Как сделать мотор для лодки из триммера?

Как сделать мотор для лодки из триммера?

Что потребуется

Для изготовления потребуются материалы, а также инструменты:

  1. Триммер.
  2. Дюралюминий с толщиной в 2 мм. Он необходим для винта.
  3. Струбцина или любое иное приспособления для крепежа устройства к лодке.
  4. Аппарат для сварки.
  5. Крепежные элементы.
  6. Дополнительные инструменты для работы.

Все необходимые элементы можно купить или изготовить самостоятельно. Чертеж может понадобиться для разработки самодельного винта, но не для привода. Размеры винта напрямую зависят от мощности привода, а также от веса плавательного средства. Например, винт с размерами 10х3 см способен передвигать транспорт массою около 120 кг.

16-116 › блог › лодочный моторчик из триммера

Как сделать мотор для лодки из триммера?
Вдруг кому будет интересно. Все на фото, если что спрашивайте сами. Гребет отлично. Редуктор от болгарки, транец чуток надо уменьшить, загребает воду.
Делитесь записью чтобы увидело больше народу.

Comments 25

И еще: сам агрегат мотор можно купить лучшего качества чем в китайском комплекте.

Лодочный мотор шмель в прошлом году продавался в инетмаге kapitan.ua за двести баксов.Но! Сцепление для трола нужно переделывать. В моем моторе мастер самоделкин все учел. При работе двигателя на хх винт еле проворачивается чуть газку и лодка есть ход.

Скорость для трола соответствует. На китайском шмеле на минимальном ходу лодка идет быстрее и тролить я скажу невозможно. Китаец не для рыбалки а перейти с точки А в точку Б. И китайская сцепа в нагрузку на max пробуксовует. Мастер сделал не один мотор и ставит такой болгарочный редуктор который есть оптимальный. Лодка тянет на буксире лодку и корпус сцепы не греется. Сцепа держит не буксует.

К стати-если не секрет какова цена вопроса?

Для самоделки — очень даже аккуратно!

Я его не изготавливал а приобрел готовый.Нога с нержавейки. Раструб глушителя с нерж. Есть /защита если нога ударится в какое препятствие то мотор наклонится на лодку. Продумана защита шоб на вал винта не наматывался мусор. Общем сальник редуктора защищнен.

Глушилка мотора кнопка на руле. Положение угла открытия дроселя имеет фиксацию на ручке газа. На моторе есть пымпочка подкачки топлива на карбюратор. Есть воздушная заслонка. Глушитель выведен в воду в отличие от китайского шмеля. Мотор работает не громко звук выхлопа не напрягает.

Редуктор с болгарки ремонтопригоден в отличие от китайского шмеля. Если возникнет проблема с китаезким редуктором то это проблема к ему от болгарочных редукторов ни че не подходит. Редуктор в запчастях есть но его стоимость космос.Саша мастер самодельщик сделал все четко.

Я думаю информация о этом мастере будет полезна многим

Выше есть сыль на форум охота и рыбалка в белорусии на темку самодельщиков лодочных моторов с бензокосы. Приведен пост автора. Материала много 650 страниц.

У нас на рынке такой мотор продается

Давай выражаться правильно, ХОДИЛ…

У меня мотор Энергомаш мощность 1.3 л/с Скорость не замерял. Шо сам шо вдвоем разница небольшая. Примерно 8-10 км/ч. Лодка плоскодонка. Балон 40. Она и на веслах шла в два раза легче чем предыдущая 3.20 на 34 балоне. Расход бензина? За день трола по спокойной воде на озере пол бачка. бачек на 700 грамм. Свечка чистая.

Сузуки 2.5 еле разгоняет до 10км.ч.А у вас 1.3 летит прям.

Много зависит от того на какой лодке установлен мотор. Каковы ходовые характеристики лодки? Чем больше балон тем меньше просадка и легче ход. О какой лодке говорите вы?

Re: насадка на триммер — лодочный мотор?

Доцент26 » 30 янв 2021, 14:40

У самого аналогичная проблемма,только я не строюсь а коплю на жилье максимальными темпами и в данный момен не готов купить за 35-50 тыс мотор, решил чтож пропадать увлечению? и полез в интернетТут давеча завел себе в арсенале мотор Салют 2Э, обошелся очень бюджетно.

Прикольный такой. Могли делать раньше. 1985 года со знаком качества. Поездим-посмотрим. В целом не найти бюджетнее бензинового мотора . Ценники от 3000 до 7000 рублей по интернету. Но эти моторы, что и ветерки и любые наши, для тех у кого руки есть.

