Скутер своими руками из двигателя от мотокосы (37 фото описание изготовления)
Самодельный мини скутер с двигателем от мотокосы, сделанный своими руками, подробные фото и описание изготовления самоделки.
Из двигателя от триммера можно сделать компактный мини скутер, весит самоделка как велосипед, при этом разгоняется до 40 км/ч.
Если Вас заинтересовала эта самоделка, предлагаем посмотреть пошаговые фото, из которых Вы узнаете, как сделать скутер своими руками.
Для своей самоделки, автор использовал колеса от детского велосипеда.
Бензиновый двигатель от триммера.
Двигатель от мотокосы имеет высокие обороты, чтобы решить эту проблему автор использовал понижающий редуктор от электродвигателя.
Далее идет процесс изготовления рамы будущего скутера.
Передняя вилка и часть рамы взяты от старого велосипеда.
Изготовление крепления для двигателя.
На редуктор установлена ведущая звезда, на заднее колесо идет цепная передача крутящего момента.
Тормоза взяты от велосипеда.
В результате, автору удалось построить самодельный скутер с двигателем от мотокосы, самоделка развивает максимальную скорость около 40 км/ч. Конечно подвески тут нет, поэтому на нём можно ездить только по дороге с ровным покрытием.
Процесс изготовления самоделки, также представлен в этом видео:
Газонокосилка своими руками
Газонокосилка облегчает процесс ухода за декоративными травянистыми насаждениями, а также ускоряет работу при наличии больших площадей, которые требуется обрабатывать. На рынке такого оборудования представлено множество готовых, удобных в эксплуатации моделей, но стоят они дорого, поэтому доступны не каждому.
Составными частями конструкции газонокосилки выступают:
- двигатель (бензиновый либо электрический), являющийся основой создаваемого механизма;
- каркас, предназначенный для закрепления на нем всех деталей устройства;
- кожух для защиты;
- ножи;
- ручки и колеса;
- блок системы управления создаваемым агрегатом.
Рекомендуемая мощность используемого в работе двигателя – от 0,5 кВт (чуть меньше 1 лошадиной силы), а идеальная – 1 кВт и более.
Другие варианты самоделок
Благодаря экономичному и надежному двигателю, триммер является основой и для многих других самоделок. Ниже мы кратко опишем возможные варианты и приведем видео-инструкции по их реализации.
Изготавливаем мотовелосипед
Из обычного велосипеда домашние мастера умудрились сделать более практичное транспортное средство — они переставили на него двигатель от мотокосы. При этом практически реализуются варианты как с бензиновым двигателем, так и с электромотором.
Изготовление снегохода для детей
Триммер можно переделать также в снегоход. Процесс заключается в установке двигателя на конструкцию, оснащенную лыжами. Из-за недостаточной мощности моторов, имеющихся на мотокосах, созданная самостоятельная техника способна перевозить только относительно небольшой вес. Также двигается она по сравнительно ровной местности. Такая самоделка послужит интересной и полезной игрушкой для детей.
Движение снегохода осуществляется с помощью винта или цепной передачи.
В роликах ниже показаны некоторые возможные варианты самодельной техники:
Домашние умельцы придумали много различных способов приспособить мотор от триммера на снегоход. Здесь ограничения связаны с личной фантазией и имеющимся перечнем ненужных устройств и техники, которые можно применять для создания самодельных снегоходов.
Ледобур из бензокосы
Бензокосу можно переоборудовать в ледобур. Заводские аналоги – это довольно сложные и мощные устройства. Конструктивно техника представляет собой соединенный с двигателем (в большинстве случаев устанавливаются двухтактные агрегаты) шнек. Промышленные аппараты оснащаются автоматическими системами обеспечения безопасности, которые выключают ледобур в случае неисправности и исключают возможность случайного запуска. Различаются модели также количеством скоростей: одно- или двухскоростные.
