Газонокосилка своими руками: самодельная конструкция с электродвигателем от стиральной машины или бензопилы

Газонокосилка своими руками: самодельная конструкция с электродвигателем от стиральной машины или бензопилы

На основе дрели

Здесь в используемой дрели вместо сверла крепится широкий нож. Самая дрель приделывается к созданному каркасу вместе со своей ручкой. И в сеть будет направляться шнур дрели.

Подобные агрегаты годятся для работы на участках у бордюров и под деревьями.

Важно задействовать тихоходную дрель с хорошей мощью и динамикой 1500 – 3000 об/мин. Еще нужен грамотный подбор мощности к ширине прокоса. Перегрузка мотора не допускается. Такая дрель образуется требующийся крутящий момент, и трава легко скашивается. В работе необходимо делать паузы, чтобы двигатель «отдыхал».

Платформа для двигателя должна быть узкой, чтобы было удобно работать с пристенной площадкой. На устойчивость агрегата влияет позиция центра тяжести. Чем он ниже, тем меньше опрокидывается платформа.

Если вы намерены создать более мощную модификацию с параметрами 1500 – 6000 Вт, то установка двигателя пойдёт на специальную подошву. Подходящий двигатель – асинхронный: он меньше издаёт шума.

Ходовая часть это металлические колёса, покрытые резиной. Они обладают широким проектором. Так трава будет меньше мяться. И здесь узлы подшипников в осевых втулках более крепкие, чем вкладыши из пластика.

Дека и нож создаются из старой сковороды и стальной пластины (сталь – инструментальная). Эта конструкция для крепления ножей имеет высокую эффективность. Важно не нарушать соотношения и профиль заточенных кромок. В работе лучше придерживаться таких чертежей:

Быстроходный узел будет лучше работать при правильной центровке. Даже малое биение может вызвать сильную вибрацию, повредятся соединения, возникнет люфт из-за выработки посадочных позиций.

Газонокосилка или триммер из дрели на видео

Основные характеристики

Мощность

Показатель мощности варьируется в разных моделях довольно существенно — от 250 до 3500 Вт. Прежде чем покупать триммер с самыми высокими значениями, опираясь на мнение «чем мощнее, тем лучше», задумайтесь, а нужно ли вам это? К примеру, если устройство понадобится лишь для стрижки травы на клумбе, то высокая мощность без надобности.

С такой простой задачей справится и триммер до 500 Вт. С другой стороны, не пеняйте на производителя и продавца, если маломощный инструмент не осилил плотную траву или перегрелся от длительной работы. С такими задачами справится только модель средней и высокой мощности — от 500 до 1500 Вт.

Расположение двигателя

Расположение двигателя бывает верхним и нижним. Здесь все просто.

Нижний двигатель располагается у земли и нередко составляет с режущей головкой единый блок. Такой триммер проще удержать в руках, он легче и прекрасно подойдет женщинам и пенсионерам. Считается, что прибор с нижним расположением двигателя более маневренный, а значит выкосит ненужную траву в самых труднодоступных местах. Но есть и недостатки. Им нельзя работать после дождя или утренней росы.

Триммер с верхним расположением движка более производительный, долговечный. Им можно работать в любую погоду. Да, этот инструмент не такой комфортный, но если приноровиться, чему помогают различные ремни и ручки, то выкос упростится.

Прямой вал или трос?

Внутри штанги установлен вал: прямой (жесткий) вал либо гибкий вал (трос). Разницу между гибким и стальным валом можно ощутить, если начать стричь плотную траву или кустарник. В этом случае увеличивается тормозящая нагрузка на редуктор, при которой тросик сворачивается, а жесткий прямой вал продолжает работать.

Если вы решаете использовать металлический нож, то редуктор испытывает большую нагрузку чем при работе с леской. Именно поэтому триммеры с гибким валом в основном снабжены только леской или специальным набором ножей. На инструменты с прямым валом можно устанавливать любые режущие элементы.

Но перед тем, как начать выкос, лучше проверить территорию, так как встреча с камнем может плохо закончится и для прибора с жестким валом.

Газонокосилка из бензопилы «дружба»

Для того чтобы узнать, как сделать косилку своими руками, иногда требуется хорошая смекалка. На пунктах сборки металлолома всегда можно найти выброшенную раму из уголков. Реже, но все же можно найти и колёса на шарнире, желательно под углом 180 градусов. Но даже если найти такую раму не удалось, её можно с лёгкостью сварить из подручных материалов.