От Салютоводителей получил Мануал и интересную книгу по доводке и эксплуатации моторов Салют всех годов выпуска.Загрузил на свой Яндексдиск т.к. сюда вставить не могу. Из за запрета использовать расширения docyadi.sk/d/jrRjPsQEeLZAQДальнейшая тема будет пополняться моим отзывом, настройкой и ходовыми испытаниями.

В ближайших планах внешняя разборка,чистка,проверка состояния ЦПГ, окраска внешних деталей, тех обслуживание и пробные пуски в бочке.В литературе по доводке мотора нашел одну из причин не запуска в воде. Всего-то, газам тяжело вытолкать воду из выхлопа.

Решается к примеру внешним хомутом переводящим выхлопные газы в атмосферу, а не в воду (на время холодного пуска). В общем, в книге, что в формате PDF много секретов ПМЛ Салют.Глядишь, кто-то по моему примеру решит приобщиться к бензомоторам эпохи СССР.

Потому уж лучше с салютом повозиться чем триммер покупать.

Выгоды переделки триммера в лодочный мотор

Как сделать мотор для лодки из триммера?
Использование триммера как лодочного мотора имеет ряд значительных плюсов и преимуществ.
Выгоды такого технического решения:

  • небольшая стоимость: триммер гораздо дешевле, чем профессиональный лодочный мотор;
  • небольшой расход горючего при достаточной производительности;
  • надежность и герметичность конструкции, с учетом индивидуальных нюансов пользования;
  • небольшие габариты и вес инструмента, что также очень практично и удобно для использования на легких лодках;
  • контроль за топливом благодаря прозрачным стенкам бачка;
  • жесткий вал внутри штанги.

Мощность двигателя должна быть не менее 0,7 кВт. Готовые насадки для переделки (приставка для крепления к двигателю, специальная регулируемая рукоятка с кнопкой глушителя, крепления) можно приобрести. После их установки на триммер останется только подсоединить тросик газа к двигателю и соединить провода с глушителем.

Готовый набор насадок

Сейчас продают специальные насадки для переделки триммера в лодочный мотор. Такая приставка включает все необходимое для крепления к мотору бензокосилки. К штанге монтирована ручка управления и кнопка выключателя. Рукоятка газа изготовлена с возможностью переключения скоростей и снабжена трещоткой, которая закрепляет необходимое положение.

В комплект входит приспособление для монтажа устройства на лодку. Насадку на триммер можно собрать легко, она обладает простой конструкцией. Для сборки следует присоединить трос газа к мотору, а потом зафиксировать кабель глушителя. Насадка стоит в специализированном магазине около 5 тыс. рублей.

Доработка триммера посредством готового набора насадок

Выбор бензинового триммера в качестве основополагающего устройства для лодочного мотора, не уступающего по своим техническим характеристикам серийно выпускаемым моделям, таким как «Кентавр МЛ-5241РД» и другие, обусловлен наличием ряда узлов, которые не нуждаются в доработке. Среди них:

Мотор Кентавр МЛ-5241РД

  • экономичный двигатель внутреннего сгорания;
  • штанга, оснащенная жестким валом;
  • механизм запуска мотора (стартер);
  • неокрашенный топливный бачок, чтобы была возможность визуального контроля количества горючей смеси.

Выбирая триммер, чтобы превратить его в двигатель на лодку, следует определиться с его мощностью. Например, для небольшого резинового плавсредства «Уфимка-22» подойдет триммер мощностью 0,7-1,0 кВт. Плавсредство, оснащенное таким агрегатом, сможет развить скорость порядка 5-8 км/час. Если же необходимо привести в движение более тяжелую лодку, то понадобится триммер помощнее.

На заметку! Выбирая мощность мотокосы по весу и габаритам имеющейся лодки, необходимо учесть и массу самого навесного двигателя.

Превратить триммер в лодочный мотор можно различными способами. Например, можно купить набор готовых деталей, необходимых для доработки, и воспользоваться прилагаемым к нему руководством. С его помощью в течение непродолжительного времени (не более 1 часа) можно превратить мотокосу в движок на лодку.

В комплект к насадкам для переделки триммера в мотор на плавсредство входят такие детали:

  • гребной винт;
  • специальный привод-приставка, который изготавливается из нержавейки;
  • набор переходников и насадок для разных типов триммеров (универсальных);
  • рукоятка управления (румпель), оснащенная кнопкой глушителя и ручкой регулировки газа;
  • струбцина для крепления триммера на транец плавсредства и пр.

Цена такого комплекта, как правило, не превышает 5000 рублей, но сам двигатель в его состав не входит.

Важно! Монтируя составные части комплекта на триммер, владельцу нужно будет присоединить трос управления газом к мотору, а затем закрепить кабель глушителя, развернув его по направлению к гребному винту.

