Как пользоваться триммером? Все про современный триммер

Как пользоваться триммером? Все про современный триммер

Что делать если не заводится двигатель?

Если не удается завести бензокосу, то первым делом надо проверить наличие топлива в баке и его качество. Для заправки инструмента рекомендуется использовать качественный бензин, приобретенный на автозаправочных станциях, марка которого должна быть не ниже АИ-92.

Экономия на дешевом топливе может привести к поломке цилиндро-поршневой группы, на ремонт которой может уйти треть от стоимости самой мотокосы. Не менее важно и правильно готовить топливную смесь из бензина и масла. Пропорциональное соотношение данных компонентов смеси указано производителем в руководстве.

При приготовлении топливной смеси масло заливаем в бензин с помощью медицинского шприца, позволяющего точно соблюсти необходимую пропорцию компонентов

Загрязнение топливного фильтра в баке может также препятствовать работе двигателя бензокосы. Поэтому при возникновении проблем с запуском мотора проверьте состояние фильтра. При необходимости произведите замену фильтра. Запрещается входящий патрубок оставлять без топливного фильтра.

Также в проверке нуждается и воздушный фильтр. При загрязнении деталь снимается, в полевых условиях промывается в бензине и ставится на место. На даче или дома фильтр можно промыть в воде, используя моющие средства. После этого фильтр прополаскивается, отжимается и сушится.

Высушенный фильтр смачивают небольшим количеством масла, используемого для приготовления топливной смеси. Излишки масла удаляются путем сжатия фильтра руками. Затем деталь устанавливается на место. Снятая крышка ставится обратно и закрепляется винтами.

Воздушный фильтр, промытый в топливной смеси, отжатый и высушенный, устанавливают на место в пластмассовый корпус и закрывают крышкой

Основные неполадки

Неисправности карбюратора мотокосы или триммера, несмотря на относительную простоту их устранения, порой требуют длительного поиска методом исключения. Основные причины таковы:

  • неудовлетворительное качество очистки бензина;
  • засор воздухофильтра;
  • скопления отложений и нагара в отсеках и ходах карбюратора.

Каждая из проблем имеет свои причины.

Самая повторяющаяся поломка – износ, разрыв мембраны. Как следствие, её неприлегание. Топливные ходы не герметизируются на определённых стадиях цикла двигателя. Причины здесь таковы:

  • вы слишком долго работаете на мотокосе или триммере без перерыва;
  • заправлено некачественное топливо;
  • отработанные газы попадают в импульсный канал.

Деформированная мембрана таит в себе несколько плохих последствий:

  • недостаточно бензина или кислорода в создаваемой горючей смеси;
  • запуск мотора происходит после 10 и более неудачных попыток;
  • двигатель стучит, клацает при работе и т. д.;
  • деформируется рабочий поршень.

Причины засора сетчатого фильтра – некачественная очистка топлива, повреждение шланга и/или нагнетающей головки.

Износ контактной грани рычага – последствие не вполне очищенного топлива, в которое попали песчинки или частицы глины, металла либо иные включения, не растворимые в жидких углеводородах. Появляется проблема с впрыском топлива, мотор без нагрузки функционирует с перебоями.

Впускная игла ломается из-за наличия в бензине частиц металла и камня. В результате седло впускной иглы неплотно прилегает к ней, течёт топливная смесь. В горючей смеси, создаваемой карбюратором, слишком много воздуха, отчего мотор может «чихать» в процессе работы. Наконец, игла может стопориться из-за некачественного бензина, либо агрегат долго простаивал.

В регулировочном отсеке могут скапливаться отложения. Игла не закрывает отверстие полностью, и в топливную камеру поступает много бензина – мотор его переливает, возможно, заливает и свечи зажигания. Из-за этого бензиновоздушная смесь содержит повышенное количество паров бензина. КПД заметно падает.

Предлагаем ознакомиться Вернуть плеер в течение 14 дней

Мембрана часто деформируется (иногда и рвётся) из-за непрерывной работы мотокосы или триммера в течение нескольких часов. Если вы злоупотребляете таким «ударным» режимом работы, повреждение мембраны случается чаще. Новые поломки посыпятся как из рога изобилия:

  • сломается поршень;
  • численность попыток неуспешного старта двигателя резко возрастёт;
  • топливная смесь будет содержать слишком мало бензина;
  • резко упадёт полезная (тепловая) мощность.

Заедание регулировочного рычага – следствие неправильной его установки, случайного сгибания. Контактирующая грань обретёт неверную позицию. Это нарушит дополнительное нагнетание бензина.

Основные проблемы и неисправности карбюратора.

Сетчатый фильтр. С этим элементом чаше всего две проблемы:

  1. Засор.
  2. Поломка.

Для того, что выяснить причину поломки откручивается крышка топливного фильтра для извлечения сетчатого фильтра. Если на нем просто скопилась грязь, то поможет промывка в бензине или продувка.

При видимых повреждениях на сетчатом фильтре нужно обязательно ставить новый. Также могут быть повреждения на патрубке подвода топлива (при ремонте практикуют проверку этого элемента).

Перед запуском бензокосы необходимо проверить герметизацию узлов
Пусковое устройство карбюратора в большинстве случаев не функционирует из-за засоров. Следует использовать для промывки ацетон или тот же бензин.

