Как можно использовать двигатель триммера

Как можно использовать двигатель триммера

Электрическая схема триммера: на что обращать внимание при возникновении неисправностей

Электрики давно свели все свои неисправности к двум причинам и говорят о них в шуточной форме, когда электрический контакт:

  1. случайно возникает там, где его не должно быть (пробой изоляции и возникновение короткого замыкания или перегрузки);
  2. обрывается в любом неожиданном месте.

Именно с этих двух принципиально разных позиций будем разбираться с дефектами электрической схемы.

Причем, в первом случае я настоятельно рекомендую для защиты использовать автоматический выключатель или дифференциальный автомат, которые будут защищать розетку, питающую электротриммер.

Когда он правильно выбран и настроен, то спасение человека от поражения электрическим током обеспечено. Это очень важно соблюдать всегда.

А вот про все остальные особенности работы схемы, связанные с несанкционированным разрывом цепи, рассказываю дальше. Принципиально упрощенно она выглядит следующим образом.

Ток от стационарной розетки 220 вольт через удлинитель проходит на контакт вилки выходного кабеля триммера, а дальше протекает через включенную кнопку выключателя на щетки и обмотку ротора, обмотку статора, термореле и возвращается назад.

Все эти элементы соединяются проводниками. Когда в любом месте случайно возникнет обрыв, то тока не будет и двигатель остановится. По этому принципу работает кнопка включения: ее разрыв прекращает вращение якоря.

Рассматриваю работу этих частей подробнее.

Инструкция по изготовлению

Чтобы изготовить лодочный двигатель из обычного триммера понадобится выполнить следующие действия:

  1. Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым

    Переделать гнутый вал. Для этого следует извлечь штатную гайку, которая расположена в бобине с леской. Она выглядит как небольшая трубка длиною 2 см и имеет внутреннюю резьбу. Ее можно разделить на две полноценные гайки. Совет! Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым. Далее необходимо снять накладку из пластмассы, которая находится на кнопке газа. На конце выгнутой штанги отсутствуют роликовые подшипники, вместо них стоит обычная втулка из бронзы, еще известна как подшипник скольжения, ее необходимо извлечь. Для этого понадобится ее аккуратно вырезать, предварительно отвинтив гайку и устранив из трубки металлический и дейдвудный вал. Освободившись от бронзовой втулки можно приступить к выбиванию протектора гибкого вала, который сделан из пластика. Совет! Стальную трубу можно выбросить, поскольку выровнять ее не получится. Вместо нее используем дюралюминиевую трубку с соответствующим диаметром. В дюралюминиевую трубку монтируем бронзовую втулку и аккуратно впрессовываем ее по канве с помощью молотка. Затем берем пластиковый протектор, немного его подрезаем в диаметре и плотно монтируем в трубу. Совет! Когда наружный диаметр трубки больше и не пролезает в крепежное отверстие на моторной головке, потребуется его проточить до нужного размера. При необходимости можно соорудить более длинный вал используя трубку желаемой длины, и установив вместо гибкого вала требуемой длины стальной пруток.

  2. Создание винта. Для него используем дюралюминиевую полоску с размерами 10х3 см и обрабатываем ее согласно с чертежом, затем аккуратно затачиваем кромки. Шаг винта должен быть около 10 мм, поэтому следует каждую лопасть отогнуть на 1 см вверх. Для крепежа достаточно использовать гайку. Шпонка не потребуется, в случае, если винт что-то заденет, то мотор автоматически остановится. Регулировать его очень просто с помощью пассатижей. Если создаваемые винтом обороты незначительные, можно немного укоротить лопасти. Совет! Создайте специальную кольцевую насадку, чтобы винт случайно не задел баллоны.
  3. Сектор газа. Вместо родной пластмассовой накладки можно установить на корпус обычный переключатель скоростей от велосипеда. По желанию можно сменить курс выхлопных газов и направить их в сторону винта.
  4. Крепеж вала к мотору. Из обычной ламинированной фанеры можно создать две накладки, которые необходимы для крепежа мотора к головке, и с помощью четырех винтов как следует зажать вал. При необходимости на момент транспортировки устройства вал можно будет отсоединять.

Для обкатки самодельного двигателя понадобится бак бензина (0,5 л.) с маслом в соотношении 1:40. Один бак топлива позволяет преодолеть около 10 км территории. Скорость плавательного средства с таким мотором находится в пределах 5,6 – 7,9 км/час в зависимости от загруженности лодки.

Как правильно обкатать двухтактный двигатель.

На просторах интернета как и на видеоресурсах типа ютуб, пестрят заголовки,, обкатываем бензопилу, триммер и прочие двухтактные двигателя,, и о ужас, ведь у них много подписчиков которые верят и так же как и эти горе блогеры гробят свою технику.

Чтобы понять в чем все дело ведь многие слышали, что завод изготовитель автомобилей рекомендуют обкатку, вот здесь и кроется разгадка, обкатывать нужно только 4-хтактные двигателя.

Вернее обкатывать нужно все двигателя, но 2х тактные обкатываются в рабочем режиме. А не так как пишут и показывают горе умельцы.

Теперь немножко теории.

