«Доктор Хаус»: ТОП-10 фактов о недобром докторе: Стиль жизни: Культура |

«Доктор Хаус»: ТОП-10 фактов о недобром докторе: Стиль жизни: Культура |

История создания

Образ Хауса создатели сериала выстроили на ассоциациях с Шерлоком Холмсом. Даже имя героя — Хаус (House, от “house” – дом) вызывает прямые ассоциации с именем Холмс (Holmes, звучит как “хоумс”, “дома” по-английский). Как и у великого сыщика, у Хауса есть верный друг и спутник доктор Уилсон (чья фамилия также наводит на ассоциации с Ватсоном).

Даже адреса, где живут герои, совпадают почти полностью. Знаменитый дом Шерлока Холмса находится в Лондоне, на Бейкер-стрит 221Б. Доктор Хаус тоже живет на Бейкер-стрит 221, квартира Б, но в Принстоне, штат Нью-Джерси. Больше того, Хаус и доктор Уилсон занимают одну квартиру и живут в соседних комнатах, как Холмс и доктор Ватсон.

Доктор Хаус с доктором Уилсоном и Шерлок Холмс с доктором Ватсоном
Доктор Хаус с доктором Уилсоном и Шерлок Холмс с доктором Ватсоном

Сходство с Холмсом этим не ограничивается. Герой Конан Дойля употребляет кокаин внутривенно, когда мучается скукой из-за длительного отсутствия работы. Хаус «сидит» на викодине, в состав которого входит опиат. Викодин — болеутоляющее, и Хаус принимает этот препарат вынужденно, а не из прихоти.

Но доктор пробовал и настоящие наркотики, например, ЛСД и героин. Как и Холмс, доктор использует дедуктивный метод и элементы расследования, чтобы поставить диагноз. Коллеги доктора обыскивают дома пациентов в поисках улик, как если бы это было местом преступления, а сам Хаус интересуется только экстраординарными, сложными медицинскими случаями и часто впадает в скуку из-за простой и рутинной работы.

Доктор Хаус
Доктор Хаус

Холмс играл на скрипке, и Хаус тоже неравнодушен к музыке. Герой играет на фортепиано, гитаре и губной гармошке. Хаус так же, как и знаменитый детектив, бесцеремонно относится к людям. Часто Хаус не только ставит диагнозы, используя дедуктивный метод, но и выдает нечто о личной жизни и обстоятельствах больного. К примеру, сообщает человеку, что тому изменяет жена.

Сейчас читают:  Дрожание рук. Во всем виновата генетика | Официальный сайт Научного центра неврологии
Мориарти стреляет в доктора Хауса
Мориарти стреляет в доктора Хауса

В жизни Хауса промелькнул и Мориарти. Человек с такой фамилией стрелял в доктора в заключительном эпизоде второго сезона. А в одиннадцатом эпизоде 5 сезона друг Хауса, доктор Уилсон, рассказывает байку (выдуманную) о некой Ирен Адлер, в которую Хаус якобы был влюблен, а та бросила доктора.

Примечания

[1] Мы придерживаемся перевода «abominable» как «ужасная»; см. подробнее об этом в главе «Шерлок на кушетке».

[2] В рамках повествования структурно между сном, фантазией, галлюцинацией, видениями, «чертогами разума», измененным состоянием сознания вследствие, например, комы («Шерлок»), прямой стимуляции мозга или сенсорной депривации («Доктор Хаус») нет никакой разницы – все это организовано как «другая сцена».

[3] Этот пример сгущения – прозвище, которым фанаты одарили сценаристов британского шоу (англоязычные фанаты зовут их (the) Mofftiss).

[4] «No Reason», 2:24.

[5] «Three Stories», 1:21.

[6] «House’s Head», 4:15, «Wilson’s Heart», 4:16.

[7] Сериал «Шерлок», спецвыпуск «Ужасная невеста».

[8] Прожорливый Майкрофт в сне Шерлока – это отсылка к оральному объекту, к одному из частичных влечений, пронизывающих субъекта (в данном случае – сновидца). Все влечения Лакан рассматривает в двойном залоге, активном/пассивном; так, оральное влечение связано с фантазмами поглощения – «заставить себя слопать. <…> Поскольку дело мы имеем с грудным ребенком и грудью, а кормление – это сосание, то мы с полным правом можем сказать, что оральное влечение – это заставить себя сосать, это вампир» (Лакан Ж. Семинары: кн. XI. С. 208). О вампире-Майкрофте мы уже упоминали в гл. «Шерлок на кушетке» (см. сноску 64).

[9] Сходным образом выстроен сюжет серии «Доктора Кто» – «Выбор Эми» («Amy’s Choice», 2022). В этой серии Доктор и его спутники застревают между двумя снами, и в обоих случаях им угрожает опасность. Для того чтобы это прекратить, они должны выбрать «правильный» мир, и попасть туда можно, только умерев в неправильном. Однако, после того как Эми делает свой выбор и друзья возвращаются на борт ТАРДИС, Доктор логически вычисляет, что они все еще находятся во сне, и, чтобы вырваться из него, он взрывает свою машину времени, что приводит к пробуждению всех троих.

[10] Р. Вагнер опирается на рыцарский роман «Парцифаль» Вольфрама фон Эшенбаха, а тот – на «Персеваля» Кретьена де Труа (где Анфортас именуется также Королем-Рыбаком; этого персонажа сближают иногда с Браном Благословенным, королем Британии из валлийских сказаний, смертельно раненым в ногу).

[11] В первых двух эпизодах 7 сезона сериала «Секретные материалы» Фокс Малдер находится в тяжелом состоянии после соприкосновения с инопланетным артефактом. К нему приходит Курильщик («Мориарти»), выводит его из комы, объявляет ему, что он его отец, и увозит Малдера (который называет его «змеей») «домой». Малдер оказывается в идиллическом окружении, уютном доме; его сестра жива. Курильщик велит Малдеру забыть о Скалли и просто наслаждаться жизнью. Вот уже Малдер женат на своей бывшей напарнице, Диане; у них трое детей; Диана умирает; Малдер дожил до глубокой старости, он лежит на смертном одре, Курильщик – нимало не постаревший – сообщает ему, что Скалли давно умерла. За окном комнаты, где умирает Малдер, – апокалиптический пейзаж: Земля, разрушенная захватившими ее инопланетянами. Малдер не понимает, что все это привиделось ему в глубоком сне, куда заманил его «Мориарти»: на самом деле он в это время полуобнаженный лежит в позе распятого, прикованный к крестообразному операционному столу, на голове у него металлический обруч, напоминающий терновый венец; он должен стать «спасителем человечества» (прежде всего Курильщика) от инопланетного вируса. Так же, как Шерлок возвращается с того света после выстрела Мэри, потому что вспоминает о Джоне Уотсоне, так и Малдера выводит из комы и иллюзии Скалли, которая сумела найти его.

