Эксплуатация бензопил в холодное время года: основные моменты
В домашнем хозяйстве для бензопилы всегда найдётся задача, поэтому отправлять её в «зимний отпуск» не всегда бывает рационально. В таких случаях консервация инструмента проводится не в полном объёме, т.е. без полной разборки.
Холод затрудняет запуск бензиновых двигателей: топливо испаряется плохо, поэтому если сразу после первых тактов открыть воздушную заслонку, бензопила или вовсе не заведётся, или тут же заглохнет. В результате её придётся прогревать и заводить на подсосе, вследствие чего возникает риск залить свечу бензином. Всё это отнимает слишком много времени и приводит к засорению и сокращению срока службы отдельных узлов инструмента.
Если вы планируете работать бензопилой в зимний сезон, хранить её, и, в особенности, топливную смесь, следует в хорошо проветриваемом, сухом и тёплом, в крайнем случае неотапливаемом помещении, защищённом от внешнего атмосферного воздействия.
Перед началом работы следует убедиться в том, что топливо имеет достаточную для возгорания температуру, а масло в системе смазки инструмента – нормальную вязкость. Отдельные модели бензопил оснащаются системой подачи горячего воздуха на карбюратор с рёбер охлаждения цилиндра, которая снижает риск замерзания воздушного фильтра и предотвращает образование конденсата на самом карбюраторе.
Запускать пилу на холоде нужно с закрытой дроссельной заслонкой, предварительно проверив качество смазки и натяжку цепи. После завершения работы сразу заносить инструмент в помещение нельзя. Это гарантировано приведёт к появлению конденсата, из-за чего вам придётся его снимать, разбирать и чистить.
Чтобы масло не загустело на морозе, его нужно немного разбавить бензином. Это обеспечит равномерность смазки и стабильность натяжки цепи.
Что нужно знать о хранении бензопилы зимой
Бензопила — это, наверное, один из всего нескольких инструментов для сада, которые можно использовать так же эффективно зимой как и летом. Правда, вот что касается рабоче температуры бензопилы, то тут дела обстоят хуже, т.к. бензин и масло внутри ее является далеко не лучшими морозостойкими веществами.
Можно сказать, что «Сердцем» любой цепной пилы является одноцилиндровый двухтактный двигатель карбюраторного типа, наравне по важности с которым идет цепь. Именно правильный уход за данными механизмами позволит обеспечить Вашей бензопиле долговечную и безотказную работу.
Обратите внимание! Примерно раз в месяц необходимо делать поворот коленвала. Это позволит смазке равномерно распределяться между шатунами и поршнями.
Принцип обслуживания:
- для начала, необходимо слить остатки бензина (топлива) из бака/карбюратора. Для того чтобы полностью удостоверится в его отсутствии внутри бензопилы, запустите инструмент вхолостую и дождитесь, чтобы бензин закончился. Следующим шагом необходимо насухо протереть бензобак, да бы его металлические компоненты не заржавели. Такой вариант отлично подходит для консервации на 3 и более месяцев. Но если перед Вами стоит в планах поработать немного и зимой. В таком случае бак необходимо залить бензином до краем и главное, чтобы бензин был наивысшего качества. Нужно будет спилить дерево — отлично, у Вас в руках уже будет готов к работе инструмент. Но не забывайте, что бензин внутри может превратиться в «кисель» спустя 2-3 недели после консистенции, что также может навредить даже наилучшему, с технической точки зрения, мотору.
- демонтируйте пильную цепь вместе с шиной и начните приводить ее в первозданный вид постепенно освобождая от опилок и другого мусора. После этого покройте данные компоненты защитной смазкой и заверните на хранение в кусок бумаги или ткани, пропитанные маслом.
- Последним этапом являются мелочи: очистка свечи зажигания от гари и остатков бензина, смазывания червячной передачи, и очистка фильтров-наконечников;
Бензогазонокосилка

Они должны быть подготовлены к зиме с особой тщательностью:
- Первый, и самый главный момент, на который нужно обратить внимание — влажность в помещении для хранения. Она должна быть низкой. Второе условие — избегать температурных скачков, которые способствуют увеличению влажности.
- Если за сезон коса использовалась часто, большое внимание стоит уделить режущим механизмам. Их нужно очистить от остатков травы и сопутствующих частиц. Таким же образом следует вычистить все детали в зоне досягаемости.
