Как откалибровать квадрокоптер: для чего нужна настройка, триммирование, калибровка регуляторов

Как откалибровать квадрокоптер: для чего нужна настройка, триммирование, калибровка регуляторов

Cheerson cx-23

  • Дальность полета: 500 м
  • Продолжительность полета: 14 мин
  • Функция FPV: есть

Один из самых дорогих квадрокоптеров среди тех, что оснащены камерой, умеющей снимать лишь HD-видео. За дрон просят 15000 рублей или даже чуть больше, если требуется более наполненная комплектация. В отличие от ранних моделей от этого производителя, устройство получилось более компактным, а в его состав вошли бесщёточные моторы.

В отличие от большинства квадрокоптеров с HD-камерой, пульт у Cheerson CX-23 обладает двумя антеннами и сегментным дисплеем, на который выводится телеметрия — удаленность дрона, его высота и некоторые другие параметры. Также к этому пульту крепится сравнительно небольшой монитор. Он нужен для того, чтобы видеть всё, что попадает в поле зрения встроенной камеры.

Как уже говорилось выше, коптер снимает картинку только в разрешении 720p. Но делает он это достаточно неплохо. Изображение получается достаточно детализированным, оно лишь немного не дотягивает до того, на что способны современные смартфоны. Однако картинку всё же потряхивает, и это несмотря на использующиеся здесь бесколлекторные моторы.

Квадрокоптер получился достаточно быстрым, максимальная его скорость составляет 15 м/с. Потерять его достаточно сложно. Дело в том, что здесь присутствует GPS-чип, который буквально заставляет устройство вернуться на место взлета, если сигнал с пульта потерян. Это же случится и в том случае, если заряд аккумулятора начнет подходить к концу.

Каких-то очень умных функций у этого дрона нет. Он умеет летать вокруг заданной точки, снимая её, но и даже с этой задачей изделие справляется не лучшим образом. Впрочем, рассчитывать на что-то такое при покупке достаточно недорогого квадрокоптера бессмысленно.

Если вы желаете вплотную заняться качественной видеосъемкой, то лучше подумать над покупкой какого-нибудь дрона с 4K-камерой. Или же хотя бы приобрести DJI Spark, летающий не очень долго, но зато умеющий снимать великолепную картинку в разрешении Full HD.

Dji mavic pro platinum

Рассмотренные выше дроны имеют одну неприятную особенность — они имеют крупные размеры. Добраться до точки старта с таким девайсом проще всего на автомобиле. Если же у вас нет личного транспорта, то придется запастись специальным рюкзаком. Но можно ли купить хороший квадрокоптер с камерой, имеющий миниатюрные размеры? Да, DJI Mavic Pro Platinum удивляет именно своими габаритами.

Нельзя сказать, что этот дрон совсем маленький. Проще всего его сравнить с внешним аккумулятором емкостью, допустим, 10000 мАч. У устройства складываются стойки с пропеллерами, благодаря чему дрон легко можно кинуть в карман куртки — там с ним ничего не случится.

При этом от продвинутого «фантома» девайс отличается только меньшим количеством оптических и ультразвуковых датчиков. То есть, если квадрокоптер полетит влево или назад — нужно убедиться, что там нет препятствий. А вот происходящее спереди устройство различает исправно.

Данным дроном можно управлять со смартфона, делая фотографии себя любимого. Но телефон является серьезным ограничением, ведь сигнал Wi-Fi даже на открытом пространстве пробивается не слишком далеко. Поэтому лучше взять в руки пульт, отпустив малыша на волю.

В это сложно поверить, но такой миниатюрный дрон может улететь на четырехкилометровое расстояние! Процесс полета записывается в 4K-разрешении. Однако если вам требуется высокая частота, то лучше снизить этот параметр до Full HD. Приятно, что положение камеры можно менять по трём осям.

Казалось бы, маленький дрон не может летать долго — аккумулятор быстро сядет. Но компания DJI удивляет и в этом плане. Её крохотный по меркам «фантомов» квадрокоптер тоже летает около получаса. Кстати, существует слегка усечённая версия Mavic Pro, лишенная приставки «Platinum».

Её комплект более скуден, а время полета у такого дрона меньше примерно на 3-4 минуты. Тем не менее, и такой результат хорош — об экономии нескольких десятков тысяч рублей вполне можно подумать. Что касается DJI Mavic Pro Platinum, то эта версия продается в России примерно за 100 тыс. рублей.

Typhoon h pro-rs realsense

  • Дальность полета: 2000 м
  • Продолжительность полета: 25 мин
  • Камера: 2160p, 30 кадров/с
  • Стабилизатор: трёхосевой

Это устройство обладает шестью винтами, поэтому правильнее называть его гексакоптером. Изделие оценено в 140 тыс. рублей, поэтому покупать его будут только профессионалы. Их должно устроить время полета, достигающее здесь 25 минут. Вряд ли они будут придираться и к функции FPV.

Трансляция видео на дисплей пульта осуществляется по частоте 5,8 ГГц, картинка хорошо принимается на всей дистанции полета, рекомендованной производителем. В теории можно улететь и за двухкилометровую отметку, здесь всё зависит от того, какая внизу местность, нет ли линий электропередач и сотовых вышек. Однако ориентироваться в такой момент придется по карте, так как трансляция видео, скорее всего, прервется.

