы достаточно длительный.

На заметку! Достоинство пластиковых дисков заключается в том, что, ударившись о непреодолимое препятствие, они отскакивают, и повторного контакта не происходит.

Подготовка

Перед непосредственным началом эксплуатации косы осмотрите планируемую для обработки территорию. При необходимости очистите ее от разного рода мусора, камней и прочих предметов, которые могут быть отброшены вращающейся триммерной головкой и нанести вред окружающим людям или самому работнику. Так же, контакт с твердыми объектами может вывести из строя непосредственно агрегат и его режущую оснастку.

Если триммер имеет разборную штангу, внимательно проверьте правильность ее сбора и надежность крепления всех деталей.

Удостоверьтесь в герметичности бака и исправности глушителя бензокосы. У электрокосы оцените целостность изоляции кабеля. Следует помнить, что данный вид триммеров не желательно использовать в условиях повышенной влажности, для косьбы мокрой травы.

И это несмотря на то, что все их основные токонесущие элементы имеют гидроизоляцию. И уточните, соответствует ли напряжение вашей электросети тому, с которым может работать аппарат. Если используются сетевые удлинители, то необходимо проверить и их целостность и работопригодность.

Последовательно, согласно прилагаемой к инструменту инструкции, установите рукоять и фиксационный ремень. Настройте его длину и положение ручки под свои ростовые параметры, что б использование агрегата не вызывало каких-либо неудобств.

С особой тщательностью проверьте надежность и правильность крепления режущей оснастки, будь то бобина с леской, ножи или пильный диск.

Полуавтоматические (разборные)

Несмотря на многообразие моделей и отличия во внешнем виде, катушки этого типа устроены и работают по одному принципу.

Они состоят из:

  • основы;
  • шпули;
  • прижимной пружины;
  • съемного корпуса с отверстиями для струны.

Основа соединяет остальные элементы триммерной головки с мотокосой или электрокосой через вплавленную в нее резьбовую втулку, поэтому каждая катушка подходит лишь к тому триммеру, диаметр вала редуктора или нижнего мотора соответствует диаметру втулки.

Внутри основы установлена пружина, которая подпирает шпулю, выдавливая нажимную часть наружу сквозь съемный корпус.

На шпуле и корпусе есть фиксаторы, которые предотвращают поворот первой, однако когда оператор ударяет нажимной частью об землю, шпуля выходит из зацепления с фиксаторами съемного корпуса и свободно вращается.

В съемном корпусе проделаны отверстия для струны, причем они расположены так, чтобы выход лески со шпули находился заметно выше, это обеспечивает надежную фиксацию лески в рабочем состоянии.

Когда оператор бьет нажимной частью об землю, шпуля входит в корпус и все отверстия, через которых проходит леска, совмещаются. Затем центробежная сила вытягивает часть намотанной струны наружу, а когда давление на нажимную часть исчезает, шпуля выходит из корпуса и снова занимает рабочее положение.

Порядок установки диска на триммер

Установка ножа на триммер выполняется очень просто. Для этого используется комплектный ключ, отсоединяющий режущую насадку, и штифт, блокирующий редуктор. Порядок действий следующий.

  1. В первую очередь следует электрический триммер отключить от сети, бензиновый – просто заглушить. Отсоединить и убрать в сторону защитный кожух.
  2. Далее нужно совместить отверстия на редукторе и валу, чтобы воткнуть в них штифт и заблокировать привод.
  3. Если использовалась шпуля с леской, ее необходимо открутить по часовой стрелке.
    Что мы знаем о работе с триммерами? – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру
  4. Затем требуется найти гайку, чтобы закручивать нож.
  5. Следующий шаг – установить ножи. Владельцы триммеров часто интересуются, какой стороной ставить диск. Делать это нужно так, чтобы маркировка с цифрами и буквами находилась сверху.
    Что мы знаем о работе с триммерами? – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру
  6. Потом нужно поставить сверху пыльник, а выше него – фиксирующую гайку, которую необходимо плотно затянуть ключом.
    Что мы знаем о работе с триммерами? – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру
  7. Последний шаг – установить защитный кожух.
Сейчас читают:  Дырчик Из Триммера

Как видно, процедура очень проста и одинакова для многих марок, будь то техника фирмы «Штиль» или Husqvarna.

На заметку! Если владелец устройства желает заменить диск обратно на леску, установить катушку с нею можно аналогичным способом.

Правильный ремень для триммера

Есть триммеры, для которых не необходимы дополнительные девайсы – к примеру, легкие электротриммеры на батарейках. Переносить их может даже ребенок, и они крепко лежат в руке, не вырываясь. Но в большинстве случаев триммеры весят от 6 до 9 кг, и чтоб не утомиться переносить их с места на место, нужен ремень.

