Как отрегулировать на бензокосе и триммере карбюратор

Как отрегулировать на бензокосе и триммере карбюратор

Инструкция по очистке карбюратора мотокосы: быстрый способ

Многие предпочитают воспользоваться быстрым способом промывки карбюратора бензокосы. Этот метод эффективен в случае, когда выявляются единичные неисправности устройства. Рассмотрим пошагово, как происходит процесс разборки и очистки своими руками:

  1. Для начала со стороны праймера необходимо выкрутить четыре фиксирующих болта.

    Как отрегулировать на бензокосе и триммере карбюратор

  2. Прочищать будем только ту часть, где установлена мембрана, то есть, нижнюю. Для этого разъединяем детали и, используя пистолет от компрессора, приступаем к продувке сжатым воздухом.

    Как отрегулировать на бензокосе и триммере карбюратор

  3. Продуваем часть карбюратора с жиклерами.

    Как отрегулировать на бензокосе и триммере карбюратор

  4. Извлекаем сеточку, и продуваем ее аккуратно, чтобы не повредить. Ее загрязненность свидетельствует о необходимости прочистки каналов.
  5. Проверяем состояние лапки (коромысла), соединяющейся с игольчатым клапаном. Она не должна быть изогнута, и свободно перемещаться. Используя бензин или WD-40, необходимо проверить исправность ее работы. Заполнив ванночку, в которой расположена лапка, необходимо нажимать на нее. Если из игольчатого клапана будет вытекать жидкость, значит, она исправно функционирует.

    Как отрегулировать на бензокосе и триммере карбюратор

  6. Убедившись в исправности работы лапки (коромысла), можно собирать изделие.
  7. Сборка выполняется в порядке обратном демонтажу.

    Как отрегулировать на бензокосе и триммере карбюратор

  8. В завершении устанавливаем крышку с праймером, и затягиваем 4 фиксирующими винтами.

    Как отрегулировать на бензокосе и триммере карбюратор

После того, как карбюратор будет прочищен при помощи сжатого воздуха, не торопитесь ставить его на мотокосу. Теперь можно проверить исправность его функционирования, а если точнее, как он качает топливо. Для этого подсоединяем шланги к выводным штуцерам.

Опускаем подающий шланг в канистру с бензином, и качаем праймером.

Если из обратки будет вытекать бензин, значит — работы по прочистке карбюратора выполнены успешно. Теперь можно установить деталь на бензокосу, и проверить качество функционирования инструмента. На этом процесс быстрой прочистки изделия завершен. Более подробно вся процедура прочистки представлена на видео

Как выбрать машинку для стрижки травы на даче

Самая главная полезная функция газонокосилки состоит, конечно же, в облегчении труда. Ведь идеальную красоту партерного французского газона или устойчивость к вытаптыванию английского лауна можно получить только постоянным кошением. Некоторые ландшафтные дизайнеры считают это утверждение лишь историческим штампом, другие действительно рекомендуют стричь траву с периодичностью в несколько дней — тут споров может быть масса, почва благодатная. Но сейчас речь не об этом, а о тех полезных функциях, которые могут сделать стрижку приятнее. Итак, начнем.

«Зачем вообще менять высоту кошения травы?» — первый вопрос, который возникает у покупателя, внимательно изучающего технические характеристики своего будущего помощника. А вот зачем… Газоны бывают разного типа, например, спортивные принято стричь совсем коротко (30 мм), чтобы они создавали жесткое покрытие, устойчивое к вытаптыванию.