Сейчас читают:  Отзывы покупателей о Триммер Philips BT5200 | 1038832. Интернет-магазин DNS

Из чего делают самодельные моторы для лодок?

При желании мотор для легкой лодки можно изготовить самостоятельно. В большинстве случаев применяются уже готовые инструменты в качестве основы.

Зачастую применяют следующее:

  1. Косилка для травы идеально подходит для создания триммера. Она предназначена для длительной эксплуатации, поэтому может прослужить в течение длительного периода.
  2. В некоторых случаях проводится переделка строительного миксера. В этом случае в качестве источника энергии выступают аккумуляторы. Подобный вариант исполнения идеален для тихой ловли, однако он не рассчитан на длительное применение.
  3. Редко применяется бензиновая пила. Однако ее конструктивные особенности определяют то, что приходится проводить серьезную переделку.

Интересная самоделка — лодочный мотор из бензокосы своими руками

Чем можно заменить лодочный мотор? Думаете, ему нет альтернативы? На самом деле вариантов довольно много. В этом руководстве мы рассказали о том, как реализовать это, используя обычную бензиновую косу. Само собой, если у вас нет желания заниматься переделкой триммера и вообще тратить время на самостоятельное создание лодочного мотора, вы всегда можете обратиться в магазин лодочных моторов и купить его там, выбор большой.

Как правильно пользоваться лодочным мотором из мотокосы?

Используя триммер, как лодочный мотор, оператору нужно постоянно следить за состоянием двигателя, и давать ему время для остывания.

Помимо этого продлить сроки эксплуатации лодочного мотора из триммера поможет:

  • проверка всех имеющихся в устройстве креплений – перед каждым запуском мотора нужно внимательно осматривать фиксаторы, которые удерживают элементы двигателя от триммера;
  • заправка двигателя от триммера только тем бензином и маслом, которое использовалось для эксплуатации мотокосы;
  • своевременная очистка и замена воздушного и топливного фильтра двигателя;
  • регулярная проверка и своевременная замена топливного насоса;
  • осмотр и, при необходимости, замена свечи зажигания.

Как правильно пользоваться лодочным мотором из мотокосыПродлить сроки эксплуатации лодочного ДВС из триммера также поможет регулярное вентилирование его штатного цилиндра. Для этого примерно раз в 2 месяца нужно выкручивать свечу зажигания, и 4–5 раз редко вытягивать трос стартера. После процедуры свечу можно вкручивать обратно на место и продолжать эксплуатацию двигателя.

Лодочный мотор из бензопилы

Владельцам лодок знакома проблема, когда необходимо быстро или без физических усилий добраться до места назначения. С мотором это можно сделать гораздо быстрее, чем самостоятельно грести веслами. Вполне реально купить подходящий агрегат на рынке, тем более что сейчас представлено огромное количество предложений.

Идея использовать двигатель бензопилы вместо мотора на катер стала реальной с появлением на рынке садовых инструментов с мощностью, достаточной для довольно быстрого передвижения на лодке по воде. Преимуществом такой приставки является низкая стоимость, возможность использования б/у мотора и приличная скорость, которую сможет развивать лодка.

Метод № 1

Этот способ выделяется своей простотой и экономичностью.

Для работы потребуется подготовить:

  • струбцину, которая необходима для крепления устройства на транце лодки;
  • гребной винт – его можно купить в уже готовом виде в магазине. В стандартную комплектацию узла входит привод, сделанный из нержавеющей стали, и переходники, которые нужно подключить к гибкому валу хозяйственной мотокосы. Некоторые модели винтов поставляются в продажу вместе со струбцинами, поэтому покупателю потребуется заранее уточнить набор деталей, входящих в комплект поставки.

Гребной винтКак правило, в наборе к винту есть уже готовый чертеж. Это дает возможность сэкономить на поиске необходимых для работы схем. На монтаж лодочного мотора уходит примерно 1–1,5 часа.

Метод № 2

Для сборки лодочного ДВС изготовителю потребуется подготовить угловой редуктор, который можно снять из болгарки. Также для переделки необходим гребной винт – его можно вырезать из листа нержавейки и согнуть полученные лопасти под нужным углом.

Угловой редуктор для лодочного мотора из триммераНесмотря на сравнительно небольшой шаг полученного винта, этот способ переделки дает возможность добиться от двигателя максимально возможных оборотов. Единственный минус – это необходимость дополнительной регулировки двигателя, для которой можно воспользоваться пассатижами.

Мотор для лодки из мотокосы. вариант второй

В этом варианте мы делаем максимум своими руками. На первом этапе необходимо переделать гнутый вал. Для этого выкручивается из бобины штатная гайка (2). Это трубка длиной не более 20 сантиметров с внутренней резьбой. После этого снимается и удаляется пластмассовые накладки с клавишей газа.