Чем отличается 2х тактный от 4х тактного двигатель, чтоб не растягивать статью, в кратции.

4 тактный двигатель имеет впускной и выпускной клапана и систему смазки поршневой системы, независимо от топлива.

2х тактный двигатель не имеет впускных, выпускных клапанов и соответственно не имеет центральной смазки поршневой системы.

Почему обкатывают 4х тактный двигатель на холостых оборотах.

После изготовления 4х тактного двигателя на всех трущихся поверхностя остается шероховатость, которую механическим путем тяжело убирать до минимума, и после сборки детали начинают эти шероховатости притирать друг ко другу. Через центральную смазку лишняя стружка от притираемых деталей с омывающе-смазывающе-охлаждающем маслом оседает в поддоне двигателя, эта притирка длится значительное время и если в это время дать нагрузку на двигатель, то непритертые, разогретые детали могут вместо притирки разодрать еще больше поверхность друг друга. (Ну это в 3х словах.)

Двухтактный двигатель не имея центральной смазки смазывает поршневую систему от поступающего топлива, соответственно омывать его нечем, на холостых оборотах двигатель практически не получает масло, двигатель на сухую начинает раздирать поршневую. При оборотах, топлива с маслом поступает гораздо больше на количество оборотов двигателя. В связи с этим двигатель получает необходимое количество смазки.

Но обкатывать двигатель все равно стоит примерно 2 часа, таким образом. Запустив двигатель, прогрев его с минуту, начинаем работать в обычном режиме, 10 минут работы, потом глушим и 10 минут остывает, запускаем 10 минут работаем, 10 минут остывает и так 4-5 циклов. После этого двигатель готов к использованию в штатном режиме.

Внимание. Ни в коем случае не оставляйте в холостом режиме двигатель на длительное время, он перегреется и просто придет в негодность, ненужно сжигать бак бензина в холостом режиме. Лучше возьмите руководство по эксплуотации и прочтите, там черным по белому написано, обкатка в рабочем режиме.

Спасибо что дочитали эту статью. Надеюсь она поможет многим сохранить исправным своего бензинового помощника. Если какой то момент не понятен спрашивайте в коментариях, буду рад обьяснить. Если есть интересующая тема предлагайте постараюсь доходчиво рассказать в дальнейших статьях.

Как проверить выключатель: самый надежный метод

В качестве выключателя триммера обычно используется микрик с нормально разомкнутыми контактами, которые в процессе длительной работы могут подгореть или окислиться.

Их исправность позволяет проанализировать замер сопротивления мультиметром в режиме омметра или так называемая на языке электриков прозвонка цепи.

При нажатии на кнопку контакты замыкаются и их сопротивление становится маленьким, как на фото выше. Если выключатель отключен, то омметр покажет бесконечно большое значение.

На моем электрическом триммере выключатель работает следующим образом.

Все другие показания будут свидетельствовать о неисправностях. Довольно часто сам микрик можно аккуратно разобрать, сняв крышку, и почистить загрязненные контакты воронилом или отмыть спиртом. После этого микрик собирается в обратной последовательности.

При замене выключателя новым обращаете внимание на коммутационную способность контактов. Они должны иметь запас по мощности, ибо будут рвать электрическую дугу и могут сгореть.

Как проверить работу выключателя не разбирая корпус триммера за 5 шагов:

  1. Подключаем мультиметр режиме в омметра или прозвонки на контакты вилки кабеля питания.
  2. Фиксируем показания прибора.
  3. Срабатываем выключатель.
  4. Наблюдаем за изменением отсчета.
  5. Отпускаем кнопку, контролируя сопротивление.

Анализируем работоспособность схемы. Двигатель у нас работает на переменном токе, а омметр – на постоянном. Но это не мешает судить о коммутации контакта по изменению активного сопротивления цепи.

На электродвигателях разной мощности эта величина отличается. В моем случае эти показатели видны на фото ниже.

Исправный отключенный выключатель: цепь разорвана – показание бесконечность.

Выключатель включен: цепь замкнута – сопротивление 12 Ом. У вас эта величина может незначительно отличаться.

Рассказывая про выключатель хочу обратить внимание на кнопку фиксации его рабочего положения. Она имеет чисто механическую конструкцию пружинного переключения. В своем триммере я ее изъял и оставил свободное отверстие.

Считаю, что вопросы безопасности должны преобладать над удобствами. Фиксатор лишний. При косьбе можно оступиться, поскользнуться, упасть.

Электротриммер, выпавший из рук, должен моментально отключиться.

Если же триммер будет продолжать работать, то возможны большие неприятности. Аналогичная кнопка фиксации находиться на электродрели. Но это инструмент можно крепить в стойку и управлять дополнительной схемой. В этом случае работа происходит безопасно.

Впрочем, рассчитывайте на свои силы и возможности самостоятельно, а я считаю профилактическую часть информации обязательной.

Как проверить обмотку якоря: обзор 3 методик

Неисправности у роторной обмотки такие же, как у статорной, но конструкция отличается и способы проверки тоже.

На статоре коллекторного двигателя триммера обмотка намотана определенным числом витков, но одним длинным проводом с двумя концами, выведенными на клеммы.