К каждому газону нужен индивидуальный подход

  • ручная. Для этого вам потребуется открутить каждое колесо и переустановить его в другое отверстие. Такой тип регулировки, как правило, делается на доступных по цене бытовых моделях. Он требует остановки машины и переворачивания её. Также у моделей с ручной регулировкой уровня колёсной оси ограниченный выбор вариантов высоты — чаще всего их бывает менее 3-х.
  • механическая. Производится поворотом рычага. Положение можно менять на всех четырех колесах сразу или на каждом по отдельности. Операция не занимает много времени и может выполняться без остановки двигателя, буквально на ходу. Такой функцией оснащают профессиональные аппараты и модели премиум-класса. Как правило, агрегаты с таким способом регулировки высоты имеют большее количество вариаций высоты стрижки — в диапазоне от 20 до 120 мм. Электрическая газонокосилка Denzel 1400 Вт позволяет выставлять высоту кошения травы в пяти позициях: 20, 30, 40, 50 и 60 мм.

На барабанных косилках высота кошения тоже регулируется, но в меньших пределах. Они могут срезать траву ниже, чем роторные, и именно поэтому их используют для спортивных газонов — там «в моде» очень короткие стрижки (до 30 мм). Но такие модели не подходят для тех, кто не может постоянно контролировать высоту травостоя и периодически позволяет лужайке «зарасти».

Барабанные газонокосилки могут срезать траву ниже, чем роторные

Со срезанной травой косилки могут поступать по-разному. Первый вариант — просто раскидывать её: трава вылетает через патрубок вбок или назад. Это не очень удобно, так как после кошения придется основательно поорудовать граблями.

Предлагаем ознакомиться ТОП 10 лучших бензиновых самоходных газонокосилок: рейтинг, характеристики, какая лучше, цена, отзывы

Во втором случае скошенная трава попадает в специальный контейнер — травосборник. От его вместительности будет зависеть, насколько часто вам придется прерывать работу, чтобы выбросить содержимое. Отсюда простое правило: чем больше травосборник, тем лучше.

Съемный травосборник газонокосилки. На фото косилка Denzel GC-1500 с травосборником 40 л

Травосборник бывает пластиковый, тканевый и из мелкой сетки. Последний удобен тем, что через прозрачный материал вы можете следить за наполнением и своевременно делать «пит-стопы» во процессе кошения.

Эта функция очень проста, но бывает крайне полезна, когда стрижкой газона поочередно занимаются разные члены семьи. Отрегулировать высоту ручки (

) в таких случаях бывает очень полезно. Мелочь, казалось бы, а приятно! А если ручка к тому же и складывается, то цены такой газонокосилке не будет. Модели со складными ручками удобнее перевозить и хранить — меньше места занимают.

Модели со складными ручками занимают меньше места при хранении и транспортировке. На фото косилка Denzel GC-1100

Карбюратор для триммера. как правильно отрегулировать карбюратор триммера.

03 декабря 2021г.

На триммерах, кроме электрических моторов, устанавливаются бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Данный механизм требует к себе особого внимания, поскольку при неправильной настройке он либо откажется работать, либо будет работать с перебоями и потерей мощности. В основном, настройка двигателя заключается в регулировке подачи горючего, и делается это с помощью карбюратора триммера.

В штатную конструкцию любого бензинового триммера обязательно входит топливная система, основа которой заключается в действии штатного карбюратора. Его устройство и изначальный принцип действия практически одинаковы для всех мотокос, независимо от их конструктивных особенностей и предназначения.

Карбюратор мотокосы состоит из цельнометаллического алюминиевого корпуса, который защищает внутренние комплектующие узла от влаги, мелкого мусора и пыли. В нижней части корпуса предусмотрен встроенный диффузор, второе название которого – «сопло Вентури».

Основная функция этой штатной детали – подача воздуха в том количестве, которое требуется топливному узлу для обогащения горючего. Диффузор работе по простому принципу: чем меньше становится его диаметр, тем интенсивнее всасывается воздух. Это связано с тем, что в зоне наименьшего диаметра уровень разряжения воздуха становится максимальным.

Верхняя часть встроенного заводского диффузора предварительно оснащена топливными трубками, по которым, под воздействием воздуха, происходит затягивание топливной смеси. Остальные детали карбюратора: штатные регулировочные винты и топливная помпа, могут располагаться, как внутри, так и снаружи карбюратора.