  • вытягиваем гибкий металлический вал (9);
  • откручиваем гайку (4);
  • извлекаем дейдвудный вал (8);
  • не сильными ударами выбиваем пластиковый протектор (10)

После этого для лодочного мотора из бензокосы подбираем трубку с таким же внутренним диаметром из дюраля. В эту трубку впрессовываем бронзовую втулку (6), после чего опрессовываем ее по канавке (5). На заключительном этапе пластиковый протектор (10) плотно вставляем в трубку. Выполнив все действия, вы получите в свое распоряжение новый вал в виде насадки на мотокосу для лодки.

Для того чтобы изготовить самостоятельно винт необходимо взять полоску из дюраля и по чертежу ее обработать. Толщина полосы 2 мм, габариты 100х30 мм. Кромки аккуратно затачиваем.

Винт, изготовленный по такому чертежу, ни в чем не будет уступать заводскому винту от более мощных двигателей. Внимательно изучив материал, вы сможете без особых усилий самостоятельно сделать лодочный мотор из триммера.

Мотор из триммера: особенности

Идея, использовать в качестве лодочного двигатель от чего-нибудь другого, приходила в голову не одному домашнему мастеру. В результате мотор для лодки своими руками научились делать из газонокосилки, шуруповерта, и, конечно, бензокосы. Конечно – потому что стоимость бензокосы по сравнению с мотором на порядок меньше, а мощность привода вполне приемлемая.

Мотор из триммера сделать проще всего, так как прибор обладает всеми нужными механизмами:

  • экономичный двигатель – особенно если речь идет о четырехтактном. В большинстве случаев используется, конечно, двухтактный, так как стоимость его ниже;
  • встроенный топливный бак, почти всегда прозрачный, так что уровень топлива легко контролируется;
  • готовые элементы управления – стартер, газ;
  • штанга с жестким валом, который передает крутящий момент.

Единственная сложность при переустановке мотора – разные задачи, для которых разрабатывались двигатели. Привод на бензокосе работает с большими оборотами и малым крутящим моментом, в то время как лодочный должен делать все наоборот. Поэтому, чтобы соорудить лодочный мотор из триммера понадобятся и инструменты, и чертежи. На фото – пример использования бензокосы в качестве привода.

Необходимые материалы и инструменты

Для переделки триммера в лодочный мотор нужно подготовить следующие материалы:

В качестве крепежа удобно использовать корпуса старых ручных мясорубок. После отпиливания верхней части мясорубки остается надежная струбцина, к которой легко можно приварить или закрепить винтовыми соединениями двигатель.

Из инструментов будет необходимо:

Также пригодится и сварочный аппарат. Большинство соединений металлических узлов не предполагает их дальнейшей разборки, поэтому быстрее и надежнее прихватить металл сваркой, чем высверливать и подгонять отверстия для винтовых соединений.

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор » vseopilah.ru

Автор: Алексея Сигаев

Зимой 2006 куплена двухтактная ручная 1 л.с. мотокоса Shindaiwa Home-pro (модель 22F), и конвертирована во вспомогательный мотор-весло к парусному катамарану. Для преодоления узкостей, движения в штиль, и т.п.

Общий вид лодочного мотора из газонокосилки
Общий вид лодочного мотора из газонокосилки

Общий вид лодочного мотора из газонокосилки
Общий вид лодочного мотора из газонокосилки

Винт для мотора из газонокосилки
Винт для мотора из газонокосилки был выбран диаметром 115 мм

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор
Защитная кольцевая насадка для защиты от винта

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор
Вал гребного винта с упорной шайбой, фторопластовый подшипник.

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор
Рукоятка газа, кнопка останова.

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор
Глушитель: штатный выхлопной патрубок заварен, установлен новый в другую сторону

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор
После первомайских испытаний на воде, изготовлен новый, трехлопастный винт (оказался тяжеловат).

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор
Установка на «Ветер»

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор
Направляющие.


Игры с Шиндайвой окончены, продана хорошему человеку. Увидел, запал и купил 4х-тактную, 1,6 л.с. косу ELMOS EPT-40F, с прямой длинной штангой и жестким валом. Начинаю строительство нового, более мощного мотовесла.

Вид мотора со стороны вала
Вид мотора со стороны вала. Штатная опиралка о землю развернута вверх, получилась удобная и крепкая ручка для переноски агрегата.

Вид мотора с лицевой сотороны
Вид мотора с лицевой сотороны. Широкая текстолитовая опора-основание, вторая ручка для удобного манипулирования мотором во время движения.

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор
Кнопка «СТОП». Правее — крышечка горловины для заливки масла в картер.

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор
Управление дроссельной заслонкой карбюратора — переключатель скоростей от советского гоночного велосипеда.