На коллекторе же имеется четкое число пар контактных площадок. Между ними вмонтированы совершенно одинаковые обмотки с равной длиной провода по определенной схеме подключения.

За счет одинаковых длин и сечений проводников между контактными площадками у них создается равное активное сопротивление. Если же в каком-то месте схемы появится обрыв, то баланс нарушается, сопротивления отличаются.

На этом принципе существует три методики проверки целостности якорных обмоток.

Перед проведением замеров не забудьте извлечь щетки из щеткодержателей. Их наличие в цепи повлияет на показание прибора, исказит конечный результат.

Методика №1. Замер сопротивлений между соседними пластинами

Мультиметром в режиме омметра замеряем доли Омов между каждой парой контактных площадок.

Результат запоминаем или записываем. Один щуп переставляем и повторяем замер всех цепочек, последовательно двигаясь по кругу. Сверяем все показания. Обеспечиваем плотное прилегание измерительных концов к контактным пластинам.

Результаты всех измерений исправных обмоток будут равны, а в случае обрыва – станут отличаться.

Методика №2. Замер сопротивлений между диаметрально расположенными пластинами

Технология измерения аналогична предыдущей, но щупы омметра ставят на площадки, расположенные по противоположным концам диаметра вала. Для этого якорь потребуется достать из двигателя или использовать отверстия для щеток в щеткодержателе.

Существует мнение, что этот способ более точен. Проверьте эту гипотезу.

Методика №3. Замер сопротивлений косвенным методом

Суть электрических измерений та же, но инструментарий другой. В качестве источника тока подойдет заряженный аккумулятор повышенной емкости. Снимать его с танка или комбайна не обязательно. Можно обойтись легковым автомобилем или мотоциклом.

Просто повышенная емкость обеспечивает более стабильное напряжение источника во время кратковременного замера. Это важно понимать и учитывать.

Напряжение подается на коллекторные пластины через резистор, сопротивление которого не меняется, и параллельно снимается его падение с помощью вольтметра.

Контактные площадки можно использовать расположенные рядом или по противоположным концам диаметра. Кому как удобнее.

Замер выполняется по кругу. Все показания сравниваются. Равный результат – целые обмотки без обрыва.

Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?

Чтобы собрать мотор из триммера на лодку, изготовителю потребуется подготовить следующее оборудование и материалы:

  • бытовая мотокоса;
  • струбцина. Если ее нет, то можно воспользоваться любым другим креплением для надежной фиксации мотора на лодке;
  • лист дюралюминия, толщина которого не должна составлять менее 2 мм;
  • сварочный аппарат;
  • комплект крепежей;
  • набор отверток и гаечный ключей.

Для сборки самодельного гребного винта изготовителю потребуются чертежи. В них должны быть указаны точные размеры лопастей и способ их фиксации на оси.

Как можно использовать двигатель триммера
При этом нужно помнить, что чем ниже мощность используемого привода и масса лодки, тем меньше должны быть лопасти. К примеру, для лодки с массой не более 120 кг подойдет винт с лопастями 10×3 см.

После подготовки оборудования и тщательного изучения чертежей можно приступать к сборке самоделки.

Алгоритм работы должен выглядеть следующим образом:

  1. В первую очередь изготовителю потребуется доработать гнутый вал. Сначала нужно демонтировать заводскую гайку, помещенную в бобину с предварительно намотанной леской. Сама гайка по форме напоминает небольшую 2-сантиметровую трубку с внутренней резьбой. При необходимости, ее можно разделить на 2 небольшие полноценные гайки. Во время демонтажа крепежных деталей нужно быть крайне осторожным, чтобы не потерять их. Если это случиться, то найти другой подходящий крепеж уже не получиться;
  2. После демонтажа гайки потребуется демонтировать пластиковую накладку, расположенную на кнопке газа. На конце штатной изогнутой штанги нет роликовых подшипников. Они заменены обыкновенной бронзовой втулкой, которую нередко называют подшипником скольжения. Его нужно аккуратно извлечь. Перед этим потребуется отвинтить гайку, а также снять дейдвудный и металлический валы из трубки;
  3. Затем нужно перейти к выбиванию пластикового протектора, расположенного на гибком валу. В дальнейшем стальную трубу можно будет выбросить, так как выровнять ее подручными средствами не получиться. Ее можно заменить дюралюминиевой трубкой, обладающей тем же диаметром. В нее потребуется установить бронзовую втулку, которую потребуется переместить по канве при помощи молотка. Далее нужно взять предварительно обрезанный по диаметру пластиковый протектор, и установить его на трубу;
  4. Следующим шагом станет изготовление винта. Для этого необходимо вырезать дюралюминиевые лопасти и заточить их кромки. После этого каждую лопасть потребуется отогнуть вверх на 1 см, чтобы шаг винта получился не менее 10 см. Закрепить готовое приспособление можно при помощи гайки;
  5. Далее нужно установить на лодочный мотор из мотокосы велосипедный переключатель скоростей, который заменит штатную пластиковую накладку. После этого потребуется установить глушитель, который будет отводить выхлопы двигателя подальше от водителя лодки;
  6. Чтобы закрепить лодочный мотор из бензокосы, необходимо воспользоваться двумя листами фанеры. После этого останется зажать вал, используя для этого 4 винта. Во время перевозки лодочного мотора из триммера вал можно будет снять.