Устройство карбюратора мотокосы включает дроссельную заслонку, главная задача которой – регулировать объемы всасываемого воздуха. Чем больше количество воздуха, тем выше номинальная мощность силового агрегата триммера. Еще одна функция заслонки – это облегчение холодного пуска двигателя.

Карбюратор для триммера укомплектован импульсным каналом, который соединяет внутреннюю полость картера ДВС с импульсной камерой помпы. Расположенный в цилиндре мотора поршень создает возвратно-поступательные движения, что приводит к поэтапным изменениям давления внутри картера.

Мембрана штатного карбюратора берет активное участие в подсосе горючего. В топливный узел оно попадает сквозь штуцер. После этого топливо проходит через встроенные впускной и выпускной клапаны, далее – сквозь сетчатый фильтр и топливную трубку. Затем горючее протекает рядом с иглой и постепенно наполняет камеру, оборудованную управляющей мембраной.

Штатный клапан карбюратора триммера соединен с мембраной при помощи рычага. Ниже встроенной мембраны расположена полость, в которую воздух всасывается через специальное отверстие.

Карбюратор для бензокосы работает по этому принципу поэтапно. Это обеспечивает непрерывную работу топливного узла и бесперебойную подачу горючего в цилиндр штатного силового агрегата.

Когда требуется настройка карбюратора бытового триммера? Регулировать встроенный карбюратор триммера нужно при:

  • обкатке нового двигателя, во время которой было использовано от 4 до 5 л топливной смеси;
  • резких изменениях погоды;
  • изменении разрежения воздуха – например, когда мотокоса часто используется в горных местностях;
  • продолжительном простое триммера;
  • интенсивном росте нагрузок на силовой агрегат мотокосы;
  • произвольном выкручивании встроенных регулировочных винтов карбюратора – это становится причиной повышенной вибрации ДВС;
  • изменении качества компонентов топливной смеси;
  • переливании горючего карбюратором, следствием чего становится повышение расхода топлива;
  • регулярном появлении толстого слоя смолистых отложений и нагара на поверхности электродов штатной свечи зажигания триммера;
  • запуске двигателя и его произвольном отключении или медленном наборе оборотов;
  • отсутствии поступления горючего в цилиндр силового агрегата;
  • увеличении объемов выбрасываемых отработанных газов.

Отсутствие своевременной настройки карбюратора грозит серьезной поломкой триммера, вплоть до полного выхода из строя его заводского двигателя.

Читайте также:  Технические характеристики газ 52 бензовоз – 52-04, 5201, технические характеристики, самосвал, двигатель, регулировка клапанов, сколько весит, отзывы владельцев, бортовой, расход топлива на 100 км, н

Регулировка карбюратора бензокосы своими руками. Периодическая регулировка карбюратора триммера должна выполнятся на обслуженном и полностью исправном силовом агрегате. Перед началом процедуры оператор обязан тщательно промыть детали ДВС и осмотреть его ЦПГ на наличие заусенцев или других дефектов.

Во время настройки карбюратора двигатель бензокосы должен работать под определенной нагрузкой. Лучше всего установить на триммер корд соответствующего диаметра или режущие ножи.

После монтажа режущих органов оператор должен завести ДВС триммера и оставить его работать примерно на 10 минут. Если во время работы силового агрегата на холостых оборотах был замечено, что корд или нож вращаются, значит, нужно снизить создаваемые мотором обороты.

