Как Установить Пружину На Сцепление Триммера – NZIZN.RU

Как Установить Пружину На Сцепление Триммера – NZIZN.RU

16 мыслей о “сцепление триммера – неисправности, причины и способы устранения”

Здравствуйте подскажите почему на сцепление у бензокосе рвёт пружины Зарание благодарин

Думаю, что пружина сцепления лопнула, пружина сцепления триммера часто ломается потому, что:

1. Износ колодок, а может и барабана сцепления (что приводит к растягиванию пружины во время работы длиннее нормы).

2. Неравномерный износ колодок с какого-то боку (пружину перекашивает).

3. Износ втулок крепления колодок (вызывающий люфт колодок и перекос пружины).

4. Проверьте затянуты ли болты крепления колодок и не шатается ли барабан сцепления триммера.

5. Не правильная установка пружины сцепления нельзя, вставив отвёртку в отверстие, натягивать пружину, пытаясь одеть ухо пружины в отверстие в колодке. Надо снять колодки с косы, зацепить за отверстия в колодках концы пружины, поставить колодки в нормальное положение друг к другу (в руках с одетой пружиной), после чего установить собранные колодки с пружиной на косу и затянуть крепёж (специальные болты, желательно новые, чтобы они не откручивались во время работы).

6. Не правильная эксплуатация триммера. Манера косить нажал на газ, отпустил газ, нажал на газ, отпустил газ В результате перегрев сцепления и пружины, что приводит к её ломкости и преждевременному износу сцепления триммера. Надо, во время кошения, стараться держать одинаковые обороты двигателя, а клавишей газа только корректировать обороты в зависимости от нагрузки (в зависимости от густоты травы).

Китайская бензокоса. замена сцепления.

Ремонт своими руками.

Замена диска муфты сцепления на мотокосе Hammer MTK 28

Ремонт мотокосы и отзыв.

Надеюсь помог. Первые три пункта лечатся заменой колодок или заменой сцепления триммера в сборе.

Подскажите, а колодки сцепления можно как то восстановить (накладки стерлись). На клепать, приклеить, и с какого материала изготовить накладку. Или где купить колодки с размером диаметр колодок в сборе-58мм, осевое межболтовое.40мм.

Аналогичная история абсолютно! Купить негде, а как и что клеить на колодки ума не приложу. Хочу, на крайняк, заблокировать сцепление и работать без него. Кузьмич.

Кузьмич, а купить сцепление в интернет-магазине? Вводите в поисковую строку слова сцепление триммера купить и ищете в интернет-магазинах своё сцепление для триммера. Если нет именно вашего сцепления связываетесь (созваниваетесь, списываетесь) с продавцом-консультантом или менеджером интернет-магазина и они Вам с радостью подберут или закажут нужное сцепление для триммера. Если не помогут в одном магазине, общаетесь с другим, и т.Д., пока не найдёте нужную железяку! Главное не отступать!

Сейчас в интернете, думаю, можно купить даже международную космическую станцию в разобранном виде. 🙂 Кроме того, в интернете дешевле, чем в наземных магазинах (может быть и в несколько раз). И сразу же можно узнать способы и стоимость доставки (тоже не дорого).

Как восстановить сцепление для триммера я постараюсь в ближайшее время разобраться и отпишусь сюда.

Можно приклеить несколькими слоями капроновых чулок (колготок) путем прижима струбцинами и нагревом. Нагрев над горелкоу плиты. Контроль нагрева по выходу расплава со стыков. Валерий. Успехов!

Как восстановить накладки на колодках сцепления триммера

Если негде купить сцепление триммера, или если нужных запчастей нет в продаже, или если это дорого, или некогда ждать заказанных деталей, или вы просто любите ремонт треммера своими руками, то накладки на колодках сцепления триммера можно восстановить самостоятельно.

Для этого нужны собственно накладки на сцепление триммера (подготовить самостоятельно) и достать специальный клей, который выдержит сильные перегревы и большие нагрузки, передающие крутящий момент от двигателя на режущий узел. Ещё надо проверить, нет ли механического износа болтов и металлических деталей колодок сцепления триммера или сцепления бензопилы (посмотрите, может уже пора менять сцепление триммера в сборе).

