Как купить триммер

Как купить триммер

Основные характеристики

Мощность

Показатель мощности варьируется в разных моделях довольно существенно — от 250 до 3500 Вт. Прежде чем покупать триммер с самыми высокими значениями, опираясь на мнение «чем мощнее, тем лучше», задумайтесь, а нужно ли вам это? К примеру, если устройство понадобится лишь для стрижки травы на клумбе, то высокая мощность без надобности.

С такой простой задачей справится и триммер до 500 Вт. С другой стороны, не пеняйте на производителя и продавца, если маломощный инструмент не осилил плотную траву или перегрелся от длительной работы. С такими задачами справится только модель средней и высокой мощности — от 500 до 1500 Вт.

Расположение двигателя

Расположение двигателя бывает верхним и нижним. Здесь все просто.

Нижний двигатель располагается у земли и нередко составляет с режущей головкой единый блок. Такой триммер проще удержать в руках, он легче и прекрасно подойдет женщинам и пенсионерам. Считается, что прибор с нижним расположением двигателя более маневренный, а значит выкосит ненужную траву в самых труднодоступных местах. Но есть и недостатки. Им нельзя работать после дождя или утренней росы.

Триммер с верхним расположением движка более производительный, долговечный. Им можно работать в любую погоду. Да, этот инструмент не такой комфортный, но если приноровиться, чему помогают различные ремни и ручки, то выкос упростится.

Прямой вал или трос?

Внутри штанги установлен вал: прямой (жесткий) вал либо гибкий вал (трос). Разницу между гибким и стальным валом можно ощутить, если начать стричь плотную траву или кустарник. В этом случае увеличивается тормозящая нагрузка на редуктор, при которой тросик сворачивается, а жесткий прямой вал продолжает работать.

Если вы решаете использовать металлический нож, то редуктор испытывает большую нагрузку чем при работе с леской. Именно поэтому триммеры с гибким валом в основном снабжены только леской или специальным набором ножей. На инструменты с прямым валом можно устанавливать любые режущие элементы.

Но перед тем, как начать выкос, лучше проверить территорию, так как встреча с камнем может плохо закончится и для прибора с жестким валом.

6 elitech т 33р

Как купить триммер
Шестую позицию занимает триммер ELITECH Т 33Р, предназначенный для скашивания травы на приусадебных участках, обработки клумб и газонов. К особенностям устройства относится разборная штанга, которая облегает транспортировку.

Модель с мощностью двухтактного двигателя 1,2 л.с. с частотой вращения до 9000 оборотов способна справиться с обычной травой, и более жесткой растительностью, молодой порослью кустарников. Отличается легким запуском, имеет антивибрационную систему. Объем топливного бака триммера 0,85 л, в час расходуется 1,3 л. топлива.

Среди преимуществ конструкции стоит отметить надежную защиту топливного бака, наличие более долговечного кованого типа вала.

В зависимости от характера участка для работы, можно использовать как нож, так и леску. Нож имеет диаметр 25 см. Леска в полуавтоматической шпуле, эффективной толщиной 2,4 мм, захватывает ширину 44 см.

По отзывам пользователей, бензокоса успешно справляется с объемами придомовой территории или дачного участка. Отмечают хорошее качество сборки, легкий запуск, удобную ручку и расположение элементов управления. Считают триммер тяжеловатым (8 кг), но проблему частично решает неплохой наплечный ремень.

Плюсы:

  • Эффективно справляется с травой и мелким кустарником.
  • Легкий запуск.
  • Качество сборки.
  • Нож и шпуля полуавтомат с леской.
  • Работает относительно тихо.
  • Удобная конструкция.

Минусы:

  • Тяжеловатый.
  • Расход топлива.

ELITECH Т 33Р

7 patriot pt 443 the one

Как купить триммер
На седьмом месте представитель отечественного бренда, триммер PATRIOT PT 443 The One. Модель предназначена для применения в быту, подойдет для скашивания густой травы на больших площадях.

Эффективность работы обеспечивает мощный двухтактный двигатель 2,5 л.с., с частотой 8000 оборотов в минуту. Используя леску, или нож, по необходимости, устройство подходит для труднодоступных и неровных участков, для скашивания сухостоя, небольших кустарников.