  • Регулятор «L», расположенный справа, отвечает за обогащение топливной смеси воздухом во время работы мотора на низких оборотах. Положение этого винта нужно настроить первым. Для этого оператору потребуется добиться максимальных оборотов мотора при работе на холостом ходу – для этого нужно поочередно повернуть винт «L» в правую или левую сторону. Как только максимальные обороты будут достигнуты, винт потребуется повернуть на 1/2 оборота влево;
  • Винт «T» или «LA» необходим для регулировки холостого хода. Во время его поворачивания влево обороты силового агрегата будут снижаться, а при повороте вправо – соответственно, повышаться;
  • Регулятор «H», предусмотренный слева, отвечает за обогащение топливной смеси воздухом при работе ДВС триммера на высоких оборотах. Этот винт также нужен для настройки мощности мотора и объемов расходуемого горючего. Настройка его положения выполняется путем поворачивания винта в правую или левую стороны до достижения максимально допустимых оборотов двигателя. После этого винт «H» потребуется повернуть на 1/2 оборота влево.

Распространенные неисправности карбюраторов. Поломки карбюратора триммера случаются из-за применения бензина плохого качества, поврежденного воздушного фильтра и скапливания грязи в камере данного блока. Чаще всего, произвести ремонт карбюратора своими руками вполне возможно. Ниже перечислены типичные неисправности карбюратора мотокосы.

Проблемы топливного насоса. Частая неисправность, которая «преследует» топливный насос — это деформация насосной мембраны. По этой причине она не прилегает должным образом, и насосные каналы не уплотняются.

Причины деформации мембраны могут быть следующие:

  • продолжительная работа триммера;
  • использование непригодного топлива;
  • попадание газов в импульсный канал.

В результате, повреждение мембраны снижает производительность насоса, и, как следствие:

  • происходит обеднение горючей смеси;
  • затрудняется запуск двигателя;
  • появляются перебои в работе мотора;
  • повреждается поршень.

Также вышеописанные последствия для двигателя может вызывать засорение полости насоса с импульсной стороны. В данном случае грязь попадает на мембрану через импульсный канал.

Чтобы устранить засорение, придется разбирать карбюратор и чистить мембрану.

Засорение сетчатого фильтра Сетчатый фильтр может загрязняться при поступлении загрязненного топлива через топливный шланг или всасывающую головку, имеющую дефекты. На фото ниже можно увидеть, как выглядит чистый фильтр и загрязненный (части разделены чертой).

Для устранения неисправности потребуется тщательная чистка и промывка сетчатого фильтра. Также рекомендуется продуть сжатым воздухом все отверстия в корпусе карбюратора триммера.

Неисправен регулировочный рычаг Данная поломка появляется, когда изнашивается контактная поверхность рычага.

Стирание контактной поверхности происходит из-за наличия в бензине абразивных частиц или по причине сильной вибрации мотора во время работы. Данный дефект регулировочного рычага вызывает проблемы с впуском, а также неправильную работу мотора на холостом ходу.

Износ впускной иглы Впускная игла выходит из строя, как правило, из-за наличия в составе топливной жидкости абразивных частиц.

Как итог:

  • нарушается обеспечение герметичности седла впускной иглы;
  • появляется подтекание горючей смеси;
  • появляются неисправности в работе двигателя, связанные с переобогащением топливной смеси.

Также впускную иглу может просто заклинить.

Заедание впускной иглы может вызвать наличие грязи в горючем, или долгий простой аппарата без работы.

Засорение регулировочной полости Если в регулировочной полости скапливается грязь, то впускная игла не может плотно запереть отверстие и в камеру льет много топлива.

Это вызывает переобогащение горючего, и двигатель начинает работать неправильно. Необходимо разобрать карбюратор и почистить полость регулировочной мембраны.

Деформация регулировочной мембраны Мембрана может подвергаться деформации при длительной работе агрегата и при использовании агрессивного топлива.

Невозможность нормальной регулировки по причине дефекта приводит к:

  • повреждению поршня;
  • возникновению затруднений при запуске;
  • обеднению горючего;
  • неправильной работе двигателя.

Проблема с впускным регулировочным рычагом Данная проблема может возникнуть, если регулировочный рычаг установить неправильно, либо согнуть его перед установкой. В результате контактная поверхность принимает неправильное положение, что нарушает дополнительную подачу топлива.