Из чего и как сделать накладки на колодки сцепления триммера (или сцепления бензопилы).

Для накладок на колодки сцепления триммера можно использовать накладку заднего барабанного тормоза любой иномарки или мотоцикла, в состав которой (накладки) входит асбест, графит, алюминиевая и латунная пыль (а не стружка).

Чтобы придать тормозной накладке необходимую кривизну, надо на краях этой накладки просверлить по 2 отверстия (если там нет), связать концы накладки проволокой, натянуть эту проволоку (начать стягивать концы накладки), продев в проволоку металлический вороток (можно подходящий гвоздь) и вращая его, скручивать проволоку и, таким образом, стягивая концы накладки.

Когда проволока натянется (без фанатизма, чтобы не сломать накладку), опускаем в подходящую кастрюлю или ведро с водой, доводим до кипения и варим минут 5-10. Затем вынимаем накладку, ещё стягиваем концы накладки, подкручивая воротком проволоку и перевернув, снова варим минут 5-10.

Когда, после очередного вытаскивания из кипятка и сравнивания автомобильной тормозной накладки с колодкой сцепления триммера, мы убедились, что накладка приняла радиус колодки сцепления, оставляем эту ещё стянутую проволокой накладку сохнуть до завтра.

Затем снимаем проволоку с накладки, с колодки снимаем размеры будущих накладок, из автомобильной тормозной накладки вырезаем накладки на колодки сцепления нашего триммера. Обтачиваем края на наждаке, чтобы новые накладки точно соответствовали размерам колодок сцепления.

Как наклеить накладки на колодки сцепления триммера (или на колодки сцепления бензопилы).

1. Берём клей БФ-2. Это медицинский высокотемпературный клей с рабочей температурой до 200°С (БФ-6 не подходит – он выдерживает температуру только до 90°С).

2. Смазываем клеем обе детали – идеально очищенную и обезжиренную поверхность колодки сцепления триммера и привалочную (внутреннюю) поверхность накладки колодки сцепления. Оставляем их полежать на воздухе около 30 мин. Затем эту процедуру повторяем ещё 1 раз (намазываем клеем обе детали и даём им полежать 30 мин).

3. Смазываем клеем 3-й раз, прижимаем накладки к колодкам при помощи струбцин с полукруглой скобой по форме колодки, чтобы прижим был равномерным по всей поверхности накладки (или можно прижать накладку к колодке, сильно и равномерно обмотав их подходящей проволокой).

4. Помещаем это всё в электрическую (не газовую!) духовку, разогретую до 200…230°С на 40 мин.

5. Достаём из духовки и, не разбирая, даём остыть до комнатной температуры.

6. После того, как детали остыли, снимаем крепёж и проверяем, приклеились ли накладки к колодкам сцепления триммера. Затем на наждаке подгоняем толщину новых накладок до нужного размера (чтобы колодки сцепления с новыми накладками влезли в барабан сцепления), обрабатываем напильником края и шероховатости. После чего собираем сцепление триммера, проверяем косу в работе и довольные бежим рассказывать соседу.

Примечание: если клей в виде листов толщиной около 1 мм, с двух сторон покрытых плёнкой (чтобы не слипались). Надо отрезать кусочек этого клея так, чтобы размер соответствовал размеру накладки. Затем опустить его в ацетон на несколько секунд, наложить на предварительно хорошо очищенную колодку, сверху – накладку. Сразу надо прижать накладку к колодке струбциной и поместить это всё в духовку на 15-20 мин. Всё. Приклеено на века.

Примечание: также очень хороший (можно использовать) клей для накладок ВС-10 или ВС-350.

Примечание: чтобы накладки не отпали, нельзя использовать суперклеи с рабочей температурой до 120°С. Для склеивания накладок и колодок сцепления триммера (сцепления бензокосы, сцепления бензопилы и т.Д.), лучше использовать рекомендованные выше клеи.

.40. Ремонт скутера. Центробежное сцепление — снятие и установка, замена колодок

16.40. Ремонт скутера. Центробежное сцепление — снятие и установка, замена колодок

Для выполнения работы потребуется помощник.

Крышка вариатора снята, клиновой ремень снят (см. Ремень вариатора — замена).

