Как выбрать бензиновый триммер — статья от пользователя ОБИ Клуба

Как выбрать бензиновый триммер — статья от пользователя ОБИ Клуба

Тип бензинового двигателя

На бензиновые косы могут устанавливаться два типа двигателей – двухтактные и четырехтактные. Следует сразу заметить, что это напрямую не влияет на мощность инструмента – встречаются и профессиональнее мотокосы с двухтактным приводом, и небольшие триммеры «любительского» класса, оснащенные четырехтактным ДВС.

  • Двухтактные двигатели привлекают своей неприхотливостью в работе. Они хорошо запускаются даже в холодную погоду, несложны в устройстве, легче поддаются ремонту. Цены на них относительно невысокие, что и предопределяет очень широкую востребованность у потребителей.

Недостатков у них немало.

— Прежде всего, для заправки мотокос с бензиновым двигателем придётся самостоятельно готовить топливную смесь из бензина А-92 и специального моторного масла. Операция, в принципе, несложна, но требует внимательности и точного соблюдения пропорций. Приготовленный состав нельзя хранить долго – его свойства теряются со временем. То есть работу с триммером придется каждый раз предварять приготовлением топливной смеси.

Для двухтактного двигателя необходимо приготовление топливной смеси в указанных производителем пропорциях
Для двухтактного двигателя необходимо приготовление топливной смеси в указанных производителем пропорциях

— Второй недостаток – большой объем выхлопа, что бывает важно если работы ведутся вблизи жилых построек.

— И третье – такой инструмент отличается повышенной шумностью, что придется учитывать при его использовании, например, в ранние утренние часы, во избежание недоразумений с соседями.

  • Четырехтактные двигатели этих трех упомянутых недостатков лишены. У них предусмотрены отдельные емкости для заправки бензином и моторным маслом. При работе они издают куда меньше шума, существенно снижен и общий объем выхлопных газов.

Такие двигатели обычно имеют более высокий моторесурс, способны к продолжительной работе без пауз, в них намного экономичнее расходуется топливо.

Недостатки таких ДВС:

— Конструкция – более сложная и по устройству, и для технического обслуживания.

— Четырехтактные двигатели всегда тяжелее равных с ними по мощности двухтактных аналогов.

— Главным недостатком, хотя и несколько условным, можно назвать высокую стоимость бензиновых триммеров, оснащенных четырехтактными двигателями.

  • Следует обратить внимание на конструкцию топливного бака – очень удобно, если она выполнена из полупрозрачного пластика, так как это позволяет визуально отслеживать количество оставшегося в емкости горючего.
Удобно, когда полупрозрачные стенки топливного бака позволяют следить за наличием горючего в нем
Удобно, когда полупрозрачные стенки топливного бака позволяют следить за наличием горючего в нем
  • Практически все двигатели мотокос (за редким исключением) оснащены ручным стартером – с барабаном, вытяжным тросиком и рукояткой. Некоторые модели, кроме того, имеют современную систему легкого запуска – FLASH STARTER. Вытягивая трос, оператор не передаёт вращение непосредственно на кривошипно-шатунный узел двигателя, а взводит специальную пружину, которая, в свою очередь, уже передаст крутящий импульс для запуска. Таким образом, оператору не приходится преодолевать компрессионные рывки, запуск становится более простым и плавным, требует значительно меньших физических усилий.
Система облегченного плавного запуска FLASH STARTER со взводной пружиной
Система облегченного плавного запуска FLASH STARTER со взводной пружиной
  • Для облегчения запуска на силовом блоке мотокосы должна быть кнопка «праймера». Несколько нажатий на нее перед пуском обеспечат выход остатков воздуха из трубки бензопровода и подачу необходимого количества горючего в карбюратор.
Расположение кнопки «праймера» на разных моделях мотокос может иметь свои особенности
Расположение кнопки «праймера» на разных моделях мотокос может иметь свои особенности

Устройство бензокосы и распространенные неисправности

Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.