Износ заслонок Дроссельная и воздушная заслонки в основном изнашиваются из-за наличия в воздухе абразивных частиц. Дефектные заслонки выглядят так, как будто они подверглись пескоструйной обработке.

В результате износа заслонок понижается производительность двигателя, появляются неисправности в его работе, изнашиваются поршневые кольца, поршень и покрытие цилиндра.

Износ вала дроссельной и воздушной заслонки Вал воздушной и дроссельной заслонки может изнашиваться по следующим причинам:

  • недостаточное и неправильное обслуживание воздушного фильтра;
  • воздушный фильтр поврежден;
  • воздушный фильтр непригоден для данного аппарата.

Вследствие попадания некачественно очищенного воздуха, вал изнашивается и может сломаться. Отломанные части вала могут попасть в камеру сгорания или картер двигателя и вызвать серьезные повреждения всей поршневой системы.

Для устранения проблем с очисткой воздуха, необходимо заменить дефектный фильтр либо промыть имеющийся (исправный). Фильтр необходимо промыть в мыльной воде и высушить.

Как правильно провести регулировку Перед началом настройки карбюратора триммера необходимо сделать следующее:

  • промыть двигатель;
  • заменить или прочистить свечу зажигания;
  • сменить на новый или прочистить воздушный фильтр (рекомендуется простирать его в теплой, мыльной воде, отжать и дать ему хорошо просохнуть).

Также необходимо установить корд подходящего диаметра в триммерную катушку либо установить ножи — это делается для того, чтобы в процессе настройки двигатель имел хоть какую-то нагрузку. После установки режущего инструмента и запуска бензинового двигателя, дайте ему прогреться в течение 10 мин.

Если на холостых оборотах мотора вы заметили, что режущий инструмент вращается, значит, необходимо снизить обороты двигателя. Делается это с помощью нижнего регулятора холостого хода, часто маркируемого буквой “Т”. Но, например, на триммере Stihl данный винт может иметь маркировку “LA”.

Итак, поворачивайте регулятор холостых оборотов влево, до полной остановки триммерной головки.

Для настройки карбюратора применяется 3 регулятора (винта).

  1. Правый регулятор L настраивает уровень обогащения горючей смеси на малых оборотах. Его требуется регулировать первым. Добейтесь максимума оборотов на холостом ходу. Это делается с помощью регулятора L, поворачивая его влево и вправо. После нахождения точки максимальных оборотов верните регулятор на пол-оборота влево (против ч. стрелки).
  2. Нижний регулятор T (LA) применяется для настройки холостого хода. Поворачивая его влево, обороты двигателя начнут снижаться, а при повороте регулятора вправо – обороты будут увеличиваться.
  3. Левый регулятор H отвечает за обогащение горючей смеси на высоких оборотах. Настройка обогащения завершает регулировку карбюратора. Также с помощью данного регулятора можно настроить максимальные обороты, расход горючего и мощность двигателя.

Важно! Если допустить работу двигателя на полных оборотах более 10 сек, то он может выйти из строя.

Чтобы исключить эту неприятность, потребуется регулировка. При работающем моторе дайте полный газ, далее, поворачивайте регулятор “H” вправо, пока не начнется снижение оборотов. После этого регулятор “H” необходимо не спеша прокрутить влево, пока вы не услышите неровную работу двигателя. Затем следует поворачивать регулятор “H” вправо до того момента, когда послышится ровная работа мотора.

После проведения вышеописанных действий настройка карбюратора может считаться выполненной. После правильной регулировки двигатель должен уверенно набирать обороты, чуть-чуть четверить при максимуме оборотов, а при работе вхолостую режущий инструмент не должен проворачиваться. Данное руководство подходит для регулировки карбюраторов на бензокосах Huter, Patriot и других.