Мотокоса комфортная в управлении, благодаря облегченному запуску Easy Start, современной системе антивибрации и сбалансированной конструкции. Вес относительно небольшой для мощного прибора, 6,9 кг. Объем бака вместительный, 0,9л. У триммера эргономичная велосипедная ручка, со встроенными элементами управления.

Владельцы прибора отмечают эффективную производительность, косит быстро, рубит густую и грубую траву. Легко запускается, удобный в руках, имеет хорошую комплектацию, включая большой надежный защитный кожух.

Плюсы:

  • Эффективная мощность.
  • Универсальный в применении.
  • Качество сборки и механизмов.
  • Относительно небольшой вес.
  • Легкий запуск, не слишком громко работает.
  • Хорошая комплектация.

Минусы:

  • Пластик не идеально гладкий, с зазубринами.
  • Расход топлива.

PATRIOT PT 443 The One

Дополнительные характеристики

Вид штанги

Штанга может быть прямой и изогнутой. Прямые конструкции характерны для профессиональных и фермерских приборов. Они переносят весь вес на режущую головку триммера, за счет чего удается резать жесткую траву.

Изогнутые штанги более эргономичные. Их маневренность позволяет обрабатывать сложные, малодоступные участки. Еще один плюс — возможность тратить меньше усилий на работу с триммером, так его удобнее держать в руках. Штанга может быть цельной и разборной. Последнее удобно для хранения и перевозки в транспорте.

Вид режущего элемента

Большинство триммеров комплектуются катушкой со шпулькой, на которую намотана леска. Это основной режущий элемент. Диаметр лески бывает разным — от 1 до 3,5 мм. Чем больше значение, тем выше способности триммера работать с плотной травой.

Есть два варианта подачи лески: полуавтоматическая, при которой прижимают шпулю к земле, чтобы отмотать новую леску, и автоматическая, когда от оператора не требуется никаких усилий. Просто при каждом включении двигателя происходит подача лески вместо отработанной.

Металлический трехлучевой нож справляется с самыми густыми и жесткими зарослями и устанавливается, как правило, на бензиновые мотокосы.

Дисковые ножи справятся с мелкими ветвями и кустарником.

Пластиковый нож подобно леске является расходным материалом. Это гибкий, прочный элемент, который не сломается при встрече с жесткой травой или случайным камнем.

Форма ручки

D или Р – образная ручка выглядит как петля. Она удобна для стрижки высоких кустарников и берется хватом сверху.

T или U – образный вид рукоятки напоминает руль велосипеда, ее и держат аналогично. Такая ручка придает инструменту маневренности, так как можно использовать две руки. Ею снабжают увесистые модели.

J – образная рукоять охватывается так, словно вы косите траву обычной косой.

Вес

Вес — важный показатель, если вы приобретаете триммер для человека, не способного выдержать одновременно и вес, и вибрацию работающего инструмента. Разница по весу между моделями существенна — от 2 до 9,1 кг.

Как устроен бензотриммер?

Мотокоса для травы состоит из следующих элементов:

  • двигателя;
  • сцепления;
  • приводного вала;
  • режущего инструмента.

Двигатель и часть сцепления составляют единый блок, к которому присоединяют приводной вал со второй частью сцепления. Мотор может быть двух или четырехтактным. Двухтактный мощней и легче, зато четырехтактный экономичней и гораздо надежней.

Приводной вал может быть:

  • цельным (неразборными);
  • разборным;
  • гибким.

Неразборный вал самый дешевый, а также способен передавать наибольший крутящий момент.

Разборный вал резко сокращает занимаемое триммером в пространство в кладовке или машине во время перевозки.

Гибкий вал является самым дорогим, а также наименее эффективным в плане передачи крутящего момента, зато с его помощью оператору гораздо проще управлять положением режущего инструмента, а значит выполнять работы, недоступные для обычного триммера.

В качестве режущего инструмента используют:

  • леску с катушкой или триммерной головкой;
  • нож;
  • пильный диск.

Леска – наиболее популярный и дешевый вид инструмента, преимущество которого заключается в нечувствительности к ударам о твердые препятствия, если же леска сильно истрепалась или стерлась, то ее недолго заменить.