Как выбрать бензиновый триммер - статья от пользователя ОБИ Клуба

Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:

  • верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
  • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
  • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.

Как выбрать бензиновый триммер - статья от пользователя ОБИ Клуба

Точно зная внутреннее устройство и принцип работы триммера можно самостоятельно осуществить ремонтные мероприятия для конструкции или замену отдельных, пришедших в негодность узлов, используя инструкцию по ремонту.

Как выбрать бензиновый триммер - статья от пользователя ОБИ Клуба

Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:

  • неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
  • усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
  • увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
  • медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
  • засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
  • быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
  • засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.

Как выбрать бензиновый триммер - статья от пользователя ОБИ Клуба

Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.

Сейчас читают:  Как Правильно Заводить Триммер Штиль

Как выбрать бензиновый триммер - статья от пользователя ОБИ Клуба

Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.

Как выбрать бензиновый триммер - статья от пользователя ОБИ Клуба

Устройство триммера (мотокосы)

Двигатель

Электродвигатель – устройство, что называется, массового применения, для пользователя знакомство с ним обычно проходит на уровне «нажал на кнопку – и завертелось». Если же не завертелось или, что хуже, задымилось – дорога или в сервис, или за инструментом. В домашних условиях обычно можно только проверить контакты или заменить щетки (на многих двигателях и щеток-­то нет).

Некоторые модели могут содержать в себе и дополнительные элементы: устройство для поддержания равномерной частоты вращения независимо от нагрузки, предохранители для защиты от перегрузки и короткого замыкания, какие-­нибудь светодиоды-­индикаторы (особенно аккумуляторные разновидности), устройства плавного пуска (характерные именно для мощных мотокос).

Все это хотя и полезно, но в домашних условиях не регулируется, не чинится и очень редко портится. Некоторые производители ставят все, что нужно, «по умолчанию»: в конце концов речь идет о небольшой и недорогой электронной схеме, расположенной рядом с мотором. Сами моторы в целом одинаковы.

С бензиновым двигателем все куда сложнее. «Классика жанра» – легкий и недорогой двухтактный мотор – постепенно сдает позиции. Причина одна – несоответствие экологическим стандартам. Многие производители постепенно начинают переходить на более сложные и дорогие моторы.

Их более высокая начальная стоимость компенсируется, в частности, экономией на топливе при продолжительной работе: ведь бензин тоже недешев, а в «двухтактнике» немалая его часть просто теряется. «Нецелевое расходование» топлива можно значительно снизить, если хорошо смешивать топливо в камере сгорания и создавать для его горения оптимальные условия.

Эти две технологии сейчас и используются при производстве новых двухтактных двигателей. Разные производители могут называть их по­-разному, но эти разработки обеспечивают соответствие как минимум стандарту Евро 2. В некоторых странах продажа техники с обычными двухтактными моторами просто запрещена, у нас таких ограничений пока нет.

Важных для пользователя технических отличий «внутри» двигатель не имеет, то есть отличий много, но ремонту в домашних условиях он поддается плохо. Все равно в быту моторы «погибают» чаще от неправильной эксплуатации, чем от износа или просчетов при конструировании.

«Снаружи» отличий может быть больше, тут, как всегда, интересна конструкция и особенности техобслуживания воздушного и топливного фильтров и наличие систем легкого запуска: дополнительных пружин в стартере, праймера, а иногда устройств автоматической декомпрессии или декомпрессионного клапана (это разные системы, клапан нажимается вручную, «автомат» можно увидеть только при разборке).

На мотокосах иногда устанавливают и четырехтактные моторы. Они надежнее, экологичнее, не требуют добавки масла в бензин и сливания топливной смеси из бака перед хранением. К тому же такие двигатели меньше шумят, и звук выхлопа у них не настолько резок.