В эпизодах «Человеческая природа» («Human Nature», 3:8) и «The Family of Blood» (3:9) ньюскульного «Доктора Кто» Десятый Доктор, чтобы перехитрить врагов, должен на время укрыться от них в викторианской Англии: он «забывает» о том, что он Доктор, и становится человеком – Джоном Смитом, учителем. Он живет обычной человеческой жизнью, влюбляется, хочет жениться. Его спутница Марта Джонс (которую он в своей новой жизни не узнает) должна в нужный момент «пробудить» его, заставить его вспомнить о том, кто он на самом деле: это настоящая трагедия для Джона Смита, перед глазами которого за мгновения проносится вся его жизнь, какой она могла бы быть – с женой, детьми, тихой и счастливой старостью.

[12] Имя «Эдип» связано с травмой этого персонажа: по приказу своего отца он младенцем был брошен на горе Киферон с проколотыми ногами. Имя Oidipous принято расшифровывать как «опухшая нога», от греч. oideo, «распухать», и pous, «нога».

Хаус – не единственный хромой персонаж в шерлокианских нарративах: хромает в результате травмы Гарольд Финч (сериал «Person of Interest»); хромает в начале первого сезона «Шерлока» Джон Уотсон («Шерлок» – в каком-то смысле преемник «Хауса», так что можно предположить, что Джону «по наследству» достается от Хауса хромота, как Лестрейду – имя Грег); Нил Кэффри («Белый воротничок») тоже в определенном смысле «стреножен» (у него на ноге – электронный браслет слежения). Любопытным образом эдипальная ситуация обыгрывается в шоу «Person of Interest»: Грир, архивраг Финча (его Мориарти), который служит «темному» искусственному интеллекту, обвиняет Финча, создателя «светлого» ИИ, в том, что он «стреножил» свое создание (Финч заложил ограничения в свою Машину, лишив ее способности к безграничному саморазвитию и всемогуществу, чтобы она не погубила человечество). «Отец стал бояться своего сына и поэтому покалечил его. Эта история стара, как мир», – говорит Грир (эпизод «A House Divided», 3:22). Грир, несомненно, имеет в виду историю Лая и Эдипа: испугавшись предсказания, что сын погубит его и отнимет власть, Лай велит покалечить мальчика. Но Финч, как и положено символическому отцу, вводит отцовский закон кастрации – именно это позволяет ему «очеловечить» Машину.

[13] Хаус неоднократно возвращается в автобус, как Шерлок в «Ужасной невесте» возвращается в самолет; оба дрейфуют между мирами.

[14] «Meaning» («Смысл»), 3:1.

[15]К. Гинзбург. Приметы. Уликовая парадигма и ее корни // Новое литературное обозрение. 1994. № 8. С. 27–61.

[16] «The Softer Side», 5:16.

[17] «Insensible», 3:14.

[18] «After Hours», 7:22.

Сюжет

Каждая серия начинается с того, что зрителям показывают человека, которому предстоит стать очередным пациентом Хауса. С человеком происходит нечто страшное и непонятное, персонаж попадает в больницу. Хаус демонстрирует полнейшее нежелания выполнять обязанности, но в итоге берется за дело.

По ходу действия пациенту пытаются подобрать лечение, что удается не сразу. Перебрав некоторое количество диагнозов, Хаус в итоге находит верное решение, используя дедуктивный метод и информацию о пациенте, которую удается добыть, причем не всегда законными методами.

Доктор Хаус с пациентом
Доктор Хаус с пациентом

Часто установить правильный диагноз сразу не удается потому, что пациенты лгут о симптомах и обстоятельствах, которые предшествовали болезни. Родители скрывают, что сын не родной, а приемный, таким образом искажая анамнез. Пациенты не сообщают об интрижках на стороне и венерических заболеваниях, о том, что принимали наркотики или алкоголь, и т.д.

Доктор Хаус и доктор Лиза Кадди
Доктор Хаус и доктор Лиза Кадди

Хаус спасает жизни, но общается в язвительной и недоброй манере, поэтому пациенты часто остаются недовольны и даже пытаются подавать в суд или жалуются на доктора-хама руководству клиники. Хаус не носит медицинского халата, не придерживается распорядка и правил поведения, часто действует наперекор решениям руководства, нарушает карантин.

Временами Хаусу приходится лечить не просто редкие и сложно диагностируемые, но почти забытые в цивилизованном мире болезни. Как, например, в серии «Оспа в нашем доме», где героиня заразилась, случайно разбив банку с затонувшего корабля работорговцев, которую достала со дна, занимаясь дайвингом.

Трюм был полон больных черной оспой африканских рабов и корабль затопили, чтобы болезнь не распространялась. Но и через пару сотен лет вирус оказался «боеспособен». Иногда Хаусу приходится иметь дело и с психическими расстройствами, например, шизофренией.

Доктор Форман
Доктор Форман

Изредка доктору Хаусу приходится лечить собственных коллег. В серии “Эйфория” коллега Хауса, доктор Форман, заразился от пациента неизвестной болезнью, которая поразила мозг. Форман теряет зрение, мучается сильнейшими головными болями и в конце концов ему ставят диагноз — первичный амёбный менингоэнцефалит.

Явные ляпы house m.d

На одном из форумов выложена довольно интересная статья

Врачи тоже смотрят сериал «Доктор Хаус». Но для них это не только занимательная драма, а еще и бесконечный тест знаний, логические задачки и викторина. Естественно, настоящие доктора замечают то, о чем не догадываются простые зрители. А именно — что гений Хаус далеко не всегда прав…

Ошибка №1. Ох и нахимичили!
Самой распространенной ошибкой экранных эскулапов является легкость, с которой они назначают пациентам химиотерапию при малейшем подозрении на рак. Онкологи в такие моменты хватаются за сердце и отправляются на кухню пить валидол. Потому что на самом деле это один из самых радикальных способов лечения, который очень негативно влияет на общее состояние здоровья пациента.

При неподтвержденном диагнозе, да еще и в таких случаях, с которыми сталкивается команда Хауса, это чудовищный риск. А уж тем более не бывает химиотерапии для «всех видов рака» (как это утверждал Хаус, например, во второй серии пятого сезона). Если бы подобный казус всплыл в сюжете всего раз, его героям можно было бы простить — ведь в этой серии с ними не было доктора Уилсона, который обычно консультирует Хауса в сфере онкологических заболеваний. Но абстрактная химиотерапия прописывается самым разным больным с прямо-таки маниакальной настойчивостью!