- С топливом владельцы поступают по-разному. Одна половина предпочитает заполнять бак газонокосилки полностью, и такой вариант имеет место быть. Однако, нужно быть готовым к тому, что бензин за зиму может выпасть в осадок, и весной придется чистить карбюратор. Второй вариант считается более приемлемым: все топливо из бака сливается, бак вытирается насухо, во избежание образования конденсата.
- Нож нужно внимательно осмотреть, при необходимости отремонтировать или заменить. Если этого не требуется, просто снимите его и заточите.
- Количество масла нужно сверять с инструкцией по эксплуатации.
- Газонокосилка должна храниться без соприкосновения с полом (можно подвесить или установить на специальную подставку).
Как косить траву триммером на участках с разным рельефом?
- Ровная лужайка. Мысленно поделите участок на несколько ровных квадратов. Выкашивайте каждую намеченную площадку по спирали от краев к центру. Срезанная трава при этом всегда будет оставаться слева от косы. Для минимальной высоты кошения держите насадку под углом 30 градусов и как можно ближе к земле.
- Высокая трава. Наиболее эффективный способ – кошение в две стороны. Например, слева направо срезают верхушки растений, а справа налево опускают триммер чуть ниже и срезают стебель до нужной высоты. Чем выше трава, тем больше движений придется совершить.
- Склоны. Вершина должна находиться справа от оператора, при этом трава будет укладываться с левой стороны. Выкашивание начинают снизу вверх, двигаясь горизонтальными рядами в ширину взмаха.
- Участок с деревьями и кустами. Триммер незаменим для работы на площадках с препятствиями. Леска не повреждает стволы деревьев и позволяет избавиться от травы в труднодоступных участках. Перед началом работы рекомендуется отдельно обкосить препятствия со всех сторон, а затем приступать к стрижке травы на остальной площади.
- Подрезка краев. С помощью мотокосы удобно обкашивать тротуары, дорожки, клумбы, альпийские горки и прочее. Для этого режущий элемент разворачивают в вертикальное положение. Подготовка канавки вдоль линии подрезки сделает работу более аккуратной.
В течение летнего сезона рекомендуется регулярно очищать воздушный фильтр, контролировать состояние радиатора охлаждения. Загрязненные элементы приводят к перегреву двигателя.
Осматривайте инструмент на наличие видимых повреждений, соблюдайте график сервисного обслуживания и ремонта, и тогда триммер безотказно прослужит вам в течение нескольких лет.
Интернет-магазин «Хозтоварищ» предлагает заказать бензокосу через каталог сайта с гарантией качества. Мы предоставим подробную консультацию по ассортименту, поможем сделать выбор. Для этого позвоните нам по телефону 7870.
Как хранить культиватор и мотоблок зимой
Такие «серьезные» сельскохозяйственные машины, как культиваторы и мотоблоки, нуждаются в соответствующем уходе. Обилие деталей и сложное устройство не всегда позволяет полностью очистить культиватор и тем более мотоблок от грязи, но попытаться сделать это все же стоит.
- первый этап − консервация двигателя. Слейте бензин и выработайте его остатки, пока двигатель не остановится. Удалите масло и замените его новым, пока мотор не остыл;
- обновите бумажный воздушный фильтр или промойте поролоновый фильтр теплой водой с моющим средством. Когда он просохнет, пропитайте его машинным маслом. Проведите чистку топливного фильтра;
- выверните свечу зажигания, очистите ее, смочите в бензине и просушите. Залейте в цилиндр 15 мл масла и медленно проверните вал, чтобы оно распределилось по всем деталям. Верните свечу зажигания на место;
- во время осмотра очищайте все узлы, детали, элементы, ребра двигателя и глушитель от грязи, земли и масляных пятен. При удалении загрязнений с редуктора, фрезы и других деталей не используйте железные скребки, иначе повредите защитный слой и спровоцируете ржавчину. Лучше взять деревянную палочку или лопатку и промывать детали под струей воды. После «водных процедур» протрите все салфеткой и просушите;
- смоченной в машинном масле тряпкой обработайте фрезы и наружную поверхность редуктора. Дополнительные насадки и другие металлические части также покройте защитной масляной пленкой, заверните в упаковочную бумагу и поместите их в деревянный или пластмассовый ящик.
Если вы воспользуетесь нашими советами, весной вы достанете из хозблока абсолютно готовую к работе технику, которая существенно упростит дачный труд и поможет добиться высоких урожаев с минимальными усилиями.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Мотоблоки и культиваторы
Это самые сложные устройства из-за обилия деталей.