Как уже сказано выше, поставляющийся в комплекте с Typhoon H Pro-RS RealSense пульт обладает собственным дисплеем. Он имеет 7-дюймовую диагональ и HD-разрешение. Картинка получается детализированной, как хорошо различима и вся телеметрия. С прошивкой версии 3.

0 даже появилась возможность просмотра гистограмм, что по достоинству оценят многие профессиональные фотографы. Следует заметить, что крепящаяся к трёхосевому подвесу дрона камера умеет снимать 4K-видео с частотой 30 FPS. Делает она это при помощи широкоугольного объектива, имеющего угол обзора в 115 градусов.

Интересно, что управлять гексакоптером могут два человека. В этом случае понадобится второй пульт, поставляющийся в комплекте. Он похож на обычный пульт ДУ, который используют для переключения каналов на телевизоре. С такого аксессуара задаются полетные параметры, тогда как основной пульт будет использоваться строго для управления съемкой.

Вспомогательный аксессуар располагает водонепроницаемым чехлом, поэтому переживать по поводу его сохранности не стоит. Что касается режимов видеосъемки, то их здесь достаточно много. Гексакоптер способен следовать за объектом съемки, облетать его и двигаться по конкретному маршруту.

Электроника девайса автоматически следит за высотой, поэтому дрон без труда летает даже в условиях неровного ландшафта — в ближайший холм он точно не врежется. А ещё здесь доступна съемка селфи, коптер в данном режиме ориентируется на жесты пользователя.

Xiaomi mi drone 4k

  • Камера: 2160p (внешняя)
  • Тип управления: радиоканал
  • Дальность управления: 2000 м
  • Время полета: 27 мин

Компания Xiaomi выпускает, как кажется, абсолютно всё. От зонтов до квадрокоптера Mi Drone 4K. Этот девайс продается в нашей стране примерно за 35 тыс. рублей. Но не исключено, что где-то его можно приобрести и ещё дешевле. По своим характеристикам он сравним с каким-нибудь вторым или третьим «фантомом».

В частности, здесь тоже имеются навигационный чип и несколько других вспомогательных датчиков. На крупные препятствия реагирует ультразвук, поэтому врезаться в дом дрону не удастся. Ещё здесь присутствует камера, дополненная отличным трёхосевым подвесом.

То есть, вы можете наклонять квадрокоптер вправо, влево, вперед, назад — горизонт ни в одном из случаев не завалится. Камера умеет снимать в 4K-разрешении, но лучше остановиться на Full HD. Качество картинки весьма приятное — оно уступает только камерам, которые стоят дороже этого самого дрона.

Увы, но это далеко не идеальный среднебюджетный квадрокоптер. У него есть пара ярко выраженных проблем:

  • Использовать устройство предлагается в паре со специальным приложением, которое нужно установить на свой смартфон.
  • Первые 300 минут полета будут в режиме новичка, когда будут действовать многие ограничения. На самом деле это сущий бред, ведь новички столь крупные квадрокоптеры не покупают — они учатся летать на более компактных и дешевых моделях.
  • Передача картинки на смартфон осуществляется по USB-кабелю. Если этот порт является низкоскоростным, то картинка будет едва понятна, а на большое расстояние дрон попросту не улетит.
  • Дальность полета вообще не радует. В характеристиках заявлены 2000 м, но на практике проблемы могут начаться гораздо раньше.
  • Неприятные чувства вызывает ограничение в виде 120-метровой высоты. Квадрокоптер мог бы подняться и выше, но эта возможность заблокирована даже после отключения режима новичка.
  • В некоторых экземплярах отказывается калиброваться цифровой компас. А это может однажды привести к печальным последствиям. Говорят, что с новой версией прошивки эта проблема устранена.

Словом, дрон у Xiaomi получился неплохим, но со своими недостатками. Однако рассмотреть вариант его покупки вполне можно. Но многие люди предпочтут подождать выпуска второй модели.

Виды калибровок

Существует два способа настройки, триммирования и калибровки квадрокоптеров:

  1. Механический. Если отклонения дрона в полете совсем незначительные, можно вручную подкрутить регулятор тяги, расположенный между сервоприводом и тарелкой конструкции.
    Как настроить и калибровка квадрокоптера
    Механическое триммирование проводят на земле, а после пробного полета при необходимости повторяют
  2. Автоматический. Если дрон отклоняется от курса сильно и заметно, его настраивают при помощи пульта. Специальный триммер переводят в положение, противоположное крену аппарата.
    Как настроить и калибровка квадрокоптера
    Автоматическую настройку осуществляют непосредственно в воздухе

Перед автоматической калибровкой дрона рекомендуется внимательно изучить инструкцию, чтобы разобраться в устройстве пульта управления и самого аппарата.

Калибровка apc

Калибровка это процесс приведения параметров батарейной константы в соответствие с параметрами новых батарей.Сам ИБП периодически производит рекалибровку, после которой может забраковать старые батареи. Суть рекалибровки батарей заключается в периодическом определении параметров батарей в процессе их разряда.