Газонокосилка из бензопилы «Дружба»Рабочий вал движется за счёт ремённой передачи от самой пилы до шкивов, на которые и крепится леска. Такая конструкция будет служить многие года без надобности дополнительного обслуживания. Подобный вариант более сложен в изготовлении, так как имеет двухколёсную раму и два роторные резаки. С другой стороны, у него есть и свои плюсы, поскольку его производительность гораздо выше, чем у обычных самоходных аппаратов.

Самостоятельное изготовление аппарата и смекалка, конечно, повод гордиться своим изобретением. Но нужно также помнить, что коллективные конструктивные решения всегда будут лучше отображаться на качестве и безопасности конструкции.

К преимуществам самодельных аппаратов можно отнести:

  • экономию средств на приобретении нужных материалов по низкой цене вместо нового инструмента;
  • использование инструмента, который не имеет товарного вида, но не потерявший своей функциональности;
  • самостоятельная сборка позволяет всегда усовершенствовать изобретение, а также знать его конструкцию идеально.

В такой модели высота не регулируется, и за счёт этого газон не всегда удаётся подстричь ровно. А также минусом является отсутствие ёмкости для сбора травы, что автоматически увеличивает трудозатраты человека. Тяжёлый инструмент самостоятельной сборки иногда может испортить газон своим весом. Это объективный фактор в пользу выбора заводской модели вместо самостоятельной сборки.

Originally posted 2021-04-18 12:18:33.

Дополнительные характеристики

Вид штанги

Штанга может быть прямой и изогнутой. Прямые конструкции характерны для профессиональных и фермерских приборов. Они переносят весь вес на режущую головку триммера, за счет чего удается резать жесткую траву.

Изогнутые штанги более эргономичные. Их маневренность позволяет обрабатывать сложные, малодоступные участки. Еще один плюс — возможность тратить меньше усилий на работу с триммером, так его удобнее держать в руках. Штанга может быть цельной и разборной. Последнее удобно для хранения и перевозки в транспорте.

Вид режущего элемента

Большинство триммеров комплектуются катушкой со шпулькой, на которую намотана леска. Это основной режущий элемент. Диаметр лески бывает разным — от 1 до 3,5 мм. Чем больше значение, тем выше способности триммера работать с плотной травой.

Есть два варианта подачи лески: полуавтоматическая, при которой прижимают шпулю к земле, чтобы отмотать новую леску, и автоматическая, когда от оператора не требуется никаких усилий. Просто при каждом включении двигателя происходит подача лески вместо отработанной.

Металлический трехлучевой нож справляется с самыми густыми и жесткими зарослями и устанавливается, как правило, на бензиновые мотокосы.

Дисковые ножи справятся с мелкими ветвями и кустарником.

Пластиковый нож подобно леске является расходным материалом. Это гибкий, прочный элемент, который не сломается при встрече с жесткой травой или случайным камнем.

Форма ручки

D или Р – образная ручка выглядит как петля. Она удобна для стрижки высоких кустарников и берется хватом сверху.

T или U – образный вид рукоятки напоминает руль велосипеда, ее и держат аналогично. Такая ручка придает инструменту маневренности, так как можно использовать две руки. Ею снабжают увесистые модели.

J – образная рукоять охватывается так, словно вы косите траву обычной косой.

Вес

Вес — важный показатель, если вы приобретаете триммер для человека, не способного выдержать одновременно и вес, и вибрацию работающего инструмента. Разница по весу между моделями существенна — от 2 до 9,1 кг.

Заключительная проверка на холостом ходу

Перед этой процедурой необходимо выполнить полноценную регулировку составных частей карбюратора при работе на максимальных оборотах. Далее следует осуществить проверку функционирования устройства в режиме холостого холода. Когда достигаются правильные параметры при регулировке, можно заметить точное соответствие конструкции карбюратора таким критериям:

  1. При подключении режима холостого холода цепь не двигается.

Косилка Из Бензопилы Своими Руками
Акселератор бензопилы

  1. Когда осуществляется даже небольшое нажатие на акселератор, двигатель в ускоренном темпе набирает обороты. При постепенном углублении нажима можно заметить, что скорость двигателя соразмерно повышается, достигая максимально допустимых значений.
  2. При работе двигателя можно сравнить его звук с четырехтактным прибором.

