Как Разобрать Триммерную Головку Чемпион – CTLN.RU

Как Разобрать Триммерную Головку Чемпион – CTLN.RU

Замена коленвала китайской бензокосы 43-52см³. фотоотчет

5 / 5 ( 22 голоса )

Полная разборка бензокосы «Бриг» c объемом двигателя 43см³ (52см³), она же Redverg, Huter, Champion, Etalon, Green, Рысь, Варяг, Krotof и пр. Замена коленвала, поршневой группы, подшипников и сальников коленчатого вала.

В данном случае поводом для полной разборки данной косилки послужил факт замены уже трех поршневых групп за сезон. Очевидно, что поршневые группы тут совершенно не при чем. Требуется полная разборка двигателя. Этим мы и займемся в нашем сервисе, попутно делая подробный фотоотчет. Как всегда, ждем Ваши вопросы или дополнения в комментариях в конце статьи…

Прежде чем приступить к такому сложному и дорогостоящему ремонту, мы советуем прибегнуть паре довольно простых способов «первичной» диагностики:

  • Замер компрессии двигателя, 10-11Атм, является достаточным показателем для нормального запуска и работы бензокосой. Ниже – повод задуматься о ремонте.
  • Осмотр поршня через выхлопное отверстие глушителя. Для этого достаточно, открутить две гайки крепления глушителя и осмотреть состояние поршня (наличие тепловых задиров – основание для ремонта).

Что можно увидеть в выхлопное отверстие сняв глушитель?:

Царапины по всей рабочей поверхности

Причина: топливная смесь не в порядке –

  • топливо без моторного масла
  • слишком низкая доля масла в топливной смеси
  • подвергшееся старению или качественно непригодное топливо

Царапины по всей рабочей поверхности поршня со стороны впуска

Причина: образование слишком бедной топливной смеси в результате:

  • прерывания подачи топлива
  • загрязнения или негерметичности жиклёров карбюратора
  • негерметичности кривошипно-шатунного механизма

Имеет следствием повышение частоты вращения и недостаточную смазку

Царапины по всей рабочей поверхности поршня со стороны выпуска

Причина: тепловая перегрузка из-за недостаточного охлаждения вследствие:

  • недостаточной скорости вращения маховика
  • загрязнённости рёбер цилиндра

Вызывает перегрев и, соответственно, задир вблизи шумоглушителя спереди справа

Царапины и остатки масляного нагара на рабочей поверхности поршня со стороны выпуска

Причина: из-за применения непригодного моторного масла или настройки карбюратора на слишком богатую топливную смесь на днище поршня образовался сильный масляный нагар, который может сжигаться при повышении температуры в камере сгорания на следующих условиях:

  • настройка карбюратора на обеднённую смесь
  • обеднение смеси в результате негерметичности (подсасываемый воздух)
  • переход на другой состав топливной смеси (например, неэтилированный бензин или синтетическое моторное масло)

Сильный нагар в зоне колец

  • Использование непригодного масла для двигателя
  • Налипание остатков нагара на поверхности поршня и колец (ухудшение подвижности колец в канавке)

Подробнее об анализе повреждений поршневой группы можно прочитать в статье

Необходимый инструмент:

Подробнее почитать про инструмент, необходимый при ремонте бытовых бензопил и бензокос

Итак приступим:

Перед тем как приступить к разборке двигателя — демонтируем трансмиссию в сборе. Для этого:

Снимаем кожух воздушного фильтра (конструкция может быть разная — на данной косе установлен такой кожух), а также сам фильтр

Далее ключом на 10мм освобождаем контргайку крепления троса, извлекаем трос газа из «бобышки» дроссельной заслонки.

Отсоединяем провода модуля зажигания

Шестигранником 5мм откручиваем 4 винта крепления верхнего редуктора.