Кинематическая схема триммера: как передается крутящий момент от двигателя на косильную головку – где возникают поломки

У электрического триммера с верхним расположением двигателя, как и у бензинового, существует две конструкции передачи крутящего момента через штангу, имеющую форму:

  1. прямой линии;
  2. или изогнутой.

Прямолинейная штанга используется на более мощных и дорогих триммерах. У меня более бюджетный вариант, но работает он надежно. Начну описание с него.

Верхняя часть штанги вставлена в корпус. Ее фиксируют крепежные саморезы с противоположных сторон – два диаметрально расположенных.

Внутри нее вращается пружинный вал, свободный конец которого вставлен в переходную втулку.

Вращение передается напрямую. На мощных триммерах здесь может стоять верхний редуктор, повышающий мощность усилия за счет числа оборотов, столь необходимую при косьбе кустарников и молодых стволов.

Личное мнение: пилить древесину лучше пилой, а не триммером с электродвигателем или бензиновым мотором.

У меня штанга разборная. Состоит из двух частей, что позволяет перевозить электрокосу в салоне обычного автомобиля.

Маркетологи считают это полезной функцией, но я ею за 6 лет так ни разу и не воспользовался, если не считать случая разборки для показа вам этой конструкции фотографией.

Возможности изгиба пружины даже под собственным весом хорошо видны ниже.

Обращаю ваше внимание на то, что на ней всегда должна быть специальная смазка. Она резко снижает возможную силу трения вала о внутренние стенки металлической трубы, исключает ее повреждение.

Второй вал, расположенный последовательно ниже, совершенно такой же. Но ему смазка нужна в большей степени: он работает внутри изогнутой трубки и должен лучше смазываться.

Вал входит в подшипник скольжения, вмонтированный внутри нижней части штанги. На нижнем конце закреплена катушка с леской.

Кстати, электродвигателя в 800 ватт и лески 1,6 мм мне на триммере вполне достаточно для регулярного скашивания травы вокруг дачи. Мощность бензокосы в 1,85 кВт и толщина лески 2,4 мм для моих целей излишняя. Хотя работа идет быстрее.

Детали крепления катушки с леской на выходном валу показываю очередным снимком.

Заводскую катушку к концу шестого сезона эксплуатации я протер об землю до основания, а леска полностью прорезала металлические втулки и вылезла из ее пластмассовых стенок.

Пытался выполнить ее ремонт, но это не эффективно: бесполезное занятие. На снимке уже вторая, купленная катушка с леской моей косилки.

Подшипник скольжения (когда нет шариков или роликов, а сделано просто калиброванное отверстие во втулке) – далеко не лучшее техническое решение. У меня на триммере он уже износился и требует замены.

В продаже таких втулок практически нет. Необходимо их снимать и заказывать у токаря.

На канале Яндекс Дзен показываю поэтапную замену лески внутри катушки в виде нарратива.

Особенности конструкции триммеров с прямолинейной штангой

Вращение электродвигателя внутри штанги передается сплошным валом, а не пружинным: надежнее при работе. Он может быть один или состоять из двух частей, что позволяет лучше транспортировать собранный электротриммер.

На сплошных валах работают подшипники качения, а это значительно продлевает межремонтный период и ресурс изделия.

Триммер с прямолинейной штангой может иметь верхний редуктор, состыкованный с валом электродвигателя. Шестерни в нем цилиндрические.

Альтернативный вариант – нижнее расположение редуктора с выходом вращающегося момента непосредственно на косильную головку: конические шестерни.

Любая конструкция редуктора передает вращение шестеренками и требует их смазки. Без нее резко возрастает трение и, как следствие – увеличивается износ механизма: проработает малый срок.

Для смазки редуктора триммера используйте только специальные сорта триммерной смазки: они лучше работают.

Режущий диск для скашивания кустов на своей бензокосе я не использую, а на электрическом триммере его нет. Поэтому никакой информации об его работе не публикую.

На этом буду заканчивать свою статью. Остальные детали триммера, на мой взгляд, ломаются реже и сложного ремонта не требуют, как ременная оснастка. Например, поломанную пряжку я просто заменил куском попавшейся под руку проволоки.

В заключение хочу предложить вам поучаствовать в коротеньком опросе и высказать личное мнение, которое поможет следующим читателям сайта.

Интересное решение по ремонту электрокосы предлагает Малуша в своем коротеньком видеоролике, отказываясь от устройства плавного пуска двигателя. Считаете ли вы подобное решение оправданным?

Другое полезное видео по теме касается устранения повышенной вибрации триммера. MasterLom решил это вопрос самостоятельно и оригинально: изменил размер резьбы, проведена дополнительная регулировка.

Если у вас остались еще не выясненные вопросы про мотокосу, то воспользуйтесь разделом комментариев. Сейчас вам удобнее всего это сделать. Я обязательно дам ответ.