Правда, для четырехтактного мотора требуется вводить в конструкцию газораспределительный механизм и отдельную систему смазки моторным маслом, в итоге конструкция усложняется и утяжеляется. Да, и на работу ГРМ требуется дополнительная мощность двигателя, а значит, мощность на выходе несколько снизится.

К тому же обычный «четырехтактник» нельзя сильно наклонять: если подача масла к деталям прекратится, двигатель выйдет из строя. Лишь в последние годы появились достаточно легкие и компактные моторы, способные работать под большими углами наклона, почти такие же легкие, как двухтактные, но обладающие большим ресурсом, что важно для профессиональной техники.

Такие моторы выпускают несколько компаний, конструкция может различаться по способам сохранения масла в картере при наклоне и его подачи к клапанам. Есть и промежуточные варианты: «четырехтактники», работающие на топливной смеси. Моторного масла им не надо, смазка деталей происходит, как и у любого двухтактного, за счет масла в смеси.

Штанга

Видов штанг всего два: прямая и изогнутая. И здесь между триммерами и мотокосами существенная разница: у мотокос внутри штанги проходит вал. Именно поэтому штанги мотокос выглядят довольно просто: стальная или алюминиевая трубка диаметром 22-28 мм. Вал для изогнутой штанги, разумеется, должен быть гибким, в прямую в качестве вала часто ставят кованый пруток.

Полностью собранная коса имеет длину 1,5-2 м, транспортировать и хранить ее не всегда просто, по крайней мере в багажник легкового автомобиля она, скорее всего, не войдет – придется раскладывать сиденья. Некоторые модели выпускаются с разъемными штангами.

Это как минимум экономит место, а у многих производителей к моторной «половинке» косы можно прикрепить дополнительные насадки, к примеру, кусторез, мини­культиватор или цепную пилу – высоторез. Следует только учесть, что разъемная штанга – это еще один узел, его элементы могут сломаться, и стоить такая коса будет немного дороже.

Сейчас читают:  Отзывы KingStone KS GC-825 | Газонокосилки и триммеры KingStone | Подробные характеристики, Отзывы покупателей

Отдельный тип мотокос – ранцевые. Двигатель крепится за спиной, от него идет гибкая штанга, которая соединяется с жесткой. В быту они не применяются, а вот для профессиональной работы удобны.

Штанги у триммеров обычно выполняются совместно с задними рукоятками. Особых нагрузок они не несут, длина штанги меньше, сами триммеры предназначены для более «деликатных» работ, а возможностей у них больше. Часто устанавливается раздвижная телескопическая штанга, которая позволяет и уменьшить общую длину при хранении (пусть даже на десяток-другой сантиметров), и развернуть триммерную головку вертикально или под другим углом в положение, удобное для обкашивания краев газонов.

Встречаются триммеры, у которых можно отрегулировать угол наклона головки относительно штанги, это помогает не только при подгонке «под себя», но и, например, при кошении под кустами, скамейками или неровных участков вроде альпийских горок. Есть также разъемные (только для уменьшения габаритов, другое оборудование на верхнюю часть триммера поставить нельзя, да в ней, кроме провода и выключателя, и нет ничего) и даже складные разновидности. В общем, это тот элемент, на котором «отрываются» и конструкторы, и дизайнеры.

Редуктор

За исключением «экзотики», о которой чуть ниже, редуктор ставится на мотокосы с прямой (в крайнем случае слегка изогнутой) штангой. Нужен он для передачи крутящего момента от штанги к режущему оборудованию, находится в нижней части штанги. На косах с жестким валом без редуктора не обойтись, да и нагрузки на гибкий вал в прямой штанге уменьшаются.

Технически редуктор – две шестерни, расположенные под углом друг к другу, установленные в общей сложности на трех или четырех (тогда можно встретить термин «усиленный редуктор») шарикоподшипниках. Корпус обычно из алюминиевого сплава, на легких моделях бывает пластиковым.