Для любителей зимней рыбалки покупать заводской агрегат накладно, а ручным устройством при большой толщине льда работать тяжело. Поможет сэкономить силы и средства переделка старого триммера в ледобур.
Кроме бензокосы, в работе понадобится бур (заводской или самодельный) и инструменты для сборки итоговой конструкции. Сложность заключается в креплении рабочей части к триммеру. Здесь многое зависит от имеющейся модели мотокосы.
В следующих роликах показано, как работает изготовленный из триммера ледобур:
Последний видеоролик содержит возможный вариант крепления бура к бензокосе.
По сравнению с промышленными аналогами, самодельный ледобур – это маломощное устройство, но для бурения лунок хватит с головой. Также аппарат мало весит, что позволяет его легко транспортировать.
Мотобур
Мотокосы можно переделать в мотобур, который также будет использоваться в качестве ледобура при необходимости. В результате проведение строительных работ ускорится и потребует меньших затрат труда. Мотобуром делают выемки под столбы заборов, фундамент из свай и для воздвижения прочих конструкций.
Переделывают для этой цели как электрические, так и бензиновые триммеры.
Моторизированный самокат из бензокосы
Если вы любите что-то мастерить в гараже, делать уникальный вид транспорта, эта инструкция именно для вас. Здесь вы узнаете, как можно оснастить свой самокат бензиновым двигателем. В качестве силового агрегата автор решил использовать не нужный мотор от триммера. Аналогично можно поставить двигатель от бензопилы, газонокосилки и так далее.
Материалы и инструменты для самоделки:
– старый самокат (можно сделать и с нуля);
– двигатель от бензокосы;
– велосипедные колеса (пойдут на запчасти);
– велосипедная цепь;
– металлические трубы (нашлись в ненужном кресле);
– тросик для управления дросселем;
– сварка;
– болгарка;
– краска
– гаечные ключи, отвертки и другое.
Процесс изготовления бензосамоката:
Шаг первый. Устройство для свободного хода
Особенностью этой самоделки можно считать то, что заднее колесо здесь подключается к двигателю через велосипедную втулку. Это значит, что набрав определенную скорость и сбросив газ, можно катиться по инерции. А ведь это очень удобно, ведь позволяет в значительной степени экономить топливо, а также не допускать перегрева двигателя.
В других подобных вариантах крутящий момент передается прямо на шину, что не очень профессионально.
Начинается все с того, что нужно разобрать заднее колесо велосипеда и извлечь всю каретку в сборе, обрезав спицы. Далее с нее нужно снять лишние звездочки, поскольку они нам не понадобятся, нужно оставить только одну. На колесе должна быть большая звездочка, а на двигателе маленькая. Тут важно определить скорость вращения двигателя, чтобы самокат не был уж слишком быстрым.
Что касается установки каретки, тот тут придется повозиться. Возможно, понадобится сделать некоторые прокладки, втулки и так далее, чтобы соединить все воедино.
Шаг второй. Установка звездочки на двигатель
Бензокосы бывают разными, автору понадобилась такая, которая оснащена центробежной муфтой. В противном случае, если ее нет, самокатом будет пользоваться очень затруднительно, ведь при заведении двигателя он будет сразу уезжать. А так двигатель без проблем будет работать на холостых, а двигаться начнет только при росте оборотов коленчатого вала.
От двигателя косы нужно отрезать кусок вала, который идет на нож, то есть область за сцеплением. В итоге останется вал, к которому и приваривается звездочка. Звездочку нужно хорошенько отцентрировать. Скорее всего, придется подобрать или изготовить втулку.
Шаг третий. Схема рамы
Раму сперва автор сделал деревянную, чтобы определиться с созданием металлической. Проблемой стало то, что крепления нового заднего колеса не подходили под старую раму.