Если замечаются нарушения в приведенных параметрах или регулировка устройства была осуществлена не в полном объеме, нужно выполнить основной этап настройки повторно. Иногда действия выполняются неправильно. В этом случае устройство может выйти из строя из-за потери правильных настроек узла. В этом случае придется обратиться к специалисту.

Из старого пылесоса

Еще один вариант создания газонокосилки – трансформация пылесоса. Сначала следует сделать резак. Если есть возможность, следует использовать нить полимерного типа. Ее нужно присоединить к стальному отрезку, в середине которого присутствует отверстие. Теперь из пилы делается нож. Кстати, если сталь очень твердая, то ее следует размягчить.

Теперь заготовку следует очень сильно нагреть, после чего дать ей остыть. Когда нож будет сделан, его снова нужно раскалить и очень быстро охладить. Длина резака должна составлять до полуметра. Режущая часть обычно затачивается под углом 60 градусов. Кромки делают по ножевым краям. Валовый проем должен иметь максимальную точность, ведь резаки в дальнейшем предстоит сбалансировать.

Все части конструкции должны быть максимально качественно закреплены. Дабы резак случайно не деформировался после удара о камни, он должен быть сборным. К основе по центру следует прикрепить ножи из стали с 2 сторон при помощи болтов. При ударе нож лишь провернется и риск его повреждения будет минимален.

В пластине проделывают дырку, дабы имелась возможность поставить мотор. Его ставят в прорезь и зажимают стальной полоской, затем устанавливают поперек прорези и закручивают при помощи шурупов. С мотора снимают часть, где располагается турбина. Туда устанавливается режущий элемент.

С обратной стороны турбина демонтируется, а вместо нее ставят жестяной вентилятор. Для защиты мотора к пластине крепят жестяной кожух. Можно применить крышку от пылесоса, с которого был снят двигатель. Устанавливается пластина из текстолита с мотором на шасси с колесами.

Из стиральной машины

Чтобы создать газонокосилку из старой стиральной машины, потребуются:

  • двигатель от нее;
  • ножи из стали;
  • колесики;
  • труба, что станет основой для ручки;
  • электрический привод;
  • вилка;
  • выключатель.

Если косилка будет делаться из двигателя от машинки, то лучше взять модель мощностью 170-190 Вт, оснащенную стартовым реле с конденсатором. Также требуется подобрать колеса.

Ножи должны быть изготовлены из стали, имеющей 2- или 3-хмиллиметровую толщину и полуметровую длину. Режущая часть немного гнется вниз, что позволяет уберечь вал от попадания в него различных предметов. Ручку создают из трубки, дабы устройство было удобно держать. К раме ее крепят сваркой.

На шасси от тележки монтируют платформу, выполненную ранее из листа. Потом делается отверстие для моторного вала. На передней части устанавливают стальную решетку в качестве защиты. Верхняя и нижняя ее части прикручиваются болтами, к которым приделывают проволоку.

Решетка устройства позволяет создать зазор для ножа. Мотор прикрепляется так, чтобы вал прошел в отверстие. На него монтируется заточенный ранее нож, а посредине проделывается дырка.

Нож следует сбалансировать и провести центрирование. Мотор прикрывается кожухом для защиты. Учитывая, что он должен охлаждаться, когда работает, в кожухе также должны быть дырки. К нему присоединяется проводка, закрепляющаяся на корпусе. Металлическую ручку следует обернуть чехлом из резины, дабы защититься от возможного удара током.

Как сделать?

Самодельный инструмент для ухода за садовыми растениями представляет собой насадку, которая крепится на стандартную бензопилу или электрическую пилу. Итак, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • цепная электропила (или бензопила);
  • две полосы из стали (25 мм);
  • гайки, болты;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • болгарка;
  • рулетка;
  • шлифовальный станок;
  • плоскогубцы;
  • транспортир.

Приступаем к сборке, при этом придерживаясь следующих действий:

  1. «расчехляем» полотно электропилы и устанавливаем параметры полотна;
  2. делаем разметку на стальной полосе (равные отрезки) с помощью транспортира;
  3. полосу заживаем в тиски и режем по разметке болгаркой; таким образом, получаем заготовки для «зубов» кустореза;
  4. отправляем их на шлифовальный станок и сглаживаем острые края;
  5. берем другую полосу и вырезаем из нее шину крепления насадки к полотну;
  6. делаем разметку и сверлим отверстия для креплений;
  7. раскладываем металлические «клыки» на шине на одинаковом расстоянии и привариваем их; смотрим на «геометрию» насадки;
  8. далее, крепим ее к полотну с помощью болтов (затягиваем ключом).