Большинство редукторов – обслуживаемые, сбоку на корпусе находится болт, отвернув который, можно пополнить запасы смазки. Если такого болта нет, предполагается, что обслуживать редуктор незачем – смазка рассчитана на весь срок службы. Редукторы понижающие, передаточное число – в пределах 1,2-1,4, то есть крутящий момент на выходном валу выше, а частота вращения – ниже, чем у двигателя.

Что касается «экзотики» – обычных прямых понижающих редукторов, то смысл такой же: увеличить «мощность», вернее, все-­таки крутящий момент. Дело в том, что у маломощного, но высокоскоростного электродвигателя есть свои преимущества, а чересчур большие обороты режущего оборудования попросту не нужны.

Рукоятки

Это как раз та самая часть, в которой «трудности перевода» особенно актуальны, и дизайнеры тоже не забывают отметиться. Почти всегда по тексту можно догадаться, о чем речь, но иногда для понимания требуется и картинка. Правая рука может держать косу за заднюю рукоятку (в основном для триммеров), за ручку на корпусе мотора (электрокосы), за утолщение между бензиновым двигателем и штангой или, симметрично левой, за соответствующую рукоятку.

Самый простой тип рукоятки – ее отсутствие. Для особо легких триммеров весом до пары килограммов и мощностью до 300 Вт передняя рукоятка не обязательна. На немного более мощных моделях триммеров появляется небольшая жестко закрепленная, расположенная над штангой перекладина, которую можно придерживать левой рукой. Чаще всего ее называют Т‑образной.

Технически простая, но универсальная D-образная (она же петлеобразная, она же О-образная) передняя рукоятка ставится и на триммеры, и на мотокосы. Есть возможность регулировки по углу наклона, и почти всегда, кроме некоторых триммеров, по высоте расположения на штанге.

Бывает, что совместно с ней на штангу устанавливают небольшую поперечную ручку, которая не позволяет шагнуть вперед и подставить ногу под удар ножом или леской. Вообще, конструкция кос такой «встречи» не предусматривает, но «умельцы» находятся при работе с любым инструментом. Так что это просто дополнительная мера предосторожности.

Следующий, довольно редкий, тип – J- или С-образные рукоятки. Они изредка встречаются на мотокосах с американскими «корнями». Изогнутая трубка, закрепленная над штангой, простая, может регулироваться, довольно удобна при работе и в поле, и в стесненных условиях. Сейчас попадается разве что на единичных моделях в линейках крупных производителей.

Органов управления на всех этих рукоятках нет, все они – для работы «ведомой» рукой. «Ведущая» располагается где-­то сзади, то есть как следует размахнуться не удастся. Этого недостатка лишен наиболее популярный тип рукояток для мотокос – две ручки, расположенные с разных сторон от штанги.

Вариантов их названий очень много: «велосипедная», «мотоциклетная», «бычьи рога» – это вполне понятно. Но их часто тоже обозначают буквами: T, C, J, U – в зависимости от того, с какой стороны смотреть и где как принято. Важно то, что такие рукоятки позволяют делать более размашистые движения при работе, а провода и тросы управления выведены далеко за пределы мотора.

Сейчас читают:  Диск лезвие Huter GTD-3T 71/2/10 - цена, отзывы, характеристики, фото - купить в Москве и РФ

«Велосипедные» рукоятки не заменяемы другими, вернее, с их сменой придется менять и механизмы управления. Большинство представленных в обзоре мотокос – именно с такими рукоятками, но почти все они имеют модификации и с D-образными: в стесненных условиях, для точного подстригания травы и при хранении D-образные удобнее, на открытой местности преимущество за «велосипедными».

Очень часто между штангой косы и ее рукояткой устанавливают антивибрационные элементы. Особенно это характерно для бензиновых мотокос с «велосипедными» рукоятками. Варианты исполнения могут быть различными, но чаще всего применяются прокладки из мягкого материала.