В итоге понадобилось изготовить другую заднюю вилку. Она должна удерживать не только колесо, но и двигатель. В качестве материалов на помощь тут пришло кресло, иначе говоря, нужны стальные трубы. Ну а далее трубы режутся точно по схеме и хорошенько свариваются. Под двигатель необходимо сделать крепление, для таких целей будет нужен кусок крепкой стальной пластины. В ней по центру нужно вырезать отверстие под сцепление, а также насверлить четыре крепежных отверстия для крепления мотора. Ну а этот лист приваривается к задней вилке.
Шаг четвертый. Сборка
Теперь все можно собирать воедино.
Шаг пятый. Покраска
На этом этапе автор красит раму. Если родная доска стала плохой или ее вовсе нет, то ее можно изготовить из листа фанеры, а потом покрасить. Размер выбирается в зависимости от потребностей.
Шаг шестой. Подключаем двигатель
После покраски двигатель устанавливается на место и все окончательно собирается. Важно натянуть цепь, иначе она будет слетать. Перед ездой нужно покрутить заднее колесо, и убедится в том, что все звездочки отцентрированы и находятся четко друг напротив друга.
Для управления мотором будет нужно подключить кнопку зажигания, а также тросик управления дроссельной заслонкой. Впрочем, кнопку можно и не выводить на руль, а вот ручка дросселя будет нужна обязательно. В качестве тросика можно использовать тросик от тормозов велосипеда или от переключения передач. Что касается ручки, то дроссельную ручку можно сделать из ручки переключения передач, выкинув из нее лишние детали, в итоге ручка будет крутиться свободно. Ну, или, в крайнем случае, управлять дросселем можно с помощью ручки торможения велосипеда, но это не очень удобно, так как при езде можно все перепутать.
Шаг седьмой. Испытания
Испытания показали, что скутер нуждается в доработке. Так, например, у автора была проблема с центровкой звездочек. Также было решено установить на двигатель звездочку меньшего размера, это позволит увеличить мощность.
Шаг восьмой. Доработки
Поскольку первые испытания были не очень удачными, автор сжег центробежное сцепление, металл поменял свой цвет на синий, что говорит о том, что сталь ослабла. В итоге было приобретено новое сцепление от бензопилы. Особенностью тут стало наличие плавающей звездочки. Путем приварки сюда ведущей звездочки теперь ведущее звено самостоятельно центрировалось на двигателе.
Для дополнительного укрепления оси сцепления была найдена стальная ось и подшипник, а на раму приварился дополнительный кронштейн. Теперь ось имеет уже две опоры, что существенно снизило нагрузку на сцепление. Соединяется ось с помощью гайки, так как на оси двигателя имеется резьба.
Мотосамокат
Кроме велосипеда, двигатель мотокосы устанавливается также на самокат. Принцип сборки аналогичен созданию мотовелосипеда, только при этом учитываются конструктивные особенности самоката.
В видеоролике далее показан самолет, мотор которого взят от бензиновой косы.
Имея в распоряжении старый рабочий и ненужный триммер, можно своими руками изготовить различные технические устройства, не только рассмотренные выше. Собственная фантазия подскажет разные варианты. Но, создавая любое устройство, следует помнить о том, что бы оно было безопасным для окружающих и пользующихся им лиц.
Переделка триммера в бензопилу
Из бензиновой мотокосы также может получиться бензопила. Для воплощения рационализаторской идеи в жизнь понадобятся старые модели устройств. Все детали будут браться с них. В ролике ниже представлен полученный результат.
Переделка триммера в бензиновую пилу заключается в установке на нее вместо собственного двигателя данной детали с мотокосы.
Последовательность сборки конструкции
Чтобы самостоятельно собрать велосипед с мотором, работающим на бензине, понадобятся, кроме рассмотренных материалов и деталей, также:
- контроллер;
- трос для регулировки работы мотора;
- предохранитель;
- выхлопная труба, привариваемая сваркой;
- втулка;
- шайбы;
- болты;
- натяжитель цепи.