Для чего еще нужен триммерный ремень?

1) Для транспортировки триммера. Ремень триммера. Как отрегулировать ранцевый ремень триммера 1. Отрегулируйте высоту крюка ранцевого ремня триммера подтяжкой плечевых ремней так, чтобы опущенный к земле нож триммера. Перевозить триммер на дачу, когда нет автомобиля, сложное дело.

2) Для комфортного скашивания травки. Ведь если руки утомятся, то и скашивать сорняки и переросший газон не захочется. А если и захочется, то дрожащие от вялости руки – опасный вариант.

3) Для эргономичного положения триммера относительно тела. Верно пристегнутый и отрегулированный по длине ремень защити от травм поясницы и перенапряжения мускул спины.

4) Для безопасности. Триммер будет гораздо безопаснее, если снизится вероятность его выскальзывания из рук при попадании в режущую головку веток и жесткой растительности. Когда такое происходит, триммер, будь то бензо- или электрокоса, совершает резкий рывок, и триммер буквально «вырывается» из рук.

Именно по этим причинам многие модели садовых триммеров укомплектованы ремнями. Они продеваются через вал триммера и крепятся через плечо оператора. Ремень помогает сбалансировать общий вес триммера и оператора, и не придется компенсировать баланс, вытягивая руки или отставив назад одну ногу.

Как правильно одеть мотокосу

Чтобы работать было удобно — крайне важно правильно отрегулировать положение мотокосы. Многие не делают

Правильная настройка ручки мотокосы

Ремень REDVERG 5014460 наплечный для подвешивания триммера. С защитой бедра. Купил для триммера CHAMPION 

Как прикрепить ремень на триммер?

1) Найдите место, где ремень пристегивается к валу триммера. На многих моделях, рассчитанных на садоводов-любителей, крюк, винт, или паз расположен рядом с ручкой или тумблером зажигания.

2) Отожмите карабин ремня и зацепите его за ушко на рукоятку триммера. Найдите второе отверстие для ремня и проделайте то же самое.

3) Накиньте триммер с ремнем на спину так, чтобы верхняя часть ремня шла поверх левого плеча (для левшей – поверх правого).

4) Отрегулируйте длину ремешка так, чтобы рычаг, отвечающий за мощность скашивания и непрерывное кошения, находился на удобной высоте чуть согнутой в локте руки. По ширине надо следить, чтобы от тела до триммера было не менее 10-15 см.

5) Положите правую руку на рычаг, а левую руку на верхнюю панель. Поводите головкой триммера, почувствуйте, где у триммера расположен центр тяжести. Если вес все еще несбалансирован, и Вам приходится наклоняться, или Вы прикладываете недюжинное усилие, чтобы удержать прибор, попробуйте подтянуть выше или опустить ремень на 1-2 см. После того, как Вы разобрались с ремнем окончательно, Вы почувствуете, какая позиция с триммером наиболее удобна

6) Прекратите подрезку травы в том случае, если у вас появились боли в пояснице и в руках. Еще раз отрегулируйте ремень.

Каким должен быть ремень для триммера?

Не секрет, что ремни для триммера зачастую представляют собой лишь стропу с двумя карабинами, никак не приспособленную для удобства и комфорта оператора. Как отрегулировать бензинового триммера. Ремень как правильно одевать. Поэтому ремень можно купить в специализированных магазинах садовой техники, приобрести через интернет, или просто заказать в ближайшем ателье, работающем с кожаными изделиями.

Лучше всего для триммера подходит кожаный ремень: он не сползает и фиксирует оборудование довольно жестко, а также кожа приятна на ощупь.

В районе плеча можно сделать специальную стеганую накладку, которая сделает нагрузку на плечо менее заметной и снизит трение.

Помните, что правильно подобранный ремень для триммера существенно повысит комфортность и скорость работы с этим садовым оборудованием. А значит, и здоровье, и настроение, и газон будут в полном порядке.

Ремень триммера. как отрегулировать ранцевый ремень триммера

1. Отрегулируйте высоту крюка ранцевого ремня триммера подтяжкой плечевых ремней так, чтоб опущенный к земле ножик триммера размещался параллельно поверхности участка (строго горизонтально). При работе пильным диском триммера отрегулируйте высоту крюка (подтяжкой плечевых ремней) так, чтоб пильный диск триммера был наклонён мало вперёд относительно поверхности земли.

2. Перемещая ухо для подвешивания косы на ремень триммера вперёд либо вспять, уравновесьте триммер так, чтоб при отпускании руля ножик триммера находился около самой поверхности участка, но на травку не ложился. Для пилении кустов и юных деревьев пильным диском кустореза триммер нужно уравновесить так, чтоб при отпускании руля машина висела на крюке горизонтально земле. Attach.