Мотор для лодки из триммера

Идея легкого подвесного мотора для небольшой лодки, в том числе резиновой, интересует множество рыбаков и не только. Мотор, который мог бы стать альтернативой электрическому двигателю с тяжелыми и не дешевыми аккумуляторами и малым запасом хода плюс не возможностью подзарядки на природе, для многих мечта.

Если прибавить сравнительно малую цену и универсальность, то есть возможность использовать в других полезных целях — то тогда мотор триммера (мотокосы или газонокосилки — называйте как хотите) — очень не плохой вариант. А если триммер у Вас уже есть, так тем более не плохо бы его использовать и в виде двигателя для лодки.

А надо приспособить этот агрегат к лодке, чтобы он выполнял функции лодочного мотора. И здесь есть различные варианты.

Первый, наиболее простой, хоть и не самый дешевый — покупаем необходимые детали.

— Струбцина для крепления самодельного лодочного мотора из триммера на транец лодки

Хотя покупать готовую не обязательно, вполне можно изготовить и самостоятельно. Немного фантазии и прямые руки.

— Гребной винт. Здесь слегка сложнее, но не безнадежно. По первому варианту просто покупаем готовый набор. Да, есть такие наборы для применения триммера в качестве лодочного мотора, хоть в магазине Вы вряд ли такое встретите встретите, а заказать через интернет не составит проблемы.

В комплект входит привод из нержавейки и куча переходников к гибкому валу триммера. Переходники позволяют не задумываться о выборе конкретной модели триммера, то есть являются универсальными и это радует. К стати, струбцина зачастую тоже идет в комплекте, так что если надумали покупать, то сначала уточните состав комплекта, дабы не получилось перебор со струбцинами.

Крепление к мотокосе объясняется в инструкции и занимает не более 30 мин, со всеми подготовительными работами.

Все. Можно испытывать готовый лодочный мотор из триммера и устанавливать на лодку.

У Вас есть триммер, а нету лодки — Делаем простую лодку своими руками — главное, были бы руки

Мощные

DAEWOO DABC 520 – эту мотокосу поставляют вместе с пильными диском и триммерной головкой, а также полноценной ранцевой подвесной системой. Такая комплектация позволяет с помощью триммера косить любую траву и проводить обрезку деревьев, а также вырезать ненужный древесный молодняк.

ЗУБР КРБ-2500 – эта мощная полупрофессиональная мотокоса подходит для стрижки травы и подрезки деревьев, ведь в комплект поставки, помимо триммерной катушки с леской, входит режущий диск.

Качество изготовления неравномерное, поэтому можно встретить как хорошо сделанную модель, так и требующую доработки.

Надежность тоже невелика, однако при бережном использовании может отработать до замены двигателя 5–10 лет. Зато вместе с мотокосой поставляют удобную подвесную систему, благодаря чему ее не придется покупать отдельно.

STURM BT8972D – эта мотокоса является одной из самых мощных и подходит даже для коммерческого применения. Неплохие качество изготовления и надежность сочетаются с различными комплектациями, поэтому можно встретить модели, как оснащенные пильным диском и ножом, так и не имеющие такого инструмента.

В сочетании с диском подходит для обрезки веток и спиливания даже взрослых деревьев, диаметр которых не превышает 120 мм.

МодельТип мотора (2Т/4Т)Мощность л. с.Тип приводного валаРазборная штангаВес кгЦена тыс руб
DAEWOO DABC 5203ПрутокНет8,614
ЗУБР КРБ-25003,3ПрутокНет7,310
STURM BT8972D4,8ПрутокНет8,620

Оснастка

Режущие элементы бензинового триммера обычно идут в комплекте к агрегату либо приобретаются отдельно, в зависимости от типа и сложности работ, которые будут выполняться с его помощью. В большинстве моделей в стандартной комплектации идет специальная катушка (шпулька), в которую наматывается корд (леска), служащая в качестве режущего инструмента.

Конструкция шпульки позволяет производить регулировку длины корда практически в полуавтоматическом режиме: достаточно слега ударить стопором о землю, и блокировка с внутренней катушки снимается. Далее, благодаря центробежной силе, во время вращения шпульки корд выходит наружу, а поскольку на защитном кожухе находится специальный нож, то лишние края лески срезаются.

В инструкции к косе указывается, какой толщины должна быть леска. Обычно ее диаметр составляет 2-3 мм, чего достаточно для срезания травы и кустарников с тонкими стеблями.

Чтобы скосить более толстые стебли растений (камыш, осока, кустарники), потребуется применение металлических ножей и фрез. Они, как правило, отличаются формой и количеством режущих поверхностей (лепестков). Бывают фрезы, напоминающие по своему виду циркульную пилу, которые с успехом применяются на мощных агрегатах. Триммер с диском обычно используется, если требуется срезать молодую поросль деревьев.

Также для расширения функциональности мотокосы можно приобрести (если нет в комплектации) специальные насадки, показанные на следующем рисунке.

Следует знать, что такие насадки возможно установить только на триммер, имеющий разборную штангу. В данном случае устройство может превратиться в:

  • кусторез,
  • цепную пилу (можно спиливать ветки на деревьях),
  • щётку (можно очищать дорожки от снега и грязи),
  • культиватор для обработки почвы (поверхностной).