Убираем трансмиссию в сборе в сторону

Снимаем кожух цилиндра ( он может быть как цельным, так и состоять из нескольких частей) — для этого откручиваем винты его крепления (выделен. на рис)

А также один винт под адаптером карбюратора

И правый верхний винт стартера (точка крепления кожуха)

Далее выкручиваем свечу зажигания с снимаем кожух

Для первичной диагностики состояния поршня — снимаем глушитель (два верхних болта шестигранником 5мм и один нижний — шестигранником 4мм)

Вертикальные борозды (тепловые задиры) свидетельствуют о необходимости замены поршневой группы

Поршень в царапинах по всей поверхности со стороны выпуска

Причина: образование слишком бедной топливной смеси в результате:

  • прерывания подачи топлива
  • загрязнения или негерметичности жиклёров карбюратора
  • негерметичности кривошипно-шатунного механизма

Имеет следствием повышение частоты вращения и недостаточную смазку

Иными словами — очевидный подсос воздуха в двигатель через сальники коленчатого вала

Откручиваем два винта крепления основания воздушного фильтра

Обратите внимание на «подтеки» на всей поверхности картера — это говорит о необходимости замены сальников (возможно и подшипников коленчатого вала)

Отсоединяем топливные шланги

Убираем карбюратор в сторонуПосмотреть подробный фотоотчет ремонта карбюратора китайской бензокосы

Выкручиваем оставшиеся винты стартера и демонтируем его с прокладкой и фиксатором бензобака

Далее снимаем бензобак в сборе (крепится к картеру на два винта)

Для снятие блока собачек стартера, муфты сцепления и маховика необходимо заблокировать движение поршня в вмт (верхней мертвой точке)

Необходимый инструмент при ремонте, используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим. Альтернативным вариантом может послужить канат от стартера с намотанным на нем узлами.

Губцевым инструментом (клещами) откручиваем блок собачек стартера против часовой стрелки (правая резьба)

Демонтируем шайбу под блоком собачек

Извлекаем сальник коленчатого вала

Откручиваем 4 винта и снимаем крышку картера

Для того чтобы снять муфту сцепления, необходимо головкой на 17мм открутить два болта крепления (обратите внимание — поршень заблокирован стопором)

Важно не потерять спецшайбы под болтами муфты, а также две шайбы под муфтой сцепления

Далее головкой на 13мм откручиваем гайку маховика (но не до конца)

Сейчас читают:  Ножи для триммера купить | Самара | Цены от 150 руб.

Гайка должна полностью перекрывать резьбу коленвала

Необходимо «сбить» посадку маховика с посадочного места.

Для этого держа двигатель «на вису» за маховик необходимо нанести не сильный удар по гайке маховика.

Откручиваем гайку, снимаем маховик

Не теряйте шпонку маховика

Обратите внимание на «влажное состояние» сальника, хотя он был заменен владельцем совсем недавно

Естественно сальник под замену, извлекаем его с посадочного места картера

Далее откручиваем 4 винта крепления цилиндра к картеру

И снимаем цилиндр с поршня

Для того чтобы снять поршень с коленвала необходимо извлечь стопорное кольцо

Демонтировать поршневой палец

Не потеряйте игольчатый подшипник пальца

Задиры на поверхности поршня со стороны «выпуска» свидетельствуют о подсосе воздуха в двигатель

Тепловые задиры со стороны выпуска

«Покачав» коленвал обнаруживаем очень сильный люфт

Разбираем картер — для этого откручиваем 4 винта

«Половиним» картер

Далее извлекаем коленвал и обнаруживаем весьма редкую картину: подшипник коленвала буквально вывалился с посадочного места в картере (в исправном варианте — нужно приложить хорошие усилия, чтобы «выбить его»)

Диагноз: заводской брак подшипников коленчатого вала — как следствие подсос воздуха в двигатель — обеднение смеси — задир поршневой группы. А казалось бы, всего лишь подшипники?!Посмотреть подробный фотоотчет замены коленвала на китайской бензокосеЧастые неисправности и ремонт китайских триммеров 43-52см³.

Заправляем леску в триммер.

Сегодняшнюю статью хочу посвятить наболевшей теме дачников и садоводов всего постсоветского пространства «Как заправить леску в триммер». Не многие производители триммеров в своих инструкциях по эксплуатации отвечают на этот вопрос. Потому и простым садоводам тяжело разобраться, как это правильно сделать.

Начать хочу с краткого описания технических характеристик триммеров.

Итак, триммеры бывают электрические и бензиновые. Режущим элементом у триммеров может быть леска и нож. Леска бывает обыкновенная, четырех. пятигранная и переплетенная (в виде косички). Ножи бывают из 2-х, 3-х и четырех лопастные ножевые. Ножи также бывают пластиковые и металлические.