Продувка частей карбюратора с засором сжатым воздухом – допустимая и удобная практика ремонта.

Корпус дроссельных заслонок, места связок деталей карбюратора, впускной или выпускной трубопровод – все перечисленные части подвержены разгерметизации. Проверить наверняка можно примитивным способом – проблемный участок намазать мыльной пеной.

Как выбрать бензиновый триммер правильно

При выборе триммера для скашивания травы обращают внимание на технические характеристики – мощность, тип двигателя, режущая часть, рукоятка и ширина скашивания.

От двигателя зависят возможности триммера и расход топлива. Чем мощнее двигатель, тем шире возможности инструмента и больше расход топлива. На триммерах могут устанавливать три вида двигателей. Первый вид двигателя с мощностью до 1 л.с. устанавливается в простом (бытовом) триммере, который предназначен для выполнения не больших по объему работ.

Второй вид двигателя, с мощностью от 1 до 3 л.с. устанавливается в универсальном и профессиональном триммере. Двигатель с такой мощностью позволяет проводить работы на участках средней площади, например на садово-дачном участке. Третий вид двигателя имеет мощность свыше 3 л.с. и устанавливается в триммерах предназначенные для выполнения сложных работ, т.е выкашивания травы, сорняков, молодых деревьев и толстых кустов на большом участке.

Мотор может быть двухтактным и четырехтактным. Триммер с двухтактным мотором стоит дешевле, но он сложный в обслуживании, т.к. необходимо смешивать бензин и масло. Прослужит мотор не долго. Четырехтактный мотор по стоимости выше, чем первый вид.

Он дорогой в обслуживании, но чтобы запустить двигатель не надо смешивать масло и бензин. Для этого предусмотрено два отдельных бака. В один бак заливают бензин, в другой – масло. Во время работы 4-хтактный двигатель издает меньше шума и выбросов по сравнению с 2-хтактным мотором.

Рабочая часть триммера может быть двух видов – винтовой нож или синтетическая нить. Винтовой нож надежный и прочный режущий элемент, который срезает не только траву, но и кусты, и маленькие деревья. Поэтому при выборе триммера стоит обратить внимание на модели именно с такой режущей частью.

Рукоятка триммера напоминает руль велосипеда. На ней расположены кнопки по контролю над работой инструмента. При выборе триммера стоит обратить внимание, как расположены кнопки управления. Например, в бытовом триммере они расположены на штанге, что неудобно для человека. Во всех остальных видах инструменте, панель управления расположена на рукоятке.

Выбирая газонокосилку, внимание стоит обратить на наличие антивибрационной системы. О ней уже упоминалось в статье, но хочется еще раз отметить, что ее наличие снижает нагрузку на руки.

Ширина скашивания – параметр, который сказывается на производительности. Чем выше он будет, тем выше производительность. Но стоит отметить, что если триммер часто будет использоваться для скашивания травы вдоль стен дома, вблизи деревьев и кустов, а также возле забора, то лучше покупать инструмент с меньшей шириной скашивания.

Еще стоит обратить внимание на объем бензобака. Здесь стоит запомнить, что чем он больше будет, тем меньше придется дозаправляться, но тем тяжелее будет инструмент.

Выбирая триммер для сада, кроме изучения технических характеристик, стоит обратить внимание на такие детали как: небольшой вес, комфортного для долгого держания в руках, плечевой пояс и возможность разбирать инструмент, что делает его комфортным в плане хранения и транспортировки.

Основными фирмами-производителями триммеров являются Husqvarna (Швеция), Sadko (Словения), Forte и Iron (Китай), Huter и Stihl (Германия), Oleo-Mac (Италия), Partner и MTD (США), Flymo (Англия). Каждая из этих фирм выпускает триммеры, которые позволяют легко справиться с поставленной задачей. Ценовая категория разная. Представлены модели, как для зажиточных людей, так и для среднестатистического человека.

Приобрести триммер одной из этих фирм можно на рынке, в специализированном магазине и в интернет-магазине. Цены на триммеры колеблются от 28$ до 300 $ и выше. Где лучше приобрести триммер сказать достаточно трудно. По стоимости они везде одинаковые, могут отличаться на несколько копеек.

Но столкнуться с недобросовестными продавцами можно на рынке и в интернет-магазинах. Такие продавцы могут продать бракованный и не сертифицированный товар. Поэтому лучшим вариантом для приобретения триммера считается специализированный магазин, где всегда можно найти необходимую модель по умеренной цене.

Как правильно пользоваться триммером?

Чтобы продлить рабочий ресурс мотора и других узлов триммера, нужно правильно использовать садовый инструмент. При этом потребуется соблюдать ряд правил, направленных на предотвращение преждевременных поломок имеющейся в хозяйстве косы. В перечень этих правил входит:

  • перед каждым запуском косы нужно проверять надежность всех установленных крепежей, прочность фиксации режущего оборудования, а также правильность выставленных настроек карбюратора;
  • работать с электро триммером или мотокосой нужно в защитном хорошо проветриваемом костюме. Оператору нужно пользоваться защитными очками и, при необходимости, наушниками;
  • во время эксплуатации триммера нужно избегать его перегрева. Лучше всего делать перерывы каждые 20 минут работы. Если коса используется в жаркую погоду, то двигателю нужно давать остывать каждые 10–15 минут;
  • во время эксплуатации косы оператор должен избегать ее падений. Для этого нужно надевать наплечный ремень. Также нельзя допускать ударов корпуса о деревья и режущего оборудования о случайно попавшиеся камни;
  • при необходимости своевременно вносить смазку для редуктора. От этого напрямую зависят сроки эксплуатации узла;
  • оператор должен своевременно менять расходные детали: свечу зажигания, воздушный фильтр и другие запчасти;
  • для заправки бензиновых триммеров нужно использовать только качественное горючее и моторное масло.