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор
Система выпуска. Глушитель и переходник на гибкий металлорукав.

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор
Общий вид мотора со стороны глушителя.

Сейчас читают:  Триммер для удаления волос в зоне бикини у женщин: как работает и как пользоваться - Про Ноги

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор
Дейдвуд с траверсами для кольцевой насадки.

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор
Узел кольцевой насадки.

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор
Узел кольцевой насадки.

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор
Кольцевая насадка в сборе с дейдвудом и гребным валом

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор
Она же сбоку.

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор
Окончательно проложена и закреплена выхлопная труба.

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор
Гребной винт (первый, пробный).

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор
Экспериментальные винты. Поиски оптимального 🙂

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор
Сравнение и оценка тяговых качеств различных винтов 🙂


К сожалению, четырехтактный движок ELMOS EPT-40F не оправдал возложенных на него надежд. То ли некачественный металл гильзы, то ли я перегрузил его не обкатав как следует, но быстро снизилась компрессия, начались сложности с запуском (впоследствии при разборке были обнаружены задиры на гильзе). В общем, в планируемый серьезный поход такой движок брать было рискованно. И за две недели до старта было принято нелегкое решение, купить и быстро конвертировать еще одну косилку-бензотриммер проверенной марки. Так произошел возврат обратно к двухтактной «Шиндайве», только чуть большей мощности (модель Shindaiwa C230. 1,2 л.с). Переделать успел, а обкатывал уже на маршруте 🙂

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

В этой версии коса замечательно отработала навигацию 2007 и 2006 года. Мне показалось, что даже есть некоторый запас по мощности, который однако невозможно реализовать в силу малого диаметра кольцевой насадки. А винт в насадку из канализационной трубы следующего типоразмера, уже требовал существенного снижения оборотов на валу. И было решено строить понижающую передачу 🙂


Был куплен плоский зубчатый ремень от электрорубанка, и на его основе я решил попробовать изготовить понижающую передачу, с примерно двукратным понижением.

1. Изготовлена специальная фреза. С профилем зуба, соответствующим зубцам ремня

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

2. Делительный диск для фрезерования зубчатых колес

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

3. Тестовое фрезерования, для проверки работоспособности и окончательного определения точного диаметра зубчатых колес

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный моторОпыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

4. Ведущий вал с шестерней в сборе

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

5. Контроль

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

6. Ведомый вал с шестерней в сборе

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный моторОпыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

7. Для обеспечения максимальной точности, пластины редуктора соединены временными заклепками, и обрабатываются совместно, как одна деталь. Расточка посадочных мост для подшипников.

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный моторОпыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

8. Готовые пластины разъединены

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

9. Контрольная сборка

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

10. Фрезеруется втулка для соединения редуктора с выходной трубой, дейдвудом.

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный моторОпыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

11. Редуктор в сборе. Установлены входная и выходная соединительные втулки, и крышки подшипников

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный моторОпыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

12. Редуктор соединен с движком

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

13. Испытание мотовесла. Май 2009, Московское море

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный моторОпыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

14. К сожалению, снижение оборотов винта имело и отрицательную сторону, весло получилось очень мощным, но тихоходным. Максимальная скорость составила всего 7 с небольшим км в ч. Причем, она не менялась при толкании двух катамаранов сразу. Кроме того, видимо передаваемая мощность оказалась для этого ремня близкой к критической. А может быть, ошибка была в том, что я затруднил естественное воздушное охлаждение ремня

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

В общем, спустя всего 3-4 часа работы с полной нагрузкой, началой резкое усиление вибрации. А вскрытие редуктора показало, что ремень горячий, и начал в одном месте разрушаться. Я быстро поставил запасной ремень и благополучно завершил покатушки, но было уже ясно, что редуктор не оправдал надежд. И надо строить новую версию, с классическим угловым редуктором от ПЛМ «Салют».


1. По объявлению, купил дешево нерабочий ПЛМ «Салют», 1971 года выпуска 🙂 Как и ожидалось, угловой редуктор оказался в порядке. Кроме редуктора, пригодился только узел с горизонтальной осью вращения.

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

2. Редуктор, винт, увеличенная «антикавитационная плита»

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

3. Изготовление ступицы гребного винта

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

4. Сборка гребного винта

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

5. Гребной винт в сборе

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

6. Лодочный мотор в сборе

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

7. Испытание, знакомство нового движка с водой

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

8. Первые ходовые испытания

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

9. Путешествие Ярославль — Нижний Новгород, июнь 2009.

