Как работает двухтактный двигатель на триммере

Как работает двухтактный двигатель на триммере

Daewoo dabc 4st

На первое место

бензокоса попала благодаря сочетанию невысокой стоимости (15 тысяч рублей) и многих положительных отзывов, в которых
владельцы отмечают универсальность и надежность
триммера.

Прямой неразборный приводной вал с кованым прутком внутри легко переносит нагрузки, возникающие даже во время спиливания деревьев, а удобная рукоятка велосипедной формы и система гашения вибрации повышают комфортность работы.

Пильный диск с твердосплавными напайками входит в комплект поставки, благодаря чему триммер превращается в мотокосу, а удобная подвесная система снижает нагрузку на плечи оператора, что немаловажно, учитывая вес устройства (8,5 кг).

Мощности двигателя (1,5 л. с.) достаточно для выполнения любых работ, главное не спешить, чтобы не создавать слишком высокую нагрузку. Благодаря широкой сети дилерских центров и сотрудничающих с ними мастерских покупка запчастей и ремонт аппарата не вызовут затруднений.

Makita ebh341u

Эта мотокоса отличается от предыдущей только весом (7,1 кг) и комплектацией:

  • вместо пильного диска вместе с ней поставляют трехлопастной нож;
  • штатный плечевой ремень неудобен, поэтому те, кто покупают ее, сразу же приобретают подвесную систему.

Кроме того, вместе с бензокосой поставляют и маленькую (100 мл) канистру с моторным маслом, поэтому ее владельцу не придется сразу же покупать смазочную жидкость. Если владелец этой мотокосы планирует срезать молодую поросль кустарников, а также спиливать деревья или их отростки, то ему придется за отдельную плату приобрести пильный диск.

Средняя стоимость MAKITA EBH341U 30 тысяч рублей, однако благодаря своей надежности она также заслужила много положительных отзывов.

Ryobi rbc430sbd

На официальном сайте производителя эту модель называют триммером, однако наличие в комплекте поставки трехлопастного ножа относит ее к мотокосам. Кроме того, она оснащена менее мощным (1 л. с.) двигателем, поэтому нежелательно использовать бензокосу для спиливания деревьев, ведь там требуется более мощный мотор.

В базовой комплектации триммер оснащен удобной подвесной системой Vertebrae ™, поэтому его владельцу не придется покупать подвеску отдельно.

Небольшой вес (6,6 кг), а также невысокая стоимость (18 тысяч рублей) повышают популярность мотокосы, однако часть владельцев отмечает мелкий брак, который не препятствует работе устройства, но снижает мощность или ухудшает комфорт. Тем не менее, бензокоса получилась надежной, благодаря чему и попала в этот список.

Stihl fs 131

Этот аппарат является самым легким (5,8 кг) из всех, попавших в этот список, а также самым мощным (1,9 л. с.), поэтому он хорошо подходит для выполнения любых работ, включая спиливание деревьев (необходимо отдельно приобрести пильный диск).

Мотокоса STIHL FS 131 оснащена только двухлезвийным ножом, поэтому для покоса травы на неровных участках потребуется триммерная головка, которую придется приобретать отдельно.

Зато двухлезвийный нож срезает траву так же бережно, как и колесная газонокосилка. Несмотря на очень качественное изготовление и надежность, мотокоса оказалась в конце списка из-за высокой стоимости (40 тысяч рублей).

Бензиновый триммер

Данный вид триммера имеет бесспорное преимущество перед электрическим, поскольку не “привязан” к электрической розетке и может использоваться в местах, далеких от электрической магистрали.

Видео

На скутеры устанавливаются двухтактные двигатели 2Т или 4 Т. Какой лучше?Анимация работы двухтактного двигателя.Двухтактный двигатель Stihl (Штиль) в разрезе.В этом видео — работа двухтакного двигателя.

Для повышения мощности двс можно сделать следующее:

  • Расточить выпускное отверстие, чтобы отработавшие газы выходили полностью.
  • Улучшить эффект продувки. Продувка — это удаление отработавших газов и наполнение рабочего объема цилиндра новой порцией топливной смеси. Сделать нужно так, чтобы через впускное окно успевало впрыскиваться топливо в камеру сгорания. Если топливо не будет в нужном объеме поступать в камеру сгорания, то в картере мотора будет скапливаться топливо. Поэтому, для качественного заполнения топливом рабочей части цилиндра, требуется увеличить диаметр отверстия выпускного окна (выброса отработавших газов).
  • Можно применять на карбюраторе вихревой диффузор. Вихревой диффузор называют также нулевой. За счет этого диффузора за меньший период времени будет поступать в цилиндр больше топлива.
  • На глушитель вмонтировать специальный резонатор, подходящий по оборотам к конкретному двигателю. Резонатор делает так, чтобы не сгоревшая топливная смесь, возвращалась обратно в цилиндры. Это эффективно, когда в цилиндре происходит не полное сгорание смеси.