Система подачи лески из триммера бывает ручная, полуавтоматическая и автоматическая.

Инженеры-разработчики, которые создают новые модели триммеров, четко рассчитывают диаметр (толщину) леску и количество лезвий ножа, согласно мощности триммеров. В противном случаи двигатель перегружается, что в результате приводит к его поломке. А это дополнительные и существенные затраты.

Сегодня на рынке представлены триммеры:

С одной насадкой – только лесковой. С двумя насадками – лесковой и трех-четырехлопастной ножевой. С одной насадкой – только трех-четырехлопастной ножевой.

Наши Кулибины давным-давно научились усовершенствовать любые механизмы. Так, например, некоторые садоводы, делают успешные, на их взгляд, замены лески на металлический тросик, или рыболовную леску. Но при этом не задумываются о безопасности своей и своих близких, потому, как тросик при мощности работающего триммера может легко вырваться и не только травмировать косильщика и окружающих, но оставить калекой на всю жизнь.

Использование рыболовной лески может и дает лучший эффект, никогда лично не пробовал, нежели леска для триммера, но такая работа имеет ряд неудобств: при соприкосновении с твердыми предметами рассатывается или может просто безгранично вытягивается из катушки.

Итак, что называется ближе к теме. Привожу пример, как заправить леску в триммер (Триммер BOSCH Art 30). Все очень просто. Начали.

После того, как вы выбрали леску для заправки, нужно отрезать необходимое количество лески, потому, как вся леска в мотке в катушку не намотается.

Отрезали и начинаем наматывать.

Снимаем катушку и защитный кожух с катушки.

Как снять и поставить катушку на газонокосилку!

Сняли. Закрепляем один конец лески в зазор и аккуратно и равномерно наматываем леску.

Количество лески должно быть такое, чтобы защитный кожух катушки закрылся и леска на катушке немного сама размоталась.

Второй конец лески просаживаем в отверстие на защитном кожухе.

Далее берем катушку и защитную крышку катушки. Просаживаем конец лески из катушки в металлическое отверстие на защитной крышке катушки. Немного подтягиваем леску.

Надеваем все это на триммер. Поворачиваем катушку по часовой стрелке до щелчка.

Закрепили. Теперь подключаем триммер к сети. Ставим триммер в исходное для работы положение. Включаем триммер. Лишняя длина лески будет срезана о лезвие подрезки.

Катушка в триммере

Вот и все начинаем работу.

Леска повышенной прочности в катушке

Крепится такая катушка на триммер также, как и катушка с обыкновенной леской.

Катушка с двумя рабочими усиками

В такого типа шпулях следует определить количество канавок для наматывания лески, лежащих на внутренней стороне катушки:

  • одна канавка – оба усика наматываются вместе по одной канавке;
  • две канавки – каждый усик наматывается по индивидуальной канавке.

Для обоих случаев берётся леска длиной 2-3 м. В одноканавковых катушках леска протягивается в сквозное отверстие, её концы (усики) складываются вместе и выравниваются, после чего наматываются в обратную направлению вращения бобины на штанге сторону — внутри стрелкой обыкновенно указано правильное направление намотки.

Отличие намотки лески в двухканавочных катушках состоит в том, что первоначально отрезок лески длиной 2-5 м складывается пополам (для определения серединного сгиба), и петелька сгиба вставляется в специальный паз между канавками. Оба усика лески наматываются каждый по своей канавке, фиксация усиков и сборка катушки аналогична рассмотренному выше варианту с одной канавкой.

Сейчас читают:  Самодельный бензогенератор на 220 вольт: схема бензинового генератора

Первое выполнение данной процедуры, возможно, и покажется длительным и довольно трудоемким, но со временем и опытом эта задача будет решаться значительно быстрее и легче.

Приведённое ниже видео наглядно покажет, как заправить леску в катушку триммера и правильно намотать её – эта операция не представляет собой ничего сложного и при некотором терпении обязательно увенчается успехом:

После того как режущая нить в результате работы износится, выключите косу и снимите крышку на косильной головке. Вытащите из прорези лесу, вытянув ее на нужную длину, и снова вставьте в прорези. Количества намотанного на катушку материала хватает на 5-10 циклов работы в зависимости от модели устройства.