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

10. Окончательный вариант гребного винта — трехлопастной

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

Опыт переделки газонокосилки-триммера в лодочный мотор

Думаю, это уже окончательная версия косилки, последняя. Она без замечаний отработала в больших походах по Волге, Ладожскому и Онежскому озерах, и в многочисленных походах выходного дня на Московском море. То есть, суммарно уже много больше 1000 км протарахтела. Больше улучшать в ней нечего, теперь только на новый движок переходить.

Технология изготовления

Лодочные моторы из триммера изготавливаются двумя способами: все детали, наподобие винта, покупаются либо производятся своими руками. Второе решение потребует больше усилий, но и меньше затрат.

Как таковой чертеж нужен не для самого привода, а при изготовлении самодельного винта. Размеры последнего зависят от мощности привода и массы лодки. Винт с параметрами 100*30 мм вполне способен двигать транспорт весом до 120 кг.

  1. Проще и быстрее соорудить мотор для лодки из триммера, если выбрать модель с прямым валом. Если используется аппарат с изогнутым валом – штанга выгнутой формы, ее придется почти полностью переделывать, так как стальной трос в принципе не может передавать доставочный крутящий момент. В этом случае трубку нужно будет изготовить своими руками из дюраля, затем впрессовать в нее бронзовую втулку, оставшуюся после разборки гнутого вала, и вставить заново подогнанный пластиковый держатель.
  2. Самодельный винт вырезается из пластинки дюралюминия по чертежу, кромки затачиваются. Лопасть должна иметь изогнутую форму, для этого их по очереди отгибают на 10 мм. Винт всегда можно подкорректировать, подрезав или изогнув сильнее лопасти, если его работа при испытаниях окажется неудовлетворительной.
  3. Винт устанавливается вместо триммерной головки. Обязательно использование кольцевой насадки, иначе лопасти могут пропороть материал лодки или повредить его. На фото – крепление винта.
  4. Через интернет можно найти готовые наборы для переделки бензокосы в плавсредство. Он включает в себя привод и переходники к валу. Переходники универсальны, что позволяет обойтись без переделок изогнутой штанги и вала. Часто в такой комплект входит струбцина. В этом случае вся работа сводится к сборке модификации.
  5. Управление – ручка стартера, может использоваться от триммера. Но если оно неудобное, что бывает часто, его заменяют любым подходящим переключателем – от велосипеда, например.
  6. Самодельные лодочные моторы из триммера закрепляются струбциной на лодочный транец.

Устройства с широким поддоном

Самодельные лодочные моторы с широкими поддонами встречаются редко. Вызвано это тем, что струбцины для их сборки требуются очень высокие. В итоге модель весит много. Триммеры, как правило, подбираются небольшой мощности. Для самостоятельной сборки мотора используются обычные дейдвуды. Коннекторы устанавливаются с ручными стартерами.

Если стойка у триммера очень длинная, ее следует укоротить. На конце стойки для винта приваривается пластина. Толкатели в данном случае обязаны располагаться у основания поддона. Однако они не должны соприкасаться со струбциной. В данном случае винты нужно крепить с защитной крышкой. Также многие специалисты рекомендуют использовать рессоры для уменьшения износа крыльчатки.

Отзывы

Сергей Петрович, 58 лет, рыбак, Саратов.

Изготовил мотор для лодки из косилки. Шумит несильно, глушитель убирает верхние частоты. Рыбачил на этой лодке уже 2 года. Мотор работает надежно, без помех. Еще ни разу не делал ремонта. Самоделкой доволен.

Михаил, 40 лет, инженер, Тюмень.

Сделал лодочный мотор из газонокосилки. Конструкцию изготовил точно по чертежам. Установил новый переключатель скоростей, сделал привод из нержавейки, использовал подшипники скольжения. Устройство получилось достаточно прочным. Установил на резиновую лодку.

Валентин, 43 года, рыбак, Энгельс.

Давно собирался сделать моторную лодку из своей простой. По совету друзей приобрел в магазине специальный набор насадок, чтобы переделать свою старую сенокосилку в лодочный двигатель. Разобрался с конструкцией легко, сделал все по инструкции своими руками.

Мотор из мотокосы серийный, опыт эксплуатации, отзыв

Появились моторы сделанные на базе мотокосы изготовленные на заводе.
Вес и стоимость небольшая,чтоб не было рекламой — кто хочет уточнит сам.
Произведено в Китае по заказу лодочной компании Шторм.
Мне сказали что в Питер привезли их достаточно много — интересно почитать что скажут владельцы.
По видео насколько я могу судить скорость лодки не очень большая, от двухсильного (так заявлено) ожидал большего.
Но возможно мотор не выходит на оптимальные обороты,так как нет редуктора. Сам я в моторах чайник,так что не судите строго. 😊
На видео вроде прослеживатся газ на румпеле(это ) и не очень серьёзный крепёж к транцу(это-).Но и цена не высокая, чтож вы хотели? 😊
Часть видео снята кмк подводной камерой, а часть обычной, там слышу довольно шумную работу,хотя это может быть обманчивым впечатлением — в живую сам не юзал.
Как сделать мотор для лодки из триммера?