Чтобы часть цилиндра под поршнем заполнялась полностью, надо осмотреть впускные и выпускные каналы, возможно, на отверстиях есть царапины, задиры, сколы. Такие мелкие дефекты влияют на скорость движения топлива и газов.

Для лучшего эффекта повышения мощности можно отфрезеровать и затем отшлифовать головка блока цилиндров (ГБЦ).

Не рекомендуется уменьшать вес деталей двигателя, так как из-за увеличения разности противовеса, нарушения центра тяжести, может увеличиться торцевое биение маховика и коленвала.

Как выбрать бензиновый триммер

Инструменты для сада выбирают исходя из следующих факторов:

  • разновидность травы, которая растет на участке;
  • размер обрабатываемой площади;
  • рельеф местности;
  • тип резака и посильный вес инструмента.

Исходя из условий эксплуатации выбирают двухтактный или четырехтактный двигатель с подходящим объемом бака под горючее.

Для обработки небольших площадей лучше купить бензиновые модели с двухтактным двигателем. Это серия бытовых аппаратов. Триммеры не рассчитаны на высокую производительность, работают шумно и с большим газовым выхлопом. Заправляются они смесью бензина и масла.

Бытовые бензиновые триммеры имеют следующие признаки:

  • мощность до 3 л. с.;
  • производительность до 10 соток за 8 рабочих часов;
  • масса без горючего до 5 кг, бак 0,5-1,5 литра;
  • через 20-40 минут работы требуется 15 минут для охлаждения двигателя;
  • используются прямые и гнутые штанги и набор держателей;
  • резаки, леска или нож.

Любительские бензиновые мотокосы легки в управлении, стоят в 2 раза дешевле, чем профессиональные.

Бензиновые четырехтактные двигатели устанавливают на триммерах, предназначенных для большого объема работ. Производительность триммеров выше, моторы не греются при длительной работе. Дополнительные насадки расширяют их использование. Тяжелые мотокосы снабжены антивибрационной защитой и системой быстрого старта. Работать таким инструментом должен физически сильный человек.

Как повысить мощность

Как и 4-х тактные двигатели, 2-х тактные можно усовершенствовать, сделать, так называемый, чип-тюнинг.

Как работает триммер для травы

С целью облагораживания парков, скверов, лужаек возле дома или дачного участка принято использовать разные виды техники, эффективно срезающие траву и небольшие кустарники. На смену традиционным газонокосилкам, устройство которых не позволяло косить траву близко к деревьям, в труднодоступных местах, на сложном ландшафте и т.д., пришли более совершенные и многофункциональные агрегаты – триммеры.

Как увеличить тягу

Тяга двухтактных моторов зависит от открытия дроссельной заслонки. С резким возрастание оборотов двигателя, возрастает тяга. Отсюда следует, что, для того, чтобы уменьшить время разгона ДВС, надо увеличить рабочий объем цилиндра.

Когда двигатель работает на низких оборотах, качественная тяга повышает приемистость, увеличивает скорость разгона — ускорение.

Тягу также можно увеличить путем замены клапанов на специальные и настроить их так, чтобы они держались в открытом положении дольше, чем обычные.

Лучшие бензиновые триммеры с двухтактными двигателями

Категория любительского инструмента представлена различными компаниями. Несмотря на двухтактный двигатель, мощные мотокосы без труда справляются даже с однолетним приростом кустарников. Ширина захвата ножа 51 – 25 см позволит подобрать прибор для обработки межи вдоль забора и газона. Скорость вращения до 8 000об/мин, система быстрого старта – все располагает к производительной работе.

Лучшие бензиновые триммеры с четырехтактными моторами

Опытные владельцы земельных наделов выбирают профессиональный инструмент. Он стоит значительно дороже, но в течение нескольких сезонов можно обойтись без ремонта. Работа на низких оборотах с большой мощностью помогает убрать молодую поросль деревьев.

модельХарактеристика, достоинстваЦена Р
1Husqvarna 524RЛегкий и удобный в обращении бензотриммер легко справится с жесткой переросшей травой на личном участке. Для этого поставляется леска и нож. Для удобства работы ременная оснастка надевается на оба плеча. Привод мотокосы – четырехтактный двигатель мощностью 0,8 кВт или 1 л.с. Бачка бензина емкостью 0,5 л хватает на час непрерывной работы. Ширина скашивания леской 42 см. Установка мотора верхняя, штанга прямая, ручка велосипедная.33 990
2Stihl FS 250Прочный, надежный триммер рассчитан на тяжелую работу. Двигатель с рабочим объемом 40 см3 имеет систему легкого запуска, выдает мощность 2,25 л.с. Топливный бак 64 мл рассчитан на 1 час непрерывной работы. Штанга прямая, с Т-образной ручкой, на которой находится вся система управления. Используя трехлучевой диск можно удалять даже кустарниковые заросли.21 990
3Makita EM4351