Для калибровки ИБП фирмы APC необходим фирменный кабель для подключения UPS к компьютеру, обычно он идет в комплекте с оборудованием и фирменное программное обеспечение компании APC. Калибровка ИБП фирмы APC проводится при подключенных батареях для который необходимопровести калибровку.

Подключенные батареи необходимо зарядить в составе UPS до 100%. В дальнейшем Вам потребуется включить нагрузку (не менее 35%) на ИБП , заранее его отключив от электроснабжения и шнура управления. Произойдет разряд батарей и UPS выключится. Осталось только подключить кабель питания обратно и включить ИБП.

В качестве примера использовался ИБП Smart UPS 750.

1. Осуществляем подключение нашего ИБП с помощью кабеля к порту COM.2. Включаем компьютер.3. Подсоединяем наше устройство к электросети и включаем его.4. Запускаем программу ХиперТерминал ( HyperTerminal, входит в стандартный набор Windows).5.

В появившемся окне необходимо ввести название данного сеанса (произвольное название).6. Необходимо в этом же окне выбрать порт, через который UPS подключен к ПК.7. Установите следующие настройки com-порта: 2400 Baud, 8 data bits, 1 Stop bit, no parity, protocol Xon/Xoff8.

И помните: Не стоит нажимать лишние кнопки клавиатуры, так как этим можно вызвать не ту команду, которая выведет из строя ваш аппарат.

10. Нажмите кнопку “0”. Вы увидите значение батарейной константы. Например, это число “12”.

Теперь нам необходимо выяснить это значение и подставить его вручную. Это первый путь развития дальнейших событий. Второй – выяснить, какую переменную предлагает сам ИБП.

Сейчас читают:  Рейтинг лучших аккумуляторных триммеров 2020 года: отзывы

Рассмотрим первый способ (долговатый) завершить калибровку ИБП (UPS) фирмы APC:

  • Нам потребуется загрузить на компьютер программу производства APC под названием PowerChute Business Edition
  • Запускаем установку утилиты. В процессе установки, подключенное устройство само определиться в системе.
  • Запускаем установленную программу. Откроется web — браузер.
  • Далее необходимо выбрать вкладку с нашим ИБП.
  • Выбираем “Статус”.
  • Теперь нам необходимо дождаться 100% заряда установленных аккумуляторов.
  • Следуем в раздел программы “Диагностика”.
  • Кликаем на кнопку “Запустить калибровку аккумуляторов”.
  • Долго ждем. Сам процесс занимает порядка 10-16 часов.
  • После этого необходимо нагрузить наш ИБП какой-нибудь нагрузкой. Для примера 43% от максимальной нагрузки.
  • Теперь мы опять нажимаем “Запустить калибровку аккумуляторов” но уже с нашей подключенной нагрузкой.
  • В данном примере источник бесперебойного питания смог проработать от подключенных и заряженных на 100% аккумуляторов целых 27 минут, а после переключился на питание от сети.
  • Смотрим искомую величину батарейной константы.
  • Выходим из программы PowerChute Business Edition.
  • Чтобы мы смогли далее воспользоваться, скачанной нами программой HyperTerminal. Нажимаем “Пуск”, наводим стрелку мышки на “Мой компьютер (У пользователей Win 7 или Vista – Компьютер)”, нажимаем правую кнопку мышки. Далее выбираем и переходим в “Управление”.
  • Выбираем в самом левом столбце “Сервисы и Программы (У пользователей Win 7 или Vista – Службы и приложения)”.
  • Далее переходим в “Сервисы (У пользователей Win 7 или Vista – Службы)”.
  • Ищем работающую службу “APC” и, нажав правую кнопку мышке на ней выбираем “Stop”.
  • Проделываем выше описанные пункты с 4 по 10.
  • Получаем число “82”. Оно близко к найденному в интернете числу “8C”.

Рассмотрим второй способ (быстрый) завершить калибровку ИБП (UPS) фирмы APC. Этот способ является отличным вариантом для тех, кто не хочет тратить много времени на первый способ или же, если в момент калибровки батарей без подключенной нагрузки ups начал заряжать уже заряженные батареи.

  1. Выполняем выше описанные пункты с 1 по 9 (подключаем провода, входим в HyperTerminal и подключаемся к ИБП).
  2. Жмем на клавиатуре кнопку “1” два раза с периодичностью две-три секунды. Видим появившуюся надпись “Prog”.
  3. Далее жмем кнопку “0” и видим значение нашей константы.
  4. Далее начинаем жать “ ” на клавиатуре до тех пор, пока не появится значение “8С”, найденное в интернете. Если вдруг вы перестарались с нажатием, то можете подрегулировать кнопкой “-”.
  5. Теперь необходимо нажать одновременно две кнопки “Shift” и “R”. Мы увидим надпись “BYE”.
  6. Далее две кнопки “Shift” и “Y”. И мы снова увидим сообщение “SM”.
  7. Жмем “0” и смотрим, запомнилось ли наше .
  8. Выходим из программы.
  9. Загружаем на компьютер софт PowerChute Business Edition
  10. Инсталлируем программу. Во время установки UPS определится в системе сам.
  11. Запускаем. После запуска откроется браузер. Выбираем закладку с нашим ИБП.
  12. Жмем “Статус”.
  13. И ждем 100% заряда установленных батарей.
  14. Далее нагружаем наш ИБП какой-нибудь нагрузкой. Для примера 44%.
  15. Теперь мы нажимаем “Запустить калибровку аккумуляторов”.
  16. В данном примере ИБП проработал от подключенных и заряженных на 100% аккумуляторных батарей целых 26 минут, а после переключился на питание от сети.