1. Отворачиваем гайку ведомого шкива. Эта гайка затянута достаточно большим моментом, поэтому для того, чтобы отвернуть ее, необходимо зафиксировать шкив. Лучше всего воспользоваться специальным стопором, который несложно изготовить самостоятельно, или просто вставить подходящий по длине металлический стержень враспор между отверстием барабана сцепления и поверхностью, на которой установлен скутер. Надеваем накидной ключ на гайку, легкими ударами молотка ослабляем затяжку гайки и отворачиваем ее.

2. Снимаем с вала барабан сцепления.

3. Снимаем ведомый шкив в сборе с блоком сцепления.

4. Осматриваем колодки сцепления на предмет износа и механических повреждений. Необходимо убедиться, что фрикционный материал колодок не имеет механических повреждений, сколов, глубоких царапин, клеевое соединение фрикционного материала и колодок не повреждено. При наличии таких повреждений колодки подлежат замене.

5. Измеряем толщину фрикционного слоя на колодках. Если толщина меньше, чем минимально допустимая, указанная производителем скутера (обычно — около 1 мм), колодки подлежат замене. Важно также, чтобы толщина фрикционного слоя на всех колодках была одинаковой, а износ был равномерным по всей площади накладки.

Во время сборки

Чтобы собрать устройство, следуйте этим инструкциям в обратном порядке.

Узнайте, больше об обслуживании и ремонте садовой техники >>>

С любовью, GardeniumPro и да прибудет с вами Сила.

Мы в Telegram и Яндекс Дзен

Нравиться статья? Поделись с друзьями!

Есть вопросы? Мы ответим

Замена сцепления на мотокосе

Описаны неисправности сцепления триммера и сцепления бензокосы, также как снять сцепление на триммере и как снять сцепление на бензокосе.

1) Неисправность сцепления триммера: На холостых оборотах ножик вертится практически всегда, в фронтальной части мотора слышны посторонние звуки, при всем этом триммер косит нормально.

Сцепление бензокосы такое же как у триммера.

Причины неисправности: Лопнула пружина сцепления триммера (лопнула пружина сцепления бензокосы).

Ремонт триммера своими руками: Заменить лопнувшую пружину сцепления новой (подробно см. Ниже Как снять сцепление на триммере). Или, если отломался на пружине только крючок скраю, можно нагреть пружину горелкой, отогнуть одно кольцо, чтобы получился новый крючок и закалить пружину (такая пружина сцепления может проработать даже несколько лет).

Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.

2) Неисправность триммера: Сцепление триммера часто пробуксовывает, иногда лопает пружина сцепления.

Сцепление бензокосы как у триммера.

Причины неисправности: Износ колодок сцепления триммера (колодок сцепления бензокосы).

Ремонт бензопилы своими руками: Заменить колодки сцепления триммера (подробно см. Ниже Как снять сцепление на триммере).

Ремонт бензокосы своими руками такой же как и ремонт триммера.

Как работает сцепление на питбайке

Основной принцип действия этого агрегата – создание силы трения для передачи крутящего момента на колеса. Сцепление состоит из:

  • Дисков, которые создают трение за счет своей фрикционной поверхности.
  • Диски соприкасаются со стальными пластинами, расположенными между ними.
  • Все это помещено между ведомым и нажимным диском.
  • Вместе их скрепляют три подпружных болта. Они проходят через диски сцепления и прикручиваются с обратной стороны специальными гайками. Такая конструкция выравнивает элементы сцепления и позволяет фрикционным элементам легко вращаться.
  • Пружины сцепления прижимают все элементы друг другу.

Когда механизм приходит в движение, это инициирует трение фрикционных и стальных дисков друг о друга. Далее эта сила передаётся на трансмиссию. Вся конструкция помещается в корзине сцепления. На её внутренней стороне есть пазы, которые совпадают с «ключами» на внешних сторонах фрикционных дисков. С их помощью пластины фиксируются в корзине. При этом, они позволяют двигаться дискам вверх-вниз.

Все это монтируется на первичный вал коробки передач. Двигатель поворачивает корзину сцепления, которая в свою очередь приводит в движение диски сцепления, которые вращают главный вал на трансмиссии.