Все эти рекомендации помогут продлить сроки эксплуатации садового инструмента и сделают его работу на участке более эффективной.

Как правильно провести регулировку

Перед началом настройки карбюратора триммера необходимо сделать следующее:

  • промыть двигатель;
  • заменить или прочистить свечу зажигания;
  • сменить на новый или прочистить воздушный фильтр (рекомендуется простирать его в теплой, мыльной воде, отжать и дать ему хорошо просохнуть).

Также необходимо установить корд подходящего диаметра в триммерную катушку либо установить ножи — это делается для того, чтобы в процессе настройки двигатель имел хоть какую-то нагрузку. После установки режущего инструмента и запуска бензинового двигателя, дайте ему прогреться в течение 10 мин.

Если на холостых оборотах мотора вы заметили, что режущий инструмент вращается, значит, необходимо снизить обороты двигателя. Делается это с помощью нижнего регулятора холостого хода, часто маркируемого буквой “Т”. На рисунке ниже показано размещение регуляторов на триммере Husqvarna.

Но, например, на триммере Stihl данный винт может иметь маркировку “LA”.

Итак, поворачивайте регулятор холостых оборотов влево, до полной остановки триммерной головки.

Для настройки карбюратора применяется 3 регулятора (винта).

  1. Правый регулятор L настраивает уровень обогащения горючей смеси на малых оборотах. Его требуется регулировать первым. Добейтесь максимума оборотов на холостом ходу. Это делается с помощью регулятора L, поворачивая его влево и вправо. После нахождения точки максимальных оборотов верните регулятор на пол-оборота влево (против ч. стрелки).
  2. Нижний регулятор T (LA) применяется для настройки холостого хода. Поворачивая его влево, обороты двигателя начнут снижаться, а при повороте регулятора вправо – обороты будут увеличиваться.
  3. Левый регулятор H отвечает за обогащение горючей смеси на высоких оборотах. Настройка обогащения завершает регулировку карбюратора. Также с помощью данного регулятора можно настроить максимальные обороты, расход горючего и мощность двигателя.

Важно! Если допустить работу двигателя на полных оборотах более 10 сек, то он может выйти из строя.

Чтобы исключить эту неприятность, потребуется регулировка. При работающем моторе дайте полный газ, далее, поворачивайте регулятор “H” вправо, пока не начнется снижение оборотов. После этого регулятор “H” необходимо не спеша прокрутить влево, пока вы не услышите неровную работу двигателя. Затем следует поворачивать регулятор “H” вправо до того момента, когда послышится ровная работа мотора.

После проведения вышеописанных действий настройка карбюратора может считаться выполненной. После правильной регулировки двигатель должен уверенно набирать обороты, чуть-чуть четверить при максимуме оборотов, а при работе вхолостую режущий инструмент не должен проворачиваться. Данное руководство подходит для регулировки карбюраторов на бензокосах Huter, Patriot и других.

Также существуют карбюраторы без винта, отвечающего за обогащение горючей смеси на низких оборотах. То есть у них всего 2 регулировочных винта: регулятор холостого хода и регулятор качества топливной смеси на высоких оборотах. Как настраивать карбюратор такого типа, можно узнать из этого видео.

Как правильно работать с триммером

Когда триммер купле остается приступить к работе. Перед тем, как использовать триммер по назначеннию необходимо провести предстартовую подготовку. Во-первых, закрепить на защелках разъемную штангу триммера. Во-вторых, проверить надежность фиксации режущей части инструмента, особенно если это винтовой нож.

Если нож будет плохо закреплен, то инструмент травмирует работника и будет давать дополнительную вибрацию. В-третьих, для триммеров с 2-хтактным двигателем стоит строго соблюдать пропорции смешивания бензина и масла. Для триммера используют бензин 92-й марки, а масло синтетическое или минеральное.

Чтобы запустить триммер его необходимо положить на землю. Моторную часть прижимают коленом и вытягивают ручку стартера до появления сопротивления. Для полного смазывания всех деталей мотора стоит несколько раз вытянуть шнур стартера. Запуск двигателя происходит при закрытой воздушной заслонке.

При использовании триммера стоит помнить несколько простых правил:

— заправляется триммер на улице или в хорошо проветриваемом помещении, подальше от огня;

— новый триммер требует обкатки;

— все триммеры, особенно в жаркую погоду, требуют перерыва в работе;

— используется триммер только по назначению, т.е если инструмент не предназначен для срезания толстой травы или кустов, то не стоит его испытывать и сокращать срок службы.

Человек, который будет работать с инструментом должен себя обезопасить. Для этого он должен надеть штаны, кофту с длинным рукавом, закрытую обувь, перчатки, очки или маску, а также использовать для ушей наушники.