UH

Мощный триммер от известного производителя оборудован четырехтактным двигателем внутреннего сгорания мощностью 2 л. с. В конструкции использован прямой жесткий вал и угловой редуктор, что позволяет работать в более тяжелых условиях. Вращение насадки со скоростью 1000 об/мин сметает все на пути. Используются триммерные головки и ножи. Емкость топливного бака 680 мл. Общий вес 8,6 кг. Плечевой ремень служит как удобный держак и для равномерного распределения нагрузки. Инструмент принят на вооружение коммунальными городскими службами.29 952
4MTD 990Мотокоса станет надежным помощником любому работнику, независимо от пола и возраста. Всего 6 кг общего веса мотора, резака и штанги распределяются равномерно. Четырехтактный мотор оборудован системой легкого запуска AST, развивает мощность 2 л. с., передача вращения осуществляется через угловой редуктор. Триммеру доступна древесная поросль диаметром дл 3 см. При этом модель имеет пониженную шумность. Весной инструмент способен рыхлить грядки, летом стричь газоны, позже убирать опавшие листья и снег.26 800
5Elmoc EPT36FПереносной четырехтактный бензиновый триммер из Германии оснащен двигателем Honda мощностью 1,6 л. с. Дополнительно проходит хромирование для большей износостойкости. Подвес мотора верхний, штанга прямая, редуктор угловой, что позволяет выдерживать большую нагрузку. Эргономичная рукоятка оборудована кнопками и рычагами управления, вал разборный, на штанге установлены виброгасители. Продуманное устройство, дополнительная разгрузка наплечным ремнем, защитные очки в комплекте – все говорит о заботе об организации труда работника. Ширина прокоса 42 см леской и 23 см диском.21 500
6Stihl FS 131Мотокоса, оборудованная бензомотором на 1,9 л. с. «Штиль» считается одной из самых удобных. На триммере установлен мотор от производителя, штанга прямая, ручка велосипедная. Модель используется для скашивания сухой травы, кустарника, камышей. Запуск двигателя ручным стартером происходит легко. Наплечный ремень сдвоенный, оптимальный для правильного распределения нагрузки 5,8 кг топливный бак на 0,7 л. Защитные очки – непременный атрибут безопасности, вложены.26 990
7Husqvarna 323IIЭто мощная травокосилка, оснащенная четырехтактным двигателем 1,6 л. с. Предназначенный для скашивания грубой травы, инструмент укомплектован ножом и триммерной головкой. Общий вес системы 5 кг. Ширина стрижки 40 см. Производитель внес в модель существенные изменения. Появилась система легкого запуска, снижено сопротивление трансмиссионного вала, есть блокировка случайного пуска. Комбинированный защитный кожух прикрывает режущую часть. Для фиксации инструмента используется сдвоенный наплечный ремень.20 990
8Oleo-Mac BC 360

4T

Мощный триммер оснащен двигателем с рабочей камерой 36 см3, мощностью 1,6 л.с. В конструкции использован двигатель Honda GX35 с пониженными вредными выбросами углеводов и окиси углерод примерно на 75%. При работе двигатель менее шумный, на 65% экономит горючее. В конструкции применена жесткая алюминиевая штанга, толщина рабочего вала 7 мм, можно косить жесткую и сухую траву. Установлена антивибрационная защита и разгрузка. Общий вес инструмента 7 кг.39 900
9Oleo-Mac BC 260

4S

Четырехтактный двигатель для переносного двигателя  стоит дороже, но в эксплуатации надежен. Здесь используется мотор от лучшего производителя – Honda. Рабочая камера имеет объем 25 см3, мощность 1,1 л. л. Двигатель крепится сверху на прямой штанге, рукоятка D-образная. В комплекте только леска, есть антивибрационная защита. Общий вес инструмента 5,5 кг. Ширина скашивания леской 40 см, ножом 25 см. Особенности: очистка выхлопных газов на 75%, легкий запуск, экономное потребление горючего, Штанга облегченная, алюминиевая, хорошая антивибрационная защита. Есть возможность установки дискового ножа.19 900
Сейчас читают:  триммер для носа ушей и бровей в Ижевске: 560-товаров: бесплатная доставка, скидка-88% [перейти]

Закономерно, что модели лучших производителей Бош, Патриот, Хутер, Макита, Ал-Ко и подобных входят в лидирующую группу. Ежемесячно обновляя рейтинг, мы видим постоянную борьбу за лидерство между этими компаниями.

Ознакомившись с характеристиками бензиновых триммеров в рейтинге, выберите наиболее подходящие модели под характер вашего участка. После, нужно обязательно изучить отзывы, чтобы из двух — трех инструментов найти лучший.

Наиболее популярные модели бензокос

Мы подготовили своеобразный рейтинг наиболее популярных моделей четырехтактных мотокос от различных производителей.