Настройте вертолет на максимальную послушность и управляемость.

Большинство моделей проходят первоначальную настройку и способны полететь из коробки, но если при полете вертолет отклоняется (тянет) в сторону – необходимо произвести его настройку.

Причем настройку нужно производить оторвавшись на 50 см и выше от земли, иначе вертолет будет тянуть на воздушной подушке, создаваемой винтами. Только поднявшись выше эффект воздушной подушки сойдет на нет и модель можно настроить для плавного зависания.

Пример триммирования 4-х канального вертолета будет осуществляться на модели WL Toys V911. Вертолет V911 имеет классическую схему винтов и фиксированный шаг лопастей основного ротора. Данная модель оборудована двумя сервоприводами:

  • Сервопривод справа — элеваторный — «тангаж» (отвечает за движение модели вперед и назад)
  • Сервопривод слева — элеронный — «крен» (отвечает за полеты боком, наклоны («крены») влево и вправо).

Перед самим процессом триммирования необходимо разобраться, какие рычаги пульта управления отвечают за движение сервоприводов и поведение модели в полете (пример для режима Mode 2 – самый распространенный):

  • Правый рычаг пульта (называемый также «стик») вверх (полет вперед) — правый сервопривод опускается.
  • Правый рычаг пульта вниз (полет назад) — правый сервопривод поднимается.
  • Правый рычаг пульта влево (крен, полет влево) — левый сервопривод опускается.
  • Правый рычаг пульта вправо (крен, полет вправо) — левый сервопривод поднимается.

С принципом управления и движением сервоприводов Вы ознакомлены, теперь можно приступить к процессу триммирования.

Разделим весь процесс триммирования вертолета на пункты:

  1. Первым делом включаем вертолет и пульт управления и выставляем на пульте управления положения триммеров по центру (в нулевое значение) – на модели V911 индикация положения триммеров отображается на экране пульта, поэтому это сделать не сложно, в ряде других моделей индикация отсутствует, но тогда переключение триммеров сопровождается звуковыми сигналами и центральное «нулевое» положение имеет более продолжительный сигнал.
  2. Запускаем вертолет и поднимаемся от пола на 50 см вверх, пытаясь удержать вертолет в одном положении. Классическая схема винтов менее послушна в зависании, но понять хорошо ли настроен вертолет можно, понаблюдав держится ли вертолет в одной области или летит постоянно в одну из сторон.
  3. Если для удержания вертолета в одном положении Вам приходится прибегать к правому рычагу пульта управления (который напоминаю регулирует движение полета вертолета вперед, назад, влево, вправо) –значит модель необходимо настроить (триммировать).
  4. Существует два типа настройки триммирования – механическая настройка сервоприводов путем изменения длины тяг от сервопривода до тарелки автомата перекоса и электронное триммирование с помощью пульта.
  5. Если вертолет сильно тянет в сторону, то желательно сначала произвести механическое триммирование, а потом произвести тонкую донастройку с помощью пульта, если же отклонение вертолета в полете незначительное – то можно воспользоваться сразу электронным триммированием.
  6. Выбирать какое применить триммирование Вам – основной принцип таков – если электронное триммирование требует перевести положение триммера практически в крайние положения – лучше произвести сначала механическую настройку, если же требуется 2-5 смещений электронного индикатора – достаточно триммирования на пульте управления.

Итак, Вы включили вертолет, взлетели на пол метра от земли или ровной поверхности и если вертолет держится в одной области достаточно ровно, не тянет в одну из сторон, тогда триммировка не нужна и можно приступать к полетам. Если же вертолет постоянно уходит в одну из сторон, приступим:

  • Если вертолет уходит вправо или влево – необходимо воспользоваться триммером левого сервопривода и регулировать по крену.
  • Если вертолет уходит вперед или назад – необходимо воспользоваться триммером правого сервопривода и регулировать по тангажу.
  • Если вертолет уносит в двух направлениях (одновременно смещается и по крену и тангажу) – необходимо одновременное регулирование обоих триммеров.

Обязательные калибровки электромотора motorguide серии xi при установке. — компания «лакор»

Калибровка угла установки:

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Эта калибровка является обязательной и выполняется сразу после установки электромотора Motorguide серии Xi на судно. Её следует повторять при перестановке электромотора с одного судна на другое. Эту калибровку можно выполнять, когда судно находится на воде или на суше.