Как устроен и работает газовый триммер карбюраторный

Практически невозможно покрыть все типы карбюраторов, производимых газовыми триммерами. Но поскольку конструкция этого модуля, а также принцип его работы во многом схожи между различными моделями, можно обобщить описание процессов, происходящих в карбюраторе. Эта информация позволит пользователю понять принципы работы устройства, устранить неполадки и правильно с ним работать.

Основой триммера карбюратора является алюминиевый корпус. Ниже приведена схема этого устройства.

Внизу. Диффузор, который также называется Сопло Вентури (18). Воздух всасывается двигателем через это сопло.

В верхней части диффузора находятся топливные каналы (11,12). Через эти каналы воздушный поток поступает в бензин. Сам топливный насос, форсунки и система, используемые для управления потоком топливовоздушной смеси, могут быть встроены или установлены снаружи.

Дроссель (9) регулирует количество воздуха, поступающего в карбюратор. Его количество влияет на мощность, развиваемую двигателем. Клапан (7) используется для холодного запуска. Вам нужно закрыть его, если вы планируете запустить устройство. После запуска двигателя его необходимо открыть, в противном случае двигатель будет зависать немедленно.

Импульсный канал (1) соединяет импульсную камеру насоса с картером, а именно с ее внутренним объемом. Поршень, расположенный в цилиндре, совершая возвратно-поступательное движение, последовательно изменяет давление в картере (увеличение вакуума или давления). Падение давления вызывает перемещение мембраны (4). Следовательно, насос синхронизирован с двигателем.

Именно при участии бензина вытекает из цистерны мембраны (4). Бензин поступает в карбюратор через фитинг (2). Далее его путь проходит через впускной клапан (3), выпускной клапан (5), через сетчатый фильтр (6), топливный канал (10), проходит через иглу (14) и заполняет камеру (16), имеющую контрольная мембрана (18).

Клапан (14) соединен с мембраной (18) посредством рычага (17). Полость, которая расположена ниже мембраны, связана с атмосферным воздухом через отверстие (19).

Устройство работает следующим образом.

  1. В ходе всасывания в диффузоре создается вакуум. Этот факт вызывает утечку воздуха. Положение дроссельной заслонки (9) определяет количество воздуха, поступающего в камеру карбюратора, а также мощность и скорость двигателя.
  2. В это время топливо из камеры (16) всасывается через форсунки (11, 12), а затем смешивается с воздушным потоком. Бензин, смешанный с воздухом, начинает распыляться. Так создано воздушно-топливная смесь.
  3. Готовая смесь поступает в цилиндр, где она сжимается поршнем стояка и зажигается в правильной точке искрой, образованной свечами зажигания.
  4. Поскольку объем под управляющей мембраной (18) соединен с атмосферным воздухом через канал (19), мембрана поднимается вверх, открывая клапан (14) с помощью рычага (17). После открытия клапана (14) новая топливная камера входит в камеру (16).
  5. После полной камеры (16) мембрана (18) возвращается в исходное положение, и клапан (14) закрывается.

Затем, когда двигатель работает, все вышеуказанные процессы повторяются. Винт (13) используется для регулирования количества топлива, поступающего в диффузор через инжекторы. Винт (15) также используется для регулировки скорости холостого хода. Когда регуляторы вращаются, топливная смесь обогащается, а при скручивании смесь становится бедной.

Таким образом, с помощью 3 регулировочных винтов вы можете добиться максимальной производительности двигателя, а также отрегулировать его плавную работу при любой температуре окружающей среды и даже в горных районах.

Как чистить и хранить инструмент?

В период эксплуатации бензокосы следите за состоянием системы охлаждения двигателя. Каналы, имеющиеся в корпусе стартера, а также ребра цилиндра, должны быть всегда чистыми. Если игнорировать это требование и продолжать эксплуатировать мотокосу, то можно вывести двигатель из строя из-за перегрева.

Грамотный уход за бензиновой косой в период эксплуатации позволяет использовать ее несколько сезонов подряд без проведения серьезного ремонта

Перед очисткой дайте двигателю остыть. Возьмите щетку с мягким ворсом и очистите от грязи внешнюю поверхность. Очищение пластмассовых деталей производится растворителями, в том числе и керосином, или специальными моющими средствами.

По истечению летнего сезона бензокоса должна быть подготовлена к длительному хранению. Для этого из бака сливается топливная смесь. Затем запускается двигатель с целью выработки остатков горючего в карбюраторе. Весь инструмент хорошо очищается от загрязнений и отправляется на «зимнюю спячку».

Как видите, провести ремонт неисправностей бытовой бензокосы можно вполне своими силами. В сервисные службы стоит обращаться в случае серьезных поломок. При этом следует соотнести стоимость ремонта с ценой новой бензокосы. Возможно, целесообразнее будет купить новый инструмент.