Сборку мотовелосипеда осуществляют по такому алгоритму:
- ставят на заднее велосипедное колесо звездочку;
- хомутом фиксируют двигатель (со звездочкой на валу) на раме позади сиденья либо на багажнике, если позволяет конструктивные особенности велосипеда, а иначе понадобится для этой цели выбирать другое удобное место;
- надевают цепь на звездочки колеса и мотора;
- прикрепляют натяжитель;
- регулируют натяжку цепи;
- фиксируют ручку газа;
- протягивают от нее тросик к движку;
- закрепляют топливный бачок;
- монтируют карбюратор.
С целью личной безопасности при эксплуатации мотовелосипеда модернизируют систему торможения, меняют покрышки колес на нескользящие изделия, проверяют целостность и устойчивость в движении созданной конструкции. После того, как вся конструкция собрана, проводят ее испытание, предварительно осмотрев на недоделки.
Предпочтение рекомендуется отдавать дисковым тормозам.
Самодельный снегоуборщик
Вариантов создания снегоуборочной техники на основе триммера придумано много. Наиболее простым способом модернизации считается замена ножа ротором. Такой снегоуборщик работает как лопата, но его при этом просто передвигают по снегу: устройство его сгребает и переносит в сторону.
Для осуществления задуманной переделки понадобятся такие материалы и инструменты:
- мотокоса с прямой штангой, на конце которой установлен редуктор;
- металлический бочонок, подойдет даже пивной, например, от напитка «Балтика»;
- фреза от триммера со множеством зубьев (применяется для скашивания густых зарослей травы);
- дрель со сверлами;
- болгарка и сварочный аппарат.
Вместо бочонка можно использовать тонкий лист металла (жесть) толщиной 1,5 мм.
Процесс сборки снегоуборщика выполняют в такой последовательности:
- обрезают по кругу, отступив от нижней части 15 см, бочонок;
- проделывают в дне отверстие для редуктора мотокосы и сверлят еще 3 маленьких дырочки, чтобы закрепить его щиток;
- сбоку вырезают квадрат 10 на 10 см для выбрасывания через него снега;
- треть открытой передней части бочонка закрывают куском металла (жести), при этом отверстие под выброс должно располагаться по центральной линии заслонки;
- изготавливают ротор;
- делают дефлектор, который будет направлять выбрасываемый снег в нужном направлении;
- приваривают его к корпусу в месте нахождения отверстия под выброс снежной массы;
- крепят снизу лопатку;
- устанавливают редуктор мотокосы и закрепляют болтиками;
- ставят ротор, как простой рабочий нож.
Дефлектор делают так:
- вырезают из металла полоску, ширина которой 15 см, а длина 30 см;
- несильно изгибают заготовку;
- приваривают с длинных боков бортики 10 см высотой, чтобы снег не разбрасывало на выходе.
Ротор изготавливают в такой последовательности:
- отрезают от металлического листа прямоугольные полосы размерами 25 на 10 см;
- обрезают и обтачивают пластины по форме лопастей;
- приваривают их крестом к диску от мотокосы.
Из остатков материала делают лопатку. Для этого используют кусок жести 30 на 40 см. Вдоль длинных сторон загибают края, чтобы образовался двухсантиметровый бортик.
Сделанным своими руками снегоуборочным механизмом следует пользоваться на полном газу — это продлит срок эксплуатации устройства, потому что частые нажатия на газ приводят к поломке мотора. Тонкий металл тяжело соединять сваркой, потому что она его легко прожигает насквозь. Поэтому работу должен выполнять опытный сварщик.
Сборка культиватора
Если есть дача либо просто земельный участок, то культиватор поможет облегчить обработку почвы. Традиционно для этих целей применяется тяпка, но работа с ней занимает много времени и усилий. Использование культиватора снизит затраты труда, и весь процесс займет меньший временной период.