Ошибка №2. И вместо сердца — пламенный разряд!
Электростимуляция сердца с помощью дефибриллятора — одна из самых зрелищных сцен в кинематографе. Пациент внезапно теряет сознание, на мониторе появляется ровная зеленая линия, а обаятельный доктор (в нашем случае реаниматологом выступает Чейз) требовательно кричит: «Дефибриллятор!».

Разряд, еще разряд (для добавления драматизма заряд повышается, иногда превышая все допустимые нормы), и вот сердце пациента снова стучит…

В этот момент за сердце хватаются кардиологи. Потому что в жизни при остановке сердца эту процедуру не выполняют. Дефибриллятор нужен для того, чтобы вернуть пульс в норму, а не для того, чтобы запустить сердце по новой (потому что в этом случае он скорее навредит, чем поможет). Ну а в кино чего не сделаешь ради эффектных кадров! Правда?

Ошибка №3. Волшебные лекарства.
Медицинские препараты, которые используются в сериале, наверняка позаимствованы из какого-то другого, идеального мира. Они действуют в разы быстрее, чем их мирские аналоги, подходят не только взрослым, но и детям и практически не имеют противопоказаний!

Зачастую их принимают не в той форме, в которой они существуют в обычных больницах. Таблетки колют, мази пьют, а суспензии втирают. Зато опять же на экране все выглядит зрелищно и часто — не для слабонервных!

Ошибка №4. На все руки мастера.
Это только кажется, что сотрудники отделения диагностики госпиталя Принстон-Плейнсборо знают все. У каждого доктора, работающего с Хаусом, есть своя, достаточно узкая специализация. Форман — невролог, Чейз — хирург и реаниматолог, Камерон — иммунолог, Тауб — пластический хирург, Каттнер — специалист по спортивной медицине, Тринадцатая занимается внутренними заболеваниями… Даже директриса Кадди и та на самом деле эндокринолог.

Но специализация докторов часто вылетает из головы сценаристов, когда они отправляют того или иного героя проводить медицинские процедуры, которые совершенно не соответствуют его профессиональному профилю.

Скажем, в третьей серии пятого сезона спец по пластической хирургии Тауб отправляется делать тест, проведение которого на самом деле доверяют лишь опытным кардиохирургам!

Ошибка №5. Как хирурги втирают нам очки.
Из серии в серию врачи делают хирургические операции без защитных очков, что в американских больницах попросту не допускается. При этом иногда очки в кадре все же появляются, но затем таинственным образом снова исчезают.

Впрочем, этим таинственным исчезновениям есть вполне обычное объяснение: кинооператорам часто не нравятся очки на героях. Актеры работают при ярком искусственном свете, стекла часто бликуют, камере сложнее сфокусироваться на глазах персонажей, что бывает жизненно важно в напряженных сценах.

Ну и, наконец, в стеклах очков могут отражаться нежелательные элементы съемочной площадки — микрофоны, краны с камерой, провода и т. д.

Ошибка №6. Доктор сказал: «В мозг!»
Аппарат для магнитно-резонансной томографии регулярно используется командой Хауса прямо как самый настоящий детектор лжи. МРТ действительно можно применять в подобном качестве — этому однажды даже был посвящен целый эпизод программы «Разрушители мифов». Но опять же на деле все выглядит совершенно не так, как мы видим это на экране.

Когда в восьмой серии пятого сезона 16-летняя девочка говорит о смерти своих родителей (достоверность именно этого факта хотел проверить Хаус), на экране подсвечивается участок мозга, отвечающий за воображение, подтверждая теорию докторов.

Но этот участок отвечает также и за длительную память. А ведь именно длительная память отвечает за воспоминания (что тут же опровергает теорию Хауса). Ну и еще стоит упомянуть о том, что малейшее движение пациента сбивает показания МРТ, так что лежать в этой металлической трубе и разговаривать строго-настрого запрещено.

Ошибка №7. И из рентгена выжать писк…
Очень часто медицинское оборудование издает звуки, которые оно не может издавать в принципе. Сканнеры пищат при обнаружении аномалии, рентгены высвечивают (а иногда даже увеличивают!) те участки, в которых доктора секундой позже обнаружат причину проблемы.

А вот аппараты у докторов, лечивших пациентов до их поступления в Принстон-Плейнсборо, наоборот, упорно игнорируют подсказки вроде металлических осколков (хотя у команды Хауса эти самые осколки горят на рентгене ярче солнца, что тоже очень далеко от правды)..

§

§

Третий день хожу, как мешком пыльным пристукнутая. Хаус, ну ты то куда катишься?

Скажу фиками, потому что сказать просто так мне нечего.

Название: Минута тишины.
Автор: Triste
Жанр: AU/Angst/Songfik – Jen titus – O Death
Персонаж: Хаус, поющая девушка
Дисклеймер: Оба персонажа принадлежат создателям.
Статус: Закончен
Предупреждение: Смерть героя.
От автора: Так и подмывает меня убить всех и вся. А с маньяков взятки гладки)))

Она будит его каждое утро.
Нет, это не нежный поцелуй в щеку, не легкое касание её тонких пальцев и не еле различимый шепот, ласкающий слух.
Она не умеет ТАК будить, и не собирается учиться.
У неё совсем другая цель. У неё совсем другие средства.
Она сидит на краешке его кровати и напевает одну и ту же мелодию:

O, Death, о Death, o Death,
Won’t you spare me over another year
But what is this, that I can’t see with ice cold
hands taking hold of me
When God is gone and the Devil takes hold, who
will have mercy on your soul
O, Death, о Death, o Death,
No wealth, no ruin, no silver, no gold
Well I am death, none can excel,
I’ll open the door to heaven or hell.
O, Death, о Death, my name is death and the end is
here…

Он нехотя открывает глаза. Черт возьми, он бы так хотел вообще не просыпаться! Просто остаться в этом странном состоянии, где так тепло и спокойно. Не сон – болото, и ещё немного, и оно совсем затянет, он перестанет сопротивляться, и останется навечно в этом забытье. Забвение, поглотившее все звуки и цвета. Разве это не прекрасно?

Но она тихо поет, раскачиваясь из стороны в сторону, даже не смотрит в его сторону, а ему кажется, будто она сверлит его тело взглядом, выжигает на коже странные знаки, числа.
Он весь горит, а она поет, все громче:

Nothing satisfies me but your soul..
O, Death, о Death, o Death,

Нет сил слышать, это тихое пение, похожее на протяжный стон. Жар сменяет озноб, он вскакивает с кровати, распахивает окно. Прохладный осенний воздух должен хлынуть в комнату, но Он чувствует лишь затхлость и запах нафталина. Откуда здесь взялся этот запах?