Коротко о подготовке триммера и бензопилы к летнему сезону

Как пользоваться триммером? Все про современный триммер
Весна! Пора выполнить подготовку триммера к работе и выполнить подготовку бензопилы к работе после зимнего хранения. После того, как Вы достали свой инструмент из места, где производилось хранение триммера и хранение бензопилы, надо убедиться, что бензоинструмент готов к началу сезона. Эти несколько советов расскажут про уход за триммером и уход за бензопилой, чтобы помочь подготовить Вашу бензопилу или бензокосу к запуску после зимнего хранения:

  • Проверьте состояние свечи зажигания, при необходимости замените.
  • Проверьте воздушный и топливный фильтры, если надо – очистите или замените.
  • Проверьте Ваш триммер / бензопилу и, если есть неисправности, устраните их.
  • Проведите обтяжку крепежа (проверьте, затянут ли весь крепёж). Сделайте текущий уход за триммером и уход за бензопилой.
  • Лучше сразу (сейчас) наточить цепь бензопилы, нож мотокосы или заменить леску триммера.
  • Добавьте смазку в редуктор триммера / бензопилы, смажьте тросики и места трения подвижных деталей.
  • Смешайте топливо, для этого используйте свежий бензин (хранящийся не более 2-х месяцев) и свежее 2-х тактное масло.
  • Если подготовка триммера и подготовка бензопилы выполнены, заведите и обязательно дайте триммеру / бензопиле прогреться нескольких минут перед началом работы.

Примечание: для проведения полного технического обслуживания и ремонта после зимнего хранения триммера или после зимнего хранения бензопилы – см. инструкцию к своему бензоинструменту.

Общие рекомендации

Этим советам должны следовать пользователи любых травокосилок — бензиновых и электрических.

  1. Хранить прибор нужно в сухом помещении.
  2. Лучше вешать его на стену, на специальное крепление.
  3. После каждого использования аппарат нужно почистить от грязи и скошенной травы, осмотреть на предмет повреждений и протереть поверхности мягкой тряпкой.
  4. Перед работой нужно проверять, хорошо ли закручены болты, скрепляющие части агрегата, особенно крепеж рабочей головки.
  5. Травяной сок с катушки лучше стирать сразу после кошения.
  6. Необходимо следить за количеством лески и состоянием насадок из металла или пластика. Леска должна быть подходящего диаметра (для используемой шпульки и типа зарослей). Лезвия дисков и ножей нужно затачивать, а двусторонние насадки переворачивать для равномерного стачивания зубцов.

На заметку! На катушку, штангу и редуктор нередко наматывается трава — это замедляет вращение шпинделя и создает излишнюю нагрузку на двигатель. Длинные стебли и листья следует убирать с триммера сразу после кошения или во время перерывов.

Витки корда на бобине должны быть равномерными, без перехлестов. Леску необходимо наматывать в нужную сторону и в рекомендованном количестве. На катушке есть метки: стрелки для указания направления и риски для обозначения границы.

Крупные кустарники, деревья, заборы и другие твердые препятствия следует обкашивать по периметру, при этом триммер необходимо поворачивать кожухом к преграде. В противном случае повысится расход лески, а лезвия затупятся очень быстро.

Особенности регулирования и регулирования

Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, вы должны научиться различать три винта (в некоторых моделях есть только один).

Винты L и H похожи только по внешнему виду, по сути они разные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» используется для установки низкой скорости;
  • «Н» требуется для регулировки максимальной скорости;
  • «T» требуется для регулировки скорости холостого хода (на моделях с одним винтом присутствует только один винт).

Заводская регулировка является оптимальной, и используйте винты для регулировки работы двигателя в особых ситуациях (работа связана с различными климатическими условиями).

На схеме показаны выводы регулировочных винтов карбюратора с закрытой крышкой

Специальный инструмент используется для установки бензопилы

Регулировка осуществляется только винтами L и N. Для увеличения скорости вращения они вращаются по часовой стрелке. Опустить. Против часовой стрелки. Последовательность использования шурупов: L. H. T.

Если вы сомневаетесь в регулировке, лучше обратиться к специалисту, так как неправильная регулировка может повредить двигатель.

Источник

Газовые косы, как и все бензиновые инструменты для сада, не легко обслуживать. Вы можете и должны ремонтировать, настраивать себя. Например, самоуправление карбюратором с помощью самодельной щетки. Дело пяти минут.

Карбюратор кустореза является узлом в энергосистеме. В нем, как и в любых карбюраторах, происходит процесс смешивания воздуха и топлива (бензина) для последующей подачи в цилиндры двигателя.

Особенности ухода за бензиновым триммером

Мощные, рассчитанные на длительную непрерывную работу мотокосы требуют особого внимания. Обслуживание триммера своими руками вначале может показаться сложной задачей, но большинство покупателей быстро привыкает следовать перечисленным ниже рекомендациям и обращается к сервисным специалистам очень редко. Требования по уходу такие.

  1. Бензин для двигателя должен быть чистым, с октановым числом не ниже 92. Плотность топлива — 750-770 кг на кубометр.
  2. Двухтактные двигатели заправляют смесью горючего и масла высокого качества в пропорциях, которые указаны в инструкции по эксплуатации триммера. Чаще всего на один литр бензина приходится 20, 25 или 40 мл смазки. Лучшие масла выпускают сами производители садовой техники — «Штиль», «Хускварна» и другие бренды.

    Как пользоваться триммером? Все про современный триммер

  3. При работе с четырехтактным двигателем топливо и масло заливают в разные баки. Обе емкости должны быть заполнены до верхней отметки.
  4. Губчатый бензиновый фильтр нужно чистить примерно через каждые 10 часов работы: в него попадает грязь, частицы скошенной травы и коры кустарников. Необходимо следить, чтобы он был пропитан маслом. Если очистка не приносит результатов, фильтр следует заменить новым.
  5. Со свечей зажигания и глушителя мотора нужно периодически удалять нагар

Шестерни редуктора нуждаются в смазке, особенно после их замены, при замедлении вращения шпинделя, а также при появлении посторонних звуков во время работы триммера. Смазочные материалы для своих изделий производят изготовители мотокос, но можно использовать универсальные, например, литол.