Особенности бензиновой группы триммеров

Устройство бензинового триммера имеет некоторые особенности — двигатель располагается на верхнем конце штанги, вместе с баком для топлива или его смеси со смазкой. Рабочий цикл мотора внутреннего сгорания состоит из нескольких этапов: поступления в цилиндр топливной смеси, ее сжатия, возгорания, образования горючих газов.

Продукты сгорания расширяются, толкают вниз поршень мотора, в результате чего выполняется полезная работа. Моторы бывают двух видов: двухтактные и четырехтактные. В первых за один рабочий цикл поршень совершает два перемещения (такта) — вверх и вниз, а коленвал выполняет один оборот. Во вторых на цикл приходится четыре движения поршня и два оборота коленчатого вала.

Схема двухтактного мотора триммера

Важно! Для двухтактных двигателей топливо необходимо предварительно смешивать с маслом в пропорциях, которые указаны производителем. В четырехтактные моторы бензин и смазка заливаются по отдельности — каждая субстанция в свой резервуар, и не перемешиваются в процессе работы.

Четырехтактные бензокосы мощнее, экономичнее, их КПД выше, чем у двухтактных моделей, а уровень шума и вибрации значительно ниже. Тем не менее, триммеры с 2-тактным мотором очень популярны среди покупателей за счет невысокой стоимости (например, мотокосы «Штиль»).

Схема четырехтактного мотора триммера

Заводить бензиновый триммер нужно с помощью стартера, который находится под двигателем и тоже крепится к штанге. Часто встречаются ручные стартеры — чтобы мотор завелся, их шнуры нужно несколько раз дернуть. Электрические стартеры позволяют запустить агрегат нажатием на кнопку или поворотом ключа. Чтобы выключить инструмент, нужно нажать кнопку на рукоятке для разрыва цепи зажигания.

На заметку! У мотокосы регулируется количество оборотов в минуту: если заслонка карбюратора будет открыта шире, увеличится поступление горючего и, соответственно, частота вращения вала.

Триммер с ДВС может работать 40-60 минут кряду. Периодически двигатель нужно будет охлаждать, но перерывы понадобится делать короткие (по 10-20 минут). В общем случае продолжительность работы мотокосы ограничена емкостью топливного бака.

Режущий инструмент

Вот основные типы режущего инструмента

  • специальная пластиковая леска;
  • нож с несколькими лезвиями (2–5);
  • диск с заостренными зубцами;
  • цепь.

Леску наматывают на катушку или головку, затем используют для покоса не слишком толстой и густой травы.

Преимущество лески в ее невысокой стоимости и возможности относительно быстрой замены, а также минимальных повреждениях, получаемых при столкновении с землей или какими-нибудь препятствиями.

Главным недостатком лески является сильное травмирование травы, из-за чего ее рост сильно замедляется, поэтому нельзя применять леску для заготовки зеленых кормов, ведь замедление роста зеленой массы не сократит количество покосов за сезон, а значит и общий объем собранного материала.

Ножи изготавливают из металла или прочного пластика. Пластиковые ножи крепят на несущую пластину, благодаря чему они свободно вращаются вокруг своей оси и при столкновении с препятствием проворачиваются и избегают повреждений.

Ведь энергия удара является произведением массы и квадрата скорости, а масса такого ножа невелика, при этом скорость удара также гасится поворотом ножа вокруг своей оси.

Встречаются и металлические ножи такой конструкции, однако большинство из являются штампованными, то есть вырубленными из одного листа металла.

Металлические ножи гораздо острей и прочней пластиковых, а при необходимости их можно заточить, о чем мы рассказывали тут, поэтому их можно использовать даже для выкашивания молодой поросли кустарников и деревьев.

Существуют также ножи для камыша, которые отличаются увеличенной массой, благодаря которой запасенной в них кинетической энергии хватает для срезания стебля и сохранения высокой скорости вращения, однако их используют только в паре с мощными триммерами.

Зубчатый диск менее эффективен для покоса травы, чем любой нож или леска, поэтому чаще всего его используют для срезания веток и молодых деревьев. Цепной режущий инструмент, по своему травмирующему воздействию, превосходит даже леску, поэтому его применяют там, где необходимо расчистить захламленный участок от сорняков.

Самодельный снегоуборщик

Вариантов создания снегоуборочной техники на основе триммера придумано много. Наиболее простым способом модернизации считается замена ножа ротором. Такой снегоуборщик работает как лопата, но его при этом просто передвигают по снегу: устройство его сгребает и переносит в сторону.

Для осуществления задуманной переделки понадобятся такие материалы и инструменты:

  • мотокоса с прямой штангой, на конце которой установлен редуктор;
  • металлический бочонок, подойдет даже пивной, например, от напитка «Балтика»;
  • фреза от триммера со множеством зубьев (применяется для скашивания густых зарослей травы);
  • дрель со сверлами;
  • болгарка и сварочный аппарат.

Вместо бочонка можно использовать тонкий лист металла (жесть) толщиной 1,5 мм.