Он пятится назад, стараясь не смотреть на ту, что так спокойно распевает эту жуткую песню.
Сбежать отсюда, вырваться из этого плена! Все, что угодно, только пусть она замолчит!

Он быстро одевается, дрожащей рукой открывает дверь и выходит из дома. Он бы мог пойти к тому, кто может помочь, но в нем нет ни капли желания делать это.

Он ушел сам, тогда, в мае. Просто устал, не смог справиться с собой. Не принял помощь.
Он уже не вернется. В нем нет желания возвращаться назад. Нет и надобности идти вперед. Он остается в настоящем, каким бы пугающим оно не было.

Он не хочет вообще ничего. Нет желаний, нет стремлений, только пустота внутри и пугающее осознание того, что нужно будет вернуться в эту проклятую квартиру.

Он садится на лавку, закрывает глаза, почти успокаивается, но…

O, Death, о Death, my name is death and the end is
here…

Она все так же не смотрит на него, обхватывает плечи руками, и поет, поет, поет.

Он вздрагивает, пересиливает себя и смотрит на ту, что не дает ему покоя уже месяц. Лица не видно, но одна деталь, услужливо дает ему понять, кто перед ним. Культя вместо ноги.

Что-то внутри обрывается. Он встает со скамейки, и, не оглядываясь, уходит. Перед глазами туман, он бредет куда-то, не важно куда, только бы она замолчала!

***

Песня оборвалась внезапно. Он почувствовал, как его тело отбросило вперед. Ни боли, ни страха. Тишина. Такая сладкая, такая желанная.
Он глубоко вздохнул, почувствовав свежесть осеннего воздуха. Впервые за последние месяцы, он был абсолютно спокоен.
Через минуту, это спокойствие приобрело статус вечного…

***

Название: If…
Автор: Triste
Жанр: AU/Ангст
Персонажи: Кадди.
Дисклеймер: Персонаж принадлежит создателям
Статус: закончен
От автора: Всегда хотела, чтобы Кадди и Хаус были вместе. Как только получила желаемое, подумала о том, что не должны они быть счастливой парой.

Она замерла у двери, посмотрела на часы. Ей показалось, что секундная стрелка движется безбожно медленно, будто она почти застыла, и время остановилось, не давая надежды на будущее.
Остаться в этом мае навсегда, так и не сделав шаг, так и не сказав нужные слова. Быть может, когда-нибудь пожалеть о не случившемся, даже расплакаться от обиды и злости на саму себя, но не более.
Быть хорошей женой, хорошей матерью. Знать, что у тебя все хорошо, временами, даже отлично. Плыть по течению, а не против него, и уверять себя в том, что ты довольна, и тебе совсем не скучно, и ты его любишь, и не задыхаешься в этом мире, где все так хорошо…
Она вздрогнула, услышав, как секундная стрелка опять начала отмерять время, перемещаясь от деления к делению, нанизывая секунды на цепочку жизни.

Она открыла дверь. Если не сделать этого сейчас, то уже никогда. А «никогда» пугало её даже больше, чем мысль о жизни под знаком «хорошо».

Она сделала шаг. Парой фраз, перевернула свой мир, чувствовала тепло его руки, прикосновение его губ на своей щеке.

Все это, осталось в том мае, с пометкой «если бы…»

***

Она замерла у двери. Странное ощущение сковало всё внутри, она тяжело вздохнула и посмотрела на часы.
Ровно год назад, она так же не могла отвести взгляд от замершей секундной стрелки. Вот только часы были другими, больничными, а эти…Подарок Лукаса, красивое украшение.
Почему они встали именно сегодня?
Новый май, новая жизнь, старые мысли о том, чего она не сделала.
Глухое «если бы», теперь давит на виски, и отдается болью где-то в груди, слева. Но она ведь сильная, прошел целый год, и она выходит замуж.
Не думать о прошлом, шагнуть в будущее. Открыть дверь в новую жизнь, перешагнуть порог и забыть Хауса.
Она не видела его шесть месяцев. Если бы тогда…Пара фраз…

Она рывком открыла дверь. Шаг в будущее и без всяких «если». С недавних пор, «если» пугало её больше, чем жизнь под знаком «хорошо»….

§

§

§

§

§

Прежде всего — спешу предуведомить читателей, что “Пиротехник” — произведение символическое. В отличие от “Пингвинии”, где нет ни слова выдумки, тут все написано притчами и высокими символами. Да пребудет с вами Сила.

Пролог

Пиротехник взял в руки книгу. Она была без обложки, но автора он знал — Александр Милн. Он открыл книгу на первом попавшемся месте и прочел:

“Стихи — это не такие вещи, которые вы находите. Это такие вещи, которые находят на вас. “

“Какая глубокая мысль.” — подумал Пиротехник. — “Разве смысл человеческой жизни не в том, чтобы стать Сосудом для Эликсира?”

Часть первая.

Юношу звали Болеславо. Уже начинало смеркаться, когда он вывел своих баранов к заброшенной церквушке на горе.

Он лег на нечищенном полу, подложив руки под голову, и задумался. Он думал о девушке, дочке мясника, что жила неподалеку. Светили звезды, блеяли бараны.

Утром он встал, сходил за церковь, потом вернулся, надел куртку и подумал: “В куртке мне тепло. Куртка имеет цель и смысл, потому что она меня греет”. Потом он посмотрел на баранов и снова подумал: “Бараны мне доверяют, потому что я нахожу для них хорошие пастбища”. Устав таким образом от мыслей, он погнал стадо в город. Светило солнце, дул ветер.

В городе он подошел к одному из домов, постучал рукой в дверь и стал ждать. Вскоре дверь своими руками открыла старуха. Болеславо сказал, что хочет поесть. Старуха назначила цену. Болеславо согласился. Старуха пошла ногами в кухню и приготовила там еды. Болеславо съел ее ртом, поблагодарил, потрындел о загадочном, заплатил и хотел было уйти к своим баранам.

Но тут старуха сказала:

— Чего ты хочешь?

Болеславо ответил:

— Разъясни мне мой странный сон. Вот уже которую ночь мне снится, что я пасу своих баранов, но тут ко мне подходит человек, берет меня за руку и приводит к египетским пирамидам. Там он указывает мне место, дает лопату и говорит, где спрятан миллион долларов США. Что бы это значило?

— Десять процентов мои. — ответила старуха. — Это сон на Всеобщем Языке. Он означает, что ты должен отправиться к египетским пирамидам и выкопать в том месте миллион долларов США.

— Спасибо! — поблагодарил Болеславо и вышел. Вечерело, пели птицы.