При выборе этих моделей мы ориентировались на количество положительных отзывов, опубликованных на различных сайтах и популярность устройств на страницах интернет магазинов 220 Вольт и Всеинструменты.

Общие сведения

Двигатель бензотриммера по своему устройству аналогичен мотору автомобиля или мотоцикла и отличается от него только количеством цилиндров.

У него есть все элементы, присущие автомобильному или мотоциклетному мотору, то есть:

  • цилиндр камеры сгорания;
  • поршень;
  • блок цилиндра;
  • головка блока цилиндра (ГБЦ);
  • газораспределительный механизм;
  • коленчатый вал (коленвал);
  • распределительный вал (распредвал);
  • система зажигания;
  • система подготовки топливовоздушной смеси;
  • впускной и выпускной клапаны;
  • шатун;
  • масляный поддон;
  • масляный насос;
  • маховик.

Название мотора обусловлено принципом его работы, ведь один цикл включает в себя 4 такта:

  • впуск;
  • сжатие;
  • рабочий ход;
  • выпуск.

Система подготовки топливовоздушной смеси состоит из:

  • карбюратора;
  • воздушного и топливного фильтров;
  • элементов управления.

Система зажигания состоит из:

  • генератора;
  • датчика;
  • катушки;
  • блокирующей кнопки;
  • свечи.

Оснастка

Режущие элементы бензинового триммера обычно идут в комплекте к агрегату либо приобретаются отдельно, в зависимости от типа и сложности работ, которые будут выполняться с его помощью. В большинстве моделей в стандартной комплектации идет специальная катушка (шпулька), в которую наматывается корд (леска), служащая в качестве режущего инструмента.

Конструкция шпульки позволяет производить регулировку длины корда практически в полуавтоматическом режиме: достаточно слега ударить стопором о землю, и блокировка с внутренней катушки снимается. Далее, благодаря центробежной силе, во время вращения шпульки корд выходит наружу, а поскольку на защитном кожухе находится специальный нож, то лишние края лески срезаются.

В инструкции к косе указывается, какой толщины должна быть леска. Обычно ее диаметр составляет 2-3 мм, чего достаточно для срезания травы и кустарников с тонкими стеблями.

Чтобы скосить более толстые стебли растений (камыш, осока, кустарники), потребуется применение металлических ножей и фрез. Они, как правило, отличаются формой и количеством режущих поверхностей (лепестков). Бывают фрезы, напоминающие по своему виду циркульную пилу, которые с успехом применяются на мощных агрегатах. Триммер с диском обычно используется, если требуется срезать молодую поросль деревьев.

Также для расширения функциональности мотокосы можно приобрести (если нет в комплектации) специальные насадки, показанные на следующем рисунке.

Следует знать, что такие насадки возможно установить только на триммер, имеющий разборную штангу. В данном случае устройство может превратиться в:

  • кусторез,
  • цепную пилу (можно спиливать ветки на деревьях),
  • щётку (можно очищать дорожки от снега и грязи),
  • культиватор для обработки почвы (поверхностной).

От чего зависит срок его службы?

Эффективная и долгая работа такого мотора возможна, лишь если система смазки справляется со своей задачей.

Ведь в месте контакта шатуна и коленчатого вала возникает сильное трение, поэтому без обильной подачи масла такой подшипник быстро перегреется и мотор заклинит.

Кроме того, в смазке нуждаются распределительный вал и поршень.

Если смазки будет недостаточно, то распределительный вал сотрет, а потом и разобьет свою постель, что нарушит работу газораспределительной системы, а поршень расцарапает и сотрет стенки камеры сгорания, что приведет к появлению утечек, а значит снизит КПД двигателя.

Преимущества перед двухтактным

Несмотря на более высокую удельную мощность, двухтактный двигатель гораздо менее надежен из-за неэффективной смазки подшипника коленчатого вала, поэтому четырехтактный мотор во много раз надежней.

Кроме того, из-за особенностей конструкции четырехтактный двигатель издает меньше звуков. Поэтому такой силовой агрегат предпочтительней для тех, кто ценит надежность и минимальный уровень шума.

По статистике время наработки до замены коленчатого вала у четырехтактного мотора в 3–5 раз больше, чем у двухтактного.

Если же главным является минимальная масса, то четырехтактный мотор не подойдет, потому что его удельная мощность при одинаковом объеме в 1,5–1,8 раза меньше.

Принцип работы

Принцип работы электрического триммера отличается своей простотой:

  • кабель питания подключается к розетке 220В с помощью электрической вилки (очень важно, чтобы розетка имела заземление);
  • на корпусе двигателя нажимается кнопка “ВКЛ” или “Пуск”;
  • после запуска двигателя, вращательное движение от его ротора передается на редуктор посредством гибкого или жесткого вала встроенного в штангу (исключением являются агрегаты с нижним расположением двигателя);
  • устройство готово к работе после достижения шпинделем максимальных оборотов.