Внимание! Перед смазкой редуктор следует очистить от загрязнений.

Ремонт карбюратора триммера собственными руками

Так как довольно часто сэкономленные деньги при покупке триммера смогут обернуться необходимостью нередких ремонтов либо же полной его замены на новый агрегат. Разобраться в схеме заняло 2 дня, но сам ремонт занял всего 15 мин.

Это значительно стремительнее чем везти триммер в ремонт, а после этого ожидать в то время, когда отремонтируют. Что бы оказать помощь творчеству чипмекеров самодельщиков публикую схему карбюратора. На основную страницу АвтоМото Статьи о ремонте, тюнинге и обслуживании авто и мототехники.

Обмен опытом, занимательное и нужное обо всём, что имеет колёса Собственное Дело Для тех, кто решил организовать собственное Дело. Идеи бизнеса, правовые и вопросы орг характера СтройРемонт Обзор технологий и материалов, используемых в строительных работах, советы по благоустройству и ремонту жилища, по выбору оборудования и инструмента Жизнь за городом Жизнь за городом в различных качествах: от строительства собственными руками, благоустройства дома и участка, садово-огородных работ, изготовления и выбора собственными руками оборудования и инструмента, до сбора лекарственных трав и лечения народными средствами ОЧумелые ручки Раздел для самодельщиков и рукодельниц.

Нужные рекомендации, рукоделия и описания самоделок с фото Дела домашние Дом, ведение и быт домашнего хозяйства — от выбора и кулинарии бытовой техники, до ухода и воспитания детей за домашними животными Самодельный снегоуборщик. Триммеры. Газонокосилки.

сучкорезы и Кусторезы. Ремонт бензопилы собственными руками. Бензопилу при всем жажде нельзя отнести к сложным В случае если уверенности и опыта в собственных силах нет, ремонт карбюратора Компьютеры, интернет Обо всём, что касается компьютеров, Интернета и оргтехники Деятельный отдых Статьи о путешествиях и туризме, рыбалке и охоте, любительском спорте, об снаряжении и оборудовании для активного отдыха Ремонт карбюратора собственными руками требует определенных максимальной сосредоточенности и знаний.

Проводить работу направляться весьма бережно. Так как в карбюраторе большое количество так называемых «ласковых» подробностей. В данной статье мы разберем самый распространенные неисправности карбюратора и, конечно, пути их устранения.

Самые популярные неисправности карбюратора С сетчатым фильтром карбюратора неисправности,значительно чаще, приключаются две — он или засоряется, или ломается. Дабы определить, какая из неисправностей постигла ваш карбюратор, необходимо открутить крышку топливного фильтра и дотянуться сетчатый фильтр.

Если он нечистый, но трудится, его необходимо промыть в бензине либо продуть. При наличии на патрубке подвода бензина либо самом фильтре заметных повреждений их нужно заменить. Замена карбюратора собственными руками.

Разгерметизация соединений в большинстве случаев происходит во впускном либо выпускном трубопроводе, местах соединения карбюраторных подробностей и в корпусе дроссельных заслонок. Отыскать места подсоса воздуха вероятно посредством в большинстве случаев мыльной пены.

При неисправности впускного трубопровода карбюратора смогут показаться следы копоти около места с неплотным соединением, или узкая пленка горючего. Точно выяснить места, в которых идет утечка горючего, возможно, насухо стёрши все места, вызывающие подозрения.

При наличии подтекания в проблемном участке образуется пленка бензина. При неисправности карбюратора, выраженной в сбоях в работе из-за подсоса в месте соединения впускного трубопровода с фланцем карбюратора, необходимо гайки.

Подтяжку креплений направляться создавать равномерно и бережно чтобы не было перекоса фланца карбюратора. В некоторых случаях нарушения герметичности все равно остаются кроме того по окончании подтяжки гаек крепления.

В этом случае вы должны прочистить место подсоса, и заменить в нем прокладку. В случае если обстоятельством неисправности карбюратора есть поломка ускорительного насоса, то нужно будет смириться с его заменой. Подробности ускорительного насоса не подлежат ремонту.

В случае если же насос исправен, его возможно промыть бензином либо продуть. Еще стоит проверить, как вольно перемещаются детали и рычаги диафрагмы насоса. Особенное внимание уделите шарику в распылителе.

Ручные косилки бензиновой группы

Принцип действия мотокосы — в ее топливный бак перед началом работы заливают горючее, которое поступает в двигатель небольшими порциями, где и сгорает, а получившийся при этом горячий газ толкает поршни в цилиндрах. В результате вращается коленвал мотора, это движение передается шпинделю рабочей головки, где находится катушка с леской или насадка-диск (нож с двумя или несколькими лезвиями).

Внешне мотокоса выглядит так — двигатель и режущая часть располагаются на противоположных концах длинной штанги и соединяются с помощью жесткого или гибкого вала. Над креплением для катушки/насадки находится редуктор, задача которого — передать шпинделю меньше оборотов в единицу времени, чем совершает коленчатый вал мотора. Кнопки и рычаги управления располагаются на ручке, связанной с двигателем гибким тросом.