Главными недостатками лески являются:

  • непригодность для борьбы с молодой порослью кустарников;
  • непригодность для подрезки деревьев;
  • сильное травмирующее воздействие на траву.

Нож гораздо меньше травмирует траву, поэтому лучше подходит для заготовки зеленых кормов, но не подходит для работы там, где высока вероятность столкновения с любыми твердыми препятствиями, включая толстые ветки или стволы деревьев.

Сейчас читают:  адаптер ремингтон на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Пильный диск сильно травмирует траву и также уязвим для твердых препятствий, зато легко справляется с толстыми ветками и нетолстыми стволами деревьев, благодаря чему его используют для подрезки кустов или деревьев.

Более подробную информацию по устройству бензинового триммера вы найдете тут.

Коротко

Бензиновый или аккумуляторный триммер с леской, ножом и дисками подойдет для большого участка со сложным рельефом и сухостоем.

Электрическая модель, работающая от сети или аккумулятора, с разборной штангой — хороший вариант для ухода за простыми сорняками на двух участках (например, на вашем и у родителей).

Легкий электрический триммерАккумуляторный триммер

Прежде всего, перед работой необходимо соответствующим образом одеться. Скошенная трава вылетает с большой скоростью, к тому же при работе велики шансы зацепить камушек или веточку. Защита самой косы закрывает оператора от прямых попаданий, но кое-что все равно может долететь, в том числе и рикошетом.

Некоторые растения ядовиты, особенно этим славится расползшийся в последнее время по средней полосе России борщевик: его сок, попав на кожу, становится причиной серьезных, долго не заживающих химических ожогов. Правда, такое воздействие сок борщевика оказывает только на прямом солнечном свету.

Если вовремя смыть капли, ничего страшного не случится. Поэтому, невзирая на погоду, обязательны штаны из плотной ткани (старые джинсы подойдут лучше всего, все равно после работы их придется отстирывать от остатков травы). Очки желательны, особенно при кошении сложных мест: даже маленькая травинка, “удачно” попав в глаз, может нанести травму.

Что касается самой косы – правила тут стандартные. Соединения должны быть затянуты, защита установлена. Для электрических аппаратов, чтобы при рывке вилка не вылетала из розетки, шнур удлинителя должен быть закреплен, для чего на корпусе есть различные крючки.

Если леска и тем более нож случайно задели провод удлинителя, работу надо прекратить и проверить его целостность. Триммерами косят только в сухую погоду, электрокосами с некоторой осторожностью можно работать и после дождя. Бензокосы в этом отношении более универсальны, но, работая ими, надо позаботиться и о наушниках: если полчаса держать на расстоянии метра от ушей работающий двигатель, звон в ушах гарантирован.

Режущее оборудование не должно иметь повреждений. Не стоит использовать леску больше допустимого диаметра, катушка быстро выйдет из строя. Никакая проволока или иные заменители недопустимы: скорее всего, дело кончится тем, что проволока запутается в защите и заблокирует работу двигателя, попутно испортив защиту или катушку.

Тип привода

Если вы собираетесь купить триммер, сначала ответьте на вопрос: вам нужно устройство с бензиновыми или электрическим двигателем?

Бензиновый двигатель обеспечивает полную автономность. Вы можете косить хоть на соседнем поле — вам ничто не ограничивает. Кроме, конечно, веса, а он у бензиновых моделей немаленький. Да и подготовить такое устройство к работе иногда непросто.

Кстати, выхлопные газы вместе с характерным треском от работы двигателя такого триммера тоже нарушают идиллию — так что, не каждому этот вариант подойдет. Зато косить можно не только траву, но и растения с толстыми стеблями — мощности всегда хватит с запасом.

Из недорогих моделей можно рекомендовать Huter GGT-2500T. При стоимости около 10 000 руб. у него довольно мощный двигатель 3,3 л.с., необходимый инструмент и емкость для смешивания бензина и масла. 

Электрический двигатель работает заметно тише. Его не нужно заправлять, достаточно просто включить в розетку. Кстати, есть и аккумуляторные модели, но они довольно дороги. Электротримеры эконом-класса не такие мощные, поэтому с толстыми стеблями могут быть проблемы. Зато никаких выхлопных газов и треска: наслаждайтесь свой работой.Как правильно выбрать триммер для дачи, чтобы потом с ним не мучиться

Одна из надежных и популярных моделей – STIHL FSE 60. Не самая дешевая, зато с достаточно мощным двигателем, наплечным ремнем в комплекте и большим количеством авторизованных сервисов по всей России. 