Процесс сборки снегоуборщика выполняют в такой последовательности:

  • обрезают по кругу, отступив от нижней части 15 см, бочонок;
  • проделывают в дне отверстие для редуктора мотокосы и сверлят еще 3 маленьких дырочки, чтобы закрепить его щиток;
  • сбоку вырезают квадрат 10 на 10 см для выбрасывания через него снега;
  • треть открытой передней части бочонка закрывают куском металла (жести), при этом отверстие под выброс должно располагаться по центральной линии заслонки;
  • изготавливают ротор;
  • делают дефлектор, который будет направлять выбрасываемый снег в нужном направлении;
  • приваривают его к корпусу в месте нахождения отверстия под выброс снежной массы;
  • крепят снизу лопатку;
  • устанавливают редуктор мотокосы и закрепляют болтиками;
  • ставят ротор, как простой рабочий нож.

Дефлектор делают так:

  • вырезают из металла полоску, ширина которой 15 см, а длина 30 см;
  • несильно изгибают заготовку;
  • приваривают с длинных боков бортики 10 см высотой, чтобы снег не разбрасывало на выходе.

Ротор изготавливают в такой последовательности:

  • отрезают от металлического листа прямоугольные полосы размерами 25 на 10 см;
  • обрезают и обтачивают пластины по форме лопастей;
  • приваривают их крестом к диску от мотокосы.

Из остатков материала делают лопатку. Для этого используют кусок жести 30 на 40 см. Вдоль длинных сторон загибают края, чтобы образовался двухсантиметровый бортик.

Сделанным своими руками снегоуборочным механизмом следует пользоваться на полном газу — это продлит срок эксплуатации устройства, потому что частые нажатия на газ приводят к поломке мотора. Тонкий металл тяжело соединять сваркой, потому что она его легко прожигает насквозь. Поэтому работу должен выполнять опытный сварщик.

Сборка культиватора

Если есть дача либо просто земельный участок, то культиватор поможет облегчить обработку почвы. Традиционно для этих целей применяется тяпка, но работа с ней занимает много времени и усилий. Использование культиватора снизит затраты труда, и весь процесс займет меньший временной период.

Чтобы создать простейший образец техники, следует запастись такими инструментами и материалами:

  • болгаркой с набором дисков (подходящий диаметр – 125 мм) по металлу;
  • дрелью со сверлами различных диаметров;
  • сварочным аппаратом;
  • электродами;
  • электролобзиком или ножовкой по металлу;
  • наждачным станком с двумя абразивными кругами разной зернистости;
  • функционирующим бензиновым триммером;
  • вилами;
  • трубкой из стали, подходящей по диаметру для вала мотокосы;
  • ручным инструментом: ключами, молотком, плоскогубцами, керном, рулеткой и маркером;
  • листом металла толщиной от 3 до 5 мм и размерами минимум 10*10 см.

Процесс изготовления начинают с рабочей части. Для этой цели послужат изогнутые прутья садовых вил. Их рекомендуемая длина составляет от 10 до 15 см — этого достаточно, чтобы проводить взрыхление почвы.

Рабочая насадка изготавливается в следующей последовательности:

  • зубья вил расплющивают до ширины в 1 см;
  • на наждаке, используя круг с мелким абразивом, затачивают фрезы;
  • с помощью электролобзика вырезают с металла круг диаметром 10 см;
  • обрабатывают его на наждачном станке до достижения практически идеальной формы;
  • через равные промежутки к металлическому кругу приваривают подготовленные фрезы (рекомендуемое количество – 3).

При большем, чем 3 штуки, количестве фрез, сильно возрастает нагрузка на технику.

Рекомендуемая мощность бензинового двигателя должна составлять две лошадиные силы (примерно 1,5 кВт) либо более.

На следующем этапе необходимо приделать фрезу для прополки на триммер. Процесс сильно упрощается при наличии обратной резьбы, расположенной на конце вала мотокосы, на которую изготовленную рабочую часть просто накручивают. Для этого к фрезе предварительно приваривают трубку с гайкой.

При наличии слесарного опыта и навыков сварщика переделать триммер в культиватор достаточно просто. Финансовые затраты при этом незначительные. Если в работе используется электрокоса, то понадобится подумать об удлинителе, чтобы он доставал по всему обрабатываемому участку.

Средней мощности

CHAMPION T 333-2 – этот триммер является одним из лучших по соотношению мощности и цены, а в комплект поставки входят только триммерная головка и трехлопасной нож с грубо заточенными лезвиями. Аппарат может работать с диском, но его придется приобретать отдельно.

Кроме того, мотокоса оснащена разъемным приводным валом, благодаря чему во время перевозки или хранения занимает минимум места. Несмотря на то, что эта мотокоса сделана в КНР, она отличается высоким качеством изготовления и хорошей надежностью.

HUTER GGT-1300S – несмотря на несколько более высокое, чем у предыдущей модели, соотношение мощности и цены, разброс качества изготовления этого аппарата очень велик, поэтому можно приобрести как не требующий доработки экземпляр, так и криво собранное устройство.

Надежностью триммер также не отличается, поэтому используйте его аккуратно, в противном случае он быстро выйдет из строя.

Впрочем, при бережной эксплуатации он до серьезного ремонта может прослужить 5–10 лет.