Когда самодельный кусторез будет готов, можно приступать к его испытаниям. Включаем пилу с насадкой в розетку и подводим ее к ветке (она должна оказаться между «зубами»). В связи с «двойной фиксацией» дерево не скачет по насадке, а аккуратно срезается. Самодельный кусторез позволит спилить сразу несколько веток на дереве или объемном кустарнике.

Об изготовлении кустореза из бензопилы своими руками смотрите в видео ниже.

Ухаживая за своим садом, не избежать обрезки старых и засохших веток на деревьях и кустарниках. В результате скапливается довольно большое количество хвороста, который хочется использовать с пользой для дела. Наиболее практичным выходом в такой ситуации будет отправить ветви на компост, оставив перегнивать там.

К сожалению, процесс превращения цельной древесины в компост довольно длительный, да и гора сухих веток портит общий вид на участке. В этом случае на помощь приходит садовый измельчитель. Благодаря измельчителю садового мусора можно ускорить процесс компостирования и уменьшить гору веток до весьма скромных размеров.

Моторизированный самокат из бензокосы

Газонокосилка своими руками: самодельная конструкция с электродвигателем от стиральной машины или бензопилы
Если вы любите что-то мастерить в гараже, делать уникальный вид транспорта, эта инструкция именно для вас. Здесь вы узнаете, как можно оснастить свой самокат бензиновым двигателем. В качестве силового агрегата автор решил использовать не нужный мотор от триммера. Аналогично можно поставить двигатель от бензопилы, газонокосилки и так далее.
Материалы и инструменты для самоделки: — старый самокат (можно сделать и с нуля); — двигатель от бензокосы; — велосипедные колеса (пойдут на запчасти); — велосипедная цепь; — металлические трубы (нашлись в ненужном кресле); — тросик для управления дросселем; — сварка; — болгарка; — краска — гаечные ключи, отвертки и другое.

Процесс изготовления бензосамоката:

Шаг первый. Устройство для свободного хода

Особенностью этой самоделки можно считать то, что заднее колесо здесь подключается к двигателю через велосипедную втулку. Это значит, что набрав определенную скорость и сбросив газ, можно катиться по инерции. А ведь это очень удобно, ведь позволяет в значительной степени экономить топливо, а также не допускать перегрева двигателя.

В других подобных вариантах крутящий момент передается прямо на шину, что не очень профессионально.

Что касается установки каретки, тот тут придется повозиться. Возможно, понадобится сделать некоторые прокладки, втулки и так далее, чтобы соединить все воедино.

Шаг второй. Установка звездочки на двигатель

Бензокосы бывают разными, автору понадобилась такая, которая оснащена центробежной муфтой. В противном случае, если ее нет, самокатом будет пользоваться очень затруднительно, ведь при заведении двигателя он будет сразу уезжать. А так двигатель без проблем будет работать на холостых, а двигаться начнет только при росте оборотов коленчатого вала.

От двигателя косы нужно отрезать кусок вала, который идет на нож, то есть область за сцеплением. В итоге останется вал, к которому и приваривается звездочка. Звездочку нужно хорошенько отцентрировать. Скорее всего, придется подобрать или изготовить втулку.

Шаг третий. Схема рамы

Раму сперва автор сделал деревянную, чтобы определиться с созданием металлической. Проблемой стало то, что крепления нового заднего колеса не подходили под старую раму.

В итоге понадобилось изготовить другую заднюю вилку. Она должна удерживать не только колесо, но и двигатель. В качестве материалов на помощь тут пришло кресло, иначе говоря, нужны стальные трубы. Ну а далее трубы режутся точно по схеме и хорошенько свариваются.

Под двигатель необходимо сделать крепление, для таких целей будет нужен кусок крепкой стальной пластины. В ней по центру нужно вырезать отверстие под сцепление, а также насверлить четыре крепежных отверстия для крепления мотора. Ну а этот лист приваривается к задней вилке.

Шаг четвертый. Сборка

Теперь все можно собирать воедино.

Шаг пятый. Покраска

На этом этапе автор красит раму. Если родная доска стала плохой или ее вовсе нет, то ее можно изготовить из листа фанеры, а потом покрасить. Размер выбирается в зависимости от потребностей.