Особенности управления — для запуска в бензокосах используется стартер, для регулировки оборотов — курок газа, который открывает или прикрывает заслонку карбюратора, из-за чего в мотор поступает больше или меньше топлива. Остановить работу можно нажатием на кнопку «Стоп», которая размыкает цепь.

На заметку! Чаще всего триммерная головка, на которой расположены леска, ножи или диски, крепится к штанге винтом. Сбоку, со стороны косильщика, режущий элемент огражден защитным кожухом.

Самые лучшие триммеры

Триммер Huter GET-400 на Яндекс Маркете

Триммер СТАВР ТЭ-1700Р на Яндекс Маркете

В разгар лета, когда сезон выкашивания травы еще не закончен, а ваш инструмент уже не выглядит новым – самое время предоставить ему некоторое техническое обслуживание. Правильный уход за бензотриммером является тем самым условием, которое обеспечит безотказную работу вашего механического помощника.

Специалисты компании GreenLine, которая занимается производством садовой техники вот уже более 15 лет, и при этом 10 лет присутствует на рынке России, рекомендуют начинать следить за состоянием триммера уже с конца лета. Это необходимо потому, что даже с первыми дождями травокосильный сезон не заканчивается, вот только косилка вопреки рекомендациям применялась, скорее всего, при более жестких условиях, чем это предусмотрено.

Типичными примерами такого неправильного использования могут являться: кошение залитых водой лужаек, подрезание кустарников (и не только молодых), некоторые норовят использовать нож для разбивания земляных комков на перекопанной грядке. Такое применение можно встретить сплошь и рядом, но если коса сделана не «на коленке», то перенесет и это, главное кирпич не дробить.

После такой эксплуатации, как правило, вымывается смазка из редуктора, разбалтывается его крепление, а также крепление защитного кожуха, наверняка, будет забит воздушный фильтр, особенно если вы любите оставлять косилку с работающим мотором на земле.

Во-первых, необходимо слить бензин из бачка, затем просушить его и продуть, так как за время работы в нем скапливается много ненужного двигателю мусора. Затем, нужно вывернуть свечу и с помощью стартера продуть поршневую.

Далее, необходимо удалить с редуктора засохшую траву, она очень часто закручивается вокруг оси, и в сочетании с грунтом и водой каменеет, образуя своеобразную «мочалку», которая собирает на себя траву с большей интенсивностью.

Практически, у каждого редуктора есть винт для ревизии, его надо вывернуть и закачать смазку. Инженеры компании GreenLine рекомендуют АЗМОЛ 158. Эта смазка хорошо подходит для подшипников и зубчатой передачи. Не нужно жалеть смазки, лишнее все равно выйдет. Байки про специальную «суперсмазку» – это хлеб предлагающих ее «суперсервисов», оставим это на их совести.

Затем, необходимо снять воздушный фильтр. Он, как правило, поролоновый и его можно промыть и просушить, а можно и просто продуть, в зависимости от степени загрязнения.

Если передающий вал находится в легкой доступности, то в некоторых моделях, после отсоединения двигателя или редуктора, он просто выпадает из штанги. Его также желательно смазать смазкой АЗМОЛ 158. Она обладает достаточной адгезией, хорошо проникает под направляющие втулки и задерживается в порах гибкого вала, а также на поверхности жесткого вала. Это вы сможете заметить, когда будете мыть руки, если не будете работать в перчатках.

Рекомендуется проверить глушитель, особенно если вашей косилкой пользовался сосед, так как неизвестно какого качества смесь он заливал, может быть, что вместо двухтактного масла, он пользовался растительным маслом или олифой. Это может показаться смешным, но такое встречается достаточно часто.

В некоторых моделях глушитель может быть разборный. В этом случае его можно легко разобрать и промыть. Но если глушитель целостный, то из этой ситуации есть только один выход – снять его, как правило, он держится на шпильках с гайками – и потом попробовать запустить мотор.

Если запуск уверенный и работа более стабильная, чем с глушителем, а реакция на газ мгновенная, то, скорее всего, глушитель надо промывать. У некоторых умельцев получается отмочить его в керосине, но, как правило, если нагар сильный, то глушитель лучше заменить.

И на последок, подготавливая бензотриммер к зимнему хранению, рекомендуется после проведения вышеописанных операций, обернуть мотор и редуктор плотной тканью, но ни в коем случае не целлофаном, так как под ним скапливается конденсат, а это ведет к окислению контактов и появлению коррозии. Желательно также хранить триммер в сухом помещении, необязательно теплом.

При выполнении всех этих нехитрых рекомендаций ваш бензотриммер будет стабильно работать как минимум до середины следующего сезона, тогда снова можно будет проделать эти же операции.