Типичные неисправности триммеров и мотокос

Основная неисправность во время работы – сломавшаяся катушка. Нагрузки на нее велики, удары о землю тоже не добавляют прочности. Ремонт прост – замена. Катушка – это “расходник”, гарантии на нее нет, а цена может неприятно удивить. Если есть желание продлить срок службы полуавтоматической катушки, надо чаще вытягивать леску вручную или внимательнее выбирать место удара о землю. Безопаснее всего в меру твердая и ровная почва.

Другие неисправности обычно связаны с двигателями, а еще чаще – с их перегревом от длительной или тяжелой работы. Тут совет только один – не пытаться работать бытовой косой долгое время. У электрической степень нагрева легко определить, дотронувшись до кожуха мотора.

Бензиновые обычно рассчитаны на непрерывную работу не более времени сжигания одного топливного бачка. Профессиональные модели допускают и более длительное непрерывное использование. Обкатка методом “выжечь бачок на холостых” недопустима, но первое время не стоит и перенагружать мотор.

Электромоторы боятся влаги, бензиновые сильно теряют мощность от засорения фильтров, причем простые, занимающие несколько минут операции по их очистке могут буквально дать двигателю “второе дыхание”. И здесь все просто: если относиться к технике бережно, то и она не подведет.

Еще одна, часто встречающаяся неисправность бензокос – “не заводится” – примерно в половине случаев устраняется очень просто. Прежде чем идти в сервис, надо попробовать заменить топливную смесь. Чем меньше мотор, тем он чувствительнее к качеству топлива.

Рекомендуется использовать бензин, купленный не более месяца назад, а смесь теряет свои свойства еще быстрее, буквально через несколько дней или недель. Большинство остальных неисправностей редки и требуют либо навыков в ремонте, либо запасных частей, которые можно добыть только в сервисе.

Надеемся, наши подробные описания принципа работы агрегатов для покоса травы и рекомендации по грамотному уходу за ними не оставили у вас сомнений – техника эта полезная, надежная, удобная в использовании и при правильной эксплуатации прослужит вам долгие годы.

Топливо для триммера

Топливо для триммераНа большинстве триммеров установлены двухтактные бензиновые моторы (реже встречаются триммеры с 4-тактными моторами или работающие на газу). Перед тем, как купить бензиновый триммер надо обращать внимание на объём топливного бака. Он может быть от 0,4 до 1,5 л и рассчитан на работу при полной нагрузке на 30-40 мин (обычно бака хватает больше чем на 1 час активного кошения). При выборе триммера надо учитывать баланс веса и объём бака, так как большой бак утяжеляет триммер во время работы и затягивает период кошения без отдыха.
Для работы 2-тактного мотора триммера надо приготавливать топливную смесь из бензина и масла (в 4-тактных двигателях система смазки раздельная и бензин в топливный бак заливается чистый, без масла, а моторное масло заливается в отдельную горловину). В 2-тактных двигателях триммеров смазка деталей двигателя (цилиндр и коленвал) осуществляется маслом, которое добавляется в бензин и поступает в двигатель в виде топливной смеси. При работе двигателя триммера на чистом бензине без масла быстро приведёт к серьёзной поломке двигателя и последующему дорогому ремонту триммера.
Как выбрать масло, октановое число бензина и пропорцию смешивания топлива для своего триммера. Лучший вариант – прочитать Руководство пользователя вашего триммера. Там рекомендованные масла, бензины и пропорции указаны производителем триммера. Общие рекомендации: для триммеров российского производства подойдут обычные 2-тактные моторные масла, 80-й бензин и пропорция смешивания 1:25. Для импортных высокооборотистых триммеров лучше использовать 2-тактные масла средней ценовой категории, бензин не ниже 92-го и смешивать топливную смесь в пропорции 1:40. Для дорогих полупрофессиональных триммеров (типа Хускварна, Штиль, Макита и др) надо использовать их фирменное 2-тактное масло, не этилированный 95-й бензин и смешивать в пропорции 1:50, как указано в Руководстве пользователя триммера.