Сейчас читают:  Регулировка пилы штиль 250

Лодочный мотор из триммера отзывы

Сообщение ZUBBER » 15.03.2021 15:10:29

Там по ссылке часть фоток «агрегата» по запчастям. Когда на лодку прицеплю, выложу общее фото. В будущую субботу еду к «хохлам» в Ковель, возможно куплю наконец наклейки на лодку под транец. Из переписки с одним российским товарищем

Сообщение dron1385 » 26.03.2021 08:32:44

Сообщение dron1385 » 26.03.2021 08:35:28

Сообщение Юрий С » 26.03.2021 10:02:05

Сообщение ZUBBER » 26.03.2021 10:52:44

Привет dron1385, «коллега»! На перегонки гонять будем.

(Здрасте. я тоже тут заморочился подобным вопросом. просто случайно подвернулись моторы от триммеров по 500 рублей. но всего 3 штуки)- че за марка моторов . да и маловато 3 штуки.

(дюраль от автобусного поручня)-отличная идея, только варить плохо сварка специальная нужна и сварщик толковый (нетолковый поплавит и попортит «всю малину»).

(ПЛМ взял редуктор от болгарки,)-как к трубе планируеш цеплять ?

Сообщение ZUBBER » 26.03.2021 13:35:57

Енто вы так шуткуете ? Один на один я со своей косилкой в болоте пока. Косиш, понимаиш в камышах проход, и сунесся по ему потым. Усе кареша дома затихли, и выжидают, пасуне-не пасуне .

Сообщение dron1385 » 29.03.2021 10:04:42

Сообщение dron1385 » 29.03.2021 10:11:11

Сообщение dron1385 » 29.03.2021 15:24:11

Сообщение ZUBBER » 29.03.2021 23:00:05

Если под рукой есть материал и соответствующее оборудование, то чёж не сделать. Я в принципе имея и то и другое решил не заморачиватся, а взял редуктор от маленькой балгарки «БОШ». Разлетится со временем, возьму такой-же другой, достать не проблема, ибо делаю все разборным и герметичным.

Будеш резать резьбу на дюральке, смотри не переусердствуй, а то прослабиш и потом редуктором с размаху в какую карягу ткнешся, да и отломаеш по резьбе нахрен. У меня труба нержавейка. Твоя идея с пластиной думаю не прокатит, поведет ее при сварке, да и не добьёшся соосности, зае-шся потом менять подшибники и т.д. В редукторе проточка для посадки как раз под такие случаи есть, под неё нужно и подстраиватся..

Сообщение ZUBBER » 31.03.2021 23:07:06

Кореш ! Ты где пропал ? Почитал по твоей ссылке, там коса точно такая как и моя МТД у дядьки. Эх раньше бы мне подобные ссылочки кто подогнал. На сколько время я бы сэкономил и красивше всё сделал. А то «проффесионально изобретал велосипед» пол зимы.

Сообщение dron1385 » 01.04.2021 07:22:27

Сообщение dron1385 » 01.04.2021 07:33:04

Сообщение ZUBBER » 01.04.2021 19:44:19

Аской как то пока не пользовался. Сейчас времени нет , завтра поговорим, главное с «темы не съезджай».

Сообщение ZUBBER » 05.04.2021 11:50:20

чето я не понял про какую проточку ты говоришь. там есть только проточка для подшипника. и подшипник там прижат шайбой на болтах. вот я тут подумал а если к этой шайбе приварить трубу. ну с соосностью конечно не идеально выйдет, но наверное походит [/quote]

У меня редуктор от БОШа, там с внутренней стороны торчит прим. на 8 мм. циллиндр проточенный и снаружи и изнутри. Во внутренний диаметр садится подшибник, а на наружный пластмассовый корпус балгарки. В любом редукторе должно быть нечто подобное (проточка для его совмещения при сборке с корпусом болгарки и т.д.), потому что в корпусе вращается якорь.

Вот по этой проточке и ориентируйся. Втулка приварена к пластине изнутри дуговой сваркой, после чего обработана всборе на станке (все отв., плоскость и посадочные размеры). Скручивается всё болтами через «родные» отв. редуктора(в отв. в пластине нарезана резьба).

Сообщение ZUBBER » 11.05.2021 01:21:41

Это вы батенька правильно не сомневались. Те фотки были для общения с людьми, в реальности всё оказалось намного проще и приятней. Глаза боятся — руки делают. Косит участок-совает на рыбалках лодку. 2 в одном.