Для прекращения работы сцепления диски должны отделиться друг от друга. Как только ведомый диск перестанет вращаться, главный вал также останавливается и поток мощности двигателя к трансмиссии останавливается.

На вопрос как отрегулировать сцепление на питбайке мы ответим на примере стандартного байка китайского производства со 125-кубовым двигателем. Для настройки сцепления нам понадобятся: крестовая отвёртка и ключ на десять.

Как снять сцепление на бензопиле

  • Устройство бензопилы двигателя
  • Карбюратор и топливная система
  • Система зажигания и стартер для бензопилы
  • Сцепление бензопилой
  • Как снять сцепление бензопилой?
  • Часто люди, которые используют бензопилы в процессе технического обслуживания, имеют вопросы о том, как снять бензопилу с бензопилы. Дело в том, что данный блок механизма бензопилы требует постоянного контроля производительности, что, в свою очередь, требует периодической разборки для профилактического обслуживания и ремонта.

    Принципиальная схема бензопилы.

    Стоит отметить, что все бензопилы являются классическими устройствами, работающими на бензиновых двигателях.

    Схема электронного зажигания бензопилой.

    Одноцилиндровые двигатели с высокооктановым бензином нашли применение в устройстве бензопил. Блок питания не имеет коробки передач. Он действует как одноступенчатая коробка передач, которая управляет цепью. Простота конструкции является гарантией надежности и надежности инструмента даже при наличии суровых условий эксплуатации.

    В дополнение к этим агрегатам конструкция бензопилы включает в себя систему очистки воздуха, которая подается в двигатель для приготовления горючей смеси, шину с установленной на ней пылевой цепью, стартер, запускающий силовую установку бензопилы , механизм натяжения цепи, система зажигания и система отключения выхлопных газов.

    Кроме того, конструкция бензопилы включает в себя так называемый аварийный тормоз, работа которого позволяет немедленно отключить источник питания бензопилы от ведущей звездочки в аварийном режиме, чтобы предотвратить травму человека, управляющего устройством.

    Как снять сцепление на скутере

    Снимать сцепление на скутере лучше вдвоем. Перед снятием сцепления необходимо снять крышку вариатора и клиновой ремень, а затем произвести следующие действия:

    1. Отвернуть гайку ведомого шкива. Вставьте стопор или металлический стержень между отверстием барабана и поверхностью скутера, затем накиньте ключ на гайку, ударами молотка ослабьте ее и отверните.
    2. Снимите барабан сцепления.
    3. Снимите ведомый шкив.
    4. Внимательно осмотрите колодки сцепления. Если присутствуют механические повреждения, следы износа, сколы, царапины, повреждено соединение фрикционного материала, значит колодки подлежат обязательной замене.
    5. Отделите узел сцепления от ведомого шкива. Для этого зажмите узел в тиски и отверните центральную гайку. Зажим нужно производить с небольшим усилием, чтобы не повредить фрикционный материал. Для этого можно использовать прокладки из алюминия. Отворачивайте гайку постепенно, иначе сработает пружинный механизм и может вас травмировать. Вот здесь и необходима помощь второго человека, который будет прижимать сцепление к шкиву, чтобы предотвратить резкое действие пружины.
    6. Снимите узел сцепления и пружину.
    7. Осмотрите детали на предмет повреждения. При следах загрязнения втулки необходимо промыть очистителем. Также можно использовать керосин или растворитель для краски. Затем нужно смазать их моторным маслом.

    Далее снимите колодки, если необходима их замена. Если колодки находятся в рабочем состоянии, то очистите их от грязи и нанесите тонкий слой высокотемпературной пластичной смазки. Затем установите сцепление на скутере в обратной последовательности.

    Как снять сцепление на триммере / как снять сцепление на бензокосе

    1. Чтобы снять сцепление на триммере (снятие сцепления на бензокосе аналогично), надо сначала снять крышку глушителя, металлическую подставку, крышку стартера и крышку цилиндра, чтобы они не мешали снять крышку сцепления триммера.
    2. Снимаем крышечку амортизатора (выкрутив два боковых винта), отпускаем болт, стягивающий амортизатор и вынимаем трубу с амортизатора.
    3. Выкручиваем 3 или 4 болта и снимаем крышку сцепления.
    4. Оцениваем износ колодок и барабана сцепления, смотрим, не сломана ли пружина, осматриваем состояние подшипника.
    5. Чтобы заменить, например, колодки (грузики) сцепления триммера, надо снять пружину сцепления, а затем выкрутить болты-оси на колодках (если надо, предварительно застопорив коленвал, запихнув в свечное отверстие верёвку, когда поршень находится в НМТ).