Устройство триммера

Устройство триммера1. Двигатель в устройстве триммера. Двигатель состоит из: цилиндро-поршневая группа (в которую входит цилиндр, поршень, поршневые кольца, поршневой палец, стопорные кольца поршневого пальца). Электронная система зажигания (которая состоит из электронного блока, высоковольтного провода и свечи зажигания). Ручной стартер, глушитель, система охлаждения, центробежное сцепление, воздушный фильтр. Система питания (состоящая из топливного бака, топливного фильтра, топливоподкачивающего насоса, топливных шлангов, карбюратора). Элементы облицовки.Устройство триммера: штанга2. Штанга в устройстве триммера. Штанга триммера, бензокосы, мотокосы и кустореза состоит из алюминиевой трубы, стального приводного вала с квадратными или многогранными шлицами на концах, пластмассовой направляюще-опорной втулки приводного вала (чтобы он не вибрировал в трубе при вращении). А также резинового амортизатора, соединяющего штангу с мотором (в некоторых моделях триммеров, бензокос и кусторезов может быть ещё резиновый амортизатор между штангой и стойкой руля). Стойки руля и руля с ручкой управления (на которой расположены клавиша «газа», блокировочный рычаг, кнопка пускового газа, выключатель зажигания, т.е. «глушилка» и в некоторых моделях триммеров – «круиз-контроль»). Углового конического редуктора на нижнем конце штанги.Устройство триммера: изогнутая штангаШтанга триммеров и некоторых лёгких мотокос имеет изогнутую форму и внутри не жёсткий приводной вал, а гибкий трос. У таких триммеров и мотокос нет конического редуктора.

Сейчас читают:  Характеристики товара триммер PHILIPS OneBlade QP2620/20 салатовый/черный (1362292) - интернет-магазин СИТИЛИНК - Ростов-на-Дону

К штанге следует также отнести петлю и ремень (или ременную «лямку») для подвески бензокосы или триммера на боку оператора, а также защиту режущего оборудования.

Устройство триммера: крепление режущего оборудования3. Устройство триммера: режущее оборудование состоит из металлического ножа (бывают разного назначения) или триммерной головки, а также элементов крепления ножа к редуктору бензокосы или триммера – поводкового патрона, опорной чашки, шлицевой шайбы и гайки (с левой резьбой).

Устройство триммера (мотокосы)

Двигатель

Электродвигатель – устройство, что называется, массового применения, для пользователя знакомство с ним обычно проходит на уровне “нажал на кнопку – и завертелось”. Если же не завертелось или, что хуже, задымилось – дорога или в сервис, или за инструментом. В домашних условиях обычно можно только проверить контакты или заменить щетки (на многих двигателях и щеток-­то нет).

Некоторые модели могут содержать в себе и дополнительные элементы: устройство для поддержания равномерной частоты вращения независимо от нагрузки, предохранители для защиты от перегрузки и короткого замыкания, какие-­нибудь светодиоды-­индикаторы (особенно аккумуляторные разновидности), устройства плавного пуска (характерные именно для мощных мотокос).

Все это хотя и полезно, но в домашних условиях не регулируется, не чинится и очень редко портится. Некоторые производители ставят все, что нужно, “по умолчанию”: в конце концов речь идет о небольшой и недорогой электронной схеме, расположенной рядом с мотором. Сами моторы в целом одинаковы.

С бензиновым двигателем все куда сложнее. “Классика жанра” – легкий и недорогой двухтактный мотор – постепенно сдает позиции. Причина одна – несоответствие экологическим стандартам. Многие производители постепенно начинают переходить на более сложные и дорогие моторы.

Их более высокая начальная стоимость компенсируется, в частности, экономией на топливе при продолжительной работе: ведь бензин тоже недешев, а в “двухтактнике” немалая его часть просто теряется. “Нецелевое расходование” топлива можно значительно снизить, если хорошо смешивать топливо в камере сгорания и создавать для его горения оптимальные условия.

Эти две технологии сейчас и используются при производстве новых двухтактных двигателей. Разные производители могут называть их по­-разному, но эти разработки обеспечивают соответствие как минимум стандарту Евро 2. В некоторых странах продажа техники с обычными двухтактными моторами просто запрещена, у нас таких ограничений пока нет.