- Начать их общую консервацию нужно с консервации двигателя: избавляемся от остатков топлива и меняем масло.
- Далее работаем над воздушными фильтрами: бумажный меняем, а поролоновый промываем водой с каким-либо моющим средством.
- Очищаем и топливный фильтр.
- Меняем свечу зажигания. Перед тем, как поставить новую опытные садоводы советуют залить в цилиндр 15-20 мл масла и провернуть вал, чтобы оно разошлось по деталям.
- Все насадки и металлические части агрегата покрываются смазкой, заворачиваются в бумагу и помещаются в ящик.
Важно:во время осмотра или не оставляйте грязь ни на одной из их частей, будь то двигатель, узел или глушитель.
После весенне-осеннего периода работы с мотокосой наступает время подготовить ее на зимнее хранение,
чтобы она после зимы вновь успешно продолжила работу, то перед хранением стоит учесть несколько советов.
Здесь мы собрали для Вас несколько ценных советов по уходу:
Перед хранением необходимо тщательно очистить мотокосу
(электрокосу) от остатков пыли, мусора и остатков скошенной травы. Проверить надежно ли затянуты все крепежные винты и крепежные узлы.
Полностью опустошите
топливныйбакивыработайтеостатки топлива, которые остались вкарбюраторе(чтобы опустошить карбюратор нужно дать поработать мотокосе на холостом ходу, пока двигатель сам не остановится). Проверьте устройство на отсутствие загрязнений и, при необходимости, дайте ему высохнуть.
и осмотрите ее. Если у свечи зажигания электроды «рыжеватые», то она в порядке. Если свеча зажигания выглядит по-другому, то ее необходимо почистить или заменить. Также рекомендуется проверить яркость выдаваемой свечей искры. Для этого на свечу одеваем надсвечник, а нижнюю ее часть соприкасаем с цилиндром и, дергая за пусковой тросик (обратите внимание, чтобы рычаг не стоял в положении STOP (0), наблюдаем на цветом искры.
После проверки свечи зажигания возьмите шприц на 10 мл и добавьте такой объем моторного масла в камеру сгорания (в цилиндр). Затем несколько раз нужно потянуть за пусковой тросик чтобы поршень с кольцами равномерно разнес масло на стенки цилиндра.
Проверить пусковое устройство на наличие скрипа. Появление скрипа может свидетельствовать о попадании абразива между витками возвратной пружины (находится под тросиковым шкивом). Для устранения нужно снять шкив и возвратную пружину, затем хорошо протереть эти детали и места, где они установлены.
Снимите металлический нож
и очистите его. Также проверьте на отсутствие повреждений (трещин, сколов) и нанесите противокоррозионную защиту. При необходимости можно отдать свои металлические ножи в специализированный«Сервисный Центр»для заточки и балансировки.
Чтобы сохранить режущую пластмассовую струну
эластичной, достаньте катушку со струной изрежущей головкии храните ее во влажном месте. За два — три дня до начала нового сезона положите струну в воду — это сохранит ее гибкость и эластичность (это относится также кножам триммерной головки STIHL PolyCut 6-3).
Лучше всего хранить мотокосу в подвешенном состоянии
— для экономии места Вы можете сложить рукоятку косы.
Весь модельный ряд мотокос
производства компании STIHL представлен в
«Каталоге»
сайта. Купить мотокосу (триммер) можно в специализированных магазинах по цене производителя. Предоставляются сертификаты качества, гарантии, производится сервисное обслуживание и ремонт. У менеджеров компании всегда можно получить бесплатную профессональную консультацию по вопросам эксплуатации и хранения инструмента.
Как правильно
хранить триммер?
С триммером необходимо уметь не только лишь правильно
обращаться, да иправильно хранить. Часто владельцы садового инвентаря, не задумываясь о свойствах бензо- или электрокосы, попросту закидывают инструмент в кладовку и запирают на замок. При таких условиях есть вероятность, чтотриммерсломается. Давайте разберемся, как следуетхранить триммерправильно.
Подготовка триммера к хранению
Если вы кладете триммер в шкаф на даче на неделю – это одно, а вот приготовка инструмента к «зимовке» в садовом домике – это совсем другое. Перед длительным хранением у электротриммера проверяют все провода, а у бензотриммера сливают весь бензин и масло.