Для выполнения калибровки угла установки требуется фиксированное положение GPS:

1. Включите питание и запустите электромотор. Отрегулируйте высоту двигателя, чтобы при повороте двигателю не мешали никакие препятствия;

2. Используйте кнопки  поворота влево и поворота вправо для поворота блока таким образом, чтобы он был направлен точно вперед, параллельно килю судна, носовой конус нижнего блока был направлен вперед, а гребной винт — к корме;


Триммирование квадрокоптера. Настройка и калибровка.

3. Когда положение нижнего блока будет максимально близко к параллельному с килем, нажмите и удерживайте кнопку  ручного режима, затем нажмите и отпустите кнопки 1, 1, затем 2. Двигатель малого хода подаст звуковой сигнал, замигает световой индикатор состояния, а затем произойдет возврат в ручной режим. Калибровка угла установки будет завершена.

Калибровка компаса:

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Эта калибровка выполняется на заводе, НО также должна выполняться в следующих случаях:

1) после установки электромотора Motorguide серии Xi на судно;

2) если Вы переехали на большое расстояние от места последней калибровки;

3) если система PinPoint GPS не отвечает должным образом.

Эту калибровку можно выполнять, когда судно находится на воде или на суше. 

Для выполнения калибровки компаса требуется фиксированное положение GPS:

1. Выберите подходящую область свободную от препятствий на суше или воде;

2. Разложите электромотор в рабочее положение;

3. Дождитесь получения фиксированного положения GPS;

4. Нажмите и удерживайте кнопку  ручного режима, затем нажмите и отпустите кнопки 11, затем 1, электромотор издаст три звуковых сигнала и индикатор состояния сигнала GPS погаснет;

5.1. Если Вы выполняете калибровку компаса на воде: Вам необходимо начать круговое движение медленно сделав два полных круга используя основной двигатель (подвесной, стационарный, бензиновый, дизельный);

5.2. Если Вы выполняете калибровку компаса на суше с судном на прицепе: Вам необходимо во время буксировки прицепа с лодкой начать круговое движение сделав два полных круга;

6. Перед завершением движения по второму кругу электромотор издаст два звуковых сигнала, после полного завершения движения по второму кругу загорится индикатор фиксированного положения GPS и электромотор издаст звуковой сигнал. Процедура калибровки компаса будет завершена.

Планирование маршрута полета

Для получения фотограмметрических материалов требуется произвести полет над всей территорией съемки и собрать достаточное количество качественных фотографий с перекрытием областей, достаточным для того, чтобы фотограмметрическая программа смогла найти общие точки и построить цифровую модель. Для этого можно воспользоваться разными способами:

Сейчас читают:  Акт списания топлива на бензокосу - Вопросы права

· Программа планировщик полетов.При использовании программ планировщиков полетов маршрут строится автоматически. Пользователь может изменить величину перекрытия, высоту и скорость полетов.

Примеры программ:

Pix4Dcapture, DroneDeploy, MapPilot, Atizure

Обычно большим функционалом обладают программы с платным контентом.Так, к примеру, планировщик полетов MapPilot, помимо стандартного функционала предлагает:

— работу с KML (удобно выделить зону необходимых полетов);- специальный режим съемки линейных объектов;- возможность полета с учетом рельефа (до 66 широты!).

Большинство программ имеет бесплатный или ознакомительный режим.

Отдельно стоит упомянуть программный продукт UgCS (Photogrammetry tool for land surveying).Это профессиональный продукт для эффективного планирования полетных миссий. Он состоит из модуля, который устанавливается на полетный планшет и модуля, который ставится на компьютер.

При выезде на место работы планшет, по заранее созданной миссии, загружает миссию в БПЛА и предоставляет полный интерфейс по контролю и управлению полетом.

· Ручной режим полета.Такой режим часто предпочитают использовать опытные пилоты, так как он помогает быстрее выполнить задание. При этом дрон взлетает, у него включается автоматический режим по промежутку времени съемки (обычно одно фото за 2 секунды) и осуществляется полет на область съемки. В программе DJI GO 4 видно траекторию полета и ее можно исправлять для покрытия «слепых» зон.

Данный режим можно рекомендовать:

— опытным пилотам;- при небольших объемах съемки;- в условиях, где высок риск сбоя навигационной системы БПЛА.

Также возможно и эффективно использование неспециализированных на задачи АФС планировщиков полетов типа Litchi. Этот тип планировщика не имеет функций построения областей перекрытия, а выстраивает только траекторию движения. Пользователь сам, исходя из своих требований, выстраивает параллельные галсы, а БПЛА летает с автоматически работающей камерой (от 1 кадра в секунду до 2-х).

Программа Litchi имеет интернет ресурс, на котором можно спланировать маршрут на большом компьютере. БПЛА будет летать по оптимальной траектории и не останавливаться на каждой точке разворота, а проходить поворот в вираже, что существенно сокращает время полета и обеспечивает значительно большую производительность.

Подготовка к афс

За день до работы по АФС с БПЛА определите время работы и убедитесь, что будете иметь:

· Достаточное солнечное освещение.

Определите время восхода и захода солнца. Помните что наилучшее время для АФС – близкое к полудню, когда тени от предметов минимальны.

В случае яркого освещения для повышения контрастности фотоснимков возможно использование поляризационных фильтров (CPL) и ультрафиолетовых фильтров (MC UV).