Шаг шестой. Подключаем двигатель

После покраски двигатель устанавливается на место и все окончательно собирается. Важно натянуть цепь, иначе она будет слетать. Перед ездой нужно покрутить заднее колесо, и убедится в том, что все звездочки отцентрированы и находятся четко друг напротив друга.

Для управления мотором будет нужно подключить кнопку зажигания, а также тросик управления дроссельной заслонкой. Впрочем, кнопку можно и не выводить на руль, а вот ручка дросселя будет нужна обязательно. В качестве тросика можно использовать тросик от тормозов велосипеда или от переключения передач.

Что касается ручки, то дроссельную ручку можно сделать из ручки переключения передач, выкинув из нее лишние детали, в итоге ручка будет крутиться свободно. Ну, или, в крайнем случае, управлять дросселем можно с помощью ручки торможения велосипеда, но это не очень удобно, так как при езде можно все перепутать.

Для дополнительного укрепления оси сцепления была найдена стальная ось и подшипник, а на раму приварился дополнительный кронштейн. Теперь ось имеет уже две опоры, что существенно снизило нагрузку на сцепление. Соединяется ось с помощью гайки, так как на оси двигателя имеется резьба.

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Необходимые инструменты и материалы

Равномерный покос травы осуществляется множеством приспособлений, которые объединены под общим названием газонокосилка.

Газонокосилка своими руками: самодельная конструкция с электродвигателем от стиральной машины или бензопилы
Для самостоятельного изготовления такого агрегата потребуется подготовить инструменты и некоторые материалы, представленные:

  • силовой электрической или бензиновой установкой;
  • косильным щитом, или рамой;
  • колесами от тачки или трехколесного детского велосипеда;
  • рукояткой управления в виде велосипедного руля, ручки от тачки или коляски;
  • ножами, в качестве которых применяется инструментальная листовая сталь или полотно от пилы лучкового типа.

В зависимости от типа газонокосилки и особенностей исходного материала для изготовления агрегата необходимо использовать электродрель, болгарку с диском по металлу, электрический лобзик, молоток, тиски и плоскогубцы, набор отверток.

Чтобы выполнить детали в соответствии с чертежами максимально точно, потребуется подготовить рулетку или линейку, а также карандаш либо маркер. Для обработки деталей используется наждачный станок или абразивный камень. С целью функционирования в разных режимах агрегат дополняется кнопкой для включения и выключения устройства.

Соединение изготовленных деталей в единую конструкцию осуществляется посредством сварочного аппарата, гроверных болтов с шайбами и гайками, а также металлических уголков и брусков.

Об устройстве карбюратора

Карбюратор служит для смешения горючей консистенции с воздухом при соблюдении заблаговременно установленных пропорций. Если четкие дозы не соблюдаются, исправность работы мотора оказывается под опасностью. Когда во время смешивания компонент поступает огромное количество воздуха, а горючего недостаточно, то такая смесь считается «бедной».

Нельзя допускать и перенасыщения, потому что при большенном количестве горючего по сопоставлению с воздухом также вероятны сбои в работе либо износ мотора. Регулировка карбюратора нужна не только лишь перед начальным внедрением, да и когда выявляются любые отличия в его работе. До работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.

Косилка Из Бензопилы Своими Руками
Составные части карбюратора

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор частей, но может малость изменяться зависимо от производителя. Составные части:

  1. Основа. Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
  2. Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
  3. Каналы для подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
  4. Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.

Не знаете, какую бензопилу выбрать? Прочитайте нашу статью.Ищете модели подешевле, но надежные и проверенные временем? Обратите внимание на бензопилы российского производства.

Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль.

Самодельный снегоуборщик

Вариантов создания снегоуборочной техники на основе триммера придумано много. Наиболее простым способом модернизации считается замена ножа ротором. Такой снегоуборщик работает как лопата, но его при этом просто передвигают по снегу: устройство его сгребает и переносит в сторону.

Для осуществления задуманной переделки понадобятся такие материалы и инструменты:

  • мотокоса с прямой штангой, на конце которой установлен редуктор;
  • металлический бочонок, подойдет даже пивной, например, от напитка «Балтика»;
  • фреза от триммера со множеством зубьев (применяется для скашивания густых зарослей травы);
  • дрель со сверлами;
  • болгарка и сварочный аппарат.

Вместо бочонка можно использовать тонкий лист металла (жесть) толщиной 1,5 мм.