Однако некоторые, наоборот, не советуют этого делать, во избежание пересыхания прокладок в механизме. По нашему мнению, бензин все-таки следует сливать – как из двигателя, так и из карбюратора, потому что через 2-3 недели в жидкости может образоваться осадок, а это приведет к порче механизма бензокосы.
Лучшим местом для хранения будет сухая надземная кладовка или остекленная пластиком лоджия. Но подойдет и любое место вдали от открытого огня, изолированное от больших перепадов температуры, с нормальной влажностью. Если вариантов нет, и влажность в помещении повышенная, стоит обложить триммер поглотителями влаги.
Это спасет прибор от обмерзания и обледенения. Если вы заметили, что триммер замерз, стоит переместить его в другое место, например, в шкаф в отапливаемой комнате. Однако не каждый бензотример поместится в платяной шкаф, это, скорее, относится к маленьким портативным и складным электрокосам. Поэтому бензотриммер можно с легкой душой переместить в гараж.
Подготовка агрегатов с четырехтактными двигателями
В данном случае особое внимание стоит обратить на бензобак.
Способы подготовить эту технику к зиме:
- Заполнить бензобак топливом с добавлением специальной присадки. Это делается для того, чтобы топливо не расслаивалось за время хранения. Используя этот способ вы можете быть уверены в том, что при холодном хранении внутри бензобака не будет образовываться конденсат.
- Опорожнить бак. Остановившись на этом способе, необходимо обработать внутренние поверхности бензобака, впускного коллектора и цилиндров средствами, предотвращающими окисление. Перед зимовкой масло из коллектора следует слить, чтобы избежать появления осадка и потери его свойств.
- Сохранность шлангов и проводов
За зиму провода и шланги могут окислиться или потерять свою эластичность. Чтобы этого избежать, рекомендуется использовать аэрозоли с воском и силиконом в составе. Их удобство в том, что после зимовки нет необходимости снимать покрытие с поверхностей перед введением техники в эксплуатацию.
Для сохранности колес и шин во время длительного хранения рекомендуется снять их с техники или установить оборудование на специальные подставки. Дополнительно, не стоит забывать о температурном режиме хранения, указанном производителем резины.
Наиболее подвержены температурным скачкам и изменению влажности резиновые уплотнители, сальники и кольца. Главной опасностью служит влага, которая в виде конденсата проникает в подвижные детали техники, замерзает в них, и, расширяясь, наносит механические повреждения.
Мнение эксперта
Куликов Владимир Сергеевич
Низкие температуры безопасны для большинства моделей бензотехники. Главное — позаботиться о защите места хранения от влажности.
Хранение бензокосы зимой – цели и задачи.
Правильное хранение бензокосы зимой состоит из нескольких подготовительных этапов. Основной из них: подготовка двигателя мотокосы к длительному хранению зимой. Он предотвратит запрессование колец в поршне, избавит от последствий затвердевания масла, конденсации влаги на внутренних деталях мотора с последующей коррозией.
Сливаем бензин или топливную смесь.
- Очищаем бензиновую косу от грязи.
- Сливаем бензин или топливную смесь с садовой техники и закручиваем крышку бензобака. Не рекомендую, в дальнейшем, использовать слитую смесь в качестве топлива для техники. Сколько можно хранить топливную смесь для двухтактных двигателей читаем здесь.
- Заводим бензокосу и ждем, пока на холостых оборотах выработаются остатки бензина в карбюраторе, праймере и топливопроводе. Остатков немного и садовая техника долго не проработает, Перед остановкой, двигатель несколько увеличит обороты, в связи с обеднением топливной смеси.
Консервация мотокосы — обработка цилиндров двигателя.
- Снимаем надсвечник.
- Выкручиваем свечу. Проверяем зазор и ее общее состояние.
- С помощью шприца разбрызгиваем через свечное отверстие в полости цилиндра 2-2,5 мл масла, которое предназначено для изготовления топливной смеси вашей садовой техники. Можно использовать любое противонакипное, противокоррозийное средство, в идеале, специализированное Средство для внутренней консервации двигателя мототехники.
- С помощью ручного стартера при выключенном зажигании несколько раз проворачиваем поршень.
- Закручиваем свечу.
- Надеваем надсвечник.
Внимание. Если вы случайно перелили масло, и весной ваша садовая техника не захочет завестись. В первую очередь выкрутите и обезжирьте свечу.