Важных для пользователя технических отличий “внутри” двигатель не имеет, то есть отличий много, но ремонту в домашних условиях он поддается плохо. Все равно в быту моторы “погибают” чаще от неправильной эксплуатации, чем от износа или просчетов при конструировании.

“Снаружи” отличий может быть больше, тут, как всегда, интересна конструкция и особенности техобслуживания воздушного и топливного фильтров и наличие систем легкого запуска: дополнительных пружин в стартере, праймера, а иногда устройств автоматической декомпрессии или декомпрессионного клапана (это разные системы, клапан нажимается вручную, “автомат” можно увидеть только при разборке).

На мотокосах иногда устанавливают и четырехтактные моторы. Они надежнее, экологичнее, не требуют добавки масла в бензин и сливания топливной смеси из бака перед хранением. К тому же такие двигатели меньше шумят, и звук выхлопа у них не настолько резок.

Правда, для четырехтактного мотора требуется вводить в конструкцию газораспределительный механизм и отдельную систему смазки моторным маслом, в итоге конструкция усложняется и утяжеляется. Да, и на работу ГРМ требуется дополнительная мощность двигателя, а значит, мощность на выходе несколько снизится.

К тому же обычный “четырехтактник” нельзя сильно наклонять: если подача масла к деталям прекратится, двигатель выйдет из строя. Лишь в последние годы появились достаточно легкие и компактные моторы, способные работать под большими углами наклона, почти такие же легкие, как двухтактные, но обладающие большим ресурсом, что важно для профессиональной техники.

Такие моторы выпускают несколько компаний, конструкция может различаться по способам сохранения масла в картере при наклоне и его подачи к клапанам. Есть и промежуточные варианты: “четырехтактники”, работающие на топливной смеси. Моторного масла им не надо, смазка деталей происходит, как и у любого двухтактного, за счет масла в смеси.

Штанга

Видов штанг всего два: прямая и изогнутая. И здесь между триммерами и мотокосами существенная разница: у мотокос внутри штанги проходит вал. Именно поэтому штанги мотокос выглядят довольно просто: стальная или алюминиевая трубка диаметром 22-28 мм. Вал для изогнутой штанги, разумеется, должен быть гибким, в прямую в качестве вала часто ставят кованый пруток.

Полностью собранная коса имеет длину 1,5-2 м, транспортировать и хранить ее не всегда просто, по крайней мере в багажник легкового автомобиля она, скорее всего, не войдет – придется раскладывать сиденья. Некоторые модели выпускаются с разъемными штангами.

Это как минимум экономит место, а у многих производителей к моторной “половинке” косы можно прикрепить дополнительные насадки, к примеру, кусторез, мини­культиватор или цепную пилу – высоторез. Следует только учесть, что разъемная штанга – это еще один узел, его элементы могут сломаться, и стоить такая коса будет немного дороже.

Отдельный тип мотокос – ранцевые. Двигатель крепится за спиной, от него идет гибкая штанга, которая соединяется с жесткой. В быту они не применяются, а вот для профессиональной работы удобны.

Штанги у триммеров обычно выполняются совместно с задними рукоятками. Особых нагрузок они не несут, длина штанги меньше, сами триммеры предназначены для более “деликатных” работ, а возможностей у них больше. Часто устанавливается раздвижная телескопическая штанга, которая позволяет и уменьшить общую длину при хранении (пусть даже на десяток-другой сантиметров), и развернуть триммерную головку вертикально или под другим углом в положение, удобное для обкашивания краев газонов.

Встречаются триммеры, у которых можно отрегулировать угол наклона головки относительно штанги, это помогает не только при подгонке “под себя”, но и, например, при кошении под кустами, скамейками или неровных участков вроде альпийских горок. Есть также разъемные (только для уменьшения габаритов, другое оборудование на верхнюю часть триммера поставить нельзя, да в ней, кроме провода и выключателя, и нет ничего) и даже складные разновидности. В общем, это тот элемент, на котором “отрываются” и конструкторы, и дизайнеры.