Электрические триммеры имеют некоторые ограничения при эксплуатации, связанные с применением в них электромоторов: нельзя проводить работы в сырую погоду, косить мокрую от росы или дождя траву. Особенно это правило относится к агрегатам с нижним расположением двигателя.

Проблема с продувкой

Чем выше обороты коленвала, тем больше мощность. Но, конструкция двухтактных двигателей имеет такую особенность — чем быстрее начинает двигаться поршень, тем хуже продувается камера сгорания цилиндра, так как окна подачи и выпуска отработавших газов остаются открытыми очень мало времени. Как работает двухтактный двигатель на триммере

Сейчас читают:  Триммеры Hitachi - купить по низкой цене с гарантией и доставкой: отзывы, фото, характеристики – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру

Камерная продувка — это удаление газов и впрыск топлива в цилиндр из картера. Топливо начинает всасываться и находиться в картере при движении поршня вверх. Затем, когда поршень идет вниз, впускной канал закрывается и открывается продувочное окно, через которое подается новая порция топлива и выгоняются газы отработавшей предыдущей смеси топлива (смотрите рисунок выше, посередине).

Такая простая конструкция двухтактного двигателя исключает необходимость устанавливать газораспределительный механизм (ГРМ), насоса продувки, клапанов и узла смазки.

Работа двухтактного двигателя

Помимо всем известных четырехтактных двигателей, которые используются в автомобилях, есть еще двигатели двухтактного действия, которые устанавливают на технические агрегаты: бензопилы, мотоциклы, газонокосилки, квадроциклы, скутеры, моторные лодки и т.д.

  1. Устройство двухтактного двигателя.
  2. Принцип работы 2-х тактного ДВС.
  3. Как увеличить мощность двигателя своими руками?
  4. Как увеличить тягу?
  5. Проблема с продувкой после увеличения мощности.
  6. Видео.

Рейтинг бензиновых триммеров

Выбирают инструмент для обслуживания садового участка и для использования в фермерском хозяйстве, с учетом мощности и производительности. Какой из бензиновых триммеров купить, укажут рейтинг и отзывы.

Для того, чтобы предложить лучшие модели, мы исследуем ТОП из интернет магазинов. Кроме собственного анализа, обязательно изучается не менее 10 отзывов на каждую модель. Собранные сведения оформляются по пятибалльной системе по надежности и соответствию цены и качества. Представляем рейтинг лучших моделей бензиновых триммеров 2021 года.

Ремни

К методу закрепления косилки на вашем теле во время работы следует отнестись серьезно. Это объясняется тем, что вес агрегата с бензиновым двигателем нельзя назвать маленьким. А если данным аппаратом выполнять большой объем работ, то его вес вызывает усталость в спине и мышцах плечевого пояса пользователя.

Триммеры бензиновые и мотокосы: в чем разница между двухтактными и четырехтактными двигателями? – интернет-магазин всеинструменты.ру

Последние более удобны в эксплуатации. Во-первых, для них не нужно готовить топливную смесь – смешивание бензина и масла происходит непосредственно в двигателе. Во-вторых, от них гораздо меньше шума, поэтому если Вы беспокоитесь о том, что можете помешать соседям, обратите свое внимание на них. В-третьих, они выделяют меньше выхлопных газов, а это важно для тех, кто заботится об окружающей среде.
Однако все это сказывается на цене – такие устройства (Patriot PT 3155 T, Makita EBH341U) на порядок выше.
Двухтактные моторы более широко распространены (Hyundai GTG 26-2, Интерскол МКБ-43/33) . Ведь по главному показателю – мощности – они ничем не отличаются от четырехтактных. К тому же, они дешевле в обслуживании, что, естественно, немаловажно.

Устройство агрегата

На рынке предоставлено огромное количество моделей бензиновых триммеров. Но, несмотря на это многообразие, они изготовлены по единому принципу. В самом верху триммера находится бензиновый двигатель (1), бачок для топлива (2) и стартер (3) для ручного запуска привода.

Рукоятка (5) может иметь разную форму. На ней размещены элементы управления (6). Управляющий модуль (6) связан с приводом посредством тросика (7). Внизу устройства установлен редуктор (8), задача которого — передавать вращение вала на шпиндель с режущим инструментом (9), состоящим из катушки с леской (кордом) или из специального ножа. Для безопасности пользователя, над режущим инструментом установлен щиток (10).

Также на двигателе размещен еще один элемент управления – это переключатель, меняющий положение воздушной заслонкой.

Этот переключатель облегчает запуск агрегата. С его помощью можно быстро прогреть двигатель, когда температура окружающего воздуха понижена.

В свою очередь, рукоятка с элементами управления имеет следующее устройство. На самом видном месте рукоятки располагается кнопка (1), прерывающая цепь зажигания. Она используется для остановки двигателя, если возникает такая необходимость.