Чтобы создать простейший образец техники, следует запастись такими инструментами и материалами:
- болгаркой с набором дисков (подходящий диаметр – 125 мм) по металлу;
- дрелью со сверлами различных диаметров;
- сварочным аппаратом;
- электродами;
- электролобзиком или ножовкой по металлу;
- наждачным станком с двумя абразивными кругами разной зернистости;
- функционирующим бензиновым триммером;
- вилами;
- трубкой из стали, подходящей по диаметру для вала мотокосы;
- ручным инструментом: ключами, молотком, плоскогубцами, керном, рулеткой и маркером;
- листом металла толщиной от 3 до 5 мм и размерами минимум 10*10 см.
Процесс изготовления начинают с рабочей части. Для этой цели послужат изогнутые прутья садовых вил. Их рекомендуемая длина составляет от 10 до 15 см — этого достаточно, чтобы проводить взрыхление почвы.
Рабочая насадка изготавливается в следующей последовательности:
- зубья вил расплющивают до ширины в 1 см;
- на наждаке, используя круг с мелким абразивом, затачивают фрезы;
- с помощью электролобзика вырезают с металла круг диаметром 10 см;
- обрабатывают его на наждачном станке до достижения практически идеальной формы;
- через равные промежутки к металлическому кругу приваривают подготовленные фрезы (рекомендуемое количество – 3).
При большем, чем 3 штуки, количестве фрез, сильно возрастает нагрузка на технику.
Рекомендуемая мощность бензинового двигателя должна составлять две лошадиные силы (примерно 1,5 кВт) либо более.
На следующем этапе необходимо приделать фрезу для прополки на триммер. Процесс сильно упрощается при наличии обратной резьбы, расположенной на конце вала мотокосы, на которую изготовленную рабочую часть просто накручивают. Для этого к фрезе предварительно приваривают трубку с гайкой.
При наличии слесарного опыта и навыков сварщика переделать триммер в культиватор достаточно просто. Финансовые затраты при этом незначительные. Если в работе используется электрокоса, то понадобится подумать об удлинителе, чтобы он доставал по всему обрабатываемому участку.
Требуемые инструменты, материалы и детали
Электрический двигатель на велосипед питается от аккумулятора, которого, в зависимости от мощности агрегата (она берется 0,35-1,2 кВт), хватает на время от 30 минут до 2-х часов.
Для переделки велосипеда используются двух- или четырехтактные бензиновые двигатели. Последний вариант расходует меньше топлива и не так шумит при эксплуатации. Рекомендуемая мощность составляет от 1,5 л.с., а оптимальный вариант 2 л.с. При использовании мотора с меньшим параметром мотовелосипед будет еле ехать либо вообще не сможет сдвинуться с места.
Вращательное движение от двигателя, работающего на бензине, к велосипедному колесу происходит с помощью использования ременной или цепной передачи. Из-за этого дополнительно понадобится сделать следующие детали:
- подвеску металлическую в виде рамки с бортиками, чтобы закрепить мотор на раме велосипеда;
- ведомый и ведущий шкивы или звездочки для крепления к двигателю и колесу соответственно.
Использование цепной передачи с точки зрения практичности предпочтительнее, чем ременной, потому что ремень изнашивается быстрее, особенно если регулярно намокает.
Для реализации проекта понадобится выбрать подходящий редуктор. После установки шкивов выбирают ремень нужного размера.
Размеры рамки под двигатель зависят от его габаритов. Саму подвеску к раме мотовелосипеда закрепляют:
- болтовым соединением;
- с помощью сварки.
Последний вариант по прочности является лучшим, если сварщик хороший. Если позволяет конструкция велосипедной рамы, то подвеску заменяют хомутом, которым фиксируют двигатель. Такой вариант крепления является более практичным. Способ фиксации мотора должен быть удобным, надежным и позволять быстро снимать его в случае необходимости.
Выполнение всей работы своими руками при наличии старого, функционирующего триммера, велосипеда и небольшого набора инструментов потребует от исполнителя времени, а также терпения.