На улице Болеславо остановился прикурить у какого-то деда. Старик долго присматривался к книге, которую парень держал под мышкой (“Путеводитель по странам Средиземноморья”), потом потаращился на кеды Болеславо, на отражающие нашивки, на его рюкзак и весь стоперский прикид, а потом произнес:

— Сынок! Ты, похоже, любитель путешествовать.

“Как он узнал мои мысли?!” — поразился Болеславо.

Старик щербато улыбнулся и ответил вслух:

— Главное — найти Свой Путь. Кстати, меня зовут Архидам хромой. Я царь Спарты. Если ты продашь мне своих баранов со скидкой — я научу тебя, как доехать до Египта и получить свои бабки. Ведь ты — из тех, кто знает Свою Стезю!

“Всеобщий Язык”, “Своя Стезя”… Не слишком ли много Заглавных Букв?” — спрашивал себя Болеславо, идя в направлении порта. Он еще не знал, что без заглавных букв никакая истина не Истина.

Он дошел до порта и увидел там собаку, которая выкусывала у себя из-под хвоста блоху. Рядом с собакой стоял мужик и с любопытством разглядывал происходящее.

— Чего ты разглядываешь? — удивленно спросил у мужика Болеславо.

— Я вижу борьбу двух Правд и двух Жизней. — ответил тот. Блохе необходимо питаться собачьей задницей, и она права. Собаке не хочется жить с блохой в заднице, и она тоже права. Когда ты доберешься до Египетских Пирамид и пройдешь Свою Стезю до Конца — ты поймешь, что не существует одной единой Правды. У каждого есть только Свой Путь.

— А-а. — протянул Болеславо. — Понятно. Ну бывай.

Светило солнце, дул ветер.

Часть вторая.

Болеславо лежал в каюте и думал о дочке мясника. Корабль качало на волнах. Кричали чайки, дул ветер, светили звезды.

Вдруг в дверь каюты робко постучали.

— Войдите. — пригласил Болеславо.

В дверь, согнувшись в три погибели, вошел старомодно одетый мужчина с большими бакенбардами, по виду американец.

— Ты, значит, и есть тот самый парень, который увидел загадочный сон про миллион баксов? — нарушил он молчание.

— Ты-то откуда знаешь? — поразился Болеславо, приподнявшись на койке.

— Твоя Стезя написана у тебя на Судьбе. — ответил, ухмыльнувшись, американец. — Моя фамилия Смит, я из шатата Юта. Слыхал про такой?

Болеславо помотал головой.

— Короче. Чтобы выкопать свои бабки, тебе нужно будет посмотреть на специальный план с помощью двух камней — Урим и Туммим. У меня случайно есть оба этих камня, с другой оказии. Это очень полезный артефакт. Но я смогу дать их тебе только взамен на одну услугу.

— На какую? — спросил Болеславо.

— Мне нужен помощник для приготовления Эликсира Бессмертия. — пояснил Смит. — Это займет около суток, уже в Танжере. Кроме того, помоги мне купить ингридиентов. Есть только один магазин, где продают даймонит. Но его хозяин со мной в ужасных отношениях, и он мне его не продаст чисто из вредности. Сходишь, купишь для меня?

— Не вопрос. — отозвался Болеславо. — А что такое даймонит?

— Это синтетический рутил, один из заменителей природных самоцветов. Торговое название, чтобы лучше раскупали. — невнятно пояснил Смит.

Болеславо шел, насвистывая, по Танжеру. Кричали ишаки, плевались верблюды. Прохожие наперебой рассказывали поучительные притчи, все из которых выворачивали на одну и ту же неслыханно свежую мысль: человеку всегда приходится делать в жизни Выбор.

Он зашел в указанную Смитом бакалейную лавку. За прилавком, однообразно покачиваясь, стоял араб высокого роста.

— Привет. — сказал Болеславо.

Хозяин не среагировал. Болеславо пришлось перебрать несколько вариантов, и наконец он понял, что нужно сразу приступать к делу:

— Дай мне динамиту! — попросил он.

Вечером Болеславо вернулся в дом Смита. Он протянул ему стеклянную банку с темной массой, полученную в магазине, и получил взамен два зеленых камушка, грубо вмонтированных в дамский театральный бинокль с вынутыми стеклами;

— Это даймонит? — с сомнением спросил Смит, разглядывая банку.

— Тертый! — ответил бодро Болеславо. — Хасан сказал, других нет.

— А… — протянул Смит. — понятно. Вовремя. Как раз и остальные части подоспели. Ты, Болеславо, присутствуешь при настоящем Таинстве. Сейчас мы с тобой станем настоящими Алхимиками! — и он отошел в угол, где на огне булькало в большом котле какое-то разноцветное переливчатое варево.

Болеславо подумал: “Ну вот я и стал Алхимиком…” и направился было в уборную. Но в тот самый момент, когда он вышел из комнаты, Смит опорожнил банку.

Раздался оглушительный взрыв. Болеславо чудом не задело. Когда он пришел в себя, было уже утро. Вокруг дымились остатки дома Смита. Выбравшись из-под деревянной стены, обрушившейся на него, Болеславо обнаружил в шаге от себя… Архидама хромого!

Царь Спарты засмеялся, вертя головой. Болеславо нахмурился.

— Не-ет… — протянул Архидам, смеясь. — Ты не Алхимик, Болеславо. Это не Твоя Стезя. Ты — Пиротехник!

Часть третья.

Болеславо с Архидамом сидели в чайхане и ели плов руками. Кричали ишаки, женщины в глубине чайханы танцевали беллиданс.

— Смит перед тем, как раствориться в Абсолюте, не успел сказать тебе, на какой план нужно посмотреть сквозь Урим и Туммим. — жуя, объяснил Архидам. — К счастью, я это знаю. План вытатуирован на левой ягодице у женщины, живущей в оазисе. Как ее зовут, я не знаю, но она все время ходит в фиолетовых шароварах и с голым пупком, в котором пирсинг в виде циркуля и угольника.

— А как же я ее уговорю показать мне свою ягодицу? — спросил Болеславо, даже перестав по этому случаю думать о дочке мясника.

— А это уже не Моя Забота. — ответил Архидам. — До оазиса, если хочешь, доведу.

Кричали ишаки, дул ветер.

По пути к оазису хромой спартанский царь учил Болеславо, какие Слова нужно произносить с Большой Буквы, чтобы в них сразу появлялся Мистический Смысл. Болеславо даже составил небольшую шпаргалку: “Стезя, Путь, Судьба, Понимание, Истинное Зрение, Знание.” Архидам уверял, что фраза “знание ведет к истинному зрению и пониманию судьбы” звучит совершенно никак. Но стоит написать или произнести: “Знание ведет к Истинному Зрению и Пониманию Судьбы” — как она сразу заиграет.