Для управления заслонкой карбюратора, которая отвечает за количество подаваемого в двигатель топлива, используется курок газа (2). От случайного нажатия на “газ” предохраняет кнопка (3), расположенная ниже клавиши “Стоп”. Пока предохраняющая кнопка не будет нажата, курок газа будет заблокирован.

Устройство аппарата

Электрическая косилка отличается от мотокосы типом применяемого в ней привода, а именно, установленным на ней электрическим мотором. Ниже приведена схема, на которой хорошо видны все основные узлы агрегата.

Такие агрегаты отличаются меньшим весом, чем бензиновые аналоги, а для управления используется одна кнопка (ВКЛ/ВЫКЛ), которая может стопориться при помощи кнопки блокировки, если требуется длительная работа агрегата.

Электрические триммеры, могут выпускаться с разным расположением двигателя.

  1. Мотор расположен в верхней части агрегата. Такое расположение привода применяется в аппаратах, мощность которых может достигать 1,4 кВт. Благодаря этому высокая трава, в том числе и мокрая, а также небольшие кустарники с тонкими стеблями легко срезаются. Обычно в комплектацию электрокосы входит леска и металлический нож.
  2. Мотор в нижней части агрегата. При таком расположении мотора значительно разгружается механическая часть аппарата, поскольку не требуется применение редуктора и вала, передающего вращение от двигателя. Режущий узел устанавливается прямо на шпинделе электромотора, что повышает надежность данной конструкции.

Но все же, такое строение агрегата с отсутствием редуктора сказывается на величине оборотов режущего инструмента. Из-за недостаточно высоких оборотов, таким агрегатом можно косить только молодую и не очень густую траву.

Также существуют аккумуляторные модели триммеров. Но данные устройства не способны работать длительное время, и к тому же они являются маломощными (используются только для травы, не очень густой и молодой). Поскольку аккумулятору нужна периодическая подзарядка, то требуется иметь запасную батарею, чтобы более эффективно использовать агрегат.

Аккумуляторные триммеры часто используют по причине их бесшумности и мобильности, в местах, где нельзя применять агрегаты, производящие много шума, например, на территории больниц, домов отдыха и отелей. Также их очень удобно использовать для стрижки травы в труднодоступных местах и при выполнении работ на местности с различными препятствиями – элементами ландшафтного дизайна, где электрический кабель мешал бы передвижению.

Устройство двухтактного двигателя

Конструкция такого мотора проще, чем у четырехтактного. В двухтактного ДВС нет газораспределительного механизма. Двигатель состоит из блока цилиндра, в котором располагается коленвал на подшипниках.

Головка шатуна ложится в специальное для нее место — шейка вала. Между головкой шатуна и шейкой вала — вкладыши, которые фиксируются корончатыми гайками.

Верхняя часть шатуна крепится с поршнем посредством пальца. Палец — это пустотелый цилиндр, который служит соединительными элементом конструкции шатун-поршень.

На поршне в специальные канавки по периметру в верхней части устанавливаются компрессионные кольца, от которых зависит компрессия двигателя.

Движущим элементом в двигателе внутреннего сгорания является топливно-воздушная смесь, которая сгорая создает энергию, толкающая поршень вниз. От движения поршня вверх-вниз происходит вращения коленчатого вала. На коленвале закрепляется маховик, который передает вращение дальше, то есть валу коробки и так далее.

Охлаждение двухтактного двигателя осуществляется через ребра наружного блока. Кроме внешнего охлаждения, некоторая часть охлаждения идет от масла, которое содержится в бензине.

В двухтактные двигатели заливается бензин, в которое добавлено специальное моторное масло. Например, для газонокосилки Штиль, на 5 литров бензина, надо добавить 100 грамм, то есть, соотношение бензина к маслу 50:1. Именно столько количества масла отлично смазывает трущиеся поверхности цилиндр с кольцами поршня.

Эксплуатационные и конструктивные отличия двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей

Основное отличие двухтактного двигателя от четырехтактного обусловлено различием механизмов их газообмена — т.е. подачи воздушно-топливной смеси в цилиндр и удалении отработавших газов. В четырехтактном двигателе процессы очистки и заполнения цилиндра производятся с помощью специального газораспределительного механизма, который открывает и закрывает в определенное время рабочего цикла впускной и выпускной клапана.

В двухтактном двигателе заполнение и очистка цилиндра выполняются одновременно с тактами сжатия и расширения — в то время, когда поршень находится вблизи нижней мертвой точки. Для этого в стенках цилиндра имеются два отверстия — впускное или продувочное и выпускное, через которые производится впуск топливной смеси и выпуск отработанных газа. Газораспределительный механизм с клапанами у двухтактного двигателя отсутствует, что делает его значительно проще и легче.