Также существуют карбюраторы без винта, отвечающего за обогащение горючей смеси на низких оборотах. То есть у них всего 2 регулировочных винта: регулятор холостого хода и регулятор качества топливной смеси на высоких оборотах.

Лепесток клапана топливного распылителя карбюратора 2t-двигателя бензокосы.

Каждую часть карбюратора нужно аккуратно отсоединить от соседнего элемента и внимательно осмотреть.

  • Проверьте плотность прелигания частей карбюратора через прокладки. Герметичность может быть нарушена из-за дефектов прокладок, ослабления сборных и крепёжных болтов.
  • Если в топливной камере карбюратора отсутствует топливо, проверьте проходимость и герметичность канала, через который давлением из картера двигателя управляется мембрана топливного насоса. Проверьте саму мембрану и грибовидный клапан праймера, если таковой имеется в конструкции.
  • Если в топливной камере карбюратора присутствует топливо, то это именно тот самый случай, когда владельцы с отчаянием меняют карбюратор на новый, так и не узнав о причине, ведь запустить двигатель они так и не могут.

В таком случае причина кроется в последнем отрезке, перед отверстием топливного распылителя, где установлен его клапан, который изготовлен из прорезиновой ткани и управляемый ним канал может быть закрыт, что случается редко, или всё же открыт.

Отверстие канала распылителя, как правило, при неисправном клапане распылителя всегда открыто и с каким бы упорством Вы не пытались завести двигатель, у Вас это не получится. Исправный клапан открывается только при явном разряжении и закрывается в момент его отсутствия.

Целиком клапан состоит из бронзового стакана, на дне которого имеется седло для самого клапана. Сверху стакана установлено запирающее кольцо с ограничительными выступами. Действующим элементом внутри клапана является круглый лепесток из прорезиновой ткани.

В запирающем состоянии лепесток ложится на седло и перекрывает топливный канал. В открытом состоянии лепесток поднят и располагается у самого запирающего кольца, но топливный канал перед распылителем не перекрыт, так как ограничительные выступы на кольце не позволяют лепестку прижаться всей поверхностью к отверстию и перекрыть его. Топливо в этот момент поступает в распылитель.

Как правило, двигатель Вашей косы работает на повышенных оборотах, а иначе и не сработает центробежная муфта и режущий нож косы не будет иметь достаточной мощности. Ведь так?

А это так, значит, лепесток клапана будет перемещаться синхронно с поршнем двигателя и с той большей силой ударяться о седло и об ограничительные выступы, на сколько бо́льшие перепады между давлением и разряжением в диффузоре карбюратора будут возникать на больших оборотах двигателя.

Постепенно, с каждым моточасом, лепесток клапана изнашивается и наступает момент, когда двигатель бензокосы останавливается и больше не заводится при любых попытках, кроме указанных мною ранее способах проверки. Целостность лепестка нарушается и создаётся впечатление, что кто-то преднамеренно проколол лепесток.

Самым интересным будет то, что не каждый сможет принять во внимание данную причину неисправного карбюратора и вводит себя в заблуждение о других возможных причинах неисправности самого двигателя.

Уверяю Вас, что восстановить клапан распылителя карбюратора можно, притом сделать это можно быстро и легко. Смотреть видео.

Берём мембрану от автомобильного топливного насоса(бензинового) и выколотку. Можно и ножницами аккуратно вырезать лепесток, но получится такое у немногих. Выколотка в нашем варианте — это одно из колен подходящего диаметра телескопической антенны радиоприёмника.

На деревянной или резиновой поверхности выколоткой вырезаем лепесток из мембраны автомобильного насоса, снимаем запирающее кольцо клапана, меняем лепестки, аккуратно запираем клапан кольцом и собираем карбюратор.

Исправный двигатель заведётся как ни в чём не бывало.

Сейчас читают:  ᐅ Триммер бензиновый PIRAN BC430 отзывы — 6 честных отзыва покупателей о Триммеры Триммер бензиновый PIRAN BC430

Оставьте комментарий