Некоторые рукоятки состоят из двух раздельных половин, но большинство – целиковые, как руль велосипеда. Крепление к штанге и регулировка положения – в основном ключом, но бывает и безынструментальная. Иногда соединительный узел крепится на штангу с помощью ключа, а отрегулировать наклон можно без инструмента, половины рукоятки могут быть симметричными или по-разному изогнутыми, иногда ручка для правой руки имеет «закрытый эфес», чтобы не повредить руку о какое-нибудь препятствие при слишком широком замахе… в общем, снова передаем привет дизайнерам и рассматриваем эти особенности на фотографиях.

Режущее оборудование

Почти всегда в его роли выступает триммерная головка: пластмассовая катушка в пластмассовом же корпусе. На катушку наматывается леска, круглая или более сложного сечения. Чем толще леска, тем она более износоустойчивая. По мере износа из катушки подаются новые отрезки лески.

Подача может быть ручной (крайне редко), автоматической, когда леска немного выходит при каждом включении (для небольших кос и тонких лесок, иначе расход неоправданно возрастает), или, чаще всего, полуавтоматической (чтобы выдвинуть новую порцию лески, надо слегка ударить вращающейся «головкой» катушки по твердой поверхности).

Мотокосы с прямой штангой могут работать и дисковым ножом – стальной «звездочкой» с двумя, тремя или четырьмя лучами. Для изогнутых штанг использование ножа недопустимо: гибкий вал попросту не выдержит нагрузки. Исключения есть, но во всем мире их можно пересчитать по пальцам, это модели от дорогих производителей.

Максимальный наружный диаметр диска указан в инструкции, превышать его нельзя. Точить диск тоже нельзя, даже если он и кажется недостаточно острым: при заточке неизбежен дисбаланс, который быстро выведет редуктор из строя. Посадочный диаметр дисков – 1 дюйм (25,4 мм), на старых моделях могли использовать диски с диаметром 20 мм.

Некоторые косы могут работать и с другими видами режущего оборудования. Это пластиковые ножи, как обычные, так и кассетные (диски со свободно вращающимися внутри режущими элементами), головки, куда вставляются толстые отрезки лески, или ножи, похожие на диск от циркулярной пилы, для работы по кустарнику.

Иногда такие режущие элементы входят в штатную комплектацию, чаще их можно приобрести отдельно (если это разрешено инструкцией). На особо мощных «кусторезах» катушка с леской, бывает, предлагается только как опция. Если к «разъемным» косам предусмотрены дополнительные насадки, потенциальные возможности таких моделей еще более увеличиваются.

Режущее оборудование может крепиться на выходной вал гайкой или прикручиваться к нему болтом, иногда бывает значимым и направление вращения вала. Чтобы сменить диск или катушку, надо заблокировать вал (обычно металлическим прутком, гвоздем либо специальной кнопкой).

Любое режущее оборудование должно закрываться защитным кожухом. Тут варианты исполнения бывают самые разные, с креплением на штанге или на редукторе. Если коса работает и леской, и диском, могут прилагаться два разных кожуха: один универсальный или на небольшой кожух для ножа при работе с леской крепится дополнительный, большего диаметра.

На кожухе для лески обязательно имеется стальная режущая пластина – нож для отрезания излишков лески. Некоторые кожухи «для ножа» имеют впереди выступ, чтобы косой не пытались работать, как копьем (ее в таком положении не удержать, «пилить» можно только сбоку).

Некоторые триммеры дополнительно оснащают парой колесиков для соблюдения точной высоты обработки. Также на головке может крепиться откидная проволочная штанга диаметром чуть больше диаметра лески. Она нужна для защиты полезных растений от случайного срезания – при работе, например, рядом с цветами эта «мелочь» способна сильно помочь.

И последний, но немаловажный элемент у косы – подвеска. Если аппарат весит более 4 кг, косу с помощью ремня вешают на плечо. Для более продолжительной работы используют ранцевую «сбрую», надеваемую на оба плеча. Варианты исполнения тут тоже разнообразны.

Оставьте комментарий

Adblock
detector