    Какие бывают накладки

    По способу изготовления накладки классифицируются следующим образом:

    • формованные из массы;
    • картонно-бакелитовые (прессованные из картона) со специальной пропиткой;
    • тканно-бакелитовые, получаемые из текстильной ленты с пропиткой;
    • спирально-навитые, получаемые из армированной нити с пропиткой;
    • эллипсонавитые, также получаемые из армированной нити, но уложенной иным, более рациональным способом.

    В чем же преимущества того или иного способа? Если рассматривать стоимость, то наиболее дешевыми получаются накладки первых трех групп.

    Но появление высокооборотных двигателей повысило требования к динамической прочности накладок. Ясно, что современный автомобиль, набирающий большую скорость за считанные секунды, должен иметь сцепление, защищенное от «разноса».

    Этому явлению лучше всего противостоят накладки четвертой и пятой групп. Каркас из нити, армированной латунной или медной проволокой и связанный специальным составом, прекрасно справляется с инерционным нагрузкам. Об этом – в следующих разделах.

    О канавках

    Канавки на поверхности накладок – зарубежное изобретение. Считается, что они служат для отвода тепла и удаления продуктов износа на периферию. Линии канавок располагаются, как правило, по хордам, под некоторым углом к радиусу кольца. Они имеют форму отрезка прямой или дуги малой кривизны. Такая конструкция канавки несколько компенсирует потерю прочности накладки.

    Канавки получают непосредственно в прессформе. Если внимательно посмотреть на канавку, то около края накладки можно заметить перекрывающий буртик – это след выхода фрезы при изготовлении прессформы.

    Этот буртик может препятствовать отводу абразива, то есть играть роль, противоположную требуемой, и его следовало бы удалять. Но на практике этого никто не делает.

    Да и споры на тему «нужны ли нам канавки» не закончены до сих пор. Судите сами – глубина канавки гораздо меньше глубины шляпки заклепки. Канавка полностью истирается, когда накладка вырабатывает 30–50% своего ресурса, после чего сцепление работает со сплошным диском. А увеличить глубину канавки нельзя – это резко уменьшит прочность накладки.

    Поэтому накладки выпускают и с канавками, и без оных. Последний вариант удешевляет как пресс-формы, так и сами изделия.

    Полуфабрикат накладки поступает под пресс, где выдерживается при строго определенной температуре и давлении
    Полуфабрикат накладки поступает под пресс, где выдерживается при строго определенной температуре и давленииТакими накладки выходят из-под пресса
    Такими накладки выходят из-под прессаНакладки после шлифования. А вот мы их сейчас проверим – нет ли коробления и разнотолщинности?
    Накладки после шлифования. А вот мы их сейчас проверим – нет ли коробления и разнотолщинности?Современная эллипсонавитая фрикционная накладка сцепления. Характерный рисунок нити говорит о правильной технологии изготовления. Разноса на высоких оборотах не будет
    Современная эллипсонавитая фрикционная накладка сцепления. Характерный рисунок нити говорит о правильной технологии изготовления. Разноса на высоких оборотах не будет

    Об отверстиях

    Накладкам необходимы отверстия для креп­ления. Они должны делаться строго по чертежу предприятия, собирающего узел сцепления.

    Отверстия бывают двух типов: под заклепки, с утопленной площадкой (заплечиком) для шляпки, и технологические, для работы с заклепками противоположной накладки.

    Однако заводы, выпускающие накладки, изготавливают их как с отверстиями, так и без оных. Дело в том, что многие заказчики, автомобильные и моторные заводы, хотят выполнять эту операцию сами.

    Отверстия можно получать тремя способами: закладывать в конструкцию пресс-формы, пробивать специальным штампом или сверлить. Понятно, что изготовитель накладок может применять любой из перечисленных способов, а заказчик (автозавод или ремонтное предприятие) – лишь второй или третий.