3. Отрегулируйте плечевые ремни триммера (лямки упряжи ) так, чтоб нагрузка распределялась умеренно на плечи (проверьте, нажимая рукою на крюк подвески триммера).

Видеоролик про ранцевый ремень триммера Husqvarna. О конструктивных особенностях ременной подвески (упряжи), которые упрощают и делают более неопасным кошение мотокосой, триммером, бензокосой, кусторезом Husqvarna – широкие плечевые лямки и эластичный поясной ремень, стремительно расстёгивающиеся замки (карабины) на случай возгорания либо хоть какой другой ситуации, требующей резвого освобождения от триммера. Об универсальности ремней для парней и дам.

Такие ранцевые ремни триммера от Husqvarna (Balance 35/55, Balance X, Balance XT) можно использовать на всех триммерах, бензокосах, мотокосах, электрокосах, кусторезах.

Термореле для электродвигателя триммера: как проверить и заменить

Внутри небольшой белой пластиковой коробочки встроен электрический контакт с биметаллической пластиной. Термореле лежит на медной обмотке статора и прижато к ней стяжкой.

Термореле имеет ту же температуру, что и обмотка. В нормальном режиме его контакт замкнут, а во время перегрева – размыкается, автоматически разрывая цепь тока: двигатель останавливается.

Проверяется состояние контактов прозвонкой, как и выключателя. Методика аналогична – не расписываю.

За все время мне только один раз попалось термореле с внутренним обрывом. Разбирать не пробовал. Просто зашунтировал его контакт на две недели. За это время друзья нашли аналог на двигателе доноре уже полностью поломанного триммера.

Заменил и все работает по сей день. Есть еще вариант поискать термореле в интернет магазинах.

Наличие термореле – существенный приоритет электротриммеров перед аналогами с обычными бензиновыми двигателями. Я не рекомендую блокировать его контакт.

Делаю это заявление на основе собственного опыта. У меня для скашивания травы имеется еще бензокоса (та же марка ECO) и простая литовка ручной сборки для мелких работ в саду. Они представлены на фото ниже.

Производитель бензинового устройства в своей инструкции четко пишет, что работать этим триммером при температуре воздуха выше 30 градусов по Цельсию не рекомендуется. Он может перегреться и отказать: потребуется сложный ремонт.

Другие косы к жаре менее восприимчивы, да и уход проще.

Все это расписано в отдельной статье про заводку бензокосы.

Вообще же я до сих пор предпочитаю в работе электрокосу, а не бензиновый триммер:

  • не надо готовить точную пропорцию топливной смеси, замерять бензин и масло;
  • не попадется некачественное топливо, загрязненное различными примесями;
  • исключены проблемы в работе со свечой зажигания, карбюратором, стартером;
  • аналогичное по мощности устройство легче по весу, а значит скашивать траву на участках дачи легче;
  • после зимы заводится без проблемы;
  • ремонт лично для меня проще выполнить своими руками;
  • простота запуска.

Установка алмазного диска

Эта операция внешне ничем не отличается от крепления типового диска, разве что требуется еще больше внимания, аккуратности и тщательности контроля.

Снимаем катушку с леской, блокируя вал редуктора специальным штифтом или подходящей по диаметру отверткой, вращая контейнер для лески против часовой стрелки.

Примериваем алмазный диск к нижней шлицевой шайбе и убеждаемся, что его посадочное отверстие больше диаметра посадочного пояска на шайбе. При больших оборотах пильный диск может сместиться, возникнет дисбаланс, что неизбежно приведет к поломке инструмента и даже ранению оператора или людей, находящихся рядом.

Примеряем поочередно компенсирующие шайбы и выбираем ту из них, которая подходит по ширине и полностью выбирает зазор между посадочным местом пильного диска и центрирующим пояском нижней шайбы.

Устанавливаем поочередно на вал редуктора нижнюю шайбу с компенсационным кольцом, алмазный диск, верхнюю шайбу и защитную чашку, которая еще частично перераспределяет усилие прижима на большую площадь.

Весь получившийся пакет на валу редуктора стягиваем гайкой с левосторонней резьбой вначале от руки, а затем торцевым ключом, блокируя снизу вал редуктора с помощью подходящей отвертки.

Снимаем с зубьев защитную разрезную пластиковую трубочку и еще раз проверяем прочность крепления пильного диска на валу редуктора. Если оно оказалось надежным, то триммер, с установленным алмазным диском, полностью готов, как к традиционной, так и не предназначенной для этого инструмента, работе.

Оставьте комментарий

Adblock
detector