Процесс сборки снегоуборщика выполняют в такой последовательности:

  • обрезают по кругу, отступив от нижней части 15 см, бочонок;
  • проделывают в дне отверстие для редуктора мотокосы и сверлят еще 3 маленьких дырочки, чтобы закрепить его щиток;
  • сбоку вырезают квадрат 10 на 10 см для выбрасывания через него снега;
  • треть открытой передней части бочонка закрывают куском металла (жести), при этом отверстие под выброс должно располагаться по центральной линии заслонки;
  • изготавливают ротор;
  • делают дефлектор, который будет направлять выбрасываемый снег в нужном направлении;
  • приваривают его к корпусу в месте нахождения отверстия под выброс снежной массы;
  • крепят снизу лопатку;
  • устанавливают редуктор мотокосы и закрепляют болтиками;
  • ставят ротор, как простой рабочий нож.

Дефлектор делают так:

  • вырезают из металла полоску, ширина которой 15 см, а длина 30 см;
  • несильно изгибают заготовку;
  • приваривают с длинных боков бортики 10 см высотой, чтобы снег не разбрасывало на выходе.

Ротор изготавливают в такой последовательности:

  • отрезают от металлического листа прямоугольные полосы размерами 25 на 10 см;
  • обрезают и обтачивают пластины по форме лопастей;
  • приваривают их крестом к диску от мотокосы.

Из остатков материала делают лопатку. Для этого используют кусок жести 30 на 40 см. Вдоль длинных сторон загибают края, чтобы образовался двухсантиметровый бортик.

Сделанным своими руками снегоуборочным механизмом следует пользоваться на полном газу — это продлит срок эксплуатации устройства, потому что частые нажатия на газ приводят к поломке мотора. Тонкий металл тяжело соединять сваркой, потому что она его легко прожигает насквозь. Поэтому работу должен выполнять опытный сварщик.

Сборка культиватора

Если есть дача либо просто земельный участок, то культиватор поможет облегчить обработку почвы. Традиционно для этих целей применяется тяпка, но работа с ней занимает много времени и усилий. Использование культиватора снизит затраты труда, и весь процесс займет меньший временной период.

Чтобы создать простейший образец техники, следует запастись такими инструментами и материалами:

  • болгаркой с набором дисков (подходящий диаметр – 125 мм) по металлу;
  • дрелью со сверлами различных диаметров;
  • сварочным аппаратом;
  • электродами;
  • электролобзиком или ножовкой по металлу;
  • наждачным станком с двумя абразивными кругами разной зернистости;
  • функционирующим бензиновым триммером;
  • вилами;
  • трубкой из стали, подходящей по диаметру для вала мотокосы;
  • ручным инструментом: ключами, молотком, плоскогубцами, керном, рулеткой и маркером;
  • листом металла толщиной от 3 до 5 мм и размерами минимум 10*10 см.

Процесс изготовления начинают с рабочей части. Для этой цели послужат изогнутые прутья садовых вил. Их рекомендуемая длина составляет от 10 до 15 см — этого достаточно, чтобы проводить взрыхление почвы.

Рабочая насадка изготавливается в следующей последовательности:

  • зубья вил расплющивают до ширины в 1 см;
  • на наждаке, используя круг с мелким абразивом, затачивают фрезы;
  • с помощью электролобзика вырезают с металла круг диаметром 10 см;
  • обрабатывают его на наждачном станке до достижения практически идеальной формы;
  • через равные промежутки к металлическому кругу приваривают подготовленные фрезы (рекомендуемое количество – 3).

При большем, чем 3 штуки, количестве фрез, сильно возрастает нагрузка на технику.

Рекомендуемая мощность бензинового двигателя должна составлять две лошадиные силы (примерно 1,5 кВт) либо более.

На следующем этапе необходимо приделать фрезу для прополки на триммер. Процесс сильно упрощается при наличии обратной резьбы, расположенной на конце вала мотокосы, на которую изготовленную рабочую часть просто накручивают. Для этого к фрезе предварительно приваривают трубку с гайкой.

При наличии слесарного опыта и навыков сварщика переделать триммер в культиватор достаточно просто. Финансовые затраты при этом незначительные. Если в работе используется электрокоса, то понадобится подумать об удлинителе, чтобы он доставал по всему обрабатываемому участку.

Тип газонокосилки: бензиновый двигатель, электрический или аккумулятор?

Если наличие розетки неподалеку от газона — не проблема, а сверхвысоких мощностей от инструмента не требуется, то подойдет электрическая газонокосилка. Она экологична, относительно компактна и довольно тихо работает. Из минусов — риск ненароком перерезать сетевой провод, да и во время дождя лучше не косить.