    На большинстве предприятий отверстия сверлят на многопозиционных станках. Этот метод обеспечивает отменную точность, да вот беда: нить при сверлении перерезается, уменьшая прочность накладки. Поэтому ведущие заводы применяют технологию получения отверстий на стации прессования накладок.

    То, что нить при этом остается целой, само собой. Но это еще не все: данная технология позволяет уменьшить толщину заплечиков и увеличить ресурс изделий до контакта заклепок с нажимным диском или маховиком.

    А это готовая нить с пропиткой, поступающая на навивочный станок
    А это готовая нить с пропиткой, поступающая на навивочный станокНавивочный станок
    Навивочный станокСтол вращается, на нем формируется кольцо – будущая накладка
    Стол вращается, на нем формируется кольцо – будущая накладкаШтанга прокидывает нить по дуге эллипса, от внутренней окружности к внешней. В итоге получается эллипсонавитая накладка
    Штанга прокидывает нить по дуге эллипса, от внутренней окружности к внешней. В итоге получается эллипсонавитая накладкаА вот и полуфабрикат – свитая из нити накладка
    А вот и полуфабрикат – свитая из нити накладка

    По спирали

    В свое время российские заводы закупили в Германии технологию изготовления накладок сцепления из пропитанной нити, армированной латунной или медной проволокой. Суть в следующем: на специальном станке навивалась бобина – дорн. После соответствующей термообработки дорн подобно колбасе разрезался на кольца – полуфабрикаты будущих накладок. А поскольку нить укладывалась по спирали, эти изделия так и назывались – спирально-навитые.

    Они противостояли «разносу» намного лучше формованных, но и здесь нашлась своя ложка дегтя: нить, арматура будущей накладки, оказывалась многократно перерезанной в плоскости, перпендикулярной оси дорна. Поэтому изготовители накладок перешли к индивидуальной спиральной навивке каждой накладки.

    Ведомый диск сцепления с новенькими фрикционными накладками
    Ведомый диск сцепления с новенькими фрикционными накладкамиА это диск, отслуживший свой срок, хотя еще работоспособный. Его ресурс обеспечила технология, представленная на следующих фотографиях
    А это диск, отслуживший свой срок, хотя еще работоспособный. Его ресурс обеспечила технология, представленная на следующих фотографиях

    Эллипс и синус

    Потом выяснилось, что и спирально-навитые накладки панацеей не являются. Требования к стабильности веса, равномерности износа накладки и контртела (маховика и нажимного диска), переход на безасбестовые ингредиенты и ряд других условий заказчиков привели к внедрению иного, более совершенного способа укладки нити – по дуге эллипса, направленной от внутреннего кольца накладки к внешнему.

    При изготовлении детали тарелка навивочного станка вращалась – да так, чтобы при повороте на 360° нить не ложилась на нить. Тем самым достигалась равномерная плотность укладки, а значит, и прочность изделия. Накладки, полученные таким способом, назвали эллипсонавитыми. Эта технология стала господствующей, а потому будем говорить о ней в настоящем времени.

    При изготовлении накладок среднего и большого диаметра (например, для дизельных двигателей грузовиков) применяют более «хитрый» способ укладки нити: по синусоиде, «бегающей» между внутренней и внешней окружностями кольца. Нить при этом укладывается еще более равномерно.

    Это сырье, а точнее компонент будущей нити, из которой навивается диск сцепления
    Это сырье, а точнее компонент будущей нити, из которой навивается диск сцепленияСама нить, а точнее «косичка», формируется из нескольких компонентов, включая проволоку
    Сама нить, а точнее «косичка», формируется из нескольких компонентов, включая проволоку

    Эллипсонавитые изделия (к ним относят и «синусоидальные») позволили исключить возникновение кольцевых трещин, усреднили кольцевые износы и вылечили многие другие болезни, присущие спирально-навитым накладкам.

    Сегодня все производители накладок, как российские, так и зарубежные, выпускают эллипсонавитые изделия. Они легко узнаваемы по характерному рисунку фрикционной поверхности (см. нижнее фото на с. 37).

    Сейчас читают:  Видеоредактор Sony Vegas — вопросы и ответы. Часть 1

    Оставьте комментарий