Редуктор

За исключением “экзотики”, о которой чуть ниже, редуктор ставится на мотокосы с прямой (в крайнем случае слегка изогнутой) штангой. Нужен он для передачи крутящего момента от штанги к режущему оборудованию, находится в нижней части штанги. На косах с жестким валом без редуктора не обойтись, да и нагрузки на гибкий вал в прямой штанге уменьшаются.

Технически редуктор – две шестерни, расположенные под углом друг к другу, установленные в общей сложности на трех или четырех (тогда можно встретить термин “усиленный редуктор”) шарикоподшипниках. Корпус обычно из алюминиевого сплава, на легких моделях бывает пластиковым.

Сейчас читают:  шток триммера — купите шток триммера с бесплатной доставкой на АлиЭкспресс version

Большинство редукторов – обслуживаемые, сбоку на корпусе находится болт, отвернув который, можно пополнить запасы смазки. Если такого болта нет, предполагается, что обслуживать редуктор незачем – смазка рассчитана на весь срок службы. Редукторы понижающие, передаточное число – в пределах 1,2-1,4, то есть крутящий момент на выходном валу выше, а частота вращения – ниже, чем у двигателя.

Что касается “экзотики” – обычных прямых понижающих редукторов, то смысл такой же: увеличить “мощность”, вернее, все-­таки крутящий момент. Дело в том, что у маломощного, но высокоскоростного электродвигателя есть свои преимущества, а чересчур большие обороты режущего оборудования попросту не нужны.

Рукоятки

Это как раз та самая часть, в которой “трудности перевода” особенно актуальны, и дизайнеры тоже не забывают отметиться. Почти всегда по тексту можно догадаться, о чем речь, но иногда для понимания требуется и картинка. Правая рука может держать косу за заднюю рукоятку (в основном для триммеров), за ручку на корпусе мотора (электрокосы), за утолщение между бензиновым двигателем и штангой или, симметрично левой, за соответствующую рукоятку.

Самый простой тип рукоятки – ее отсутствие. Для особо легких триммеров весом до пары килограммов и мощностью до 300 Вт передняя рукоятка не обязательна. На немного более мощных моделях триммеров появляется небольшая жестко закрепленная, расположенная над штангой перекладина, которую можно придерживать левой рукой. Чаще всего ее называют Т‑образной.

Технически простая, но универсальная D-образная (она же петлеобразная, она же О-образная) передняя рукоятка ставится и на триммеры, и на мотокосы. Есть возможность регулировки по углу наклона, и почти всегда, кроме некоторых триммеров, по высоте расположения на штанге.

Бывает, что совместно с ней на штангу устанавливают небольшую поперечную ручку, которая не позволяет шагнуть вперед и подставить ногу под удар ножом или леской. Вообще, конструкция кос такой “встречи” не предусматривает, но “умельцы” находятся при работе с любым инструментом. Так что это просто дополнительная мера предосторожности.

Следующий, довольно редкий, тип – J- или С-образные рукоятки. Они изредка встречаются на мотокосах с американскими “корнями”. Изогнутая трубка, закрепленная над штангой, простая, может регулироваться, довольно удобна при работе и в поле, и в стесненных условиях. Сейчас попадается разве что на единичных моделях в линейках крупных производителей.

Органов управления на всех этих рукоятках нет, все они – для работы “ведомой” рукой. “Ведущая” располагается где-­то сзади, то есть как следует размахнуться не удастся. Этого недостатка лишен наиболее популярный тип рукояток для мотокос – две ручки, расположенные с разных сторон от штанги.

Вариантов их названий очень много: “велосипедная”, “мотоциклетная”, “бычьи рога” – это вполне понятно. Но их часто тоже обозначают буквами: T, C, J, U – в зависимости от того, с какой стороны смотреть и где как принято. Важно то, что такие рукоятки позволяют делать более размашистые движения при работе, а провода и тросы управления выведены далеко за пределы мотора.

“Велосипедные” рукоятки не заменяемы другими, вернее, с их сменой придется менять и механизмы управления. Большинство представленных в обзоре мотокос – именно с такими рукоятками, но почти все они имеют модификации и с D-образными: в стесненных условиях, для точного подстригания травы и при хранении D-образные удобнее, на открытой местности преимущество за “велосипедными”.