STIHL FR 131 T – эта ранцевая мотокоса оснащена гибким валом, благодаря чему подходит для стрижки травы в труднодоступных местах. Качество сборки, как и надежность, всегда на высоте, однако из-за дороговизны эта модель не пользуется спросом. Кроме того, триммер отличается от других моделей расположением элементов управления и отсутствием полноразмерной рукоятки.

PATRIOT РТ 4555 ES Countri – несмотря на невысокую для такой мощности двигателя стоимость, бензокоса отличается качественной сборкой и хорошей надежностью. В комплект поставки входят четырехлопастной нож и триммерная головка.

МодельТип мотора (2Т/4Т)Мощность л. с.Тип приводного валаРазборная штангаВес кгЦена тыс руб
CHAMPION T 333-21,22ПрутокНет5,88
HUTER GGT-1300S1,8ПрутокЕсть68,1
STIHL FR 131 T1,9ГибкийЕсть9,658
PATRIOT РТ 4555 ES Countri2,5ПрутокНет6,19

Термореле для электродвигателя триммера: как проверить и заменить

Внутри небольшой белой пластиковой коробочки встроен электрический контакт с биметаллической пластиной. Термореле лежит на медной обмотке статора и прижато к ней стяжкой.

Термореле имеет ту же температуру, что и обмотка. В нормальном режиме его контакт замкнут, а во время перегрева – размыкается, автоматически разрывая цепь тока: двигатель останавливается.

Проверяется состояние контактов прозвонкой, как и выключателя. Методика аналогична – не расписываю.

За все время мне только один раз попалось термореле с внутренним обрывом. Разбирать не пробовал. Просто зашунтировал его контакт на две недели. За это время друзья нашли аналог на двигателе доноре уже полностью поломанного триммера.

Заменил и все работает по сей день. Есть еще вариант поискать термореле в интернет магазинах.

Наличие термореле – существенный приоритет электротриммеров перед аналогами с обычными бензиновыми двигателями. Я не рекомендую блокировать его контакт.

Делаю это заявление на основе собственного опыта. У меня для скашивания травы имеется еще бензокоса (та же марка ECO) и простая литовка ручной сборки для мелких работ в саду. Они представлены на фото ниже.

Производитель бензинового устройства в своей инструкции четко пишет, что работать этим триммером при температуре воздуха выше 30 градусов по Цельсию не рекомендуется. Он может перегреться и отказать: потребуется сложный ремонт.

Другие косы к жаре менее восприимчивы, да и уход проще.

Все это расписано в отдельной статье про заводку бензокосы.

Вообще же я до сих пор предпочитаю в работе электрокосу, а не бензиновый триммер:

  • не надо готовить точную пропорцию топливной смеси, замерять бензин и масло;
  • не попадется некачественное топливо, загрязненное различными примесями;
  • исключены проблемы в работе со свечой зажигания, карбюратором, стартером;
  • аналогичное по мощности устройство легче по весу, а значит скашивать траву на участках дачи легче;
  • после зимы заводится без проблемы;
  • ремонт лично для меня проще выполнить своими руками;
  • простота запуска.

Технология изготовления

Лодочные моторы из триммера изготавливаются двумя способами: все детали, наподобие винта, покупаются либо производятся своими руками. Второе решение потребует больше усилий, но и меньше затрат.

Как таковой чертеж нужен не для самого привода, а при изготовлении самодельного винта. Размеры последнего зависят от мощности привода и массы лодки. Винт с параметрами 100*30 мм вполне способен двигать транспорт весом до 120 кг.

  1. Проще и быстрее соорудить мотор для лодки из триммера, если выбрать модель с прямым валом. Если используется аппарат с изогнутым валом – штанга выгнутой формы, ее придется почти полностью переделывать, так как стальной трос в принципе не может передавать доставочный крутящий момент. В этом случае трубку нужно будет изготовить своими руками из дюраля, затем впрессовать в нее бронзовую втулку, оставшуюся после разборки гнутого вала, и вставить заново подогнанный пластиковый держатель.
  2. Самодельный винт вырезается из пластинки дюралюминия по чертежу, кромки затачиваются. Лопасть должна иметь изогнутую форму, для этого их по очереди отгибают на 10 мм. Винт всегда можно подкорректировать, подрезав или изогнув сильнее лопасти, если его работа при испытаниях окажется неудовлетворительной.
  3. Винт устанавливается вместо триммерной головки. Обязательно использование кольцевой насадки, иначе лопасти могут пропороть материал лодки или повредить его. На фото – крепление винта.
  4. Через интернет можно найти готовые наборы для переделки бензокосы в плавсредство. Он включает в себя привод и переходники к валу. Переходники универсальны, что позволяет обойтись без переделок изогнутой штанги и вала. Часто в такой комплект входит струбцина. В этом случае вся работа сводится к сборке модификации.
  5. Управление – ручка стартера, может использоваться от триммера. Но если оно неудобное, что бывает часто, его заменяют любым подходящим переключателем – от велосипеда, например.
  6. Самодельные лодочные моторы из триммера закрепляются струбциной на лодочный транец.

На видео процесс преобразования бензокосы в лодочный привод рассмотрен более подробно.

Сейчас читают:  5 лучших масел для бензинового триммера – рейтинг 2021

Оставьте комментарий