Поляризационные фильтры (CPL) — делают фотографии более контрастными, уменьшая блики, что облегчает процесс фотограмметрической обработки. Следует учитывать, что поляризационные фильтры незначительно уменьшают светосилу объектива (1-2 стопа).

Ультрафиолетовые фильтры (MC UV) – защищают камеру от механических повреждений и защищают фотографии от воздействия ультрафиолета. Это особенно важно при проведении работ в высокогорных областях.

· Хорошие погодные условия

При определение погодных условий прежде всего следует обратить внимание на два фактора: видимость и сила ветра.

Видимость зависит от влажности воздуха. В случае даже минимальных осадков полеты для АФС на БПЛА, подобных DJI Phantom 4, невозможна из-за того, что работающие винты квадрокоптера формируют плотную взвесь капель в области камеры, что делает невозможным получение качественного фотоматериала.

Предельная скорость ветра, при которой рекомендуются полеты – 10 м/с или 36 км/ч. Полеты при таких ветрах лучше не проводить, так как скорость БПЛА против ветра очень мала, а вероятность аварии при посадке или взлете высока.

Количество видимых спутников. Минимальное количество видимых спутников, при которых возможно выполнять АФС с БПЛА – 9. Меньшее число может привести к потере навигационного решения и необходимости перехода в ручной режим управления.

Полноценный прогноз погоды перед планированием полета, а также информацию о ближайших аэродромах и запретных местах, можно получить в программе для планшета или смартфона – UAV Forecast (см. рисунок 1).

Как видно из рисунка, сегодняшний день является неблагополучным по видимости годных для расчета спутниковых позиций.

Пользователи БПЛА DJI Phantom 4 Geobox в таких условиях должны быть готовы перевести дрон из автоматического режима в ручной и выполнить возврат аппарата в ручном режиме. На момент полета погоду следует внести в журнал полетов. Образец страницы журнала полета представлен в приложение 1 к настоящему руководству.

Рисунок 1

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Размеры квадрокоптеров, как правильно выбрать

Один из самых важных параметров. Как говорилось выше, даже полупрофессиональные модели квадрокоптеров могут быть весьма миниатюрными. Однако самые маленькие девайсы страдают от всё той же беды — ветер их буквально сносит. Тем не менее, иногда всё же есть смысл приобрести дрон, помещающийся на ладони.

Если он обладает хорошим пультом, то это позволяет приступить к изучению управления. Летая над мягким ковром, можно не переживать, что вы сделаете что-то не так. Да и бытовой технике миниатюрный девайс вряд ли причинит какой-то заметный ущерб. Однако от телевизоров и мониторов лучше держаться подальше.

В целом, квадрокоптер маленького размера служит для развлечения. На него не повесить даже самую маленькую камеру — такое изделие не предназначено для поднятия дополнительного веса. Но зато подобное устройство легко взять с собой, например, в поездку к родственникам. Поверьте, ваши бабушки и дедушки будут удивлены даже такому дрону!

Если же вы хотите ощутить настоящее управление квадрокоптером, то лучше взглянуть на модели среднего размера. Да, с их переноской возникнут проблемы — придется использовать хотя бы традиционный рюкзак. Но зато изделие спокойно сможет летать на улице, когда нет очень сильного ветра.

При этом подобные девайсы всё ещё подходят для того, чтобы опробовать их дома — для этого в комплекте можно найти защитные дуги. Другой важной особенностью дрона среднего размера является возможность смены аккумулятора. Дополнительные батареи для каких-нибудь Syma или Holy стоят очень недорого, а иногда они поставляются вместе с квадрокоптером.

Самые большие дроны нужны только для тех случаев, когда вам требуется видеосъемка с высоты или транспортировка какого-то груза. Изделия среднего размера если и оснащаются камерой, то весьма крошечной — получающееся видео выкладывать куда-то будет стыдно. Впрочем, исключения из правила случаются всё чаще, что не может не радовать.

Крупные квадрокоптеры брать с собой достаточно сложно, так как они занимают собой практически весь рюкзак. Компания DJI даже выпускает собственные рюкзаки, рассчитанные под конкретную модель дрона, идеально защищающие девайс от повреждений.

Разновидности квадрокоптеров

В первую очередь вам нужно понять, для каких именно целей будет использоваться устройство. Согласитесь, незачем брать профессиональную модель, если изделие приобретается ребенку. Обратный пример тоже вполне логичен — для профессиональной видеосъемки не подойдет дрон с простенькой 2-мегапиксельной камерой, продающийся за 5 тыс. рублей.