Литровая мощность. В отличие от четырехтактного двигателя, в котором один рабочий ход приходится на два оборота коленчатого вала, в двухтактном рабочий ход совершается при каждом обороте коленвала. Это означает, что 2-х тактный двигатель должен иметь (теоретически) вдвое большую литровую мощность (отношение мощности к литражу двигателя)

Сейчас читают:  Купить триммер Hairway I-Trim, черный по низкой цене: отзывы, фото, характеристики в интернет-магазине Ozon

, чем 4-х тактный. На практике, однако, превышение составляет всего 1,5-1,8 раза. Это происходит из-за неполного использования хода поршня при расширении, худшего механизма освобождения цилиндра от отработавших газов, траты части мощности на продувку и прочих явлений, связанных с особенностями газообмена 2-х тактных двигателей.

Потребление топлива. Превосходя четырехтактный двигатель в литровой и удельной мощности, двухтактный двигатель уступает ему в экономичности. Вытеснение отработавших газов осуществляется в нем воздушно-топливной смесью, поступающей в цилиндр из кривошипно-шатунной камеры.

Смазка. Двухтактные и четырехтактные двигатели имеют различный принцип смазки двигателя. В 2-х тактных моделях она осуществляется смешиванием в определенных пропорциях (обычно 1:25-1:50) моторного масла с бензином. Воздушно-топливно-масляная смесь, циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смазывает подшипники шатуна и коленчатого вала, а также зеркало цилиндра.

Применяются два способа смешивания масла с бензином. Простое перемешивание перед заливкой топлива в бак и раздельная подача, при которой топливно-масляная смесь образуется во впускном патрубке, находящемся между карбюратором и цилиндром.

В последнем случае двигатель имеет масляный бачок, трубопровод которого соединен с плунжерным насосом, подающим масло во впускной патрубок ровно в том количестве, которое требуется в зависимости от количества воздушно-бензиновой смеси. Производительность насоса зависит от положения ручки подачи «газа».

Чем больше подается топлива, тем больше поступает масла, и наоборот. Раздельная система смазки двухтактных двигателей является более совершенной. При ней отношение масла к бензину при малых нагрузках может достигать 1:200, что приводит к уменьшению дымности, снижению образования нагара и расхода масла. Эта система используется, например, на современных скутерах с двухтактными двигателями.

В четырехтактном двигателе масло не смешивается с бензином, а подается отдельно. Для этого двигатели оснащены классической системой смазки, состоящей из масляного насоса, фильтра, клапанов, трубопроводной магистрали. Роль масляного бачка может выполнять картер двигателя (система смазки с «мокрым» картером) или отдельный бачок (система с «сухим» картером).

При смазке с «мокрым» картером насос 3 всасывает масло из поддона, нагнетает его в выходную полость и далее по каналам подает к подшипникам коленвала, деталям кривошипно-шатунной группы и газораспределительного механизма.

При смазке с «сухим» картером масло заливается в бачок, откуда с помощью насоса подается к трущимся поверхностям. Та часть масла, которая стекает в картер, откачивается дополнительным насосом, возвращающем ее в бачок.

Для очистки масла от продуктов износа деталей двигателя имеется фильтр. При необходимости устанавливается и охлаждающий радиатор, так как в процессе работы температура масла может подниматься до высоких температур.

Поскольку в двухтактных двигателях масло сгорает, а в четырехтактных нет, требования к его свойствам сильно разнятся. Масло, используемое в двухтактных двигателях, должно оставлять минимум нагара в виде золы и сажи, в то время как масло для четырехтактных двигателей должно обеспечивать стабильность характеристик в течение как можно более длительного времени.

Сравнение основных параметров двухтактных и четырехтактных двигателей:

  • Литровая мощность. У 2-х тактных двигателей выше в 1,5-1,8 раза, чем у 4-х тактных.
  • Удельная мощность (отношение мощности к массе двигателя). Также выше у 2-х тактных.
  • Обеспечение подачи топлива и очистки цилиндра. 4-х тактные двигатели оснащены газораспределительным механизмом, который отсутствует у 2-х тактных двигателей.
  • Экономичность. Выше у 4-х тактных, расход топлива у которых примерно на 20-30 % ниже, чем у 2-х тактных.
ДвигательКоличество тактовМощность, л.с.Расход топлива (бензина), кг/час
Briggs&Stratton 4 3,5 0,9
Minarelli 2 3,5 1,5
Tecumzeh 4 3,7 0,9
Briggs&Stratton 4 5,0 1,0
Tecumzeh 4 5,0 1,0
Briggs&Stratton 4 6,0 1,1
Lombardini 4 7,0 1,6
Minsel 2 7,0 2,1
  • Система смазки. Масло для 2-х тактных двигателей разводится в бензине или (значительно реже) подается из масляного бака во впускной коллектор и сгорает вместе с топливом в поршневой камере. У 4-х тактных двигателей реализована полноценная система, обеспечивающая качественную смазку двигателя и длительное использование масла.
  • Экологичность. У 4-х тактных выше. Выхлоп 2-х тактных двигателей обладает большей токсичностью.
  • Шумность работы. 4-х тактные двигатели менее шумные.
  • Сложность конструкции. 2-х тактные двигатели значительно проще 4-х тактных.
  • Ресурс работы. Выше у 4-х тактных из-за более совершенной системы смазки и меньшей частоты вращения коленвала.
  • Скорость набора оборотов. 2-х тактные двигатели набирают обороты быстрее.
  • Обслуживание. Сложнее у 4-х тактных из-за наличия газораспределительного механизма и более сложной системы смазки.
  • Вес. 2-х тактные значительно легче.
  • Цена. 2-х тактные дешевле.