Электрическая газонокосилка Patriot PT 2043E

Если привязка к розетке смущает, рассмотрите аккумуляторную газонокосилку. Этот вариант более мобилен, но желательно, чтобы емкости батареи хватило на покос всего участка — зарядка длится долго, а время автономной работы обычно составляет 15-30 минут. Чем больше участок, тем выше должна быть емкость аккумулятора.

Аккумуляторная газонокосилка DEWALT DCMW564N 

Отдельную нишу занимают аккумуляторные газонокосилки-роботы — они очень компактны и избавляют пользователя от обязанности ходить следом во время работы. Здесь при выборе тоже надо смотреть на мощность, время автономной работы и ширину покоса. Также обратите внимание, есть ли в комплекте зарядная база, управление через Bluetooth и функция распознавания густоты насаждений — с этим набором будет проще ухаживать за газоном.

Газонокосилка-робот Robomow RX12u

Для большого участка, для которого требуется техника с высокой мощностью, идеальна бензиновая газонокосилка. Она маневренная и надежная, быстро справляется с покосом. Но и весит больше электрической, работает громче, а также периодически требует дозаправки (следовательно, и дополнительных трат).

Хотите абсолютной тишины на участке? Увы, бесшумно работают только механические газонокосилки — им не нужны ни розетка, ни бензин. Но такой агрегат требует приложения физической силы — его нужно все время толкать перед собой. Механическую косилку можно купить, если участок небольшой и ровный, например, 1-2 сотки, полностью засеянные короткой и густой травой.

Механическая газонокосилка GARDENA 400 С Comfort

Типы триммеров

Прибор классифицируют по источнику энергии, который приводит его в рабочее состояние:

1. Электрический

2. Бензиновый

Не стоит утверждать, что какой-то из видов предпочтительней — у каждого есть плюсы и минусы. Выбрать свою модель станет проще, если определиться с задачами, которые будет решать триммер на вашем участке.

Электрический

Конструкция электрического триммера проста, а разница между моделями может присутствовать лишь в расположении двигателя и присутствии небольших приспособлений, упрощающих работу.

Все электрические электрокосы делятся на:

1. Сетевые, работающие от электрического кабеля, подключенного в розетку 220 В.

2. Аккумуляторные, где источником питания являются литий-ионные аккумуляторы.

Сетевые электрические триммеры имеют два основных достоинства. Во-первых, они легче бензиновых, так как нет необходимости в топливном баке, да и вообще конструкция электрокосы немного проще своего собрата, работающего на топливе. Во-вторых, электромотор не нуждается в дополнительном источнике питания — главное, чтобы поблизости была розетка.

Вот тут начинаются недостатки. Шнур питания электрического инструмента очень короткий и приходится использовать удлинитель. Таким образом, площадь покоса будет ограничена его длиной. Вы всегда привязаны к розетке, то есть у вас просто нет возможности уйти куда-то для заготовки сена или выкосить лишнюю траву вдоль забора далеко от дома. Работа в дождь также будет ограничена.

Но надо отметить еще один плюс — экологичность. Вредных выбросов в атмосферу от такого инструмента просто нет.

Электрический тип триммера, работающий от аккумулятора, имеет свои достоинства. Прежде всего, это отсутствие привязки к шнуру питания. Триммер обладает еще меньшим весом, чем его сетевой собрат. Подравнивание, кошение мягкой травы, выкос в самых труднодоступных местах, например, под лавочками, в парниках, теплицах — вот перечень работ, которые отлично выполнит аккумуляторный инструмент.

К сожалению, мощность таких приборов невысокая и потому рассчитывать на обрезку веток и плотной травы не приходится. Зато управиться с аккумуляторным триммером сможет даже подросток.

Если рассматривать технические характеристики, то понятно, что чем они выше, тем дольше проработает устройство между зарядками. Емкость аккумулятора может быть от 1,5 до 5 А*ч., напряжение батареи — от 10,8 до 82 В.

Удобно, когда в комплекте не один, а сразу два АКБ— один разрядился, другой работает.

Бензиновый

Этот инструмент совершенно не привязан к источнику энергии. Ему не мешает болтающийся под ногами кабель, не нужно постоянно следить за зарядкой аккумулятора. В то же время, это, как правило, мощный прибор, способный выполнить максимальное количество работ и справиться даже с жестким кустарником без перерывов, пауз и перегрева. В отличие от электрического аналога, бензиновым триммером разрешено работать в дождь или утром, когда трава покрыта росой.