— Главное — не распыляйся. — учил Архидам. — Просветленные Книжки, которые ты потом будешь тоннами выпускать в умственно слаборазвитых мегаполисах, должны быть небольшого объема и умещаться в карман. Но обложка должна быть твердой, чтобы видно было: не какая-нибудь Маринина, настоящая вещь!

— А оформлять их как? — спрашивал Болеславо.

— Что-нибудь под Босха, глючное, но более мягкое. Карандашные рисунки, какой-нибудь тип с раковиной вместо головы, шипастые кувшины… Ну, ты понимаешь. А главное — на обложке сзади пусть будет несколько хороших слов в твой адрес.

— Каких?

— Ну, к примеру… Болеславо Покольо… Самый популярный автор в мире… Тысячи людей благодаря ему нашли свой Путь… Он ничего не навязывает, просто предлагает сделать Свой Выбор каждому из нас…

Болеславо сосредоточенно записывал. Светило солнце, ржали верблюды.

Однажды утром Болеславо с Архидамом проснулись и увидели, что их верблюды достигли оазиса. Там бил источник с прохладной водой, имелосьнебольшое чистое озерцо в форме бассейна, несколько попугаев и райских птиц, спелые кокосовые и банановые пальмы, а также крытый золотом шатер, у входа в который стоял павлин в ластах.

— Ну все, дальше мне нельзя. — произнес Архидам. — Бывай. И помни о Своей Стезе, Которая…

— Да ладно, кончай. — прервал его Болеславо, смеясь. Они поржали и разъехались в разные стороны.

Почесав под клювом у павлина в ластах, Болеславо картинно откинул полог шатра. Внутри на парчовых подушках сидела черноволосая девушка неслыханной красоты, в украшенном блестками топике, с сережкой в загорелом пупке, фиолетовых шароварах и алых чувяках с загнутыми носами.

— Привет — сказал вконец обнаглевший за последние дни Болеславо. — Я — тот самый чувак, который видел сон про миллион баксов.

— А я — Фатима! — ответила Фатима. — Это Твоя Стезя привела тебя ко мне. Садись же, выпей шербету и съешь рахат-лукуму!

Пока Болеславо ел и пил, Фатима сплясала ему беллиданс, потом вышла на улицу с секстантом и начала разглядывать звезды в вечереющем небе.

— Что ты делаешь? — спросил Болеславо, выйдя из шатра и положив руку на ее ягодицу.

— Я пытаюсь угадать Нашу Совместную Дорогу. — ответила Фатима.

— Расписываться не буду. — быстро сказал Болеславо. — А так пожить согласен.

Она обернулась, обхватила шею юноши своими тонкими руками и прильнула своими губами к его губам.

Прошло немало времени, прежде чем мирно спящего в шатре Болеславо разбудила чья-то грубая рука, трясущая его за плечо. Проснувшись, он увидел над собой… Смита!

— А я думал, ты взорвался нафиг. — признался Болеславо, зевая.

— Нет. — отвечал Смит. — меня порядком покоцало, но я выжил, как видишь. И даже стал настоящим Алхимиком! Кстати, ты знаешь, как называется этот оазис?

— Ну?

— Аль-Файюм.

— Это тот самый, где были впервые обнаружены т.н. “файюмские портреты”, заложившие основы современной иконописи? — ядовито поинтересовался Болеславо. — То есть типа мы тут не просто среди пальм мелодраму разыгрываем, а еще и интеллектуальный подтекст имеется?

— Ты у меня поумничай еще… Короче. Пока твоя Фатима спит, возьми-ка Урим и Туммим и осторожно посмотри ей на ягодицу.

Болеславо взял бинокль, откинул на спящей Фатиме одеяло и посмотрел.

— Тут написано — “Инструкции лежат у третьей пирамиды слева от входа, в пятидесяти шагах”. — прочел он. — Что это за Код да Винчи, а? Ссылка на ссылку, я уже задолбался.

— Ничего не попишешь, такой у тебя Квест! — произнес Алхимик. — Кстати. Ты, может, думаешь тут осесть, поджениться на бабце, жить тут с павлином в ластах и богатеть?

— Ну…. Была такая мысль. — признался юноша.

— Забудь! Станешь ты весь день ходить в халате, забудешь Свою Стезю, а жена твоя закажет при тебе лапшу и начнет ее кушать! Что тогда?

— Ты прав. — побледнев, сказал Болеславо. — Надо валить.

С лопатами и заступами они подошли к вечеру к третьей пирамиде. Полицейские, туристы на автобусах и местные жители с сувенирами куда-то запропастились.

— Копай! — приказал Алхимик.

Болеславо стал копать. Вскоре его лопата звякнула обо что-то твердое.

— Вынимай! — приказал Алхимик.

Болеславо напрягся и вынул большую зеленую книжку с каменными страницами.

— Это чего? — поинтересовался он.

— Это? Изумрудная Скрижаль! — торжественно произнес Алхимик.

— Да? — хихикнул Болеславо. — То есть то самое знаменитое синкретическое мистическое произведение, приписываемое в пифагорейских источниках Гермесу Трисмегисту? Ну ты загнул, старый.

— Доумничаешься. — буркнул Алхимик. — Ну чего ты выступаешь? В умственно отсталых мегаполисах люди все равно не разбираются ни в реальной истории, ни в реальной мифологии. А настоящая вера и духовное самосовершенствование их просто не интересует. Все, что им нужно — это какие-то смутно знакомые Умные Слова, из которых бы следовала короткая и ясная мораль: в жизни всегда нужно выбирать самый лучший вариант и самые лучшие товары. Некоторым нужно, чтобы это было обставлено мистическими терминами. Короче — не цепляйся к словам, лучше записывай. Пригодится.

Болеславо понял, что Алхимик прав. Он открыл Изумрудную Скрижаль и начал читать.

— Ну и что ты понял? — спросил через полчаса Алхимик.

— Я выучил много новых слов с Заглавной Буквы. — ответил Болеславо. — Вот, скажем, “Душа Мира”, “Душа Бога”… Но тут написано, что миллион баксов находится на самом деле в той самой разрушенной церквушке, где я с баранами ночевал! Что за издевательство?

— Никакого издевательства. — ответил Смит. — Просто ты прошел Свой Путь. Ты отправился за Миллионом Баксов, но пошел по Своей Стезе, и она Вывела Тебя к Тебе. Теперь ты Познал Себя, Вернулся к Себе Самому и можешь жить долго и счастливо, с полным Пониманием Жизни!

Болеславо так и поступил. Он вернулся домой, выкопал сокровища, купил пару джипов и вернулся в оазис, к Фатиме. Там он построил виллу с вертолетной площадкой, с настоящим коктейль-баром и финской баней, завел филиппинских горничных, выгодно вложил остаток денег и жил со своей Фатимой долго и счастливо.