Очень часто между штангой косы и ее рукояткой устанавливают антивибрационные элементы. Особенно это характерно для бензиновых мотокос с “велосипедными” рукоятками. Варианты исполнения могут быть различными, но чаще всего применяются прокладки из мягкого материала.

Некоторые рукоятки состоят из двух раздельных половин, но большинство – целиковые, как руль велосипеда. Крепление к штанге и регулировка положения – в основном ключом, но бывает и безынструментальная. Иногда соединительный узел крепится на штангу с помощью ключа, а отрегулировать наклон можно без инструмента, половины рукоятки могут быть симметричными или по-разному изогнутыми, иногда ручка для правой руки имеет “закрытый эфес”, чтобы не повредить руку о какое-нибудь препятствие при слишком широком замахе… в общем, снова передаем привет дизайнерам и рассматриваем эти особенности на фотографиях.

Режущее оборудование

Почти всегда в его роли выступает триммерная головка: пластмассовая катушка в пластмассовом же корпусе. На катушку наматывается леска, круглая или более сложного сечения. Чем толще леска, тем она более износоустойчивая. По мере износа из катушки подаются новые отрезки лески.

Подача может быть ручной (крайне редко), автоматической, когда леска немного выходит при каждом включении (для небольших кос и тонких лесок, иначе расход неоправданно возрастает), или, чаще всего, полуавтоматической (чтобы выдвинуть новую порцию лески, надо слегка ударить вращающейся “головкой” катушки по твердой поверхности).

Мотокосы с прямой штангой могут работать и дисковым ножом – стальной “звездочкой” с двумя, тремя или четырьмя лучами. Для изогнутых штанг использование ножа недопустимо: гибкий вал попросту не выдержит нагрузки. Исключения есть, но во всем мире их можно пересчитать по пальцам, это модели от дорогих производителей.

Максимальный наружный диаметр диска указан в инструкции, превышать его нельзя. Точить диск тоже нельзя, даже если он и кажется недостаточно острым: при заточке неизбежен дисбаланс, который быстро выведет редуктор из строя. Посадочный диаметр дисков – 1 дюйм (25,4 мм), на старых моделях могли использовать диски с диаметром 20 мм.

Некоторые косы могут работать и с другими видами режущего оборудования. Это пластиковые ножи, как обычные, так и кассетные (диски со свободно вращающимися внутри режущими элементами), головки, куда вставляются толстые отрезки лески, или ножи, похожие на диск от циркулярной пилы, для работы по кустарнику.

Иногда такие режущие элементы входят в штатную комплектацию, чаще их можно приобрести отдельно (если это разрешено инструкцией). На особо мощных “кусторезах” катушка с леской, бывает, предлагается только как опция. Если к “разъемным” косам предусмотрены дополнительные насадки, потенциальные возможности таких моделей еще более увеличиваются.

Режущее оборудование может крепиться на выходной вал гайкой или прикручиваться к нему болтом, иногда бывает значимым и направление вращения вала. Чтобы сменить диск или катушку, надо заблокировать вал (обычно металлическим прутком, гвоздем либо специальной кнопкой).

Любое режущее оборудование должно закрываться защитным кожухом. Тут варианты исполнения бывают самые разные, с креплением на штанге или на редукторе. Если коса работает и леской, и диском, могут прилагаться два разных кожуха: один универсальный или на небольшой кожух для ножа при работе с леской крепится дополнительный, большего диаметра.

На кожухе для лески обязательно имеется стальная режущая пластина – нож для отрезания излишков лески. Некоторые кожухи “для ножа” имеют впереди выступ, чтобы косой не пытались работать, как копьем (ее в таком положении не удержать, “пилить” можно только сбоку).

Некоторые триммеры дополнительно оснащают парой колесиков для соблюдения точной высоты обработки. Также на головке может крепиться откидная проволочная штанга диаметром чуть больше диаметра лески. Она нужна для защиты полезных растений от случайного срезания – при работе, например, рядом с цветами эта “мелочь” способна сильно помочь.

И последний, но немаловажный элемент у косы – подвеска. Если аппарат весит более 4 кг, косу с помощью ремня вешают на плечо. Для более продолжительной работы используют ранцевую “сбрую”, надеваемую на оба плеча. Варианты исполнения тут тоже разнообразны.

Оставьте комментарий

Adblock
detector