Когда леска износится, нужно опять разобрать косильную головку, вытащить катушку и снова намотать на нее рабочую леску.

Триммер является самым распространенным агрегатом, применяемым для стрижки травы и срезания мелких кустарников. Данный аппарат отличается своей простотой в обслуживании, несложным управлением во время работы, а благодаря малому весу с ним справляются даже женщины.

Не секрет, что для качественного выполнения работ по скашиванию травы, требуется правильный подбор режущего инструмента. В качестве последнего в триммерах используются специальные режущие насадки (диски, ножи) или триммерные головки с леской внутри.

Косильная головка для триммера

Она представляет собой специальную собранную катушку, внутри которой располагается корд. Его габариты могут быть разнообразными. На внутреннюю часть шпуля следует накрутить корд длиной 15 метров. Его концы вытаскиваются на определённое расстояние для выполнения работы.

При встрече с твёрдым предметом оный подвергается разрушению. Косильная головка для триммера может иметь различную конструкцию. Всё зависит от вида прибора. Они отличаются не только конструкцией, но и способом присоединения. Также существует головка для триммера универсальная, которая подходит для разного оборудования. Это стало возможным за счёт специальных переходников.

Головка для триммера классифицируется по способу подачи лески:

  1. Ручные. В этом случае название говорит само за себя, то есть подача лески происходит механически. Чтобы сделать корд ещё длиннее, необходимо остановить работу триммера и вручную вытянуть концы.
  2. Полуавтоматические. Если вы хотите заменить корд, нужно, чтобы головка для триммера коснулась земли. При этом нажимается специальная кнопка и анкерный механизм открывается. Далее, происходит удлинение корда за счёт центробежной силы. Главной особенностью является то, что процедура происходит при включённом триммере.
  3. Автоматические. Чтобы произвести удлинение корда, снижают обороты двигателя. Далее, при увеличении их, леска подаётся автоматически.

Ремонт триммерной головки champion и huter

ремонт триммерной головки своими руками Испытание головки .

Из всего вышесказанного следует, что ручная косильная головка для триммера является неудобной. Именно поэтому следует выбирать автоматический тип. Однако такая головка для триммера не пользуется популярностью у пользователей, так как при работе расходуется большое количество лески. Следовательно, оптимальным видом является полуавтоматический.

Материалы:

С точки зрения , ножовочные полотна не должны быть полностью калёными.

Всё, что понадобится для изготовления насадки

Самое сложное в изготовлении насадки — симметрично разметить и выполнить отверстия под ножи и вал триммера. Именно поэтому выбирается готовая перфорированная пластина.

Сначала необходимо сделать основание насадки. Для этого из металлической пластины

вырезаем квадрат со стороной 100 мм. Разметить его нужно таким образом, чтобы точно в центре (на пересечении диагоналей) находилось отверстие. Для этого от центра выбранного отверстия перпендикулярно короткой стороне пластины отмеряем расстояние 50 мм и намечаем линии обрезки.

Обрезаем лишнее и получаем квадрат 100 мм х 100 мм. Теперь необходимо немного скруглить уголки и рассверлить центральное отверстие под вал триммера.

READ Как установить моды на майнкрафт пс3

Скруглить уголки и рассверлить центральное отверстие под вал триммера

Полотна по металлу обрезаем, отмеряя от каждого конца 8 см. Получаем 4 заготовки с готовыми отверстиями.

Обрезаем полотна по металлу

Этим заготовкам необходимо придать форму ножей. Для этого намечаем линию среза на глаз (особая точность не требуется), скрепляем все 4 заготовки вместе и стачиваем лишнее.

Из заготовок вырезаем ножи

Всё готово для сборки

Закрепляем ножи

Конец винта нужно расклепать, чтобы гайка не слетела.

Конец винта нужно расклепать

Эту идею предложила наш постоянный автор видео Татьяна (Тульская область). Более подробно увидеть весь процесс изготовления такой насадки для триммера и узнать некоторые нюансы вы можете, посмотрев видеоролик, который она подготовила.

При работе с триммером важно не забывать о технике безопасности, используя любые насадки, а особенно самодельные.

Предлагаем ознакомиться Сухоцветы: названия и фото, описания видов и сорта

Предлагаем обсудить эту идею в комментариях к публикации. Поделитесь с нами своими соображениями, а также расскажите о своих уДачных решениях.