Вот такая мистика. .

§

§

Previous Entry | Next Entry

§

Русские люди не любят рекламу. То ли я не русская, то ли отбилась от народа, но с недавних поря. я рекламу полюбила.

Нет, я не говорю про ролики о творожках, после которых утренний десерт, просится увидеть свет, или о моющих средствах, от которых, вспоминая рекламу, я начинаю чесаться.

Я говорю о красивых роликах, герои которых автомобили, минеральная вода, шоколадки, соки и стиральные машинки.

Ну разве это не чудесно?

§

Мои знакомые – люди до крайности оригинальные( я не говорю про Альку, Сэмика, которая больная бежит любимому за салом, и Елену Юрьевну, год живущей с бывшим мужем. и заявляющей ему что-то типа ” Я что, тебе мешаю?”)Нет, речь идет о более адекватных личностях.

Сегодня получила письмо от хорошей знакомой. Оля всегда любила поныть на тему ” Все козлы, денег нет, а мне жизненно необходима пятая пара туфель”. Вот и сейчас, письмо красочно рисовало картины того, как Оленька страдает, живя в трехкомнатной квартире в центре Артема. Я уже хотела закрыть страницу с письмом, не выдержав потока страданий, но тут взгляд зацепился за фразу, после которой я полюбила Ольгу ещё больше. Фраза выглядела так ” И вот, я в этом году никуда не поеду, папа перекрыл деньгопровод. А, блин, я забыла сказать. Я замуж вышла. Но это фигня, у Юры ( это муж), денег нету, только на Пекин хватает. Наверное, я с ним разведусь”.

Все, в этом вся Олечка. Она сообщит о своем замужестве так, между делом, зато о своих “бедах” напишет пять листов 10 шрифтом.

Теперь жду её в одноклассниках, дабы узнать, за кого она вышла замуж. остальное, мне малоинтересно.

§

§

§

Вчера посмотрела последние серии Остаться в живых. До этого не смотрела – мозг берегла. Ничего не поняла, кинулась искать по инету ответы. Вот, что нашла

Я вижу, что очень много зрителей не поняли финал и все еще пытаются ответить на вопросы, ответы на которые были показаны, хоть и не так явно. Прошу сосредоточиться и вникнуть в написанное, после чего вы узнаете СУТЬ всего сериала. Это не теория и не бред сумасшедшего, это – комментарии от представителя официального партнера LOST (Bad Robot), который непосредственно принимал участие в “придумывании” сериала, сидя в одной комнате со сценаристами. Да и в принципе, всё это вполне очевидно, но поможет многим расставить всё по местам.

Для начала: Остров. Он реален. Всё, что случилось на острове было по-настоящему. Забудьте картинки к титрам, где красовались обломки самолета. Их показали, чтобы сбить людей с толку и показать, как далеко зашел сериал. Самолет действительно разбился. Выжившие действительно обнаружили Дхарму и Других. Остров сохраняет баланс добра и зла во всем мире. Он всегда выполнял эту роль и будет это делать. И острову всегда нужен “Защитник”. Джейкоб был не первым, Херли – не последним. Однако, Джейкоб должен был противостоять своему оппоненту (Человеку в Черном), а Херли – нет. Джейкоб создал дьявола и должен был найти способ убить его, даже несмотря на то, что правила не позволяли ему сделать это.

Таким образом, Джейкоб решил привести кандидатов на Остров, чтобы сделать то, что он сам сделать неспособен: убить Человека в Черном. У Джейкоба был огромный список кандидатов не из одного поколения. Но каждый раз, когда эти люди попадали на остров, Человек в Черном вынуждал их убивать друг друга. Это происходило до тех пор, пока не появился Ричард и не помог Джейкобу понять, что если тот не станет более активно выполнять свою роль, его план никогда не сработает.

Переходим к Дхарме. Я не совсем понимаю, почему у Джона было столько проблем с ней. Дхарма по сути – большое число людей, которые также были привлечены на остров Джейкобом для осуществления его плана убить Человека в Черном. Однако, Человек в Черном узнал о плане и завербовал Бена. Тот в свою очередь думал, что выполняет волю Джейкоба, хотя на самом деле, работал на Человека в Черном. Это касалось и действий Бена вне острова. Он был лидером. Он якобы говорил от имени Джейкоба всё это время. Поэтому Другие убили сотрудников Дхармы и далее пытались убить Джека, Кейт, Сойера, Херли и остальных кандидатов, потому что этого хотел Человек в Черном. А сам он этого сделать не мог.

Дхарма изначально должна была быть на стороне добра. Но со временем Дхарма потерпела крах, так как вмешался Человек в Черном, точнее, его пешка – Бен. Была ли Дхарма привлечена на остров, чтобы помочь Джеку и остальным кандидатам в конечном итоге убить Дым? Или у Джейкоба был другой список кандидатов из людей Дхармы, которых мы никогда не знали? На этот вопрос нет ответа, потому что какой бы ни был ответ у сценаристов, он будет явно хуже того, что придумаете вы. Так что цель Дхармы бессмысленна или вообще не определена. Чёрт, это просто гениально.

И всё же, несмотря на его великий план, Джейкоб хотел дать своим кандидатам (нашим выжившим) одну вещь, которую не дала ему его мать: свободу выбора. Он набирал много кандидатов и в конечном итоге давал им выбрать, кто же будет делать его работу. Возможно он знал, что только Джек сможет убить лжеЛокка, а Херли станет в итоге хранителем. А может и не знал. Но это всегда было ключевым противостоянием сериала: судьба против свободы выбора. Наука против веры. Лично я считаю, что Джейкоб изначально знал, что каждый сыграет свою роль на протяжении шести сезонов, чтобы помочь Джеку в конечном итоге убить Дыма и сделать Херли хранителем острова. Я знаю, что почти все сценаристы придерживаются такой точки зрения. Но, опять же, ответа на этот вопрос вы не получите, потому что это будет уже неинтересно.

В конечном итоге, Джеку удалось сделать то, что он хотел с самого первого эпизода: спасти остальных выживших. Он отправил Кейт и Сойера на большую землю и дал Херли цель жизни, которую тот никогда не имел. А в альтернативной реальности (мы поговорим о ней далее) он спас всех, помогая им идти дальше…

Теперь, об Альтернативной Реальности. Мне нравится описания этого мира в теологии и разных теориях (люблю исторические/регилиозные теории и обожаю, когда сценаристы рассуждают об этом). Основной целью сериала являлась попытка рассказать, что все мы в своих жизнях связаны с определенными людьми. Можно назвать их “родственными душами” (хотя это не лучшее определение). Но эти люди присутствуют в самых важных моментах наших жизней, как и говорил Кристиан. Эти люди перемещаются с нами из одной жизни в другую. Эти идеи взяты из индуизма с примесью западных религий.