Все современные квадрокоптеры условно делятся на несколько разновидностей:

  • Дроны-игрушки — такие изделия имеют наименьший ценник. Чаще всего они получаются очень маленькими, в связи с чем их не рекомендуется выносить на улицу, где ветер попросту сдует такой квадрокоптер. Многие модели управляются при помощи смартфона, что сильно снижает радиус действия.
  • Любительские дроны — их сейчас производится больше всего. Такие квадрокоптеры тоже бывают совершенно разными. Чаще всего производитель делает выбор в пользу средних размеров, а управление возлагает на специальный пульт. Некоторые модели имеют встроенную камеру. Однако её разрешение редко достигает приемлемого значения, да и съемка без стабилизатора ни к чему хорошему не приводит.
  • Любительские дроны с камерой на подвесе — уже достаточно продвинутые решения, за которые просят немалую сумму. Тем не менее, для съемки качественного видео такие модели всё ещё не подходят, так как они не оснащены продвинутым функционалом. Да и не всегда в их состав входит стабилизатор — иногда приходится «колхозить», устанавливая его самостоятельно. Сколь-либо тяжелую камеру подобный квадрокоптер не поднимет.
  • Профессиональные дроны среднего ценового уровня — поле, где царствует компания DJI. Такие изделия летают на километры вокруг, поднимаясь на достаточно большую высоту. Им не составляет труда нести камеру GoPro или ей аналогичную. Бывают и компактные модели со встроенной камерой — к их работе тоже не возникает никаких претензий. Также профессиональные устройства отличаются присутствием продвинутых функций — автоматическим возвращением на точку старта, самостоятельной съемкой выбранного объекта и многими другими.
  • Профессиональные дроны высшего класса — эти изделия по карману только киностудиям и фирмам, зарабатывающим созданием видеоклипов или рекламных роликов. Даже свадебные фотографы практически не используют столь дорогостоящие изделия. Подобные квадрокоптеры способны поднять груз весом в несколько килограммов. Это позволяет применять их для съемкой профессиональной камерой традиционного или панорамного типа. Также эти устройства используются для транспортировки груза, военной разведки или даже спасательных действий.

Конечно же, это только условное деление. На самом деле профессиональный квадрокоптер не обязан быть большим — в ассортименте той же DJI имеется и миниатюрная модель, которая даже в школьном рюкзаке много места не займёт. Но именно на вышеприведённый список нужно ориентироваться после того, как вы определитесь с предназначением гаджета.

Сейчас читают:  Бензокоса (Триммер) Demon RQ 580 Pro-S (3,8КВт) Усиленная профессиональная штанга!

Триммирование при помощи пульта управления.

Сделав пробный взлет, мы обнаружили, что вертолет сильно тянет в одну из сторон, несколько перемещений индикатора триммера не исправило ситуацию, тогда вернем триммер в нулевое положение и приступим к механическому триммированию модели.

Изменим длину тяги от сервопривода до тарелки автомата перекоса, подкрутив соответствующий регулятор совсем немного. Помните, что регулировать необходимо по-немногу, каждый раз проверяя результат. Основные действия должны заключаться в следующем:

  • Если вертолет уходит вперед – снимите правую тягу, вращая наконечник тяги против часовой стрелки удлините ее немного и поставьте обратно.
  • Если вертолет уходит назад — снимите правую тягу, вращая наконечник тяги по часовой стрелке укоротите ее немного и поставьте обратно.
  • Если вертолет уходит влево — снимите левую тягу, вращая наконечник тяги против часовой стрелки удлините её немного и поставьте обратно.
  • Если вертолет тянет вправо — снимите левую тягу, вращая наконечник тяги по часовой стрелке укоротите ее и поставьте обратно.

Удлинение и укорачивание тяг производите плавно и проверяйте результат, порой достаточно повернуть наконечник на несколько градусов, чтобы добиться нужного результата.После каждого действия с регулировкой, запускайте модель и проверяйте ее поведение в воздухе. Повторите указанные выше пункты несколько раз, чтобы добиться необходимого эффекта и стабильного полета.

Механическое триммирование можно прекратить добившись хорошего, но не отличного результата – более тонкую настройку стабильности зависания можно добиться при помощи триммирования с пульта управления.

Триммирование с пульта управления также начинается с пробы взлета и поднятия на высоту от 50 сантиметров.

Настройка триммирования производится при помощи специальных переключателей на пульте, расположенных сбоку и снизу от рычагов (стиков). Нам нужен правый рычаг и переключатели слева и снизу от него. Слева переключатель отвечает за тангаж (полеты вперед, назад), снизу – крен (полеты, крены влево, вправо)Для регулировки вертолета произведите следующие действия в зависимости от поведения вертолета:

  • Если вертолет уносит вперед – переключите триммер тангажа вниз (переключатель находится слева от правого рычага). Переключайте триммер вниз несколько раз до стабильного удержания и исключения полета вперед без рычага.
  • Если вертолёт уносит назад — переключите триммер тангажа вверх (переключатель находится слева от правого рычага). Переключайте триммер вверх несколько раз до стабильного удержания и исключения полета назад без рычага.
  • Если вертолёт уносит влево – переключите триммер крена вправо (переключатель находится снизу правого рычага). Переключите триммер вправо несколько раз до стабильного удержания модели и исключения полета влево без рычага.
  • Если вертолёт тянет вправо — переключите триммер крена влево (переключатель находится снизу правого рычага). Переключите триммер влево несколько раз до стабильного удержания модели и исключения полета вправо без рычага.

Повторите указанные выше рекомендации для выравнивания модели в воздухе и наслаждайтесь полетом.