Первый путь

Полусогнутая леска роста волос

Подготовленный сегмент (в данном случае 4 метра) нужно согнуть примерно пополам. один сегмент должен быть на 15-20 см длиннее и вставлен в специальный паз, расположенный на перегородке.

Провод вставлен в слот

В ранее определенном направлении волосы намотаны. Это сделано в плотной посадке, леска аккуратно распределена. В этом случае вам нужно намотать отрезок, который длиннее в детали ближе к кнопке.

Сейчас читают:  Триммер бензиновый SD-Master BC-043: отзывы, описание модели, характеристики, цена, обзор, сравнение, фото

Существуют конструкции, в которых разделение катушки на две секции не предусмотрено. Это ничего не меняет, волосы наматываются аналогичным образом. Все, что вам нужно сделать, это убедиться, что сегменты не перекрываются.

Первый сегмент, который заканчивается в нижней части катушки, то есть ближе к монтажным отверстиям.

Этот наконечник помещен в соответствующий диаметр отверстия. Леска прочно закреплена.

Леска прочно закреплена

Длинный срез наматывают еще шесть месяцев. Там это аналогично записано. В этом случае сегмент пересекает другой участок катушки.

Длинный срез наматывают еще на шесть месяцев

Неподвижные концы витого провода вставляются в отверстия корпуса катушки триммера.

Неподвижные концы витого провода вставляются в отверстия корпуса катушки триммера.

Катушка прикреплена к корпусу. Концы линии роста волос вытягиваются с силой, так что волосы, предварительно закрепленные в отверстиях катушки, выходят наружу. Это легко определить по характерному звуку (щелчок).

Концы линии затягивают

Катушка кнопки установлена ​​в корпусе катушки триммера.

Кнопка катушки входит в корпус катушки триммера

Замена волосяного покрова прошла успешно. В этом случае вам необходимо установить его обратно на триммер, и вы можете начать скашивание травы.

Это необходимо повторить, катушку триммера снимать не нужно. это было сделано для облегчения замены линии. Вы можете разобрать катушку на месте, намотать ее на катушку и положить обратно.

Успешно заменили леску

Наконечники, чтобы они не падали на крышку триммера, можно обрезать.

Самостоятельное изготовление бобины

Достаточно часто триммер эксплуатируется в отдалении от мест, где можно приобрести запчасти к косильной головке при ее поломке. В этом случае вместо поломанного механизма можно установить простую по конструкции катушку, изготовленную своими руками.

  1. Из фанерного листа вырезают диск, диаметром соответствующий вышедшей из строя шпули.
  2. В центре диска сверлят отверстие, совпадающее по диаметру с валом триммера.
  3. На противоположных сторонах диска крепят небольшие проушины, которые будут служить для заправки лески.
  4. Сквозь проушины пропускают леску и фиксируют ее обычными винтами или шурупами. Катушка готова к работе.

    Как Разобрать Триммерную Головку Чемпион - CTLN.RU

  5. Зажав изготовленную бобину между двумя шайбами, ее крепят к валу триммера гайкой.

Важно! Нужно помнить, что закрутить или открутить гайку без жесткой фиксации вала не удастся.

Для замены лески на самодельной бобине придется отпустить фиксирующие винты, вставить новый отрезок струны и снова затянуть крепления. Снимать катушку с вала триммера при этом не обязательно, однако необходимо исключить возможность самопроизвольного запуска мотора.

Итак, выше были пошагово с картинками описаны методы ремонта струнной головки. Как видно, процесс это не сложный. А большинство поломок напрямую связано с неаккуратной заправкой струны и неудовлетворительным ее качеством. Наглядно увидеть все этапы процесса можно на видео.

Устройство бензокосы и распространенные неисправности

Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.

Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:

  • верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
  • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
  • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.

Точно зная внутреннее устройство и принцип работы триммера можно самостоятельно осуществить ремонтные мероприятия для конструкции или замену отдельных, пришедших в негодность узлов, используя инструкцию по ремонту.

Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:

  • неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
  • усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
  • увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
  • медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
  • засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
  • быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
  • засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.

Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.

Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.

Оставьте комментарий

Adblock
detector