Основываясь на идеях разных религиозных учений, сценаристы подали идею, что Выжившие подсознательно создали альтернативный мир, который по сути является чистилищем до тех пор, пока они не “очнутся” и не найдут друг друга. Когда они сделают это, то смогут идти дальше. То есть, сериал показывал события, происходящие в загробном мире. Каждый герой создал свою собственную альтернативную реальность, чистилище с его “родственными душами” из их жизней до тех пор, пока они вместе не смогут идти дальше. Необыкновенно красивый поворот. Даже если вы не религиозны, идея о том, что все мы умрем вместе весьма воодушевляет.

Это действительно интересная идея, которая задает тон всему сериалу с самого начала. Этим людям СУЖДЕНО было оказаться вместе на том самолете. Им было суждено пройти через все события, не только потому что этого захотел Джейкоб. Но потому, что этого хотела Вселенная или Бог (выбирайте по степени вашей веры). Шоу всегда было сосредоточено на противостоянии науки и веры, и в конечном итоге, вера взяла верх. Это явилось ГЛАВНЫМ ответом всего сериала. Вокруг этого была сосредоточена каждая загадка острова, каждая история персонажа, каждый поворот событий. Это и является сутью всего сериала.

Давайте используем это знание, будучи продвинутым зрителем сериала. Вспомните первый сезон, когда мы впервые обнаружили бункер. Все думали, что ТАМ ответ! Чтобы там ни было, ЭТО является ответом. Потом, мы обнаружили, что это всего лишь одна станция из нескольких. Всего лишь одно звено в цепи, которое открывало все больше и больше частей мозаики.

Но в этом сезоне, сценаристы пошли дальше и сопоставили “альтернативное чистилище” с самим островом. Помните, когда Майкл явился перед Херли и сказал, что ему не позволено покидать остров? Как и Человек в Черном, ему нельзя было попасть не в Альтернативный мир, ни в обычный, и у него не было возможности идти дальше. Почему? Потому что он доказал своими действиями на острове, что не достоин этого. Он провалил тест. Остальные прошли. Они сделали это в Альтернативном Мире после смерти – кто-то до Джека, кто-то после. В случае Херли, может спустя века. Они просуществовали в своих Альтернативных Мирах до тех пор, пока не “очнулись” и не смогли двигаться дальше ВМЕСТЕ, так как они были связаны. Им суждено быть вместе вечно. Это их судьба.

Они не были связаны с Аной Люсией, Дэниелем, Руссо, Алекс, Майлзом, Лапидусом (и остальными, кого не было в церкви и кто отсутствовал в первом сезоне). Но почему? Опять же, решайте сами. Мне нравится полагать, что эти люди, что остались в Альтернативном Мире должны найти свои “родственные души” прежде чем “очнуться”. Возможно, это будут люди не с острова, но из других жизней (парень, которого застрелила Ана Люсия, муж Руссо и т.д.)

Много людей рассуждают о Бене и почему он не пошел в церковь. Но если вы подумайте в этом направлении об Альтернативном Мире, вы получите ответ. Бен не может пока двигаться дальше, ведь он не нашел людей, в которых нуждается. Его задачей должно стать “пробуждение” Руссо, Алекс, Аны Люсии (возможно), Итана, Гудспида, его отца и остальных. Он должен расплатиться за грехи, которые совершил до того, как стал помощником Херли. Бен должен сделать то же самое, что сделали Дезмонд и Херли для своих людей. Он должен соединить их. И только тогда он сможет идти дальше, соединив все звенья цепи, которые также смогут идти дальше вместе с ним. Тоже самое можно сказать про Фарадея, Шалотт, Уидмора, Хоукинг и т.д. Мне нравится эта идея.

Но есть еще небольшая заметка из “закулисья”: Бен и остальные, кто не был в первом сезоне не оказались в церкви потому, что создатели написали финал почти сразу после написания пилотного эпизода. И они никогда не меняли его. (некоторые персонажи могли быть придуманы уже с первого сезона, например, Дезмонд, Пенни и Джулиет – прим. переводчика)

Сценаристы всегда говорили (и многие им не верили), что знали о финале еще с самого начала. Я аплодирую им за это. Это потрясающе. Изначально Бену суждено было появиться только в трех эпизодах. Однако он стал большой частью сериала. Они могли просто изменить концовку и “впихнуть” его в церковь. Но проблемы была решена по-другому. Ему была дана ВЕЛИКОЛЕПНАЯ сцена с Локком у церкви и вот он финал. Мне это понравилось.

Для тех, кому интересно – изначальная задумка начиналась с того, как Джек заходит в церковь и прикасается к гробу, закрывает глаза при виде летящего самолета. Это ИЗНАЧАЛЬНО являлось концовкой Джей Джей Абрамса. И они сохранили ее.

Для меня финал сериала значил многое. Не только потому, что я над ним работал. Меня, как сценариста это вдохновило так сильно, как никогда ранее. Меня всегда вдохновляли хорошие фильмы. Их было так много. Было и много сериалов, которые я обожал (“Секретные Материалы”, “24”, “Клан Сопрано” и еще куча других). Но все они не сравнятся с LOST. Ничто ранее не явило мне, что можно написать сериал о вере (а это очень рискованно на телевидении), полностью самовыражаться и при этом нравится зрителям. Как сценарист, я многому научился у сериала. Еще большему я научился у других потрясающих сценаристов, продюсеров и всех остальных, кто работал над сериалом на протяжении шести лет.

Наконец, LOST для меня – сериал о вере, загробной жизни и других важных духовных вопросах, которые не затрагивали другие сериалы. И по мне, они никогда не затухали даже со всеми научными деталями, присутствующими в сериале. Так долго просуществовать, всё это время держа зрителя в напряжении – поистине поразительное достижение.
.

§

§

§

§

Прекрасный стих Андрей Вознесенского.

Любите при свечах,

танцуйте до гудка,

живите – при сейчас,

любите – при когда?

Ребята – при часах,
девчата при серьгах,
живите – при сейчас,
любите – при Всегда,

прически – на плечах,
щека у свитерка,
начните – при сейчас,
очнитесь – при всегда.

Цари? Ищи-свищи!
Дворцы сминаемы.
А плечи все свежи
и несменяемы.

Когда? При царстве чьем?
Не ерунда важна,
а важно, что пришел.
Что ты в глазах влажна.

Зеленые в ночах
такси без седока…
Залетные на час,
останьтесь навсегда…

Светлая память потрясающему поэту.

§

§

§

§

§

Оставьте комментарий