Сообщение ZUBBER » 23.05.2021 17:21:37

Ну как ? Получается что ?? Своё изделие уже всесторонне опробовал, наткнулся на некоторые «подводные камни» при эксплуатации и уже их преодолел. Ты там(сам знаеш где) хоть дай знак, что ты это ты.

Сообщение Дзед » 23.05.2021 21:46:07

Сообщение ZUBBER » 23.05.2021 23:09:40

ктож спорит. однако.

В Ковеле у «хохлов» видал я это «специальное» по 2-3 л.с., 10-15кг. весом и по 800-900 баксов стоимостью. Ну их нах. , однозначно. Купи такой мотор и будет он у тебя больше валятся по гаражу чем по рыбалкам применятся. Охлождение водяное, заборник ила всосал-забился, вот те и «клин» от перегрева на самом интересном месте.

Мой и косит и «плавает», постоянно в хоз-ве нужен, а сейчас я уже работаю над тем как «голову» от него ещё и на колёсики «всабачить» , чтобы «козырная» бензокосилка для газонов получилась. Раз плюнуть как грится. И есть такое чувство что таки скоро уже сделаю. Будет 3 в одном. Да и весит 5-6 кг. всего, что тоже плюс «нехилый».

Осенью буду покупать «проффесиональный» «ШТИЛЬ» — 3 л.с. мощностью, и тоже обязательно сделаю приставку под лод. мотор. «ШТИЛЯ» думаю до пенсии мне уже хватит. Эту мотокосу (МТД 790) в конце сезона продам, пацаны загорелись.

Что лучше, лод мотор «парсун 5л.с.» что через раз заводится, или безотказный мотор на базе косилки «хонда 5л.с.»(чел знакомый за два года свечу один раз выкручивал), который ещё и косит бурьян между рыбалками (цена практически одинаковая) .

P.S.Финансовое положение таково, что могу с одной зарпл. купить не сильно напрягаясь стандартный лод.мотор 2-3л.с., но плавать на нём особо негде, т.к. рыбачу по болотам где прямой отрезок в 200-300 метров редкость.

Сообщение Вожык » 24.05.2021 19:56:01

Сообщение Дзед » 24.05.2021 21:29:40

Сообщение ZUBBER » 24.05.2021 22:30:36

Вожык писал(а): А с фотов я не понял, что , на редуктор непосредственно насаживается винт? На «охоте» незарыгившимся фотки не отворяются. Может проще соединить редуктор с мотором каким тросиком в кожухе-трубке, чем центрить-балансировать-сочленять части «карданного вала»?

Это, нгаверно, хорошо, когда редуктора от болгарки бошовой под нагами валяются.

Сообщение Sergik » 25.05.2021 10:38:48

Сообщение Вожык » 25.05.2021 17:18:54

Влом. Так же влом, как и у лётчиков, полярников, таёжников, геологов, огородников, мастеров кройки, шитья и секса по асе, в «Канадском клубе любителей «Нивы», . и т.д. и т.п.

Я, конечно, понимаю, что специалисту токарно-фрезерных ЧПУ заниматься гибкими валами не комильфо. Но судить презрительно о неизвестном не стоит. Конечно, если взять жигулёвский тросик от спидометра, то не прокатит. Но если взять тросик с гибким кожухом в сборе , например, от глубинного вибратора для бетонных смесей, то прокатит с ветерком.

42 Вольта 20 Ампер, 3 фазы, около 1500 оборотов в минуту и работает годами в условиях куда сложнее боевых. Даже под углом намного более 90 градусов. А если не заламывать, а плавно по дуге, а ещё мотор асположить с нужным наклоном, то. Вообще этот вал в сборе в непромокаемом кожухе можно завязать в узел.

Кстати, интересно будет ли он радостно крутиться . Я к чему. Гибкий вал в гибком кожухе избавляет нас от редуктора болгарки. Надеваем на лодку специфическую самодельную струбцинку, которая несёт на себе мотор, в двух местах поддержавает гибкий вал за кожух (дротам можно прикрутить или как хошь) и задаёт направление винту.

С гибким валом можно мотор не беспокоить на поворотах, а ручкой (струбциной, её частью. ) ворочать винт в любом направлении- влево вправо, вверх-вниз. И никаких сочленённых трубок так критичных к размерам, центровкам и радиальному биению. Попробу сделай это точно без доступа к производству.

Берёшь тос не сильно натягивая его пускаешь в соединительную трубу она же несущих кожух. Если в тубу вкручена (или через муфту) другая труба с гайкой для контрения, то можно регулировать натяжение троса если пользуемся тоннкими тросами, например сантехническими.

Оставьте комментарий

Adblock
detector