Благодаря своей высокой удельной мощности, небольшому весу, простоте обслуживания двухтактные двигатели имеют достаточно широкую область применения. В отношении некоторой бензотехники вопрос, какой двигатель использовать — двухтактный или четырехтактный — даже не возникает.

В бензопилах, например, двухтактный двигатель благодаря своему небольшому весу и высокой удельной мощности находится вне конкуренции по сравнению с четырехтактным. Широко используются 2-х тактные двигатели также в скутерах, мототехнике, авиамоделестроении.

И все же из-за токсичности выхлопа и шумности 2-х тактные двигатели сдают свои позиции перед 4-х тактными. Большая их конкурентоспособность возможна при использовании новых технологических решений. Таких, например, как идея компаний Aprilia и Orbital использовать для продувки двухтактного двигателя чистый воздух.

Топливо в их модели подается через форсунку, расположенную в головке двигателя, а масло добавляется в продувочный воздух. Такой двигатель по экономичности даже превосходит четырехтактный, его экологичность также соответствует современным требованиям. Вот только главное достоинство 2-х тактных двигателей — простота их конструкции — несколько страдает от нововведения.

Литература

Электрический триммер

В народе данный тип косилок называют “электрокоса”. Она также одевается на плечо с помощью ремня и очень проста в эксплуатации.

Подведем итоги

Триммер бензиновый следует выбирать с учетом рейтинга 2021 года и отзывов пользователей. Из нескольких подходящих моделей лучше купить американскую, японскую или европейскую сборку. Разница в цене обернется долгим сроком службы и сокращением расходов на ремонт. Важно, чтобы работать триммером было удобно.

Прежде чем запускать аппарат, следует изучить инструкцию, подтянуть крепеж, правильно составить топливную смесь. Закрытая одежда и защитный экран или очки – безусловная экипировка, даже для пробного запуска.

Заключение

Четырехтактные триммеры более надежны и экономичны, чем их двухтактные аналоги, однако заметно менее мощные, а значит не всегда подходят для вырезания нежелательной молодой поросли или спиливания деревьев.

Понимание принципов работы этих устройств поможет вам более эффективно использовать их, а благодаря обзору наиболее популярных моделей вы узнали их технические характеристики и цену.

Какой бензиновый триммер лучше купить, отзывы

Есть закономерность, редко модели бензиновых триммеров получают высший балл от пользователей. При продуманной комплектации, на качество изделий китайской сборки влияют недоделки или небрежность.

Для комфортной работы с надежной техникой, по отзывам специалистов, лучше купить бензиновый триммер от Штиль, Макита, Хитачи, Ал-ко. Модели из рейтинга, находятся в среднем ценовом сегменте. По надежности все инструменты этой категории отвечают международным стандартам. Посмотрите порядок работы бензинового триммера Штиль на видео.

При выборе бензотриммера важно, чтобы подвесная система удобно распределяла тяжесть, вибрация и шум были как можно меньше.

Алексеев Евгений оставил отзыв 27.06.2021 о моделях Калибр БК, сборка в Китае. Ему пришлось приобрести мотокосу, чтобы обработать залежную землю с многолетними жирными сорняками. В комплекте был диск и катушка с леской. Но диск пришлось затачивать самому. Производительность отличная, 10 соток тяжелых сорняков выкосил за 6 часов.

Павел пишет, что вначале заново собрал триммер, заточил резак, потом работа стала песней. А вот Андрей поставил двойку инструменту. Он не приспособился к аппарату – забивается дека, трава мнется, а не режется, горючее улетает быстро.

Отзывы на модели Чемпион Т445 и Т374FS самые благоприятные. Но и здесь есть мелкие недочеты. На холодную двигатель сбрасывает обороты. Неудобный плечевой ремень, пластиковая ручка закусывает кожу рук.

Зачастую пользователи невнимательно читают инструкцию производителя. В целях экономии пользуются не рекомендованной маркой масла, неправильно выполняют консервацию на зимнее хранение. Травмы случаются, при отсутствии защитной деки на головке или пренебрежении личной безопасностью, о чем они сами и пишут.

Оставьте комментарий

Adblock
detector