Учимся управлять квадрокоптером быстро, безопасно и бюджетно

– Школа аккордеона, малыш, приходи к нам! – крикнул он и сунул мне в руку распечатанное на принтере объявление «Школа аккордеона 247-15-14»

И я понес это объявление маме. Я стоял перед ней со слезами на глазах и умолял её записать меня в “школааккордеонадвачетыресемьодинпятьодинчетыре”, что бы это ни значило.

Я даже близко в душе не знал, что такое аккордеон, но я очень-очень хотел.

Мама вздохнула. Мама в студенчестве тусила. И мама шарила. Маме нужны внуки. И мама понимала, что сыну-аккордеонисту давать будут даже реже, чем сыну-басисту.

Мама сказала “Ладно, подумаем”, отвернулась и порвала объявление.

С тех пор, я пять лет носил разные объявления, пока однажды не принёс объявление о наборе в школу гитары.

К счастью, я попал в классическую школу, к несчастью, недешёвую.

А маму с нами двумя только что кинул отчим, и ей было вообще не до моего музыкального образования, потому что ели мы в основном макароны с картошкой.

Но она крутилась и исправно платила за моё недешёвое музыкальное образование.

Когда через год я взбрыкнул, мол “да накой это надобно, маменька?!”, она в первый и единственный раз прописала мне знатных люлей: ибо год горбатилась чтобы я пиликал и не выёживался.

Я сказал “пооооонял” и пошел пиликать и не выёживаться.

Но мой препод вдруг разглядел в дебрях лени немного потенциала и тютельку таланта. И он пошел к маме, чтобы совсем уж убить её этим:

– Вашему ребенку нужна хорошая испанская гитара, а не это.. это, – он повертел в руках ту хрень, на которой я пиликал. – И я помогу вам выбрать.

Мама подумала: «Да твою ж мать вот ты сука сука сука ну это ж четырехзначная цифра, а я детей кормлю подошвами от сношенных кроссовок!»
Но вслух сказала:
– Хорошо, мне тоже кажется, что ему нужен инструмент покачественнее.

Мама подключила родню. Мне купили охрененную гитару, уточнив, что “это я сейчас тебе покупаю, но это тебе на день рождения”. Шел август, а днюха в январе, но я согласился. Препод и правда был с нами, помогал и не взял за это не копейки.

И препод начал меня учить уже на другом уровне. Как оказалось, говно с ленинградского завода музыкальных инструментов действительно не может обеспечить даже такой скромный талант, как у меня.

В этот момент мне было 13.

Учитель был помешан на фламенко и на Иванове-Крамском, и в конце первого года я начал переходить от упражнений к полноценным произведениям.

Однажды я играл фламенко и вдруг некий голос в моей голове произнес:

“Знаешь, с фламенко тебе будут давать даже реже, чем аккордеонистам.”

Я пошел к маме и мама сказала: “Голос ошибается.” И тихо добавила: “Еще раз такое услышу..”
“Ну, получу люлей”, додумал я уже вполне самостоятельно.

Следующие три года я учился. Учился классике, теперь я знаю ноты и теорию музыки, но потом случилась беда: у нас просто напрочь закончились деньги.

Тогда мама сказала: “Ну прости сын, ты же давно хотел бросить”. И я сказал: “Ну да, давно хотел”.

И препод вытирал слезы и говорил, что даст нам любую скидку или рассрочку. Но мама не согласилась, её всегда до тошноты бесит быть кому-то должной.

В 1999-м наш класс поехал на последний звонок, и я взял гитару. Даже не знаю, чем я хотел их удивить больше, Прелюдией Крамского или Легендой Альбениса.

И вдруг незнакомый мне парень взял у меня гитару и, отчаянно сбиваясь, сыграл “Звезду” Цоя. Я сказал, “Ну что ты, я ж классику играю, такое я не умею”. И тогда он произнес поистине волшебную фразу:

“Я буду тебя учить, и ты сыграешь её быстрее, чем через месяц”.

Я играл её не сбиваясь через семь минут. И когда все незнакомые мне парни и девчонки вокруг стали подпевать, я наконец понял в чем же был смысл.

Я предал классику. Я начал резво пожирать все те дворовые песни, от которых меня так оберегал учитель, но, благодаря учителю, они пожирались с огромной скоростью.

Когда мама сказала: “Голос ошибается”, она была абсолютно права.

Классическая школа помогла мне вытеснить любого “недогитариста” в округе. Оставался один, но он играл только гражданку, ну а я играл всё остальное.

Наверное кульминацией был момент, когда я сильно опоздал к другу на день рождения: они праздновали на холмах с кучей друзей, а я почему-то пришел позже. Когда они увидели, что я бреду с гитарой, они начали толпой скандировать моё имя.

А это было 9-го мая. И почему-то именно в этот момент над всем городом бахнул салют.

Я несколько раз был счастлив в жизни, но не могу или не хочу рассказывать про это. Но тогда я был счастлив, и я любил абсолютно всех, начиная с мужика с объявлениями про аккордеон, и заканчивая пьяной, но очень красивой девчонкой, которая кричала моё имя под салютом, хотя она конечно совсем не знала кто это вообще такой.

Мам, я тебя люблю.

И, как это часто бывает, ты была права.

(с) Клим Сергеев

Оставьте комментарий

Adblock
detector