Советы по быстрому запуску агрегата

Итак, по порядку:

  1. Инструмент положите на бок таким образом, чтобы воздушный фильтр находился вверху. При таком расположении бензопилы обеспечивается попадание топливной смеси точно в низ карбюратора. С первой попытки заведется мотор, если вы перед запуском снимите воздушный фильтр и зальете в карбюратор несколько капель смеси, после чего установите демонтированные детали на место. Метод проверен на практике.
  2. Если первый совет не дает результата, то, скорее всего, проблема в свече зажигания. В этом случае выкрутите свечу и проверьте ее работоспособность, а также просушите камеру сгорания. Свечу, не подающую признаков жизни, замените новой.
  3. Если свеча зажигания находится в исправном состоянии, фильтры чистые и топливная смесь свежая, то можно воспользоваться универсальным способом запуска двигателя. Закройте воздушную заслонку карбюратора и дерните ручку стартера один раз. Затем откройте заслонку и дерните стартер еще 2-3 раза. Повторите процедуру от трех до пяти раз. Двигатель обязательно заведется.

Некоторые с такой силой дергают ручку, что приходится производить ремонт стартера бензокосы своими руками. Это возможно только в случае порыва тросика или поломки ручки троса. В других случаях рекомендуется проводить замену стартера. Данный узел продается в сборе.

Техника безопасности при работе с мотокосой

Конечно, в любой инструкции по эксплуатации все написано. И конечно, этот раздел очень редко читают. И уж, само собой разумеется, что прочитавший сразу же забудет большую часть написанного, предпочитая изучать правила ТБ в прямом смысле «на собственной шкуре». Сделаем акцент только на минимуме правил.

Прежде всего, перед работой необходимо соответствующим образом одеться. Скошенная трава вылетает с большой скоростью, к тому же при работе велики шансы зацепить камушек или веточку. Защита самой косы закрывает оператора от прямых попаданий, но кое-что все равно может долететь, в том числе и рикошетом.

Некоторые растения ядовиты, особенно этим славится расползшийся в последнее время по средней полосе России борщевик: его сок, попав на кожу, становится причиной серьезных, долго не заживающих химических ожогов. Правда, такое воздействие сок борщевика оказывает только на прямом солнечном свету.

Если вовремя смыть капли, ничего страшного не случится. Поэтому, невзирая на погоду, обязательны штаны из плотной ткани (старые джинсы подойдут лучше всего, все равно после работы их придется отстирывать от остатков травы). Очки желательны, особенно при кошении сложных мест: даже маленькая травинка, «удачно» попав в глаз, может нанести травму.

Что касается самой косы – правила тут стандартные. Соединения должны быть затянуты, защита установлена. Для электрических аппаратов, чтобы при рывке вилка не вылетала из розетки, шнур удлинителя должен быть закреплен, для чего на корпусе есть различные крючки.

Если леска и тем более нож случайно задели провод удлинителя, работу надо прекратить и проверить его целостность. Триммерами косят только в сухую погоду, электрокосами с некоторой осторожностью можно работать и после дождя. Бензокосы в этом отношении более универсальны, но, работая ими, надо позаботиться и о наушниках: если полчаса держать на расстоянии метра от ушей работающий двигатель, звон в ушах гарантирован.

Режущее оборудование не должно иметь повреждений. Не стоит использовать леску больше допустимого диаметра, катушка быстро выйдет из строя. Никакая проволока или иные заменители недопустимы: скорее всего, дело кончится тем, что проволока запутается в защите и заблокирует работу двигателя, попутно испортив защиту или катушку.

Мотокоса – не самый опасный инструмент, но защитная экипировка здесь тоже не будет лишней. Очки необходимы всем, обрезки травы, попавшие в глаз, не сулят ничего приятного. Наушники и перчатки обычно используют профессионалы, но они не помешают и частному пользователю – работать с ними гораздо легче и удобнее

Чего следует избегать

Эксплуатируя ручную косилку, как работающую на горючем, так и питающуюся электричеством, очень важно не допускать определенных действий, которые могут повредить прибор или, что хуже, нанести вред жизни и здоровью самого пользователя. Перечень недопустимых действий обычно прописан в каждой инструкции к инструменту, но для удобства и наглядности приведем их в таблице ниже.

МотокосыЭлектротриммерыОбщие требования
ЗАПРЕЩЕНО хранить топливную смесь дольше месяца.ЗАПРЕЩЕНО долго работать без пауз для охлаждения привода.ЗАПРЕЩЕНО заменять корд проволокой, леской для удочек и другими аналогами, не предназначенными для использования на садовой технике.
ЗАПРЕЩЕНО наливать бензин или масло в металлическую тару.ЗАПРЕЩЕНО стричь влажную траву, косить под дождем, в туман, после выпадения росы.
ЗАПРЕЩЕНО пользоваться маслами для водной техники и мотоциклов.ЗАПРЕЩЕНО включать прибор в сеть с напряжением выше рекомендованного.ЗАПРЕЩЕНО наматывать леску, диаметр которой не подходит для выбранной катушки.
ЗАПРЕЩЕНО косить в ненастную, сырую погоду.ЗАПРЕЩЕНО хранить аппарат с разряженным аккумулятором.

Обратите внимание! Чтобы использовать мотокосу на влажной траве, она должна иметь соответствующую степень защиты от влаги. Об этом можно узнать из руководства к инструменту.


Итак, грамотный уход за триммером — лучший способ продлить срок службы садовой техники. Но если возникли проблемы, с которыми не под силу справиться владельцу, то их поможет решить мастер, хотя многие пользователи предпочитают искать советы по ремонту на форумах и видео, снятом опытными пользователями, техническими специалистами или представителями компании-производителя.

Сейчас читают:  Электротриммер CHAMPION ET-450 | Москва

Оставьте комментарий