Так уж случилось, что у инструментов, работающих на топливе, двигатель всегда наверху. У немногочисленных моделей с нижним расположением двигатель часто располагается на раме, оснащенной колесами.

К недостаткам можно отнести более сложное устройство и техническое обслуживание, чем в электрических моделях. Ну и, конечно, выхлопы отработанного топлива, постоянно поступающего в атмосферу, не слишком экологичные.

Все бензиновые двигатели делятся на двухтактные и четырехтактные. Первый вариант наиболее распространен.

Двухтактный двигатель достаточно мощный, легко поддается ремонту и неприхотлив в эксплуатации. Цены на инструменты с подобным движком вполне приемлемые.

Как основной недостаток, стоит назвать приготовление топливной смеси. Вам придется аккуратно отмерять количество бензина и специального масла и смешивать перед каждым циклом работы, причем смесь нельзя хранить долгое время, она должна быть всегда свежей.

Еще один момент, отличающий двухтактный движок — больший объем выхлопа и уровень шума, чем у четырехтактного.

Четырехтактные моторы менее шумные, работают размеренно и имеют больший моторесурс. Кроме того, он снабжен емкостями под масло и бензин, поэтому не нужно отмерять доли того и этого каждый раз, когда топливо закончилось. К недостаткам можно отнести высокую стоимость и более сложное техобслуживание.

Мощность бензиновых триммеров измеряется в лошадиных силах и варьируется между 0,3 до 4,7 л.с. Понятно, что чем выше этот показатель, тем мощнее инструмент. Средняя и высокая мощность позволяет выполнять сложные обрезки длительное время без перерыва и перегрева.

Но для обычного домашнего пользования хватит триммера мощностью двигателя до 1 л.с. Емкость топливного бака бывает от 340 до 1200 мл. От данной величины зависит сколько времени вы сможете проработать без дозаправки. Емкость особенно актуальна для владельцев триммеров с двухтактным двигателем, а также имеющих обширные земельные наделы.

Большая часть бензиновых мотокос оснащена ручным стартером — барабаном с вытяжным тросиком. Одни нужно заводить, преодолевая компрессионные рывки, а другие снабжены системой легкого запуска. Во втором случае вытягивающийся трос взводит специальную пружину и передает момент вращения непосредственно в двигатель.

Требуемые инструменты, материалы и детали

Электрический двигатель на велосипед питается от аккумулятора, которого, в зависимости от мощности агрегата (она берется 0,35-1,2 кВт), хватает на время от 30 минут до 2-х часов.

Для переделки велосипеда используются двух- или четырехтактные бензиновые двигатели. Последний вариант расходует меньше топлива и не так шумит при эксплуатации. Рекомендуемая мощность составляет от 1,5 л.с., а оптимальный вариант 2 л.с. При использовании мотора с меньшим параметром мотовелосипед будет еле ехать либо вообще не сможет сдвинуться с места.

Вращательное движение от двигателя, работающего на бензине, к велосипедному колесу происходит с помощью использования ременной или цепной передачи. Из-за этого дополнительно понадобится сделать следующие детали:

  • подвеску металлическую в виде рамки с бортиками, чтобы закрепить мотор на раме велосипеда;
  • ведомый и ведущий шкивы или звездочки для крепления к двигателю и колесу соответственно.

Использование цепной передачи с точки зрения практичности предпочтительнее, чем ременной, потому что ремень изнашивается быстрее, особенно если регулярно намокает.

Для реализации проекта понадобится выбрать подходящий редуктор. После установки шкивов выбирают ремень нужного размера.

Размеры рамки под двигатель зависят от его габаритов. Саму подвеску к раме мотовелосипеда закрепляют:

  • болтовым соединением;
  • с помощью сварки.

Последний вариант по прочности является лучшим, если сварщик хороший. Если позволяет конструкция велосипедной рамы, то подвеску заменяют хомутом, которым фиксируют двигатель. Такой вариант крепления является более практичным. Способ фиксации мотора должен быть удобным, надежным и позволять быстро снимать его в случае необходимости.

Выполнение всей работы своими руками при наличии старого, функционирующего триммера, велосипеда и небольшого набора инструментов потребует от исполнителя времени, а также терпения.

Сейчас читают:  Насадка для лодочного мотора

Оставьте комментарий